1 соната — Благовещение — ре минор; строй соль-ре-ля-ми.
2 соната — Встреча Марии с Елизаветой — ля мажор; строй ля-ми-ля-ми.
3 — Рождество — си минор — си-фа#-си-ре.
4 — Сретение — ре минор — ля-ре-ля-ре.
5 — Обретение в храме — ля мажор — ля-ми-ля-до#.
Второй цикл — Страстной:
6 — Моление о чаше — до минор — ляЬ-миЬ-соль-ре.
7 — Бичевание — фа мажор — до-фа-ля-до.
8 — Венчание терновым венцом — до мажор — ре-фа-сиЬре.
9 — Несение креста — ля минор — до-ми-ля-ми.
10 — Распятие — строй соль-ре-ля-ре.
Славный цикл:
11 — Воскресение — соль-ре-соль-ре.
12 — Вознесение — до мажор — до-ми-соль-до.
13 — Сошествие святого духа — ре минор — ля-ми-до#-ми.
14 — Вознесение Марии — ре мажор — ля-ми-ля-ре.
15 — Коронация Марии на небесах — до мажор — соль-до-соль-ре.
16 — Пассакалия — соль минор — соль-ре-ля-ми.
precipitato
(02.03.2012 23:16)
Кто-нибудь, кто в курсе - просветите, пожалуйста - перестроенная скрипка становится транспонирующим инструментом или нет? Я знаю, что если все струны подняты на один интервал, как в 4й Малера-то становится. А как записывает Бибер? Я никогда не видел его нот.
alexshmurak
(02.03.2012 23:19)
Подозреваю, что табулатура. То есть - транспонирующий
Andrew_Popoff
(03.03.2012 00:21)
precipitato писал(а):
Кто-нибудь, кто в курсе - просветите, пожалуйста - перестроенная скрипка становится транспонирующим инструментом или нет?
Кстати, гитарные классики (Карулли, Джулиани) записывали гитару, как транспонирующий инструмент при применении каподастра. Это такая нахлобучка на гриф, перекрывает все струны, как баррэ, и изменяет строй.
Но при скордатуре (а они у гитары очень сложные бывают, плоть до перестройки 4-х струн из 6-ти, записывают так, как звучит.
op132
(03.03.2012 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Это такая нахлобучка
в этом главный специалист - Kuumuudessa.
precipitato
(03.03.2012 01:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Но при скордатуре (а они у гитары очень сложные бывают, плоть до перестройки 4-х струн из 6-ти, записывают так, как звучит.
Это же,по моему,должно создавать дикие трудности при чтении?
alexshmurak
(03.03.2012 01:55)
precipitato писал(а):
Это же,по моему,должно создавать дикие трудности при чтении?
По опыту современной музыки, табулатура при скордатуре вызывает не такие уж и большие проблемы. Часто применяется. Гоша Д., кстати, теоретически, может отписать по этой теме компетентно, по обеим причинам
alexshmurak
(03.03.2012 01:58)
Впрочем, я невнимательно прочитал пост. Насчёт `как звучит` - вот это я не помню, чтоб так делалось. Разве что если скордатура `онлайн`, то есть кручение колков во время игры...
Andrew_Popoff
(03.03.2012 02:28)
precipitato писал(а):
Это же,по моему,должно создавать дикие трудности при чтении?
Да, читать с листа не получится. Обычно это виртуозные пьесы высшей сложности, Вроде `Каюн-бабЫ` Доменикони. Там очень непростая скордатура, я сейчас точно не помню уже. Кажется, так (сверху вниз): фа, ре, ля, ре, ля, ре. Четыре струны из шести перестраиваются. Пьеса по сложности аналогична рояльным трансцендентным этюдам Листа.
m3r3l3j
(03.11.2014 11:44)
На пятый раз раскусил наконец эти потрясающие сонаты, чему несказанно рад. Слушал это исполнение: http://www.amazon.com/Heinrich-Ignaz-Franz-Biber-Mysterien/dp/B00009OKOU, здесь его вроде бы нет, загружу как-нибудь.
OlgaKz
(03.11.2014 12:56)
m3r3l3j писал(а):
- На пятый раз раскусил наконец эти потрясающие сонаты, чему несказанно рад.
- Слушал это исполнение: http://www.amazon.com/Heinrich-Ignaz-Franz-Biber-Mysterien/dp/B00009OKOU, здесь его вроде бы нет, загружу как-нибудь.
