Да уж - должна сказать - это что-то такое из области мистерии. Страху-то нагнал вначале. А вещь-то шикарная - неужели никто её не исполнял, кроме Гульда? Как это? Потрясная штука, просто потрясная!
Спасибо, muzaR - без Вас ни за что на неё не наткнулась бы! И Гульд здесь несомненно хорошо - но интересно, конечно, было бы сравнить.
MargarMast
(02.09.2012 00:30)
хорош*
MargarMast
(02.09.2012 00:32)
WOW! Просто нет слов!
DzhiTi
(02.09.2012 00:59)
потрясающе!!!
Maxilena
(02.09.2012 10:28)
Да, спасибо за наводку! Я еще до этого у Гульда не дошла. Сила!
sir Grey
(20.06.2015 14:07)
А кто может объяснить, почему Гульд выбрал это произведение?
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
precipitato
(20.06.2015 14:21)
sir Grey писал(а):
А кто может объяснить, почему Гульд выбрал это произведение?
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
Потому что они хорошие.
sir Grey
(20.06.2015 15:19)
precipitato писал(а):
Потому что они хорошие.
При достаточно ограниченном гульдовском репертуаре выбор Бизе (для пианиста) мне показался странным. А хороших произведений много. У Гульда явно были какие-то свои предпочтения, и вот как вписался туда Бизе - я не очень понимаю.
Вариации эти мне незнакомы, я подумал, может, его привлекло слово `хроматические`?
precipitato
(20.06.2015 16:09)
sir Grey писал(а):
При достаточно ограниченном гульдовском репертуаре выбор Бизе (для пианиста) мне показался странным. А хороших произведений много. У Гульда явно были какие-то свои предпочтения, и вот как вписался туда Бизе - я не очень понимаю.
Вариации эти мне незнакомы, я подумал, может, его привлекло слово `хроматические`?
Ну конечно, как увидел ` хроматические `, сразу - о!
Osobnyak
(20.06.2015 20:50)
sir Grey писал(а):
А кто может объяснить, почему Гульд выбрал это произведение?
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
Репертуар расширял, наверняка. Зачем ему Листовские транскрипции симфоний ЛвБ играть? Может, американский образ жизни толкал к фокусам.
precipitato
(20.06.2015 21:25)
Osobnyak писал(а):
Репертуар расширял, наверняка. Зачем ему Листовские транскрипции симфоний ЛвБ играть? Может, американский образ жизни толкал к фокусам.
Играть Бизе - это не фокусы, это нормально)
samlev
(20.06.2015 21:33)
precipitato писал(а):
Ну конечно, как увидел ` хроматические `, сразу - о!
Увидел `бизе` и из кулинарных пристрастий решил сыграть.
Mikhail_Kollontay
(20.12.2017 14:20)
Впервые в жизни задал студентке это сочинение. Свидетельствую, что это феноменальное сочинение, не знаю почему практически не известное. Гульд даже не вполне показателен, потому что. В общем, мы можем заниматься этими вариациями не чаще, чем раз в неделю, такой пожигающую силу несет эта музыка, такая кровища хлещет отовсюду тут. Впервые такое в моей практике, что мы и я, и студент, оба мы не можем касаться этой музыки в виде обычного учебного процесса. Гульд сильно недобирает, при том, что играет прекрасно на редкость для себя. Кое-что играет неверно. Многочисленные тремоло там 128ми нотами, скажем, правда, и моя девчонка тоже, ясно, так не может сыграть. Какие там кластеры в этих тремоло, никаких рук не хватает.
Mikhail_Kollontay
(16.07.2019 10:30)
Наткнулся на какой-то свой старый текст по поводу этой записи и решил выложить.
