Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo

Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8

запись 1953 года.
      (514)  


Mikhail_Kollontay (23.05.2020 05:41)
victormain писал(а):
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа
дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
Запредельно, лебединая песнь, а у меня особое,
чисто внешне, отношение - я был студент 1 курса, симфонию уже знал, конечно, но: мой
педагог по чтению партитур Инна Алексеевна Барсова, сама большой малеролюб и -вед, мне ее
как-то вот задала, и, увлекшись, выдала имеющийся у нее талмуд черновых по всей симфонии
(это большая коробка [!] бумаг факсимиле), на полгода нам с ней хватило возни. То есть еще
и воспоминания детства. Там прямо в нотах Alma Alma, видимо жуткие личные страдания. Я
чуть балет не написал на все такие темы с названием `Alma`, причем даже вроде переговоры
шли с каким-то театром в Европе, но этим не я занимался, так что подробностей не знаю.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 05:42)
alexshmurak писал(а):
переслушал-таки до конца 8ю симфонию, каюсь,
ошибся. не позор. не ужас. просто неярко. но глубоко. и убедительно. (1я часть, конечно,
средняя, как уже здесь всеми сказано). но 4-5 части єто такой поздний малер, только
некрасиво. короче, там есть сюжетец и вполне себе убедительные решеньица. в общем,
реабилитировал Дмитрия Дмитриевича.
Я пока попробовал слушать 1-ю симфонию, честно
сказать, невыносимое какое-то старье кажется, не случайно никто не играет теперь ее.

victormain (23.05.2020 05:57)
tagantsev писал(а):
У меня тоже слабость к этой симфонии, хотя
любимая это пятая. Про фа дубль-диез ничего даже говорить не хочется. Это ремесло в Вас
кипит. У меня вопрос. Что Вы думаете о реконструкциях 10-ой Баршаем и др.
Плохо
думаю. Я вообще не терплю реконструкции. Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не
ремесло. Это энигма.

tagantsev (23.05.2020 06:58)
victormain писал(а):
Плохо думаю. Я вообще не терплю реконструкции.
Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не ремесло. Это энигма.
Я не знаю, что такое
энигма.

А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?

tagantsev (23.05.2020 07:02)
tagantsev писал(а):
Я не знаю, что такое энигма.

А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
Ну не Зюскинтом а как
его забыл. Зюс... маером

Niksti (23.05.2020 07:07)
tagantsev писал(а):
Я не знаю, что такое
энигма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Enigma
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка, головоломка, что-то
таинственное, невыразимое, шарада или сложная задача.

sir Grey (23.05.2020 07:07)
balaklava писал(а):
/.../ 6,9,5,4,7,10,15,11,8......12
8, 10, 4,
7, 5, 15, 14, 11, 6,

9, 15, 6, 10, 4, 1, 7, 5


Это была шифровка, предназначенная для него. Он ждал ее уже шесть дней. Такие шифровки он
получал раз в месяц.



Нормально так наши форумчане заговорили. Политики не касались, между прочим. Но сэр все
просчитал.

tagantsev (23.05.2020 07:25)
Niksti писал(а):
https://ru.wikipedia.org/wiki/Enigma
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка, головоломка, что-то
таинственное, невыразимое, шарада или сложная задача.
Спасибо, понял. Значить фа
дубль-диез - это загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает.
По мне так - это нота соль.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 07:28)
tagantsev писал(а):
Спасибо, понял. Значить фа дубль-диез - это
загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне так - это
нота соль.
Это каким же образом у скрипок соль и фа дубль диез одно и то же?? у рояля
еще бы ладно.

tagantsev (23.05.2020 07:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это каким же образом у скрипок соль и фа
дубль диез одно и то же?? у рояля еще бы ладно.
А у скрипачей и у певцов - это две
разные ноты. Но речь то не о том.

victormain (23.05.2020 07:36)
tagantsev писал(а):
Ну не Зюскинтом а как его забыл. Зюс...
маером
катастрофическая

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 07:44)
tagantsev писал(а):
А у скрипачей и у певцов - это две разные ноты.
Но речь то не о том.
Но вообще даже одна и та же нота, скажем, соль 1 октавы,
записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в скрипичном. И уж
тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То же у альтистов,
игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле, чем ровно оно же ВРОДЕ БЫ в
альтовом с многочисленными добавочными. То же у крайне низких нот валторнистов - куча
добавочных это одно, а просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле смотрится.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 07:47)
victormain писал(а):
катастрофическая
Младшенький Франц Ксавьер
то ли Моцарт то ли Немоцарт. Я как раз вчера тыкался в его сочинения опять, ой. Все-таки
ну вылитый Зюсмайер, хоть Вольфгангом Амадеем назови. Так хочется его полюбить бедного
приголубить, но услышишь - и всё.

tagantsev (23.05.2020 07:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще даже одна и та же нота, скажем,
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном. И уж тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То
же у альтистов, игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле, чем ровно оно же
ВРОДЕ БЫ в альтовом с многочисленными добавочными. То же у крайне низких нот валторнистов
- куча добавочных это одно, а просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле
смотрится.
Я нечего не понял из того, что Вы написали. Хотя нет - понял. Если ноту
соль взять левой рукой, то она будет не той же, взятой правой рукой. Если нота До записана
в ключе До, то в ключе Соль она звучит иначе. Я правильно все понял?

tagantsev (23.05.2020 07:59)
victormain писал(а):
катастрофическая
А есть ли какя-нибудь
реконструкция реквиема, которая Вас бы не раздражала?

