29/4/91 в Эрмитажном театре Ленинграда Рихтер дал благотворительный концерт в пользу музея Анны Ахматовой и посвященный 100-летию со дня её рождения.
Считаю нужным привести полную программу:
Бах
Английские сюиты A-dur №1, g-moll №3, Французская сюита E-dur №6.
--------------------------
Бетховен
Соната c-moll, op.111.
Замечу также, что двумя днями раньше, 27/4/91, в музее им.Пушкина в Москве он дал концерт памяти Бориса Пастернака, в честь 100-летия со дня его рождения. Концерт состоял из трех отделений:
Бах
Английская сюита g-moll №3
------------------------
Моцарт
Фантазия c-moll K475, Соната c-moll К.457
------------------------
Бетховен
Соната c-moll, op.111.
24/4/91 в школе искусств «Лира» (сейчас им.Рихтера) состоялся концерт памяти Ираиды Тимофеевны Бобровской.
В программе Бах (как и 29/4/91) и Моцарт (как и 27/4/91).
Valery2
(24.05.2011 22:52)
Интересно (и познавательно!) сравнить эту запись с той, которая была сделана в Реллингене. Там (лучше записано технически), Рихтер играет ярче, рельефнее. Здесь он несколько `не в ударе` в начале сонаты, но затем - даже в первой части как-то мягче, а вторая - вообще шедевр.
DeLaMer
(19.10.2014 22:01)
Мне очень не понравилась эта запись. Иногда откровенные ляпы. Темп второй части - ну очень быстрый! А вариации - легковесны и внешне-эффектны.
alexshmurak
(19.10.2014 22:03)
DeLaMer писал(а):
Мне очень не понравилась эта запись. Иногда откровенные ляпы. Темп второй части - ну очень быстрый! А вариации - легковесны и внешне-эффектны.
ну, к счастью, есть другая, из БЗК, пораньше
DeLaMer
(19.10.2014 22:08)
alexshmurak писал(а):
ну, к счастью, есть другая, из БЗК, пораньше
Какая из трех?
alexshmurak
(19.10.2014 22:09)
DeLaMer писал(а):
Какая из трех?
Я имел в виду ту, что есть на видео... Там, кажется, всё ОК
Aelina
(19.10.2014 22:35)
DeLaMer писал(а):
Какая из трех?
Извините, что вмешиваюсь.
Вот самое лучшее исполнение
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4391
musikus
(19.10.2014 23:32)
DeLaMer писал(а):
Мне очень не понравилась эта запись. Иногда откровенные ляпы. Темп второй части - ну очень быстрый! А вариации - легковесны и внешне-эффектны.
Рихтер вообще был известный халтурщик.
tagantsev
(20.10.2014 00:16)
musikus писал(а):
Рихтер вообще был известный халтурщик.
Типичный! Его и из консерватории даже отчислили за непосещение занятий по `гуманитарным` наукам
musikus
(20.10.2014 09:52)
tagantsev писал(а):
Типичный! Его и из консерватории даже отчислили за непосещение занятий по `гуманитарным` наукам
Конкретно - по марксизьму-ленинизьму. И это катастрофически отразилось на всей его позорной пианистической карьере.
tagantsev
(20.10.2014 14:04)
musikus писал(а):
Конкретно - по марксизьму-ленинизьму. И это катастрофически отразилось на всей его позорной пианистической карьере.
Не только на карьере. Он ведь еще и полысел!
abyrvalg
(20.10.2014 14:24)
tagantsev писал(а):
Он ведь еще и полысел!
И ленив был - по нотам стал играть.... лишь бы ноты не учить.
Mikhail_Kollontay
(20.10.2014 14:34)
abyrvalg писал(а):
И ленив был - по нотам стал играть.... лишь бы ноты не учить.
Боялся забыть. Рихтер мне говорил, что сорвал память на ХТК (это после того, как он услышал, что я на сцене споткнулся в Ре мажорной фуге). Но, конечно, играть глядя в ноты 23 этюд Шопена, это сильно.
abyrvalg
(20.10.2014 14:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но, конечно, играть глядя в ноты 23 этюд Шопена, это сильно.
Скорее, ноты он открыл для самоуспокоения.
Был случай в пушкинском музее, когда он весь концерт с нотами играл, а на Токкате Шумана ноты с рояля убрал, причем даже кто-то из помощников умудрился во время его игры снять с него очки, что вызвало веселое оживление в зале.
