1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
alexshmurak
(24.07.2011 20:00)
1. Интродукция (Праздничная песня) / январь
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
alexshmurak
(24.07.2011 20:00)
и снова дважды :)
alexshmurak
(24.07.2011 20:40)
Думаю, консервативный лагерь будет в восторге от этого сочинения. В то же время оно нравится и мне.
yarunskiy
(08.08.2011 01:22)
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
bubusir
(18.08.2011 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вальс `ко дню св.Валентина` уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
Это осознанная похожесть, в этой части есть несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный корень---`вал`. Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один из излюбленных жанров Валентина Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть человек по имени Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен (на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает Валентина , и я подумал себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра, становится рядом со скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и уходит обратно в оркестр.. Легкий стук каблуков очень органично вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
Andrew_Popoff
(18.08.2011 03:03)
Мне понравилось. Хотя чуть не хватило какой-то... хм... наглости, что-ли. Автор словно побаивается совсем уж показать дулю академизму, держит эту дулю в кармане. От этого начинает преобладать иллюстративность - наивному слушателю должно быть очень удобно рисовать в воображении разные красивые картинки, как он любит это делать.
Но, в целом, хорошо. Приятно слушать, и местами становится интересно.
bubusir
(19.08.2011 15:02)
не совсем понимаю что такое наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание абсолютно равноценно с другими способами восприятия
musikus
(19.08.2011 16:38)
bubusir писал(а):
Еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала.
`Вульгарно и недостойно профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом, цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии: визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но, полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное, слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
Andrew_Popoff
(19.08.2011 18:28)
bubusir писал(а):
не совсем понимаю что такое наивный слушатель, каждый слушает как ему хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание абсолютно равноценно с другими способами восприятия
Я не сказал, что иллюстративность плохо. Не очень хорошо, когда она начинает преобладать над главным смыслом. Если художник рисует лошадь - он, все же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще. Ну, например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг к другу тоже. Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее, мы постигаем красоту мира Божьего, или что-то еще в этом роде. То есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание, а не главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще, мне это сочинение понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило лишь немного какой-то смелости, некоторого `перебора`, выхода за рамки здравого смысла, если хотите. :)
bubusir
(23.08.2011 20:42)
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
bubusir
(23.08.2011 20:47)
musikus писал(а):
`Вульгарно и недостойно профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом, цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии: визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но, полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное, слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
Очень интересно, спасибо за ваш комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому типу восприятия...
Не все так однозначно ))
musikus
(23.08.2011 21:17)
bubusir писал(а):
Очень интересно, спасибо за ваш комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому типу восприятия...
Не все так однозначно ))
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это интересно.
Andrew_Popoff
(23.08.2011 22:28)
bubusir писал(а):
Андрей, спасибо большое за ваш комментарий, мне, во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
Спасибо Вам и желаю творческих удач! У Вас все есть, и все получится!
bubusir
(23.08.2011 22:55)
musikus писал(а):
Объясните, чт такое `другие горизонты`, это интересно.
Ну, вот возьмем , к примеру Бетховена...Ведь можно же слушать эту музыку, рисуя в воображении всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..) Но ведь эту же музыку можно слушать совсем иначе---на уровне структуры, следить за мотивной работой, улавливать соотношение стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее.. Ведь для этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
alexshmurak
(23.08.2011 23:00)
Золтан, я бы вместо слова `горизонт` употребил `система мышления`, или `точка зрения`. Но это мелочь, а мысль очевидна, и, полагаю, важна. Переход от чистого образного восприятия к структурному, вообще, путь постепенных обобщений, наполнений другими системами восприятия, осмысления является очень важным в ходе развития молодого музыканта
alexshmurak
(23.08.2011 23:03)
Да, и ещё, Оля (Жукова) тебе написала вКонтакте, ответь ей, пжлст. Этот пост можно удалить через некоторое время (обращаюсь к администрации) :)
Andrew_Popoff
(23.08.2011 23:11)
Сегодня с женой играл в 4 руки 2-ю часть 6-й симфонии Бетховена, и аж дух захватило, такой восторг от того, как он развил фактуру в репризе! Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не композитор, потому что если он композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что величайший восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от красоты самой структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.
musikus
(24.08.2011 11:00)
bubusir писал(а):
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною.. Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее.. Ведь для этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
То, о чем я говорил в связи с Кравецом, это и есть восприятие на эмоциональном уровне. Вы правы, разумеется, что ассоциации могут быть не только визуальные, но я ведь и говорил о `широком сенсорном поле`. Возможна и обратная последовательность: я как-то долго плавал в очень теплом озере, двигался под водой против солнца и созерцал цветные пятна играющие перед глазами, слушал плеск воды, воспринимал кожей ее движение... И все это рождало у меня музыкальные ассоциации. В особенности - `Интродукцию и аллегро для арфы и ансамбля` М.Равеля. Вот Вам и широкое сенсорное поле. Туда и обратно. Ну, а слушать музыку интеллектуально, воспринимая ее абстрактно (как? - системно-структурно, в плане анализа форм?) это не для детей и не для тех, кто вообще только начинает слушать Музыку.
antidote
(24.08.2011 13:04)
bubusir писал(а):
Но ведь эту же музыку можно слушать совсем иначе---на уровне структуры
Это то, о чем я пытался сказать на другой ветке.