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 08:16)
tagantsev писал(а):
Я нечего не понял из того, что Вы написали. Хотя
нет - понял. Если ноту соль взять левой рукой, то она будет не той же, взятой правой
рукой. Если нота До записана в ключе До, то в ключе Соль она звучит иначе. Я правильно все
понял?
В совсем явном виде это вопрос аппликатурный. Бывает, напишешь скрипкам то-то
и то-то, оказывается не очень удобно, и концертмейстер говорит в группу - `ля бемоль
играем как соль диез`. А из аппликатуры у струнных-то следует интонирование и строй в
целом. Несколько менее явно у пианиста: чем пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой,
иногда правой руки играет виолончельная кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1
пальцем играть, но звучит-то тогда не так! И ясно, что тогда предпочтительно писать на
нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть правой рукой какой-то заурядной
аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл иногда и у Шопена, жаль, тут нет
нотного редактора. В терцовом этюде ор.25 №6 сплошь и рядом люди не видят, что в левой
руке (чуть ближе к концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А иногда он и не пишет -
надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у меня нет сомнения, что
подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый палец, ну, ясно, это никто не делает. - Я
сбился в сторону аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о рояле. Дополнительные
линейки в `основном` ключе как бы заставляют исполнителя сказать `ого, куда я залез`,
возникает что-то похожее на более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо
вниз, а у альтов возвышенное, ибо вверх.

sir Grey (23.05.2020 09:12)
tagantsev писал(а):
Спасибо, понял. Значить фа дубль-диез - это
загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне так - это
нота соль.
Я не помню, Вы это смотрели?

Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса, конечно, а от
какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо него. Сколько души он вкладывает!
Голос ушел, но мы же любили и ценили его не за голос, а именно за то, как человек отдается
музыке. За сердце.

Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что си-бемоль врет. А Магомаев
ему говорит, что это не си-бемоль, а ля-диез.

Обожаю эту запись в ютубе.


https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU


Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.

musikus (23.05.2020 09:21)
alexshmurak писал(а):
переслушал-таки до конца 8ю симфонию, каюсь,
ошибся. не позор. не ужас. просто неярко. но глубоко. и убедительно. (1я часть, конечно,
средняя, как уже здесь всеми сказано). но 4-5 части єто такой поздний малер, только
некрасиво. короче, там есть сюжетец и вполне себе убедительные решеньица. в общем,
реабилитировал Дмитрия Дмитриевича.
До чего же всё это забавно. И печально.

balaklava (23.05.2020 09:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Разговоры привели к тому, что я понял -
надо послушать все подряд, а то как-то оно настолько неактуально, что просто
забылось...
А я Вам напомню. Как-то где-то Вы сказали что среди всех симфоний ДДШ
цените более всего 2 и 3. На что язвительный Музикус отреагировал в своём
типично-ироничном ключе. Ну, типа, а кто бы сомневался...

Zoltan (23.05.2020 09:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дополнительные линейки в `основном` ключе
как бы заставляют исполнителя сказать `ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на
более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо вниз, а у альтов
возвышенное, ибо вверх.
Я же говорю что первое место!

Если серьезно - то вдруг, прочитав Ваш пост, понял, почему меня страшно раздражает
`восьмерка` (значок, который указывает что надо играть на октаву ввше или ниже), когда ее
рисую, то впечатление что все выглядит ужасно.

А ведь да - когда скрипачу пишешь пятьдесят добавочных линеек, то понимаешь ты и он, что
вот как-то так эдак

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 09:47)
Zoltan писал(а):
Я же говорю что первое место!

Если серьезно - то вдруг, прочитав Ваш пост, понял, почему меня страшно раздражает
`восьмерка` (значок, который указывает что надо играть на октаву ввше или ниже), когда ее
рисую, то впечатление что все выглядит ужасно.

