Скачать ноты
1. Grave – Doppio movimento
2. Scherzo
3. Marche funèbre: Lento
4. Finale: Presto

Hanover, Beethovensaal, 21 February 1951
         (116)  


Aelina (07.05.2013 09:27)
Действуя методом ``sir Grey`` , прослушав все Архивные исполнения -нашла свой `идеал `
Всё более и более восхищаюсь творчеством этого пианиста!
Совсем немногим ( имхо) удается так бережно и нежно , так чутко и трогательно , так
лирично и прочувствованно играть шопеновские опусы....
Браво !

alexshmurak (07.05.2013 12:09)
Aelina писал(а):
Действуя методом ``sir Grey`` , прослушав все
Архивные исполнения
сколько помню, Микеланджели здорово её играет, и Плетнёв

alexshmurak (07.05.2013 12:12)
alexshmurak писал(а):
сколько помню, Микеланджели здорово её
играет
вот в этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Gw7UDd7r7fI
http://www.youtube.com/watch?v=72ch4nC1o44
http://www.youtube.com/watch?v=oL_HFnnywEU
http://www.youtube.com/watch?v=OUXt2ihNFac

Mikhail_Kollontay (07.05.2013 17:21)
alexshmurak писал(а):
сколько помню, Микеланджели здорово её играет,
и Плетнёв
Ее Иво Погорелич показательно играет: вламывает, все хорошо, но звуку нету.
Проблема крупных людей. Микеланджели там что-то главное не тянет.

alexshmurak (07.05.2013 17:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Микеланджели там что-то главное не
тянет.
а кто тянет?

Mikhail_Kollontay (07.05.2013 17:25)
alexshmurak писал(а):
а кто тянет?
Записи Липатти вроде нет,
значит никто, разве что Рахманинов, но он всегда наполовину, пререкаемо - играет как
композитор, и в хорошеи, и в ругатеьлном смысле этого ругатеьлного выражения. Но вообще я
не интересовался.

alexshmurak (07.05.2013 17:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Записи Липатти вроде нет, значит
никто
ну понятно. традиционный коллонтаизм

Mikhail_Kollontay (07.05.2013 17:31)
alexshmurak писал(а):
ну понятно. традиционный коллонтаизм
Вы
правы, пора мне подумать опять о смене артистической фамилии, своей-то всё равно нету.

alexshmurak (07.05.2013 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы правы, пора мне подумать опять о смене
артистической фамилии, своей-то всё равно нету.
ну если артистизм проявляется в таких
вот суждениях, типа `никто не тянет`, то да - Вы правы :)

Mikhail_Kollontay (07.05.2013 19:10)
alexshmurak писал(а):
ну если артистизм проявляется в таких вот
суждениях, типа `никто не тянет`, то да - Вы правы :)
Я бы даже скорее имя сменил, но
есть очень серьезные препятствия.

Aelina (07.05.2013 19:16)
alexshmurak писал(а):
вот в этом видео:
http://www.youtube.com/watch?v=Gw7UDd7r7fI
Лёша , спасибо за ссылки , слушая -
конечно же восхищалась и исполнением и музыкой , и вот какие мысли -фантазии у меня ``
внезапно``` возникли...

Господа , только не смейтесь...

Если бы вдруг пришелец из другой Галактики , чудесным образом оказавшийся на нашей
планете и пожелавший услышать ОДНО-единственное музыкальное произведение, наиболее ярко
отражающее Красоту и полноту всех человеческих чувств и стремлений --обратился к моей
скромной персоне и дал на обдумывание всего три минуты --я бы на первой--посоветовала
послушать Концерт для двух скрипок ре минор Баха или Реквием Моцарта , на второй минуте
--Крейслериану Шумана или 9-ю симфонию Бетховена , на третьей последней --( мучаясь
сомнениями в правильности выбора) -- именно этот шедевр Шопена.... Эту удивительную ,
божественную ,ослепляющую своей необыкновенной красотой и откровенностью, сонату....

Господа / знатоки /профессионалы / любители-меломаны , а что порекомендовали бы вы ?

Mikhail_Kollontay (07.05.2013 19:23)
Aelina писал(а):
что порекомендовали бы вы
А мне западное
искусство в целом кажется несколько ущербным в сравнении с Востоком в целом же, а уж там
каждый своё выбирает, вряд ли там и такого рода категорическая оценка может быть дана.
Кому ашуги, кому византийская псалмодия, кому суфии, кому индонезийские любовные песни и
т.д.

Aelina (07.05.2013 19:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне западное искусство в целом кажется
несколько ущербным в сравнении с Востоком
Уважаемый Mikhail_Kollontay , спасибо за
интересный отзыв.

rdvl (07.05.2013 20:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Проблема крупных людей. Микеланджели там
что-то главное не тянет.
А кто тогда тянет?

