На латинские тексты псалмов (Вульгата).
Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14.
13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus...Читать дальше
Скачать ноты
Игорь Стравинский - `Симфония псалмов` для хора и оркестра на латинские тексты Псалтири (1930), K052
На латинские тексты псалмов (Вульгата).
Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14. 13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus...Читать дальше
На латинские тексты псалмов (Вульгата).
Часть I. Псалом 39 (соответствует псалму 38 православной Псалтири), стих 13 и 14. 13. Exaudi orationem meam, Domine, et deprecationem meam. Auribus percipe lacrimas meas. Ne sileas. Quoniam advena ego sum apud te et peregrinus, sicut omnes patres mei. 14. Remitte mihi, ut refrigerer prius quam abeam et amplius non ero. Часть II. Псалом 40 (соответствует псалму 39 православной Псалтири), стих 2, 3 и 4. 2. Expectans expectavi Dominum, et intendit mihi. 3. Et exaudivit preces meas; et eduxit me de lacu miseriae, et de luto faecis. Et statuit super petram pedes meos: et direxit gressus meos. 4. Et immisit in os meum canticum novum, carmen Deo nostro. Videbunt multi, videbunt et timebunt: et sperabunt in Domino. Часть III. Псалом 150. Alleluia. Laudate Dominum in sanctis Ejus. Laudate Eum in firmamento virtutis Ejus. Laudate Dominum. Laudate Eum in virtutibus Ejus. Laudate Dominum in virtutibus Ejus. Laudate Eum secundum multitudinem magnitudinis Ejus. Laudate Dominum in sanctis Ejus. Laudate Eum in sono tubae. Laudate Eum. Alleluia. Laudate Dominum. Laudate Eum. Laudate Eum in timpano et choro, Laudate Eum in cordis et organo; Laudate Dominum. Laudate Eum in cymbalis benesonantibus, Laudate Eum in cymbalis jubilationibus. Laudate Dominum. Laudate Eum, omnis spiritus laudet Dominum, omnis spiritus laudet Eum. Alleluia. Laudate, laudate, laudate Dominum. Симфония псалмов написана для нестандартного состава исполнителей: в оркестровой партитуре отсутствуют скрипки, альты и кларнеты и добавлены два фортепиано. В пояснении к партитуре Стравинский пишет, что партии верхних голосов хора желательно поручить не женщинам, а мальчикам (в исполнительской практике это пожелание автора, как правило, игнорируется). Части исполняются без перерыва. Соотношение текста и музыки сам Стравинский объяснял так: «Это не симфония, в которую я включил псалмовые тексты для распевания. Наоборот, это распевы псалмов, которые я симфонизирую». Сочинение была написано по заказу Сергея Кусевицкого к пятидесятилетнему юбилею Бостонского симфонического оркестра. Мировая премьера состоялась 13 декабря 1930 года в Брюсселе в исполнении местного оркестра под управлением Эрнеста Ансерме. Американская премьера (Бостонский оркестр под управлением Кусевицкого) прошла 19 декабря 1930 года. Первая аудиозапись симфонии была сделана в феврале 1931 года в театре Елисейских Полей оркестром Страрама под управлением автора. Ныне Симфония исполняется чаще всего в редакции 1948 года. Х Свернуть |
||
Стравинского, когда Дукельский, разочаровавшись в творческом повороте ИФС после
сочиненного им `Симфонии псалмов`, написал сатиру с издевкой:
`Казалось бы, нашел дорогу,
Двух зайцев сразу он убил:
Свои Псалмы он посвятил
Оркестру Бостона и...Богу.
Набит карман, парит душа,
Но вещь отменно хороша,
И, как немногое, люблю я
Финальный возглас - Аллилуйя.
Пусть невелик его стакан;
В Псалмах Стравинский - великан.
Но переделки, пересказ
Случались у него не раз
Питаться кальками не дело,
А достояние калек.`
понял, на форуме Караян в глубоком непочете, официально по причине профнепригодности,
реально - не знаю. Странно, почему-то вспоминается, что успешных и богатых нигде не любят.
Хотя, к делу это, конечно, не относится :)
богатых нигде не любят.
сверчков окружающего пейзажа. У Караяна одна неизбывная ценность. Он ни одного плохого
слова не сказал о Клайбере. Но это исключение подтверждающее правило. По моему мнению
среда академическая определяется простой весьма вещью. В ней отсутствует слово `плохо`. Не
существует плохих дирижеров, музыкантов и исполнителей. О музыке либо хорошо, либо ничего.
Есть музматериал, который подвергается исследованию и выбирается по своим собственным
пристрастиям и желанию. А что именно Вам нравится в Караяне, как в дирижере? Ну не личный
самолет же.)
