В Архиве имеется семь записей, представляющих искусство Шостаковича-пианиста.
Добавляю ещё три: Второй фортепианный концерт, ор. 102, Концертино для двух фортепиано, ор. 94, Фортепианное трио No. 2, ор. 67.
Уверен, в Архиве они не будут лишними.
SergeySibilev
(11.02.2012 23:25)
Вот оно - лучшее исполнение!! Как мощно, энергично, стремительно сыграно!! Ещё бы! Это же Шостакович играл!! Почему я всегда говорю, что авторское исполнение - лучшее? Да потому, что только автор способен по-настоящему раскрыть и донести до публики содержание своего произведения..
Записи Шостаковича - очень ценны не только потому что это записи Шостаковича, - это Памятник Мировой Музыкальной Культуры!
Огромное спасибо, Atonal!!!
balaklava
(11.02.2012 23:34)
SergeySibilev писал(а):
Почему я всегда говорю, что авторское исполнение - лучшее? Да потому, что только автор способен по-настоящему раскрыть и донести до публики содержание своего произведения..
Не согласен. Чайковский дирижировал своими произведениями отвратительно.
victormain
(11.02.2012 23:37)
balaklava писал(а):
Не согласен. Чайковский дирижировал своими произведениями отвратительно.
Недоказуемо. Записей не осталось. В Штатах он произвёл фурор, так что, видимо, не так всё было плохо.
SergeySibilev
(12.02.2012 00:58)
balaklava писал(а):
Не согласен. Чайковский дирижировал своими произведениями отвратительно.
Хм.. интересно.. Вы свидетель?=))
SergeySibilev
(12.02.2012 00:59)
victormain писал(а):
Недоказуемо. Записей не осталось. В Штатах он произвёл фурор, так что, видимо, не так всё было плохо.
Да это просто, наверное, про него завистники миф сочинили - мало ли таких разных?
victormain
(12.02.2012 02:20)
SergeySibilev писал(а):
Да это просто, наверное, про него завистники миф сочинили - мало ли таких разных?
Завистники, думаю, тут не при чём. У Пётра Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к оркестру - это наверняка передавалось коллективу со всеми соответствующими последствиями. Когда же был в форме - всё было в порядке. Иначе не рисковал бы.
alexshmurak
(12.02.2012 02:22)
victormain писал(а):
У Пётра Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к оркестру
посылал ли он виолончелистов в аулы?...
Andrew_Popoff
(12.02.2012 02:25)
victormain писал(а):
Завистники, думаю, тут не при чём. У Пётра Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные.
Да, партитуры жег, рвал. Причем, неплохие. Если верить Сабанееву, даже 5-ю симфонию после шуточек Танеева разорвал и кинул под рояль. С нервами не в порядке было.
Andrew_Popoff
(12.02.2012 02:27)
balaklava писал(а):
Не согласен. Чайковский дирижировал своими произведениями отвратительно.
Если автора устраивало (а иногда его устраивало), то все в порядке. Функцию дирижера сильно преувеличивают. У публики срабатывает синтром вылупившихся птенцов, которые принимают самую заметную фигуру за маму и Бога.
Andrew_Popoff
(12.02.2012 02:28)
Andrew_Popoff писал(а):
синтром
СинДром
victormain
(12.02.2012 05:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, партитуры жег, рвал. Причем, неплохие. Если верить Сабанееву, даже 5-ю симфонию после шуточек Танеева разорвал и кинул под рояль. С нервами не в порядке было.
А кто склеивал?
victormain
(12.02.2012 05:36)
alexshmurak писал(а):
посылал ли он виолончелистов в аулы?...
Как знать, как знать... Судя по его критическим статьям, язык там ещё тот был:)
samlev
(12.02.2012 07:11)
victormain писал(а):
Завистники, думаю, тут не при чём. У Пётра Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к оркестру - это наверняка передавалось коллективу
Читал в каких-то мемуарах о случае, когда ПИ на эстраде показалось, что у него голова как-то свешивается на одну сторону. Он стал ее удерживать левой рукой в вертикальном положении, правой продолжая дирижировать.
muzaR
(12.02.2012 09:24)
Andrew_Popoff писал(а):
5-ю симфонию после шуточек Танеева разорвал и кинул под рояль. С нервами не в порядке было.
