В 1937 году Хайкин с оркестром Большого театра записывал на пластинки мою Первую симфонию. Я, конечно, при этом присутствовал. Исполнение было захватывающее. В финале же Борис Эммануилович так рельефно выделил тему, проходящую в увеличении у тромбонов, что я невольно встал со своего стула и шагнул вперед, чтобы посмотреть, кто это так хорошо играет (тромбонистом оказался Штейман), как вдруг на то место, где я только что сидел, низвергся огромный кусок потолка, от которого мне, конечно, было бы несдобровать... Все очень испугались за меня, но оптимизм Бориса Эммануиловича быстро восстановил душевное равновесие присутствующих, и мы весело пошли праздновать мое «второе рождение»... (Хренников, предисловие к книге Хайкина `Беседы о дирижерском ремесле`)
Sovet
(03.04.2012 03:08)
Хайкин: `Я дирижировал многими сочинениями Хренникова, почти что всеми. Много раз исполнял Первую симфонию. Это произведение охотно пропагандировали Шарль Мюнш, Альберт Коутс и другие дирижеры с мировыми именами. Года за четыре до войны я в присутствии автора записывал Первую симфонию на пластинки. Тогда долгоиграющих еще не было. Одна сторона пластинки продолжалась три минуты пятнадцать секунд, так что симфония состояла из тяжелого альбома в пять-шесть пластинок. Не было и магнитофона. Пластинка писалась на воске. При любой погрешности надо было заново переписывать всю сторону. Во время записи Первой симфонии Хренникова такой непредвиденной «погрешностью» явилась слетевшая с потолка Октябрьского зала Дома Союзов огромная глыба штукатурки, упавшая к ногам автора. Не было Мариенгофа, который бы сказал: «Вы понимаете, как могла кончиться биография?»`
==========
Последнее - об этом:
`...1946 год. Мы встретились на даче, на Карельском перешейке. Вечером я должен был развезти гостей по домам. На Карельском перешейке дороги еще не были реконструированы. Крутые спуски чередовались со столь же крутыми подъемами. Машина у меня была старая, довоенная, малоповоротливая. Рядом со мной села Галина Сергеевна Уланова, сзади — Д. Д. Шостакович и писатель А. Б. Мариенгоф. На одном особенно крутом спуске Мариенгоф наклоняется ко мне и шепчет: «Вы чувствуете, кого вы везете? Вы понимаете, как сейчас могут кончиться две биографии?» (Нас было четверо. Но Мариенгоф говорил только о двух биографиях! Значит, мою и свою он совершенно правильно вывел за скобки)`
Akimych23
(09.04.2012 02:56)
Чисто теоретически - произведение хорошее. В финале крошечный мотив валторны напомнил о существовании 5ой ДДШ, но обе симфонии были написаны в одно время. В финале, конечно, потрясающий выход на репризу! Светланов свою работу выполнил на 110% !
precipitato
(09.04.2012 03:19)
Akimych23 писал(а):
Чисто теоретически - произведение хорошее.
Интересный подход! А практически-отвратительное,стало быть?
Mick_M
(09.04.2012 03:21)
precipitato писал(а):
Интересный подход! А практически-отвратительное,стало быть?
)))!!!
victormain
(09.04.2012 05:46)
precipitato писал(а):
Интересный подход! А практически-отвратительное,стало быть?
Странно, но я почему-то послушал её 3 дня назад. Практически - отвратительное, да.
musikus
(09.04.2012 15:04)
С сожалением воспринимаю обсуждения музыки Хренникова. Они выглядят нарочито предвзятыми. Ну да, Т.Н. был ангажирован временем, писал `как положено`, но писал довольно крепко, талантливо. Помню, как в БЗК 1-ю симфонию играл Мюнш. Блеск! А скрипичный концерт? В рамках той парадигмы, которой следовал (вынужден был следовать) Х.,- замечательное, очень цельное, светлое, красивое сочинение. Ничего `позорного` в нем нет. И песни Х. писал талантливые, мелодист был редкий. Я понимаю, конечно, что с позиций современного `авангарда` (впрочем, можно использовать и любое другое модное погоняло) хвалить такой `махровый соцреализм`, как у Хренникова или у того же Кабалевского (это уж совсем `отстой`, да?) - `неприлично`, следует обязательно лягнуть... Но нужно же иметь чувство меры. И к чему все эти филиппики? От того, что мы будем поливать помоями хренниковых, современная музыка лучше не будет. Каждому из нас, господа, свое время и место.
Maxilena
(09.04.2012 17:21)
musikus писал(а):
Но нужно же иметь чувство меры. И к чему все эти филиппики? От того, что мы будем поливать помоями хренниковых, современная музыка лучше не будет. Каждому из нас, господа, свое время и место.
