Скачать ноты

         (2)  


alexshmurak (17.07.2011 20:04)
Человек, движущийся по разветвляющемуся лабиринту в поисках выхода не может знать:
движется ли он по единой непересекающейся линии, или же его траектория состоит из
многократных пересечений и повторов одних и тех же участков пути.

Слушатель, воспринимающий нечто здесь и сейчас сталкивается с подобными проблемами:
он скользит по единой траектории музыкального времени, проходя по заботливо выстроенному
композитором акустическому лабиринту.


Мне было интересно в работе над пьесой использовать своеобразную метафору движения по
лабиринту. Изначальный «прямой» тип движения впоследствии начинает путаться и ломаться, а
музыкальный материал, как-будто бы движущийся по разным траекториям, постоянно натыкается
на уже пройденные отрезки пути.

Постепенно отпадает необходимость в синхронизации материала с помощью дирижера, в
пьесе начинает действовать идея самоорганизации. Музыкальная ткань организуется по
принципу «цепной реакции»: некий звуковой элемент, сыгранный одним исполнителем становится
«спусковым механизмом» для включения следующего элемента у другого исполнителя и так
далее. Это можно представить в виде условного оператора «if—than», использующегося в
различных языках программирования, обеспечивающего выполнение определенной команды только
при условии истинности некоторого логического выражения. Например: if x=. than y=.., else
z=...

Слуховые и моторные рефлексы исполнителя, а также некоторые побочные факторы, будут
определять скорость срабатывания всей системы.

Владимир Горлинский

Intermezzo (17.01.2014 00:03)
Ч***!!



 
     
classic-online@bk.ru