А ведь да - когда скрипачу пишешь пятьдесят добавочных линеек, то понимаешь ты и он, что
вот как-то так эдак
Надо было сослаться - это не я, а мой профессор Альберт Семенович
Леман.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 09:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Надо было сослаться - это не я, а мой
профессор Альберт Семенович Леман.
Я и не только я в докомпьютерный период восьмерок
не писал, а заменял их двойным ключом, и даже, кажется, издания такие есть. Как-то оно
почеловечнее. Но увы, компьютер юмора не ценит, пришлось кувыркнуться обратно.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 09:51)
balaklava писал(а):
А я Вам напомню. Как-то где-то Вы сказали что
среди всех симфоний ДДШ цените более всего 2 и 3. На что язвительный Музикус отреагировал
в своём типично-ироничном ключе. Ну, типа, а кто бы сомневался...
Это без сомнений
так и осталось. 4-я - попытка удержаться, но паренек подрос, стало тесно, так что
проблемнее, а потом вмешались внешние обстоятельства, пришлось себя ломать. 1-я все-таки
ученическая. Конечно, технически 2 и 3 послабее, но мне это неважно.

musikus (23.05.2020 10:27)
alexshmurak писал(а):
9, 15, 6, 10, 4, 1, 7, 5
Хотелось бы
сказать - пустое всё это, но нет, конечно, это отражение личности ч-ка, и его текущего
состояния, Включая кокетливую игру `во мнения`, т.е. - с учетом тренда, чтоб не
выглядеть белой вороной. А о композиторе... При чем здесь ДДШ? О нем-то здесь меньше
всего... 9-я во главе списка - это что? (при наличии 4, 7. 8, 10... и 5-й в хвосте). А это
такая, как раз, `энигма`, как скажет наш любимый ВНК. Пусть, мол, почешут репу и подумают:
что бы это значило? Не упустил ли я чего? Догоняю ли? Ой, это так страшно - оставаясь
самим собой, не догонять! Это ж срзу в изгои, это писец...

musikus (23.05.2020 10:37)
balaklava писал(а):
язвительный Музикус
Дарю Вам, художник, свою
сонет-ответку:

Не верьте, если скажут, что я злой,
что слишком желчен, резок, ироничен,
что миром своим узким ограничен.
За суть не принимайте внешний слой.

Мне чуждо упоение хулой,
а ненавижу я пустую околичность,
коль и браню - то дело, а не личность.
Чтоб злак налился, сорняки – долой!

Оно, конечно, можно быть «мудрее»,
всё принимать с елеем, на-ура.
А я – то подслащу, а то, глядишь, отбрею.

И то сказать, умнее быть пора.
Но, согласитесь, хоть хвала и греет,
иная злость – целебнее добра.

LAKE (23.05.2020 11:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще даже одна и та же нота, скажем,
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном. И уж тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в
басовом.///
Вы пишите о расположениях точек на нотоносцах и технике исполнения или
гарантируете, что на слух отличите соль первой октавы от ##фа её же, скажем, при
исполнении с одинаковой динамикой соответствующих нот на рояле, если они записаны в разных
ключах? :)

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 11:23)
LAKE писал(а):
Вы пишите о расположениях точек на нотоносцах и
технике исполнения или гарантируете, что на слух отличите соль первой октавы от ##фа её же
на рояле?
На мой слух не отличу, но что я могу сказать о слухе не моем? мне,
например, кажется, что когда я беру в руку разряженный телефон, он легче, чем заряженный,
а когда веду машину с полным бензобаком, она кажется тяжелее, чем она же с пустым. Но вот
на слух я, уже писал, не особо уж так отличаюсь.

LAKE (23.05.2020 11:24)
musikus писал(а):
До чего же всё это забавно. И печально.
Да
никак это. Это все равно, что Шмурак станет критиковать структуру Солнечной системы.

somm (23.05.2020 11:43)
musikus писал(а):
Дарю Вам, художник, свою сонет-ответку:

Не верьте, если скажут, что я злой,
что слишком желчен, резок, ироничен,
что миром своим узким ограничен.
За суть не принимайте внешний слой.

Мне чуждо упоение хулой,
а ненавижу я пустую околичность,
коль и браню - то дело, а не личность.
Чтоб злак налился, сорняки – долой!

Оно, конечно, можно быть «мудрее»,
всё принимать с елеем, на-ура.
А я – то подслащу, а то, глядишь, отбрею.

И то сказать, умнее быть пора.
Но, согласитесь, хоть хвала и греет,
иная злость – целебнее добра.
мастерски написано

somm (23.05.2020 11:48)
somm писал(а):
8,10,4,7,5,15,14,11,6,1часть 13,9
кстати, 1 в том
числе хорошая, да и 2, 3 тоже по сути. 12 не помню, но вроде она как раз таки не самая
удачная, хотя когда так говоришь про симфонии ДДШ, как правило имеешь в виду сравнение с
ним же самим. Тот же 2 фп конц был бы успехом для рядового композитора, но на фоне его
скрипичных, виолончельных и 1 фп концертов кажется мало удачным

sir Grey (23.05.2020 12:03)
LAKE писал(а):
/.../Это все равно, что Шмурак станет критиковать
структуру Солнечной системы.
Я не очень слежу за дискуссией.

Давайте спросим его? Если ему не все нравится? Венера крутится не туда? Не знаю, как у
Шмурака с этим, а мне это знакомо.