Дорогой Музикус, Вы, как всегда, на высоте (недосягаемой для меня). +100500!!!
precipitato
(10.04.2012 03:55)
musikus писал(а):
С сожалением воспринимаю обсуждения музыки Хренникова.
Меня тоже огорчает.Хотя-ситуация новая,выбор огромен,конечно,мы не помчимся все это слушать,выберем что нибудь поинтереснее.Но пинать этих людей не следует,согласен.
musikus
(10.04.2012 10:28)
precipitato писал(а):
Меня тоже огорчает.
...................
Sovet
(11.04.2012 11:24)
Хренников - вообще более `концертист`, нежели `симфонист`, на мой взгляд. Яркость, ослепительность - одна из характерных черт его музыки.
Почему именно (и КЕМ, главное) музыку ХРЕННИКОВА `положено` лягать - неясно.
По-видимому, дело в отношении к `тому самому времени`. Кто-то считает, что писать нечто яркое, оптимистическое в те времена - это, дескать, позорно. Оттого что потому.
Я же, к примеру, был воспитан людьми, которые воспринимали ту эпоху `по Дунаевскому и Хренникову`, по `Соловьеву-Седому`, если угодно, а вовсе не по, скажем, Шостаковичу (за вычетом Седьмой симфонии :)).
К тому же, что произошло в нашей стране после 1991 г. (и, апостериори, к тому, что это подготавливало), они относились с ненавистью до самой своей смерти.
Sovet
(11.04.2012 11:32)
Вообще, конечно, забавно это всё.
У меня есть знакомые, которые Шостаковича - и `Ленинградскую` тоже - не любят. И взгляды у них `как положено интеллигентным людям`, и национальность подходящая :-) , а вот - не нравится он им. Грубым кажется.
А вот я не обладаю ни тем, ни другим - но мне Шостакович нравится. Почти весь. И Малер.
Видимо, дело в том, что я нервный и почти истеричный человек по натуре :))))))
=====================
Хренникова я им давал слушать мои любимые скрипичные концерты. Понравился вполне :-)
Sovet
(11.04.2012 11:49)
Akimych23 писал(а):
Чисто теоретически - произведение хорошее.
Так ведь даже Свиридову нравилось - это есть в примечаниях Белоненко к `Музыке как судьбе`!
--------
Еще у Хренникова замечательная музыка к `Много шума из ничего`. Вот тут он сам поет `Как соловей о розе`
http://www.youtube.com/watch?v=2mtITUXftpA
Голоса уже нет, конечно :-)
Sovet
(11.05.2012 00:03)
Желающим ознакомиться с разбором концертов и симфоний Хренникова - книга О. Левтоновой:
http://files.mail.ru/QDG0JI
KOTofey
(03.11.2012 17:50)
доргие компонисты хвалите друг друга, ругайте предшественников. они безопасны.
KOTofey
(03.11.2012 17:54)
а вам, дорогой sovet, скрываться за фото мясковского есть постыдно.
victormain
(03.11.2012 17:55)
KOTofey писал(а):
а вам, дорогой sovet, скрываться за фото мясковского есть постыдно.
А чего так? Здесь и почище бывает.
gleb_krasilnikow
(03.11.2012 18:01)
KOTofey писал(а):
а вам, дорогой sovet, скрываться за фото мясковского есть постыдно.
Не воспринимайте всё так серьезно:)
KOTofey
(03.11.2012 18:07)
поливайте помоями всех предшественников, а хренникова паче всех. только не забывайте одного хаять проще чем создавать. своё создайте на уровне!даже гении имели общие места, но и заимствования, это создавало ауру времени.ещё ни один мастер не сумел обойтись без шаблонов школы. читайте и. э. грабаря - у него об этом очень хорошо объяснено. гнёт режима? м.б.и так, но кто гнёл воана уильямса, оннегера, уолтона, копленда и др. однако их музыка не менее помпезна, чем советская. это дух времени, это стиль эпохи. а пркфв?
KOTofey
(03.11.2012 18:17)
да и глебу красильникову прятаться за девушку не след.
rdvl
(03.11.2012 18:18)
gleb_krasilnikow писал(а):
Не воспринимайте всё так серьезно:)
Вот именно. Улыбайтесь,Господа! Улыбайтесь!
gleb_krasilnikow
(03.11.2012 18:23)
KOTofey писал(а):
да и глебу красильникову прятаться за девушку не след.
Я даже не знаю, чего мне говорить, первый раз в жизни такое:)))Вы повнимательнее приглядитесь!
rdvl
(03.11.2012 18:23)
KOTofey писал(а):
но кто гнёл воана уильямса, оннегера, уолтона, копленда и др. однако их музыка не менее помпезна, чем советская. это дух времени, это стиль эпохи. а пркфв?
