Эксклюзивное, совершенно фантастическое исполнение. Это, разумеется, Испанский танец №5 `Плайера` (переводится как `батрачка`). Насколько мне известно, Иосиф (точнее было бы, наверное, `Юзеф` - на польский манер, ведь музыкант был родом из Польши. Или, что ещё точнее - `Йосеф`) Хассид сделал эту в числе нескольких других записей будучи в Великобритании незадолго до начала страшной болезни, в результате сведшей его в могилу `стараниями` тамошних врачей-изуверов, вместо исследования причин болезни и настойчивого длительного ЛЕЧЕНИЯ сделавших изуверскую хирургическую операцию - лоботомию, в результате которой люди либо умирали, либо становились полными идиотами... Человечество лишилось ГЕНИЯ СКРИПКИ...
alexa_minsk
(29.07.2012 13:16)
YakovLaut писал(а):
Эксклюзивное, совершенно фантастическое исполнение...
а пианист неубедителен, не `по-испански` играет...
YakovLaut
(30.07.2012 15:22)
alexa_minsk писал(а):
а пианист неубедителен, не `по-испански` играет...
А пианист Джеральд Мур и не должен был `играть по-испански`... Потому что его игра была ВЫШЕ НАЦИОНАЛЬНОГО! Так же как и сама музыка Пабло де Сарасате. Так же как и игра солиста - Йосефа Хассида. И те, кто хотел бы научиться понимать музыку и НАСТОЯЩЕЕ исполнение (а не ресторанное!..) - должны слушать именно такое затаив дыхание.
...Ещё два слова о возможной действительной причине трагической болезни замечательного скрипача. В Интернете ходят разные глупые версии, вплоть, как водится, до `несчастной любви`... Моя версия куда более трагична и, возможно, реалистична. Вскоре после отъезда Хассида из Польши началась II-я мировая война, проходившая, как известно, первоначально на территории Польши. Нетрудно вспомнить, что нацисты всех евреев загоняли в лагеря уничтожения. Скорее всего, туда попали и были замучены все члены семьи Хассида, кроме находившегося с ним самим отца, о чём, возможно, вскоре стало известно Йосефу Хассиду. Было от чего сойти с ума!!! Я вспоминаю, ещё мальчиком застал престарелую двоюродную бабушку моей матери, бывшую родом из Западной Литвы. Вся её огромная семья в Литве, Польше, Белоруссии была ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБЛЕНА нацистскими оккупантами. В детстве я не мог понять несколько странного поведения престарелой женщины. Это стало мне ясно много позже, уже после её смерти (в 1962 году) мне взрослые рассказали причину...
notabene56
(21.11.2016 20:06)
Потрясающая запись! Три гения - Сарасате, Хассид и Мур. Спасибо за запись и за рассказ о трагической судьбе скрипача.
yura2014
(05.07.2017 16:31)
YakovLaut писал(а):
А пианист Джеральд Мур и не должен был `играть по-испански`... Потому что его игра была ВЫШЕ НАЦИОНАЛЬНОГО! Так же как и сама музыка Пабло де Сарасате. Так же как и игра солиста - Йосефа Хассида. И те, кто хотел бы научиться понимать музыку и НАСТОЯЩЕЕ исполнение (а не ресторанное!..) - должны слушать именно такое затаив дыхание.
...Ещё два слова о возможной действительной причине трагической боину...
То есть, как это `музыка Сарасате выше национального`? Именно в произведениях Сарасате, Гранадоса, Альбениса, Лало и мн. других испано-каталонских композиторов присутствует именно специфический национальный характер и задача исполнителя отразить именно это.
К сожалению, не все исполнители этой пьесы в своей игре выразили это за исключением Миши Майского(и его дочери-аккомпаниатора) и, конечно, игра Хассида
LAKE
(06.07.2017 18:17)
yura2014 писал(а):
То есть,как это ` музыка Сарасате выше национального`?Именно в произведениях Сарасате, Гранадоса, Альбениса, Лало и мн.других
...
