В сравнении с известной записью, выпущенной `Мелодией`, это исполнение из Карнеги-холл более возбужденное, менее `выровненное`, чувствуется реакция на живого слушателя. Но каковы овации, вопли! Я всегда в этих случаях жалею, что такой потоп аплодисментов не записывается более полно. Это же тоже музыка, хочется самому вопить, аплодировать.
musikus
(28.04.2013 22:28)
Опять слушал эту запись «Симфонических этюдов» 70-го года из Карнеги-холл. Исполнение не самое «выверенное» из рих-теровских, далеко не «академическое». Но меня трясло от волнения. …Андроников в одном из своих известных рассказов вспоминает Остужева и то, как последний говорил о Сальвини-Отелло, который – как оказалось к изумлению молодого Остужева! – в каждом следующем спектакле делал абсолютно одно и то же. Потрясенная публика была уверена, что Сальвини вдохновенно импровизирует, а он мастерски копировал ранее найденное и закрепленное. Вот это совершенно не о Рихтере!! В том числе – все записи «Симфонических этюдов» – разные. Есть более совершенные его исполнения, чем это Нью-Йоркское (в частности – то первое, что было у нас на виниле). Но, боже мой, с какой страстью, с каким возбуждением и самоотдачей, с каким погружением в стихию им же самим вызванного потока он здесь это делает! Не случайно зал истерически взрывается овацией. ТАКОЕ всем понятно, независимо от уровня компетентности. Тут – одна из тайн рихтеровского гения. Бросаясь в ЭТО – «всё знать и всё забыть!». Вот чего нет у подавляющего большинства даже самых больших мастеров уровня, скажем, Гилельса.
valla
(23.06.2013 21:31)
Просто потрясает такое исполнение!!! Слушаю эту вещь постоянно и не могу наслушаться,я просто меломанка. Но более эмоциональной вещи не могу припомнить, хотя многое слышала.
Очень люблю ВСЕГО ф-ного Шумана, все его сонаты обожаю, но симонические этюды в исполнении С. Рихтера каждый раз, не зависимо от количества прослушиваний, вызывают не просто восторг,а какое-то запредельное состояние! Если бы в музыке была только эта вещь-я преклоняюсь перед автором ! Слов для вырвжения эмоций не хватает, остаётся только МУЗЫКА!!!
Mikhail_Kollontay
(24.06.2013 07:57)
valla писал(а):
потрясает
Все так, все так - а в виде детали еще один момент. Сочинение посвящено замечательному, мне кажется, композитору У.С.Беннету (есть другие Беннеты, поэтому надо инициалы). Он прочно забыт, к моему сожалению, но такая непринуждённая самобытность, очарование, вместе и британская прямота во всём. Кажется, они с Шуманом дружили.
Aelina
(14.05.2014 22:58)
И в зале ещё умудряются производить какие-то шумы, а не сидеть смернёхонько ,с открытым ртом , замерев и затаив дыхание , не шелохнувшись и онемев от восторга, растворяясь во времени и пространстве ...(
БЛЕСК !!!!!!!!!!!!!!
musikus
(14.05.2014 23:20)
Aelina писал(а):
И в зале ещё умудряются производить какие-то шумы, а не сидеть смернёхонько ,с открытым ртом , замерев и затаив дыхание , не шелохнувшись и онемев от восторга, растворяясь во времени и пространстве ...(
БЛЕСК !!!!!!!!!!!!!!
В свое время выходмлм на виниле СЭ с Рихтером - студийная запись, гениальная. Никакого кашля.
более возбужденное, менее `выровненное`, чувствуется реакция на живого слушателя. Но
каковы овации, вопли! Я всегда в этих случаях жалею, что такой потоп аплодисментов не
записывается более полно. Это же тоже музыка, хочется самому вопить, аплодировать.
самое «выверенное» из рих-теровских, далеко не «академическое». Но меня трясло от
волнения. …Андроников в одном из своих известных рассказов вспоминает Остужева и то, как
последний говорил о Сальвини-Отелло, который – как оказалось к изумлению молодого
Остужева! – в каждом следующем спектакле делал абсолютно одно и то же. Потрясенная публика
была уверена, что Сальвини вдохновенно импровизирует, а он мастерски копировал ранее
найденное и закрепленное. Вот это совершенно не о Рихтере!! В том числе – все записи
«Симфонических этюдов» – разные. Есть более совершенные его исполнения, чем это
Нью-Йоркское (в частности – то первое, что было у нас на виниле). Но, боже мой, с какой
страстью, с каким возбуждением и самоотдачей, с каким погружением в стихию им же самим
вызванного потока он здесь это делает! Не случайно зал истерически взрывается овацией.
ТАКОЕ всем понятно, независимо от уровня компетентности. Тут – одна из тайн рихтеровского
гения. Бросаясь в ЭТО – «всё знать и всё забыть!». Вот чего нет у подавляющего большинства
даже самых больших мастеров уровня, скажем, Гилельса.
просто меломанка. Но более эмоциональной вещи не могу припомнить, хотя многое слышала.
Очень люблю ВСЕГО ф-ного Шумана, все его сонаты обожаю, но симонические этюды в
исполнении С. Рихтера каждый раз, не зависимо от количества прослушиваний, вызывают не
просто восторг,а какое-то запредельное состояние! Если бы в музыке была только эта вещь-я
преклоняюсь перед автором ! Слов для вырвжения эмоций не хватает, остаётся только
МУЗЫКА!!!
один момент. Сочинение посвящено замечательному, мне кажется, композитору У.С.Беннету
(есть другие Беннеты, поэтому надо инициалы). Он прочно забыт, к моему сожалению, но такая
непринуждённая самобытность, очарование, вместе и британская прямота во всём. Кажется, они
с Шуманом дружили.
ртом , замерев и затаив дыхание , не шелохнувшись и онемев от восторга, растворяясь во
времени и пространстве ...(
БЛЕСК !!!!!!!!!!!!!!
не сидеть смернёхонько ,с открытым ртом , замерев и затаив дыхание , не шелохнувшись и
онемев от восторга, растворяясь во времени и пространстве ...(
БЛЕСК !!!!!!!!!!!!!!
запись, гениальная. Никакого кашля.