Феноменального дарования был человек,удивительно зрелое письмо для 24х лет.Как жаль,что он реализовал свои невероятные способности таким печальным образом.Не надо было ему уезжать в Симферополь,хотя уверен-причина не только в этом.
MargarMast
(05.08.2011 20:32)
precipitato писал(а):
Феноменального дарования был человек,удивительно зрелое письмо для 24х лет.Как жаль,что он реализовал свои невероятные способности таким печальным образом.
А почему?
precipitato
(05.08.2011 20:43)
MargarMast писал(а):
А почему?
Елена,я не знаю-почему:)Ранний Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
meister
(05.08.2011 21:07)
precipitato писал(а):
Елена,я не знаю-почему:)Ранний Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
Караманов был высочайшим мастером инструментовки; такую превосходную оркестровую звучность мало кто умеет создавать - на память в первую очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в построении мелодики у них иногда проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что они оба учились в консерватории в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю симфонию П.И.Чайковского).
precipitato
(05.08.2011 21:30)
meister писал(а):
Караманов был высочайшим мастером инструментовки; такую превосходную оркестровую звучность мало кто умеет создавать - на память в первую очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в построении мелодики у них иногда проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что они оба учились в консерватории в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю симфонию П.И.Чайковского).
Мастер инструментовки-лишь часть профессии композитора,причем-не самая главная.
meister
(05.08.2011 22:33)
precipitato писал(а):
Мастер инструментовки-лишь часть профессии композитора,причем-не самая главная.
Конечно, на первом месте музыкальный образ - в этом я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть, ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого, как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го веков.
precipitato
(05.08.2011 23:59)
meister писал(а):
Конечно, на первом месте музыкальный образ - в этом я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть, ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого, как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го веков.
Мне не язык не нравится,мне не нравится Караманов:)
Adcv
(06.08.2011 00:02)
Да он заносчив,но музыка ведь шикарная. Мне например не нравится Скрябин. Он гений,но в споре с Рахманиновым больше ценю Рахманинова.
kollontay_
(06.08.2011 10:04)
precipitato писал(а):
Мастер инструментовки-лишь часть профессии композитора,причем-не самая главная.
Я бы так сказал, что никакой инструментовки не существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
kollontay_
(06.08.2011 10:15)
Если тут решили фОрсить учеников Богатырева (среди которых не назвали Кикту), назову еще раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть, видимо. По преимуществу он писал оперы и балеты, и много чего в советское время ставилось, и во многих театрах, как балет, популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние оперы Эдуард Леонидович, скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это: `Великий Инквизитор` и `Аз воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не успел, хотя он ее закончил. С Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется, курс. Там же Евгений Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре Караманова, так что по всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться к семье Крылатова. Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова, создавшая вебсайт karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и пианист Михаил Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не раз проходил его сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с огромным интересом (это его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее как-бы-авангардное сочинение), и впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка его очень трудна для исполнения, иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о котором пишет precipitato, есть и у меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не спешил бы с выводами. Уверен, что надо сначала изучить партитуры, найти исполнителя, который там поймет что к чему, и только потом судить, если вообще надо судить кого-то.
precipitato
(06.08.2011 13:52)
kollontay писал(а):
Я бы так сказал, что никакой инструментовки не существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
Разумеется.Я просто отвечал на пост.Сам я клавирных набросков не делаю никогда.
precipitato
(06.08.2011 13:57)
kollontay писал(а):
Если тут решили фОрсить учеников Богатырева (среди которых не назвали Кикту), назову еще раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть, видимо. По преимуществу он писал оперы и балеты, и много чего в советское время ставилось, и во многих театрах, как балет, популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние оперы Эдуард Леонидович, скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это: `Великий Инквизитор` и `Аз воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не успел, хотя он ее закончил. С Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется, курс. Там же Евгений Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре Караманова, так что по всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться к семье Крылатова. Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова, создавшая вебсайт karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и пианист Михаил Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не раз проходил его сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с огромным интересом (это его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее как-бы-авангардное сочинение), и впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка его очень трудна для исполнения, иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о котором пишет precipitato, есть и у меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не спешил бы с выводами. Уверен, что надо сначала изучить партитуры, найти исполнителя, который там поймет что к чему, и только потом судить, если вообще надо судить кого-то.
Миша,пьесы Караманова,о которых Вы пишете-из раннего его творчества,они очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал обещаний,которые его раннее творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже давно,никаких записей не обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по моему-очень интригующе.
kollontay_
(06.08.2011 16:59)
precipitato писал(а):
Миша,пьесы Караманова,о которых Вы пишете-из раннего его творчества,они очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал обещаний,которые его раннее творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже давно,никаких записей не обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по моему-очень интригующе.
Да-да, Вы правы. Насчет фуг: у меня есть они почти все, могу скопировать и Вам послать. 15 из них были изданы `Совкомом`, а ультрамногоголосные так и не издали. Какие-то из вот этих у меня тоже есть, в рукописной копии, но, кажется, не все. Это надо спрашивать у Севиль Сабитовны, наверное, то есть у его сестры. Или, может, в Москве у меня они лежат? забыл. Но насчет не выполненных обещаний я все же пока не имею окончательного суждения, так или иначе.
Adcv
(27.08.2011 22:46)
Это лучший Фортепианный концерт в 20 веке после концертов Рахманинова и Бориса Чайковского!
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:01)
Adcv писал(а):
Это лучший Фортепианный концерт в 20 веке после концертов Рахманинова и Бориса Чайковского!
