зря говорят. Это тема Гайдна, тема `хорала св. Антония`, не вспомню сейчас, из какого сочинения.
Opus88
(18.06.2017 10:36)
alexa_minsk писал(а):
зря говорят. Это тема Гайдна, тема `хорала св. Антония`, не вспомню сейчас, из какого сочинения.
Да, это хорал св. Антония, который был опубликован под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель (который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня исполняется 260 лет со дня рождения.
alexa_minsk
(18.06.2017 12:45)
Opus88 писал(а):
Да, это хорал св. Антония, который был опубликован под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель (который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня исполняется 260 лет со дня рождения.
что ж, об авторстве темы спорить не буду, но эта тема с вариациями присутствует в качестве 2-й или 3-й части в одном из духовых дивертисментов Гайдна.
Давно слушал, хоть и много раз, сейчас уже не помню в каком.
Opus88
(18.06.2017 14:31)
alexa_minsk писал(а):
что ж, об авторстве темы спорить не буду, но эта тема с вариациями присутствует в качестве 2-й или 3-й части в одном из духовых дивертисментов Гайдна.
Давно слушал, хоть и много раз, сейчас уже не помню в каком.
Hob.II:46
Было опубликовано, как музыка Гайдна.
Говорят, Брамсу бросилась в глаза необычная структура этой музыки, и он не удержался сделать вариации
musikus
(18.06.2017 20:45)
Opus88 писал(а):
Да, это хорал св. Антония, который был опубликован под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель (который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня исполняется 260 лет со дня рождения.
Здесь, други, какое-то недоразумение. У меня есть диск ETERNA, на котором аккуратные немцы со вполне ясным смыслом записали две вещи.
Одна из них - Брамсовы Вариации на тему Гайдна, а вторая - Гайднов дивертисмент B-dur для ансамбля духовых, т.н. Feldpartita, вторая часть коей начинается с чистейшего проведения темы, взятой Брамсом для своих вариаций. Это, полагаю, снимает все вопросы.
musikus
(18.06.2017 21:00)
musikus писал(а):
Здесь, други, какое-то недоразумение. .
Вношу уточнение. B-dur-ных Фельд-партит у Гайдна несколько. Та, о которой речь - № 1. Она, действительно, имеет подзаголовок `Хорал св. Антония`, но собственно б/м хоральное звучание там только в той самой второй части, тему которой взял Брамс.
Opus88
(19.06.2017 00:51)
musikus писал(а):
Здесь, други, какое-то недоразумение. У меня есть диск ETERNA, на котором аккуратные немцы со вполне ясным смыслом записали две вещи.
Одна из них - Брамсовы Вариации на тему Гайдна, а вторая - Гайднов дивертисмент B-dur для ансамбля духовых, т.н. Feldpartita, вторая часть коей начинается с чистейшего проведения темы, взятой Брамсом для своих вариаций. Это, полагаю, снимает все вопросы.
Так раньше писали, что оригинальное произведение Гайдна.
А сейчас выяснили, что очень маловероятно, что Гайдна.
И скорее ваего Плейеля.
Плейель - замечательный же композитор!
musikus
(19.06.2017 10:47)
Opus88 писал(а):
Так раньше писали, что оригинальное произведение Гайдна.
А сейчас выяснили, что очень маловероятно, что Гайдна.
И скорее ваего Плейеля.
Плейель - замечательный же композитор!
Духовых партит, до сих пор относимых к Гайдну - с десяток. Все, как бы целый жанр - не Гайдна, а Плейеля? На моем диске 1-я фельд-партита безоговорочно аттрибутирована как Гайдновская. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ДРУГОМ: БРАМС, БРАМС-ТО САМ, КОГДА ПИСАЛ ВАРИАЦИИ И СЧИТАЛ, ЧТО ЭТО `на тему Гайдна`, ЧТО СЕБЕ ДУМАЛ? ПЕРЕПУТАЛ ГАЙДНА С ПЛЕЙЕЛЕМ?
alexa_minsk
(19.06.2017 10:53)
Opus88 писал(а):
Плейель - замечательный же композитор!
Это так. Но такая шикарная тема - не его масштаб.
Opus88
(19.06.2017 13:36)
musikus писал(а):
Духовых партит, до сих пор относимых к Гайдну - с десяток. Все, как бы целый жанр - не Гайдна, а Плейеля? На моем диске 1-я фельд-партита безоговорочно аттрибутирована как Гайдновская. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ДРУГОМ: БРАМС, БРАМС-ТО САМ, КОГДА ПИСАЛ ВАРИАЦИИ И СЧИТАЛ, ЧТО ЭТО `на тему Гайдна`, ЧТО СЕБЕ ДУМАЛ? ПЕРЕПУТАЛ ГАЙДНА С ПЛЕЙЕЛЕМ?
