1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto
3. Adagio
4. Allegro non troppo
Д.Шостакович о 7 симфонии:
https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8
Скачать ноты
1. Allegretto
2. Moderato - Poco allegretto 3. Adagio 4. Allegro non troppo Д.Шостакович о 7 симфонии: https://www.youtube.com/watch?v=9fnWsGi15a8 |
||
дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
чисто внешне, отношение - я был студент 1 курса, симфонию уже знал, конечно, но: мой
педагог по чтению партитур Инна Алексеевна Барсова, сама большой малеролюб и -вед, мне ее
как-то вот задала, и, увлекшись, выдала имеющийся у нее талмуд черновых по всей симфонии
(это большая коробка [!] бумаг факсимиле), на полгода нам с ней хватило возни. То есть еще
и воспоминания детства. Там прямо в нотах Alma Alma, видимо жуткие личные страдания. Я
чуть балет не написал на все такие темы с названием `Alma`, причем даже вроде переговоры
шли с каким-то театром в Европе, но этим не я занимался, так что подробностей не знаю.
ошибся. не позор. не ужас. просто неярко. но глубоко. и убедительно. (1я часть, конечно,
средняя, как уже здесь всеми сказано). но 4-5 части єто такой поздний малер, только
некрасиво. короче, там есть сюжетец и вполне себе убедительные решеньица. в общем,
реабилитировал Дмитрия Дмитриевича.
сказать, невыносимое какое-то старье кажется, не случайно никто не играет теперь ее.
любимая это пятая. Про фа дубль-диез ничего даже говорить не хочется. Это ремесло в Вас
кипит. У меня вопрос. Что Вы думаете о реконструкциях 10-ой Баршаем и др.
думаю. Я вообще не терплю реконструкции. Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не
ремесло. Это энигма.
Помер-шмомер. А вот фа дубль-диез - это не ремесло. Это энигма.
энигма.
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
А реконструкция реквиема Моцарта Зюскинтом совсем плохая ?
его забыл. Зюс... маером
энигма.
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка, головоломка, что-то
таинственное, невыразимое, шарада или сложная задача.
7, 5, 15, 14, 11, 6,
9, 15, 6, 10, 4, 1, 7, 5
Это была шифровка, предназначенная для него. Он ждал ее уже шесть дней. Такие шифровки он
получал раз в месяц.
Нормально так наши форумчане заговорили. Политики не касались, между прочим. Но сэр все
просчитал.
Enigma, Энигма (от др.-греч. ??????? — загадка) — загадка, головоломка, что-то
таинственное, невыразимое, шарада или сложная задача.
дубль-диез - это загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает.
По мне так - это нота соль.
загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне так - это
нота соль.
еще бы ладно.
дубль диез одно и то же?? у рояля еще бы ладно.
разные ноты. Но речь то не о том.
маером
Но речь то не о том.
записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в скрипичном. И уж
тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То же у альтистов,
игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле, чем ровно оно же ВРОДЕ БЫ в
альтовом с многочисленными добавочными. То же у крайне низких нот валторнистов - куча
добавочных это одно, а просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле смотрится.
то ли Моцарт то ли Немоцарт. Я как раз вчера тыкался в его сочинения опять, ой. Все-таки
ну вылитый Зюсмайер, хоть Вольфгангом Амадеем назови. Так хочется его полюбить бедного
приголубить, но услышишь - и всё.
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном. И уж тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в басовом. То
же у альтистов, игра в высоких позициях в скрипичном ключе куда дешевле, чем ровно оно же
ВРОДЕ БЫ в альтовом с многочисленными добавочными. То же у крайне низких нот валторнистов
- куча добавочных это одно, а просто себе басовой (как раньше писывали) ключ - дешевле
смотрится.
соль взять левой рукой, то она будет не той же, взятой правой рукой. Если нота До записана
в ключе До, то в ключе Соль она звучит иначе. Я правильно все понял?
реконструкция реквиема, которая Вас бы не раздражала?
нет - понял. Если ноту соль взять левой рукой, то она будет не той же, взятой правой
рукой. Если нота До записана в ключе До, то в ключе Соль она звучит иначе. Я правильно все
понял?