Не экономьте так усиленно буквы; получается неудобочитаемая каша. Фамилии же упоминаемых всуе персонажей принято писать с прописной буквы, а не со строчной. Распознавание персонажей производите с увеличительным стеклом. И все будет хорошо.
victormain
(03.11.2012 18:25)
KOTofey писал(а):
да и глебу красильникову прятаться за девушку не след.
Котофей, скажите, пожалуйста, что именно Вы сейчас пьёте?
gleb_krasilnikow
(03.11.2012 18:28)
victormain писал(а):
Котофей, скажите, пожалуйста, что именно Вы сейчас пьёте?
Человеку свойственно ошибаться:)
abcz
(03.11.2012 18:28)
victormain писал(а):
Котофей, скажите, пожалуйста, что именно Вы сейчас пьёте?
мне кажется, старый добрый Шипр...
KOTofey
(03.11.2012 18:38)
victormain писал(а):
Котофей, скажите, пожалуйста, что именно Вы сейчас пьёте?
с удовольствием ваши комментарии. а что касается строчных и прописных - это на совести автора.
меньше злитесь, будьте софистами и буффонами.
Aelina
(03.11.2012 18:39)
abcz писал(а):
мне кажется, старый добрый Шипр...
В Ульяновске недавно открыли ретро -кафе ``Шипр`` , но даже там --не попробуешь этот `старый добрый `напиток.
Мечта меломана....
Maxilena
(03.11.2012 18:44)
KOTofey писал(а):
да и глебу красильникову прятаться за девушку не след.
Ба! Не обижайте юношу! Он и не прячется!
KOTofey
(03.11.2012 18:48)
рад за него, очень.
abcz
(03.11.2012 18:51)
Aelina писал(а):
В Ульяновске недавно открыли ретро -кафе ``Шипр`` , но даже там --не попробуешь этот `старый добрый `напиток.
как печально. А ведь был когда-то стильный аромат...
Всего лет сто назад.
victormain
(03.11.2012 18:53)
KOTofey писал(а):
с удовольствием ваши комментарии. а что касается строчных и прописных - это на совести автора.
меньше злитесь, будьте софистами и буффонами.
Точно, Шипр. Ладно, спасибо, коллега.
gleb_krasilnikow
(03.11.2012 18:56)
Maxilena писал(а):
Ба! Не обижайте юношу! Он и не прячется!
Ну вот, ещё человек на помощь пришёл! Не забывают:)
Кому сейчас нужны Серов или скажем Налбандян?
Ротко! И так повсюду.
KOTofey
(03.11.2012 19:26)
серов или раппопорт? а налбандян писал прекрасные натюрморты, но имел слабость к славе, `сиюминутной`, но что же поделать. но это никакого отношения не имеет к хренникову, который был и талантлив, был и `авангарден` в своё время. его и сам пркфв отметил. да, тнх не великий кмпзтр, но ине бездарен. его песням можно завидовать, как и песням в. захарова и дунаевского. и, всё же, три крупные вещи его могут прекрасно расположиться на первой полке советской нотологии.
victormain
(03.11.2012 19:31)
SmirnovP писал(а):
Кому сейчас нужны Серов или скажем Налбандян?..
Какой Серов? Валентин Серов? Вы чего, с ума сошли? Как это, кому нужен? Мне нужен. Лично. Но выстраивать такие линейки всё равно, что написать `Берг и Коваль`.
SmirnovP
(03.11.2012 19:35)
victormain писал(а):
Какой Серов? Валентин Серов? Вы чего, с ума сошли?
Владимир. Успокойтесь пожалуйста.
abcz
(03.11.2012 19:38)
SmirnovP писал(а):
До ста лет ещё дожить нужно.
да легко.
А почему нужно?
evc
(03.11.2012 19:43)
abcz писал(а):
да легко.
А почему нужно?
тут уж как доктор пропишет:
больной: `я жить буду?`
врач: `а смысл!?`
victormain
(03.11.2012 19:44)
SmirnovP писал(а):
Владимир. Успокойтесь пожалуйста.
А, тогда пожалуйста. Я такого и не знаю вовсе. Тогда ладно:)
evc
(03.11.2012 19:44)
SmirnovP писал(а):
Владимир. Успокойтесь пожалуйста.
SmirnovP, victormain - Виктор
KOTofey
(03.11.2012 19:46)
evc1 писал(а):
больной: `я жить буду?`
врач: `а смысл!?`
врач больному: -ну с полгода ещё проживёте.
- а на что?
