1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione
3. Allegro
4. Rondo: Poco allegretto e grazioso
Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич
Скачать ноты
1. Allegro molto e con brio
2. Largo, con gran espressione 3. Allegro 4. Rondo: Poco allegretto e grazioso Посвящена графине Бабетте фон Кеглевич Запись - 12 января 1975 г., Москва, БЗК. Концерт, посвященный памяти Генриха Густавовича Нейгауза.
|
||
снижения темпа появляется какая-то вялость, а у Рихтера - нет.
В этом проблема, по-моему, первой части. Надо играть медленно, но получается вяло.
Прибавляешь темп - тогда уже не вяло, но слишком быстро.
`Стошнить, может, и стошнит, но.... Как это сложно, Венечка, как это тонко`
Насколько я помню, эта соната была у Рихтера из самых любимых. Надо будет поискать: в
каталоге сказано, что существует еще одна доступная (т.е. опубликованная) запись и пять
недоступных. Жаль, что не наоборот.
самых любимых. Надо будет поискать: в каталоге сказано, что существует еще одна доступная
/.../
соната - из самых любимых.
Конечно, не мне понять предпочтения Рихтера. Естественно, чем больше слушаешь эту сонату,
тем больше она нравится (как и всегда с великой музыкой), но если называть самые любимые,
то, думаю, немногие вспомнят о четвертой. Самая незаигранная - это да.
Будет здорово, если получится добавить еще запись!
Рихтера о том, что эта соната - из самых любимых.
читал отзыв, надо подумать. Он говорил что-то в таком духе, что играя эту сонату,
конкретно одну их частей, он буквально ощущает сверхъестественность творения. Точно
вспомнить я сейчас не могу. Если найду, дам знать.
запись!
колдовство. Или что-то божественное. Спасибо!
что-то божественное. Спасибо!
слушатель. К сожалению, другие пока недоступны. А интересно бы. Записи Рихтером этой
сонаты охватывают только 2 года - 1974-1975.
согласен, хотя все первые четыре - это. Потом седьмая еще, 11я, дальше пошёл другой
Бетховен.
четыре - это. Потом седьмая еще, 11я, дальше пошёл другой Бетховен.
часто ее даете ученикам, да?
А неизвестно, где посмотреть это высказывание Рихтера, точно ли это?
И еще вопрос. Почему 7-ю Вы относите к `ранним`, а, скажем, 8-ю - нет? Или 9-ю? Я
ориентируюсь на собственные ощущения, но по-моему, медленная часть в 7-ой - это...
А неизвестно, где посмотреть это высказывание Рихтера, точно ли это?
И еще вопрос. Почему 7-ю Вы относите к `ранним`, а, скажем, 8-ю - нет? Или 9-ю? Я
ориентируюсь на собственные ощущения, но по-моему, медленная часть в 7-ой - это...
нет, ученикам я даю какие б/м попало на самом деле. К ранним отношу, но я о той цельной
эстетике, что ли, которая в Патетической отличается в сторону неких поисков средств и
целеполагания, может, чуть внешнего плана. Это очень хорошо и естественно, что есть поиск,
но всё же чуть другие результаты. 5 и 6, 9 и 10 нарочито облегчённые и тоже уже с неким
параллаксом, что ли. Про Рихтера я в 1 раз прочитал и сам.
Главное, у Рихтера постепенно начинаешь слушать, так, несерьезно.
Вспомню, дескать.
А потом уже делать ничего не можешь, все бросаешь. А соната длинная....
Я сейчас остановил просто. Не совпадают потребности с возможностями. А вот
сформулировать, что он делает, не получается.
Странно, как же это сохранилось все? В мертвом звуке мертвого человека.
В мертвом звуке мертвого человека.
подумать. Он говорил что-то в таком духе, что играя эту сонату, конкретно одну их частей,
он буквально ощущает сверхъестественность творения. Точно вспомнить я сейчас не могу. Если
найду, дам знать.
Путь к Богу или как то так, точно не помню???