Эта соната, несмотря на многочисленные прослушивания в разных исполнениях, продолжает для меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да все равно не то, атипичный Пркфв, что на него снизошло, бог весть знает.
Mikhail_Kollontay
(08.11.2016 15:44)
art15 писал(а):
Эта соната, несмотря на многочисленные прослушивания в разных исполнениях, продолжает для меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да все равно не то, атипичный Пркфв, что на него снизошло, бог весть знает.
Вот странно, а почему так?
art15
(08.11.2016 15:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот странно, а почему так?
Не знаю, особенности личностного восприятия, не понимаю и не дорос. Точнее понимаю малость, но не принимаю.
art15
(08.11.2016 15:58)
Две другие военные сонаты люблю, особенно шестую, а здесь ну никак. Впрочем, пройдет время, придет и переосмысление, не боги горшки обжигают.
Mikhail_Kollontay
(08.11.2016 16:36)
art15 писал(а):
Не знаю, особенности личностного восприятия, не понимаю и не дорос. Точнее понимаю малость, но не принимаю.
Соната посвящена Хозяйке Медной Горы. Для меня вот это ключ ко всему.
Opus88
(08.11.2016 16:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Соната посвящена Хозяйке Медной Горы. Для меня вот это ключ ко всему.
Ну да - или выходит `каменный цветок`, или не выходит.
Mikhail_Kollontay
(08.11.2016 17:03)
Opus88 писал(а):
Ну да - или выходит `каменный цветок`, или не выходит.
Даже если выходит...
aleks91801
(09.11.2016 00:46)
art15 писал(а):
Эта соната, несмотря на многочисленные прослушивания в разных исполнениях, продолжает для меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да все равно не то, атипичный Пркфв, что на него снизошло, бог весть знает.
`Восьмая соната — монументальное сочинение, по форме близкое симфонии, полное глубоких философских обобщений. Каждое исполнение этой сонаты является большим событием в моей артистической жизни... Из всех прокофьевских сонат она самая богатая. В ней сложная внутренняя жизнь с глубокими противопоставлениями. Временами она как бы цепенеет, прислушиваясь к неумолимому ходу времени. Соната несколько тяжела для восприятия, но тяжела от богатства — как дерево, отягченное плодами. Наряду с Четвертой и Девятой она остается любимым моим сочинением». С. Рихтер.
weina
(10.11.2016 23:15)
art15 писал(а):
...атипичный Пркфв...
По-моему, очень даже типичный - и по интонации, и по структуре. В 1-й части главная лирическая тема очень прокофьевская и, наверное, из лучших у него. Думаю, это какое-то дорогое воспоминание - о юности, о прошлой жизни вообще, оно уже кажется почти нереальным, расплывается в фантастической дымке. А потом налетают завихряющиеся пассажи (время, бурные события?) и накрывают, деформируют лирическую тему. Перед репризой звучат колокола, сначала тревожно, потом монотонно, обреченно.
В Анданте я вообще влюбилась с первого раза. Оно совсем другое по характеру, мне представляется, что это замкнутый на себя чистый внутренний мир, а возможно, портрет Миры, или они оба тут (там есть полифонический эпизод, где тема как бы каноном проходит и правой, и в левой руке). В любом случае я чувствую в этой музыке какое-то рыцарственное благородство.
Финал сложный, конечно. Главная тема там взволнованная и решительная, а в ее развитии есть довольно краткий эпизод, который я иначе, как порывом к счастью, и назвать-то не могу (будете внимательно слушать - услышите). Еще тут важна появляющаяся в середине тема - неторопливая, размеренная, тема-хозяин. Постепенно она начинает звучать довольно зловеще, а вслед за ней возвращается ностальгическая темка из 1-й части, и это так красноречиво… Ну и под конец опять решительная главная тема. Финал лучше Гилельса не играет никто.
Прошу прощения, что так много накатала.
art15
(11.11.2016 17:41)
weina писал(а):Спасибо, прекрасный коммент, Ваши сообщения всегда искренние и информативные, в них чувствуется неподдельный интерес к музыке (в отличие от энного количества форумчан, правило которых - о музыке ни слова).