и то-то, оказывается не очень удобно, и концертмейстер говорит в группу - `ля бемоль
играем как соль диез`. А из аппликатуры у струнных-то следует интонирование и строй в
целом. Несколько менее явно у пианиста: чем пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой,
иногда правой руки играет виолончельная кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1
пальцем играть, но звучит-то тогда не так! И ясно, что тогда предпочтительно писать на
нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть правой рукой какой-то заурядной
аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл иногда и у Шопена, жаль, тут нет
нотного редактора. В терцовом этюде ор.25 №6 сплошь и рядом люди не видят, что в левой
руке (чуть ближе к концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А иногда он и не пишет -
надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у меня нет сомнения, что
подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый палец, ну, ясно, это никто не делает. - Я
сбился в сторону аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о рояле. Дополнительные
линейки в `основном` ключе как бы заставляют исполнителя сказать `ого, куда я залез`,
возникает что-то похожее на более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо
вниз, а у альтов возвышенное, ибо вверх.
загадка или сложная задача. Это не я - это видный композитор так считает. По мне так - это
нота соль.
Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса, конечно, а от
какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо него. Сколько души он вкладывает!
Голос ушел, но мы же любили и ценили его не за голос, а именно за то, как человек отдается
музыке. За сердце.
Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что си-бемоль врет. А Магомаев
ему говорит, что это не си-бемоль, а ля-диез.
Обожаю эту запись в ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU
Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.
ошибся. не позор. не ужас. просто неярко. но глубоко. и убедительно. (1я часть, конечно,
средняя, как уже здесь всеми сказано). но 4-5 части єто такой поздний малер, только
некрасиво. короче, там есть сюжетец и вполне себе убедительные решеньица. в общем,
реабилитировал Дмитрия Дмитриевича.
надо послушать все подряд, а то как-то оно настолько неактуально, что просто
забылось...
цените более всего 2 и 3. На что язвительный Музикус отреагировал в своём
типично-ироничном ключе. Ну, типа, а кто бы сомневался...
как бы заставляют исполнителя сказать `ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на
более глубокое чувство смайл. Вернее, у валторн глубокое, ибо вниз, а у альтов
возвышенное, ибо вверх.
Если серьезно - то вдруг, прочитав Ваш пост, понял, почему меня страшно раздражает
`восьмерка` (значок, который указывает что надо играть на октаву ввше или ниже), когда ее
рисую, то впечатление что все выглядит ужасно.
А ведь да - когда скрипачу пишешь пятьдесят добавочных линеек, то понимаешь ты и он, что
вот как-то так эдак
Если серьезно - то вдруг, прочитав Ваш пост, понял, почему меня страшно раздражает
`восьмерка` (значок, который указывает что надо играть на октаву ввше или ниже), когда ее
рисую, то впечатление что все выглядит ужасно.
А ведь да - когда скрипачу пишешь пятьдесят добавочных линеек, то понимаешь ты и он, что
вот как-то так эдак
Леман.
профессор Альберт Семенович Леман.
не писал, а заменял их двойным ключом, и даже, кажется, издания такие есть. Как-то оно
почеловечнее. Но увы, компьютер юмора не ценит, пришлось кувыркнуться обратно.
среди всех симфоний ДДШ цените более всего 2 и 3. На что язвительный Музикус отреагировал
в своём типично-ироничном ключе. Ну, типа, а кто бы сомневался...
так и осталось. 4-я - попытка удержаться, но паренек подрос, стало тесно, так что
проблемнее, а потом вмешались внешние обстоятельства, пришлось себя ломать. 1-я все-таки
ученическая. Конечно, технически 2 и 3 послабее, но мне это неважно.
сказать - пустое всё это, но нет, конечно, это отражение личности ч-ка, и его текущего
состояния, Включая кокетливую игру `во мнения`, т.е. - с учетом тренда, чтоб не
выглядеть белой вороной. А о композиторе... При чем здесь ДДШ? О нем-то здесь меньше
всего... 9-я во главе списка - это что? (при наличии 4, 7. 8, 10... и 5-й в хвосте). А это
такая, как раз, `энигма`, как скажет наш любимый ВНК. Пусть, мол, почешут репу и подумают:
что бы это значило? Не упустил ли я чего? Догоняю ли? Ой, это так страшно - оставаясь
самим собой, не догонять! Это ж срзу в изгои, это писец...
сонет-ответку:
Не верьте, если скажут, что я злой,
что слишком желчен, резок, ироничен,
что миром своим узким ограничен.
За суть не принимайте внешний слой.
Мне чуждо упоение хулой,
а ненавижу я пустую околичность,
коль и браню - то дело, а не личность.