`We know that Haydn did not write the so- called “St. Anthony” wind ... of his Variations on a theme of Haydn; it is now fairly certain that Pleyel, long thought to be its real author...` (Greene`s Biographical Encyclopedia of Composers
By David Mason Greene) и в музыковедческих первоисточниках.
Известно, что Гайдн опубликовал много работ Плейеля, как свои!
А Брамсу музыка просто очень понравилась, и эти вариации, к слову, стали весьма важным этапом в музыкальной картере Брамса.
Opus88
(19.06.2017 13:41)
alexa_minsk писал(а):
Это так. Но такая шикарная тема - не его масштаб.
Я потому и написал, что многие Плейеля так катастрофически недооценивают!
Хорошо, что хоть в качестве музыки Гайдна ценят )
Opus88
(19.06.2017 13:53)
Opus88 писал(а):
`We know that Haydn did not write the so- called “St. Anthony” wind ... of his Variations on a theme of Haydn; it is now fairly certain that Pleyel, long thought to be its real author...` (Greene`s Biographical Encyclopedia of Composers
By David Mason Greene) и в музыковедческих первоисточниках.
Известно, что Гайдн опубликовал много работ Плейеля, как свои!
А Брамсу музыка просто очень понравилась, и эти вариации, к слову, стали весьма важным этапом в музыкальной картере Брамса.
Карьере, простите.
Брамсу показали ноты с авторством Гайдна, что он должен быть думать?
Вернее, думать-то он мог: о, как интересно и уникально. Но в авторстве отразил используемый (неверно атрибутированный) первоисточник.
alexa_minsk
(19.06.2017 14:15)
Opus88 писал(а):
Я потому и написал, что многие Плейеля так катастрофически недооценивают!
Хорошо, что хоть в качестве музыки Гайдна ценят )
Я Плейеля люблю, загрузил в Архив немало его музыки. Но до Гайдна ему...
Opus88
(19.06.2017 14:22)
alexa_minsk писал(а):
Я Плейеля люблю, загрузил в Архив немало его музыки.
Да, огромное спасибо за Ваш труд!
Opus88
(19.06.2017 14:25)
alexa_minsk писал(а):
...Но до Гайдна ему...
Как Бруху до Брамса? )
Гайдн считал Плейеля очень талантливым выдающимся учеником, и опубликовал под своим именем значительное число его работ. Это ли не высший комплимент Маэстро!
Opus88
(19.06.2017 14:34)
alexa_minsk писал(а):
Я Плейеля люблю, загрузил в Архив немало его музыки. Но до Гайдна ему...
Главная проблема Плейеля перед лицом вечности, что тонко чувствуя потребности публики и будучи, к слову, сверхпопулярным композитором в своё время - он писал много простых, доступных к исполнению публикой произведений.
Opus88
(19.06.2017 15:52)
alexa_minsk писал(а):
Я Плейеля люблю, загрузил в Архив немало его музыки. Но до Гайдна ему...
Моцарт очень хвалил только что появившиеся квартеты Игнаца Плейеля, обращая на них внимание отца (24 апр. 1784): «Хороши! — и будет счастьем для музыки, если Плейель со временем сумеет заменить нам Гайдна!»
Вот более полный перевод письма Моцарта на английском:
In a letter to his father dated 24 April 1784, Mozart lavished extravagant praise on Ignaz Pleyel`s string quartets Op. 1 (1783), and he urged Leopold to go out of his way to secure a copy: ‘You will at once recognize in them his master. Fine—and it will be fortunate for music if Pleyel in his time is capable of replacing Haydn for us!’ (Music Lett (2007) 88 (2): 201-225)
говорят. Это тема Гайдна, тема `хорала св. Антония`, не вспомню сейчас, из какого
сочинения.
Антония`, не вспомню сейчас, из какого сочинения.
был опубликован под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель
(который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня
исполняется 260 лет со дня рождения.
под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель
(который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня
исполняется 260 лет со дня рождения.
тема с вариациями присутствует в качестве 2-й или 3-й части в одном из духовых
дивертисментов Гайдна.
Давно слушал, хоть и много раз, сейчас уже не помню в каком.
эта тема с вариациями присутствует в качестве 2-й или 3-й части в одном из духовых
дивертисментов Гайдна.
Давно слушал, хоть и много раз, сейчас уже не помню в каком.
Было опубликовано, как музыка Гайдна.
Говорят, Брамсу бросилась в глаза необычная структура этой музыки, и он не удержался
сделать вариации
под именем Гайдна, как известного композитора, чтоб покупали.
Мнение музыковедов - это не Гайдн (про это и не спорят особо), а скорее всего Плейель
(который тогда учился у Гайдна, считавшего его очень талантливым), которому сегодня
исполняется 260 лет со дня рождения.
есть диск ETERNA, на котором аккуратные немцы со вполне ясным смыслом записали две вещи.