Да что Шмурак? Нас, сэров, тоже не все устраивает в этой системе.

sir Grey (23.05.2020 12:05)
somm писал(а):
мастерски написано
Главное - раскрыл свои
таланты. Если кто еще не понял. Я прочитал сонет.

somm (23.05.2020 13:06)
somm писал(а):
12 не помню, но вроде она как раз таки не самая
удачная
специально переслушал только что, погорячился я с неудачной, впечатлила
симфония

LAKE (23.05.2020 13:18)
sir Grey писал(а):
Я не очень слежу за дискуссией.

Давайте спросим его? Если ему не все нравится? Венера крутится не туда? Не знаю, как у
Шмурака с этим, а мне это знакомо.

Да что Шмурак? Нас, сэров, тоже не все устраивает в этой системе.
О степени вашей
осведомленности о себе и истоках собственных же `претензий` к `этой системе` информирует,
избыточно даже, фраза-вопрос: `Венера крутится не туда?`
Понимате сэр, в искусстве, науке, любой иной отрасли человеческой деятельности есть такие
артефакты, которые не подпадают под юрисдикцию оценочной деятельности вашей или Шмурака.
Члена старшей группы детского сада можно, конечно, выслушать по вопросам, скажем,
излучения черных дыр, но галиматья, которую он нанесет, не вызовет отклика в системе
общечеловеческих ценностей на уровне - каждый вправе думать так, как он хочет. Дитю
придется ещё пожить, чтобы вникнуть в вопрос и постараться понять побольше, а может и не
надо будет понимать, но тогда и мнение его об означенном предмете будет со временем, по
мере взросления персонажа, восприниматься как всё более и более глупое.

sir Grey (23.05.2020 13:30)
LAKE писал(а):
О степени вашей осведомленности о себе и истоках
собственных же `претензий` ...системе`... информирует... избыточно ...сэр,... отрасли
...артефакты, ...юрисдикцию ...оценочной деятельности ...Шмурака....детского сада можно,
...черных дыр,...галиматья...и более глупое.
Ну, я понял.

steinberg (23.05.2020 13:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вообще даже одна и та же нота, скажем,
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном.
Да, добавочные - это напряжение. Ключи - то же.

LAKE (23.05.2020 16:03)
sir Grey писал(а):
Ну, я понял.
Это не важно.

sir Grey (23.05.2020 16:20)
LAKE писал(а):
Это не важно.
Да.

Twist7 (23.05.2020 17:27)
sir Grey писал(а):
...

Обожаю эту запись в ютубе.


https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU


Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.
Прекрасная Душа.
Благодарю.

tagantsev (23.05.2020 22:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В совсем явном виде это вопрос
аппликатурный. Бывает, напишешь скрипкам то-то и то-то, оказывается не очень удобно, и
концертмейстер говорит в группу - `ля бемоль играем как соль диез`. А из аппликатуры у
струнных-то следует интонирование и строй в целом. Несколько менее явно у пианиста: чем
пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой, иногда правой руки играет виолончельная
кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1 пальцем играть, но звучит-то тогда не так! И
ясно, что тогда предпочтительно писать на нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть
правой рукой какой-то заурядной аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл иногда
и у Шопена, жаль, тут нет нотного редактора. В терцовом этюде ор.25 №6 сплошь и рядом люди
не видят, что в левой руке (чуть ближе к концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А
иногда он и не пишет - надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у
меня нет сомнения, что подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый палец, ну, ясно, это
никто не делает. - Я сбился в сторону аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о
рояле. Дополнительные линейки в `основном` ключе как бы заставляют исполнителя сказать
`ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на более глубокое чувство смайл. Вернее, у
валторн глубокое, ибо вниз, а у альтов возвышенное, ибо вверх.
Спасибо за развернутый
ответ. То, что интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел
совсем о другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных,
некоторых духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:24)
tagantsev писал(а):
Спасибо за развернутый ответ. То, что
интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел совсем о
другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных, некоторых
духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.
Но я о восхищениях ничего не говорил, так что не знаю даже о
чем Вы.

LAKE (23.05.2020 22:38)
tagantsev писал(а):
Спасибо за развернутый ответ. То, что
интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел совсем о
другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных, некоторых
духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.
Фа диез и соль бемоль в одной октаве - это по определению
один тот же звук.
Вся остальныя говорильня касается технических вопросов его извлечение, удобств нотной
записи.

tagantsev (23.05.2020 22:39)
sir Grey писал(а):
Я не помню, Вы это смотрели?

Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса, конечно, а от
какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо него. Сколько души он вкладывает!
Голос ушел, но мы же любили и ценили его не за голос, а именно за то, как человек отдается
музыке. За сердце.

Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что си-бемоль врет. А Магомаев
ему говорит, что это не си-бемоль, а ля-диез.

Обожаю эту запись в ютубе.


https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU


Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.
Нет, не смотрел.
Просто я иногда настраиваю рояли. Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не
такие, как у Одоевского (17 клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные клавиши и
два разных звука).

