1. Allegro maestoso
2. Scherzo. Molto vivace
3. Largo
4. Finale. Presto ma non tanto
Посв. Mme la Comtesse E. de Perthuis
Скачать ноты
1. Allegro maestoso
2. Scherzo. Molto vivace 3. Largo 4. Finale. Presto ma non tanto Посв. Mme la Comtesse E. de Perthuis |
||
побочной партии 1-й части ему было сказано: `Это - первый выход Прекрасной Дамы... Она
должна быть одета в легкое и безупречно чистое, благородного покроя платье, достойное ее
красоты. А у тебя - скафандр`. (Сб. `Нейгаузы`, М. 2007)
Это исполнение 3-й сонаты, по-моему, не просто одно из очень хороших - оно выдающееся,
когда расхожее `на разрыв аорты` можно употребить не просто для красного словца. Здесь -
вся жизнь человеческая, а надо всем - несломленный, гордый дух. А в Largo как будто
приоткрывается бесконечная вселенная, мудрый вечный покой.
одета
согласен
согласен
ужас?
хотят видеть в сонате расчлененку, трупный запах и ужасы туберкелезного распада ,а Вы им
про платья благородного покроя и прекрасных дам.
пошлость в искусстве - ужас. По великому счастью, к Шопену сей ужас никогда, кажется,
отношения не имеет (не Бах всё-таки). Хотя есть и другие причины ужасаться, попытки рядить
загробное видение в некие пеньюары, ну да, понимаю, что недоказуемо. Можно довольно
подробно развивать. Например, таким же ужасом является аналогичное явление в 1-й балладе.
Еще гораздо более наивное явление хотя. Там автор по молодости лет даже пианиссимо,
кажется, написал (ноты засунул куда-то не могу проверить). Спрашивается, где это PP, даже
у вполне некоторых признанных. Вот у Горовица, скажем, да, тут некто в декольте, глазки в
потолок. Еще в параллель медленный до диез минорный этюд 25 опуса, также многократно
игранный и преподаванный. Мелодия в басу, слабо, призрачно, фрагментарно - мелодический
голос в сопрано. Сопрано имеет только одно соло без тенора (Си мажор незадолго до
репризы). И фиолетовые клубы из Аида, сквозь которые смутно видна тень, еле пробивается
жалобный голос. Вот как расписал. См. Одиссею, аналогичное видение, я оттуда взял. Вообще
же, по-моему, в Шопене проще разбираться через русскую музыку, Мусоргского, Даргомыжского,
тут больше параллелей, пусть мир и куда восточнее. Вот не знаю как с западным славянством,
увы, до Монюшко-то не добрался пока.
расчлененку, трупный запах и ужасы туберкелезного распада ,а Вы им про платья благородного
покроя и прекрасных дам.
читать подобное, ибо надеюсь, что Вы не прошли жизненный опыт Шопена, Мусоргского и других
великих людей. То, что они не видели ужасов, может быть, своими личными глазами, не
означает, что все описанные Вами картины не были всегда перед их внутренним взглядом. Это
не значит, что Шопен был ханжой или маньяком каким-то, у него предостаточно жизнерадостных
вальсов, скажем, и других пьес, как финал 1-го концерта. Достаточно героики, Ля мажорных
полонезов и др.
расчлененку, трупный запах и ужасы туберкелезного распада ,а Вы им про платья благородного
покроя и прекрасных дам.
послушать `о чём спор затеялся`, но, увы, еле выдержала сонату. так и начало других исп.
ничего не изменило. в небольших вкраплениях красот т.с., какая-то невыносимость..
странно-жуткая. О Плетнёве в частности, думалось - зачем он вообще её.. во как.
из очень хороших - оно выдающееся.`
- А в Largo как будто приоткрывается бесконечная вселенная, мудрый вечный покой.
Да.