OlGavA (07.05.2013 21:25)
Aelina писал(а):
Если бы вдруг пришелец из другой Галактики ,
пожелавший услышать ОДНО-единственное музыкальное произведение

Господа / знатоки /профессионалы / любители-меломаны , а что порекомендовали бы вы
?
Рискну отнести себя к `господам`! Не уверена, что слуховые рецепторы пришельца
будут идентичны земным и наше с ним чувство времени совпадет, поэтому, думаю, объясняться
придется быстро и доходчиво. Я бы предложила послушать SICILIAN`у И.С.Баха ( BWV 1031 ) в
исполнении Дину Липатти. Трех минут мне хватит улететь от него на космолете!

Maxilena (07.05.2013 21:39)
OlGavA писал(а):
Я бы предложила послушать SICILIAN`у И.С.Баха ( BWV
1031 ) в исполнении Дину Липатти. Трех минут мне хватит улететь от него на
космолете!
Это то же самое, что и послушать Сицилиану Скарлатти, если не
ошибаюсь)))))

valla (07.05.2013 21:42)
Относя себя к страстным меломанам, я сразу же предложила бы 3 концерт для ф-но
С.Рахманинова и может-быть им бы больше и не нужно было ничего. Но если всё таки захотели
бы продолжить-Шумановский квинтет для ф-но ми-бемоль мажор.
Ну а перед перелётом в свои миры- `Страсти по Иоанну` И.С.Баха!
Думаю, после всего прослушанного, они остались бы навсегда1

Aelina (07.05.2013 21:52)
OlGavA писал(а):
Я бы предложила послушать SICILIAN`у И.С.Баха ( BWV
1031 ) в исполнении Дину Липатти. Трех минут мне хватит улететь от него на
космолете!
Сицилианы Баха и Перголези прекрасны , спору нет ,также как и Мелодия из
оперы Глюка и тысячи других миниатюр ,но...
В них нет той полной гаммы человеческих чувств , которая присутствует в этой Шопеновской
сонате или , скажем во втором фортепианном концерте Рахманинова.....
Да , выбор сложен...

abyrvalg (07.05.2013 21:53)
Aelina писал(а):
Господа / знатоки /профессионалы / любители-меломаны
, а что порекомендовали бы вы ?
`Планеты` Хольста и `песнь о земле` Малера, чтоб
гуманоиды знали наш галактический округ по именам.

Aelina (07.05.2013 21:56)
valla писал(а):
Ну а перед перелётом в свои миры- `Страсти по Иоанну`
И.С.Баха!
`` Страсти по Матфею ` , Votiva Зеленки , мессы соль минор и си минор Баха
--и они уже --на классиконлайнру....

Romy_Van_Geyten (07.05.2013 22:16)
Aelina писал(а):
`` Страсти по Матфею ` , Votiva Зеленки , мессы соль
минор и си минор Баха --и они уже --на классиконлайнру....
А я бы предложил
что-нибудь родное, инопланетное, чтоб не так тосковали по родине. `Der Jahreslauf`
Штокхаузена, например.

valla (07.05.2013 22:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`Der Jahreslauf` Штокхаузена,
например.
Зачёт!!!!!

Aelina (07.05.2013 22:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я бы предложил что-нибудь родное,
инопланетное, чтоб не так тосковали по родине. `Der Jahreslauf` Штокхаузена,
например.
Интересно , надо бы и мне послушать , а то всё Шопен да Делаланд....

abyrvalg (07.05.2013 22:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я бы предложил что-нибудь родное,
инопланетное, чтоб не так тосковали по родине. `Der Jahreslauf` Штокхаузена,
например.
Да-а-а! Чтоб слушать Штокхаузена надо быть человеком с нечеловеческими
нервами, то бишь гуманоидом!!

artbtgs (07.05.2013 22:36)
Aelina писал(а):
а что порекомендовали бы вы ?
гагаку

Maxilena (07.05.2013 22:38)
Aelina писал(а):
Сицилианы Баха и Перголези прекрасны , спору
нет
Правильно, Перголези... Пить надо меньше вкусного мерло (мне)

Aelina (07.05.2013 22:44)
andrey_sorokin писал(а):
гагаку
ДА !

Maxilena (07.05.2013 22:45)
valla писал(а):
Относя себя к страстным меломанам, я сразу же
предложила бы
Да чего мелочиться! Если они (зелененькие человечки), до нас доберутся,
значит, они сильно продвинутые. Отправить им весь Архив, всего-то 6 терабайт, тьфу... 6
флэшэк Hyper X Prtdator. По флэшке в каждое инопланетное ухо.