Чтоб злак налился, сорняки – долой!
Оно, конечно, можно быть «мудрее»,
всё принимать с елеем, на-ура.
А я – то подслащу, а то, глядишь, отбрею.
И то сказать, умнее быть пора.
Но, согласитесь, хоть хвала и греет,
иная злость – целебнее добра.
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном. И уж тем более - если она же в левой в скрипичном или в правой в
басовом.///
гарантируете, что на слух отличите соль первой октавы от ##фа её же, скажем, при
исполнении с одинаковой динамикой соответствующих нот на рояле, если они записаны в разных
ключах? :)
технике исполнения или гарантируете, что на слух отличите соль первой октавы от ##фа её же
на рояле?
например, кажется, что когда я беру в руку разряженный телефон, он легче, чем заряженный,
а когда веду машину с полным бензобаком, она кажется тяжелее, чем она же с пустым. Но вот
на слух я, уже писал, не особо уж так отличаюсь.
никак это. Это все равно, что Шмурак станет критиковать структуру Солнечной системы.
Не верьте, если скажут, что я злой,
что слишком желчен, резок, ироничен,
что миром своим узким ограничен.
За суть не принимайте внешний слой.
Мне чуждо упоение хулой,
а ненавижу я пустую околичность,
коль и браню - то дело, а не личность.
Чтоб злак налился, сорняки – долой!
Оно, конечно, можно быть «мудрее»,
всё принимать с елеем, на-ура.
А я – то подслащу, а то, глядишь, отбрею.
И то сказать, умнее быть пора.
Но, согласитесь, хоть хвала и греет,
иная злость – целебнее добра.
числе хорошая, да и 2, 3 тоже по сути. 12 не помню, но вроде она как раз таки не самая
удачная, хотя когда так говоришь про симфонии ДДШ, как правило имеешь в виду сравнение с
ним же самим. Тот же 2 фп конц был бы успехом для рядового композитора, но на фоне его
скрипичных, виолончельных и 1 фп концертов кажется мало удачным
структуру Солнечной системы.
Давайте спросим его? Если ему не все нравится? Венера крутится не туда? Не знаю, как у
Шмурака с этим, а мне это знакомо.
Да что Шмурак? Нас, сэров, тоже не все устраивает в этой системе.
таланты. Если кто еще не понял. Я прочитал сонет.
удачная
симфония
Давайте спросим его? Если ему не все нравится? Венера крутится не туда? Не знаю, как у
Шмурака с этим, а мне это знакомо.
Да что Шмурак? Нас, сэров, тоже не все устраивает в этой системе.
осведомленности о себе и истоках собственных же `претензий` к `этой системе` информирует,
избыточно даже, фраза-вопрос: `Венера крутится не туда?`
Понимате сэр, в искусстве, науке, любой иной отрасли человеческой деятельности есть такие
артефакты, которые не подпадают под юрисдикцию оценочной деятельности вашей или Шмурака.
Члена старшей группы детского сада можно, конечно, выслушать по вопросам, скажем,
излучения черных дыр, но галиматья, которую он нанесет, не вызовет отклика в системе
общечеловеческих ценностей на уровне - каждый вправе думать так, как он хочет. Дитю
придется ещё пожить, чтобы вникнуть в вопрос и постараться понять побольше, а может и не
надо будет понимать, но тогда и мнение его об означенном предмете будет со временем, по
мере взросления персонажа, восприниматься как всё более и более глупое.
собственных же `претензий` ...системе`... информирует... избыточно ...сэр,... отрасли
...артефакты, ...юрисдикцию ...оценочной деятельности ...Шмурака....детского сада можно,
...черных дыр,...галиматья...и более глупое.
соль 1 октавы, записанная в левой руке в басовом ключе - совсем не та же, что в правой в
скрипичном.
Обожаю эту запись в ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU
Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.
Благодарю.