Дорогой ник yura2014 ! Если бы Вы только знали какую могучую фигуру ума на палате №666 Вы возбуждаете к пробуждению. Вампир-интернационалист и самодур-юрисдюк по понятиям в авторском праве за правонаследование :)). Какая там ему Сарасата из Испании испанской увидится? ПУсть, нет пускай спит коли жив.
LAKE
(06.07.2017 18:20)
notabene56 писал(а):
Потрясающая запись! Три гения - Сарасате, Хассид и Мур.
Исполнено - `так себе`, хотя гениев может и много.
yura2014
(06.07.2017 19:39)
LAKE писал(а):
Исполнено - `так себе`, хотя гениев может и много.
Ув.LAKE
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5 Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
Aelina
(06.07.2017 19:58)
yura2014 писал(а):
если бы Вы назвали скрипача, который бы лучше, чем Хассид сыграл, например, `La capricieuse` Элгара (есть на сайте)
а мне нравится исполнение La capricieuse Грюмьо, неужели хуже?
LAKE
(06.07.2017 20:22)
yura2014 писал(а):
Ув.LAKE
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5 Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
У. yura2014!
Я не помню, чем закончилось Ваше со мной обоюдное согласие по поводу сонаты Прокофьева, но вполне могу допустить, что Хассид был великимм скрипачом, а также, что Крейслер обсчитался и такие рождаются 1 раз в 103 года, но тут наш редкородженный не блещет своими природными данными. Вяло тут и скушно аж с 1940 года.
Дополнительно могу добавить дополнение, что мне жаль всех, чья жизнь закончилась трагически и вобще закончилась здесь.
LAKE
(06.07.2017 20:23)
Aelina писал(а):
а мне нравится исполнение La capricieuse Грюмьо, неужели хуже?
Лучше.
А про Плаэру эту предлагаю послушать акценты и интонации `никому не известного парня`, простодушно пиликающего так, как надо.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=170838
Aelina
(06.07.2017 20:29)
LAKE писал(а):
Лучше.
И всё-таки я не уверена.
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
LAKE
(06.07.2017 20:37)
Aelina писал(а):
И всё-таки я не уверена.
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
Записи по качеству очень разные. Тем не менее, скрипка Хассида там вполне слышна. Мне не нравится у него жеманные нюансировки темпа, которые `работают` на демонстрацию виртуозности скрипача, но не на музыку, слушать которую забываешь, а слушаешь скрыпача глухого к композитору. У Грюмьо на первом месте:) музыка в том виде:), как он её услышал и прочувствовал, но с учетом мнения Элгара.
LAKE
(06.07.2017 20:49)
yura2014 писал(а):
Ув.LAKE
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5 Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
«Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид — раз в двести лет» - так сказал Ф. Крейслер по уточненным данным:)). Что-то в этом роде я и ожидал, а шизофрения у Хассида была диагностирована еще до войны. Поэтому изложенное харьковским вурдалаком - версия, причем его версия, но не более того. Между тем, как именно Джеральд Мур (то есть человек очень хорошо знакомый с Хассидом) пишет о том, что именно безответная любовь довела скрипача до чудовищного обострения болезни. Я больше верю аккомпаниатору:), чем трогательному в своей кичливости фантазеру.
Aelina
(06.07.2017 20:53)
LAKE писал(а):
«Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид — раз в двести лет» - так сказал Ф. Крейслер по уточненным данным:))
нет же! Он сказал:`Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид - раз в двести лет, а такие как Шахам - раз в тысячелетие`:))))
LAKE
(06.07.2017 20:55)
Aelina писал(а):
нет же! Он сказал:`Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид - раз в двести лет, а такие как Шахам - раз в тысячелетие`:))))
Вы поставили точку в арифметической дискуссии. Благодарю Вас, дорогая Аэлина:)
Opus88
(06.07.2017 20:56)
Aelina писал(а):
нет же! Он сказал:`Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид - раз в двести лет, а такие как Шахам - раз в тысячелетие`:))))
Какие удивительные предсказательские способности насчёт Шахама! )
yura2014
(06.07.2017 21:02)
Aelina писал(а):
И всё-таки я не уверена.