LAKE (08.05.2013 00:15)
Aelina писал(а):
Если бы вдруг пришелец из другой Галактики
Господа / знатоки /профессионалы / любители-меломаны , а что порекомендовали бы вы
?
Allegretto из 7-й Бетховена. а затем `мгновенно вот эту штучку`.
http://www.youtube.com/watch?v=_B0CyOAO8y0

LAKE (08.05.2013 00:17)
LAKE писал(а):
Allegretto из 7-й Бетховена. а затем `мгновенно вот
эту штучку`.
http://www.youtube.com/watch?v=_B0CyOAO8y0
Если Ваш инопланетянин скажет, что ему не
нравится - он наш враг!))))

LAKE (08.05.2013 00:35)
andrey_sorokin писал(а):
гагаку
а, именно, что.

Intermezzo (08.05.2013 00:41)
Aelina писал(а):
Действуя методом ``sir Grey`` , прослушав все
Архивные исполнения -нашла свой `идеал `
Всё более и более восхищаюсь творчеством этого пианиста!
!!!!!!!!!!!! Абсолютно,
абсолютно согласен! Я тоже считаю (для себя) это исполнение лучшим. Во всяком случае,
именно здесь я нахожу то, что мне нужно в Шопене (не знаю, как объяснить). Действительно,
это прочувствованность и потрясающая тонкость его исполнений. Наверное, так... И ради
этого я готов закрыть глаза на все `технические` несовершенства, которых здесь, конечно,
немало.

А как он вальсы-ноктюрны-полонезы играет!..

LAKE (08.05.2013 00:49)
Aelina писал(а):
В них нет той полной гаммы человеческих чувств ,
которая присутствует в этой Шопеновской сонате
, которую никто так и не сыграл((((,
мне кажется(.

LAKE (08.05.2013 01:00)
В этом исполнении аккомпанемент в левой марширует почему-то куда-то))).

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 05:58)
LAKE писал(а):
В этом исполнении аккомпанемент в левой марширует
почему-то куда-то))).
Я не знаю, о чём Вы конкретно, но Шопен и записывает правую
руку отдельно от левой (в рукописях тактовые черты стоят для пр. и лев. отдельно), и
известно, что левая рука Шопена (когда он играл) была ритмична, а правая свободна, в чем и
понималось мастерство рубато. В этом смысле всё стало грубее - ритм левой стал зависим от
ритма правой, и это еще хорошо. если не наоборот, как у школьников случается.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 06:20)
rdvl писал(а):
А кто тогда тянет?
Там непреодолимая проблема -
побочная партия 1-й части. Люди мгновенно суровеют и теряют чувство первичности
исполняемого. Что у Микеланджели, на мой взгляд, именно и случается. А в эту тему
попадаешь мгновенно, как бы сонатИнно, нет времени для `мягкой посадки`, скажем, в си
минорной сонате время есть, и строй там - скорее воспоминание, чем реальность. А в си
бемоль минорной сонате перед нами еще секунды назад агонизировавший и трепетавший труп
убитой любимой - то ли Родины, то ли девушки. И рыдать еще не успеваешь начать, а
реагируешь просто на факт, рыдания и прочее - позже, во 2 и 3 частях. А тут-то что делать,
орать, рвать рубашку, изображать не существующие в пустом сердце чувства? Слишком, через
край высоко Шопен написал.

Aelina (08.05.2013 09:05)
LAKE писал(а):
Если Ваш инопланетянин скажет, что ему не нравится -
он наш враг!))))
Моему ` инопланетянину `` из всего (на)(по)рекомендованного
понравилась лишь ` Песнь о земле ` Малера.
Я в раздрае....

Aelina (08.05.2013 09:15)
Intermezzo писал(а):
!!!!!!!!!!!! Абсолютно, абсолютно согласен!

А как он вальсы-ноктюрны-полонезы играет!..
Андрей , я очень рада , что нашла в
твоем лице единомышленника ! А как Аскиназе исполняет 3 ноктюрна Ор.9!!! Сказать , что
феноменальносногшибательнофеерично отлично-маловато будет...Даже нецензурщина --и та не в
силах выразить всю степень моего архисупервосхищения !

