Впечатление среднее. Мастерство по-прежнему. Побочная в 1 части напоминает женские образы Р-Корсакова особенно Волхову. Но не являктся ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в музыке? Представитель, конечно,без излишней понтяры. Мясковскому было свойственна скромность во всех сторонах жизни, поэтому у него никогда не было вульгарности. Нейгауз,кстати, писал про это соч.41:`Никогда ещё Мясковский не достигал такой ясности и простоты (преодоления сложности) изложения`...
15 из последних, не говоря уж о 16, мне показалась интереснее.
op132
(27.07.2012 14:42)
zahvatkinan писал(а):
Но не являктся ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в музыке?
симфония-соцреалистка
alexshmurak
(27.07.2012 14:43)
zahvatkinan писал(а):
не являктся ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в музыке
маленький, желторотый соцреализмик вылупился из яйца, клюнул в бок маму-романтизм...
alexshmurak
(27.07.2012 14:54)
zahvatkinan писал(а):
поэтому у него никогда не было вульгарности
Николай Яковлевич всегда сморкался во влажную салфетку
patlayenko
(27.08.2012 23:34)
Это творение Мясковского - шедевр чистой воды! Как он выкрутился в финале - остается только удивляться. Вообще -
СУДЬБА композитора не стандартна от юности до 1950 года.
Глубокие провалы и внезапные взлёты в чреде всех 27 симфоний. Слыша критику с нынешнего `шестка`- задаюсь вопросом,а какой бы вы сочинили финал в те времена?
Я всегда об этом помню.
abyrvalg
(25.03.2013 22:18)
2-я часть этой симфонии - это что-то!! Мясковский превзошел самого себя. Одно из прекраснейших страниц его музыки. Жаль, что нет нормальных качественных записей. Светланов, конечно, сделал весь комплект, но у него иногда оркестр звучит чересчур формально. Я от кого-то из музыкантов слышал, что Светланов с ГАСО записывал симфонии методом `ледокола`, т.е. один фрагмент один раз репетируем - записываем, репетируем - записываем. Тут, конечно, о полноценном погружении оркестра в музыку Мясковского говорить не приходится.
musikus
(25.03.2013 22:41)
abyrvalg писал(а):
Светланов с ГАСО записывал симфонии методом `ледокола
Свежо предание...
abyrvalg
(25.03.2013 22:44)
musikus писал(а):
Свежо предание...
Не совсем уловил вашу мысль.
hamerkop
(25.03.2013 23:04)
abyrvalg писал(а):
Я от кого-то из музыкантов слышал, что Светланов с ГАСО записывал симфонии методом `ледокола`, т.е. один фрагмент один раз репетируем - записываем, репетируем - записываем.
Оркестр в тот момент уже `бузил` против Светланова - что и вылилось в его дальнейшую отставку. А тут ещё неудобный для игры Мясковский... Само собой, старание уже не то - стоит не забывать это, слушая данный комплект записей. Впрочем, ряд симфоний записан Е.Ф. сильно раньше - например, 3я, 22я, 27я и т.д. Здесь всё ещё `в порядке`, всё ешё `как надо`...
abyrvalg
(25.03.2013 23:09)
Да славу богу, что Светланов весь комплект успел записать. А так, воображение иногда помогает дорисовать симфонии Мясковского.
abyrvalg
(25.03.2013 23:42)
abyrvalg писал(а):
Светланов, конечно, сделал весь комплект, но у него иногда оркестр звучит чересчур формально.
Сравнить игру Светланова, к сожалению, не с чем и не с кем. Отдельные дирижеры, да и то порой второго плана, записывали отдельные симфонии Мясковского и все. Из 27 симфоний ровно половину больше никто не записывал, кроме Светланова. Может и играли, но записей я не видел. Сам по себе Светланов, конечно, выдающийся дирижер, кто бы чего не говорил. Один его Рахманинов чего стоит.
musikus
(25.03.2013 23:50)
hamerkop писал(а):
Оркестр в тот момент уже `бузил` против Светланова
Точно ли? Е.Ф.писал Мясковского, в основном, в 91-93 г.г. 3-я записана в 65-м, 19-я и 22-я - в 70-м г.г. А с ГАСО он расстался, как известно, в 2000 г. Так что до бузы еще довольно далеко. Да и не похоже это на У.Ф. - писать с кондачка. Он предавал записи этого цикла (записаны и, практически, все другие симфонические вещи НЯМ, не только симфонии) большое, принципиальное значение и особо говорил об этом, возвышая Мясковского как великого симфониста. Да и по самим записям видно, что работал тщательно.
musikus
(25.03.2013 23:56)
musikus писал(а):
Он предавал
прИдавал, конечно, а то черт знает что можно подумать...
abyrvalg
(26.03.2013 00:01)
musikus писал(а):
Точно ли? Е.Ф.писал Мясковского, в основном, в 91-93 г.г.