+++++++++
Многое дает запись Гульда `Хроматических вариаций` Бизе. Там, где ввиду полного отсутствия известных традиций, ГГ, без сугубой рефлексии, может себе разрешить быть действительно собой. Но и там в звуке эдакая болезненная цепкость пальцев, сила кистей рук - сила инвалида. Его манера напоминает манеру другого гениального больного: Мечислава Вайнберга (он был горбат и вообще, соматически, болен). Такая же сила, не только в руках, но и в интеллекте. как будто таким людям что-то компенсирует Создатель. Как указывал мне мой школьный учитель И.К.Шведов - попробуй разжать пальцы крошечного младенца. Сила несоразмерная! - С какой же трогательной силой и естественностью, с какой любовью к объекту Гульд тут фразирует. Может быть, он все это делает и невсерьез? мне, по наивности, это - всерьез. Суть же простая: вот, говорит он мне, как это ты живешь и не знаешь такой авангардной музыки, послушай-ка. Вот мы и видим указующий перст Гульда: смотри, в каком ужасе и стрессе уже с юности жил этот великий композитор. И доказательства тому есть, не только в вариациях. Например, `Искатели жемчуга`, не знаю, как их спокойно слушать. Уж об `Арлезианке` и говорить нечего.
А вещь-то шикарная - неужели никто её не исполнял, кроме Гульда? Как это? Потрясная
штука, просто потрясная!
Спасибо, muzaR - без Вас ни за что на неё не наткнулась бы! И Гульд здесь несомненно
хорошо - но интересно, конечно, было бы сравнить.
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
произведение?
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
хорошие.
ограниченном гульдовском репертуаре выбор Бизе (для пианиста) мне показался странным. А
хороших произведений много. У Гульда явно были какие-то свои предпочтения, и вот как
вписался туда Бизе - я не очень понимаю.
Вариации эти мне незнакомы, я подумал, может, его привлекло слово `хроматические`?
выбор Бизе (для пианиста) мне показался странным. А хороших произведений много. У Гульда
явно были какие-то свои предпочтения, и вот как вписался туда Бизе - я не очень понимаю.
Вариации эти мне незнакомы, я подумал, может, его привлекло слово
`хроматические`?
произведение?
Наверняка его спрашивали об этом в интервью, он говорил что-то.
наверняка. Зачем ему Листовские транскрипции симфоний ЛвБ играть? Может, американский
образ жизни толкал к фокусам.
Листовские транскрипции симфоний ЛвБ играть? Может, американский образ жизни толкал к
фокусам.
- о!
сочинение, не знаю почему практически не известное. Гульд даже не вполне показателен,
потому что. В общем, мы можем заниматься этими вариациями не чаще, чем раз в неделю, такой
пожигающую силу несет эта музыка, такая кровища хлещет отовсюду тут. Впервые такое в моей
практике, что мы и я, и студент, оба мы не можем касаться этой музыки в виде обычного
учебного процесса. Гульд сильно недобирает, при том, что играет прекрасно на редкость для
себя. Кое-что играет неверно. Многочисленные тремоло там 128ми нотами, скажем, правда, и
моя девчонка тоже, ясно, так не может сыграть. Какие там кластеры в этих тремоло, никаких
рук не хватает.
+++++++++
Многое дает запись Гульда `Хроматических вариаций` Бизе. Там, где ввиду полного
отсутствия известных традиций, ГГ, без сугубой рефлексии, может себе разрешить быть
действительно собой. Но и там в звуке эдакая болезненная цепкость пальцев, сила кистей рук
- сила инвалида. Его манера напоминает манеру другого гениального больного: Мечислава
Вайнберга (он был горбат и вообще, соматически, болен). Такая же сила, не только в руках,
но и в интеллекте. как будто таким людям что-то компенсирует Создатель. Как указывал мне
мой школьный учитель И.К.Шведов - попробуй разжать пальцы крошечного младенца. Сила
несоразмерная! - С какой же трогательной силой и естественностью, с какой любовью к
объекту Гульд тут фразирует. Может быть, он все это делает и невсерьез? мне, по наивности,
это - всерьез. Суть же простая: вот, говорит он мне, как это ты живешь и не знаешь такой
авангардной музыки, послушай-ка. Вот мы и видим указующий перст Гульда: смотри, в каком
ужасе и стрессе уже с юности жил этот великий композитор. И доказательства тому есть, не
только в вариациях. Например, `Искатели жемчуга`, не знаю, как их спокойно слушать. Уж об
`Арлезианке` и говорить нечего.