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:40)
LAKE писал(а):
Фа диез и соль бемоль в одной октаве - это по
определению один тот же звук.
Вся остальныя говорильня касается технических вопросов его извлечение и удобства нотной
записи.
Ну никак не один, что Вы.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:41)
tagantsev писал(а):
Нет, не смотрел. Просто я иногда настраиваю
рояли. Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не такие, как у Одоевского (17
клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные клавиши и два разных звука).
Это
еще ладно бы 17, а то вдвое больше.

LAKE (23.05.2020 22:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну никак не один, что Вы.
`-—
Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, все желания барыни я исполнил и работал не за
страх, а за совесть, согласно вашему приказанию.
— Спасибо, Швейк, — сказал поручик. — Много у неё было желаний?

— Так, примерно, шесть, — отрапортовал Швейк.`, Я. Гашек, Похождения бравого солдата
Швейка.

tagantsev (23.05.2020 22:45)
LAKE писал(а):
Фа диез и соль бемоль в одной октаве - это по
определению один тот же звук.
Это верно для роялей, органов, арф, ксилафонов ..), но
совершенно не так для струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.

А по определению это один и тот же звук только в темперированном строе (например, по
Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а капелла пел в темперированном строе.

LAKE (23.05.2020 22:49)
tagantsev писал(а):
Это верно для роялей, органов, арф, ксилафонов
..), но совершенно не так для струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.

А по определению это один и тот же звук только в темперированном строе (например, по
Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а капелла пел в темперированном
строе.
Как отличается по высоте звук фа диез первой октавы, извлеченный на гитаре,
от звука от соль бемоль первой октавы, извлеченного на той же гитаре?

tagantsev (23.05.2020 22:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но я о восхищениях ничего не говорил, так
что не знаю даже о чем Вы.
Вы, нет. Но этим фа-дубль-диезом восхищался victormain в
какой-то симфонии Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А дальше пошло-
поехало.

tagantsev (23.05.2020 22:52)
LAKE писал(а):
Как отличается по высоте звук фа диез первой октавы,
извлеченный на гитаре, от звука от соль бемоль первой октавы, извлеченного на той же
гитаре?
Дело в том, что на гитаре зажатую струну можно слегка оттянут и звук
повысится

tagantsev (23.05.2020 22:54)
tagantsev писал(а):
Дело в том, что на гитаре зажатую струну можно
слегка оттянут и звук повысится
Есть еще другой способ. Струну можно зажать очень
близко к ладу или далеко. звуки будут отличаться

LAKE (23.05.2020 22:55)
tagantsev писал(а):
Дело в том, что на гитаре зажатую струну можно
слегка оттянут и звук повысится
Значит вы меняете высоту звука и извлекаете не
указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и художественной, целью.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:56)
tagantsev писал(а):
Вы, нет. Но этим фа-дубль-диезом восхищался
victormain в какой-то симфонии Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А
дальше пошло- поехало.
А, ну я даже не знаю, в связи с чем Витя говорил же.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:57)
LAKE писал(а):
`-— Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, все
желания барыни я исполнил и работал не за страх, а за совесть, согласно вашему приказанию.
— Спасибо, Швейк, — сказал поручик. — Много у неё было желаний?

— Так, примерно, шесть, — отрапортовал Швейк.`, Я. Гашек, Похождения бравого солдата
Швейка.
Уже не в первый раз не понимаю, что Вы пишете.

Opus88 (23.05.2020 22:59)
tagantsev писал(а):
Есть еще другой способ. Струну можно зажать очень
близко к ладу или далеко. звуки будут отличаться
Это Вы про несовершенство струн, а
не строя.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 22:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже не в первый раз не понимаю, что Вы
пишете.
Вообще 6 мало, доходит до 300, судя по ассирийским табличкам (о звуке Ми,
хотя непонятно, как исследователь связал звуковысотность Двуречья с современными
названиями тонов). То есть выражение мимими имеет свои основы в глубочайшей древности.

tagantsev (23.05.2020 23:01)
LAKE писал(а):
Значит вы меняете высоту звука и извлекаете не
указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и художественной, целью.
Нет, как
раз наоборот - именно тот, который указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только
один чистый интервал и это октава, а все остальные интервалы очень-очень слегка фальшивы.
Причем фальшивы настолько, что обычный человек этой фальши не замечает. Увы, это свойство
темперированного строя - зато на рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая
инструмент

LAKE (23.05.2020 23:01)
tagantsev писал(а):
Но где Вы видели хор, который бы а капелла пел в
темперированном строе.
Да хоть в натуральном. Если вы обозначаете звук определенной
высоты по-разному на письме или словами, то и в натуре его высота не зависит от его
написания или словесного описания.

LAKE (23.05.2020 23:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже не в первый раз не понимаю, что Вы
пишете.
Вы сбились со счета? Начните сначала. Считайте, что этот раз первый.

LAKE (23.05.2020 23:03)
tagantsev писал(а):
Нет, как раз наоборот - именно тот, который
указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только один чистый интервал и это октава, а
все остальные интервалы очень-очень слегка фальшивы. Причем фальшивы настолько, что
обычный человек этой фальши не замечает. Увы, это свойство темперированного строя - зато
на рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая инструмент
О боже...

tagantsev (23.05.2020 23:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А, ну я даже не знаю, в связи с чем Витя
говорил же.
Вот нашел. Цитирую

А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...

Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о Шостаковиче

tagantsev (23.05.2020 23:05)
Opus88 писал(а):
Это Вы про несовершенство струн, а не
строя.
Это я о хороших гитаристах, у которых со струнами все в порядке

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 23:08)
tagantsev писал(а):
Вот нашел. Цитирую

А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...

Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о Шостаковиче
Как же я могу
знать, там вряд ли менее 7.239 этих фа дубль диезов...

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 23:09)
LAKE писал(а):
Вы сбились со счета? Начните сначала. Считайте, что
этот раз первый.
Так а мне-то зачем? не понимаю, значит и не надо. Просто не понимаю,
без корректур.

Opus88 (23.05.2020 23:10)
tagantsev писал(а):
Это я о хороших гитаристах, у которых со струнами
все в порядке
`Хорошие` струны - с бесконечно малой толщиной относительно длины.
Что и становится заметно, когда звучат всё более короткие части струны.

steinberg (23.05.2020 23:10)
В равномерной темперации все интервалы искусственно (поперёк физики) делимы пополам.
Секунду выраженную пропорциями: 9/8, 10/9 (если не ошибаюсь) располовинить нельзя. Поэтому
у турок например до сих пор тон делится на 9 ком и тон понижается не на 1 знак (как у
нас), а на 4. Т.е. у них 4 бемоля (диеза). И ни один из них не совпадает с нашим знаком.
ПОтому что наш делит тон пополам. Греки с 1814 г. в церковном пении приняли `компромисное`
деление октавы на 72 интервальн ед. Т.е. тон делим и на пополам и есть в нём места (с
небольшой погрешностью) для знаков делящих тон на 9 ком. Интонируюя вокально или струнно
(без ладков) слух тяготеет к натуральности. Т.е. располовинивание тона ему чуждо. Поэтому
и нашу равномерную темперацию, и нотацию её отражающую, слух всегда будет воспринимать как
компромисс и во всех удобных случаях стараться её нарушить.

Opus88 (23.05.2020 23:14)
К сожалению, слух воспитанный в равномерной темперации и считает её правильной, а
остальное - менее естественным.

tagantsev (23.05.2020 23:16)
LAKE писал(а):
О боже...
А Вы подумайте вот о чем. Чистые
интервалы это когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы
сконструировать октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это
называется натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это
темперированный строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими
- отсюда и небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.

tagantsev (23.05.2020 23:20)
Opus88 писал(а):
К сожалению, слух воспитанный в равномерной
темперации и считает её правильной, а остальное - менее естественным.
Думаю, у Вас
это так. А вот, например, у скрипачей совсем не такое воспитание.

Opus88 (23.05.2020 23:23)
tagantsev писал(а):
А Вы подумайте вот о чем. Чистые интервалы это
когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать
октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это темперированный
строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими - отсюда и
небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.
(???)
Квинта описывается 1/n?

Opus88 (23.05.2020 23:28)
tagantsev писал(а):
Думаю, у Вас это так. А вот, например, у
скрипачей совсем не такое воспитание.
А Вы видели скрипачей, незнакомых с фортепиано,
как базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми гармониями), и
фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервалов.

tagantsev (23.05.2020 23:30)
Opus88 писал(а):
(???)
Квинта описывается 1/n?
Чистая квинта это 3/2 от примы, если прима это 1. Стало
быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль - это 1,5 Гц

Opus88 (23.05.2020 23:33)
tagantsev писал(а):
Чистая квинта это 3/2 от примы, если прима это 1.
Стало быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль - это 1,5 Гц
Я понимаю о чём
Вы говорите, я конкретно про Ваше определение 1/n с целочисленными n, которое не верно.

tagantsev (23.05.2020 23:33)
Opus88 писал(а):
А Вы видели скрипачей, незнакомых с фортепиано, как
базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми гармониями), и
фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервала.
Да, что Вы говорите! Думаю, мне лучше
помолчать.

tagantsev (23.05.2020 23:36)
Opus88 писал(а):
Я понимаю о чём Вы говорите, я конкретно про Ваше
определение 1/n с целочисленными n, которое не верно.
Я написал КРАТНО 1/n, а не
равно.

Opus88 (23.05.2020 23:41)
tagantsev писал(а):
Я написал КРАТНО 1/n, а не равно.
Ну хорошо
тогда.
Я тоже писать не буду больше.

LAKE (23.05.2020 23:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так а мне-то зачем? не понимаю, значит и
не надо. Просто не понимаю, без корректур.
Кабы знать всем нам и вам, что надо, а что
не надо, а самое важное - знать, что то, что не надо и в самом деле не надо.