Aelina (08.05.2013 09:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Слишком, через край высоко Шопен
написал.
Высоко , но не с лишком....
Не написал , а гениально сотворил !!!!!!!
( извините за имхо)

Aelina (08.05.2013 09:32)
LAKE писал(а):
, которую никто так и не сыграл((((, мне
кажется(.
Вам кажется:))) Послушайте Микеланджели ,Поллини ..
Если эти исполнения не понравятся , тогда-- Андснеса и Горовица...
Если Вы не будете в восторге даже от Гилельса , остается последнее средство-- электрошок
Юджи Вонг ( Юджйя Ван(г)....

samlev (08.05.2013 10:46)
Aelina писал(а):
Андснеса и Горовица...
Если Вы не будете в восторге даже от Гилельса , остается последнее средство-- электрошок
Юджи Вонг
Рахманинова советую поставить 1-м номером. Даже перед Юджи Вонг.

rdvl (08.05.2013 10:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там непреодолимая проблема - побочная
партия 1-й части. Люди мгновенно суровеют и теряют чувство первичности
исполняемого.
Слов много, а суть, однако, в том, что с возрастом странность суждений
у профессионалов повышается со скорость прямо-таки квадратичной функции. Но эта
неизбежность все же должна быть помягче.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 11:50)
rdvl писал(а):
должна быть помягче.
На что Вы намекаете? что я
Вам должен? будьте добры, выражайтесь прямо.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 11:54)
Aelina писал(а):
не с лишком
Слишком - для того, что собой в
стандартном варианте являют возможности исполнителей. Вроде того, что пирамиды
технологически поставить нельзя, а они стоят. (Может, тут и не в ту силу, конечно.)

Ferulyov (08.05.2013 12:23)
rdvl писал(а):
Слов много, а суть, однако, в том, что с возрастом
странность суждений у профессионалов повышается со скорость прямо-таки квадратичной
функции. Но эта неизбежность все же должна быть помягче.
Простите, пожалуйста, но мне
кажется, не нужно нападать на Михаила. Прошу прощения и у Михаила, что действую к него за
спиной, и притом, достаточно неуклюже, и всё-таки. Он же приводит фактически
исполнительский анализ, т. е. делится своей кухней в этом смысле. А она напрямую связана с
тонкими сенсорными ощущениями - от звуко-интонационной `дорожки` как таковой, от
вызываемой ею и рисунком клавиатурной `топографии` пластикой движений (особенно Шопен!).
Ощущения рождают ассоциации, посредством которых можно те ощущения как-то вербально
обозначить, не более. Однако на этом, во многом, строится процесс обучения музыке, да и
понимания её, Вы и сами знаете. Потом, каждый профессионал, если он хороший профессионал,
как бы `дедуктивно` исследует ткань исполняемого во взаимосвязях смысловых контекстов,
рождаемых сенсорикой. И приводит эти взаимосвязи, полагаясь на одни варианты, и отсекая
другие, в некую систему, которая у каждого своя. Исходя же из своей, в чужой могут
видиться как промахи, так и выдающиеся приобретения, и часто с этим можно согласиться, при
том, что истина тут понятие достаточно, ИМХО, зыбкое. `Зачем же тогда принимать на веру
суждения профессионала?` - спросите Вы. Я думаю, именно профессионал может ближе подойти к
расшифровке процесса (как такового) чужого исполнения или к понятию о движущих силах,
работавших в создании произведения. Что до оценок, могущих быть данными вслед, это дело
более деликатное, тут часто возникает почва для несогласия, но вот именно увидеть то, чему
можно давать эти оценки (а Вы могли бы дать свои), в наибольшей полноте и системности, что
ли, может помочь только профессионал. Наконец, я думаю, излишне каждого конкретного
профессионала обязывать извиняться перед каждым изречением за возможную субъективность.
Всё-таки, Михаил, как я давно заметил, при том, что никогда не настаивает на истинности
своих суждений, обладает завидной наблюдательностью, а также своей системой ценностей,
принимать или не принимать которую - это личное дело каждого.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 15:07)
Ferulyov писал(а):
Всё-таки
Спасибо за защиту, но не нужно. Если
возражают люди по делу, тем лучше для дела, а если, скажем так, возражают
неартикулированно, так оно души хорошо. В моем возрасте что угодно уж можно было научиться
воспринимать как должное.

alexshmurak (08.05.2013 15:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
На что Вы намекаете? что я Вам должен?
будьте добры, выражайтесь прямо.
моё мнение таково

никто никому ничего не должен

но карьера, статус и прочая, прочая дают определённый груз ответственности словам
(высказываниям) человека

если бы Монтажёр или кто иной (фрик) сказали бы, что никто не тянет Вторую Шопена, его бы
просто засмеяли

Когда это говорите Вы, может возникнуть фальшивое ощущение внезапно открывшейся истины,
эдакая эйфория посвящения в теорию заговора

как же, как же, Коллонтай прав! все идиоты, никто не понимает, как играть побочную из
первой части... да и правда никто не тянет сонату-то... как бы Липатти сыграл...