То, о чем говорит musikus, безусловно важно. Дай бог каждому ребенку таких педагогов. Это развитие воображения и открытие большой свободы мышления.
Но я согласен и с тем, что музыку можно воспринимать иначе, так сказать, `вчистую`. Это один из трех слоев восприятия. И тут не следует путать два других: эмоциональное восприятие и работу воображения. То, о чем говорит musikus - это все-таки не эмоции, а активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с нашей эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто быстро `сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
Для работы воображения нужны способности. Но вот третий вид восприятия - `на уровне структуры` - мне кажется, доступен каждому. Но на него труднее попасть. И вот почему. Например, читая книгу, написанную красивым шрифтом, мы, погрузившись в текст, очень быстро будем захвачены смыслом текста. Чтобы разглядеть сам шрифт - нужно некоторое мысленное усилие. Надев очки, мы быстро начинаем видеть так, как если бы не было никаких очков. Примерно то же с музыкой. Только в ней шрифт и очки - это тот самый уровень структуры, воспринять который можно, сильно абстрагируясь от смысла музыки, а равно и от её _внешнего_ эмоционального посыла.
antidote
(24.08.2011 13:13)
Аналогия со шрифтом имеет свои пределы, разумеется. Едва ли можно получить от восприятия шрифта удовольствие, сравнимое с оным от погружения в смысл текста.
musikus
(24.08.2011 15:03)
antidote писал(а):
1.То, о чем говорит musikus - это все-таки не эмоции, а активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с нашей эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто быстро `сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
2.Но вот третий вид восприятия - `на уровне структуры` - мне кажется, доступен каждому. Но на него труднее попасть.
1.Вот именно `сваливаемся`. Вы знаете как отделить художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне известно, психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я имею ряд работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.
antidote
(24.08.2011 19:01)
musikus писал(а):
1.Вот именно `сваливаемся`. Вы знаете как отделить художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне известно, психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я имею ряд работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.
1. Я, кажется, не отделял одно от другого. Я отделял эмоциональную вовлеченность и воображение. Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?
musikus
(24.08.2011 19:14)
antidote писал(а):
1. Я, кажется, не отделял одно от другого. Я отделял эмоциональную вовлеченность и воображение. Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?
1. Думаю, уверен, что то и другое также существуют совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность) практически трудно осуществимо.
2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.
antidote
(24.08.2011 19:59)
musikus писал(а):
1. Думаю, уверен, что то и другое также существуют совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность) практически трудно осуществимо.
2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.
1. Ну, не согласен. Воображение, быть может, всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли. Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.
musikus
(24.08.2011 20:10)
antidote писал(а):
1. Ну, не согласен. Воображение, быть может, всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли. Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.
Ну, лады
MargarMast
(08.09.2011 07:33)
Прелесть - получаю просто удовольствие - не знаю, какое оно - структурное, образное, ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д. Сколько всего можно понаписать! А прав musikus, потому что он сказал, что человек воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях - причём наверняка составляющие всех этих восприятий меняются в соотношении при повторых прослушиваниях, или при прослушиваниях в разные времена. Не могу представить себе ни одного слушателя, у которого были бы какие-то закреплённые ассоциации с данной вещью, хотя, несомненно, `Пасторальная симфония` Бетховена настолько прозрачно рисует природу во время грозы и после, что нужно просто сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не воображать. И, главное - какой в этом смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой структуры - но это всё-таки удел музыкантов или тех меломанов, которые интересуются композицией, как таковой. Это всё равно, что восхищаться красотой какого-нибудь элегантного решения математической задачи - что может сделать всё-таки человек, хорошо знающий матемаытику.
alexshmurak
(08.09.2011 07:47)
Я подозревал, что музыка Золтана Вам понравится, и поэтому очень рад, что не ошибся, и за моего другу и коллегу, и за Вас, т. к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора :)
MargarMast
(08.09.2011 07:55)
alexshmurak писал(а):
Я подозревал, что музыка Золтана Вам понравится, и поэтому очень рад, что не ошибся, и за моего другу и коллегу, и за Вас, т. к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора :)
Да, это несомненно. Но я не отрицаю интереса к Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом говорила. Буду слушать ещё.
alexshmurak
(08.09.2011 07:58)
MargarMast писал(а):
Да, это несомненно. Но я не отрицаю интереса к Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом говорила. Буду слушать ещё.
