1986 г.
         (16)  


OlGavA (08.03.2012 19:59)
1986г. исполнение.Пианист Валерий Камышов - виртуоз и тонко чувствующий музыкант. Жаль,
что в архиве нет других записей его исполнения.

OlGavA (29.03.2012 17:01)
У Валерия Камышова поражают легкость, динамика, звуковедение. В гармонии работают правая и
левая рука. Исполнителем продумана музыкальная фразировка. В отличии от Камышова, Клиберн
играет неровно, `захлебываясь`, левая рука `тянет`. Слушается Клиберн с напряжением.
Сколько интересных, не разрекламированных имен!

sir Grey (29.03.2012 18:24)
OlGavA писал(а):
В отличии от Камышова, Клиберн играет неровно,
`захлебываясь`, левая рука `тянет`. Слушается Клиберн с напряжением.
Трудно судить.
Только зачем же отодвигать Клиберна, чтобы дать место Камышеву! Всем хватит. Мне не очень
понравился Камышев, особенно середина. Показалось, что он перемудрил с рубато, попытался
как бы нагрузить середину какой-то философией... Но исполнение цепляет. Спасибо. Как-то не
знал об этом пианисте. Спасибо и за то, что благодаря Вам посмотрел другие исполнения в
Архиве. Потрясающе! Есть запись Годовского. Это из другой жизни. Послушал многих - и,
странное дело, в голове звучит какое-то исполнение, которому ничего не соответствует.
Больше понравились старые записи - того же Годовского, Гофмана, Фишер, фон Зауэра (очень!)
Только у них плохо слышно. Но у них мне слышится какая-то простота и естественность, а
следующим поколениям приходится изобретать. Клиберн, кстати, не очень тронул. Любимый
Горовиц с его сумасшедшими басами - тоже не очень тронул, сама трактовка. А неожиданно
понравился Гилельс, которого не люблю. Понравился именно тем, что его вообще, видимо,
отличает. Совершенным отсутствием позы, манерности. Играет так, как будто его не волнует,
кто и как до него исполнял эту вещь. Понравилась Давидович, ну, это всегда. Ладно, я
`написал много букв, еще одна будет лишней` (И.Бродский)

Maxilena (29.03.2012 18:28)
Sergeey писал(а):
А неожиданно понравился Гилельс, которого не люблю.
Совершенным отсутствием позы, манерности. Играет так, как будто его не волнует, кто и как
до него исполнял эту вещь. .
Вы знаете, совершенно с Вами согласна! Мне тоже больше
всего по душе исполнение Гилельса - абсолютно органичное, я уже писала. Надо сказать. что
я тоже раньше не слишком любила Гилельса, яа вот теперь его открываю для себя. И за
Бродского спасибо (являюсь `фанатом`).

sir Grey (29.03.2012 18:29)
OlGavA писал(а):
1986г. исполнение.Пианист Валерий Камышов - виртуоз
и тонко чувствующий музыкант. Жаль, что в архиве нет других записей его исполнения.
А
вообще, при втором прослушивании - даже лучше. Но в середине - перемудрил.

sir Grey (29.03.2012 18:39)
OlGavA писал(а):
Клиберн играет неровно, `захлебываясь`, левая рука
`тянет`. Слушается Клиберн с напряжением.
Что же там неровно? В быстрой части? И как
это `тянет`, я не понимаю. А `с напряженьем` - это не плохо. `Так вот кого любил я
пламенной душой! С таким тяжелым напряженьем, С такою нежною, томительной тоской...` Это
неплохо.

OlGavA (29.03.2012 20:03)
Sergeey писал(а):
Что же там неровно? В быстрой части? И как это
`тянет`, я не понимаю.
У Ван Клиберна техника левой руки чуть-чуть отстает от правой,
поэтому произведение не слышится единым целым. Видимо, понимая это, он старается активно
использовать педаль, и звучание `смазывается`. На мой взгляд, это искажает характер
произведения. Пропадает легкость звучания.

sir Grey (29.03.2012 20:10)
OlGavA писал(а):
У Ван Клиберна техника левой руки чуть-чуть отстает
от правой... Видимо, понимая это, он старается активно использовать педаль, и звучание
`смазывается`.
Я не слышу.Но трудно поверить. В принципе - не такая трудная вещь, тем
более, что темп у него достаточно сдержанный. А по-Вашему получается, что он элементарно
не справляется. Я - не музыкант, верю, но странно как-то..

gutta (29.03.2012 21:13)
Maxilena писал(а):
... я тоже раньше не слишком любила
Гилельса...
Даже его Моцарта, он там порой по-настоящему вдохновенный - так, что
забываешь о Хаскил.