это и вызвало соответствующую реакцию

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 15:38)
alexshmurak писал(а):
фрик
А можно говорить то, что думаешь, как
Вы думаете? Я только лишь этим занимаюсь. Засмеют так засмеют, что тут такого. Или нельзя?
Какая карьера, Вы смеётесь.

alexshmurak (08.05.2013 15:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А можно говорить то, что думаешь, как Вы
думаете? Я только лишь этим занимаюсь. Засмеют так засмеют, что тут такого. Или нельзя?
Какая карьера, Вы смеётесь.
Конечно можно! И можно получать реакцию. Вот получаете.
Но Вы, мне кажется, только этого и хотите. Такая своеобразная артистическая карьера - на
форуме. Поверьте, очень хорошо Вас понимаю :)

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 15:55)
alexshmurak писал(а):
можно получать реакцию.
Нет, я реакцией не
особо уж так интересуюсь, мне кажется, идет нормальный обмен мнениями. Но вот когда
человек, возможно, представляющий некую организацию, говорит. что я ему (им) что-то
должен, у меня возникают вопросы, не должны ли, наоборот, мне.

alexshmurak (08.05.2013 16:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Нет, я реакцией не особо уж так
интересуюсь, мне кажется, идет нормальный обмен мнениями
ок, если Вам так кажется...
я не навязываю своё ощущение, просто пытаюсь высказать предположение. мне, к счастью, не
нужна теория заговора против побочной, и мне вполне нравятся трактовки Гилельса,
Микеланжели, Плетнёва, Андснеса, и, не исключаю, многих других

OlGavA (08.05.2013 16:21)
Ferulyov писал(а):
Михаил обладает завидной наблюдательностью, а
также своей системой ценностей, принимать или не принимать которую - это личное дело
каждого.
Абсолютно согласна с автором этого комментария. И профессионал, и любитель
имеет право прямо и без витиеватости высказывать свою точку зрения. Прямодушие
приветствуется!
Быть собой - роскошь, доступная не всем.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 17:32)
alexshmurak писал(а):
нравятся трактовки
Всё так, только тут, не
сердитесь, пожалуйста, есть еще фактор стажа общения с этой сонатой. Сам я её, правда, не
играю, но каждое преподавание - мука мученическая, но не в этом дело, а в том, что в
исполнении и больших мастеров слышишь практически то же, что не дается и нам,
студенческо-учительскому пролетариату. Или такое исполнение, как у Рахманинова, которое до
некоторой степени преподносит музыку Рахманинова в шопеновской упаковке, а не Шопена как
такового.

alexshmurak (08.05.2013 17:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Всё так, только тут, не сердитесь,
пожалуйста, есть еще фактор стажа общения с этой сонатой.
Этот фактор, разумеется, я
не отрицаю. Но Вам не 150 лет. А ведь сонату играли и многие люди, которые прожили
довольно много - те же названные мной. И что же, они не додумались (под конец их жизни) до
того, до чего додумались Вы?

alexshmurak (08.05.2013 17:44)
alexshmurak писал(а):
которые прожили довольно много - те же
названные мной
скажем, если бы у меня была возможность, я бы с удовольствием опросил
бы по этой сонате Поллини, Плетнёва и других известных живых исполнителей. Вот есть же ещё
Аргерич(х), ГЛС, Цимерман. Мне крайне интересно - они все тоже считают, что никто не
тянет? :)

alexshmurak (08.05.2013 17:51)
М., поверьте, я не пытаюсь наивно отрицать то, что Ваше мнение вполне обоснованно, уж
точно не отрицаю то, что оно интересно. Более того. Именно Ваше присутствие на форуме
открыло мне бездну новых и парадоксальных вещей в композиторах, исполнителях,
произведениях, музыкальных вопросах. Просто иногда Ваши позиции выглядят настолько `как бы
спарадоксалить попарадоксальнее`, что... Возникает внутренний протест. Вот как при
локальной ситуации `Вторую Шопена никто не тянет`.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 17:53)
alexshmurak писал(а):
до чего додумались Вы
Конечно, давно уже
не 150! обижаете. И какое мне дело до других?? Но возраст не имеется в виду, не мысли ведь
тут, а умение ощутить, как вписаться в поворот, это скорее сродни автогонке. Так вот, там
не успеваешь вписаться и всё, вот хоть тресни себе. Вообще-то там и другие есть трудные
моменты, скажем, чего проще в разработке сыграть в басу тему вступления, но на практике
ведь не получается её отынтонировать, бас только формально играется. И темпы там не желают
сходиться тоже. Полифония такая, ну, доброго здоровья. Шопен влил что хотел в эту стальную
форму 1 части, я уже писал, как египетскую пирамиду, которую можно сложить только если со
всех сторон одновременно, а путем складывания элементов поодиночке пазл не сойдётся. Даже
у такого супервиртуоза по части формы и изобретений разного рода как Шопен на редкость это
вышло. Еще трудно дело обстоит с 3-й балладой, которая, как Володя Рябов выражается - шар,
ни с какого боку к ней не подойдешь, и Рахманинов даже испытывал, как известно, с ней
трудности.