Ну я вроде бы и не говорил, что Вы отрицаете :) Каждый инструмент для своей цели.
bubusir
(09.09.2011 00:56)
MargarMast писал(а):
Прелесть - получаю просто удовольствие - не знаю, какое оно - структурное, образное, ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д. Сколько всего можно понаписать! А прав musikus, потому что он сказал, что человек воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях - причём наверняка составляющие всех этих восприятий меняются в соотношении при повторых прослушиваниях, или при прослушиваниях в разные времена. Не могу представить себе ни одного слушателя, у которого были бы какие-то закреплённые ассоциации с данной вещью, хотя, несомненно, `Пасторальная симфония` Бетховена настолько прозрачно рисует природу во время грозы и после, что нужно просто сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не воображать. И, главное - какой в этом смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой структуры - но это всё-таки удел музыкантов или тех меломанов, которые интересуются композицией, как таковой. Это всё равно, что восхищаться красотой какого-нибудь элегантного решения математической задачи - что может сделать всё-таки человек, хорошо знающий матемаытику.
Спасибо )
я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))
вот так вот
MargarMast
(09.09.2011 00:59)
bubusir писал(а):
Спасибо )
я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))
вот так вот
О, как здорово, Золтан! Значит я тоже могу принести хоть что-то положительное в этот мир! :)
yarunskiy
(19.09.2011 00:21)
Красиво! Без сильвестровщины не обошлось...
bubusir
(24.12.2011 14:53)
yarunskiy писал(а):
Красиво! Без сильвестровщины не обошлось...
Сергей, `сильвестровщина` есть только во второй части, и она осознанная! я специально так сделал, мне хотелось отобразить максимальное количество ассоциаций со словом `Валентин`
Поэтому и `вальс`, однокоренное слово ( не знаю, случайность ли это??...) с именем `Валентин`
Отсюда и намек ( непрозрачный ))), на творчество `святого Валентина` наших дней, а именно--Валентина Васильевича Сильвестрова
В этом смысле часть получилась довольно многопластовой по смыслу, чем я очень горжусь )))
yarunskiy
(24.12.2011 21:23)
Могу согласиться с твоим объяснением, потому как `сильвестровщины` у тебя больше не встречал. Единственное - не нужно стремиться к `слащавости` и доступности. Публика этого не прощает)))
bubusir
(25.12.2011 09:46)
yarunskiy писал(а):
Могу согласиться с твоим объяснением, потому как `сильвестровщины` у тебя больше не встречал. Единственное - не нужно стремиться к `слащавости` и доступности. Публика этого не прощает)))
Сергей, а что такое слащавость ? Разные люди под этим словом подразумевают разные вещи, вот в чем сложность. Что для Филановского , скажем, слащавость, для кого-то---нагромождение неприятных звучаний ( я утрирую чуть-чуть )
Вот даже не знаю, что такое---стремиться к доступности. Специально этого никогда не делал, пишу то, что хотел бы услышать сам ( то есть, скорей всего, сам принадлежу к умеренно консервативной части публики, и продуцирую нечто, соответственно, что могло бы понравиться этой части публики.. Наверное, так )))
yarunskiy
(26.12.2011 00:35)
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал, что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта моя фраза облетела весь Киев)))
yarunskiy
(26.12.2011 00:43)
bubusir писал(а):
Сергей, а что такое слащавость ?
Слащавость - чрезмерная сентиментальность, приторность, желание нравиться публике, подобное нарциссизму. Вот этого не надо. Не надо публичности. Она упрощает те скрытые смыслы к которым ты стремишься)
bubusir
(26.12.2011 00:57)
yarunskiy писал(а):
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал, что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта моя фраза облетела весь Киев)))
а ведь я ее не слышал, этой фразы !)))
опять таки---ноосфера! ))
кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром из шедевров
yarunskiy
(26.12.2011 01:22)
bubusir писал(а):
а ведь я ее не слышал, этой фразы !)))
опять таки---ноосфера! ))
кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром из шедевров
Нет! Категорически нет! Пилютиков ошибся.
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))
musikus
(26.12.2011 10:45)
yarunskiy писал(а):
`Святым Валентином` Сильвестрова я назвал в холле филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал, что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта моя фраза облетела весь Киев)))
Лучше бы, Сергей, Киев облетела молва о Вашей собственной музыке.
bubusir
(26.12.2011 12:49)
yarunskiy писал(а):
Нет! Категорически нет! Пилютиков ошибся.
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))
Сергей, порслушал 6-ю ВВС..
Согласен с Пилютиковым. Кстати, мне она больше нравится, чем 5-я.