SmirnovP
(03.11.2012 19:47)
KOTofey писал(а):
серов или раппопорт? а налбандян писал прекрасные натюрморты, но имел слабость к славе, `сиюминутной`, но что же поделать. но это никакого отношения не имеет к хренникову,
Нравы конечно портятся , но это ещё вавилонские старики говорили.
http://greta-pinder.livejournal.com/466679.html
Это Вам , чтоб повеселиться.
abcz
(03.11.2012 19:47)
evc1 писал(а):
`а смысл!?`
именно
SmirnovP
(03.11.2012 19:48)
evc1 писал(а):
SmirnovP, victormain - Виктор
Валентин не Владимир . а Копытько -композитор , а не живописец.
abcz
(03.11.2012 19:50)
evc1 писал(а):
SmirnovP, victormain - Виктор
я думаю, он про Владимира Серова, был такой типа придворного советского
SmirnovP
(03.11.2012 19:51)
victormain писал(а):
А, тогда пожалуйста. Я такого и не знаю вовсе. Тогда ладно:)
Лукавите. Ходоки у Ленина. Вообще то . если Вы слепец то допускаю, но тогда и Валентин Вам без разницы.:)
gleb_krasilnikow
(03.11.2012 19:52)
KOTofey писал(а):
врач больному: -ну с полгода ещё проживёте.
- а на что?
любят же наши форумчане анекдоты!
evc
(03.11.2012 19:52)
SmirnovP писал(а):
Валентин не Владимир . а Копытько -композитор , а не живописец.
понял, Вы не росс., а советского живописца имя уточняли...
evc
(03.11.2012 19:58)
abcz писал(а):
я думаю, он про Владимира Серова, был такой типа придворного советского
пока готовил ответ, ты уже написал )
...
да я вначале подумал, что не имя исправляется у художников, а идёт обращение к victormain по неточному имени)
victormain
(03.11.2012 20:02)
SmirnovP писал(а):
Лукавите. Ходоки у Ленина. Вообще то . если Вы слепец то допускаю, но тогда и Валентин Вам без разницы.:)
Какие ходоки? У какого Ленина?
KOTofey
(03.11.2012 20:03)
evc1 писал(а):
понял, Вы не росс., а советского живописца имя уточняли...
не в россе дело, а дело в том , что один искусством занимался, а другой карьерой. в екатеринбурге есть картина серова владимира( раппопорта) `расстрел группы антона валека` - очень приличная вещь конца двадцатых годов. потом этот `серов` стал душителем всего свежего и передового в советском искусстве. но это не значит, что он советский. Советский и самохвалов, и дейнека, и смолины, и мосин.
SmirnovP
(03.11.2012 20:06)
evc1 писал(а):
понял, Вы не росс., а советского живописца имя уточняли...
Русские они были по паспорту. И один и другой.
А кто в скверне советской не был?
Поколение Пепси.
SmirnovP
(03.11.2012 20:11)
victormain писал(а):
Какие ходоки? У какого Ленина?
Очарованный странник. откуда , из какой пущи явился ты?
abcz
(03.11.2012 20:11)
SmirnovP писал(а):
Русские они были по паспорту. И один и другой.
А кто в скверне советской не был?
Поколение Пепси.
дело не в `советской скверне`, дело в придворности.
Впрочем, и это не важно.
SmirnovP
(03.11.2012 20:16)
abcz писал(а):
дело не в `советской скверне`, дело в придворности.
Впрочем, и это не важно.
Вот именно! Значение в конце концов имеет колорит и мелодия.
KOTofey
(03.11.2012 20:19)
SmirnovP писал(а):
Нравы конечно портятся , но это ещё вавилонские старики говорили.
http://greta-pinder.livejournal.com/466679.html
Это Вам , чтоб повеселиться.
г-н лорёв,спасибо, весело.
abcz
(03.11.2012 20:21)
SmirnovP писал(а):
Вот именно! Значение в конце концов имеет колорит и мелодия.
ну, если весь смысл живописи в колорите, а музыки в мелодии, можно сказать и так, конечно.
KOTofey
(03.11.2012 20:24)
SmirnovP писал(а):
А кто в скверне советской не был?
а и не все были. не надо обобщений. и те, кто не был вовсе не погибли.и имя им легион. былив скверне подлецы, они и народ предали в эту современную пучину дерьма. а есть ли кто по силе с ддш, кто этучёрную дыру отобразит? м. б. шмурак?
SmirnovP
(03.11.2012 20:31)
KOTofey писал(а):
м. б. шмурак?
У Шмурака послушайте `Голод`. Без предубеждения.
Голая изба, еды нет , мухи жужжат , злоба и отчаяние.
KOTofey
(03.11.2012 20:33)
abcz писал(а):
ну, если весь смысл живописи в колорите, а музыки в мелодии, можно сказать и так, конечно.