- А что Вы можете сказать про исполнение Даниеля Зепека
http://classic-online.ru/archive/?file_id=90110 ?
Мне оно показалось весьма приличным.
- Отличная идея - пополнить коллекцию этих сонат!
m3r3l3j
(03.11.2014 13:07)
OlgaKz писал(а):
- А что Вы можете сказать про исполнение Даниеля Зепека
http://classic-online.ru/archive/?file_id=90110 ?
Мне оно показалось весьма приличным.
- Отличная идея - пополнить коллекцию этих сонат!
Я пока, к сожалению, ничего не могу сказать, но обязательно послушаю, как будет время.
Volovikelena
(21.01.2020 12:04)
Давно не слушала Бибера. Прекрасное исполнение, звук такой насыщенный, яркий. Очень в глубину. Спасибо большое.
16 сонат — 16 событий из жизни Девы Марии:
Первый цикл — Рождественский.
1 соната — Благовещение — ре минор; строй соль-ре-ля-ми.
2 соната — Встреча Марии с Елизаветой — ля мажор; строй ля-ми-ля-ми.
3 — Рождество — си минор — си-фа#-си-ре.
4 — Сретение — ре минор — ля-ре-ля-ре.
5 — Обретение в храме — ля мажор — ля-ми-ля-до#.
Второй цикл — Страстной:
6 — Моление о чаше — до минор — ляЬ-миЬ-соль-ре.
7 — Бичевание — фа мажор — до-фа-ля-до.
8 — Венчание терновым венцом — до мажор — ре-фа-сиЬре.
9 — Несение креста — ля минор — до-ми-ля-ми.
10 — Распятие — строй соль-ре-ля-ре.
Славный цикл:
11 — Воскресение — соль-ре-соль-ре.
12 — Вознесение — до мажор — до-ми-соль-до.
13 — Сошествие святого духа — ре минор — ля-ми-до#-ми.
14 — Вознесение Марии — ре мажор — ля-ми-ля-ре.
15 — Коронация Марии на небесах — до мажор — соль-до-соль-ре.
16 — Пассакалия — соль минор — соль-ре-ля-ми.
транспонирующим инструментом или нет? Я знаю, что если все струны подняты на один
интервал, как в 4й Малера-то становится. А как записывает Бибер? Я никогда не видел его
нот.
пожалуйста - перестроенная скрипка становится транспонирующим инструментом или нет?
инструмент при применении каподастра. Это такая нахлобучка на гриф, перекрывает все
струны, как баррэ, и изменяет строй.
Но при скордатуре (а они у гитары очень сложные бывают, плоть до перестройки 4-х струн из
6-ти, записывают так, как звучит.
специалист - Kuumuudessa.
сложные бывают, плоть до перестройки 4-х струн из 6-ти, записывают так, как
звучит.
трудности при чтении?
не такие уж и большие проблемы. Часто применяется. Гоша Д., кстати, теоретически, может
отписать по этой теме компетентно, по обеим причинам
делалось. Разве что если скордатура `онлайн`, то есть кручение колков во время игры...
трудности при чтении?
высшей сложности, Вроде `Каюн-бабЫ` Доменикони. Там очень непростая скордатура, я сейчас
точно не помню уже. Кажется, так (сверху вниз): фа, ре, ля, ре, ля, ре. Четыре струны из
шести перестраиваются. Пьеса по сложности аналогична рояльным трансцендентным этюдам
Листа.
исполнение: http://www.amazon.com/Heinrich-Ignaz-Franz-Biber-Mysterien/dp/B00009OKOU,
здесь его вроде бы нет, загружу как-нибудь.
сонаты, чему несказанно рад.
- Слушал это исполнение:
http://www.amazon.com/Heinrich-Ignaz-Franz-Biber-Mysterien/dp/B00009OKOU, здесь его вроде
бы нет, загружу как-нибудь.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=90110 ?
Мне оно показалось весьма приличным.
- Отличная идея - пополнить коллекцию этих сонат!
Зепека
http://classic-online.ru/archive/?file_id=90110 ?
Мне оно показалось весьма приличным.
- Отличная идея - пополнить коллекцию этих сонат!
могу сказать, но обязательно послушаю, как будет время.
глубину. Спасибо большое.