Еленочка, объясните ему. Ну, а мне поделом. Не делай добра - не получишь зла. И не лезь куда не надо, сами разберутся. Юрий Константинович потирает лапки)))
Лена, там всё сложно очень. Простые человеческие вещи иногда очень сложно объяснять творческому человеку, потому что он видит и ощущает всё настолько по-другому, что нам в его мир не проникнуть. Он другой этот мир. Там другие цвета, звуки, ощущения, чувства. Нам туда стремиться сложно, потому что это вроде рядом, а на самом деле параллельно, поэтому не войдёшь просто так, не зная, как нужно и где дверь.
Поэтому надо вдохнуть, выдохнуть и идти по жизни рядом дальше и, когда им нужно, подставлять плечо. Параллельно. Если мы понадобимся, на всякий случай, мы рядом.)
Aelina
(21.05.2020 21:12)
steinberg писал(а):
а она выдаёт ещё сколько-то куплетов 2 или три.
в гимне Греции 158 куплетов, интересно, знает их полностью хоть один грек?
steinberg
(21.05.2020 21:13)
Aelina писал(а):
в гимне Греции 158 куплетов, интересно, знает их полностью хоть один грек?
вот это да! Ну им есть что вспомнить, из самой архаики, и о чём петь. На зубок должны помнить!)
LAKE
(21.05.2020 21:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно а(на)логично Вами написаному: читал Вас, читал, читал, но так и не понял.....
Этот ничего.
Мне достаточно того, что я вас теперь уверенно понял :)
Volovikelena
(21.05.2020 21:26)
Aelina писал(а):
`Обрыв`(но этот роман нужно читать только однажды и в юности) Но Вы опять скажете:`ужасно`
Лет 25 назад я смотрела `Обрыв` во МХАТе им.Горького. Не помню ни одного артиста, только что все молодые и очень талантливые. И гениально сыграла пожилая актриса бабушку. Спектакль шёл на одном дыхании - стройно и удивительно динамично, учитывая все сокращения романа. После этого я решила прочитать, так как ни `Обломова`, ни `Обрыва` себе в Гончаровском первоисточнике не представляла. А тут и возможность появилась дешево купить собрание сочинений Гончарова. Словом, душа ждала благословенного слияния с книгой и уже знакомыми героями, только ещё живее, глубже и подробней, а получила изумление и горькое разочарование. Поэтому до `Обыкновенной истории` и `Фрегата` уже не дошла - не захотелось. Возможно, именно они бы изменили моё мнение о Гончарове +25 лет спустя, конечно. Кто знает. Но ни `Обломова`, ни `Обрыв` перечитывать не тянет.
abcz
(21.05.2020 21:28)
Aelina писал(а):
`Обрыв`(но этот роман нужно читать только однажды и в юности) Но Вы опять скажете:`ужасно`
не скажу ) Не помню. Т.е., что читал, помню, а про что - не помню. А Палладу, как в 10 прочитал, так до сих пор не перечитываю, чтобы впечатления не испортить.
Cayndel
(21.05.2020 21:31)
Нет, этот форум все-таки уникальная штука. И насмеешься, и наудивляешься и навозмущаешься. А в придачу еще и про музыку кое-что узнаешь.
Aelina
(21.05.2020 21:36)
Volovikelena писал(а):
ни `Обрыв` перечитывать не тянет.
И правильно. Роман (не утверждаю и не настаиваю) нужно читать в пору своей первой влюбленности. Я им болела, некоторые страницы перечитывала по нескольку раз и несколько отрывков заучивала наизусть:) Спустя лет 12 попробовала возобновить наслаждение. Увы, увы, скучно и грустно.
Cayndel
(21.05.2020 21:43)
Volovikelena писал(а):
Лет 25 назад я смотрела `Обрыв` во МХАТе им.Горького. Не помню ни одного артиста, только что все молодые и очень талантливые. И гениально сыграла пожилая актриса бабушку. Спектакль шёл на одном дыхании - стройно и удивительно динамично, учитывая все сокращения романа. После этого я решила прочитать, так как ни `Обломова`, ни `Обрыва` себе в Гончаровском первоисточнике не представляла. А тут и возможность появилась дешево купить собрание сочинений Гончарова. Словом, душа ждала благословенного слияния с книгой и уже знакомыми героями, только ещё живее, глубже и подробней, а получила изумление и горькое разочарование. Поэтому до `Обыкновенной истории` и `Фрегата` уже не дошла - не захотелось. Возможно, именно они бы изменили моё мнение о Гончарове +25 лет спустя, конечно. Кто знает. Но ни `Обломова`, ни `Обрыв` перечитывать не тянет.
У меня все наоборот. `Обломова` прочитала лет в 14 залпом, а `Обрыв`, помню, вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из любопытства взялась читать. И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да и женские образы. `Обрыв`, мне кажется, именно взрослым нужно читать.
sir Grey
(21.05.2020 22:49)
Cayndel писал(а):
У меня все наоборот. `Обломова` прочитала лет в 14 залпом, а `Обрыв`, помню, вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из любопытства взялась читать. И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да и женские образы. `Обрыв`, мне кажется, именно взрослым нужно читать.
В `Обломове` музыка хорошая (это я `заодно`, про музыку).
Twist7
(21.05.2020 23:02)
LAKE писал(а):
... А может дело в вас. Со слухом что-то?
Наоборот, со слухом у Коллонтая всё отлично.
А что случилось с Вами сегодня ?
Volovikelena
(22.05.2020 00:06)
Cayndel писал(а):
У меня все наоборот. `Обломова` прочитала лет в 14 залпом, а `Обрыв`, помню, вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из любопытства взялась читать. И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да и женские образы. `Обрыв`, мне кажется, именно взрослым нужно читать.
Да, с Гончаровым общего рецепта нет.
LAKE
(22.05.2020 00:37)
Twist7 писал(а):
Наоборот, со слухом у Коллонтая всё отлично.
Вы проверяли слух у Коллонтая? :)
А что случилось с Вами сегодня ?
А что случилось, что вы задаете такие вопросы?
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид, что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
Maxilena
(22.05.2020 00:51)
Volovikelena писал(а):
Поэтому надо вдохнуть, выдохнуть и идти по жизни рядом дальше и, когда им нужно, подставлять плечо. Параллельно. Если мы понадобимся, на всякий случай, мы рядом.)
О чем я и талдычу. Чем и занимаюсь. Во всяком случае, стараюсь. Не волнуйтесь, это просто был приступ естественного изумления))) Спасибо, Лена!
Twist7
(22.05.2020 01:37)
LAKE писал(а):
А что случилось, что вы задаете такие вопросы?
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид, что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
Вы ошибаетесь, по-моему, он просто делится своим мнением, как и все мы тут...
И чаще всего он обращается к своим коллегам.
Volovikelena
(22.05.2020 01:47)
LAKE писал(а):
А что случилось, что вы задаете такие вопросы?
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид, что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
Может быть, не стоит так резко?
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 02:44)
Twist7 писал(а):
Наоборот, со слухом у Коллонтая всё отлично.
А что случилось с Вами сегодня ?
Я не жалуюсь, хотя были люди, писавшие диктанты скорее, я был на почетном 3 или 4 месте на курсе. Проблема скорее с памятью, если что-то мне не нужно, то не могу запомнить ни с какого раза. Ученица тут есть аналогичная, и, видимо, тоже с органическим недостатком.
victormain
(22.05.2020 02:51)
Aelina писал(а):
в гимне Греции 158 куплетов, интересно, знает их полностью хоть один грек?
Конечно. Они к Илиадам привычные. Старая закалка.
victormain
(22.05.2020 02:55)
Volovikelena писал(а):
Мравинский всегда исполнял Шостаковича на непостижимом уровне проникновения в его музыку. Он точно `читал` автора с его мыслями, ощущениями, снами, хроникой событий.
Сам ДД считал иначе. Хотя, думаю, просто обида большая была за неисполнение вокальных симфоний поздних. 5-11 же Мравинский действительно играет неподражаемо. А слова ДД в TESTIMONY просто сказаны в сердцах. Хочется в это верить.
victormain
(22.05.2020 02:57)
musikus писал(а):
... Да и сам имярек ДДШ - был ли мальчик-то?