можно. но тогда всё для чего? колорит и живопись, тако же мелодия и гармония- они всего лишь средства. становясь целью они бессмысленны. это - адриан леверкюн. и чем же он кончил?
KOTofey
(03.11.2012 20:36)
SmirnovP писал(а):
У Шмурака послушайте `Голод`. Без предубеждения.
.
слушал, красиво,но не более. голод знаю не по наслышке. даже у гамсуна не считаю `вполне`.
SmirnovP
(03.11.2012 20:38)
abcz писал(а):
ну, если весь смысл живописи в колорите, а музыки в мелодии, можно сказать и так, конечно.
Смысл? Вы . что то знаете о смыслах?
Для чего Вы живете, для чего люди живут?
KOTofey
(03.11.2012 20:43)
SmirnovP писал(а):
Для чего Вы живете, для чего люди живут?
а вот вы?
abcz
(03.11.2012 20:43)
SmirnovP писал(а):
Смысл? Вы . что то знаете о смыслах?
Для чего Вы живете, для чего люди живут?
что-то знаю
мне жить нравится, вот и живу; для чего хотят, для того и живут.
abcz
(03.11.2012 20:47)
KOTofey писал(а):
но тогда всё для чего? колорит и живопись, тако же мелодия и гармония- они всего лишь средства. становясь целью они бессмысленны.
это - адриан леверкюн. и чем же он кончил?
можно сказать и так. А какова цель?
Какое отношение третичный сифилис имеет к мелодии и гармонии как цели?
SmirnovP
(03.11.2012 21:05)
KOTofey писал(а):
а вот вы?
Если бы я это знал.
alexshmurak
(03.11.2012 21:08)
KOTofey писал(а):
а есть ли кто по силе с ддш, кто этучёрную дыру отобразит? м. б. шмурак?
Котофей, сколько я Вам должен за постоянное упоминание моей фамилии?...
KOTofey
(03.11.2012 21:14)
abcz писал(а):
Какое отношение третичный сифилис имеет к мелодии и гармонии как цели?
предполагаю, вам лучше это известно.
KOTofey
(03.11.2012 21:16)
alexshmurak писал(а):
Котофей, сколько я Вам должен за постоянное упоминание моей фамилии?...
дорогой алексей, вы могли бы догадаться сами - посвящениюлучшей своей вещи мне.
KOTofey
(03.11.2012 21:17)
SmirnovP писал(а):
Если бы я это знал.
в вашем возрасте и с вашей эрудицией уже пора.
victormain
(03.11.2012 21:18)
KOTofey писал(а):
дорогой алексей, вы могли бы догадаться сами - посвящениюлучшей своей вещи мне.
Это остроумно. Но как из лучшего выбрать лучшее?
KOTofey
(03.11.2012 21:22)
victormain писал(а):
как из лучшего выбрать лучшее?
гению это известно как никому.
KOTofey
(03.11.2012 21:27)
прошу прощения-алексею, как никому это доступно. я бы смог.
SmirnovP
(03.11.2012 21:27)
alexshmurak писал(а):
Котофей, сколько я Вам должен за постоянное упоминание моей фамилии?...
Какой благородный юноша.
alexshmurak
(03.11.2012 21:31)
KOTofey писал(а):
дорогой алексей, вы могли бы догадаться сами - посвящениюлучшей своей вещи мне.
ок, через 15 лет я как раз собираюсь её написать. пришлите мне Ваше имя и фамилию
abcz
(03.11.2012 21:33)
KOTofey писал(а):
предполагаю, вам лучше это известно.
Вы полагаете, я болен третичным сифилисом и делаю из мелодии с гармонией самоцель?
KOTofey
(03.11.2012 21:37)
alexshmurak писал(а):
ок, через 15 лет я как раз собираюсь её написать. пришлите мне Ваше имя и фамилию
за месяц до исполнения вашего намерения я выполню вашу просьбу. но не надейтесь, что я перестану делать вам рекламу. бесплатно.
alexshmurak
(03.11.2012 21:38)
KOTofey писал(а):
за месяц до исполнения вашего намерения я
речь о 2026 г.
KOTofey
(03.11.2012 21:38)
abcz писал(а):
Вы полагаете, я болен третичным сифилисом и делаю из мелодии с гармонией самоцель?
господи, да вы провидец!
KOTofey
(03.11.2012 21:40)
alexshmurak писал(а):
речь о 2026 г.
ну, это пустяки. мне будет 96 лет.
alexshmurak
(03.11.2012 21:40)
KOTofey писал(а):
ну, это пустяки. мне будет 96 лет.