Mikhail_Kollontay (23.05.2020 23:47)
LAKE писал(а):
Кабы знать всем нам и вам, что надо, а что не надо, а
самое важное - знать, что то, что не надо и в самом деле не надо.
Очень. Ложка мимо
рта, значит и не надо. Не моя.

LAKE (23.05.2020 23:55)
tagantsev писал(а):
А Вы подумайте вот о чем. Чистые интервалы это
когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать
октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это темперированный
строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими - отсюда и
небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.
Я не воспринимаю никакой
строй, содержащий исходно элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки выпадающие из
логики произведения, да и то, когда это можно определеть довольно естественно - `петух` в
русском романсе, ляп пианиста и т.п. В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши
во многих местах. В теории гармонии - там иначе.

Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.

Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной частоты, то как его не
обозначай, он останется звуком определенной частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях,
дожатиях и проч. относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски путем опевания с
помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это совсем иное.

LAKE (23.05.2020 23:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Очень. Ложка мимо рта, значит и не надо.
Не моя.
Не значит это, что она не ваша. Моя - не моя. Что тут вообще ваше, а что не
ваше? Знаете, да?

LAKE (24.05.2020 00:04)
LAKE писал(а):
Я не воспринимаю никакой строй, содержащий исходно
элементы фальши,
как строй с фальшивыми нотами, интервалами, хотя с точки зрения
теории гармонии оно может и так.

tagantsev (24.05.2020 00:50)
LAKE писал(а):
Я не воспринимаю никакой строй, содержащий исходно
элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки выпадающие из логики произведения, да и
то, когда это можно определеть довольно естественно - `петух` в русском романсе, ляп
пианиста и т.п. В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши во многих местах. В
теории гармонии - там иначе.

Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.

Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной частоты, то как его не
обозначай, он останется звуком определенной частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях,
дожатиях и проч. относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски путем опевания с
помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это совсем иное.
Даже не знаю, как Вам
ответить. Это длинная история о происхождении 7 нот в октаве. Я могу только дать
комментарии, которые могут что-нибудь объяснить.
1) О том, что каждому звуку приписана точно определенная частота.
Это относиться только к инструментам, у которых все звуки (частоты) зафиксированы
конструкцией инструмента (рояль, орган, баян, ксилофон ...). Сегодня такие инструменты
настраиваются в темперированном строе (обычно по Веркмейстеру). И действительно, каждому
звуку соответствует строго определенная частота. Например, Ля это 440 Гц (хотя раньше ля
было там, где сегодня Си). Исполнитель ничего не может с этим поделать, хотя беря кванту
(например, До-Соль) он слышит фальшь. Вернее, он слышит биения, потому что соотношение
частот этих нот не 3/2 (для чистой квинты), а (по Веркмейстеру) чуть короче. Наглядным
пособием этого строя может служить гриф гитары - там лады набиты по закону корень 12-ой
степени из двух (по Веркмейстеру). Если настроить в унисон 2-ую струну на 5-ом ладу с
первой струной, а потом взять одновременно обе открыты этих струны, то вы услышите фальшь.
Поэтому гитаристы так инструменты не настраиваю. Конечно, сперва для грубой настройки
пользуются, но потом начинают подкручивать все струны так, чтобы в данной тональности не
было слышно этого фальша. Вот лютня это другое дело. Там лады можно двигать, что порой и
делают, если тональность очень далекая. Была такая хохма о лютнистах: `Если лютнист прошил
60 лет, из них 40 лет он играл на лютне, то из этих 40 лет 30 лет он настраивал лютню`.
Разговор шел совсем не кручении колков, а о двигание ладов.

У скрипачей дело другое - они могут извлечь любую частоту. Если они играют в какой-то
тональности (для которой, например тоника это Ля), то Ля у них действительно 440 Гц, а вот
Ми (то есть, терция к До) у них будет звучать чистой терцией, то есть 660 Гц, а не 659 Гц,
чего требует темперированный строй. Человеческое ухо так уж устроено - очень тянет к
чистым интервалам, и трудно их не играть. То есть, для скрипачей проблемма, как раз играть
в темперированном строе и у них Ми это не 659 Гц, а 660 Гц.

Люди с очень обостренном слухом очень страдают от этого темперированного строя. Одоевский
поэтому и построил себе рояль с 17 клавишами в октаве. У этого рояля все черные клавиши
раздвоены Хотя есть инструменты, у которых и белые клавиши тоже раздвоены.