Вполне себе был. Более того: бывал замечательным, хотя, конечно, гораздо реже, чем это обычно принято считать. А что? Есть сомнения?
victormain
(22.05.2020 03:00)
sir Grey писал(а):
... Для меня – что народ выбрал, то и мне кажется лучшим. Не из-за народа! Я просто так же чувствую. «Лунная соната»… Не вторая часть, как вдруг кто-нибудь тут скажет! Первая! Фантазия Моцарта, ре-минорная токката Баха, Риголетто… Лебединое озеро…
Дорогой Сэр, а при чём тут народ? Просто Вы называете действительно лучшее. А народу до Вас далече.
victormain
(22.05.2020 03:01)
Maxilena писал(а):
Не только его. Вот симфонии Брамса, разве можно сравнить чье-либо еще исполнение с исполнением Мравинского?
Караяна, к сожалению. Фуртвенглера, к счастью. И тот, и другой тут посильнее.
victormain
(22.05.2020 03:03)
Zoltan писал(а):
Вы можете аргументировать?
Мне, например, очень нравятся вторая и третья часть...
Да и финал (про концепцию свою не буду говорить, она не вписывается в...)
Да просто не люблю ужасно, Золтан.
Кажется чёрствым пеклеваным хлебом.
victormain
(22.05.2020 03:05)
Twist7 писал(а):
...И, мне кажется, что лучше лондонского оркестра пока что нету...
Люцерн с Аббадо, Ленинград с Мравом, Мет с Левайном. Последние 2 много слыхал живьём, так что отвечаю.
victormain
(22.05.2020 03:07)
alexshmurak писал(а):
просто ребята идеологически пострадали от свиридова-щедрина-шостаковичевщины, вот и воротят нос. я обожаю 7ю, прекрасная музыка
Глупости. Ни от кого из названных я нос не ворочу, лучшее люблю, как родное. Передёргиваете по обыкновению. Но эту симфонию действительно терпеть не могу.
victormain
(22.05.2020 03:09)
alexshmurak писал(а):
7я -- как лучшая квинтэссенция и соцреализма, и неоклассицизма-необарокко, и киномузыки как таковой. вот почему ДДШ так ненавидели и СВР, и Барток, и ИФС, и ССП -- они, при всех своих достоинствах, настолько `массовую`, доступно-убедительную музыку сделать не смогли и медийно на несколько лет проиграли.
Вот это всё - правда. Рахманинов с Бартоком тоже успели? Не знал.
victormain
(22.05.2020 03:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Она просто в совершенно каком-то не пересекающемся со мной мире, мне и не надо, конечно, видимо, отсюда такое явление. Ровно так же я не могу выучить английский, хотя вынужден как назло только на нем жить. На псевдо-нём, конечно. 6-я да, поздние квартеты еще как да, а тут мимо. да много чего да.
Плюс 15-я и Микеланджело.
victormain
(22.05.2020 03:12)
abcz писал(а):
конечно, Паллада. А что ещё-то?
Я год назад перечитал Обломова. Неровный, но местами до удивления здорово.
victormain
(22.05.2020 03:13)
Zoltan писал(а):
...
Не менее страшный чем финал 5 симфонии Чайковского (они рифмуются)...
Да, и оба ужасные по письму.
alexshmurak
(22.05.2020 03:16)
victormain писал(а):
Но эту симфонию действительно терпеть не могу.
У вас, думаю, всё проще -- просто ненависть к совку и прямой пропаганде. А я считаю, что лучшее надо признавать, даже если оно сделано под дулом пистолета и для прославления убийства миллионов людей. Если это красиво, то это красиво, не надо прятать голову в песок.
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 03:17)
victormain писал(а):
Плюс 15-я и Микеланджело.
Я просто ляпнул первое, что вспомнилось, а так, конечно, список не полон, причем со стороны раннего тоже.
victormain
(22.05.2020 03:19)
musikus писал(а):
...
- что ЕАМ посвящена самая потрясающая симфония ДДШ - 8-я,...
Юрий Константинович, с учётом 6-й и 15-й это звучит гиперсубъективно!
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 03:22)
victormain писал(а):
Да, и оба ужасные по письму.
Кажется, тут Вы с Петром Ильчом совпадаете в оценке, он жутко переживал по этому поводу, где-то попадалось. Ругал себя за то, что спижонил, обойдясь без площадных ударных, и в этом смысле хвалил себя тут же за финал 4-й. Попытался пойти за Брамсом, наверное, но Брамс-то был человек нетеатральный - что немцу хорошо, для русского смерть, в общем. Вот за что, кстати, уважаю Шумана - за эти тягучие, моторные, громкие, заздравные финалы, в Симф. этюдах до той степени, что финал даже все сокращают! (или это две авторские редакции? я забыл)
victormain
(22.05.2020 03:25)
alexshmurak писал(а):
У вас, думаю, всё проще -- просто ненависть к совку и прямой пропаганде. А я считаю, что лучшее надо признавать, даже если оно сделано под дулом пистолета и для прославления убийства миллионов людей. Если это красиво, то это красиво, не надо прятать голову в песок.
Да нет, это нелюбовь с 1-го взгляда, лет с 13-ти, когда услыхал впервые. Я и сам тогда был достаточным совком, а как же? Просто музыка дико не понравилась. И на всю жизнь, без изменений.
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 03:26)
victormain писал(а):
Люцерн с Аббадо, Ленинград с Мравом, Мет с Левайном. Последние 2 много слыхал живьём, так что отвечаю.
Если Люцерн: я в последнее время много натыкался на очень хорошиц Мюнхен с Челибидаке (набор Брукнера). Вот уж случай, когда дирижер-то хороший, а оркестр-то сам играет. Мне случилось быть, кстати, на Мюнхене с Гергиевым (правда, на репетиции), и тоже Брукнер. И отлично просто играли. Альты в медленной части 4-й - я только рот разинул как.
victormain
(22.05.2020 03:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Вот за что, кстати, уважаю Шумана - за эти тягучие, моторные, громкие, заздравные финалы, в Симф. этюдах до той степени, что финал даже все сокращают! (или это две авторские редакции? я забыл)
Кажется, обе версии авторские.
victormain
(22.05.2020 03:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Люцерн: я в последнее время много натыкался на очень хорошиц Мюнхен с Челибидаке (набор Брукнера). Вот уж случай, когда дирижер-то хороший, а оркестр-то сам играет. Мне случилось быть, кстати, на Мюнхене с Гергиевым (правда, на репетиции), и тоже Брукнер. И отлично просто играли. Альты в медленной части 4-й - я только рот разинул как.
Валера и с Лондонским так 10-ю Малера сделал, что я рот разинул, по Меццо было. А вот 9-я в том же концерте более, чем обычная получилась.
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 03:29)
victormain писал(а):
Кажется, обе версии авторские.
Ну отлично. Мне обе кажутся вполне хорошими (обе проходил то есть, причем длинную захотела студентка, я даже отговаривать пытался, но она убедила исполнением, кажется, яее тут даже выкладывал).
alexshmurak
(22.05.2020 03:41)
victormain писал(а):
Да нет, это нелюбовь с 1-го взгляда, лет с 13-ти, когда услыхал впервые. Я и сам тогда был достаточным совком, а как же? Просто музыка дико не понравилась. И на всю жизнь, без изменений.
вот это неожиданно. я никогда не разлюбливал 7ю ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное открытие, что весь эпизод нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю: и молодец, что украл.
victormain
(22.05.2020 03:47)
alexshmurak писал(а):
вот это неожиданно. я никогда не разлюбливал 7ю ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное открытие, что весь эпизод нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю: и молодец, что украл.
То есть с 11 лет? Тогда можно ))
sir Grey
(22.05.2020 06:05)
victormain писал(а):
Дорогой Сэр, а при чём тут народ? Просто Вы называете действительно лучшее. А народу до Вас далече.
Они от меня страшно далеки, страшно.
musikus
(22.05.2020 08:11)
victormain писал(а):
Юрий Константинович, с учётом 6-й и 15-й это звучит гиперсубъективно!