действительно, мелочь
op132
(03.11.2012 21:44)
alexshmurak писал(а):
действительно, мелочь
самый сок.
KOTofey
(03.11.2012 21:44)
alexshmurak писал(а):
речь о 2026 г.
алексей, вы жадина, могли бы поторопиться, а с рекламой всё будет в порядке. я собираюсь сделать вам подарок и хотел бы знать ваш электронный адрес. в электр. виде, конечно не подарок, но если будет воля ваша -ок.
victormain
(03.11.2012 21:51)
alexshmurak писал(а):
ок, через 15 лет я как раз собираюсь её написать. пришлите мне Ваше имя и фамилию
А как же ор.132? И прочее?
victormain
(03.11.2012 21:52)
KOTofey писал(а):
гению это известно как никому.
В том-то и дело, что как раз наоборот. По себе знаю:)
abcz
(03.11.2012 21:59)
KOTofey писал(а):
господи, да вы провидец!
высказывание внутренне противоречиво: либо господь, либо провидец. Определитесь.
abcz
(03.11.2012 22:03)
op132 писал(а):
самый сок.
(пе)сок
KOTofey
(03.11.2012 22:10)
victormain писал(а):
По себе знаю:)
знать и мнить разные вещи. сперва надо быть, потом знать. о, гений!
KOTofey
(03.11.2012 22:12)
abcz писал(а):
(пе)сок
не судите по себе. у!
KOTofey
(03.11.2012 22:17)
victormain писал(а):
А как же ор.132? И прочее?
мне бы крупно повезло, а ещё более алексею -`золотым уставом означился путь его`, да ить и так бог поцеловал его, а уж с этим и более.
SmirnovP
(03.11.2012 22:18)
abcz писал(а):
высказывание внутренне противоречиво: либо господь, либо провидец. Определитесь.
Господь всеведущий. Противоречия нет.
victormain
(03.11.2012 22:19)
KOTofey писал(а):
знать и мнить разные вещи. сперва надо быть, потом знать...
Эх!....
`Взять, захотеть, решить и стать`
(Д.А.П.)
evc
(03.11.2012 22:19)
KOTofey писал(а):
ну, это пустяки. мне будет 96 лет.
10 лет прибавили ) должно будет 86 лет, если судить по профилю
Я, конечно, при этом присутствовал. Исполнение было захватывающее. В финале же Борис
Эммануилович так рельефно выделил тему, проходящую в увеличении у тромбонов, что я
невольно встал со своего стула и шагнул вперед, чтобы посмотреть, кто это так хорошо
играет (тромбонистом оказался Штейман), как вдруг на то место, где я только что сидел,
низвергся огромный кусок потолка, от которого мне, конечно, было бы несдобровать... Все
очень испугались за меня, но оптимизм Бориса Эммануиловича быстро восстановил душевное
равновесие присутствующих, и мы весело пошли праздновать мое «второе рождение»...
(Хренников, предисловие к книге Хайкина `Беседы о дирижерском ремесле`)
Первую симфонию. Это произведение охотно пропагандировали Шарль Мюнш, Альберт Коутс и
другие дирижеры с мировыми именами. Года за четыре до войны я в присутствии автора
записывал Первую симфонию на пластинки. Тогда долгоиграющих еще не было. Одна сторона
пластинки продолжалась три минуты пятнадцать секунд, так что симфония состояла из тяжелого
альбома в пять-шесть пластинок. Не было и магнитофона. Пластинка писалась на воске. При
любой погрешности надо было заново переписывать всю сторону. Во время записи Первой
симфонии Хренникова такой непредвиденной «погрешностью» явилась слетевшая с потолка
Октябрьского зала Дома Союзов огромная глыба штукатурки, упавшая к ногам автора. Не было
Мариенгофа, который бы сказал: «Вы понимаете, как могла кончиться биография?»`
==========
Последнее - об этом:
`...1946 год. Мы встретились на даче, на Карельском перешейке. Вечером я должен был
развезти гостей по домам. На Карельском перешейке дороги еще не были реконструированы.
Крутые спуски чередовались со столь же крутыми подъемами. Машина у меня была старая,
довоенная, малоповоротливая. Рядом со мной села Галина Сергеевна Уланова, сзади — Д. Д.
Шостакович и писатель А. Б. Мариенгоф. На одном особенно крутом спуске Мариенгоф
наклоняется ко мне и шепчет: «Вы чувствуете, кого вы везете? Вы понимаете, как сейчас
могут кончиться две биографии?» (Нас было четверо. Но Мариенгоф говорил только о двух
биографиях! Значит, мою и свою он совершенно правильно вывел за скобки)`
существовании 5ой ДДШ, но обе симфонии были написаны в одно время. В финале, конечно,
потрясающий выход на репризу! Светланов свою работу выполнил на 110% !