alexshmurak (08.05.2013 17:58)
Соната Шопена - это не идеальное представление о ней отдельного (и притом - очень
специфического) профессионала, а суммарное представление не очень специфических
профессионалов и любителей, сформированное суммой трактовок выдающихся... и не очень
выдающихся исполнителей. Конвенционализм, да. Сказал банальность, но нелишне напомнить о
ней. Именно конвенциональное, а не специфическое, определяет точку отсчёта, систему оценки
для конкретной личности. Если попроще (хотя Вам-то не нужно) и погрубее - мне важнее
ощущение от суммы трактовок тех самых `других`, нежели специфический взгляд того самого
иного, в данном случае М. Г. К.

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 18:01)
alexshmurak писал(а):
М.
Если Вы мне, то про спарадоксаливание
не знаю что ответить, кроме как спросить Вас - а оно мне надо? Могу в самом себе
ошибаться, но в осознаваемом аспекте тут поле обмена мнениями по поводу профессиональной
деятельности. Вы в том правы, что ладить с общепризнанным взглядом на действительность мне
не всегда удаётся, с ранних лет, так что по шее получать (может, и за дело) не привыкать.

alexshmurak (08.05.2013 18:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
так что по шее получать (может, и за
дело) не привыкать.
Ну, мы не в том контексте, в котором получают по шее... Просто -
опять скажу банальность - форум рождает странный феномен - падкость местного мнения на
различные `внезапные` открытия или позиции. Никого не заинтересуют тонкости, если их не
поперчить. Под острым соусом `никто не тянет` можно протащить на стол вполне съедобную
рыбу об особенностях формы. Так что - вероятно, даже не желая этого, Вы действуете вполне
по законам медийного пространства. Могли бы, если бы овладели формой, писать неплохие
полемические эссе на `кольту.ру` или что-то подобное :)

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 18:05)
alexshmurak писал(а):
Соната
А, да, для меня есть текст и его
`затекстье`, а прочее исполнение вне, что ли, онтологического ряда. Не говорю, что так
правильно. Возможно, в этом суть непоняток.

Aelina (08.05.2013 18:06)
samlev писал(а):
Рахманинова советую поставить 1-м номером.
Да !
Тысячу раз согласна с Вами , дорогой Лев !
Однако, моя натура опять расстрОивается...
Разум - за исполнение Микеланджели и Андснеса , сердце отдает предпочтение Гилельсу , а
душа --Аскеназе, а теперь вот и Рахманинову.
P/S. А дерзкий неугомонный чертенок ( который сидит в каждой женщине ) --Юджи Вонг :)
Большое спасибо Вам за Ценную наводку !

Aelina (08.05.2013 18:08)
OlGavA писал(а):
Быть собой - роскошь, доступная не всем.
Да ,
роскошь , доступная на этом форуме только двум личностям --Алексею Шмураку и Алёне ММ ...
Третьим самым искренним был Саша Ф...
Светлая ему память....

sir Grey (08.05.2013 18:09)
Ferulyov писал(а):
....обладает завидной наблюдательностью, а также
....
умрм и сообразительностью...

Мне очень понравилось, как Вы написали, очень красивые пери оды, почти стихотворения в
прозе. Могу без труда разбить Ваш пост на верлибр.

И умолкаю, обещал, не больше одного поста в день. Сошлюсь на классика: `Прямо на улице,
пожалуй, не посмеем высказаться, а чуть зашли за угол - и распустили язык`
(Салтыков-Щедрин)

sir Grey (08.05.2013 18:15)
sir Grey писал(а):
...
Мне очень понравилось, как Вы написали, очень красивые пери оды, почти стихотворения в
прозе. Могу без труда разбить Ваш пост на верлибр.

...
Перечитал - испугался: вдруг подумают, что ирония? Писал искренне, правда очень
понравился стиль. Каждая фраза в конце немного заворачивается, как хвост змеи.

Aelina (08.05.2013 18:18)
sir Grey писал(а):
И умолкаю, обещал, не больше одного поста в
день.
Как же так , дорогой сэр Грей ? Если Вы таким образом будете себя ограничивать
, я так и не узнаю до скончания века кто ``идеально`` исполнил Крейслериану....(((((

alexshmurak (08.05.2013 18:20)
Aelina писал(а):
Как же так , дорогой сэр Грей ? Если Вы таким
образом будете себя ограничивать , я так и не узнаю до скончания века кто ``идеально``
исполнил Крейслериану....(((((
Утида
http://classic-online.ru/archive/?file_id=46753

интересен также Шифф - его здесь нет, но есть вконтакте:
http://vk.com/morkovny_sok?w=wall52085242_3208