Ну разумеется, также как и то, что для Вас 6-я и, в особенности, 15-я, которая по самой своей анатомии (а также физиологии и психологии)потрясать не может. Как можно этот ящик с игрушкамми (1 ч.)и подсказками из Россини и Вагнера сравнивать с любой из частей 8-й, особенно 1-й? Странно даже говорить.8-ю с Мравинским я слышал вживе в первом послевоенном показе этой симфонии в Москве, когда она, симфония, была, фактичеки, под давлением властей (в этом смысле она уравнивается с 15-й), и Это было потрясение на всю жизнь.А первые в СССР диски с записью 8-й (+ 4-й квартет) продавались в `Дружбе` на ул.Горького из-под прилавка. Помню как у меня тряслись руки от сознания того, что я получил эту запись... Что до 6-й, то да, ларго - вещь поразительная, я бы сказал - неразгаданая и может дать фору некоторым малеровским адажио. Но два последущих скерцо... Конечно это хорошая загадка для любящих загадки, но все же что-то не срастается... Так что у нас с Вами здесь многое гипер, но это в порядке вещей.
musikus
(22.05.2020 08:30)
alexshmurak писал(а):
вот это неожиданно. я никогда не разлюбливал 7ю ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное открытие, что весь эпизод нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю: и молодец, что украл.
Не перестаю удивляться тому, что ДДШ инкриминируют `кражу` формы у Равеля. Ну да, тоже крещендо, ну и что? Мало ли композиционых приемов авторы музыки используют так же, как и у кого то? Чайковский написал 5-ю в 88-м году, и в ней есть вальс. А в 89 году Дворжак написал свою 8-ю, и там - тоже вальс (аллегро грациозо). Это что - украл идею? Важно ведь не повторение формы, а смысл, который эта форма несет...
victormain
(22.05.2020 08:46)
musikus писал(а):
Ну разумеется, также как и то, что для Вас 6-я и, в особенности, 15-я, которая по самой своей анатомии (а также физиологии и психологии)потрясать не может. Как можно этот ящик с игрушкамми (1 ч.)и подсказками из Россини и Вагнера сравнивать с любой из частей 8-й, особенно 1-й?...
Какой ящик с игрушками?! Это страшнейшая затея, 1-я часть 15-й. Юрий Константинович, Вы когда-нибудь задумывались, откуда там Россини? Просто вспомните, про что Вильгельм Телль. Правильно, про революцию. Это одна из самых блестящих идей ДД за всю жизнь, этот коллаж. С ним выстраивается вся драматургия 1-й части и всей симфонии. Пьяная матросня в полиритмии, хлысты-выстрелы и т.д. ПОхороны во 2-й части. И так далее. Просто подумайте.
victormain
(22.05.2020 08:49)
musikus писал(а):
....8-ю с Мравинским я слышал вживе в первом послевоенном показе этой симфонии в Москве, когда она, симфония, была, фактичеки, под давлением властей (в этом смысле она уравнивается с 15-й), и Это было потрясение на всю жизнь...
Пардон, но это лирика и публицистика. На которую эта симфония и рассчитана. Хотя мясорубка там и правде знатная, лучшая в истории музыки.
victormain
(22.05.2020 08:51)
musikus писал(а):
... Что до 6-й, то да, ларго - вещь поразительная, я бы сказал - неразгаданая и может дать фору некоторым малеровским адажио. Но два последущих скерцо...
Ларго стОит бОльшей половины из всего, им написанного. Скерцо я тоже не люблю, но финал блистательный: выиграл у Прокофьева всухую.
victormain
(22.05.2020 08:53)
musikus писал(а):
Не перестаю удивляться тому, что ДДШ инкриминируют `кражу` формы у Равеля. Ну да, тоже крещендо, ну и что?...
Дело тут не в крещендо, а в остинато. Но я тоже, против обыкновения, не считаю, что стырено. Просто близнецы.
musikus
(22.05.2020 08:54)
victormain писал(а):
А что? Есть сомнения?
У меня-то - ни малейших. Эта реплика - как бы от лица любителей эксгумации.
sir Grey
(22.05.2020 08:58)
Как жаль, что я не могу принять участие в этом обсуждении! Мне просто некогда. Я слушаю восьмую Бетховена и `Кармен`.
Мне кажется, насчет революции -- надо читать статьи Блока. Или романы Достоевского. Один гад съест другую гадину. Ленин съел Николая. Сталин съел Троцкого. Это страшновато. У Платонова было `страховито`.
Россини. `Сорока` - это не революция? Это не `Болеро`? Увертюра к `Сороке`, я ввиду. Оперу я же не знаю...
victormain
(22.05.2020 09:01)
sir Grey писал(а):
Как жаль, что я не могу принять участие в этом обсуждении! Мне просто некогда. Я слушаю восьмую Бетховена и `Кармен`.
Мне кажется, насчет революции -- надо читать статьи Блока. Или романы Достоевского. Один гад съест другую гадину. Ленин съел Николая. Сталин съел Троцкого. Это страшновато. У Платонова было `страховито`.
Россини. `Сорока` - это не революция? Это не `Болеро`? Увертюра к `Сороке`, я ввиду. Оперу я же не знаю...
Сэр, там коллаж из `Вильгельма Телля`, а не Сороки. В этом суть. В остальном Вы блистательны, респект!
sir Grey
(22.05.2020 09:23)
victormain писал(а):
/.../Вы блистательны, респект!
Да и Вы тоже...
musikus
(22.05.2020 09:28)
victormain писал(а):
Какой ящик с игрушками?! Это страшнейшая затея, 1-я часть 15-й. Юрий Константинович, Вы когда-нибудь задумывались, откуда там Россини? Просто вспомните, про что Вильгельм Телль. Правильно, про революцию. Это одна из самых блестящих идей ДД за всю жизнь, этот коллаж. С ним выстраивается вся драматургия 1-й части и всей симфонии. Пьяная матросня в полиритмии, хлысты-выстрелы и т.д. ПОхороны во 2-й части. И так далее. Просто подумайте.
Честно скажу Вам, Виктор Николаевич - в музыке я не люблю загадки-разгадки. Музыка это искусство прямого эмоцонального действия. Если же, слушая, надо говорить себе: `ага, это, значить вот о чем`, то - даже если кроксворд легко разгадывается - становится скучно. Шифровать смыслы, конечно, можно, но при условии, что это таки будет музыка. Очень троательно, что Вы призываете меня `подумать`. Но, боюсь, я слишком глуп для того, чтобы разгадываь смыслы, якобы заложенные в музыке, где уж мне...Мне бы просто Музыку, которая зацепит.
victormain
(22.05.2020 09:32)
musikus писал(а):
Честно скажу Вам, Виктор Николаевич - в музыке я не люблю загадки-разгадки. Музыка это искусство прямого эмоцонального действия...
??? Музыка - самая энигматичная штука на свете. Тем и хороша особенно. Эмоции приятны, когда не через край. Но не слишком обязательны, как в Искусстве Фуги или у Жоскена. И даже в финале Юпитера. Что там за эмоция? Типа - радость? Но так сказать было бы вульгарно. Потому что чисто музыка.
victormain
(22.05.2020 09:34)
musikus писал(а):
Честно скажу Вам, Виктор Николаевич - в музыке я не люблю загадки-разгадки...
Вот поэтому Вы и не принадлежите к числу моих поклонников. Я 100 лет назад говорил в одном интервью, что больше всего люблю в музыке загадывать и разгадывать загадки. Два мира, две морали :))) Шутка.
musikus
(22.05.2020 09:42)
victormain писал(а):
Пардон, но это лирика и публицистика.
Чего же боле? Приведите какой-нибудь примерчик, где сверх лирики да еще и публицистики (я бы без нее обошелся) - что-то еще, более важное? Это что? Только не говорите, что музыка транслиует философские идеи и пр. - не надо.
musikus
(22.05.2020 09:57)
victormain писал(а):
??? Музыка - самая энигматичная штука на свете.
Это для любителей загадок. Специфично как коллекционирование странных диковин. А вот Р.Штраус желал писать музыку `как корова дает молоко`, и в общем, преуспел в том. Впрочем, лучше всего это удавалось Моцарту. Он мог бы, конечно, писать загадки, например для масонов, но зачем ему это? - Он же Моцарт.
LAKE
(22.05.2020 11:03)
Twist7 писал(а):
Вы ошибаетесь, по-моему, он просто делится своим мнением, как и все мы тут...