Вы, мне кажется, преувеличиваете. А как же 2-й и 3-й концерты Прокофьева? Да и много хороших концертов было, даже у Караманова это не лучшее сочинение. Его 3-й концерт (Ave Maria) уж куда как лучше.
alexshmurak
(27.08.2011 23:05)
Рапсодия СВР на тему Паганини
Первый ДДШ
Барток ещё кагбэ есть
Концерт для фно с духовыми ИФС
Первый и Второй Равеля
ну это как минимум :)
Adcv
(27.08.2011 23:07)
Концерты Прокофьева классны,но только в техническом оснащении. наряду с сильными эпизодами встречаются очень слабые. мне кажется,концерт Бориса Чайковского очень сильно исправил это. А у Караманова все концерты хороши.
alexshmurak
(27.08.2011 23:11)
Adcv, мне очень нравится, что существуют люди, которые считают музыку Карамнова `сильнее` и `лучше` чем Прокофьева. Это классно, что есть такое разнообразие. Вопросов у меня два. Первый - скорее, просьба. Назовите слабые места в Третьем Прокофьева. И в Пятом, если можно. Второй вопрос такой. АСК был очень талантлив. Я сейчас слушаю эту музыку, Первый его концерт. Я слышу яркую, красочную музыку. Являющуюся рефлексией на известные АСК образцы, многочисленные, многообразную. Иначе говоря, я слышу талантливую ВТОРИЧНУЮ музыку, пост-ССП, пост-ДДШ, пост-барток, пост-ИФС. У Прокофьева, разумеется, можно найти влияния. Это и СВР, и ИФС, и менее известные вещи. Но всё же его музыка в РАЗЫ оригинальнее, самостоятельнее, цельнее музыки АСК. Вы не разделяете это моё наблюдение?
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:12)
Adcv писал(а):
Концерты Прокофьева классны,но только в техническом оснащении. наряду с сильными эпизодами встречаются очень слабые.
Не очень понял, что Вы имеете в виду? У Прокофьева страдает форма? Или мало виртуозных мест?
hamerkop
(27.08.2011 23:13)
Adcv писал(а):
концерт Бориса Чайковского очень сильно исправил это.
И как Б.А.Чайковский своим Концертом исправил Прокофьева?
alexshmurak
(27.08.2011 23:17)
Да, между прочим, изумительные фортепианные концерты есть у ВВС:
http://classic-online.ru/ru/production/4941
http://classic-online.ru/ru/production/4940
http://classic-online.ru/ru/production/2795
особенно мне, конечно, нравится Монодия. Просто замечательная вещь
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:18)
alexshmurak писал(а):
Рапсодия СВР на тему Паганини
Первый ДДШ
Барток ещё кагбэ есть
Концерт для фно с духовыми ИФС
Первый и Второй Равеля
ну это как минимум :)
Да и у Шнитке концерт для ф-но и струнных поинтереснее будет.
А еще есть Щедрин - недурные у него концертики, так сказать. :)
В общем, продолжать можно долго, перечисляя концерты, которые заметно лучше 1-го концерта Караманова.
Adcv
(27.08.2011 23:19)
У Прокофьева в концертах,в отличие от Рахманинова,присутствует неестественность,надуманность,а у БАЧа потрясающий реализм в концерте,тут показан наш сумасшедший 20 век с наступлением массовой антикультуры.
alexshmurak
(27.08.2011 23:20)
Надуманность в концертах Прокофьева? Право, Adcv, ну совсем уже субъективно. Не думаю, что сильно погрешу против истины, если скажу, что фортепианные концерты Прокофьева - лучший, успешнейший его жанр вообще, ни одного провала даже относительного.
alexshmurak
(27.08.2011 23:20)
Надуманность в концертах Прокофьева? Право, Adcv, ну совсем уже субъективно. Не думаю, что сильно погрешу против истины, если скажу, что фортепианные концерты Прокофьева - лучший, успешнейший его жанр вообще, ни одного провала даже относительного.
alexshmurak
(27.08.2011 23:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Да и у Шнитке концерт для ф-но и струнных поинтереснее будет.
как я мог забыть о нём! одно из любимейших моих произведений ever
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:22)
Adcv писал(а):
У Прокофьева в концертах,в отличие от Рахманинова,присутствует неестественность,надуманность,
Это Вы что-то совсем уж непонятное сказали. Каковы же у Вас критерии естественности? На чем они основаны? И почему естественность - это хорошо, когда музыка - это искусство, то есть, по определению, нечто совсем противоположное естественному.
Adcv
(27.08.2011 23:30)
Музыка отображает наш мир. Если нет отображения-музыка мертва,безжизненна. Слушая реальную музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты проживаешь целую жизнь слушая такую музыку...
alexshmurak
(27.08.2011 23:32)
Adcv писал(а):
Музыка отображает наш мир. Если нет отображения-музыка мертва,безжизненна. Слушая реальную музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты проживаешь целую жизнь слушая такую музыку...
Иногда проблема не в авторе, а в реципиенте. Это как в медицине. Если не открыть рот, зубы не вылечат. Так же и при слушании музыки. Если у Вас не `отображается` Прокофьев, проблема в Ваших настройках, а не в передатчике
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:37)
Adcv писал(а):
Музыка отображает наш мир. Если нет отображения-музыка мертва,безжизненна. Слушая реальную музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты проживаешь целую жизнь слушая такую музыку...
Но ведь это весьма субъективно: у одного отражается, у другого не отражается, а третий слушает только филиппа киркорова - у него в киркорове все, что нужно, отражается. Вам следовало бы просто сказать: это мой любимый концерт, а не делать заявления о нежизнеспособности музыки Прокофьева, это, по меньшей мере, неосторожно, чтобы не сказать глупо.
Adcv
(27.08.2011 23:40)
Хорошо,скажу так,что больше всего люблю концерты Б. Чайковского и Рахманинова,а потом Караманова. Другие концерты люблю по технологии,но не по живой мысли.
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:41)
Adcv писал(а):
Хорошо,скажу так,что больше всего люблю концерты Б. Чайковского и Рахманинова,а потом Караманова. Другие концерты люблю по технологии,но не по живой мысли.
Вот, это другое дело. :)
antidote
(27.08.2011 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы что-то совсем уж непонятное сказали. Каковы же у Вас критерии естественности? На чем они основаны? И почему естественность - это хорошо, когда музыка - это искусство, то есть, по определению, нечто совсем противоположное естественному.
Вы не правы вот в чем. В музыке и вообще в искусстве все-таки есть вещи явно выдуманные и такие, которые, что называется, не придумаешь - т.е. совершенно свободные от отпечатка выдуманности. Нечто выдуманное может быть очень хорошо и умно. Но оно всегда будет уступать `естественному`.
alexshmurak
(27.08.2011 23:45)
Скорее, я бы говорил о балансе `головной` работы и, что ли, `подсознательной`. Но самое смешное, что часто то, что `1` называет надуманным, у `2` получилось, что называется, совершенно естественно и спонтанно.