У Светланова в его календаре стоит точная дата окончания записей всех симфоний - октябрь 1991 года. А в 2001 году был издан целый блок из 16 CD. Как рассказывала его супруга, она правдами и неправдами переписала все симфонии на кассеты, а потом на их основе был издан этот сидишный блок ко дню рождения Светланова.
musikus
(26.03.2013 00:13)
abyrvalg писал(а):
У Светланова в его календаре стоит точная дата окончания записей всех симфоний - октябрь 1991 года.
Эти 16 CD передо мной на столе. Там буклет, в котором о сроках записи говорится именно то, что я уже приводил выше. По любому разница в два года (91-й или 93-й) ничего не меняет в сроках бунта ГАСО и ухода ЕФ из орк. в 2000 году.
hamerkop
(27.03.2013 00:55)
musikus писал(а):
. Да и по самим записям видно, что работал тщательно.
Он работал всегда тщательно. А вот что оркестранты говорили про материал симфоний Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
musikus
(27.03.2013 09:34)
hamerkop писал(а):
что оркестранты говорили про материал симфоний Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
Давайте. Но что говорили - я догадываюсь...
samlev
(27.08.2013 12:03)
zahvatkinan писал(а):
Но не являктся ли этот опус представителем выкристализовавшегося соцреализма в музыке?
Не согласен с Вами именно из-за полного отсутствия вульгарности и очевидностей (пошлости), чем так не хорош соцреализм. Здесь замечательноя интеллигентность и стройность как всего замысла так и любой мелочи. О финале уж и не говорю. Записи Светланова - хороши, хоть на мой вкус однообразное и часто грубое звучание меди - это некий трейдмарк Светланова. Но 27 симфоний есть - это факт, в каком бы состоянии они ни были записаны.
sachavolk
(14.09.2014 18:24)
Надо ничего не чувствовать чтобы осмелиться ругать этот шедевр.Сказочно прекрасная симфония. По глубине и чистоте образов она близка симфониям Брукнера и по плотности оркестровки тоже.. Вместе с тем это глубоко русская музыка, величавая и чистая лишённая всякой чувственности. Это безусловный шедевр великого композитора! Мой слух буквально парил как ангел наслаждаясь этой музыкой!
Phalaenopsis
(14.09.2014 18:35)
hamerkop писал(а):
А вот что оркестранты говорили про материал симфоний Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
Это и сейчас говорят.
hamerkop
(14.09.2014 19:18)
Phalaenopsis писал(а):
Это и сейчас говорят.
Кто б сомневался)
musikus
(14.09.2014 21:40)
Phalaenopsis писал(а):
Это и сейчас говорят.
Да, идиоты неисчерпаемы.
Phalaenopsis
(15.09.2014 20:34)
musikus писал(а):
Да, идиоты неисчерпаемы.
Причём, заметьте, среди музыкантов. Для меня, это в высшей степени непонятно.
nehliudoff
(25.09.2014 01:02)
это чудо
самое искреннее и сокровенное высказывание композитора
Oleg61
(17.08.2022 16:57)
Одна из лучших симфоний композитора. И, наверное, одна из лучших симфоний 20 века.
Сергей М60
(29.11.2023 00:04)
sachavolk писал(а):
Надо ничего не чувствовать чтобы осмелиться ругать этот шедевр.Сказочно прекрасная симфония. По глубине и чистоте образов она близка симфониям Брукнера и по плотности оркестровки тоже..
Совершенно согласен с вами! Мясковский недооценён. И сравнение его, попытки отнести его к соцреализму и этим обесценить - выдают скудный ум авторов таких отзывов: во первых в соцреализме нет ничего предосудительного, и было создано множество шедевров, во вторых - Мясковский выше всех жанров и направлений. Ну, уж, это дело вкуса.
Р-Корсакова особенно Волхову. Но не являктся ли этот опус представителем
выкристализовавшегося соцреализма в музыке? Представитель, конечно,без излишней понтяры.
Мясковскому было свойственна скромность во всех сторонах жизни, поэтому у него никогда не
было вульгарности. Нейгауз,кстати, писал про это соч.41:`Никогда ещё Мясковский не
достигал такой ясности и простоты (преодоления сложности) изложения`...
15 из последних, не говоря уж о 16, мне показалась интереснее.