Mikhail_Kollontay
(20.10.2014 14:50)
abyrvalg писал(а):
на Токкате Шумана ноты с рояля убрал
В токкате бы самое то в коде скачки по нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть, кстати, запись Гилельса 29 года, кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом запись студийная. Что до очков, помню, как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся на потной роже очки обратно (в Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные: влево-вправо-к носу. Блеск был.
abyrvalg
(20.10.2014 14:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В токкате бы самое то в коде скачки по нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости.
О! Где-то читал, что Рихтер был страшно горд, когда без запинок и с блеском проскакал все жуткие нотные прыжки в скерцо Фантазии Шумана. И как раз говорил, что сыграл все это, зажмурившись.
musikus
(20.10.2014 16:11)
tagantsev писал(а):
Не только на карьере. Он ведь еще и полысел!
И никакие пошлые ухищрения, вроде, косы, отрощенной от уха до уха, не помогли. Ни лысину, ни бездарности - не утаишь!
sir Grey
(20.10.2014 16:56)
abyrvalg писал(а):
Скорее, ноты он открыл для самоуспокоения.
Был случай в пушкинском музее, когда он весь концерт с нотами играл, а на Токкате Шумана ноты с рояля убрал, причем даже кто-то из помощников умудрился во время его игры снять с него очки, что вызвало веселое оживление в зале.
Это правда? Офигеть! Спасибо за историю. Коллонтай где-то писал что-то толковое про ноты вообще. У них мозги устроены иначе как-то. Когда помнишь 48 прелюдий и фуг, 32 сонаты и т.п. ... что-то делается с мозгами.
sir Grey
(20.10.2014 17:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В токкате бы самое то в коде скачки по нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть, кстати, запись Гилельса 29 года, кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом запись студийная. Что до очков, помню, как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся на потной роже очки обратно (в Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные: влево-вправо-к носу. Блеск был.
Да, это круто было. У Гульда стул, у Огдона - очки.
А скачки, видимо, Вас достали, Вы не первый раз о них пишете. А я ведь взялся однажды разучивать, думаю, что такое? Не очень быстро. Но до скачков не дошел.
musikus
(20.10.2014 18:16)
sir Grey писал(а):
У Гульда стул
И нередко.
Slyhohol
(20.10.2014 18:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В токкате бы самое то в коде скачки по нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть, кстати, запись Гилельса 29 года, кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом запись студийная. Что до очков, помню, как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся на потной роже очки обратно (в Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные: влево-вправо-к носу. Блеск был.
Слышал легенду о том, что однажды на концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
alexshmurak
(20.10.2014 18:46)
Slyhohol писал(а):
Слышал легенду о том, что однажды на концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
однажды на концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе
однажды на концерте очки немного слетели с лица Огдона, а он, не прекращая играть, натянул их на себя
однажды на концерте парик немного сполз с головы Аргерих, а она, не прекращая играть, поправила его на себе
однажды на концерте ноты чуть упали с пульта, а он, не прекращая стоять, примагнитил их обратно
однажды на спектакле дирижёр немного заснул, но оркестранты, не прекращая играть, написали на него докладную директору театра, и
Mikhail_Kollontay
(20.10.2014 19:03)
sir Grey писал(а):
с мозгами
Ну а как актёры роли выучивают. Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
Slyhohol
(20.10.2014 19:08)
alexshmurak писал(а):
`однажды на концерте ноты чуть упали с пульта, а он, не прекращая стоять, примагнитил их обратно`
Он - пульт?
alexshmurak
(20.10.2014 19:16)
Slyhohol писал(а):
Он - пульт?
да. а кто бы Вы думали?...
sir Grey
(20.10.2014 19:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну а как актёры роли выучивают. Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
Я, конечно, не умею ни того, не другого, однако, мне кажется, что это разные вещи. Не знаю. Мне кажется, что музыканты запоминают музыку всю вместе, а потом раскладывают из головы обратно, а люди, которые работают со словами, со смыслом - делают наоборот. Почему-то так мне кажется.
А вот, например, у Мандельштама, мне кажется, каша в голове была, как у настоящего композитора: все вместе, все перепутано. А он уже вылавливал. Как это история: `Я слышать не могу рыданий аонид... - а кто такие аониды?` И так далее. Ворон и арфа... шум.
sir Grey
(20.10.2014 19:18)
Slyhohol писал(а):
Слышал легенду о том, что однажды на концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
Я про разных слышал. Что-то было.