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
я рад нашему скорее обмену мнением,чем спору,в результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате Эдвине Чюри(на сайте 11 произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось послушать эту пьесу в исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
yura2014
(06.07.2017 21:10)
yura2014 писал(а):
я рад нашему скорее обмену мнением,чем спору,в результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате Эдвине Чюри(на сайте 11 произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось послушать эту пьесу в исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
ошибся-LAKE
LAKE
(06.07.2017 21:11)
yura2014 писал(а):
я рад нашему скорее обмену мнением,чем спору,в результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате Эдвине Чюри(на сайте 11 произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось послушать эту пьесу в исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
Пожалуйста, дорогой yuра2014!
LAKE
(06.07.2017 21:12)
LAKE писал(а):
Пожалуйста, дорогой yuра2014!
ошибся - yura2014:)))
LAKE
(06.07.2017 21:14)
Opus88 писал(а):
Какие удивительные предсказательские способности насчёт Шахама! )
Што, проверили? Уже слетали в 2971-й и приняли роды?:))
Opus88
(07.07.2017 01:20)
LAKE писал(а):
Што, проверили? Уже слетали в 2971-й и приняли роды?:))
Интересный образ мысли.
Мой тезис был проще и конкретнее - Крейслер не дожил до рождения Шахама.
LAKE
(07.07.2017 10:56)
Opus88 писал(а):
.... - Крейслер не дожил до рождения Шахама.
Вы уверены?:) ...Думаю, что дожил..., и Аэлина вот косвенно сказала, что дожил. А она вчера врать не станет. Хотя и начнет сейчас нежно муркать про шутку, про ошиблась, про женщина, дескать, слабая я))
Opus88
(07.07.2017 12:49)
LAKE писал(а):
Вы уверены?:) ...Думаю, что дожил..., и Аэлина вот косвенно сказала, что дожил. А она вчера врать не станет. Хотя и начнет сейчас нежно муркать про шутку, про ошиблась, про женщина, дескать, слабая я))
В некотором смысле, Вы, конечно, убедительно звучите... ну как Караян с оркестром )
LAKE
(07.07.2017 17:08)
Opus88 писал(а):
В некотором смысле, Вы, конечно, убедительно звучите... ну как Караян с оркестром )
ЕСли ВАс даже Караян убеждает только в некотором смысле, то я в этом некотором смысле вобще - лишь молчаливая дирижерская палочка Сёбы Баха, которая Вас ни при каких обстоятельствах ни в чём таки не убедит:)).
Opus88
(07.07.2017 17:21)
LAKE писал(а):
ЕСли ВАс даже Караян убеждает только в некотором смысле, то я в этом некотором смысле вобще - лишь молчаливая дирижерская палочка Сёбы Баха, которая Вас ни при каких обстоятельствах ни в чём таки не убедит:)).
Да нет, я весьма уважаю Караяна и направление в интерпретации звука, когда каждый инструмент слышно, как из оркестра.
А Баха настолько боготворю, что и палочке его внемлю )
`Плайера` (переводится как `батрачка`). Насколько мне известно, Иосиф (точнее было бы,
наверное, `Юзеф` - на польский манер, ведь музыкант был родом из Польши. Или, что ещё
точнее - `Йосеф`) Хассид сделал эту в числе нескольких других записей будучи в
Великобритании незадолго до начала страшной болезни, в результате сведшей его в могилу
`стараниями` тамошних врачей-изуверов, вместо исследования причин болезни и настойчивого
длительного ЛЕЧЕНИЯ сделавших изуверскую хирургическую операцию - лоботомию, в результате
которой люди либо умирали, либо становились полными идиотами... Человечество лишилось
ГЕНИЯ СКРИПКИ...
