1. Allegro
2. Adagio
3. Menuetto. Allegro
4. Allegro

2002, London
         (6)  


sir Grey (26.08.2013 22:56)
А точно, что в начале цитируются вариации Бетховена? Или просто `лица необщим выраженьем`?

Mikhail_Kollontay (26.08.2013 22:59)
sir Grey писал(а):
А точно, что в начале цитируются вариации
Бетховена? Или просто `лица необщим выраженьем`?
Я опасаюсь, что у Бетховена тема -
уже цитата. Про эту тему был длинный у нс разговор с Л.А.Мазелем. Если наш форум каким-то
способом собрать и стаститистическим путём высчитать наиболее среднюю фразу, вот что-то в
этом роде эта тема - там думал Мазель (не я).

sir Grey (27.08.2013 00:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я опасаюсь, что у Бетховена тема - уже
цитата. /.../
Корелли?

Я просто подумал, что и тональность та же, и потом проигрыш такой (не знаю, как назвать
правильно). Решил, что, может, это уже факт, что он цитирует, я только не знал?

Mikhail_Kollontay (27.08.2013 00:19)
sir Grey писал(а):
Корелли?
Я же говорю, среднее арифметическое.
У Корелли тоже. Много входов в ту же комнатёнку.

Musicologist (07.10.2017 17:34)
Если речь идет о 32 вариациях Бетховена, то существует точка зрения, что тема могла быть
заимствована у Петера фон Винтера - из его опер `Прерванное жертвоприношение` либо из
`Тамерлана` (увертюра)

LAKE (07.10.2017 18:55)
Musicologist писал(а):
Если речь идет о 32 вариациях Бетховена, то
существует точка зрения, что тема могла быть заимствована у Петера фон Винтера - из его
опер `Прерванное жертвоприношение` либо из `Тамерлана` (увертюра)
Спасибо. Для меня
- новость. Если кому любопытно, то вот интересное эссе нашёл:
http://www.beethoven.ru/node/504

Всё же там у Бетховена Вариации на бас, а не на тему.
А,ля пассакалия.

У Шуберта всё же только ритмическая фигура близка бетховенской `Теме`... хотя...тоже не
особо, а ноты другие. Скорее всего музыка этой темы обладает особенностью западать
глубоко:), а затем выскакивать из подсознания. Тема эпохи.



 
     
classic-online@bk.ru