Andrew_Popoff
(27.08.2011 23:59)
antidote писал(а):
Вы не правы вот в чем. В музыке и вообще в искусстве все-таки есть вещи явно выдуманные и такие, которые, что называется, не придумаешь - т.е. совершенно свободные от отпечатка выдуманности. Нечто выдуманное может быть очень хорошо и умно. Но оно всегда будет уступать `естественному`.
Поскольку я сам имею некоторое отношение к этому делу, все, о чем Вы говорите, имеет другую природу. То, что Вы называете `выдуманным` - это либо не до конца понято слушателем, либо явный просчет композитора. Такое бывает, особенно в больших сочинениях и, тем-более, концертах, где без форм общего движения обойтись невозможно. То, что Вы называете естественным, это как раз показатель наивысшего мастерства композитора. Однако мне странно говорить об этом в контексте сравнения концерта№1 Караманова и концертов Прокофьева. У Караманова в его студенческой работе заметно больше композиторских ляпов, хотя и очевиден значительный талант. У Прокофьева, все концерты, начиная со 2-го - вершины этого жанра, там практически не встречается ляпов, это такой сгусток информации, какого ранее и невозможно было представить в этом жанре, который всегда был направлен на публику, на эффект.
kollontay_
(28.08.2011 10:09)
Концерт Караманова я давно не слушал, а хочу два слова о Прокофьеве. Бывает, что сочинение - это цельная отливка. У Прокофьева обычно так не бывает. Там куски музыки, каким-то достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и прочно. Я сам не настолько тонкий музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня есть хорошие знакомые, которые, в частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа концертов и симфоний не воспринимают. А некоторые не принимают Прокофьева из идейных соображений - это остатки советской мифологии до- и послевоенного времени. сейчас это не заставшим те времена кажется странным, но Прокофьев еще в 70-е годы воспринимался, скажем, многими пианистами (и даже профессорами) в консерватории как нечто новое, странное и непонятное. То есть я вижу две причины не любить Прокофьева.
gross
(28.08.2011 10:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Но ведь это весьма субъективно: у одного отражается, у другого не отражается, а третий слушает только филиппа киркорова
Неправильно считаете! Филю слушает не `третий`. Его слушают реципиенты с третьего по триста тридцать третий, а далее идёт ещё тысяча филю-нелюбящих, но находящихся на примерно том же уровне. Мы здесь очень любим игнорировать эту огромную толпу, но забываем о том, что само понятие `современность`, `современный мир` относится к массе, а не к узкому кругу знатоков звукоструктурирования. Всегда возражаю против применения слова `современная` к немассовой музыке. Возвеличивать крошечную долю современности до целого- это зря. Извините, это не совсем по теме ветки.
Adcv
(28.08.2011 10:47)
Современность разная! В сое время был современен и Шнитке,и Свиридов,и Гаврилин,и Щедрин,и Мессиан,и Гаврилин. Современное совершенно разное! И каждый может себя найти в этом море современных течений!))
gross
(28.08.2011 12:14)
Adcv писал(а):
В сое время был современен и Шнитке,и Свиридов...
И что, были современными- и перестали? Что, заметно изменилось отношение к их музыке- сейчас и тогда? Люди увлекались Шнитке- и перешли на более современного Киркорова? ха-ха. И скажите, `Песнопения и молитвы` Свиридова- это современная музыка? Он нёс нам Разумное, Доброе, Вечное, его музыка принадлежит Вечности, а не современности. Такая музыка- вне времени.
Adcv
(28.08.2011 12:43)
Все это современная музыка! Другое дело,что сейчас другое время и так уже не пишут.но музыка осталась.
gross
(28.08.2011 13:23)
Adcv писал(а):
Все это современная музыка!
Тогдашняя `современность` сменилась другой `современностью`, а `Песнопения` остались, не принадлежа ни к той, ни к этой. Так, как писал Свиридов, не писали и тогда. А мы рассуждаем о современности, находясь в стенах некоей экспериментальной лаборатории, которая что-то такое разрабатывает, но станут ли эти разработки современными технологиями, то есть найдётся ли им применение в массовом производстве- пока неизвестно. Пока что в этой лаборатории признано, что сдохли и романтизм, и авангард, и др.- то есть этим разработкам этой лаборатории нашлось место только в архиве, а не в современной жизни. Далее будет признано, что сдох постмодернизм, затем- что сдох постпостмодернизм...
alexshmurak
(28.08.2011 13:31)
kollontay писал(а):
У Прокофьева обычно так не бывает. Там куски музыки, каким-то достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и прочно. Я сам не настолько тонкий музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня есть хорошие знакомые, которые, в частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа концертов и симфоний не воспринимают.
Михаил, это очевидная, общеизвестная и хрестоматийная особенность музыки ССП. И, на мой взгляд, цельность его концертов (кумулятивно) выше, чем ценность симфоний, да и яркость материала - что очень важно в его случае! - тоже побольше.
alexshmurak
(28.08.2011 13:33)
Современность - это то, КАК мыслят, чувствуют, слушают сейчас. Актуальность, - это то, ЧТО мыслят, чувствуют, слушают сейчас. Так как Бах, не мыслят, не чувствуют, не слушают, но ТО, что Бах - мыслят, чувствуют, слушают. По-моему, вот и всё. Свиридов актуален, Караманов актуален, Киркоров современен, Тарнопольский современен.
alexshmurak
(28.08.2011 13:33)
Два раза подряд тройками пошло :) Птицы-тройки :)
Valery2
(28.08.2011 13:46)
alexshmurak писал(а):
Два раза подряд тройками пошло :) Птицы-тройки :)
АЛЕКСЕЙ, ну комп же глючит чи браузер конкретно...
alexshmurak
(28.08.2011 13:50)
Valery2 писал(а):
АЛЕКСЕЙ, ну комп же глючит чи браузер конкретно...
Меня утешает, что не только у меня такое бывает)
Foma-Fomitch
(28.08.2011 13:54)
alexshmurak писал(а):
Меня утешает, что не только у меня такое бывает)
Леш, попробуй другой браузер, хотя бы на время.
alexshmurak
(28.08.2011 13:55)
Foma_Fomitch писал(а):
Леш, попробуй другой браузер, хотя бы на время.