Так что привязка названия нот к частотам - вопрос философский.

alexshmurak (24.05.2020 00:54)
я просто напоминаю дорогим форумчанам, что в 2013, кажется, году лэйк пытался всех
уговорить, что `alla breve` означает, что надо играть в два раза медленнее. теперь все
хором уговаривают лэйка, что темперированный звукоряд немножко тово, искусственный. я
уверяю вас, дело докатится до того, что ему будут рассказывать о том, что плутон -- не
планета. просто жалко умных людей (Коллонтай, Таганцев), которые тратят силы и время на

somm (24.05.2020 01:58)
alexshmurak писал(а):
рассказывать о том, что плутон -- не
планета
гораздо сложнее рассказать о том, что споришь не с человеком, а с
электрохимическим процессом. Ни Лейк, ни вы, ни я не отвечаем за себя. С таким же успехом
можно подойти к алюминиевому тазику и возмутиться чем то

alexshmurak (24.05.2020 02:01)
somm писал(а):
гораздо сложнее рассказать о том, что споришь не с
человеком, а с электрохимическим процессом. Ни Лейк, ни вы, ни я не отвечаем за
себя.
юридически отвечаем. давно за репосты не сидели, друг?

somm (24.05.2020 02:04)
alexshmurak писал(а):
юридически отвечаем. давно за репосты не
сидели, друг?
периодически не укладывается у меня, что такое юридически. Чем это
отличается, например, от историй, когда бывалые зэки берут с собой в тайгу `консерву` под
видом товарища по побегу?

alexshmurak (24.05.2020 02:09)
somm писал(а):
периодически не укладывается у меня, что такое
юридически. Чем это отличается, например, от историй, когда бывалые зэки берут с собой в
тайгу `консерву` под видом товарища по побегу?
простите, не догнал :-)

Mikhail_Kollontay (24.05.2020 02:14)
LAKE писал(а):
Не значит это, что она не ваша. Моя - не моя. Что тут
вообще ваше, а что не ваше? Знаете, да?
Ясное дело, если я своровал, как часто
бывает, значит, не мое.

somm (24.05.2020 02:15)
alexshmurak писал(а):
простите, не догнал :-)
понятно, что
консерва ни в чем не виновата, кроме того, что имеет на себе мясо. Только с разумностью
иметь запас белка в тайге не поспоришь, тут зэки поступают рационально. Законы тоже вполне
себе достигают рациональные цели, даже бывают эффективны иногда. Но вот с совестью не
очень как то получается. Ну что поделать человеку, если по своей структуре головного мозга
он просто не может не мочить окружающих, причем с особой жестокостью обязательно? А тут
берут его и волочат куда то, по сути превращают в ту же консерву. Нехорошо получается

alexshmurak (24.05.2020 02:17)
somm писал(а):
Но вот с совестью не очень как то получается
у
вас есть совесть?

somm (24.05.2020 02:19)
alexshmurak писал(а):
у вас есть совесть?
само собой, меня очень
упорно программировали

alexshmurak (24.05.2020 02:19)
somm писал(а):
само собой, меня очень упорно программировали
а
как же абстрактное мышление, логика? фантазия, в конце концов?

somm (24.05.2020 02:21)
alexshmurak писал(а):
а как же абстрактное мышление, логика?
фантазия, в конце концов?
это всего лишь слова

alexshmurak (24.05.2020 02:21)
somm писал(а):
это всего лишь слова
ну, к счастью, за репосты
судят безо всякой совести

somm (24.05.2020 02:27)
alexshmurak писал(а):
ну, к счастью, за репосты судят безо всякой
совести
репост вообще тяжелейшее преступление. Ведь тем самым вы реализуете свою
деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений мнению широкого
коллектива

alexshmurak (24.05.2020 02:31)
somm писал(а):
репост вообще тяжелейшее преступление. Ведь тем самым
вы реализуете свою деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений
мнению широкого коллектива
согласен. вот бы всегда знать мнение широкого коллектива!
кто бы сообщал...

Opus88 (24.05.2020 02:31)
somm писал(а):
репост вообще тяжелейшее преступление. Ведь тем самым
вы реализуете свою деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений
мнению широкого коллектива
Однозначно.
Про это была меткая мудрость эпохи развитого социализма: если вы плюнете на коллектив -
коллектив утрётся, но когда коллектив плюнет на вас - вы просто утонете.

somm (24.05.2020 02:32)
alexshmurak писал(а):
согласен. вот бы всегда знать мнение широкого
коллектива! кто бы сообщал...
для этого существуют официальные источники

somm (24.05.2020 02:37)
Opus88 писал(а):
Однозначно.

Про это была меткая мудрость эпохи развитого социализма:
однозначно вы все
схватываете на лету, конечно на своем уровне, впрочем как и все мы

вот что удивляет, как это вы съехали в канаду, 20 лет дышите холодным канадским воздухом
и все 20 лет проявляете такую титаническую заботу о стране, напомню - откуда сьехали. К
тому же все эти постоянные разговоры про социализм, которого уже больше 30 лет как нет

Opus88 (24.05.2020 02:43)
somm писал(а):
однозначно вы все схватываете на лету, конечно на
своем уровне, впрочем как и все мы

вот что удивляет, как это вы съехали в канаду, 20 лет дышите холодным канадским воздухом
и все 20 лет проявляете такую титаническую заботу о стране, напомню - откуда сьехали. К
тому же все эти постоянные разговоры про социализм, которого уже больше 30 лет как
нет
Я уже писал, повторюсь - я просто реагирую на то, что мне лично не нравится.



 
     
Наши контакты