В пример приведу Р. Фолькмана, увертюра которого к «Ричарду III» Шекспира была сыграна в начале разбираемого мною концерта. Это сочинение, впрочем, и по музыке прекрасно; Фолькман вышел победителем из трудной задачи обрисовать звуками мрачную, систематически-кровожадную личность английского тирана в противоположность с прекрасными женскими образами его жены и матери. Но в особенности поразила меня мастерская инструментовка, в высшей степени способствующая хорошему впечатлению, производимому сочинением Фолькмана, композитора, впрочем, второстепенного и всецело примыкающего к группе непосредственных подражателей Шумана.
начале разбираемого мною концерта. Это сочинение, впрочем, и по музыке прекрасно; Фолькман
вышел победителем из трудной задачи обрисовать звуками мрачную, систематически-кровожадную
личность английского тирана в противоположность с прекрасными женскими образами его жены и
матери. Но в особенности поразила меня мастерская инструментовка, в высшей степени
способствующая хорошему впечатлению, производимому сочинением Фолькмана, композитора,
впрочем, второстепенного и всецело примыкающего к группе непосредственных подражателей
Шумана.
П. И. Чайковский - Музыкально-критические статьи