И чаще всего он обращается к своим коллегам.
:) Я вам ответил, об оценках не спрашивал.
То есть до вас ему дела нет, и дотого, что вы в его постах прочитаее?
Здесь форум - общественное место. То, что написано, то написано для всех и всем.
LAKE
(22.05.2020 11:04)
Volovikelena писал(а):
Может быть, не стоит так резко?
А почему не стоит?
balaklava
(22.05.2020 11:25)
musikus писал(а):
Не перестаю удивляться тому, что ДДШ инкриминируют `кражу` формы у Равеля...
Разумеется украл. И если бы не Ида Рубенштейн заказавшая Болеро Равелю, то 7 ДДШ не сложилась. Страшно подумать какие это имело бы последствия... Так немножечко конспиралогии...
balaklava
(22.05.2020 11:38)
LAKE писал(а):
А почему не стоит?
Согласен. Если человек сознательно идёт на общественный дискурс, он должен осознавать последствия. Конечно приятно ` а давайте только говорить друг-другу комплименты...`
alexshmurak
(22.05.2020 11:58)
musikus писал(а):
Важно ведь не повторение формы, а смысл, который эта форма несет...
Так а смысл-то тот же. Ну, понятно, что контекст 1941 немношк отличается от контекста 1928, ещё нет освенцима и гулага. и что? Равель гениально предвидел всё это в заводах, так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации
alexshmurak
(22.05.2020 11:59)
alexshmurak писал(а):
Равель гениально предвидел
а Шостакович прекрасно зафиксировал существующее. вопросов к нему нет.
Zoltan
(22.05.2020 12:17)
victormain писал(а):
Да, и оба ужасные по письму.
Неточная цитата, типа, `пиши, как Лева, а Лева пишет...`
musikus
(22.05.2020 12:50)
alexshmurak писал(а):
Равель гениально предвидел всё это в заводах, так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации
Как Вы, Леша, вдруг расширили Равеля. А всего-то он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно дымящую фабричную трубу, произнес одну фразу: `Вот он, мой завод Болеро!`.
musikus
(22.05.2020 12:52)
balaklava писал(а):
. Так немножечко конспиралогии...
Слишком много доморощенной конспирологии - на пустом месте...
alexshmurak
(22.05.2020 12:53)
musikus писал(а):
Как Вы, Леша, вдруг расширили Равеля. А всего-то он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно дымящую фабричную трубу, произнес одну фразу: `Вот он, мой завод Болеро!`.
эт не я, эт история расширила. сейчас, слушаю эту композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных исторических аналогий. и удивляешься тому, когда и как это сделано. не апостериори, политически, так сказать, заказно, а именно что предвещая
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 13:13)
alexshmurak писал(а):
эт не я, эт история расширила. сейчас, слушаю эту композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных исторических аналогий. и удивляешься тому, когда и как это сделано. не апостериори, политически, так сказать, заказно, а именно что предвещая
Я вообще вот Равелю удивляюсь. Как раз сегодня преподавал Благ.и сент.вальсы, уж так для него органичные, дальше и некуда, как это тот же субтильный, такой добрый человек мог брать лист ватмана и путем его разграфления сочинять такие вещи как Ночной Гаспар или Болеро или Вальс и прочее. И неизвестно еще, что лучше выходило.
balaklava
(22.05.2020 13:29)
musikus писал(а):
Слишком много доморощенной конспирологии - на пустом месте...
Согласен. Не мастер я в этом. У Никиты Сергееча лучше выходит...
alexshmurak
(22.05.2020 13:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тот же субтильный, такой добрый человек
ммм. я вот особой разницы между `...вальсами` и `Болеро` не вижу. то есть, я о том, что и в `...вальсах` он вполне себе архитектурно-военно мыслит. просто там само настроение мимими, но сделано-то очень мощно
musikus
(22.05.2020 13:37)
balaklava писал(а):
Согласен. Не мастер я в этом. У Никиты Сергееча лучше выходит...
Это который - М? Х? Или оба конспирологи?
musikus
(22.05.2020 13:42)
Zoltan писал(а):
Неточная цитата, типа, `пиши, как Лева, а Лева пишет...`
Знаю в такой редакции: `Говорит как пишет - пишет как Лёва - а Лёва пишет...`
Zoltan
(22.05.2020 14:05)
musikus писал(а):
Знаю в такой редакции: `Говорит как пишет - пишет как Лёва - а Лёва пишет...`
Да, да, именно это я имел ввиду, спасибо!
Volovikelena
(22.05.2020 14:39)
balaklava писал(а):
Согласен. Если человек сознательно идёт на общественный дискурс, он должен осознавать последствия. Конечно приятно ` а давайте только говорить друг-другу комплименты...`
Комплименты, как раз, необязательно. Хотя объективизм многим из нас не свойственен. Просто правду можно говорить по-разному.
Volovikelena
(22.05.2020 14:43)
LAKE писал(а):
А почему не стоит?
Потому что мы смертны. Мне ли Вам объяснять то, что Вы знаете и чувствовали гораздо лучше, чем я.
Есть слова, о которых жалеешь потом много лет. И больше всего потому, что уже ничего не исправить.
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 14:50)
Volovikelena писал(а):
Комплименты, как раз, необязательно. Хотя объективизм многим из нас не свойственен. Просто правду можно говорить по-разному.
В мои молодые годы в Союзе кров была традиция друг друга адски критиковать. А потом это так надоело, что я пошел к руководству ВДК совершенно серьезно с инициативой Клуба Любителей Искренних Комплиментов (КЛИК). Говорил с Э.Лазаревым, он был худруком Дома композиторов, но он не поддержал. Мы ещё тогда нет, друзьями стали много позже.
Twist7
(22.05.2020 14:57)
LAKE писал(а):
:) Я вам ответил, об оценках не спрашивал.
То есть до вас ему дела нет, и дотого, что вы в его постах прочитаее?
Здесь форум - общественное место. То, что написано, то написано для всех и всем.
Вы просто невнимательно прочли тот его пост...(
Вот и всё...)
LAKE
(22.05.2020 15:11)
Twist7 писал(а):
Вы просто невнимательно прочли тот его пост...(
Вот и всё...)
Я если читаю, то делаю это внимательно.
LAKE
(22.05.2020 15:11)
Volovikelena писал(а):
Потому что мы смертны. Мне ли Вам объяснять то, что Вы знаете и чувствовали гораздо лучше, чем я.
Есть слова, о которых жалеешь потом много лет. И больше всего потому, что уже ничего не исправить.
Ну, так уже ничего и не исправить:)
balaklava
(22.05.2020 15:42)
М.
victormain
(22.05.2020 16:53)
musikus писал(а):
...Только не говорите, что музыка транслирует философские идеи и пр. - не надо.
Вообще-то всякое бывает. Особенно с метафизикой. И - да, философские. Вы же не думаете, что только про бл*дство? Бах до фига транслирует, Моцарт во Флейте, Берг энигматичен, как Бен Бецалель. Не говоря уже о Веберне. Любимая Вами Уствольская (нет, напоминаю - Бах тоже). Все что-то транслируют. `Белую стрекозу` подбирают по слуху, да. Остальное - транслируют.
Volovikelena
(22.05.2020 16:57)
LAKE писал(а):
Ну, так уже ничего и не исправить:)
Пока Вы и Ваш собеседник живы, ещё можно.)
victormain
(22.05.2020 17:20)
musikus писал(а):
... А вот Р.Штраус желал писать музыку `как корова дает молоко`... Впрочем, лучше всего это удавалось Моцарту. Он мог бы, конечно, писать загадки, например для масонов, но зачем ему это? - Он же Моцарт.
1. Оно и слышно.
2. Он и писал их всю дорогу. разве Вы этого не знаете?! Ни за что не поверю.
somm
(22.05.2020 17:29)
victormain писал(а):
Я кульминацию болеро помню, где гл. партия вступает, пафосно, но нормально. Больше тоже ничего особенно не помню, кроме пилящей, эффектной, но ужасной коды финала.