Как Тургенев сказал про Фета: `Где-то что-то млеет, веет...`
musikus
(21.10.2014 01:40)
Slyhohol писал(а):
Слышал легенду о том, что однажды на концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
Я уже писал об этом. Абсолютная реальность, сам был свидетелем в МЗК в 60-е г.г.
musikus
(21.10.2014 01:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну а как актёры роли выучивают. Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
Известен реальный случай, безумно смешной: на сборном концерте актер (будто бы, как раз, Евстигнеев) вышел что-то читать, но был мертвецки пьян, и, не произнеся ни слова, свалился в оркестровую яму. Конферансье тут же появился на авансцене и спокойно сообщил залу: `Ну, вот, собственно, и всё`.
Mikhail_Kollontay
(21.10.2014 06:25)
musikus писал(а):
`Ну, вот, собственно, и всё`
Хорошая история. У меня есть не столь яркий рассказ, но все же. Мне случилось играть в большом японском городе Ниигата, где выстроили совершенно новый зал, и я играл сольный концерт на его открытии. Зал многофункциональный, с оркестровой ямой. Задумали торжественно открыть, в полной темноте почти что, полон зал местных пупков, выходит красивая девушка объявить, что вот мы торжественно начинаем, и со своих каблуков в 20 см падает в оркестровую яму... (темь полная вокруг!). Но она совершенно не пострадала как-то, так что сначала зал охнул, а через пару секунд немедленно конски заржал, когда девушка сделала ручкой и что-то промяукала. Может быть, решили, что это был задуманный трюк, не знаю.
Анны Ахматовой и посвященный 100-летию со дня её рождения.
Считаю нужным привести полную программу:
Бах
Английские сюиты A-dur №1, g-moll №3, Французская сюита E-dur №6.
--------------------------
Бетховен
Соната c-moll, op.111.
Замечу также, что двумя днями раньше, 27/4/91, в музее им.Пушкина в Москве он дал концерт
памяти Бориса Пастернака, в честь 100-летия со дня его рождения. Концерт состоял из трех
отделений:
Бах
Английская сюита g-moll №3
------------------------
Моцарт
Фантазия c-moll K475, Соната c-moll К.457
------------------------
Бетховен
Соната c-moll, op.111.
24/4/91 в школе искусств «Лира» (сейчас им.Рихтера) состоялся концерт памяти Ираиды
Тимофеевны Бобровской.
В программе Бах (как и 29/4/91) и Моцарт (как и 27/4/91).
Там (лучше записано технически), Рихтер играет ярче, рельефнее. Здесь он несколько `не в
ударе` в начале сонаты, но затем - даже в первой части как-то мягче, а вторая - вообще
шедевр.
быстрый! А вариации - легковесны и внешне-эффектны.
откровенные ляпы. Темп второй части - ну очень быстрый! А вариации - легковесны и
внешне-эффектны.
пораньше
видео... Там, кажется, всё ОК
Вот самое лучшее исполнение
http://classic-online.ru/archive/?file_id=4391
откровенные ляпы. Темп второй части - ну очень быстрый! А вариации - легковесны и
внешне-эффектны.
халтурщик.
`гуманитарным` наукам
за непосещение занятий по `гуманитарным` наукам
И это катастрофически отразилось на всей его позорной пианистической карьере.
катастрофически отразилось на всей его позорной пианистической карьере.
карьере. Он ведь еще и полысел!
нотам стал играть.... лишь бы ноты не учить.
ноты не учить.
того, как он услышал, что я на сцене споткнулся в Ре мажорной фуге). Но, конечно, играть
глядя в ноты 23 этюд Шопена, это сильно.
Шопена, это сильно.
Был случай в пушкинском музее, когда он весь концерт с нотами играл, а на Токкате Шумана
ноты с рояля убрал, причем даже кто-то из помощников умудрился во время его игры снять с
него очки, что вызвало веселое оживление в зале.
токкате бы самое то в коде скачки по нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть,
кстати, запись Гилельса 29 года, кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом
запись студийная. Что до очков, помню, как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся
на потной роже очки обратно (в Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные:
влево-вправо-к носу. Блеск был.
нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости.
страшно горд, когда без запинок и с блеском проскакал все жуткие нотные прыжки в скерцо
Фантазии Шумана. И как раз говорил, что сыграл все это, зажмурившись.
полысел!