Ок, похожу на форум оперой
Andrew_Popoff
(28.08.2011 13:57)
gross писал(а):
Неправильно считаете! Филю слушает не `третий`. Его слушают реципиенты с третьего по триста тридцать третий, а далее идёт ещё тысяча филю-нелюбящих, но находящихся на примерно том же уровне. Мы здесь очень любим игнорировать эту огромную толпу, но забываем о том, что само понятие `современность`, `современный мир` относится к массе, а не к узкому кругу знатоков звукоструктурирования. Всегда возражаю против применения слова `современная` к немассовой музыке. Возвеличивать крошечную долю современности до целого- это зря. Извините, это не совсем по теме ветки.
Формально Вы правы, но я не думаю, что это имеет какое-то значение. Треть жителей Земли верят в то, что Земля - это плоский блин на спине огромной черепахи, а у двух третей большие проблемы с таблицей умножения. Но не станем же мы считать их знания современным научным представлением о Мироздании. Их невежество не отменяет значения квантовой механики.
Adcv
(28.08.2011 14:12)
Вся беда в том.что эти невежды знают то,о чем мы не имеем понятия. Например,как доить корову или выращивать хлеб,как грамотно заколоть свинью,чтобы кровь использовать в колбасу и т.д.
alexshmurak
(28.08.2011 14:13)
Пусть они доят коров, а мы будем писать и слушать музыку. У каждого своя функция
alexshmurak
(28.08.2011 14:13)
Пусть они доят коров, а мы будем писать и слушать музыку. У каждого своя функция
alexshmurak
(28.08.2011 14:13)
Пусть они доят коров, а мы будем писать и слушать музыку. У каждого своя функция
alexshmurak
(28.08.2011 14:13)
Ф. Ф.! Опера тоже троит... (((
alexshmurak
(28.08.2011 14:13)
Ф. Ф.! Опера тоже троит... (((
Adcv
(28.08.2011 14:32)
А мой знакомый аспирант из Украины так делает Горилку,что дух забирает! Это целая технология!А в опере он профан! У каждого свои умения и знания-их нельзя сравнивать!
alexshmurak
(28.08.2011 14:33)
А кто сравнивает? Пусть Ваш знакомый аспирант делает горилку. Никто не заставляет его любить оперу, которую, кстати, я терпеть не могу.
Adcv
(28.08.2011 14:39)
Есть токоря.которые на станке из детали любую симфонию выведут! А при этом не любят музыку! Искусство везде-даже в закалывании свиней и сливания крови для колбас и дойки коров! Главное.внутренний мир и возможность выразить его средствами своего ремесла! А такой горилки я не пил давно! И.главное утром голова не болит!
alexshmurak
(28.08.2011 14:42)
Согласен. Только пусть слесари и токари не поучают нас, что писать и как ценить, как это было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
alexshmurak
(28.08.2011 14:42)
Согласен. Только пусть слесари и токари не поучают нас, что писать и как ценить, как это было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
alexshmurak
(28.08.2011 14:42)
Согласен. Только пусть слесари и токари не поучают нас, что писать и как ценить, как это было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
Adcv
(28.08.2011 14:43)
Это правильно. Но и интеллигенция пусть не лезет к простому народу!
alexshmurak
(28.08.2011 14:44)
Не лезу!))
antidote
(28.08.2011 14:49)
А точки соприкосновения искать не будете, уважаемые Народ и Интеллигенция?
Adcv
(28.08.2011 14:50)
Например слесарь может спросить музыканта о Левой и правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный мужик!
alexshmurak
(28.08.2011 14:53)
antidote писал(а):
А точки соприкосновения искать не будете, уважаемые Народ и Интеллигенция?
Точки соприкосновения за нас найдёт где - невидимая рука рынка, где - Владислав Юрьевич, где - коррупция, где - что-то четвёртое :)
alexshmurak
(28.08.2011 14:53)
antidote писал(а):
А точки соприкосновения искать не будете, уважаемые Народ и Интеллигенция?
Точки соприкосновения за нас найдёт где - невидимая рука рынка, где - Владислав Юрьевич, где - коррупция, где - что-то четвёртое :)
alexshmurak
(28.08.2011 14:53)
Adcv писал(а):
Например слесарь может спросить музыканта о Левой и правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный мужик!
Малограмотный мужик всё это не спросит. Должно быть хотя бы профессиональное техническое образование. Или ОПЫТ в подобной области.
Adcv
(28.08.2011 15:08)
В том то и дело.что спросит! И спросит о редукторе...Я таких встречал! А в сельской местности люди другие! И умеют они не меньше нашего.
alexshmurak
(28.08.2011 15:09)
Ок, в чём пафос? какой вывод из этих фактов нужно сделать? что нужно в себе изменить? )
Adcv
(28.08.2011 15:09)
Русская идея(Украинская и Белорусская) идея-вот что может нас объединить. Но не нацизм,не западная демократия этого не могут достичь...
alexshmurak
(28.08.2011 15:10)
да, это мы уже слышали лет так... да что там, это ещё панславянизм, ноги которого растут из имперской идеи от Петра и т. д.
только сейчас от этой идеи до реальности... много парсеков)
Adcv
(28.08.2011 15:28)
Просто понятно,что рано или поздно Россия,Украина и Белоруссия,плюс многие русскоязычные районы Польши и Прибалтики войдут в состав России!
Andrew_Popoff
(28.08.2011 16:42)
Adcv писал(а):
Например слесарь может спросить музыканта о Левой и правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный мужик!
Слесарь не так уж малограмотен. Он, как правило, умеет писать и читать, знает основы классической механики и, возможно, как устроена Солнечная система. Но речь не о том - если у слесаря будет желание, он может увлечься и академической музыкой, отчего нет? Что касается точек соприкосновения - они уместны там, где в них есть смысл. Если слесарь станет сочинять симфонии, то на кой ему композиторы. Если же композитор сможет сам починить кран, на кой ему слесарь? Но, если они вдвоем в свободное время отправятся на футбол или рыбалку, у них найдутся общие темы и интересы. :) Нам всем не хватает одного - того, к чему давно пришли европейцы, и чему следует научиться и нам - уважению к людям другой профессии,даже если ты и не пользуешься плодами их трудов.
alexshmurak
(28.08.2011 16:44)
Adcv писал(а):
Просто понятно,что рано или поздно Россия,Украина и Белоруссия,плюс многие русскоязычные районы Польши и Прибалтики войдут в состав России!