хорошее.
практически-отвратительное,стало быть?
практически-отвратительное,стало быть?
назад. Практически - отвратительное, да.
Ну да, Т.Н. был ангажирован временем, писал `как положено`, но писал довольно крепко,
талантливо. Помню, как в БЗК 1-ю симфонию играл Мюнш. Блеск! А скрипичный концерт? В
рамках той парадигмы, которой следовал (вынужден был следовать) Х.,- замечательное, очень
цельное, светлое, красивое сочинение. Ничего `позорного` в нем нет. И песни Х. писал
талантливые, мелодист был редкий. Я понимаю, конечно, что с позиций современного
`авангарда` (впрочем, можно использовать и любое другое модное погоняло) хвалить такой
`махровый соцреализм`, как у Хренникова или у того же Кабалевского (это уж совсем
`отстой`, да?) - `неприлично`, следует обязательно лягнуть... Но нужно же иметь чувство
меры. И к чему все эти филиппики? От того, что мы будем поливать помоями хренниковых,
современная музыка лучше не будет. Каждому из нас, господа, свое время и место.
филиппики? От того, что мы будем поливать помоями хренниковых, современная музыка лучше не
будет. Каждому из нас, господа, свое время и место.
на высоте (недосягаемой для меня). +100500!!!
Хренникова.
помчимся все это слушать,выберем что нибудь поинтереснее.Но пинать этих людей не
следует,согласен.
ослепительность - одна из характерных черт его музыки.
Почему именно (и КЕМ, главное) музыку ХРЕННИКОВА `положено` лягать - неясно.
По-видимому, дело в отношении к `тому самому времени`. Кто-то считает, что писать нечто
яркое, оптимистическое в те времена - это, дескать, позорно. Оттого что потому.
Я же, к примеру, был воспитан людьми, которые воспринимали ту эпоху `по Дунаевскому и
Хренникову`, по `Соловьеву-Седому`, если угодно, а вовсе не по, скажем, Шостаковичу (за
вычетом Седьмой симфонии :)).
К тому же, что произошло в нашей стране после 1991 г. (и, апостериори, к тому, что это
подготавливало), они относились с ненавистью до самой своей смерти.
У меня есть знакомые, которые Шостаковича - и `Ленинградскую` тоже - не любят. И взгляды
у них `как положено интеллигентным людям`, и национальность подходящая :-) , а вот - не
нравится он им. Грубым кажется.
А вот я не обладаю ни тем, ни другим - но мне Шостакович нравится. Почти весь. И Малер.
Видимо, дело в том, что я нервный и почти истеричный человек по натуре :))))))
=====================
Хренникова я им давал слушать мои любимые скрипичные концерты. Понравился вполне :-)
хорошее.
`Музыке как судьбе`!
--------
Еще у Хренникова замечательная музыка к `Много шума из ничего`. Вот тут он сам поет `Как
соловей о розе`
http://www.youtube.com/watch?v=2mtITUXftpA
Голоса уже нет, конечно :-)
http://files.mail.ru/QDG0JI
мясковского есть постыдно.
мясковского есть постыдно.
одного хаять проще чем создавать. своё создайте на уровне!даже гении имели общие места, но
и заимствования, это создавало ауру времени.ещё ни один мастер не сумел обойтись без
шаблонов школы. читайте и. э. грабаря - у него об этом очень хорошо объяснено. гнёт
режима? м.б.и так, но кто гнёл воана уильямса, оннегера, уолтона, копленда и др. однако их
музыка не менее помпезна, чем советская. это дух времени, это стиль эпохи. а пркфв?
серьезно:)
след.
повнимательнее приглядитесь!
копленда и др. однако их музыка не менее помпезна, чем советская. это дух времени, это
стиль эпохи. а пркфв?
каша. Фамилии же упоминаемых всуе персонажей принято писать с прописной буквы, а не со
строчной. Распознавание персонажей производите с увеличительным стеклом. И все будет
хорошо.
след.
сейчас пьёте?
сейчас пьёте?
сейчас пьёте?
это на совести автора.
меньше злитесь, будьте софистами и буффонами.
недавно открыли ретро -кафе ``Шипр`` , но даже там --не попробуешь этот `старый добрый
`напиток.
Мечта меломана....
след.
но даже там --не попробуешь этот `старый добрый `напиток.
когда-то стильный аромат...
Всего лет сто назад.
строчных и прописных - это на совести автора.
меньше злитесь, будьте софистами и буффонами.
вот, ещё человек на помощь пришёл! Не забывают:)
забывают:)
личность!:)
СПАСИБО!!!)
Всего лет сто назад.
наконец-то! экая молодость.