выкристализовавшегося соцреализма в музыке?
выкристализовавшегося соцреализма в музыке
вылупился из яйца, клюнул в бок маму-романтизм...
вульгарности
только удивляться. Вообще -
СУДЬБА композитора не стандартна от юности до 1950 года.
Глубокие провалы и внезапные взлёты в чреде всех 27 симфоний. Слыша критику с нынешнего
`шестка`- задаюсь вопросом,а какой бы вы сочинили финал в те времена?
Я всегда об этом помню.
прекраснейших страниц его музыки. Жаль, что нет нормальных качественных записей.
Светланов, конечно, сделал весь комплект, но у него иногда оркестр звучит чересчур
формально. Я от кого-то из музыкантов слышал, что Светланов с ГАСО записывал симфонии
методом `ледокола`, т.е. один фрагмент один раз репетируем - записываем, репетируем -
записываем. Тут, конечно, о полноценном погружении оркестра в музыку Мясковского говорить
не приходится.
`ледокола
ГАСО записывал симфонии методом `ледокола`, т.е. один фрагмент один раз репетируем -
записываем, репетируем - записываем.
Светланова - что и вылилось в его дальнейшую отставку. А тут ещё неудобный для игры
Мясковский... Само собой, старание уже не то - стоит не забывать это, слушая данный
комплект записей. Впрочем, ряд симфоний записан Е.Ф. сильно раньше - например, 3я, 22я,
27я и т.д. Здесь всё ещё `в порядке`, всё ешё `как надо`...
помогает дорисовать симфонии Мясковского.
него иногда оркестр звучит чересчур формально.
не с чем и не с кем. Отдельные дирижеры, да и то порой второго плана, записывали отдельные
симфонии Мясковского и все. Из 27 симфоний ровно половину больше никто не записывал, кроме
Светланова. Может и играли, но записей я не видел. Сам по себе Светланов, конечно,
выдающийся дирижер, кто бы чего не говорил. Один его Рахманинов чего стоит.
Светланова
65-м, 19-я и 22-я - в 70-м г.г. А с ГАСО он расстался, как известно, в 2000 г. Так что до
бузы еще довольно далеко. Да и не похоже это на У.Ф. - писать с кондачка. Он предавал
записи этого цикла (записаны и, практически, все другие симфонические вещи НЯМ, не только
симфонии) большое, принципиальное значение и особо говорил об этом, возвышая Мясковского
как великого симфониста. Да и по самим записям видно, что работал тщательно.
что можно подумать...
91-93 г.г.
симфоний - октябрь 1991 года. А в 2001 году был издан целый блок из 16 CD. Как
рассказывала его супруга, она правдами и неправдами переписала все симфонии на кассеты, а
потом на их основе был издан этот сидишный блок ко дню рождения Светланова.
окончания записей всех симфоний - октябрь 1991 года.
Там буклет, в котором о сроках записи говорится именно то, что я уже приводил выше. По
любому разница в два года (91-й или 93-й) ничего не меняет в сроках бунта ГАСО и ухода ЕФ
из орк. в 2000 году.
тщательно.
симфоний Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
догадываюсь...
выкристализовавшегося соцреализма в музыке?
отсутствия вульгарности и очевидностей (пошлости), чем так не хорош соцреализм. Здесь
замечательноя интеллигентность и стройность как всего замысла так и любой мелочи. О финале
уж и не говорю. Записи Светланова - хороши, хоть на мой вкус однообразное и часто грубое
звучание меди - это некий трейдмарк Светланова. Но 27 симфоний есть - это факт, в каком бы
состоянии они ни были записаны.
симфония. По глубине и чистоте образов она близка симфониям Брукнера и по плотности
оркестровки тоже.. Вместе с тем это глубоко русская музыка, величавая и чистая лишённая
всякой чувственности. Это безусловный шедевр великого композитора! Мой слух буквально
парил как ангел наслаждаясь этой музыкой!
симфоний Мясковскогл- это, увы, можно только в личку...
неисчерпаемы.
среди музыкантов. Для меня, это в высшей степени непонятно.
самое искреннее и сокровенное высказывание композитора
ругать этот шедевр.Сказочно прекрасная симфония. По глубине и чистоте образов она близка
симфониям Брукнера и по плотности оркестровки тоже..
Мясковский недооценён. И сравнение его, попытки отнести его к соцреализму и этим
обесценить - выдают скудный ум авторов таких отзывов: во первых в соцреализме нет ничего
предосудительного, и было создано множество шедевров, во вторых - Мясковский выше всех
жанров и направлений. Ну, уж, это дело вкуса.