Adcv, по части уверенности в будущем Вы соперничаете с товарищами Нострадамусом и Вангой)
Andrew_Popoff
(28.08.2011 16:52)
Adcv писал(а):
В том то и дело.что спросит! И спросит о редукторе...Я таких встречал! А в сельской местности люди другие! И умеют они не меньше нашего.
Отчего-то простые люди думают, что интеллектуалы их презирают. Я не могу говорить за всех, конечно. Но я презираю только разгильдяев и халтурщиков, которых, к сожалению, среди простого народа немало. Но восхищаюсь всеми професионалами, даже дворниками, если они делают свое дело очень хорошо, с любовью. Такие есть, к счастью. Например, в соседнем дворе дворник потрясающе талантливый человек. Летом он сажает на клумбах красивейшие цветы, а зимой не просто сгребает снег в кучу, а делает из сугробов разных диковенных зверей. Чистота же во дворе всегда идеальнейшая. Я пред такими людьми преклоняюсь.
alexshmurak
(28.08.2011 16:56)
Adcv писал(а):
русскоязычные районы Польши
это мощная фраза) а куда войдут китайскоязычные регионы России?))
kollontay_
(28.08.2011 17:27)
alexshmurak писал(а):
Михаил, это очевидная, общеизвестная и хрестоматийная особенность музыки ССП. И, на мой взгляд, цельность его концертов (кумулятивно) выше, чем ценность симфоний, да и яркость материала - что очень важно в его случае! - тоже побольше.
Вот дело в том, что хотя да, мне с юности это объясняют, но сам я не слышу этого недостатка, отношу на свой это счет просто.
MargarMast
(28.08.2011 18:24)
kollontay писал(а):
Концерт Караманова я давно не слушал, а хочу два слова о Прокофьеве. Бывает, что сочинение - это цельная отливка. У Прокофьева обычно так не бывает. Там куски музыки, каким-то достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и прочно. Я сам не настолько тонкий музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня есть хорошие знакомые, которые, в частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа концертов и симфоний не воспринимают. А некоторые не принимают Прокофьева из идейных соображений - это остатки советской мифологии до- и послевоенного времени. сейчас это не заставшим те времена кажется странным, но Прокофьев еще в 70-е годы воспринимался, скажем, многими пианистами (и даже профессорами) в консерватории как нечто новое, странное и непонятное. То есть я вижу две причины не любить Прокофьева.
Совершенно удивительно - как можно не любить Прокофьева, да ещё музыкантам, да ещё из-за якобы отсутствия целостности в его произведениях. Я ничего не понимаю в мире музыкантов. Я помню, что Национальный оркестр играл 2-й концерт Прокофьева (с Бронфманом) - и зал сидел, просто не дыша. Вероятно, он ничего не понимал в музыке.
kollontay_
(28.08.2011 18:33)
Как раз этот 2-й ф-ный концерт достаточно пререкаем в этом отношении. С ним ведь произошла непонятная история, автора потерял ноты и по памяти что-то такое восстанавливал. Мне - еще раз - самому это непонятно, считаю это сочинение одним из лучших у Пркфв, а в ф-ном репертуаре с оркестром - в числе пиковых достижений, но некие мои хорошие знакомые, притом музыканты высшей марки, предъявляют претензии и отказываются даже играть 2-й концерт. У людей шкура разной толщины, это надо учитывать. У Прокофьева есть другая слабость - легкая применяемость к условиям спроса, например, Ромео и Джульетта - на мой взгляд, с точки зрения такой является весьма спорным сочинением, особенно мне тягостно его слушать после `На Днепре`, `Блудного сына`, и вдруг такой толстейщий соцреализм в Шекспире. Хотя упрощение языка чаще и ведет к подобным падениям, остановить которые потом трудно. Аналогичный пример - Мусоргский `Хованщины`.
MargarMast
(28.08.2011 18:36)
alexshmurak писал(а):
Ф. Ф.! Опера тоже троит... (((
Алёша - простой совет - когда Вы открываете окно - если их у Вас три - попробуйте закрыть, прежде, чем что-то печатать, и открыть снова - у меня тоже такие вещи бывают - какой-то bug в программе.
MargarMast
(28.08.2011 18:40)
Adcv писал(а):
Например слесарь может спросить музыканта о Левой и правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный мужик!
А что - это всё будет недоступно музыканту? Даже я понимаю, что такое шаг в резьбе, левая и правая резьба, или передаточное число в зубчатой передаче, etc. - простая русская (наполовину) баба ;).
реализовал свои невероятные способности таким печальным образом.Не надо было ему уезжать в
Симферополь,хотя уверен-причина не только в этом.
человек,удивительно зрелое письмо для 24х лет.Как жаль,что он реализовал свои невероятные
способности таким печальным образом.
Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
Караманов-великолепные обещания,которые он,по моему,совсем не сдержал.
высочайшим мастером инструментовки; такую превосходную оркестровую звучность мало кто
умеет создавать - на память в первую очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в
построении мелодики у них иногда проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что
они оба учились в консерватории в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю
симфонию П.И.Чайковского).
такую превосходную оркестровую звучность мало кто умеет создавать - на память в первую
очередь приходит музыка Вячеслава Овчинникова, да и в построении мелодики у них иногда
проскакивают общие интонации (может быть, это потому, что они оба учились в консерватории
в классе профессора Богатырёва, восстановившего 7-ю симфонию П.И.Чайковского).
инструментовки-лишь часть профессии композитора,причем-не самая главная.
композитора,причем-не самая главная.
этом я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия
сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть,
ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого,
как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской
классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го
веков.
я с Вами полностью согласен. Но когда инструментовка сделана хорошо, то и драматургия
сочинения воспринимается чётче, а где нужно - и тоньше.
Возможно, на этом наш консенсус и закончится, потому что (как я полагаю - может быть,
ошибочно?) Вам не нравится достаточно ясный музыкальный язык Караманова, основу которого,
как и у Овчинникова, составляет принцип мелодического построения, восходящий к венской
классической школе и слегка модернизированный более поздними романтиками 19-го и 20-го
веков.
споре с Рахманиновым больше ценю Рахманинова.
композитора,причем-не самая главная.
существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так
было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в
голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении
оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть, видимо. По преимуществу он писал оперы и
балеты, и много чего в советское время ставилось, и во многих театрах, как балет,
популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние оперы Эдуард Леонидович,
скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это: `Великий Инквизитор` и `Аз
воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не успел, хотя он ее закончил. С
Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется, курс. Там же Евгений
Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре Караманова, так что по
всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться к семье Крылатова.
Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова, создавшая вебсайт
karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и пианист Михаил
Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не раз проходил его
сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с огромным интересом (это
его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее как-бы-авангардное сочинение), и
впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка его очень трудна для исполнения,
иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о котором пишет precipitato, есть и у
меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не спешил бы с выводами. Уверен, что надо
сначала изучить партитуры, найти исполнителя, который там поймет что к чему, и только
потом судить, если вообще надо судить кого-то.
существует, есть сочинение музыки, мыслимая в тех инструментах, которых. Думаю, что так
было во все времена, даже если кто-то умудряется писать сначала клавирный набросок, так в
голове все равно есть то, как это в окончательной партитуре. Можно говорить о владении
оркестром, но об оркестровке - если только в школьном классе.
отвечал на пост.Сам я клавирных набросков не делаю никогда.
(среди которых не назвали Кикту), назову еще раз Эдуарда Лазарева, которого решили забыть,
видимо. По преимуществу он писал оперы и балеты, и много чего в советское время ставилось,
и во многих театрах, как балет, популярный в свое время, `Антоний и Клеопатра`. Последние
оперы Эдуард Леонидович, скончавшийся пару лет назад, написал `в стол`, для себя. Это:
`Великий Инквизитор` и `Аз воздам`. Первую я еще слышал в авторском показе, вторую - не
успел, хотя он ее закончил. С Карамановым и Шнитке это одно поколение, даже один, кажется,
курс. Там же Евгений Крылатов, более известный как детский композитор, женатый на сестре
Караманова, так что по всем конкретным вопросам, связанным с Карамановым, надо обращаться
к семье Крылатова. Кроме того, творчеством его занимается музыковед Елена Клочкова,
создавшая вебсайт karamanov.ru. Она вполне энтузиаст также. В Нью-Йорке живет композитор и
пианист Михаил Цайгер, его ученик, можно и у Миши спросить. В мнение об АС добавлю: я не
раз проходил его сочинения со студентами-пианистами, неизменно они играют музыку с
огромным интересом (это его Концертные фуги и `Пролог, Мысль и Эпилог` - раннее
как-бы-авангардное сочинение), и впечатление от музыки оглушительное. Вместе с тем музыка
его очень трудна для исполнения, иногда прямо экстремально. Чувство разочарования, о
котором пишет precipitato, есть и у меня. Мне кажется, что понимаю и причины. Но я не
спешил бы с выводами. Уверен, что надо сначала изучить партитуры, найти исполнителя,
который там поймет что к чему, и только потом судить, если вообще надо судить
кого-то.
очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал обещаний,которые его раннее
творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже давно,никаких записей не
обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по моему-очень интригующе.
раннего его творчества,они очень интересны,я писал о том,что,по моему,он не сдержал
обещаний,которые его раннее творчество так щедро давало.Фуги его я тщетно ищу уже
давно,никаких записей не обнаружил,сужу по нотным примерам из сборника статей о нем,по
моему-очень интригующе.
скопировать и Вам послать. 15 из них были изданы `Совкомом`, а ультрамногоголосные так и
не издали. Какие-то из вот этих у меня тоже есть, в рукописной копии, но, кажется, не все.
Это надо спрашивать у Севиль Сабитовны, наверное, то есть у его сестры. Или, может, в
Москве у меня они лежат? забыл. Но насчет не выполненных обещаний я все же пока не имею
окончательного суждения, так или иначе.
Чайковского!
концертов Рахманинова и Бориса Чайковского!
же 2-й и 3-й концерты Прокофьева? Да и много хороших концертов было, даже у Караманова это
не лучшее сочинение. Его 3-й концерт (Ave Maria) уж куда как лучше.
Первый ДДШ
Барток ещё кагбэ есть
Концерт для фно с духовыми ИФС
Первый и Второй Равеля
ну это как минимум :)
встречаются очень слабые. мне кажется,концерт Бориса Чайковского очень сильно исправил
это. А у Караманова все концерты хороши.
и `лучше` чем Прокофьева. Это классно, что есть такое разнообразие. Вопросов у меня два.
Первый - скорее, просьба. Назовите слабые места в Третьем Прокофьева. И в Пятом, если
можно. Второй вопрос такой. АСК был очень талантлив. Я сейчас слушаю эту музыку, Первый
его концерт. Я слышу яркую, красочную музыку. Являющуюся рефлексией на известные АСК
образцы, многочисленные, многообразную. Иначе говоря, я слышу талантливую ВТОРИЧНУЮ
музыку, пост-ССП, пост-ДДШ, пост-барток, пост-ИФС. У Прокофьева, разумеется, можно найти
влияния. Это и СВР, и ИФС, и менее известные вещи. Но всё же его музыка в РАЗЫ
оригинальнее, самостоятельнее, цельнее музыки АСК. Вы не разделяете это моё наблюдение?
оснащении. наряду с сильными эпизодами встречаются очень слабые.
Вы имеете в виду? У Прокофьева страдает форма? Или мало виртуозных мест?
это.
http://classic-online.ru/ru/production/4941
http://classic-online.ru/ru/production/4940
http://classic-online.ru/ru/production/2795
особенно мне, конечно, нравится Монодия. Просто замечательная вещь
Первый ДДШ
Барток ещё кагбэ есть
Концерт для фно с духовыми ИФС
Первый и Второй Равеля
ну это как минимум :)
А еще есть Щедрин - недурные у него концертики, так сказать. :)
В общем, продолжать можно долго, перечисляя концерты, которые заметно лучше 1-го концерта
Караманова.
неестественность,надуманность,а у БАЧа потрясающий реализм в концерте,тут показан наш
сумасшедший 20 век с наступлением массовой антикультуры.
сильно погрешу против истины, если скажу, что фортепианные концерты Прокофьева - лучший,
успешнейший его жанр вообще, ни одного провала даже относительного.
