Внервые слушал седьмую пока в данной интерпретации. Здорово наяривает автор. Очень современно и даже для него достаточно модернистски. На самом деле музыка отразила, вероятно, окаянную эпоху. Ералаш и бардак,который учинила большевистская шпана с империей, изредка оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов (везде НЯМ любит этот инструмент как символ пленэра,очевидно) свидетельсьвующего, что природа никуда не делась. Впечатление есть. Понятно: почему симфонии его частенько исполнялись тогда на Западе, чему по возможности способствовал СПРКФВ.
balaklava
(12.07.2012 18:28)
zahvatkinan писал(а):
... Ералаш и бардак,который учинила большевистская шпана с империей, изредка оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов ...
Мне симпатична Ваша трактовка и то, что Вы не настаиваете на ее объективности. Действительно, симфония эта вроде не програмная, в ней нет цитат,как к примеру в 11 Шостаковича... ну ладно, согласен с кларнетами, но вот откуда взялась большевистская шпана? То что симфония написана в 1923 году недостаточно на мой взгляд...Мясковский для меня загадка...
hamerkop
(12.07.2012 18:34)
balaklava писал(а):
согласен с кларнетами, но вот откуда взялась большевистская шпана?
ИМХО, у Мясковского можно усмотреть внутреннюю связь между симфониями, своего рода микроциклы в большом двадцатисемичастном цикле. Седьмая - своего рода `послесловие` к Шестой: омертвение, опустошение личности после мучительной гибели былого мира и постепенное - нет, не приятие реальности, но как бы обретение её; готовность жить `в предлагаемых обстоятельствах`, мучаться, но жить, творить для людей...
balaklava
(12.07.2012 19:21)
hamerkop писал(а):
... Седьмая - своего рода `послесловие` к Шестой: омертвение, опустошение личности ...
Благодарю Вас за столь блестящее обьяснение. Буду весьма признателен, если поведаете смысл его 12 симфонии(у меня там реплика).
современно и даже для него достаточно модернистски. На самом деле музыка отразила,
вероятно, окаянную эпоху. Ералаш и бардак,который учинила большевистская шпана с империей,
изредка оттеняется мягким звучанием большей частью кларнетов (везде НЯМ любит этот
инструмент как символ пленэра,очевидно) свидетельсьвующего, что природа никуда не делась.
Впечатление есть. Понятно: почему симфонии его частенько исполнялись тогда на Западе, чему
по возможности способствовал СПРКФВ.
большевистская шпана с империей, изредка оттеняется мягким звучанием большей частью
кларнетов ...
объективности. Действительно, симфония эта вроде не програмная, в ней нет цитат,как к
примеру в 11 Шостаковича... ну ладно, согласен с кларнетами, но вот откуда взялась
большевистская шпана? То что симфония написана в 1923 году недостаточно на мой
взгляд...Мясковский для меня загадка...
большевистская шпана?
симфониями, своего рода микроциклы в большом двадцатисемичастном цикле. Седьмая - своего
рода `послесловие` к Шестой: омертвение, опустошение личности после мучительной гибели
былого мира и постепенное - нет, не приятие реальности, но как бы обретение её; готовность
жить `в предлагаемых обстоятельствах`, мучаться, но жить, творить для людей...
омертвение, опустошение личности ...
Буду весьма признателен, если поведаете смысл его 12 симфонии(у меня там реплика).