Opus88
(11.11.2016 18:05)
art15 писал(а):
... (в отличие от энного количества форумчан, правило которых - о музыке ни слова).
Нет тут таких, чтоб совсем ни слова. Въедливо-дотошливый Вы, ну прямо как somm...
`Всё зло от музыки, всё она...`
Чувство-море
(11.11.2016 19:04)
art15 писал(а):
Спасибо, прекрасный коммент, Ваши сообщения всегда искренние и информативные, в них чувствуется неподдельный интерес к музыке (в отличие от энного количества форумчан, правило которых - о музыке ни слова).
Согласно Аристотелю - подражание искусства действительности - здесь всё - музыка. лишь бы мы были интересны друг другу ).
меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да все равно не то, атипичный Пркфв,
что на него снизошло, бог весть знает.
в разных исполнениях, продолжает для меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да
все равно не то, атипичный Пркфв, что на него снизошло, бог весть знает.
а почему так?
особенности личностного восприятия, не понимаю и не дорос. Точнее понимаю малость, но не
принимаю.
время, придет и переосмысление, не боги горшки обжигают.
понимаю и не дорос. Точнее понимаю малость, но не принимаю.
Медной Горы. Для меня вот это ключ ко всему.
меня вот это ключ ко всему.
выходит.
в разных исполнениях, продолжает для меня оставаться загадкой. Вроде и понятно немного, да
все равно не то, атипичный Пркфв, что на него снизошло, бог весть знает.
соната — монументальное сочинение, по форме близкое симфонии, полное глубоких философских
обобщений. Каждое исполнение этой сонаты является большим событием в моей артистической
жизни... Из всех прокофьевских сонат она самая богатая. В ней сложная внутренняя жизнь с
глубокими противопоставлениями. Временами она как бы цепенеет, прислушиваясь к неумолимому
ходу времени. Соната несколько тяжела для восприятия, но тяжела от богатства — как дерево,
отягченное плодами. Наряду с Четвертой и Девятой она остается любимым моим сочинением». С.
Рихтер.
типичный - и по интонации, и по структуре. В 1-й части главная лирическая тема очень
прокофьевская и, наверное, из лучших у него. Думаю, это какое-то дорогое воспоминание - о
юности, о прошлой жизни вообще, оно уже кажется почти нереальным, расплывается в
фантастической дымке. А потом налетают завихряющиеся пассажи (время, бурные события?) и
накрывают, деформируют лирическую тему. Перед репризой звучат колокола, сначала тревожно,
потом монотонно, обреченно.
В Анданте я вообще влюбилась с первого раза. Оно совсем другое по характеру, мне
представляется, что это замкнутый на себя чистый внутренний мир, а возможно, портрет Миры,
или они оба тут (там есть полифонический эпизод, где тема как бы каноном проходит и
правой, и в левой руке). В любом случае я чувствую в этой музыке какое-то рыцарственное
благородство.
Финал сложный, конечно. Главная тема там взволнованная и решительная, а в ее развитии
есть довольно краткий эпизод, который я иначе, как порывом к счастью, и назвать-то не могу
(будете внимательно слушать - услышите). Еще тут важна появляющаяся в середине тема -
неторопливая, размеренная, тема-хозяин. Постепенно она начинает звучать довольно зловеще,
а вслед за ней возвращается ностальгическая темка из 1-й части, и это так красноречиво… Ну
и под конец опять решительная главная тема. Финал лучше Гилельса не играет никто.
Прошу прощения, что так много накатала.
всегда искренние и информативные, в них чувствуется неподдельный интерес к музыке (в
отличие от энного количества форумчан, правило которых - о музыке ни слова).
которых - о музыке ни слова).
Въедливо-дотошливый Вы, ну прямо как somm...
`Всё зло от музыки, всё она...`
искренние и информативные, в них чувствуется неподдельный интерес к музыке (в отличие от
энного количества форумчан, правило которых - о музыке ни слова).
- подражание искусства действительности - здесь всё - музыка. лишь бы мы были интересны
друг другу ).