аппликатурный. Бывает, напишешь скрипкам то-то и то-то, оказывается не очень удобно, и
концертмейстер говорит в группу - `ля бемоль играем как соль диез`. А из аппликатуры у
струнных-то следует интонирование и строй в целом. Несколько менее явно у пианиста: чем
пользовался охотно Лист: 1-м пальцем левой, иногда правой руки играет виолончельная
кантилена. Бывает, и очень, что можно и не 1 пальцем играть, но звучит-то тогда не так! И
ясно, что тогда предпочтительно писать на нижнем нотоносце, чтоб не было искушения играть
правой рукой какой-то заурядной аппликатурой. - Так же влияет аппликатура на смысл иногда
и у Шопена, жаль, тут нет нотного редактора. В терцовом этюде ор.25 №6 сплошь и рядом люди
не видят, что в левой руке (чуть ближе к концу) сплошь первые пальцы в левой руке. А
иногда он и не пишет - надоело, - в Баркароле, скажем, в `основной` фигурации левой руки у
меня нет сомнения, что подряд фа#-соль#-ля# глиссато играет первый палец, ну, ясно, это
никто не делает. - Я сбился в сторону аппликатуры, но по сути это одно и тоже, говоря о
рояле. Дополнительные линейки в `основном` ключе как бы заставляют исполнителя сказать
`ого, куда я залез`, возникает что-то похожее на более глубокое чувство смайл. Вернее, у
валторн глубокое, ибо вниз, а у альтов возвышенное, ибо вверх.
ответ. То, что интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел
совсем о другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных,
некоторых духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.
интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел совсем о
другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных, некоторых
духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.
чем Вы.
интонирование связано с аппликатурой, мне хорошо известно. Но разговор шел совсем о
другом. Фа-диез и соль-бемоль - это действительно две разные ноты (у струнных, некоторых
духовых, лютнистов ...). А вот фа-дубль-диез - это просто удобное для некоторых
тональностей обозначение ноты соль, если в ключе у нее есть свой знак, а она нужна в
числом виде. А в числом виде соль - это фа-дубль-диез. Как этим фа-дубль-диезом можно
восхищаться? Объясните.
один тот же звук.
Вся остальныя говорильня касается технических вопросов его извлечение, удобств нотной
записи.
Я обожаю. Иногда пересматриваю. Синявская балдеет. И не от голоса, конечно, а от
какого-то сердца этого мальчика. Возраст прошел мимо него. Сколько души он вкладывает!
Голос ушел, но мы же любили и ценили его не за голос, а именно за то, как человек отдается
музыке. За сердце.
Но я отвлекся. Там Робертино говорит, что рояль фальшивит, что си-бемоль врет. А Магомаев
ему говорит, что это не си-бемоль, а ля-диез.
Обожаю эту запись в ютубе.
https://www.youtube.com/watch?v=-WfD3PvGRaU
Ну, к нам же подключаются молодые? Пусть посмотрят, порадуются.
Просто я иногда настраиваю рояли. Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не
такие, как у Одоевского (17 клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные клавиши и
два разных звука).
определению один тот же звук.
Вся остальныя говорильня касается технических вопросов его извлечение и удобства нотной
записи.
рояли. Причем обычные (в которых фа-диез=соль-бемоль), а не такие, как у Одоевского (17
клавиш в октаве, а фа-диез и соль-бемоль две разные клавиши и два разных звука).
еще ладно бы 17, а то вдвое больше.
Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, все желания барыни я исполнил и работал не за
страх, а за совесть, согласно вашему приказанию.
— Спасибо, Швейк, — сказал поручик. — Много у неё было желаний?
— Так, примерно, шесть, — отрапортовал Швейк.`, Я. Гашек, Похождения бравого солдата
Швейка.
определению один тот же звук.
совершенно не так для струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.
А по определению это один и тот же звук только в темперированном строе (например, по
Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а капелла пел в темперированном строе.
..), но совершенно не так для струнных, духовых, лютен, гитар ... хоров и певцов.
А по определению это один и тот же звук только в темперированном строе (например, по
Веркмейстеру). Но где Вы видели хор, который бы а капелла пел в темперированном
строе.
от звука от соль бемоль первой октавы, извлеченного на той же гитаре?
что не знаю даже о чем Вы.
какой-то симфонии Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А дальше пошло-
поехало.
извлеченный на гитаре, от звука от соль бемоль первой октавы, извлеченного на той же
гитаре?
повысится
слегка оттянут и звук повысится
близко к ладу или далеко. звуки будут отличаться
слегка оттянут и звук повысится
указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и художественной, целью.
victormain в какой-то симфонии Шостаковича. Я не понял этого восхищения и спросил. А
дальше пошло- поехало.
желания барыни я исполнил и работал не за страх, а за совесть, согласно вашему приказанию.
— Спасибо, Швейк, — сказал поручик. — Много у неё было желаний?