Сильвестров предсказуем. Но предсказуемость эта другого порядка. Если ты начинаешь слушать Сильвестрова, то отдаешь себе отчет, что особых неожиданностей ( в случае, если ты с этой музыкой уже сталкивался ) ты не услышишь, ты просто должен погрузиться в этот особый мир. Ты можешь в него не погружаться, а с иронией отстраненно наблюдать, но это твое личное дело
А если объективно---Сильвестров создал свой особый мир со своими законами, и это глупо отрицать
bubusir
(26.12.2011 12:54)
Кстати , бывают разные типы композиторского мышления. Вот я , например, хочу, чтобы каждое следующее произведение отличалось от предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось. Но я еще относительно молод, я обязан искать новые горизонты ))
yarunskiy
(26.12.2011 18:27)
bubusir писал(а):
Сильвестров создал свой особый мир со своими законами, и это глупо отрицать.
Никто и не отрицает)
Мне тоже Сильвестров - `очень и очень...`!!!
Его 6-я симфония - хороша, конечно же, но в ней есть уже какая-то усталость... она - прозрачнее, возможно, но лично мне напоминает дистиллированную воду.
7-я - вообще какой-то плохо пережёванный Лятошинский (мой земляк!). Лятошинского - люблю выборочно, но такого ВВ - нет)
yarunskiy
(26.12.2011 18:32)
musikus писал(а):
Лучше бы, Сергей, Киев облетела молва о Вашей собственной музыке.
Киев знает мою музыку... и молва о ней не утихает.
Я ни чуть не против того как пишет Сильвестров. Он - один из моих любимых композиторов. Может быть поэтому у меня к нему такое повышенное внимание)))
MargarMast
(26.12.2011 18:35)
bubusir писал(а):
Кстати , бывают разные типы композиторского мышления. Вот я , например, хочу, чтобы каждое следующее произведение отличалось от предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось. Но я еще относительно молод, я обязан искать новые горизонты ))
Золтан, до чего же Вы симпатичный человек! И - опять же - удивительно, как личность проявляется в творчестве!
bubusir
(26.12.2011 20:06)
MargarMast писал(а):
Золтан, до чего же Вы симпатичный человек! И - опять же - удивительно, как личность проявляется в творчестве!
Вы так считаете ? )) Ну что ж, спасибо, приятно ))
Кстати, вот насчет проявления личности в творчестве---не уверен.
Для меня творчество---это нечто надличное, внеличное в первую очередь. Ведь человек---существо несовершенное, противоречивое, а спомощью творчества он пытается выйти на какой-то другой уровень, ощутить некоторые незыблемые вещи...Так мне кажется
tomilkin
(24.02.2012 12:33)
musikus писал(а):
В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную студию,
интересно, а в Украине есть нечто подобное??? имею двух сынов 5 и 8 лет.хочу дать им ЛУЧШЕЕ
DzhiTi
(25.05.2012 23:17)
ZOLTAN, PERFECT MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
bubusir
(25.05.2012 23:26)
DzhiTi писал(а):
ZOLTAN, PERFECT MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо , рад что Вам понравилось ))
bubusir
(25.05.2012 23:26)
DzhiTi писал(а):
ZOLTAN, PERFECT MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо , рад что Вам понравилось ))
fra_kanio
(25.05.2012 23:41)
Да, мы с Галей очень Вашими Временами года очарованы. Отличный опус, браво !
bubusir
(25.05.2012 23:49)
fra_kanio писал(а):
Да, мы с Галей очень Вашими Временами года очарованы. Отличный опус, браво !
Спасибо ! )
мне кстати заказали версию этого соч. для фортепианного трио ))
задача непростая , но очень интересная )
Raro
(12.09.2012 17:03)
Прекрасное произведение!!!
bubusir
(12.09.2012 18:30)
Raro писал(а):
произведение
Раро , спасибо , очень приятно !
в октябре и декабре будет исполняться версия для фп. трио , самому интересно , что получилось из этого ))
DzhiTi
(14.02.2013 01:01)
еще раз спасибо, Золтан, очень, очень, очень замечательно
Arsen_Harutyunyan_
(14.05.2013 21:48)
Скажу отктровенно не все меня убедило в этой музыке, были там (во всяком случае для меня) и пустоты, но было и много, много интересного, так-что в ближайшее время с удовольствием прослушаю и другие Ваши произведения.
Volovikelena
(17.03.2019 23:48)
Очень живая оркестровая ткань. Что-то совершенно визуально ощущаешь, что-то - на уровне воздуха. Все дышит, и одновременно столько красок!
balaklava
(18.03.2019 00:41)
Что-то доброе сильвестровское перемешенное с авангардными шумами и этническими мотивами... сложный замес... непростой выдался `Год`...
musikus
(27.03.2019 20:39)
Слушал эту музыку в 2011-м году, и уже запамятовал, что - слушал. Сейчас она звучала для меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот свободу, раскованность формы в этой, ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет здесь автор! Как он любит всё, что изображает в музыке. Чистая поэзия! Замечательно.