Aelina (08.05.2013 18:22)
alexshmurak писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=46753

http://vk.com/morkovny_sok?w=wall52085242_3208
Дорогой Лёша , спасибо :)
Непременно послушаю.

sir Grey (08.05.2013 18:32)
Aelina писал(а):
Как же так , дорогой сэр Грей ? Если Вы таким
образом будете себя ограничивать , я так и не узнаю до скончания века кто ``идеально``
исполнил Крейслериану....(((((
Ничего, ничего... молчание

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 18:56)
alexshmurak писал(а):
кольту.ру
Вот не знаю о чём Вы. Эссе
писать, это путь наименьшего сопротивления, мне кажется.

rdvl (08.05.2013 18:59)
alexshmurak писал(а):
если бы Монтажёр или кто иной (фрик) сказали
бы, что никто не тянет Вторую Шопена, его бы просто засмеяли



это и вызвало соответствующую реакцию
После размышленческой паузы хотел было
разразиться витиевато-дипломатической тирадой, но, прочтя сей пост, понял: опоздал... Все
тут сказано на удивление верно. Приписать нечего. Эх...! Переключаюсь на симфонии
Сильвестрова. 5-я, к примеру, чертовски хороша собою.

alexshmurak (08.05.2013 19:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот не знаю о чём Вы. Эссе писать, это
путь наименьшего сопротивления, мне кажется.
ну ок. я больше шутил, чем всерьёз
говорил это. Вы преподаёте, так что какую-то часть себя всё же передаёте.

Ferulyov (08.05.2013 19:00)
sir Grey писал(а):
Перечитал - испугался: вдруг подумают, что ирония?
Писал искренне, правда очень понравился стиль. Каждая фраза в конце немного
заворачивается, как хвост змеи.
Дорогой Sir Grey! Приятно польщён вашей оценкой!
Спасибо! Никакой иронии с самого начала не усмотрел. Впрочем, это для меня новое стилевое
`явление`, раньше хвосты змей простирались до горизонта и не видно им было конца.)))

Mikhail_Kollontay (08.05.2013 19:04)
alexshmurak писал(а):
больше шутил
В юморе не петрю, к
сожалению.

alexshmurak (08.05.2013 19:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В юморе не петрю, к
сожалению.
кстати, может, в этом и проблема... (внезапно осенило) развивать не буду

OlGavA (08.05.2013 20:11)
Aelina писал(а):
личностям
Личность?! Личность - это хорошо. Но
только когда она не давлеет над ДУХОМ, и понимает степень ответственности, рекламируя
собственное `Я` перед окружающими.

Aelina (08.05.2013 20:25)
OlGavA писал(а):
Личность?! Личность - это хорошо. Но только когда
она не давлеет над ДУХОМ, и понимает степень ответственности, рекламируя собственное `Я`
перед окружающими.
Я думаю несколько иначе...Когда -то граф Л.Н.Толстой сказал : ``
Высшее счастье дается тремя вещами : трудом , любовью и самоутверждением `
Если названным мною личностям нравится самоутверждаться на форуме ( даже таким способом ,
каким видится Вам)-- это их счастье , их выбор ...И этот выбор, по крайней мере достоин
уважения ! А возможно , и --восхищения !

alexshmurak (08.05.2013 20:31)
OlGavA писал(а):
Личность?! Личность - это хорошо. Но только когда
она не давлеет над ДУХОМ, и понимает степень ответственности, рекламируя собственное `Я`
перед окружающими.
Это Вы обо мне? Подлой мести не опасаетесь?

Twist7 (08.05.2013 22:37)
alexshmurak писал(а):
...Просто - опять скажу банальность - форум
рождает странный феномен ...
Ах, сонечко, не любите Вы конкурЭнции...)))))

alexshmurak (08.05.2013 22:38)
Twist7 писал(а):
Ах, сонечко, не любите Вы
конкурЭнции...)))))
за право высказываться о том, что никто не тянет Вторую Шопена?
пожалуй, да. такое право должно принадлежать только мне...

DzhiTi (06.03.2014 02:23)
alexshmurak писал(а):
сколько помню, Микеланджели здорово её играет,
и Плетнёв
а Марта Агрерич?

alexshmurak (06.03.2014 02:26)
DzhiTi писал(а):
а Марта Агрерич?
а она почти никакого отношения
к музыке не имеет.

DzhiTi (06.03.2014 02:30)
alexshmurak писал(а):
а она почти никакого отношения к музыке не
имеет.
мне казалось, что Шопена она неплохо исполняет (возможно я не очень права)

alexshmurak (06.03.2014 02:31)
DzhiTi писал(а):
мне казалось, что Шопена она неплохо исполняет
(возможно я не очень права)
я слушал у неё, просто для примера, двадцать четыре
прелюдии. безобразный поток животной энергии, сминающий здравый смысл.

