Hanover, Beethovensaal, 20-24 August 1951
         (2)  


AFlmnv (30.09.2012 00:28)
Очень интересный и оригинальный взгляд на этот полонез.
Конечно, ощущается некоторая затрудненность и скованность в исполнении многонотных и
широких аккордов, но зато всё, что касается мелочей - потрясающе!!
Какая работа над микроартикуляцией! Ни у кого из пианистов я даже чего-то похожего не
слышал! Все поглощены масштабностью, жирностью звука.
А Аскиназе как бы убирает жир, хотя мне, конечно, не хватает мощи в первой теме крайних
разделов. С другой стороны, такая трактовка тоже гениальна. Форте в данном случае
заключается не в грохоте и запедаленности, а в какой-то совершенно особой собранности,
горделивости, даже такой вот высокомерной отстраненности. В этом столько польской стати!
Ни у кого из пианистов я не слышал таких четких и артикулированных трелей в левой руке!
Как же они у Аскиназе гениально звучат!
Возникает замечательная политембровость. Мы слышим не один жирный сонор, а четко и
аккуратно дифференцированные голоса, предельно индивидуализированные.
Благодаря аскетичной педали, изысканной и аккуратной микроартикуляции мазурочный эпизод
получился у Аскиназе лучше, чем у всех, на мой взгляд. Я услышал простую, но в то же время
суперизысканную мазурку, со множеством мельчайших нюансов.
Так что, как мне кажется, исполнение Аскиназе должно призвать действующих пианистов
работать в этом полонезе не только над октавами, пассажами, мощью и т.д., но и усиленно
работать над мелочами - что, разумеется, крайне трудно.

YAlex (06.10.2021 00:50)
Отличное исполнение! несмотря на отсутствие `скрежета и грохота` - очень эмоциональное.
Тонкое. Адекватное пьесе..



 
     
classic-online@bk.ru