вполне достойно и адекватно играет (хотя и поборматывает от напряжения), так что мне
трудно себе представить, чтоб он мог всерьез говорить то, что ему приписывают. Педагогика
и театральная режиссура такое дело - иной раз и соврешь, лишь бы пациента ввести в нужный
ум. Я уж не помню, слышал ли или нет как Мекаев играл сонату эту, хотя немножко помню его
как студента, вернее, скорее помню фамилию, ничего плохого ни в коем случае, просто
юношеские годы они такие юношеские.
Коллонтай это делает, мои слова.
Я теперь не удивляюсь, почему многие пианисты играют все что угодно, но не 3-ю сонату
Шопена, спасибо - преподавателям и их последователям, погрязшим в деталях и схоластический
разбор нот, а не в общий дух и цельный образ сочинения.
не в общий дух и цельный образ сочинения
Вы видите и где и почему в этой сонате. Я же вот немножко сказал. Я понимаю, что всё это
очень зыбко и легко опровергнуть. Но Вы совсем ничего, по-моему, не говорите, кроме самого
общего чего-то. По крайней мере, на чем Вы основываете Ваше зрение, не видно. Что такое
общий дух? Общий дух такой: соната в си миноре, а не в Ми бемоль, скажем, мажоре.
Преобладает в сонате умеренно низкий регистр. Начинается соната нисходящим ходом,
нисходящее движение преобладает в ней и далее, ну, я повторяюсь. Обоснуйте и Вы. Пусть
бездоказательно, пусть субъективно, но ведь правда непонятно.
непонятности второе место занимает после Вас,
глубокоуважаемый Коллонтай :)
Обожаю вас с нею(ним) читать, особенно ваши с нею(ним) редкие диалоги.
Иванович, горячо и непонятно, как там у Чехова-то. Ну и в суп потом. Логика такая, потому
что: хоть непонятно, но и вопросов не получаю. Потому что - еще его спрашивать, гуся. Его
в суп, а не спрашивать. суп суп суп
что Вы видите и где и почему в этой сонате.
Плетневым. Вы пишете про нисходящие движения, а я вижу воздушную вторую тему в 1-части с
восходящими фигурами в басу, как бы устремляющимися ввысь, что говорит об отсутствии
всякого драматизма, наоборот. А взгляните на первую тему: очень романтичная по духу и
зачастую имеющая стремление к подъему, т.е. говорит о романтической взволнованности
характера. Где же тут страх-то и ужас.
Скерцо пропущу.
3-я медленная часть; что мы видим, явно лирическая по духу средняя часть, с, скажем так,
мелодизированной фактурой, иногда имеющей сумрачную настроение, но, заметьте, всегда
разрешающаяся просветленным подъемом к репризе первоначальной темы. Т.е. о чем это
говорит? - а говорится, что несмотря на невзгоды, мрачные и туманные мысли, - все равно
все вернется к светлому и просветленному началу. А посмотрите первые такты медленной части
- ничего не напоминает? Это же начало 1-го полонеза из 26 опуса. Да и далее, если как бы
умозрительно ускорить мелодию, то в ней есть что-то от полонезно-величавого.
Ну а про финал я вообще не вижу смысла говорить - это как у Бетховена: от мрака к свету.
С каждым повторением главной темы даже фактура все более уплотняется, как бы взвинчивая
темп, все более воодушевляясь все летит к победному концу.
Надеюсь, я достаточно описал свое видение этой сонаты?
сонаты?
полагать, что лишь Ваша точка зрения имеет. Можно продолжать объясняться, но сил не хватит
уже дальше.
я думаю, что не стОит и Вам полагать, что лишь Ваша точка зрения имеет. Можно продолжать
объясняться, но сил не хватит уже дальше.
как akriize, падают в обморок от ужаса от сонаты, то у меня всегда возникают вопросы - не
конъектурное ли это высказывание. Или высказываться в духе Aptitude, для которого кроме
профессионалов людей нет на форуме, то мы рискуем превратить дискуссию во что-то однобокое
и предвзятое.
akriize, падают в обморок от ужаса от сонаты, то у меня всегда возникают вопросы - не
конъектурное ли это высказывание.