интересно, если бы Шостакович писал на форуме. Писал без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 17:41)
somm писал(а):
интересно, если бы Шостакович писал на форуме. Писал без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
Говорят так, от ДШ очень очень много зависело, поэтому он только хвалил, больше никак. Но, когда отвлекалася, мало помалу договаривался до очень жестких вещей. Однако спохватывался и завершал бешеными комплиментами.
По себе понял, в моем масштабе, как всё это страшно. Скажем, перед концертом в зале подхожу попробовать рояль и спрашиваю - настраивали? отвечают - да. Я совершенно независио от воли делаю удивленное лицо. Больше этого настройщика у нас не видели. А он совершенно был не виноват: оказалось, настроил с утра, а рояль с тех пор поюзали. Я только потом всё это осознал. И так постоянно, то же самое было сейчас с выборами нового декана, я только обмолвился, а все вот так повернулось. Что ж о Шостаковиче говорить. Ладно уж творческий авторитет кула выше, но он был депутатом Верховного совета, реальным днйствующим.
LAKE
(22.05.2020 17:46)
Volovikelena писал(а):
Пока Вы и Ваш собеседник живы, ещё можно.)
:)
Zoltan
(22.05.2020 17:49)
А чем Вам Белая Стрекоза не философская притча?
Поди знай!
somm
(22.05.2020 17:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Говорят так, от ДШ очень очень много зависело, поэтому он только хвалил, больше никак. Но, когда отвлекалася, мало помалу договаривался до очень жестких вещей. Однако спохватывался и завершал бешеными комплиментами.
По себе понял, в моем масштабе, как всё это страшно. Скажем, перед концертом в зале подхожу попробовать рояль и спрашиваю - настраивали? отвечают - да. Я совершенно независио от воли делаю удивленное лицо. Больше этого настройщика у нас не видели. А он совершенно был не виноват: оказалось, настроил с утра, а рояль с тех пор поюзали. Я только потом всё это осознал. И так постоянно, то же самое было сейчас с выборами нового декана, я только обмолвился, а все вот так повернулось. Что ж о Шостаковиче говорить. Ладно уж творческий авторитет кула выше, но он был депутатом Верховного совета, реальным днйствующим.
Вот если бы он забылся, унёс бы ноги с трудом? Или с богами не спорят? Когнитивный диссонанс
Opus88
(22.05.2020 17:58)
somm писал(а):
интересно, если бы Шостакович писал на форуме. Писал без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
Быки, да не натягивайте личину Юпитера - треснет... (из древнеримского общеобразовательного)
alexshmurak
(22.05.2020 18:00)
Zoltan писал(а):
А чем Вам Белая Стрекоза не философская притча?
Белая стрекоза любви -- великая песня, многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто -- повторяю -- никто! -- из других участников форума ничего подобного не создал. Даже такие успешные в массовых жанрах композиторы, как (следует список)
Opus88
(22.05.2020 18:04)
alexshmurak писал(а):
Белая стрекоза любви -- великая песня, многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто -- повторяю -- никто! -- из других участников форума ничего подобного не создал. Даже такие успешные в массовых жанрах композиторы, как (следует список)
Какая жестокая сентиментальность!
alexshmurak
(22.05.2020 18:05)
Opus88 писал(а):
Какая жестокая сентиментальность!
ничего сентиментального. цифры просмотров, цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с ума, правда, но какая разница, Шуман тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
somm
(22.05.2020 18:08)
Opus88 писал(а):
Быки, да не натягивайте личину Юпитера - треснет... (из древнеримского общеобразовательного)
Дорогой Опус, знаете, кто такой троль? Это тот, кто преследует, ходит по пятам следом за кем то, как будто в жизни больше нечем заняться абсолютно
Opus88
(22.05.2020 18:14)
alexshmurak писал(а):
ничего сентиментального. цифры просмотров, цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с ума, правда, но какая разница, Шуман тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
Так жестоко (ментальность) и сентиментально (подобная популярность).
Opus88
(22.05.2020 18:17)
somm писал(а):
Дорогой Опус, знаете, кто такой троль? Это тот, кто преследует, ходит по пятам следом за кем то, как будто в жизни больше нечем заняться абсолютно
Мания преследования с образовательным комплексом?
Mikhail_Kollontay
(22.05.2020 18:22)
somm писал(а):
Вот если бы он забылся, унёс бы ноги с трудом? Или с богами не спорят? Когнитивный диссонанс
Он крайне воспитанный был, не могло такого быть. Но, скажем, в очень явном роде постоянно высказывался Денисов. И вообще кто угодно. Я бывал груб не раз, как-раз Георгий Дмитриев вел заседание и предложил мне извиниться за слово проститутка. Хватались старики за валидол, бывало. В СК просто была отличная творческая атмосфера. И хвалили сильно тоже иной раз. Не только голая правда, конечно. От ведущего тоже зависело.
somm
(22.05.2020 18:26)
Opus88 писал(а):
Мания преследования с образовательным комплексом?
какая мания, если вы ко мне прилепились и летаете следом не отстаете? что ни напишу, вы тут как тут над ухом, четко без сбоев, как будто вам за это деньги платят
musikus
(22.05.2020 18:41)
victormain писал(а):
1. Оно и слышно.
2. Он и писал их всю дорогу. разве Вы этого не знаете?! Ни за что не поверю.
1. То есть Р.Ш. для Вас - не композитор. Как интересно! Я серьезно. Рихарду-то это параллельно, от него не убудет. А вот Ваш портрет обогащается новыми для меня штрихами и красками. Люблю людей неожиданных и терпеть не могу зануд.
2. И правильно делаете, что не верите. Моя подруга, замечательная флейтистка Ира Лобень (играла у Максима Шост. и у ГНР), когда заходил разговор о какой-нибудь малоизвестной музыке, говорила: `Это у Юры спросите, он много разной дряни наслушался`. Так что вот держу даже в своей фонотеке (`фоно`,а не `фана`)пару масонских кантат ВАМа. Но, правда, без придыхания. Надо ли подчеркивать, Виктор Николаевич, что он писал МУЗЫКУ для масонской ложи, а не загадки. Никакой `энигматичности` там нет.
Opus88
(22.05.2020 18:44)
somm писал(а):
какая мания, если вы ко мне прилепились и летаете следом не отстаете? что ни напишу, вы тут как тут над ухом, четко без сбоев, как будто вам за это деньги платят
Какая мания - обсудите со своим доктором.
Я реагирую (и буду реагировать) на комментарии, которые у меня вызывают подобную реакцию - ничего личного.
somm
(22.05.2020 18:50)
Opus88 писал(а):
Я реагирую (и буду реагировать) на комментарии
может вам лучше на работе наладить как то, а? как то за складом получше следить, что ли. физкультурой заняться, или людям помочь, бабушкам продукты разнести, например. чем посвящать всю свою жизнь полету над моим ухом
somm
(22.05.2020 18:55)
musikus писал(а):
То есть Р.Ш.
надо же совпадение, как раз вчера слушал метаморфозы и понял, что в моем рейтинге они неожиданно обогнали 8 ДДШ
Еленочка, объясните ему. Ну, а мне поделом. Не делай добра - не получишь зла. И не лезь
куда не надо, сами разберутся. Юрий Константинович потирает лапки)))
сложно очень. Простые человеческие вещи иногда очень сложно объяснять творческому
человеку, потому что он видит и ощущает всё настолько по-другому, что нам в его мир не
проникнуть. Он другой этот мир. Там другие цвета, звуки, ощущения, чувства. Нам туда
стремиться сложно, потому что это вроде рядом, а на самом деле параллельно, поэтому не
войдёшь просто так, не зная, как нужно и где дверь.
Поэтому надо вдохнуть, выдохнуть и идти по жизни рядом дальше и, когда им нужно,
подставлять плечо. Параллельно. Если мы понадобимся, на всякий случай, мы рядом.)
три.
полностью хоть один грек?
чём петь. На зубок должны помнить!)
читал Вас, читал, читал, но так и не понял.....