Ротко! И так повсюду.
`сиюминутной`, но что же поделать. но это никакого отношения не имеет к хренникову,
который был и талантлив, был и `авангарден` в своё время. его и сам пркфв отметил. да, тнх
не великий кмпзтр, но ине бездарен. его песням можно завидовать, как и песням в. захарова
и дунаевского. и, всё же, три крупные вещи его могут прекрасно расположиться на первой
полке советской нотологии.
Налбандян?..
Мне нужен. Лично. Но выстраивать такие линейки всё равно, что написать `Берг и Коваль`.
сошли?
А почему нужно?
А почему нужно?
больной: `я жить буду?`
врач: `а смысл!?`
пожалуйста. Я такого и не знаю вовсе. Тогда ладно:)
victormain - Виктор
врач: `а смысл!?`
- а на что?
натюрморты, но имел слабость к славе, `сиюминутной`, но что же поделать. но это никакого
отношения не имеет к хренникову,
старики говорили.
http://greta-pinder.livejournal.com/466679.html
Это Вам , чтоб повеселиться.
Владимир . а Копытько -композитор , а не живописец.
Владимира Серова, был такой типа придворного советского
Тогда ладно:)
но тогда и Валентин Вам без разницы.:)
- а на что?
не живописец.
придворного советского
...
да я вначале подумал, что не имя исправляется у художников, а идёт обращение к victormain
по неточному имени)
слепец то допускаю, но тогда и Валентин Вам без разницы.:)
Ленина?
уточняли...
карьерой. в екатеринбурге есть картина серова владимира( раппопорта) `расстрел группы
антона валека` - очень приличная вещь конца двадцатых годов. потом этот `серов` стал
душителем всего свежего и передового в советском искусстве. но это не значит, что он
советский. Советский и самохвалов, и дейнека, и смолины, и мосин.
уточняли...
А кто в скверне советской не был?
Поколение Пепси.
странник. откуда , из какой пущи явился ты?
А кто в скверне советской не был?
Поколение Пепси.
Впрочем, и это не важно.
Впрочем, и это не важно.
мелодия.
старики говорили.
http://greta-pinder.livejournal.com/466679.html
Это Вам , чтоб повеселиться.
и мелодия.
и так, конечно.
были. не надо обобщений. и те, кто не был вовсе не погибли.и имя им легион. былив скверне
подлецы, они и народ предали в эту современную пучину дерьма. а есть ли кто по силе с ддш,
кто этучёрную дыру отобразит? м. б. шмурак?
Без предубеждения.
Голая изба, еды нет , мухи жужжат , злоба и отчаяние.
мелодии, можно сказать и так, конечно.
живопись, тако же мелодия и гармония- они всего лишь средства. становясь целью они
бессмысленны. это - адриан леверкюн. и чем же он кончил?
.
`вполне`.
мелодии, можно сказать и так, конечно.
Для чего Вы живете, для чего люди живут?
вот вы?
Для чего Вы живете, для чего люди живут?
мне жить нравится, вот и живу; для чего хотят, для того и живут.
мелодия и гармония- они всего лишь средства. становясь целью они бессмысленны.
это - адриан леверкюн. и чем же он кончил?
Какое отношение третичный сифилис имеет к мелодии и гармонии как цели?
отобразит? м. б. шмурак?
фамилии?...
гармонии как цели?
упоминание моей фамилии?...
посвящениюлучшей своей вещи мне.
вашей эрудицией уже пора.
посвящениюлучшей своей вещи мне.
известно как никому.
упоминание моей фамилии?...
посвящениюлучшей своей вещи мне.
пришлите мне Ваше имя и фамилию
полагаете, я болен третичным сифилисом и делаю из мелодии с гармонией самоцель?
написать. пришлите мне Ваше имя и фамилию
выполню вашу просьбу. но не надейтесь, что я перестану делать вам рекламу. бесплатно.
о 2026 г.
мелодии с гармонией самоцель?
96 лет.
лет.
бы поторопиться, а с рекламой всё будет в порядке. я собираюсь сделать вам подарок и хотел
бы знать ваш электронный адрес. в электр. виде, конечно не подарок, но если будет воля
ваша -ок.
написать. пришлите мне Ваше имя и фамилию
дело, что как раз наоборот. По себе знаю:)
внутренне противоречиво: либо господь, либо провидец. Определитесь.
сперва надо быть, потом знать. о, гений!
повезло, а ещё более алексею -`золотым уставом означился путь его`, да ить и так бог
поцеловал его, а уж с этим и более.
либо провидец. Определитесь.
знать...
`Взять, захотеть, решить и стать`
(Д.А.П.)
прибавили ) должно будет 86 лет, если судить по профилю
филологизирую.