исполнение...
играет...
его игра была ВЫШЕ НАЦИОНАЛЬНОГО! Так же как и сама музыка Пабло де Сарасате. Так же как и
игра солиста - Йосефа Хассида. И те, кто хотел бы научиться понимать музыку и НАСТОЯЩЕЕ
исполнение (а не ресторанное!..) - должны слушать именно такое затаив дыхание.
...Ещё два слова о возможной действительной причине трагической болезни замечательного
скрипача. В Интернете ходят разные глупые версии, вплоть, как водится, до `несчастной
любви`... Моя версия куда более трагична и, возможно, реалистична. Вскоре после отъезда
Хассида из Польши началась II-я мировая война, проходившая, как известно, первоначально на
территории Польши. Нетрудно вспомнить, что нацисты всех евреев загоняли в лагеря
уничтожения. Скорее всего, туда попали и были замучены все члены семьи Хассида, кроме
находившегося с ним самим отца, о чём, возможно, вскоре стало известно Йосефу Хассиду.
Было от чего сойти с ума!!! Я вспоминаю, ещё мальчиком застал престарелую двоюродную
бабушку моей матери, бывшую родом из Западной Литвы. Вся её огромная семья в Литве,
Польше, Белоруссии была ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБЛЕНА нацистскими оккупантами. В детстве я не мог
понять несколько странного поведения престарелой женщины. Это стало мне ясно много позже,
уже после её смерти (в 1962 году) мне взрослые рассказали причину...
трагической судьбе скрипача.
по-испански`... Потому что его игра была ВЫШЕ НАЦИОНАЛЬНОГО! Так же как и сама музыка
Пабло де Сарасате. Так же как и игра солиста - Йосефа Хассида. И те, кто хотел бы
научиться понимать музыку и НАСТОЯЩЕЕ исполнение (а не ресторанное!..) - должны слушать
именно такое затаив дыхание.
...Ещё два слова о возможной действительной причине трагической боину...
как это `музыка Сарасате выше национального`? Именно в произведениях Сарасате, Гранадоса,
Альбениса, Лало и мн. других испано-каталонских композиторов присутствует именно
специфический национальный характер и задача исполнителя отразить именно это.
К сожалению, не все исполнители этой пьесы в своей игре выразили это за исключением Миши
Майского(и его дочери-аккомпаниатора) и, конечно, игра Хассида
национального`?Именно в произведениях Сарасате, Гранадоса, Альбениса, Лало и мн.других
...
палате №666 Вы возбуждаете к пробуждению. Вампир-интернационалист и самодур-юрисдюк по
понятиям в авторском праве за правонаследование :)). Какая там ему Сарасата из Испании
испанской увидится? ПУсть, нет пускай спит коли жив.
и Мур.
много.
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты
Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5
Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и
другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали
скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на
сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так
трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
Хассид сыграл, например, `La capricieuse` Элгара (есть на сайте)
исполнение La capricieuse Грюмьо, неужели хуже?
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты
Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5
Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и
другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали
скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на
сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так
трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
Я не помню, чем закончилось Ваше со мной обоюдное согласие по поводу сонаты Прокофьева,
но вполне могу допустить, что Хассид был великимм скрипачом, а также, что Крейслер
обсчитался и такие рождаются 1 раз в 103 года, но тут наш редкородженный не блещет своими
природными данными. Вяло тут и скушно аж с 1940 года.
Дополнительно могу добавить дополнение, что мне жаль всех, чья жизнь закончилась
трагически и вобще закончилась здесь.
неужели хуже?
А про Плаэру эту предлагаю послушать акценты и интонации `никому не известного парня`,
простодушно пиликающего так, как надо.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=170838
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
очень разные. Тем не менее, скрипка Хассида там вполне слышна. Мне не нравится у него
жеманные нюансировки темпа, которые `работают` на демонстрацию виртуозности скрипача, но
не на музыку, слушать которую забываешь, а слушаешь скрыпача глухого к композитору. У
Грюмьо на первом месте:) музыка в том виде:), как он её услышал и прочувствовал, но с
учетом мнения Элгара.