непочете, официально по причине профнепригодности, реально - не знаю. Странно, почему-то
вспоминается, что успешных и богатых нигде не любят. Хотя, к делу это, конечно, не
относится :)
глухие, безлюдные.
Ватсон, Вы никогда не слышали, как кричит выпь?
Журналистика в Теннесси, людоедство в поезде... diabolus in musica... окорок был вкусный,
но мало...
сверчков окружающего пейзажа.
дирижере? Ну не личный самолет же.)
интерпретаций, их, условно говоря, академичность. Хотя и считается, что Караян все
исполняет по-своему, я такого не заметил. Наоборот, все ровно, акценты именно там, где их
ждешь, предельная удобоваримость в восприятии. При этом признаю, было бы очень плохо, если
бы все дирижеры шли такой тропой, `особый взгляд` тоже требуется. Возможно, тут все
субъективно, и мое понимание, где нужно замедлить, а где ускориться, тише-громче и т.п.
часто совпадают с Караяном. Вот тем и нравится. Судя по самолету, я не один такой :)
зловещих мертвецов. Места глухие, безлюдные.
Ватсон, Вы никогда не слышали, как кричит выпь?
Журналистика в Теннесси, людоедство в поезде... diabolus in musica... окорок был вкусный,
но мало...
интерпретации лучше говорить в терминах музыкального текста. Давайте сыграем в игру.
Караян принял Клайберовского Тристана без возражений. И ведь это странно. Вряд ли столь
необычное поведение Караяна сводится к банальности конвенционального прочтения Клайбером
вагнеровских фермат. Берем любой кусок Тристана и сравниваем. Вы говорите, что вас
поразило в Караяновском прочтении, а я говорю, что поразило меня в Клайберовском. В
результате мы сделаем полезную вещь. Приблизимся к причине толерантного отношения Караяна
к Клайберу.)
тьмы и тьмы!.)
говорить в терминах музыкального текста. Давайте сыграем в игру. Караян принял
Клайберовского Тристана без возражений. И ведь это странно. Вряд ли столь необычное
поведение Караяна сводится к банальности конвенционального прочтения Клайбером
вагнеровских фермат. Берем любой кусок Тристана и сравниваем. Вы говорите, что вас
поразило в Караяновском прочтении, а я говорю, что поразило меня в Клайберовском. В
результате мы сделаем полезную вещь. Приблизимся к причине толерантного отношения Караяна
к Клайберу.)
при чем тут Клайбер? Мне нравятся многие трактовки Караяна вне всякой связи с Клайбером.
играть в игру, и при чем тут Клайбер? Мне нравятся многие трактовки Караяна вне всякой
связи с Клайбером.
адекватность чему?
исполнять.
надо исполнять.
на заоблачной высоте! Насколько я понял, на форуме Караян в глубоком непочете, официально
по причине профнепригодности, реально - не знаю. Странно, почему-то вспоминается, что
успешных и богатых нигде не любят. Хотя, к делу это, конечно, не относится :)
и экспрессии против Караяна предубеждений ни у кого нет - все ему давно воздали по
заслугам. Вопрос в том, что Караян - разный. У него есть выдающиеся (либо интересные)
исполнения, есть посредственные, а есть откровенные неудачи. Поэтому лучше говорить
конкретней ( а также учитывать то, что ему (Караяну) ближе). По мне, так он по
темпераменту больше оперный дирижёр, поэтому оперы с ним часто интересны. Симфоническая
музыка? Тут картина очень пёстрая. Опять же. И визави Караяна зачастую заставляли больше
говорить о них.
Не знаю, почему ему особая честь. Предубеждение есть против избыточного внимания.
здесь это в тему, это моя любимая запись `Симфонии псалмов`. А нахваливаемый тут Маркевич,
по-моему, интересен только фактом использования детского хора.
в его творчестве.
армян - это Герберт...
может претендовать на то чтобы быть лучшим в его творчестве.
продолжает заниматься творчеством и главные достижения, возможно, еще впереди
может претендовать на то чтобы быть лучшим в его творчестве.
Шаляпину. Три рус.песни Рахм. в 1й, песня Шаляпина во 2й, Всенощная Рахм. в 3й.
Бедолага.
творчеством и главные достижения, возможно, еще впереди
сделать такой вывод...)
рус.песни Рахм. в 1й, песня Шаляпина во 2й, Всенощная Рахм. в 3й.
Бедолага.
знал куда деваться ностальгию, Россию любил, это же в каждой ноте, конечно, Россию своей
молодости.
деваться ностальгию, Россию любил, это же в каждой ноте, конечно, Россию своей
молодости.