1.Туманы
2.Мертвые листья
3.Ворота Альгамбры
4.Феи - прелестные танцовщицы
5.Вереск, 6.Генерал Лявин, эксцентрик
7.Терраса, освещаемая лунным светом
8.Ундина
9.В знак уважения С.Пиквику,...Читать дальше
1.Туманы
2.Мертвые листья
3.Ворота Альгамбры
4.Феи - прелестные танцовщицы
5.Вереск, 6.Генерал Лявин, эксцентрик
7.Терраса, освещаемая лунным светом
8.Ундина
9.В знак уважения С.Пиквику, эск. П.Ч.П.К
10.Канопа
11.Чередующиеся терции
12.Фейерверк

Х Свернуть

17/3/68 – Прага, зал им.Дворжака
         (4)  


samlev (23.06.2011 08:45)
Исполнение просто магическое. Удивительно сочетание абсолютной точности каждого штриха -
все выполняется на 100% - и свободы `волеизъявления`, скажу так, что-ли. Не знаю, как
точно сформулировать. В общем, чем больше требования формы, тем свободней воображение. Как
в предельно канонизированном искусстве - иконописи, например.
Дебюсси, в этом смысле,благодатный композитор: совсем не импрессионист в общепринятом
смысле - его музыка далека от спонтанности, его указания скрупулезны но настолько
органичны, что чем больше им подчиняешься, тем вольней себя чувствуешь.
Может поэтому, отчасти, Рихтер настолько замечателен в Дебюсси.

M_I_ (20.11.2011 19:52)
samlev писал(а):
Дебюсси... его указания скрупулезны но настолько
органичны, что чем больше им подчиняешься, тем вольней себя чувствуешь.
Сказанное
блестяще подтверждает старинный тезис о том, что `свобода есть осознанная необходимость`.
У Рихтера есть высказывание в том же духе об исполнении Бетховена (привожу по памяти):
каждое динамическое указание у Бетховена - плод гениального замысла, и следование ему его
не сковывает инициативу исполнителя, а наоборот, развязывает её.

Intermezzo (30.09.2012 00:14)
Совершенно нет слов. Одна из самых гениальных записей, что слышал.

weina (25.10.2012 23:21)
Исполнение потрясающее и намного интереснее, ярче, вдохновеннее, чем исполнение А.Б.
Микеланджели, как мне кажется. В этой связи у меня вопрос к уважаемому samlev: если
Дебюсси дает `скрупулезные указания`, то получается, что кто-то из этих двух великих
пианистов не совсем точно их придерживается (я имею в виду такие простые вещи, как темпы и
динамику). Кто же из них, по-Вашему? (Вопрос без подвоха, я нотный текст Прелюдий не
анализировала).



 
     
classic-online@bk.ru