Legnica (28.09.2012 22:46)
OlGavA писал(а):
У Валерия Камышова поражают легкость, динамика,
звуковедение.
какое же звуковедение?!какая динамика?!края играются в одной звучности
слева направо одним помолом-уши устают,уже после середины в 100 раз лучше,немного
осмысленнее.А середина не настолько уж и плоха,как тут пишут-конечно не приковывает,но
зато своя мысль и своя история-просто хочется не столько даже ритмичнее,сколько просто
более мерно

fra_kanio (03.10.2012 04:29)
OlGavA писал(а):
левая рука `тянет`. Слушается Клиберн с напряжением.
Сколько интересных, не разрекламированных имен!
Клиберн меня тоже разочаровал,
хотя его неровность ( так называемая ) очень даже продуманна, а вовсе тут дело не
в технике, якобы страдающей у Клиберна, который, как Вам известно, справлялся с
вещами гораздо более техничными, нежели данный Экспромт....

Я лично считаю ( а Вы вправе, разумеется, оставаться при своём мнении ), что дело
у Клиберна в самой трактовке Фантазии. И вот трактовка эта мне не особо понравилась
в целом. Как удачно выразился один из наших форумчан (Legnica) : ` ... исполнение,без
какого-то очень сильного воздействия,глубокого смысла,но очень качественно `,---
качественно- то оно качественно, а в итоге--- скучновато. Так что Клиберн тут
уступает некоторым иным пианистам....

Впрочем--- не Камышову , это уж точно...
Удивительно даже, что Вы ,OlGavA ,с Вашим строгим и пристальным вкусом нашли
интересного в исполнении Камышова...

fra_kanio (03.10.2012 04:32)
OlGavA писал(а):
1986г. исполнение.Пианист Валерий Камышов - виртуоз
и тонко чувствующий музыкант. Жаль, что в архиве нет других записей его
исполнения.
И, прошу прощения, несколько загадочно то, что Вы, уважаемая OlGavA,
поддержали свой собственный пост... на форуме принято, чтобы это делали прочие
участники...

Не знаю, быть может , ввели новые правила...

fra_kanio (03.10.2012 04:42)
sir Grey писал(а):
Что же там неровно? В быстрой части? И как это
`тянет`, я не понимаю. А `с напряженьем` - это не плохо.
Не волнуйтесь,sir Grey,
ничего не ` тянет `, просто у Клиберна другая задумка была совсем, он нарочно по
левой ` выстраивал ` правую ( простите, что пишу так упрощённо просто : не желаю
тут городить столбцы узкопрофессиональных , да и спорных объяснений).

У Клиберна всё в порядке с техникой( дай бог многим такую )....

А вот трактовка Клиберна мне всё же оказалась не ближе, чем исполнение отдельных
других пианистов... Но это не страшно.... Да и неважно... Каждому ведь своё. Вам
Клиберн, мне--- кое-кто иной etc ., etc...

OlGavA (03.10.2012 09:24)
fra_kanio писал(а):
прошу прощения,
Не знаю, быть может , ввели новые правила...
На форме много что принято, но не
все это выполняют.
Возможно, это моя излишняя эмоциональность: мне так понравилось исполнение В.Камышова,
что, прослушав его еще раз, я однозначно утвердилась в собственном впечатлении!

fra_kanio (06.10.2012 19:47)
OlGavA писал(а):
На форме много что принято,но не все это выполняют.
Возможно,это моя излишняя эмоциональность:мне так понравилось
исполнениеВ.Камышова,что,прослушав его еще раз,я однозначно утвердилась...
Хорошо,
теперь ясно.

Ну что же, право Ваше ---восхищаться тем иль этим пианистом... Я вон и сама ценю многих
музыкантов ( да и не только пианистов, конечно ).

M_I_ (06.10.2012 23:02)
Сладостное исполнение. Но на сон грядущий хорошо послушать, убаюкивает



 
     
classic-online@bk.ru