Это автор на финал, кажется, осердился? финал вышел тусклый, отсюда и истерика, удачный пример 4-й с кассой и тарелками не давал спать спокойно. Перебрамсил. Зависть плохая штука.
victormain
(12.02.2012 16:01)
samlev писал(а):
ПИ на эстраде показалось, что у него голова как-то свешивается на одну сторону. Он стал ее удерживать левой рукой в вертикальном положении, правой продолжая дирижировать.
Да, помню. Зрелище не слабое должно было быть)
Andrew_Popoff
(12.02.2012 16:05)
victormain писал(а):
А кто склеивал?
Сабанеев писал, что это была одна из копий от переписчика. Он сам, по уходе ПИ, схватил ее (мальчик семи лет???) и спрятал, хранил всю жизнь.
Честно говоря, похоже на мистификацию, к которым ЛС был очень даже склонен. Правда, разорванную партитуру 5-й он с удовольствием позже всем показывал.
Нечто в этом роде делал я, когда еще в училище учился. Написал на нотах `Времен года` почерком ПИ `Любимому ученику от автора`. :)))
victormain
(13.02.2012 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Сабанеев писал, что это была одна из копий от переписчика. Он сам, по уходе ПИ, схватил ее (мальчик семи лет???) и спрятал, хранил всю жизнь.
Честно говоря, похоже на мистификацию,
Добавляю ещё три: Второй фортепианный концерт, ор. 102, Концертино для двух фортепиано,
ор. 94, Фортепианное трио No. 2, ор. 67.
Уверен, в Архиве они не будут лишними.
Шостакович играл!! Почему я всегда говорю, что авторское исполнение - лучшее? Да потому,
что только автор способен по-настоящему раскрыть и донести до публики содержание своего
произведения..
Записи Шостаковича - очень ценны не только потому что это записи Шостаковича, - это
Памятник Мировой Музыкальной Культуры!
Огромное спасибо, Atonal!!!
исполнение - лучшее? Да потому, что только автор способен по-настоящему раскрыть и донести
до публики содержание своего произведения..
своими произведениями отвратительно.
произведениями отвратительно.
фурор, так что, видимо, не так всё было плохо.
произведениями отвратительно.
произвёл фурор, так что, видимо, не так всё было плохо.
него завистники миф сочинили - мало ли таких разных?
миф сочинили - мало ли таких разных?
Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к
оркестру - это наверняка передавалось коллективу со всеми соответствующими последствиями.
Когда же был в форме - всё было в порядке. Иначе не рисковал бы.
никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к оркестру
виолончелистов в аулы?...
Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные.
Причем, неплохие. Если верить Сабанееву, даже 5-ю симфонию после шуточек Танеева разорвал
и кинул под рояль. С нервами не в порядке было.
произведениями отвратительно.
все в порядке. Функцию дирижера сильно преувеличивают. У публики срабатывает синтром
вылупившихся птенцов, которые принимают самую заметную фигуру за маму и Бога.
Если верить Сабанееву, даже 5-ю симфонию после шуточек Танеева разорвал и кинул под рояль.
С нервами не в порядке было.
аулы?...
был:)
Ильича ведь нервы, как мы знаем, были никуда не годные. И если он в неадеквате выходил к
оркестру - это наверняка передавалось коллективу
когда ПИ на эстраде показалось, что у него голова как-то свешивается на одну сторону. Он
стал ее удерживать левой рукой в вертикальном положении, правой продолжая дирижировать.
кинул под рояль. С нервами не в порядке было.
финал вышел тусклый, отсюда и истерика, удачный пример 4-й с кассой и тарелками не давал
спать спокойно. Перебрамсил. Зависть плохая штука.
свешивается на одну сторону. Он стал ее удерживать левой рукой в вертикальном положении,
правой продолжая дирижировать.
была одна из копий от переписчика. Он сам, по уходе ПИ, схватил ее (мальчик семи лет???) и
спрятал, хранил всю жизнь.
Честно говоря, похоже на мистификацию, к которым ЛС был очень даже склонен. Правда,
разорванную партитуру 5-й он с удовольствием позже всем показывал.
Нечто в этом роде делал я, когда еще в училище учился. Написал на нотах `Времен года`
почерком ПИ `Любимому ученику от автора`. :)))
переписчика. Он сам, по уходе ПИ, схватил ее (мальчик семи лет???) и спрятал, хранил всю
жизнь.
Честно говоря, похоже на мистификацию,