Человек, движущийся по разветвляющемуся лабиринту в поисках выхода не может знать: движется ли он по единой непересекающейся линии, или же его траектория состоит из многократных пересечений и повторов одних и тех же участков пути.
Слушатель, воспринимающий нечто здесь и сейчас сталкивается с подобными проблемами: он скользит по единой траектории музыкального времени, проходя по заботливо выстроенному композитором акустическому лабиринту.
Мне было интересно в работе над пьесой использовать своеобразную метафору движения по лабиринту. Изначальный «прямой» тип движения впоследствии начинает путаться и ломаться, а музыкальный материал, как-будто бы движущийся по разным траекториям, постоянно натыкается на уже пройденные отрезки пути.
Постепенно отпадает необходимость в синхронизации материала с помощью дирижера, в пьесе начинает действовать идея самоорганизации. Музыкальная ткань организуется по принципу «цепной реакции»: некий звуковой элемент, сыгранный одним исполнителем становится «спусковым механизмом» для включения следующего элемента у другого исполнителя и так далее. Это можно представить в виде условного оператора «if—than», использующегося в различных языках программирования, обеспечивающего выполнение определенной команды только при условии истинности некоторого логического выражения. Например: if x=. than y=.., else z=...
Слуховые и моторные рефлексы исполнителя, а также некоторые побочные факторы, будут определять скорость срабатывания всей системы.
движется ли он по единой непересекающейся линии, или же его траектория состоит из
многократных пересечений и повторов одних и тех же участков пути.
Слушатель, воспринимающий нечто здесь и сейчас сталкивается с подобными проблемами:
он скользит по единой траектории музыкального времени, проходя по заботливо выстроенному
композитором акустическому лабиринту.
Мне было интересно в работе над пьесой использовать своеобразную метафору движения по
лабиринту. Изначальный «прямой» тип движения впоследствии начинает путаться и ломаться, а
музыкальный материал, как-будто бы движущийся по разным траекториям, постоянно натыкается
на уже пройденные отрезки пути.
Постепенно отпадает необходимость в синхронизации материала с помощью дирижера, в
пьесе начинает действовать идея самоорганизации. Музыкальная ткань организуется по
принципу «цепной реакции»: некий звуковой элемент, сыгранный одним исполнителем становится
«спусковым механизмом» для включения следующего элемента у другого исполнителя и так
далее. Это можно представить в виде условного оператора «if—than», использующегося в
различных языках программирования, обеспечивающего выполнение определенной команды только
при условии истинности некоторого логического выражения. Например: if x=. than y=.., else
z=...
Слуховые и моторные рефлексы исполнителя, а также некоторые побочные факторы, будут
определять скорость срабатывания всей системы.
Владимир Горлинский