писали, мол: `А 3-ю сонату Шопена он (Плетнёв) вообще убил своим умозрительным подходом,
ничего гаже такого финала в сонате я ни у кого не слышал.` (не конъектурное, нет? )) ---
смотрю-слушаю как убил, и что делают другие.. и всё, другое мнение.
писали, мол: `А 3-ю сонату Шопена он (Плетнёв) вообще убил своим умозрительным подходом,
ничего гаже такого финала в сонате я ни у кого не слышал.` (не конъектурное, нет? )) ---
смотрю-слушаю как убил, и что делают другие.. и всё, другое мнение.
косноязычно пишете, что как хошь так и понимай Вас. Извините.
понимай Вас. Извините.
Плетневым.
Собственно, защитили и мою позицию.
Я эту сонату очень люблю. :)
приревновало. Или коньяк, скажем.
3-ю сонату Шопена /.../
произведение. Все играют только первую и иногда вторую.
понимай Вас. Извините.
почитать все тут вообще.
коньяк, скажем.
коньяк, скажем.
коньяк. И своих близких.
тоже люблю музыку. И коньяк. И своих близких.
Только что выложил видео с 31-й сонатой в исполнение Гульда.
Наверно вам будет интересно.
сонате? Любовь - это готовность к жертве, готовность отдать жизнь. Иначе да-с, мороженое,
коньяк с лимончиком.
исполняется произведение. Все играют только первую и иногда вторую.
играют даже чаще второй, а
Первую - крайне редко.
готовность отдать жизнь.
отдаю свою жизнь, пытаясь спасти их от костра фашиствующих молодчиков.
Жуть...
А пока я проявил ``маленькую такую`` любовь и потратил вчерашний день, чтобы сделать
работку про Гульда и 31-ю сонату Бетховена.
Шопена, отдаю свою жизнь, пытаясь спасти их от костра фашиствующих
молодчиков.
тоже люблю музыку. И коньяк. И своих близких.
Только что выложил видео с 31-й сонатой в исполнение Гульда.
Наверно вам будет интересно.
всерьез говорить то, что ему приписывают.
`декольте и глазки в пол`, а образ возвышенной мечты, `вечно женственного`, может быть,
тоска по любви, что-то глубоко затаенное... во всяком случае, ничего общего с пошлостью не
имеющее.
Шопен написал сонату в конце 1844 года. А в этом году он потерял отца, умерли его близкий
друг (Матушинский) и его любимый ученик (Фильч), произошел его разрыв с Жорж Санд, резко
пошатнулось здоровье - все это и было пережито и преодолено в музыке 3-й сонаты, как мне
кажется.
Поэтому постоянные нисходящие пассажи, о которых Вы пишете, я для себя трактую как своего
рода подведение черты: было, прошло, кончено. Но надо выстоять и жить дальше.
поститься и читать форум `классик-онлайн` :)
полонезно-величавого.
шествует впереди муз.
горячо и непонятно, как там у Чехова-то. Ну и в суп потом...
суп, ибо своею смертью помер.
занимает после Вас,
глубокоуважаемый Коллонтай :)
........
квазикаламбур) в комментах Коллонтая?
за случайный квазикаламбур) в комментах Коллонтая?
Николаевич, не для Вас конечно.
Профессионалы понимают друг друга с полу-слова - полу-взгляда- полу-намека-полу-термина.
А мне порой приходится раз пять текст перечитывать, чтобы вникнуть( и то если не лень
погугляжничать)
чтобы вникнуть( и то если не лень погугляжничать)
прощаю тебе всё
конечно.
Профессионалы понимают друг друга с полу-слова - полу-взгляда- полу-намека-полу-термина.