Одна из них - Брамсовы Вариации на тему Гайдна, а вторая - Гайднов дивертисмент
B-dur для ансамбля духовых, т.н. Feldpartita, вторая часть коей начинается с чистейшего
проведения темы, взятой Брамсом для своих вариаций. Это, полагаю, снимает все вопросы.
уточнение. B-dur-ных Фельд-партит у Гайдна несколько. Та, о которой речь - № 1. Она,
действительно, имеет подзаголовок `Хорал св. Антония`, но собственно б/м хоральное
звучание там только в той самой второй части, тему которой взял Брамс.
диск ETERNA, на котором аккуратные немцы со вполне ясным смыслом записали две вещи.
Одна из них - Брамсовы Вариации на тему Гайдна, а вторая - Гайднов дивертисмент
B-dur для ансамбля духовых, т.н. Feldpartita, вторая часть коей начинается с чистейшего
проведения темы, взятой Брамсом для своих вариаций. Это, полагаю, снимает все
вопросы.
А сейчас выяснили, что очень маловероятно, что Гайдна.
И скорее ваего Плейеля.
Плейель - замечательный же композитор!
Гайдна.
А сейчас выяснили, что очень маловероятно, что Гайдна.
И скорее ваего Плейеля.
Плейель - замечательный же композитор!
- с десяток. Все, как бы целый жанр - не Гайдна, а Плейеля? На моем диске 1-я
фельд-партита безоговорочно аттрибутирована как Гайдновская. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ДРУГОМ:
БРАМС, БРАМС-ТО САМ, КОГДА ПИСАЛ ВАРИАЦИИ И СЧИТАЛ, ЧТО ЭТО `на тему Гайдна`, ЧТО СЕБЕ
ДУМАЛ? ПЕРЕПУТАЛ ГАЙДНА С ПЛЕЙЕЛЕМ?
Но такая шикарная тема - не его масштаб.
десяток. Все, как бы целый жанр - не Гайдна, а Плейеля? На моем диске 1-я фельд-партита
безоговорочно аттрибутирована как Гайдновская. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ДРУГОМ: БРАМС, БРАМС-ТО
САМ, КОГДА ПИСАЛ ВАРИАЦИИ И СЧИТАЛ, ЧТО ЭТО `на тему Гайдна`, ЧТО СЕБЕ ДУМАЛ? ПЕРЕПУТАЛ
ГАЙДНА С ПЛЕЙЕЛЕМ?
wind ... of his Variations on a theme of Haydn; it is now fairly certain that Pleyel, long
thought to be its real author...` (Greene`s Biographical Encyclopedia of Composers
By David Mason Greene) и в музыковедческих первоисточниках.
Известно, что Гайдн опубликовал много работ Плейеля, как свои!
А Брамсу музыка просто очень понравилась, и эти вариации, к слову, стали весьма важным
этапом в музыкальной картере Брамса.
масштаб.
Хорошо, что хоть в качестве музыки Гайдна ценят )
“St. Anthony” wind ... of his Variations on a theme of Haydn; it is now fairly certain
that Pleyel, long thought to be its real author...` (Greene`s Biographical Encyclopedia of
Composers
By David Mason Greene) и в музыковедческих первоисточниках.
Известно, что Гайдн опубликовал много работ Плейеля, как свои!
А Брамсу музыка просто очень понравилась, и эти вариации, к слову, стали весьма важным
этапом в музыкальной картере Брамса.
Брамсу показали ноты с авторством Гайдна, что он должен быть думать?
Вернее, думать-то он мог: о, как интересно и уникально. Но в авторстве отразил
используемый (неверно атрибутированный) первоисточник.
катастрофически недооценивают!
Хорошо, что хоть в качестве музыки Гайдна ценят )
немало его музыки. Но до Гайдна ему...
музыки.
Брамса? )
Гайдн считал Плейеля очень талантливым выдающимся учеником, и опубликовал под своим
именем значительное число его работ. Это ли не высший комплимент Маэстро!
музыки. Но до Гайдна ему...
чувствуя потребности публики и будучи, к слову, сверхпопулярным композитором в своё время
- он писал много простых, доступных к исполнению публикой произведений.
музыки. Но до Гайдна ему...
Игнаца Плейеля, обращая на них внимание отца (24 апр. 1784): «Хороши! — и будет счастьем
для музыки, если Плейель со временем сумеет заменить нам Гайдна!»
Вот более полный перевод письма Моцарта на английском:
In a letter to his father dated 24 April 1784, Mozart lavished extravagant praise on
Ignaz Pleyel`s string quartets Op. 1 (1783), and he urged Leopold to go out of his way to
secure a copy: ‘You will at once recognize in them his master. Fine—and it will be
fortunate for music if Pleyel in his time is capable of replacing Haydn for us!’ (Music
Lett (2007) 88 (2): 201-225)