LAKE
(27.03.2019 21:18)
Как-то не пришлось раньше слушать эту музыку. Она очень хорошая.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.
andreiKo
(27.03.2019 22:10)
Классная музыка. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но все время меня не покидало какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно `зашли` диалог виолончели и скрипки и эпилог. Браво Золтану!
bubusir
(28.03.2019 00:11)
andreiKo писал(а):
Классная музыка. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но все время меня не покидало какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно `зашли` диалог виолончели и скрипки и эпилог. Браво Золтану!
Андрей, спасибо!
Вроде, вчера писал , а глянь - уже десять лет прошло...
bubusir
(28.03.2019 00:13)
LAKE писал(а):
Как-то не пришлось раньше слушать эту музыку. Она очень хорошая.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.
Сассибо, Лєйк. Не ожидал)
bubusir
(28.03.2019 00:15)
musikus писал(а):
Слушал эту музыку в 2011-м году, и уже запамятовал, что - слушал. Сейчас она звучала для меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот свободу, раскованность формы в этой, ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет здесь автор! Как он любит всё, что изображает в музыке. Чистая поэзия! Замечательно.
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
2. Интермеццо (Вальс ко дню св. Валентина) / февраль
пауза
триптих `Весна` (3 части без перерыва)
3. Оттепель / март
(автоэпиграф `вот и снова оттепель... а может, это настоящая весна?`)
4. Проростания / апрель
5. Текут воды, и цветут сады / май
диптих `Лето` (2 части без перерыва)
6. Ностальгический диалог / июнь
7. Очень быстро! / июль-август
пауза
8. Осень
(эпиграф `Блестят в паутине
Горькие капли дождей и душистой росы -
Осени слёзы` - автор Константин Яськов)
пауза
9. Первый снег / декабрь
(эпиграф `... поцеловала землю вечность` - автор Богдан-Игорь Антоныч)
нравится и мне.
Валентина... ... ... Сильвестрова)
несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный корень---`вал`.
Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один из излюбленных жанров Валентина
Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть человек по имени
Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен (на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает Валентина , и я подумал
себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра, становится рядом со
скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и уходит обратно в оркестр.. Легкий стук
каблуков очень органично вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
побаивается совсем уж показать дулю академизму, держит эту дулю в кармане. От этого
начинает преобладать иллюстративность - наивному слушателю должно быть очень удобно
рисовать в воображении разные красивые картинки, как он любит это делать.
Но, в целом, хорошо. Приятно слушать, и местами становится интересно.
вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном разнообразии индивидуальных
впечатлений...Что касается образной конкретности , то , безусловно, я к ней стремился, и в
этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
в школе учительница муз.лит. довольно категорично сказала, что описание музыки зрительными
образами---это вульгарно и недостойно профессионала.
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и
словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса
сопровождалась яркими конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой
конкретный случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не
помню его имени), который держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
каждый слушает как ему хочется, и в этом вся прелесть слушания музыки ---в бесконечном
разнообразии индивидуальных впечатлений...Что касается образной конкретности , то ,
безусловно, я к ней стремился, и в этом отталкивался от `времен года` Вивальди (знаковом
для меня сочинении )
еще касательно рисования в голове картинок---как-то в школе учительница муз.лит. довольно
категорично сказала, что описание музыки зрительными образами---это вульгарно и недостойно
профессионала. Это глубоко мне запало в душу.. Но теперь я думаю, что такое слушание
абсолютно равноценно с другими способами восприятия
плохо. Не очень хорошо, когда она начинает преобладать над главным смыслом. Если художник
рисует лошадь - он, все же, хочет сказать картиной не просто: `ЭТО ЛОШАДЬ`, а что-то еще.
Ну, например, это старая, больная лошадь, будьте к ней милосердны. И друг к другу тоже.
Или же, это красивая молодая лошадь. И, смотря на нее, мы постигаем красоту мира Божьего,
или что-то еще в этом роде. То есть, лошадь лишь образ, который несет авторское послание,
а не главный смысл картины.
Разумеется, я обратил внимание на Вивальдиевские аллюзии. И вообще, мне это сочинение
понравилось, я получил удовольствие. Мне не хватило лишь немного какой-то смелости,
некоторого `перебора`, выхода за рамки здравого смысла, если хотите. :)
заставил посмотреть на сочинение с другой, неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
отрицание ассоциативных связей между разными видами искусств и словом. Не буду опять
вспоминать пример с Рихтером, у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими
конкретными смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный случай. В 70-х
г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к сожалению, не помню его имени), который
держал детскую музыкальную студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без разбора`, т.е. без
проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети
Кравеца имели отличный, а часто - абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и
искусствам. Все дело было в методике, основой которой была опора на расширенное сенсорное
поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в ассоциативной связи со словом,
цветом,визуальным образом, ощущением ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые
приходивший к Кравецу, должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый
альбом с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей, цветные таблицы
и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали, танцевали и т.д. Все стены студии (а
я водил туда свою дочь, тогда 2-х с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии:
визуальные реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет` Дебюсси
из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по системе Кравеца - пропеть в
нужной тональности `синий я!`. Эта система обучения, быть может теперь и не уникальна, но,
полагаю, абсолютно верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в частности, относится и к
обучению двигательным действиям (с опорой не только на кинестезис, но и на зрительное,
слуховое, тактильное, вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным
языкам (погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову, понятию
элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом - К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что
Ваша школьная учительница муз. литературы была просто непрофессиональна.