А мне порой приходится раз пять текст перечитывать, чтобы вникнуть( и то если не лень
погугляжничать)
Наверное, бывает, да. Плюс логика у Михаила Георгиевича с очень нетривиальными ходами, но
они изящны и продуктивны, как в лучших шахматных партиях Фишера.
просто люди творческих профессий, по моим наблюдениям - у них сдвинута ось логики. Всё как
должно быть, безумия нет, но ось и вектор другие. Происходит это от постоянного, умного
или подсознательного, комбинирования, игры с элементами, во сне и наяву. В общем да, игра
эта имеет в основе логический характер. Но в эту логику со временем интуиция входит не
дополнительным элементом, а определяющим. Это не тоьлко в искусстве так. Разговаривают
математики, ну или физики ядерщики, один показывает формулу (так со страницу длиной),
другой спустя секунду тычет куда-то там пальцем и говорит: вот тут ошибка. - Да быть не
может. - Месяц проверяют - и правда, оказалась ошибка. Но увидеть ее так вот сразу
логическими путями невозможно просто. Я не математик, но рассказ слышал от таковых. Уже
рассказывал, что понял, вернее. конкретно увидел эту работу подсознания у себя лично. И у
всех это по схеме, думаю, примерно так. Не сидел же Бах и не считал индексы вертикалисы. А
как можно оные посчитать в финале Юпитера? да невозможно просто. Оно возникает сразу и
одномоментно, в точке, а не во времени и не в пространстве. Другое дело, что уходит тьма
времени на писанину, но это дела технические.
Кстати, на днях во сне увидел Лемана и показывал ему какую-то свою партитуру. Альберт
Семенович был как никогда критичен. Видно, кризис пришел у меня, но это от того еще, что
вдвое мне увеличили нагрузку в этом году, загибаюсь со студентами совсем, второй глаз
лопнул, неприятности разного рода, с коллегами в том числе.
помер.
съесть. Я же в подмосковнкой полудеревне вырос, куры и прочее у нас были. (Дохлятину да,
не едят, конечно, поэтоум надо вовремя забить.) На этом строится финал моей неписаной
`Каштаночки`, на сцене расчленёночка, я частично и процитировал ее. Как гусак
обезглавленный по сцене бегает, думал показать. Крылья-лапы (каждую играет отдельный
балетный артист. конечно) дергаются. Веселый танец голодных обитателей подпольного
публичного дома, который для самых блевотных низов. Детский же спектакль, до сих пор
изучаю всякие такие мерзкие сайты, увлекся. Новая страшная реальность народилась у нас, а
люди многие и не знают.
поддерживаю Вас, а не Ваши неприятности. А то странно получилось как-то.
что пишу, я это точно знаю, и никакие другие мнения не имеют никакого места ни в
реальности, ни в моей головодушЕ. В чем не уверен, не пишу, или пишу, что не уверен. Но
при этом понимаю, что грош мне цена, и мои `знания` ничего не стОят, многое в них ложно,
вру я по жизни систематически, с полным пониманием этих фактов и живу.
бегает, думал показать. /.../
корова болеет, убивают, чтобы съесть. Я же в подмосковнкой полудеревне вырос, куры и
прочее у нас были. (Дохлятину да, не едят, конечно, поэтоум надо вовремя забить.) На этом
строится финал моей неписаной `Каштаночки`, на сцене расчленёночка, я частично и
процитировал ее. Как гусак обезглавленный по сцене бегает, думал показать. Крылья-лапы
(каждую играет отдельный балетный артист. конечно) дергаются. Веселый танец голодных
обитателей подпольного публичного дома, который для самых блевотных низов. Детский же
спектакль...
шахматных партиях Фишера.
но не `изящны`, что играл скучно, медленно давил. Сам не играю, поэтому не знаю.
Чехову.
`продуктивны`, но не `изящны`, что играл скучно, медленно давил. Сам не играю, поэтому не
знаю.
Впрочем, Таль бывал и поостроумнее. И Корчной бывал. Жаль, что они с Фишером не сыграли.
