Запись - 14/15 июня 1967 г., Нью-Йорк.
         (12)  


Fedorych (29.01.2010 00:17)
Почему медленные, минорные части нравятся больше, чем быстрые мажоры? Или это только мне
так одному кажется?

Daniil (29.01.2010 14:02)
Не только вам...
Видимо, это зависит от общего внутреннего состояния человека.

Miao (21.12.2011 13:35)
Госпади. Но ведь это средневековая Англия. Ну почему так бездушно! Нельзя так играть такие
произведения. И не аутентично и сухо...нет нет нет. Гульд - это гольдберг вариации и
только!(ну может ещё кое что из Баха) Такое, к сожалению, впечатление складывается((

Intermezzo (14.05.2012 16:15)
Miao писал(а):
Госпади. Но ведь это средневековая Англия. Ну почему
так бездушно! Нельзя так играть такие произведения. И не аутентично и сухо...нет нет
нет.
Пффффффффффф.........

Это совершенно гениально, это доказывает, что Гульд это не только и далеко не только Бах
(хотя мне это стало, слава Богу, понятно с Аппассионаты и `Лунной`)

alexshmurak (14.05.2012 16:19)
Intermezzo писал(а):
Пффффффффффф.........
Поддерживаю! Я бы ещё
и что-то со слюной сделал, для вящей убедительности.

Intermezzo (14.05.2012 16:41)
alexshmurak писал(а):
Поддерживаю! Я бы ещё и что-то со слюной
сделал, для вящей убедительности.
Не знаю, как изобразить на письме...

alexshmurak (14.05.2012 16:48)
Intermezzo писал(а):
Не знаю, как изобразить на
письме...
слллллллль пспль птрлль спль !!

Miao (21.01.2013 14:42)
alexshmurak писал(а):
слллллллль пспль птрлль спль
!!
Н-да...весь уровень... Однако, должен признать, после 2-го прослушивания
впечатление лучше. Но всё же не совпадает с моим представлением об английской
средневековой музыке. Это ж не Европа, точнее не континентальная Европа. Как можно
уровнять немецкий язык, например, с английским. Музыка же этих стран различается не
меньше. Поэтому играть Бёрда и Баха нужно совершенно по-разному.

rdvl (21.01.2013 15:13)
Miao писал(а):
. Поэтому играть Бёрда и Баха нужно совершенно
по-разному.
Желательно при этом придерживаться нотного текста. В нем все написано,
как надо играть.

Andrew_Popoff (21.01.2013 15:19)
rdvl писал(а):
Желательно при этом придерживаться нотного текста. В
нем все написано, как надо играть.
Ну не все. Даже темп редко где обозначен и
динамика. Нет ни лиг, ни знаков артикуляции, а таблицу украшений надо отдельно учить. К
тому же, стилистика предполагает применение разложенных аккордов и произвольное добавление
украшений на свой вкус.

rdvl (21.01.2013 15:32)
Andrew_Popoff писал(а):
. К тому же, стилистика предполагает
применение разложенных аккордов и произвольное добавление украшений на свой
вкус.
Разумеется, оно так и есть. Просто смелое утверждение о обязательной разности
исполнения Б и Б породило во мне мысль о приоритете текста над всяческими хотениями и
желаниями как слушателей, так и исполнителей. Это не только к данной ситуации. Дело порой
доходит до абсурда. Как -то довелось слышать Сицилиану (ту, за которой-Престо) из
скрипичной сонаты (соль минор) в переложении для гитары Лео Броувера в его же молодом
ислолнении. Ну это было нЕчто. Отсебятина на каждом повороте. Немыслимые мелизмы, еще
что-то. И это было явной плохостью, даже с учетом возможности что-то в мелизматике
привнести от себя. Вот.

Andrew_Popoff (21.01.2013 15:47)
rdvl писал(а):
Ну это было нЕчто. Отсебятина на каждом повороте.
Немыслимые мелизмы, еще что-то. И это было явной плохостью, даже с учетом возможности
что-то в мелизматике привнести от себя.
Бывает, конечно. По-хорошему, прежде чем
играть барокко, стоит изучить традицию, которая вполне допускает разные варианты
исполнения. Если же этого не делать, тогда лучше пользоваться хорошими редакциями. Но
лучше изучить традицию, трактаты все есть. В Барокко еще не было такой жеской привязки к
тексту, как у романтиков. Это был переходный тип - письменно-устный, когда все, кроме
голых нот, определялось устной традицией, передававшейся от учителя к ученику.
И потом, сама нотная запись отличалась от современной - применялись самые разные ключи,
нередко отсутствовали тактовые черты, некоторые случайные знаки не выписывались, но
предполагались. Не всякий сможет их правильно прочитать сейчас.



 
     
classic-online@bk.ru