Мне достаточно того, что я вас теперь уверенно понял :)
в юности) Но Вы опять скажете:`ужасно`
им.Горького. Не помню ни одного артиста, только что все молодые и очень талантливые. И
гениально сыграла пожилая актриса бабушку. Спектакль шёл на одном дыхании - стройно и
удивительно динамично, учитывая все сокращения романа. После этого я решила прочитать, так
как ни `Обломова`, ни `Обрыва` себе в Гончаровском первоисточнике не представляла. А тут и
возможность появилась дешево купить собрание сочинений Гончарова. Словом, душа ждала
благословенного слияния с книгой и уже знакомыми героями, только ещё живее, глубже и
подробней, а получила изумление и горькое разочарование. Поэтому до `Обыкновенной истории`
и `Фрегата` уже не дошла - не захотелось. Возможно, именно они бы изменили моё мнение о
Гончарове +25 лет спустя, конечно. Кто знает. Но ни `Обломова`, ни `Обрыв` перечитывать не
тянет.
в юности) Но Вы опять скажете:`ужасно`
про что - не помню. А Палладу, как в 10 прочитал, так до сих пор не перечитываю, чтобы
впечатления не испортить.
А в придачу еще и про музыку кое-что узнаешь.
правильно. Роман (не утверждаю и не настаиваю) нужно читать в пору своей первой
влюбленности. Я им болела, некоторые страницы перечитывала по нескольку раз и несколько
отрывков заучивала наизусть:) Спустя лет 12 попробовала возобновить наслаждение. Увы, увы,
скучно и грустно.
им.Горького. Не помню ни одного артиста, только что все молодые и очень талантливые. И
гениально сыграла пожилая актриса бабушку. Спектакль шёл на одном дыхании - стройно и
удивительно динамично, учитывая все сокращения романа. После этого я решила прочитать, так
как ни `Обломова`, ни `Обрыва` себе в Гончаровском первоисточнике не представляла. А тут и
возможность появилась дешево купить собрание сочинений Гончарова. Словом, душа ждала
благословенного слияния с книгой и уже знакомыми героями, только ещё живее, глубже и
подробней, а получила изумление и горькое разочарование. Поэтому до `Обыкновенной истории`
и `Фрегата` уже не дошла - не захотелось. Возможно, именно они бы изменили моё мнение о
Гончарове +25 лет спустя, конечно. Кто знает. Но ни `Обломова`, ни `Обрыв` перечитывать не
тянет.
вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из любопытства взялась читать.
И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да и женские образы. `Обрыв`,
мне кажется, именно взрослым нужно читать.
залпом, а `Обрыв`, помню, вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из
любопытства взялась читать. И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да
и женские образы. `Обрыв`, мне кажется, именно взрослым нужно читать.
музыка хорошая (это я `заодно`, про музыку).
что-то?
А что случилось с Вами сегодня ?
залпом, а `Обрыв`, помню, вызывал одно недоумение. Но вот недавно попалась эта книга, из
любопытства взялась читать. И понравилось. Главный герой там такой интересный персонаж, да
и женские образы. `Обрыв`, мне кажется, именно взрослым нужно читать.
Гончаровым общего рецепта нет.
Вы проверяли слух у Коллонтая? :)
А что случилось с Вами сегодня ?
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид,
что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде
простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
жизни рядом дальше и, когда им нужно, подставлять плечо. Параллельно. Если мы понадобимся,
на всякий случай, мы рядом.)
стараюсь. Не волнуйтесь, это просто был приступ естественного изумления))) Спасибо, Лена!
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид,
что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде
простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
он просто делится своим мнением, как и все мы тут...
И чаще всего он обращается к своим коллегам.
Ладно, поясню простое - человек откровенно и вульгарно пясничает, делая серьезный вид,
что обычно практикуется в обществе, членов которого действующее лицо полагает кем-то вроде
простачков. Слово не очень удачное, но подбирать иное лень.
резко?
А что случилось с Вами сегодня ?
скорее, я был на почетном 3 или 4 месте на курсе. Проблема скорее с памятью, если что-то
мне не нужно, то не могу запомнить ни с какого раза. Ученица тут есть аналогичная, и,
видимо, тоже с органическим недостатком.
полностью хоть один грек?
непостижимом уровне проникновения в его музыку. Он точно `читал` автора с его мыслями,
ощущениями, снами, хроникой событий.
большая была за неисполнение вокальных симфоний поздних. 5-11 же Мравинский действительно
играет неподражаемо. А слова ДД в TESTIMONY просто сказаны в сердцах. Хочется в это
верить.
мальчик-то?
реже, чем это обычно принято считать. А что? Есть сомнения?
лучшим. Не из-за народа! Я просто так же чувствую. «Лунная соната»… Не вторая часть, как
вдруг кто-нибудь тут скажет! Первая! Фантазия Моцарта, ре-минорная токката Баха,
Риголетто… Лебединое озеро…
действительно лучшее. А народу до Вас далече.
сравнить чье-либо еще исполнение с исполнением Мравинского?
Фуртвенглера, к счастью. И тот, и другой тут посильнее.
Мне, например, очень нравятся вторая и третья часть...
Да и финал (про концепцию свою не буду говорить, она не вписывается в...)
не люблю ужасно, Золтан.
Кажется чёрствым пеклеваным хлебом.
пока что нету...
много слыхал живьём, так что отвечаю.
свиридова-щедрина-шостаковичевщины, вот и воротят нос. я обожаю 7ю, прекрасная
музыка
Передёргиваете по обыкновению. Но эту симфонию действительно терпеть не могу.
неоклассицизма-необарокко, и киномузыки как таковой. вот почему ДДШ так ненавидели и СВР,
и Барток, и ИФС, и ССП -- они, при всех своих достоинствах, настолько `массовую`,
доступно-убедительную музыку сделать не смогли и медийно на несколько лет
проиграли.
пересекающемся со мной мире, мне и не надо, конечно, видимо, отсюда такое явление. Ровно
так же я не могу выучить английский, хотя вынужден как назло только на нем жить. На
псевдо-нём, конечно. 6-я да, поздние квартеты еще как да, а тут мимо. да много чего
да.
перечитал Обломова. Неровный, но местами до удивления здорово.
Не менее страшный чем финал 5 симфонии Чайковского (они рифмуются)...
ужасные по письму.
могу.
считаю, что лучшее надо признавать, даже если оно сделано под дулом пистолета и для
прославления убийства миллионов людей. Если это красиво, то это красиво, не надо прятать
голову в песок.
первое, что вспомнилось, а так, конечно, список не полон, причем со стороны раннего тоже.
- что ЕАМ посвящена самая потрясающая симфония ДДШ - 8-я,...
Константинович, с учётом 6-й и 15-й это звучит гиперсубъективно!
Вы с Петром Ильчом совпадаете в оценке, он жутко переживал по этому поводу, где-то
попадалось. Ругал себя за то, что спижонил, обойдясь без площадных ударных, и в этом
смысле хвалил себя тут же за финал 4-й. Попытался пойти за Брамсом, наверное, но Брамс-то
был человек нетеатральный - что немцу хорошо, для русского смерть, в общем. Вот за что,
кстати, уважаю Шумана - за эти тягучие, моторные, громкие, заздравные финалы, в Симф.
этюдах до той степени, что финал даже все сокращают! (или это две авторские редакции? я
забыл)
совку и прямой пропаганде. А я считаю, что лучшее надо признавать, даже если оно сделано
под дулом пистолета и для прославления убийства миллионов людей. Если это красиво, то это
красиво, не надо прятать голову в песок.
13-ти, когда услыхал впервые. Я и сам тогда был достаточным совком, а как же? Просто
музыка дико не понравилась. И на всю жизнь, без изменений.
Левайном. Последние 2 много слыхал живьём, так что отвечаю.
последнее время много натыкался на очень хорошиц Мюнхен с Челибидаке (набор Брукнера). Вот
уж случай, когда дирижер-то хороший, а оркестр-то сам играет. Мне случилось быть, кстати,
на Мюнхене с Гергиевым (правда, на репетиции), и тоже Брукнер. И отлично просто играли.
Альты в медленной части 4-й - я только рот разинул как.
за эти тягучие, моторные, громкие, заздравные финалы, в Симф. этюдах до той степени, что
финал даже все сокращают! (или это две авторские редакции? я забыл)
версии авторские.
натыкался на очень хорошиц Мюнхен с Челибидаке (набор Брукнера). Вот уж случай, когда
дирижер-то хороший, а оркестр-то сам играет. Мне случилось быть, кстати, на Мюнхене с
Гергиевым (правда, на репетиции), и тоже Брукнер. И отлично просто играли. Альты в
медленной части 4-й - я только рот разинул как.
