1. Frühling / Весна [Герман Гессе] (Посв. Dr. Willi Schuh und Frau)
2. September / Сентябрь [Герман Гессе] (Посв. Mr. & Mme Seery)
3. Beim Schlafengehen / Отходя ко сну [Герман Гессе] (Посв....Читать дальше
1. Frühling / Весна [Герман Гессе] (Посв. Dr. Willi Schuh und Frau)
2. September / Сентябрь [Герман Гессе] (Посв. Mr. & Mme Seery)
3. Beim Schlafengehen / Отходя ко сну [Герман Гессе] (Посв. Herrn und Frau Dr. Adolf Jöhr)
4. Im Abendrot / На закате [Йозеф фон Эйхендорф] (Посв. Dr. Ernst Roth)

Х Свернуть

1999
         (3)  


Atonal (25.06.2011 02:22)
Британская певица Jane Eaglen, кажется, не имеет шумной известности, но послушать этот
голос, однако же, стоит. Её драматическое сопрано впечатляет.

samlev (25.06.2011 07:17)
Да, замечательно глубокий голос. Но, мне кажется, Джейн Иглен весьма востребованный
человек, особенно в вагнеровских операх. Там она просто царит: Изольду пела в самых
значительных постановках в Нью-Йорке, в Барселоне, Брунгильду в Чикаго, в Милане, не
помню, где еще. Сенту, Ортруду - весь доступный ей вагнеровский репертуар она спела.
Дирижеры - Аббадо, Баренбойм, Шайи, Хайтинк.

musikus (25.06.2011 11:46)
«Четыре последние песни» и вообще «поздний» Рихард Штраус – одна из особенно волнительных
для меня тем, так что – спасибо за повод. Если есть в мировой музыке выражение
предопределенности Неизбежного, то это, конечно, не наивные конструкции Петра Ильича (не
обязательно раннего) и даже не символика вроде слишком известного и давно опошленного
четырехзвучия, а такие вещи как у поздних Р.Штрауса (включая «Метаморфозы»!) и Малера,
особенно – анданте Девятой и адажио Десятой. В них нет ужаса перед Неизвестным, но –
понимание.
Рихард Штраус шутил, что хотел бы сочинять музыку так же естественно и просто, «как
корова дает молоко». Но на закате дней ему уже не до затей; иссяк пыл молодости, жизнь
взяла свое... В «Метаморфозах» – мудрая печаль прощания вместе с восхищением перед
уходящими днями, последнее ослепление ее вечным светом. В «Четырех последних песнях» -
по-пушкински светлый, благодарный взгляд на прошедшее, и никакой трагической жертвенности.
Как символ вечной жизни – песня жаворонка (надо вспомнить тут и жаворонка из «Жанны на
костре» Онеггера), а в финале – траурно-торжественный хорал.
Что касется исполнения… Из известных мне шести разных исполнений лучшее, как мне кажется
– Ханны-Лоре Куузе с Гевандхуз-оркестром и В.Ноймнном. Исполнение не блещущее ресурсами,
но верное по сути. Может, я просто привык к этой записи, но ей, на мой вкус, уступают даже
Э.Шварцкопф, Г.Яновиц, Л.Делла-Каза и др. Замечательно, думается, могла бы сделать эту
вещь несравненная Христа Людвиг, изумительно записавшая песни Малера с Караяном, но, увы,
такой записи я не знаю (может быть есть?!).
Что касается исполнения Дж. Иглен, то, действительно, так и слышится Изольда, но, как ни
парадоксально, ее голос «слишком хорош» и звучен для такой вещи, как ЧПП. И я не слышу
настоящего погружения в эту гениальную музыку, которая ведь не для пения…Поет Иглен как-то
по-школярски, для нее это вокальный номер, а не потрясающая по глубине поэма благодарного
ухода… Примерно то же я бы сказал об оркестровой партии. Скрипичное соло в третьей песне –
лирический центр всей композиции! –безвкусно выпячивается, а потрясающий по
выразительности и смысловому значению хорал медных в финале не звучит, пропадает.



 
     
classic-online@bk.ru