Я помнню, каким обоюдным согласием кончились наши `перепалки` по поводу 2ой сонаты
Прокофьева (Флоренс). В данном случае по поводу Вашего мнения о игре Хассида (исп.танец №5
Сарасате) следует учесть, что запись сделана в 1940м году. Но сохранились на сайте и
другие записи в исполнении Хассида и был бы Вам благодарен, если бы Вы назвали
скрипача,который бы лучше, чем Хассид сыграл, например,`La capricieuse` Элгара (есть на
сайте). Ф.Крейслер сказал, что такие, как Хассид рождаются 1 раз в 100 лет. Жаль, что так
трагически закончилась жизнь этого уникального скрипача
раз в сто лет, такие как Хассид — раз в двести лет» - так сказал Ф. Крейслер по уточненным
данным:)). Что-то в этом роде я и ожидал, а шизофрения у Хассида была диагностирована еще
до войны. Поэтому изложенное харьковским вурдалаком - версия, причем его версия, но не
более того. Между тем, как именно Джеральд Мур (то есть человек очень хорошо знакомый с
Хассидом) пишет о том, что именно безответная любовь довела скрипача до чудовищного
обострения болезни. Я больше верю аккомпаниатору:), чем трогательному в своей кичливости
фантазеру.
Хассид — раз в двести лет» - так сказал Ф. Крейслер по уточненным данным:))
Он сказал:`Такие, как Хейфец, рождаются раз в сто лет, такие как Хассид - раз в двести
лет, а такие как Шахам - раз в тысячелетие`:))))
в сто лет, такие как Хассид - раз в двести лет, а такие как Шахам - раз в
тысячелетие`:))))
дорогая Аэлина:)
в сто лет, такие как Хассид - раз в двести лет, а такие как Шахам - раз в
тысячелетие`:))))
Трудно сравнивать исполнения, если качество записей разнится.
обмену мнением,чем спору,в результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате
Эдвине Чюри(на сайте 11 произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось
послушать эту пьесу в исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате Эдвине Чюри(на сайте 11
произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось послушать эту пьесу в
исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
результате чего узнал о замечательном исполнителе Сарасате Эдвине Чюри(на сайте 11
произведений Сарасате в его исполнении),да никогда не приходилось послушать эту пьесу в
исполнении Грюмьо
спасибо Aelina и LAIK
yura2014:)))
насчёт Шахама! )
роды?:))
Мой тезис был проще и конкретнее - Крейслер не дожил до рождения Шахама.
уверены?:) ...Думаю, что дожил..., и Аэлина вот косвенно сказала, что дожил. А она вчера
врать не станет. Хотя и начнет сейчас нежно муркать про шутку, про ошиблась, про женщина,
дескать, слабая я))
косвенно сказала, что дожил. А она вчера врать не станет. Хотя и начнет сейчас нежно
муркать про шутку, про ошиблась, про женщина, дескать, слабая я))
Вы, конечно, убедительно звучите... ну как Караян с оркестром )
звучите... ну как Караян с оркестром )
некотором смысле, то я в этом некотором смысле вобще - лишь молчаливая дирижерская палочка
Сёбы Баха, которая Вас ни при каких обстоятельствах ни в чём таки не убедит:)).
смысле, то я в этом некотором смысле вобще - лишь молчаливая дирижерская палочка Сёбы
Баха, которая Вас ни при каких обстоятельствах ни в чём таки не убедит:)).
весьма уважаю Караяна и направление в интерпретации звука, когда каждый инструмент слышно,
как из оркестра.
А Баха настолько боготворю, что и палочке его внемлю )
И как тут с Вами спорить.
И как тут с Вами спорить.