сделал, что я рот разинул, по Меццо было. А вот 9-я в том же концерте более, чем обычная
получилась.
Мне обе кажутся вполне хорошими (обе проходил то есть, причем длинную захотела студентка,
я даже отговаривать пытался, но она убедила исполнением, кажется, яее тут даже
выкладывал).
13-ти, когда услыхал впервые. Я и сам тогда был достаточным совком, а как же? Просто
музыка дико не понравилась. И на всю жизнь, без изменений.
никогда не разлюбливал 7ю ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное
открытие, что весь эпизод нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю:
и молодец, что украл.
ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное открытие, что весь эпизод
нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю: и молодец, что
украл.
называете действительно лучшее. А народу до Вас далече.
страшно.
звучит гиперсубъективно!
особенности, 15-я, которая по самой своей анатомии (а также физиологии и
психологии)потрясать не может. Как можно этот ящик с игрушкамми (1 ч.)и подсказками из
Россини и Вагнера сравнивать с любой из частей 8-й, особенно 1-й? Странно даже
говорить.8-ю с Мравинским я слышал вживе в первом послевоенном показе этой симфонии в
Москве, когда она, симфония, была, фактичеки, под давлением властей (в этом смысле она
уравнивается с 15-й), и Это было потрясение на всю жизнь.А первые в СССР диски с записью
8-й (+ 4-й квартет) продавались в `Дружбе` на ул.Горького из-под прилавка. Помню как у
меня тряслись руки от сознания того, что я получил эту запись... Что до 6-й, то да, ларго
- вещь поразительная, я бы сказал - неразгаданая и может дать фору некоторым малеровским
адажио. Но два последущих скерцо... Конечно это хорошая загадка для любящих загадки, но
все же что-то не срастается... Так что у нас с Вами здесь многое гипер, но это в порядке
вещей.
ддш с 1998, наверное, года. то есть у меня было неприятное открытие, что весь эпизод
нашествия просто нагло украдена у равеля, ну и всё. щас я думаю: и молодец, что
украл.
да, тоже крещендо, ну и что? Мало ли композиционых приемов авторы музыки используют так
же, как и у кого то? Чайковский написал 5-ю в 88-м году, и в ней есть вальс. А в 89 году
Дворжак написал свою 8-ю, и там - тоже вальс (аллегро грациозо). Это что - украл идею?
Важно ведь не повторение формы, а смысл, который эта форма несет...
особенности, 15-я, которая по самой своей анатомии (а также физиологии и
психологии)потрясать не может. Как можно этот ящик с игрушкамми (1 ч.)и подсказками из
Россини и Вагнера сравнивать с любой из частей 8-й, особенно 1-й?...
игрушками?! Это страшнейшая затея, 1-я часть 15-й. Юрий Константинович, Вы когда-нибудь
задумывались, откуда там Россини? Просто вспомните, про что Вильгельм Телль. Правильно,
про революцию. Это одна из самых блестящих идей ДД за всю жизнь, этот коллаж. С ним
выстраивается вся драматургия 1-й части и всей симфонии. Пьяная матросня в полиритмии,
хлысты-выстрелы и т.д. ПОхороны во 2-й части. И так далее. Просто подумайте.
послевоенном показе этой симфонии в Москве, когда она, симфония, была, фактичеки, под
давлением властей (в этом смысле она уравнивается с 15-й), и Это было потрясение на всю
жизнь...
Хотя мясорубка там и правде знатная, лучшая в истории музыки.
я бы сказал - неразгаданая и может дать фору некоторым малеровским адажио. Но два
последущих скерцо...
тоже не люблю, но финал блистательный: выиграл у Прокофьева всухую.
`кражу` формы у Равеля. Ну да, тоже крещендо, ну и что?...
в остинато. Но я тоже, против обыкновения, не считаю, что стырено. Просто близнецы.
малейших. Эта реплика - как бы от лица любителей эксгумации.
восьмую Бетховена и `Кармен`.
Мне кажется, насчет революции -- надо читать статьи Блока. Или романы Достоевского. Один
гад съест другую гадину. Ленин съел Николая. Сталин съел Троцкого. Это страшновато. У
Платонова было `страховито`.
Россини. `Сорока` - это не революция? Это не `Болеро`? Увертюра к `Сороке`, я ввиду.
Оперу я же не знаю...
обсуждении! Мне просто некогда. Я слушаю восьмую Бетховена и `Кармен`.
Мне кажется, насчет революции -- надо читать статьи Блока. Или романы Достоевского. Один
гад съест другую гадину. Ленин съел Николая. Сталин съел Троцкого. Это страшновато. У
Платонова было `страховито`.
Россини. `Сорока` - это не революция? Это не `Болеро`? Увертюра к `Сороке`, я ввиду.
Оперу я же не знаю...
суть. В остальном Вы блистательны, респект!
тоже...
1-я часть 15-й. Юрий Константинович, Вы когда-нибудь задумывались, откуда там Россини?
Просто вспомните, про что Вильгельм Телль. Правильно, про революцию. Это одна из самых
блестящих идей ДД за всю жизнь, этот коллаж. С ним выстраивается вся драматургия 1-й части
и всей симфонии. Пьяная матросня в полиритмии, хлысты-выстрелы и т.д. ПОхороны во 2-й
части. И так далее. Просто подумайте.
я не люблю загадки-разгадки. Музыка это искусство прямого эмоцонального действия. Если же,
слушая, надо говорить себе: `ага, это, значить вот о чем`, то - даже если кроксворд легко
разгадывается - становится скучно. Шифровать смыслы, конечно, можно, но при условии, что
это таки будет музыка. Очень троательно, что Вы призываете меня `подумать`. Но, боюсь, я
слишком глуп для того, чтобы разгадываь смыслы, якобы заложенные в музыке, где уж
мне...Мне бы просто Музыку, которая зацепит.
люблю загадки-разгадки. Музыка это искусство прямого эмоцонального действия...
Музыка - самая энигматичная штука на свете. Тем и хороша особенно. Эмоции приятны, когда
не через край. Но не слишком обязательны, как в Искусстве Фуги или у Жоскена. И даже в
финале Юпитера. Что там за эмоция? Типа - радость? Но так сказать было бы вульгарно.
Потому что чисто музыка.
люблю загадки-разгадки...
Я 100 лет назад говорил в одном интервью, что больше всего люблю в музыке загадывать и
разгадывать загадки. Два мира, две морали :))) Шутка.
же боле? Приведите какой-нибудь примерчик, где сверх лирики да еще и публицистики (я бы
без нее обошелся) - что-то еще, более важное? Это что? Только не говорите, что музыка
транслиует философские идеи и пр. - не надо.
свете.
А вот Р.Штраус желал писать музыку `как корова дает молоко`, и в общем, преуспел в том.
Впрочем, лучше всего это удавалось Моцарту. Он мог бы, конечно, писать загадки, например
для масонов, но зачем ему это? - Он же Моцарт.
мнением, как и все мы тут...
И чаще всего он обращается к своим коллегам.
спрашивал.
То есть до вас ему дела нет, и дотого, что вы в его постах прочитаее?
Здесь форум - общественное место. То, что написано, то написано для всех и всем.
не стоит?
`кражу` формы у Равеля...
Болеро Равелю, то 7 ДДШ не сложилась. Страшно подумать какие это имело бы последствия...
Так немножечко конспиралогии...
сознательно идёт на общественный дискурс, он должен осознавать последствия. Конечно
приятно ` а давайте только говорить друг-другу комплименты...`
эта форма несет...
отличается от контекста 1928, ещё нет освенцима и гулага. и что? Равель гениально
предвидел всё это в заводах, так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации
прекрасно зафиксировал существующее. вопросов к нему нет.
цитата, типа, `пиши, как Лева, а Лева пишет...`
так сказать, и пароходах, в индустриализации и милитаризации
расширили Равеля. А всего-то он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно дымящую
фабричную трубу, произнес одну фразу: `Вот он, мой завод Болеро!`.
много доморощенной конспирологии - на пустом месте...