сильно погрешу против истины, если скажу, что фортепианные концерты Прокофьева - лучший,
успешнейший его жанр вообще, ни одного провала даже относительного.
поинтереснее будет.
Рахманинова,присутствует неестественность,надуманность,
непонятное сказали. Каковы же у Вас критерии естественности? На чем они основаны? И почему
естественность - это хорошо, когда музыка - это искусство, то есть, по определению, нечто
совсем противоположное естественному.
музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты проживаешь целую жизнь слушая такую
музыку...
мертва,безжизненна. Слушая реальную музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты
проживаешь целую жизнь слушая такую музыку...
реципиенте. Это как в медицине. Если не открыть рот, зубы не вылечат. Так же и при
слушании музыки. Если у Вас не `отображается` Прокофьев, проблема в Ваших настройках, а не
в передатчике
мертва,безжизненна. Слушая реальную музыку на тебя отображается мир,чувства.мысли. И ты
проживаешь целую жизнь слушая такую музыку...
одного отражается, у другого не отражается, а третий слушает только филиппа киркорова - у
него в киркорове все, что нужно, отражается. Вам следовало бы просто сказать: это мой
любимый концерт, а не делать заявления о нежизнеспособности музыки Прокофьева, это, по
меньшей мере, неосторожно, чтобы не сказать глупо.
Караманова. Другие концерты люблю по технологии,но не по живой мысли.
Чайковского и Рахманинова,а потом Караманова. Другие концерты люблю по технологии,но не по
живой мысли.
Каковы же у Вас критерии естественности? На чем они основаны? И почему естественность -
это хорошо, когда музыка - это искусство, то есть, по определению, нечто совсем
противоположное естественному.
все-таки есть вещи явно выдуманные и такие, которые, что называется, не придумаешь - т.е.
совершенно свободные от отпечатка выдуманности. Нечто выдуманное может быть очень хорошо и
умно. Но оно всегда будет уступать `естественному`.
смешное, что часто то, что `1` называет надуманным, у `2` получилось, что называется,
совершенно естественно и спонтанно.
искусстве все-таки есть вещи явно выдуманные и такие, которые, что называется, не
придумаешь - т.е. совершенно свободные от отпечатка выдуманности. Нечто выдуманное может
быть очень хорошо и умно. Но оно всегда будет уступать `естественному`.
сам имею некоторое отношение к этому делу, все, о чем Вы говорите, имеет другую природу.
То, что Вы называете `выдуманным` - это либо не до конца понято слушателем, либо явный
просчет композитора. Такое бывает, особенно в больших сочинениях и, тем-более, концертах,
где без форм общего движения обойтись невозможно. То, что Вы называете естественным, это
как раз показатель наивысшего мастерства композитора. Однако мне странно говорить об этом
в контексте сравнения концерта№1 Караманова и концертов Прокофьева. У Караманова в его
студенческой работе заметно больше композиторских ляпов, хотя и очевиден значительный
талант. У Прокофьева, все концерты, начиная со 2-го - вершины этого жанра, там практически
не встречается ляпов, это такой сгусток информации, какого ранее и невозможно было
представить в этом жанре, который всегда был направлен на публику, на эффект.
- это цельная отливка. У Прокофьева обычно так не бывает. Там куски музыки, каким-то
достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и прочно. Я сам не настолько тонкий
музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня есть хорошие знакомые, которые, в
частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа концертов и симфоний не воспринимают. А
некоторые не принимают Прокофьева из идейных соображений - это остатки советской мифологии
до- и послевоенного времени. сейчас это не заставшим те времена кажется странным, но
Прокофьев еще в 70-е годы воспринимался, скажем, многими пианистами (и даже профессорами)
в консерватории как нечто новое, странное и непонятное. То есть я вижу две причины не
любить Прокофьева.
отражается, у другого не отражается, а третий слушает только филиппа
киркорова
третьего по триста тридцать третий, а далее идёт ещё тысяча филю-нелюбящих, но находящихся
на примерно том же уровне. Мы здесь очень любим игнорировать эту огромную толпу, но
забываем о том, что само понятие `современность`, `современный мир` относится к массе, а
не к узкому кругу знатоков звукоструктурирования. Всегда возражаю против применения слова
`современная` к немассовой музыке. Возвеличивать крошечную долю современности до целого-
это зря. Извините, это не совсем по теме ветки.
Мессиан,и Гаврилин. Современное совершенно разное! И каждый может себя найти в этом море
современных течений!))
Свиридов...
к их музыке- сейчас и тогда? Люди увлекались Шнитке- и перешли на более современного
Киркорова? ха-ха. И скажите, `Песнопения и молитвы` Свиридова- это современная музыка? Он
нёс нам Разумное, Доброе, Вечное, его музыка принадлежит Вечности, а не современности.
Такая музыка- вне времени.
музыка осталась.
`современность` сменилась другой `современностью`, а `Песнопения` остались, не принадлежа
ни к той, ни к этой. Так, как писал Свиридов, не писали и тогда. А мы рассуждаем о
современности, находясь в стенах некоей экспериментальной лаборатории, которая что-то
такое разрабатывает, но станут ли эти разработки современными технологиями, то есть
найдётся ли им применение в массовом производстве- пока неизвестно. Пока что в этой
лаборатории признано, что сдохли и романтизм, и авангард, и др.- то есть этим разработкам
этой лаборатории нашлось место только в архиве, а не в современной жизни. Далее будет
признано, что сдох постмодернизм, затем- что сдох постпостмодернизм...
музыки, каким-то достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и прочно. Я сам не
настолько тонкий музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня есть хорошие
знакомые, которые, в частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа концертов и симфоний
не воспринимают.
музыки ССП. И, на мой взгляд, цельность его концертов (кумулятивно) выше, чем ценность
симфоний, да и яркость материала - что очень важно в его случае! - тоже побольше.
мыслят, чувствуют, слушают сейчас. Так как Бах, не мыслят, не чувствуют, не слушают, но
ТО, что Бах - мыслят, чувствуют, слушают. По-моему, вот и всё. Свиридов актуален,
Караманов актуален, Киркоров современен, Тарнопольский современен.
:)
конкретно...
бывает)
время.
