1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco
Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo 3. Allegro con fuoco
Святослав Рихтер
(фортепиано)
,
Евгений Мравинский
(дирижер), Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии
|
||
«Дирижер Евгений Мравинский, запись 1958 года, г. Ленинград»
Мне кажется, что та и выложенная Вами записи совпадают. Хотя внимательно не вслушивался.
Вот полный (если снова в спешке ничего не упустил) список исполнений 1-го Концерта
Чайковского Рихтера с Мравинским:
13/10/46 - Ленинград. Большой зал филармонии.
8/4/52 - Москва, Дворец культуры им.Горбунова (Фили)
9/10/54, 10/10/54, 21/6/59, 22/6/59 – Ленинград, Большой зал филармонии.
Т.е., в 58-ом он не играл 1-ый Концерт. В списке Танина даты неправильные:
24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky (в июле Рихтер отдыхал и возобновил концертную
деятельность в августе на Кавказе)
73 - Leningrad - Live - L.P.O./Mravinsky - (PT)
В 73-ем он уже не играл 1-ый Концерт; с Мравинским тоже выступать перестал.
24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky (в июле Рихтер отдыхал и возобновил концертную
деятельность в августе на Кавказе)
Но эта запись и не есть концертная, а студийная.
24/7/59 - Leningrad - L.P.O./Mravinsky (в июле Рихтер отдыхал и возобновил концертную
деятельность в августе на Кавказе)
Но эта запись и не есть концертная, а студийная.
Согласен. В июле 59-го Рихтер не выступал в концертах, поэтому мог записать в студии
(лишив отпуска оркестрантов, но это уже мелочи), хотя 21-го и 22-го июня играл этот
Концерт с Мравинским В Ленинграде. Логично было бы `по горячим следам` и записать, но это
только предположения. Я задал вопрос bsv82, сравнивал ли он выложенную им запись с
записью, якобы, 58-го года, появившуюся здесь раньше. Там уж дата явно неправильная.
Замечу, что сейчас bsv82 выложил известную запись 1-го Концерта Баха с Зандерлингом, не
сравнив ее с уже имевшейся здесь (sergey, 21.04.2009). Не раз обращался к участникам с
просьбой снабжать комментариями, приводить год и место записи, иначе и получается такое
дублирование. В крайнем случае можно это делать `вдогонку`. Думаю, администрация должна
тоже включиться в процесс. Рихтер был аккуратный, по-хорошему педантичный человек. Негоже
нам быть неаккуратными, занимаясь пропагандой его наследия.
поэтому мог записать в студии (лишив отпуска оркестрантов, но это уже мелочи)
Юрий, как это? А где же `человеческий фактор`? Это что - мелочи? Ну вот с этим я
никогда не соглашусь - и посмотрите, что писал Шостакович о Тосканини!
июле 59-го Рихтер не выступал в концертах, поэтому мог записать в студии (лишив отпуска
оркестрантов, но это уже мелочи)
Юрий, как это? А где же `человеческий фактор`? Это что - мелочи? Ну вот с этим я
никогда не соглашусь - и посмотрите, что писал Шостакович о Тосканини!
Да, отдыхать всем нужно. Неточно выразился. Во-первых, я не верю в правильность даты
записи - уже объяснял, почему. Во-вторых, отпуск, возможно, перенесли, если запись
делалась в конце июля. В третьих, думаю, они как-то полюбовно решили эту проблему. Не
думаю, что это результат подневольного труда. А результат прекрасный. Одна из лучших
записей Рихтера. Мне серьезные люди рассказывали, как под проливным дождем слушали 1-го
августа (год не помню) у могилы великого МАЭСТРО именно эту запись. И никто не ушел.
труда. А результат прекрасный. Одна из лучших записей Рихтера. Мне серьезные люди
рассказывали, как под проливным дождем слушали 1-го августа (год не помню) у могилы
великого МАЭСТРО именно эту запись. И никто не ушел.
Ну, это хорошо. Вы знаете, никогда не могу принять для себя использование зависимости
человека в своих целях, какими бы абстрактно благородными они ни казались. Так что -
спасибо за разъяснение. Но - опять МАЭСТРО - да ещё заглавными буквами :(! Юрий - я Вам
скажу, как это действует конкретно на меня. Честно и откровенно. Отталкивающе. Причём
отталкивающе именно там, где Вы хотели бы привлечь. Мне в этом чудится какое-то
заискивание, а я просто ненавижу заискивание - никогда и не перед кем (потому, похоже - в
чёрном списке у своих директоров). Честность не может сочетаться с заискиванием. Ведь
Рихтер ни перед кем не заискивал, правда? Вы меня извините, что я так прямо. Воспитана
прямолинейными родителями.