он, проезжая по дороге в Париж какую-то активно дымящую фабричную трубу, произнес одну
фразу: `Вот он, мой завод Болеро!`.
композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных исторических аналогий. и
удивляешься тому, когда и как это сделано. не апостериори, политически, так сказать,
заказно, а именно что предвещая
эту композицию, как и Вальс, скажем, сложно удержаться от известных исторических аналогий.
и удивляешься тому, когда и как это сделано. не апостериори, политически, так сказать,
заказно, а именно что предвещая
преподавал Благ.и сент.вальсы, уж так для него органичные, дальше и некуда, как это тот же
субтильный, такой добрый человек мог брать лист ватмана и путем его разграфления сочинять
такие вещи как Ночной Гаспар или Болеро или Вальс и прочее. И неизвестно еще, что лучше
выходило.
пустом месте...
человек
о том, что и в `...вальсах` он вполне себе архитектурно-военно мыслит. просто там само
настроение мимими, но сделано-то очень мощно
лучше выходит...
пишет...`
пишет...`
как Лёва - а Лёва пишет...`
общественный дискурс, он должен осознавать последствия. Конечно приятно ` а давайте только
говорить друг-другу комплименты...`
объективизм многим из нас не свойственен. Просто правду можно говорить по-разному.
Вам объяснять то, что Вы знаете и чувствовали гораздо лучше, чем я.
Есть слова, о которых жалеешь потом много лет. И больше всего потому, что уже ничего не
исправить.
объективизм многим из нас не свойственен. Просто правду можно говорить по-разному.
мои молодые годы в Союзе кров была традиция друг друга адски критиковать. А потом это так
надоело, что я пошел к руководству ВДК совершенно серьезно с инициативой Клуба Любителей
Искренних Комплиментов (КЛИК). Говорил с Э.Лазаревым, он был худруком Дома композиторов,
но он не поддержал. Мы ещё тогда нет, друзьями стали много позже.
То есть до вас ему дела нет, и дотого, что вы в его постах прочитаее?
Здесь форум - общественное место. То, что написано, то написано для всех и всем.
просто невнимательно прочли тот его пост...(
Вот и всё...)
Вот и всё...)
то, что Вы знаете и чувствовали гораздо лучше, чем я.
Есть слова, о которых жалеешь потом много лет. И больше всего потому, что уже ничего не
исправить.
философские идеи и пр. - не надо.
- да, философские. Вы же не думаете, что только про бл*дство? Бах до фига транслирует,
Моцарт во Флейте, Берг энигматичен, как Бен Бецалель. Не говоря уже о Веберне. Любимая
Вами Уствольская (нет, напоминаю - Бах тоже). Все что-то транслируют. `Белую стрекозу`
подбирают по слуху, да. Остальное - транслируют.
собеседник живы, ещё можно.)
дает молоко`... Впрочем, лучше всего это удавалось Моцарту. Он мог бы, конечно, писать
загадки, например для масонов, но зачем ему это? - Он же Моцарт.
2. Он и писал их всю дорогу. разве Вы этого не знаете?! Ни за что не поверю.
вступает, пафосно, но нормально. Больше тоже ничего особенно не помню, кроме пилящей,
эффектной, но ужасной коды финала.
Писал без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц
Рахманинова гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова
гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
так, от ДШ очень очень много зависело, поэтому он только хвалил, больше никак. Но, когда
отвлекалася, мало помалу договаривался до очень жестких вещей. Однако спохватывался и
завершал бешеными комплиментами.
По себе понял, в моем масштабе, как всё это страшно. Скажем, перед концертом в зале
подхожу попробовать рояль и спрашиваю - настраивали? отвечают - да. Я совершенно независио
от воли делаю удивленное лицо. Больше этого настройщика у нас не видели. А он совершенно
был не виноват: оказалось, настроил с утра, а рояль с тех пор поюзали. Я только потом всё
это осознал. И так постоянно, то же самое было сейчас с выборами нового декана, я только
обмолвился, а все вот так повернулось. Что ж о Шостаковиче говорить. Ладно уж творческий
авторитет кула выше, но он был депутатом Верховного совета, реальным днйствующим.
можно.)
Поди знай!
зависело, поэтому он только хвалил, больше никак. Но, когда отвлекалася, мало помалу
договаривался до очень жестких вещей. Однако спохватывался и завершал бешеными
комплиментами.
По себе понял, в моем масштабе, как всё это страшно. Скажем, перед концертом в зале
подхожу попробовать рояль и спрашиваю - настраивали? отвечают - да. Я совершенно независио
от воли делаю удивленное лицо. Больше этого настройщика у нас не видели. А он совершенно
был не виноват: оказалось, настроил с утра, а рояль с тех пор поюзали. Я только потом всё
это осознал. И так постоянно, то же самое было сейчас с выборами нового декана, я только
обмолвился, а все вот так повернулось. Что ж о Шостаковиче говорить. Ладно уж творческий
авторитет кула выше, но он был депутатом Верховного совета, реальным днйствующим.
если бы он забылся, унёс бы ноги с трудом? Или с богами не спорят? Когнитивный диссонанс
без оглядки на одобрение старожилов. свое независимое мнение, напр, что 3 конц Рахманинова
гадость. что бы было? Тролем бы назвали? Жив бы остался хоть? Или ему можно?
не натягивайте личину Юпитера - треснет... (из древнеримского общеобразовательного)
притча?
и ставшая мемом. Никто -- повторяю -- никто! -- из других участников форума ничего
подобного не создал. Даже такие успешные в массовых жанрах композиторы, как (следует
список)
многократно с тех пор переосмысленная и ставшая мемом. Никто -- повторяю -- никто! -- из
других участников форума ничего подобного не создал. Даже такие успешные в массовых жанрах
композиторы, как (следует список)
сентиментального. цифры просмотров, цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с
ума, правда, но какая разница, Шуман тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
(из древнеримского общеобразовательного)
тот, кто преследует, ходит по пятам следом за кем то, как будто в жизни больше нечем
заняться абсолютно
цитирований и т. д. Николай Воронов с тех пор сошёл с ума, правда, но какая разница, Шуман
тоже явно не был образцом здравомыслия под конец
сентиментально (подобная популярность).
преследует, ходит по пятам следом за кем то, как будто в жизни больше нечем заняться
абсолютно
богами не спорят? Когнитивный диссонанс
быть. Но, скажем, в очень явном роде постоянно высказывался Денисов. И вообще кто угодно.
Я бывал груб не раз, как-раз Георгий Дмитриев вел заседание и предложил мне извиниться за
слово проститутка. Хватались старики за валидол, бывало. В СК просто была отличная
творческая атмосфера. И хвалили сильно тоже иной раз. Не только голая правда, конечно. От
ведущего тоже зависело.
комплексом?
ни напишу, вы тут как тут над ухом, четко без сбоев, как будто вам за это деньги платят
2. Он и писал их всю дорогу. разве Вы этого не знаете?! Ни за что не поверю.
есть Р.Ш. для Вас - не композитор. Как интересно! Я серьезно. Рихарду-то это параллельно,
от него не убудет. А вот Ваш портрет обогащается новыми для меня штрихами и красками.
Люблю людей неожиданных и терпеть не могу зануд.
2. И правильно делаете, что не верите. Моя подруга, замечательная флейтистка Ира
Лобень (играла у Максима Шост. и у ГНР), когда заходил разговор о какой-нибудь
малоизвестной музыке, говорила: `Это у Юры спросите, он много разной дряни наслушался`.
Так что вот держу даже в своей фонотеке (`фоно`,а не `фана`)пару масонских кантат ВАМа.
Но, правда, без придыхания. Надо ли подчеркивать, Виктор Николаевич, что он писал МУЗЫКУ
для масонской ложи, а не загадки. Никакой `энигматичности` там нет.
следом не отстаете? что ни напишу, вы тут как тут над ухом, четко без сбоев, как будто вам
за это деньги платят
Я реагирую (и буду реагировать) на комментарии, которые у меня вызывают подобную реакцию
- ничего личного.
комментарии
следить, что ли. физкультурой заняться, или людям помочь, бабушкам продукты разнести,
например. чем посвящать всю свою жизнь полету над моим ухом
слушал метаморфозы и понял, что в моем рейтинге они неожиданно обогнали 8 ДДШ