помогли. Ни лысину, ни бездарности - не утаишь!
Был случай в пушкинском музее, когда он весь концерт с нотами играл, а на Токкате Шумана
ноты с рояля убрал, причем даже кто-то из помощников умудрился во время его игры снять с
него очки, что вызвало веселое оживление в зале.
историю. Коллонтай где-то писал что-то толковое про ноты вообще. У них мозги устроены
иначе как-то. Когда помнишь 48 прелюдий и фуг, 32 сонаты и т.п. ... что-то делается с
мозгами.
нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть, кстати, запись Гилельса 29 года,
кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом запись студийная. Что до очков, помню,
как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся на потной роже очки обратно (в
Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные: влево-вправо-к носу. Блеск
был.
А скачки, видимо, Вас достали, Вы не первый раз о них пишете. А я ведь взялся однажды
разучивать, думаю, что такое? Не очень быстро. Но до скачков не дошел.
нотам сыграть, ага. Зажмурившись для храбрости. Есть, кстати, запись Гилельса 29 года,
кажется, где скачки эти мимо чуть ли не все! притом запись студийная. Что до очков, помню,
как виртуозно Огдон впяливал на лету сваливавшиеся на потной роже очки обратно (в
Мефисто-вальсе, кажется). Такие скачкИ, трехмерные: влево-вправо-к носу. Блеск
был.
от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к себе. Не могу себе представить, но
легенда красивая. Или же это правда?
рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к
себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
концерте рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть,
подтянул его к себе
однажды на концерте очки немного слетели с лица Огдона, а он, не прекращая играть,
натянул их на себя
однажды на концерте парик немного сполз с головы Аргерих, а она, не прекращая играть,
поправила его на себе
однажды на концерте ноты чуть упали с пульта, а он, не прекращая стоять, примагнитил их
обратно
однажды на спектакле дирижёр немного заснул, но оркестранты, не прекращая играть,
написали на него докладную директору театра, и
Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный
голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума
лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю
всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
а он, не прекращая стоять, примагнитил их обратно`
Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный
голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума
лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю
всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
однако, мне кажется, что это разные вещи. Не знаю. Мне кажется, что музыканты запоминают
музыку всю вместе, а потом раскладывают из головы обратно, а люди, которые работают со
словами, со смыслом - делают наоборот. Почему-то так мне кажется.
А вот, например, у Мандельштама, мне кажется, каша в голове была, как у настоящего
композитора: все вместе, все перепутано. А он уже вылавливал. Как это история: `Я слышать
не могу рыданий аонид... - а кто такие аониды?` И так далее. Ворон и арфа... шум.
рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к
себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
слышал. Что-то было.
Как Тургенев сказал про Фета: `Где-то что-то млеет, веет...`
рояль немного отъехал на колесиках от Рихтера, а он, не прекращая играть, подтянул его к
себе. Не могу себе представить, но легенда красивая. Или же это правда?
об этом. Абсолютная реальность, сам был свидетелем в МЗК в 60-е г.г.
Незабвенно, Кваша рассказывал, Евстигнеев забыл текст и говорит на спектакле в полный
голос что-то вроде `Ну как же его-то, тьфу ты блин`. Потом ему говорят, что ты, ума
лишился, что ли? На что ответ: `Видишь ли, на сцене всё должно быть КРУПНО!` - Рассказываю
всегда ученикам. Это было по ТВ, давно.
сборном концерте актер (будто бы, как раз, Евстигнеев) вышел что-то читать, но был
мертвецки пьян, и, не произнеся ни слова, свалился в оркестровую яму. Конферансье тут же
появился на авансцене и спокойно сообщил залу: `Ну, вот, собственно, и всё`.
У меня есть не столь яркий рассказ, но все же. Мне случилось играть в большом японском
городе Ниигата, где выстроили совершенно новый зал, и я играл сольный концерт на его
открытии. Зал многофункциональный, с оркестровой ямой. Задумали торжественно открыть, в
полной темноте почти что, полон зал местных пупков, выходит красивая девушка объявить, что
вот мы торжественно начинаем, и со своих каблуков в 20 см падает в оркестровую яму...
(темь полная вокруг!). Но она совершенно не пострадала как-то, так что сначала зал охнул,
а через пару секунд немедленно конски заржал, когда девушка сделала ручкой и что-то
промяукала. Может быть, решили, что это был задуманный трюк, не знаю.