считаете на много голов выше себя. И, тем не менее, у меня такие люди вызывают просто
восторг и восхищение, которыe мне немедленно хочется на них излить - но вот мне бы
никогда не хотелось назвать Рихтера `Маэстро`. В этом есть что-то фальшивое, хотя, может,
это действительно принято в кругу его почитателей. Вы меня, конечно, извините, я не
хотела бы Вас задеть.
:(! Юрий - я Вам скажу, как это действует конкретно на меня. Честно и откровенно.
Отталкивающе. Причём отталкивающе именно там, где Вы хотели бы привлечь. Мне в этом
чудится какое-то заискивание, а я просто ненавижу заискивание - никогда и не перед кем
(потому, похоже - в чёрном списке у своих директоров). Честность не может сочетаться с
заискиванием. Ведь Рихтер ни перед кем не заискивал, правда? Вы меня извините, что я так
прямо. Воспитана прямолинейными родителями.
Это хорошо, что Вы пишите то, что думаете. Я тоже не дипломат. Но если я пишу большими
буквами, то это что-то значит. Не правда ли? И зачем Вы смоделировали, используя какую-то
свою схему? Надо бы вникать в смысл, который вкладывает рассказчик. Я передаю рассказ
людей известных. Имена по понятным причинам мне называть не хочется, но их здесь все
знают. Это они его так называют, это соответствует их рассказу, и именно так о нем хочется
сказать в связи с гражданской панихидой. Во время Тарусского фестиваля мы в этот день
заказываем панихиду в церкви, так там он - р.Б. Святослав. Не скрою, что большие буквы
были именно для Вас, и я надеялся, что Вы наконец все правильно поймете. А Вы о каком-то
заискивании. Мне в голову не могло прийти, что так можно трактовать мои слова и ударение.
Вы меня удивляете. К сожалению, не первый раз. Но я `грубая система`.
ограничиться парой слов, за которыми скрывается огромный смысл. Ведь это тоже из той же
самой области, где краткость -сестра таланта. И в той же игре Рихтера - о которой мы уже
говорили. Когда смысл не выпячивается, а прячется, что делает его ещё глубже и
интереснее. А тут прямо - как танком - МАЭСТРО. Вот Вы знаете - если бы Вы его назвали
тихим именем р.Б. Святослав - я хоть и не верующая, но прониклась бы духом того, что там
царило, той атмосферой. Потому что это мне всё не чуждо, понимаете? А то, как его
называют друзья между собой - ну ведь в это вкладывается какой-то особый смысл, который
нам, людям в общем-то посторонним, недоступен. И получается, что форма отделяется от
содержания (хочется созорничать и вспомнить анекдот про отделение души от тела).
знаете - если бы Вы его назвали тихим именем р.Б. Святослав - я хоть и не верующая, но
прониклась бы духом того, что там царило, той атмосферой. Потому что это мне всё не
чуждо, понимаете? А то, как его называют друзья между собой - ну ведь в это вкладывается
какой-то особый смысл, который нам, людям в общем-то посторонним, недоступен. И
получается, что форма отделяется от содержания (хочется созорничать и вспомнить анекдот
про отделение души от тела).
Недавно Вы познакомились с передачей `Шкала Рихтера`. Там по-всякому Рихтера называли.
Им, безусловно, можно, они входили в круг близких друзей, в котором такие слова, обращение
и т.п. не считались чем-то странным и фальшивым. Я довольно долго общаюсь с некоторыми из
них. Сначала не мог позволить себе говорить о Рихтере `Маэстро`. Это их прерогатива. Потом
какое-то количество или что-то другое переросло в качество, и никому из них не режет ухо,
если я позволяю себе так называть Рихтера. Я не злоупотребляю, а пользуюсь таким правом,
когда это получается органично. Вы уж простите, но Вы не слушаете собеседника. А я ведь
совершенно четко отделил гражданскую панихиду от церковной. Во время гражданской я лично
не стал бы говорить о нем как о рабе Божием. С некоторыми людьми - да, мог бы, с иными -
нашел бы другие слова.
А теперь хочу заметить, Алёна, что написанное Вами сейчас никак не согласуется с прежним
обвинением в заискивании. И еще. Если у Вас есть какие-то содержательные вопросы, я с
удовольствием на них отвечу, если смогу, а дальше продолжать именно этот разговор не буду.