/.../
остроумных шахматистов был. Впрочем, Таль бывал и поостроумнее. И Корчной бывал. Жаль, что
они с Фишером не сыграли.
что комбинационный игрок. О Корчном же я тоже слышал, что скучновато играет. Что его битвы
с Петросяном - тоска зеленая. Про Фишера говорили, что во многих партиях трудно было
понять, где он именно добивается перевеса - так, незаметно все выходило.
Ладно, что мне говорить о том, о чем понятия не имею. Так, поинтересовался. Спасибо.
ничего, казалось бы, нет на поверхности. Но совершенно неотвратимо) Камерные Вариации
называется, здесь, наверное, есть, но скорее всего в очень плохом исполнении. Не знаю,
было ли хорошее. Я с 70-х гг. их не слыхал.
сочинение, прекраснейшее.
трудно было понять, где он именно добивается перевеса - так, незаметно все
выходило...
незаметные отклонения и модуляции, настолько тонкие, что незаметны даже почти равному ему
сопернику. Это очень изящно, тайнопись такая. На 23-м всего ходу Вы, чемпион мира, (а до
этого ещё другой, экс-чемпион, там вообще страшное дело было, полный разгром вдрызг) вдруг
понимаете, что вроде были на коне, а теперь, ни с того ни с сего, в ж...
художников личный опыт другой. Неважно, фактически или только в душЕ. Поэтому открыты
такие шлюзы, что никому не пожелаешь.
точно знаю, и никакие другие мнения не имеют никакого места ни в реальности, ни в моей
головодушЕ. В чем не уверен, не пишу, или пишу, что не уверен. Но при этом понимаю, что
грош мне цена, и мои `знания` ничего не стОят, многое в них ложно, вру я по жизни
систематически, с полным пониманием этих фактов и живу.
только причаститься :-)
А если серьезно, я не поняла, почему Вы свои слова привязали к сообщению о смерти друга
Шопена.
комментарий на предыдущей странице.
странице.
Ну напишите, что Вам стоит, про друга. С Аполлоном я тоже дружу, хорошо очень к нему
отношусь, но не во всем одобряю. Парису не надо было помогать, по-моему... и многое
другое...
странице.
Ну напишите, что Вам стоит, про друга.
недоразумения ничего хорошего, кроме большого занудства, не получится.
Я имела в виду не свой последний комментарий на первой странице, а комментарий Михаила
Коллонтая.
Отвечая на мою реплику, где речь идет о `Прекрасной Даме` и о событиях, предшествующих
написанию Сонаты, он почему-то из всего пассажа вырвал и процитировал только `умерли
близкий друг` - и все... (дальше было `и любимый ученик`). По крайней мере у меня это
отображается именно так.
Одно из двух: либо на сайте программа глючит, либо мысль Михаила настолько завуалирована,
что надо быть конгениальным автору, чтобы ее понять.
быть конгениальным автору, чтобы ее понять.
подавился от смеха. Не в бровь, а в глаз.
только `умерли близкий друг` - и все...
сократить фразу до одного слова (угадать бы какого) и может быть тогда отпали бы
сами-собой пассажи о прекрасном/ой/ых, но видимо отчего бы не сказать чуть больше? шире.
Вот sir Grey сег. был. молодцом. - ну не обращал внимания на сокращения))) (ну это шутка,
конечно))
отношусь, но не во всем одобряю. Парису не надо было помогать, по-моему... и многое
другое...
делала.
Посторонним В.
город, надо было? Как Афина делала.
Посторонним В.
уровня вещи видят сразу, не задумываясь. Это привычка к постоянной комбинаторике. Однажды
опять-таки по ТВ наблюдал какой-то такой вот перестановочный конкурс, и удивительно было,
как это люди думают о том, о чем нечего думать.
уровня вещи видят сразу, не задумываясь. Это привычка к постоянной комбинаторике.
/.../