интересно, спасибо за ваш комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в
нужный момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно
молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))
защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный момент, ведь образное
восприятие---лишь один из возможных типов восприятия, и важно молодому ученику открыть и
другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог вернуться позже к первому
типу восприятия...
Не все так однозначно ))
во-первых, очень приятно, во-вторых, он заставил посмотреть на сочинение с другой,
неожиданной стороны
(по-большому счету согласен---некоторой наглости не хватило )))...
желаю творческих удач! У Вас все есть, и все получится!
интересно.
рисуя в воображении всякие картинки (и ведь слушали же так ! И давали весьма остроумные
подзаголовки произведением, типа `Лунная` соната, `Аврора` и проч..) Но ведь эту же музыку
можно слушать совсем иначе---на уровне структуры, следить за мотивной работой, улавливать
соотношение стандартного и нестандартного и проч.
Слушать музыку интеллектуально, воспринимая абстрактною..
Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее.. Ведь для
этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
это мелочь, а мысль очевидна, и, полагаю, важна. Переход от чистого образного восприятия к
структурному, вообще, путь постепенных обобщений, наполнений другими системами восприятия,
осмысления является очень важным в ходе развития молодого музыканта
через некоторое время (обращаюсь к администрации) :)
восторг от того, как он развил фактуру в репризе! Прав Михаил Коллонтай, Бетховен - не
композитор, потому что если он композитор, то кто же все остальные? Это я к тому, что
величайший восторг можно испытать не от образов, не от эмоций, а именно от красоты самой
структуры. Поверьте, это не менее сильные ощущения.
абстрактною.. Или же---просто воспринимать музыку на эмоциональном уровне, переживать ее..
Ведь для этого необязательно думать зрительными образами, не так ведь?..
ну, вот такие горизонты
восприятие на эмоциональном уровне. Вы правы, разумеется, что ассоциации могут быть не
только визуальные, но я ведь и говорил о `широком сенсорном поле`. Возможна и обратная
последовательность: я как-то долго плавал в очень теплом озере, двигался под водой против
солнца и созерцал цветные пятна играющие перед глазами, слушал плеск воды, воспринимал
кожей ее движение... И все это рождало у меня музыкальные ассоциации. В особенности -
`Интродукцию и аллегро для арфы и ансамбля` М.Равеля. Вот Вам и широкое сенсорное поле.
Туда и обратно. Ну, а слушать музыку интеллектуально, воспринимая ее абстрактно (как? -
системно-структурно, в плане анализа форм?) это не для детей и не для тех, кто вообще
только начинает слушать Музыку.
иначе---на уровне структуры
То, о чем говорит musikus, безусловно важно. Дай бог каждому ребенку таких педагогов. Это
развитие воображения и открытие большой свободы мышления.
Но я согласен и с тем, что музыку можно воспринимать иначе, так сказать, `вчистую`. Это
один из трех слоев восприятия. И тут не следует путать два других: эмоциональное
восприятие и работу воображения. То, о чем говорит musikus - это все-таки не эмоции, а
активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с нашей
эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто быстро
`сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
Для работы воображения нужны способности. Но вот третий вид восприятия - `на уровне
структуры` - мне кажется, доступен каждому. Но на него труднее попасть. И вот почему.
Например, читая книгу, написанную красивым шрифтом, мы, погрузившись в текст, очень быстро
будем захвачены смыслом текста. Чтобы разглядеть сам шрифт - нужно некоторое мысленное
усилие. Надев очки, мы быстро начинаем видеть так, как если бы не было никаких очков.
Примерно то же с музыкой. Только в ней шрифт и очки - это тот самый уровень структуры,
воспринять который можно, сильно абстрагируясь от смысла музыки, а равно и от её
_внешнего_ эмоционального посыла.
шрифта удовольствие, сравнимое с оным от погружения в смысл текста.
эмоции, а активная ассоциативная работа воображения. Но музыка очень тесно контактирует с
нашей эмоциональностью и чувственностью, ближе всех прочих искусств, потому мы часто
быстро `сваливаемся` в чисто эмоциональное восприятие.
2.Но вот третий вид восприятия - `на уровне структуры` - мне кажется, доступен
каждому. Но на него труднее попасть.
отделить художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне
известно, психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я
имею ряд работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.
художественные ассоциации и работу воображения? Я - не знаю. Насколько мне известно,
психологам это тоже не известно (моя дочь - профессиональный психолог, и сам я имею ряд
работ по психологии восприятия).