Не думаю, что надо при людях заниматься подобными выяснениями.
следить за всем. Потом - для меня это совершенно несущественно. Несмотря на то, что
Рихтер - гигантская фиигура, в моей жизни он не занимает главенствующее значение. У меня
слишком много интересов помимо этого. Я заметила, что Вы не реагируете ни на какие
тематики, не связанные с Рихтером. Дорогой Юрий, ничуть не умаляя ничьих достоинств, я
этого не понимаю. Мне такая однобокость просто чужда. Что касается `поименований` - я Вам
просто сказала, что мне режет слух постоянное обращение к Рихтеру, как к Маэстро, вот и
всё, и попыталась объяснить, почему. В конце-концов, он был человеком, как и все мы, а не
неким белым божеством, представшим перед индейцами, увешанными стеклярусом.
тематики, не связанные с Рихтером. Дорогой Юрий, ничуть не умаляя ничьих достоинств, я
этого не понимаю. Мне такая однобокость просто чужда.
Ну, положим, это не совсем так. Реагирую, и даже больше, чем хотелось бы. А главное - я
не могу всё время сидеть у компьютера, за всем следить, по любому поводу высказываться.
Что-то мне совершенно неинтересно, в чем-то я не такой знаток, а писать тривиальные вещи -
это уж увольте. Я и о Рихтере не думал особенно распространяться просто так, от нечего
делать. Думал приводить конкретные сведения и выкладывать записи, благо, таким образом
интересующиеся и особенно молодежь сможет открывать для себя разные грани его таланта,
кто-то прочувствует, что исполнитель тоже может быть гениальным. Думаю, выложил здесь
вещи, с которыми даже большие эрудиты не были знакомы. Не получилось быть лаконичным -
слово за слово и получается разговор. А если он еще и не о чем, то вдвойне обидно. Тут
нужные вещи не успеваешь сделать, в том числе, по работе.
Замечу, что рихтеровская тематика не такая уж и узкая. Она связана с важнейшими
произведениями фортепианной литературы. Уже не раз замечал, как на одном крупном форуме о
каком бы произведении из его репертуара, в чьем бы то ни было исполнении ни говорили,
обязательно приходили к Рихтеру, и это совсем не я начинал. А ведь так и было сказано в
упоминавшейся передаче - такие явления заставляют время делиться на `до` и `после`.
даже больше, чем хотелось бы. А главное - я не могу всё время сидеть у компьютера, за всем
следить, по любому поводу высказываться. Что-то мне совершенно неинтересно, в чем-то я не
такой знаток, а писать тривиальные вещи - это уж увольте.
Всё правильно, Юрий, но ведь Рихтер был интересен именно тем, что он был таким
ренессансным человеком, что он знал живопись, литературу, сам писал акварели - и даже,
кажется, маслом, - именно это давало ему богатую пищу для его интерпретаций, и такие
интересные ассоциативные находки. Поэтoму хотелось бы, чтобы Вы тоже как-то - как некий
слепок, что ли, раз он Вам так близок - отражали эту его многостороннюю натуру. И я
понимаю, что Вы не всё время сидите у компа - я просто вынужденно около него торчу и
просто избегаю таким образом свою душещипательную работу. Но сказать пару слов по поводу
живописи, той же архитектуры, или по поводу симфонической музыки - было бы очень здорово.
Знаете почему? Потому что Вы ведь, действительно, фактически здесь -представитель Рихтера
- ну вот своей собственной личностью Вы и могли бы `отобразить` его, понимаете?
Извините, если я на Вас надавила. Больше не буду :).
архитектуры, или по поводу симфонической музыки - было бы очень здорово. Знаете почему?
Потому что Вы ведь, действительно, фактически здесь -представитель Рихтера - ну вот своей
собственной личностью Вы и могли бы `отобразить` его, понимаете?
Нет, не понимаю. Более того, я категорически против! Никогда не считал себя вправе
представлять Рихтера. Дистанция принципиальная и непреодолимая.
MargarMast писал(а):
конце-концов, каждый пишет то, что хочет. Извините, если я на Вас надавила. Больше не
буду :).
Ничего страшного.
против! Никогда не считал себя вправе представлять Рихтера. Дистанция принципиальная и
непреодолимая.
Ну, конечно, я же не об этом, я о том, что каждая личность, в той степени или иной,
ценна сама по себе, а не только в отражённом свете великих. Так мне думается. Тем более
это относится к таким людям, как Вы.