DzhiTi (06.03.2014 02:33)
alexshmurak писал(а):
я слушал у неё, просто для примера, двадцать
четыре прелюдии. безобразный поток животной энергии, сминающий здравый смысл.
надо
послушать, интересно, как я это восприму

DzhiTi (06.03.2014 02:34)
DzhiTi писал(а):
надо послушать, интересно, как я это
восприму
вернее - переслушать

DzhiTi (06.03.2014 02:36)
alexshmurak писал(а):
я слушал у неё,
а кого в этой сонате можно
послушать еще? (кроме Аскиназе)

alexshmurak (06.03.2014 02:42)
DzhiTi писал(а):
а кого в этой сонате можно послушать еще? (кроме
Аскинази)
Гилельс, Андснес, Микеланжели, Плетнёв, Рахманинов.

ГЛС не помню

DzhiTi (06.03.2014 03:14)
alexshmurak писал(а):
Гилельс, Андснес, Микеланжели, Плетнёв,
Рахманинов.

ГЛС не помню
спасибо

victormain (06.03.2014 04:09)
DzhiTi писал(а):
а кого в этой сонате можно послушать еще? (кроме
Аскиназе)
Рахманинов вне конкуренции. Из того, что слыхал от других, лучше всех у
Гилельса и П.Егорова.

victormain (06.03.2014 05:09)
alexshmurak писал(а):
...
ГЛС не помню
Я слыхал, когда ему немного за 20 было, всё на одной педали) Наверное,
сейчас немного иначе играет.

alexshmurak (06.03.2014 05:18)
victormain писал(а):
Я слыхал, когда ему немного за 20 было, всё на
одной педали)
ранний Соколов - это, конечно, атас. Как ему Чайник дали? :) Интересно,
как именно, за счёт чего он вырос в гениального пианиста недосягаемой высоты? Причём, как
я понимаю, как-то вот незаметно, постепенно.

victormain (06.03.2014 05:46)
alexshmurak писал(а):
ранний Соколов - это, конечно, атас. Как ему
Чайник дали? :) Интересно, как именно, за счёт чего он вырос в гениального пианиста
недосягаемой высоты? Причём, как я понимаю, как-то вот незаметно, постепенно.
Верно,
удивительно. И приятно.

Mikhail_Kollontay (06.03.2014 06:06)
alexshmurak писал(а):
Микеланжели
Под вопросом тут, мне кажется.
А остальных не помню зато. Рахманинов, естественно, играя Шопена, играет Рахманинова.

alexshmurak (06.03.2014 06:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Под вопросом тут, мне кажется
Вам не
просто кажется, Вы уже в этой теме об этом говорили)

Mikhail_Kollontay (06.03.2014 06:09)
alexshmurak писал(а):
а она почти никакого отношения к музыке не
имеет.
Ну почему, отличный организатор, многим пианистам помогает и помогла.
Погорелич, например, тут.

alexshmurak (06.03.2014 06:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему, отличный организатор, многим
пианистам помогает и помогла. Погорелич, например, тут.
музыкальный менеджмент, да

alexshmurak (06.03.2014 06:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Рахманинов, естественно, играя Шопена,
играет Рахманинова.
да, но звучит убедительнее, чем когда он играет себя. себя он
постоянно десакрализует, высушивая, а Шопена (в сонате), скорее, романтизирует, и жестокий
Шопен приобретает человеческие черты)

Mikhail_Kollontay (06.03.2014 06:44)
alexshmurak писал(а):
да, но звучит убедительнее, чем когда он играет
себя. себя он постоянно десакрализует, высушивая, а Шопена (в сонате), скорее,
романтизирует, и жестокий Шопен приобретает человеческие черты)
Совершенно согласен,
стесняется, тонкое наблюдение Ваше. Я только думаю, что Паганини лучше, видимо, сам тут от
себя заводился. И про жестокость Шопена тоже согласен, редкий комментарий, попали, по мне.
Я бы сказал, беспощадно прямой, как стилет. А этого в исполнениях и не бывает, и как так
сыграть - непонятно, грубо тоже плохо.

abyrvalg (06.03.2014 08:24)
alexshmurak писал(а):
я слушал у неё, просто для примера, двадцать
четыре прелюдии. безобразный поток животной энергии, сминающий здравый
смысл.
Совершенно справедливо сказали. Я много Аргерич слушал, а потом резко
перестал. Не могу я слышать как она лупит по роялю к месту и не к месту, иногда форсирует
звук настолько безобразно, что Бетховен у нее превращается в Бартока, а Шопен в
Прокофьева.



 
     
classic-online@bk.ru