2.`Доступен каждому` и `На него труднее попасть`. Звучит противоречиво.
кажется, не отделял одно от другого. Я отделял эмоциональную вовлеченность и воображение.
Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту
же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она
вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали
грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем
восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно
вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с
другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к
слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?
отделял эмоциональную вовлеченность и воображение. Это разве одно и то же?
2. Доступен каждому, значит, ничего для этого не нужно, кроме усилий внимания. Взять ту
же Шестую Бетховена. Очень трудно воспринимать её вне заведомых ассоциаций, которые она
вызывает. Скажем, гроза в четвертой части. Бетховен заранее постарался, чтобы мы услышали
грозу. Но тем не менее, можно абстрагироваться от этой грозы и нисколько не обеднить тем
восприятие, сосредоточившись на собственно музыке, лишенной той смысловой существенно
вне-музыкальной нагрузки. То, что здесь назвали структурным уровнем. Как если бы мы были с
другой планеты, на которой нет гроз, и с другим культурным опытом, - но со способностью к
слушанию музыки. Как бы мы слушали эту `грозу`?
также существуют совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность)
практически трудно осуществимо.
2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть
инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое
природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.
совместно, и их разделение (как чисто аналитическая условность) практически трудно
осуществимо.
2.От грозы, разумеется, можно абстрагироваться, и для этого не нужно быть
инопланетянином. Достаточно не знать программы симфонии. Но зная и ее и то, что такое
природная гроза, можно иметь гораздо более богатые впечатления.
Воображение, быть может, всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли.
Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.
всегда сопровождается эмоциями. Но эмоции воображением - едва ли. Впрочем, могу ошибаться.
2. Останемся при своих.
ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д. Сколько всего можно понаписать! А прав
musikus, потому что он сказал, что человек воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях -
причём наверняка составляющие всех этих восприятий меняются в соотношении при повторых
прослушиваниях, или при прослушиваниях в разные времена. Не могу представить себе ни
одного слушателя, у которого были бы какие-то закреплённые ассоциации с данной вещью,
хотя, несомненно, `Пасторальная симфония` Бетховена настолько прозрачно рисует природу во
время грозы и после, что нужно просто сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не
воображать. И, главное - какой в этом смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой
структуры - но это всё-таки удел музыкантов или тех меломанов, которые интересуются
композицией, как таковой. Это всё равно, что восхищаться красотой какого-нибудь
элегантного решения математической задачи - что может сделать всё-таки человек, хорошо
знающий матемаытику.
моего другу и коллегу, и за Вас, т. к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора
:)
понравится, и поэтому очень рад, что не ошибся, и за моего другу и коллегу, и за Вас, т.
к. Вы нашли (наконец?) своего современного композитора :)
не отрицаю интереса к Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом
говорила. Буду слушать ещё.
Вашим сочинениям, Алёша, совершенно нет. По-моему, я там об этом говорила. Буду слушать
ещё.
цели.
знаю, какое оно - структурное, образное, ассоциативное, смысловое, эмоциональное, и т.д.
Сколько всего можно понаписать! А прав musikus, потому что он сказал, что человек
воспринимает музыку сразу(!) на всех уровнях - причём наверняка составляющие всех этих
восприятий меняются в соотношении при повторых прослушиваниях, или при прослушиваниях в
разные времена. Не могу представить себе ни одного слушателя, у которого были бы какие-то
закреплённые ассоциации с данной вещью, хотя, несомненно, `Пасторальная симфония`
Бетховена настолько прозрачно рисует природу во время грозы и после, что нужно просто
сделать какое-то чудовищное усилие, чтобыу это не воображать. И, главное - какой в этом
смысл? А можно, как Андрей, поражаться красотой структуры - но это всё-таки удел
музыкантов или тех меломанов, которые интересуются композицией, как таковой. Это всё
равно, что восхищаться красотой какого-нибудь элегантного решения математической задачи -
что может сделать всё-таки человек, хорошо знающий матемаытику.
я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))
вот так вот
я вот прочитал этот пост, воодушевился и закончил наконец секстет ))
вот так вот
положительное в этот мир! :)
обошлось...
я специально так сделал, мне хотелось отобразить максимальное количество ассоциаций со
словом `Валентин`
Поэтому и `вальс`, однокоренное слово ( не знаю, случайность ли это??...) с именем
`Валентин`
Отсюда и намек ( непрозрачный ))), на творчество `святого Валентина` наших дней, а
именно--Валентина Васильевича Сильвестрова
В этом смысле часть получилась довольно многопластовой по смыслу, чем я очень горжусь )))
встречал. Единственное - не нужно стремиться к `слащавости` и доступности. Публика этого
не прощает)))
`сильвестровщины` у тебя больше не встречал. Единственное - не нужно стремиться к
`слащавости` и доступности. Публика этого не прощает)))
слащавость ? Разные люди под этим словом подразумевают разные вещи, вот в чем сложность.