слушают реципиенты с третьего по триста тридцать третий, а далее идёт ещё тысяча
филю-нелюбящих, но находящихся на примерно том же уровне. Мы здесь очень любим
игнорировать эту огромную толпу, но забываем о том, что само понятие `современность`,
`современный мир` относится к массе, а не к узкому кругу знатоков звукоструктурирования.
Всегда возражаю против применения слова `современная` к немассовой музыке. Возвеличивать
крошечную долю современности до целого- это зря. Извините, это не совсем по теме
ветки.
жителей Земли верят в то, что Земля - это плоский блин на спине огромной черепахи, а у
двух третей большие проблемы с таблицей умножения. Но не станем же мы считать их знания
современным научным представлением о Мироздании. Их невежество не отменяет значения
квантовой механики.
корову или выращивать хлеб,как грамотно заколоть свинью,чтобы кровь использовать в колбасу
и т.д.
технология!А в опере он профан! У каждого свои умения и знания-их нельзя сравнивать!
любить оперу, которую, кстати, я терпеть не могу.
музыку! Искусство везде-даже в закалывании свиней и сливания крови для колбас и дойки
коров! Главное.внутренний мир и возможность выразить его средствами своего ремесла! А
такой горилки я не пил давно! И.главное утром голова не болит!
было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
было в 30е годы, а также товарищ жданов и т. д.
многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в зубчатой передаче,о том,какая
шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный мужик!
уважаемые Народ и Интеллигенция?
рука рынка, где - Владислав Юрьевич, где - коррупция, где - что-то четвёртое :)
уважаемые Народ и Интеллигенция?
рука рынка, где - Владислав Юрьевич, где - коррупция, где - что-то четвёртое :)
правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в
зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный
мужик!
техническое образование. Или ОПЫТ в подобной области.
местности люди другие! И умеют они не меньше нашего.
западная демократия этого не могут достичь...
из имперской идеи от Петра и т. д.
только сейчас от этой идеи до реальности... много парсеков)
районы Польши и Прибалтики войдут в состав России!
правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в
зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный
мужик!
основы классической механики и, возможно, как устроена Солнечная система. Но речь не о том
- если у слесаря будет желание, он может увлечься и академической музыкой, отчего нет? Что
касается точек соприкосновения - они уместны там, где в них есть смысл. Если слесарь
станет сочинять симфонии, то на кой ему композиторы. Если же композитор сможет сам
починить кран, на кой ему слесарь? Но, если они вдвоем в свободное время отправятся на
футбол или рыбалку, у них найдутся общие темы и интересы. :) Нам всем не хватает одного -
того, к чему давно пришли европейцы, и чему следует научиться и нам - уважению к людям
другой профессии,даже если ты и не пользуешься плодами их трудов.
Белоруссия,плюс многие русскоязычные районы Польши и Прибалтики войдут в состав
России!
Нострадамусом и Вангой)
таких встречал! А в сельской местности люди другие! И умеют они не меньше
нашего.
говорить за всех, конечно. Но я презираю только разгильдяев и халтурщиков, которых, к
сожалению, среди простого народа немало. Но восхищаюсь всеми професионалами, даже
дворниками, если они делают свое дело очень хорошо, с любовью. Такие есть, к счастью.
Например, в соседнем дворе дворник потрясающе талантливый человек. Летом он сажает на
клумбах красивейшие цветы, а зимой не просто сгребает снег в кучу, а делает из сугробов
разных диковенных зверей. Чистота же во дворе всегда идеальнейшая. Я пред такими людьми
преклоняюсь.
куда войдут китайскоязычные регионы России?))
хрестоматийная особенность музыки ССП. И, на мой взгляд, цельность его концертов
(кумулятивно) выше, чем ценность симфоний, да и яркость материала - что очень важно в его
случае! - тоже побольше.
сам я не слышу этого недостатка, отношу на свой это счет просто.
слова о Прокофьеве. Бывает, что сочинение - это цельная отливка. У Прокофьева обычно так
не бывает. Там куски музыки, каким-то достаточно внешним образом соединенные, пусть даже и
прочно. Я сам не настолько тонкий музыкант, и названную проблему мало ощущаю, но у меня
есть хорошие знакомые, которые, в частности, из-за этого сочинения Прокофьева типа
концертов и симфоний не воспринимают. А некоторые не принимают Прокофьева из идейных
соображений - это остатки советской мифологии до- и послевоенного времени. сейчас это не
заставшим те времена кажется странным, но Прокофьев еще в 70-е годы воспринимался, скажем,
многими пианистами (и даже профессорами) в консерватории как нечто новое, странное и
непонятное. То есть я вижу две причины не любить Прокофьева.
как можно не любить Прокофьева, да ещё музыкантам, да ещё из-за якобы отсутствия
целостности в его произведениях. Я ничего не понимаю в мире музыкантов. Я помню, что
Национальный оркестр играл 2-й концерт Прокофьева (с Бронфманом) - и зал сидел, просто не
дыша. Вероятно, он ничего не понимал в музыке.
непонятная история, автора потерял ноты и по памяти что-то такое восстанавливал. Мне - еще
раз - самому это непонятно, считаю это сочинение одним из лучших у Пркфв, а в ф-ном
репертуаре с оркестром - в числе пиковых достижений, но некие мои хорошие знакомые, притом
музыканты высшей марки, предъявляют претензии и отказываются даже играть 2-й концерт. У
людей шкура разной толщины, это надо учитывать. У Прокофьева есть другая слабость - легкая
применяемость к условиям спроса, например, Ромео и Джульетта - на мой взгляд, с точки
зрения такой является весьма спорным сочинением, особенно мне тягостно его слушать после
`На Днепре`, `Блудного сына`, и вдруг такой толстейщий соцреализм в Шекспире. Хотя
упрощение языка чаще и ведет к подобным падениям, остановить которые потом трудно.
Аналогичный пример - Мусоргский `Хованщины`.
простой совет - когда Вы открываете окно - если их у Вас три - попробуйте закрыть, прежде,
чем что-то печатать, и открыть снова - у меня тоже такие вещи бывают - какой-то bug в
программе.
правой резьбе,о однозаходной и многозаходной резьбе. О шаге резьбы. О передаточном числе в
зубчатой передаче,о том,какая шпонка должна стоять на валу!..И это малограмотный
мужик!
резьбе, левая и правая резьба, или передаточное число в зубчатой передаче, etc. - простая
русская (наполовину) баба ;).