Что для Филановского , скажем, слащавость, для кого-то---нагромождение неприятных звучаний
( я утрирую чуть-чуть )
Вот даже не знаю, что такое---стремиться к доступности. Специально этого никогда не
делал, пишу то, что хотел бы услышать сам ( то есть, скорей всего, сам принадлежу к
умеренно консервативной части публики, и продуцирую нечто, соответственно, что могло бы
понравиться этой части публики.. Наверное, так )))
`Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал, что вся эта `муть` ни что иное
как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта моя фраза облетела весь Киев)))
чрезмерная сентиментальность, приторность, желание нравиться публике, подобное
нарциссизму. Вот этого не надо. Не надо публичности. Она упрощает те скрытые смыслы к
которым ты стремишься)
филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал,
что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта
моя фраза облетела весь Киев)))
опять таки---ноосфера! ))
кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром
из шедевров
опять таки---ноосфера! ))
кстати, надо наконец послушать шестую симфонию, Пилютиков ее назвал гениальной, шедевром
из шедевров
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))
филармонии после премьеры его `Метамузыки` и 6 симфонии. Я тогда во всеуслышание сказал,
что вся эта `муть` ни что иное как сомнамбулические тавтологии `святого` Валентина! И эта
моя фраза облетела весь Киев)))
собственной музыке.
5-я симфония - шедевр, а 6-я...
ну надо же на что-то жить, деньги зарабатывать)))
Согласен с Пилютиковым. Кстати, мне она больше нравится, чем 5-я.
Сильвестров предсказуем. Но предсказуемость эта другого порядка. Если ты начинаешь
слушать Сильвестрова, то отдаешь себе отчет, что особых неожиданностей ( в случае, если ты
с этой музыкой уже сталкивался ) ты не услышишь, ты просто должен погрузиться в этот
особый мир. Ты можешь в него не погружаться, а с иронией отстраненно наблюдать, но это
твое личное дело
А если объективно---Сильвестров создал свой особый мир со своими законами, и это глупо
отрицать
следующее произведение отличалось от предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось.
Но я еще относительно молод, я обязан искать новые горизонты ))
законами, и это глупо отрицать.
Мне тоже Сильвестров - `очень и очень...`!!!
Его 6-я симфония - хороша, конечно же, но в ней есть уже какая-то усталость... она -
прозрачнее, возможно, но лично мне напоминает дистиллированную воду.
7-я - вообще какой-то плохо пережёванный Лятошинский (мой земляк!). Лятошинского - люблю
выборочно, но такого ВВ - нет)
собственной музыке.
Я ни чуть не против того как пишет Сильвестров. Он - один из моих любимых композиторов.
Может быть поэтому у меня к нему такое повышенное внимание)))
мышления. Вот я , например, хочу, чтобы каждое следующее произведение отличалось от
предыдущего, может быть,даже кардинально отличалось. Но я еще относительно молод, я обязан
искать новые горизонты ))
удивительно, как личность проявляется в творчестве!
опять же - удивительно, как личность проявляется в творчестве!
Ну что ж, спасибо, приятно ))
Кстати, вот насчет проявления личности в творчестве---не уверен.
Для меня творчество---это нечто надличное, внеличное в первую очередь. Ведь
человек---существо несовершенное, противоречивое, а спомощью творчества он пытается выйти
на какой-то другой уровень, ощутить некоторые незыблемые вещи...Так мне кажется
Кравец (к сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную
студию,
дать им ЛУЧШЕЕ
MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
MUSIC!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
очарованы. Отличный опус, браво !
мне кстати заказали версию этого соч. для фортепианного трио ))
задача непростая , но очень интересная )
в октябре и декабре будет исполняться версия для фп. трио , самому интересно , что
получилось из этого ))
и пустоты, но было и много, много интересного, так-что в ближайшее время с удовольствием
прослушаю и другие Ваши произведения.
воздуха. Все дышит, и одновременно столько красок!
сложный замес... непростой выдался `Год`...
меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот свободу, раскованность формы в этой,
ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет здесь автор! Как он любит всё, что
изображает в музыке. Чистая поэзия! Замечательно.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.
какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно `зашли` диалог виолончели и скрипки и
эпилог. Браво Золтану!
меньше, но все время меня не покидало какое-то очень хорошее и радостное чувство. Особенно
`зашли` диалог виолончели и скрипки и эпилог. Браво Золтану!
Вроде, вчера писал , а глянь - уже десять лет прошло...
очень хорошая.
Большая и искренняя благодарность за неё автору.
что - слушал. Сейчас она звучала для меня как впервые. Какая же прелесть! Обожаю такую вот
свободу, раскованность формы в этой, ну, скажем, сюите. И в каком замечательном мире живет
здесь автор! Как он любит всё, что изображает в музыке. Чистая поэзия!
Замечательно.
Рад, что Вы вернулись на форум