— Так, примерно, шесть, — отрапортовал Швейк.`, Я. Гашек, Похождения бравого солдата
Швейка.
близко к ладу или далеко. звуки будут отличаться
не строя.
пишете.
хотя непонятно, как исследователь связал звуковысотность Двуречья с современными
названиями тонов). То есть выражение мимими имеет свои основы в глубочайшей древности.
указанный в нотах, а несколько иной с некоей, пусть и художественной, целью.
раз наоборот - именно тот, который указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только
один чистый интервал и это октава, а все остальные интервалы очень-очень слегка фальшивы.
Причем фальшивы настолько, что обычный человек этой фальши не замечает. Увы, это свойство
темперированного строя - зато на рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая
инструмент
темперированном строе.
высоты по-разному на письме или словами, то и в натуре его высота не зависит от его
написания или словесного описания.
пишете.
указан. Дело в том, что, скажем на рояле, есть только один чистый интервал и это октава, а
все остальные интервалы очень-очень слегка фальшивы. Причем фальшивы настолько, что
обычный человек этой фальши не замечает. Увы, это свойство темперированного строя - зато
на рояле можно играть в сюбой тональности, не перестраивая инструмент
говорил же.
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о Шостаковиче
строя.
А я так люблю 10-ю Малера... эти бессмертные фа дубль-диезы у скрипок... mal`aria...
Я только ошибся с композитором. Речь была о Малере, а не о Шостаковиче
знать, там вряд ли менее 7.239 этих фа дубль диезов...
этот раз первый.
без корректур.
все в порядке
Что и становится заметно, когда звучат всё более короткие части струны.
Секунду выраженную пропорциями: 9/8, 10/9 (если не ошибаюсь) располовинить нельзя. Поэтому
у турок например до сих пор тон делится на 9 ком и тон понижается не на 1 знак (как у
нас), а на 4. Т.е. у них 4 бемоля (диеза). И ни один из них не совпадает с нашим знаком.
ПОтому что наш делит тон пополам. Греки с 1814 г. в церковном пении приняли `компромисное`
деление октавы на 72 интервальн ед. Т.е. тон делим и на пополам и есть в нём места (с
небольшой погрешностью) для знаков делящих тон на 9 ком. Интонируюя вокально или струнно
(без ладков) слух тяготеет к натуральности. Т.е. располовинивание тона ему чуждо. Поэтому
и нашу равномерную темперацию, и нотацию её отражающую, слух всегда будет воспринимать как
компромисс и во всех удобных случаях стараться её нарушить.
остальное - менее естественным.
интервалы это когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы
сконструировать октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это
называется натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это
темперированный строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими
- отсюда и небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.
темперации и считает её правильной, а остальное - менее естественным.
это так. А вот, например, у скрипачей совсем не такое воспитание.
когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать
октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это темперированный
строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими - отсюда и
небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.
Квинта описывается 1/n?
скрипачей совсем не такое воспитание.
как базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми гармониями), и
фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервалов.
Квинта описывается 1/n?
быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль - это 1,5 Гц
Стало быть, если за до принять частоту в 1 Гц, то соль - это 1,5 Гц
Вы говорите, я конкретно про Ваше определение 1/n с целочисленными n, которое не верно.
базовым инструментом?
И я говорю как раз про тех, кто играет и на скрипке (с квинтовыми гармониями), и
фортепиано, и различают порядка 5 центов.
Им именно чуждо иное деление интервала.
помолчать.
определение 1/n с целочисленными n, которое не верно.
равно.
тогда.
Я тоже писать не буду больше.
не надо. Просто не понимаю, без корректур.
не надо, а самое важное - знать, что то, что не надо и в самом деле не надо.
самое важное - знать, что то, что не надо и в самом деле не надо.
рта, значит и не надо. Не моя.
когда отношение частот двух звуков кратно 1/n, где n - целое число. Чтобы сконструировать
октаву из чистых интервалов (для октавы n=2), потребуется 8 звуков (это называется
натуральный строй), а не 7, чем пользуется человечество и называет это темперированный
строй. Спрашивается, куда делась одна нота? Ее распределили между другими - отсюда и
небольшая фалш и разночтение написанных нотами звуков.
строй, содержащий исходно элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки выпадающие из
логики произведения, да и то, когда это можно определеть довольно естественно - `петух` в
русском романсе, ляп пианиста и т.п. В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши
во многих местах. В теории гармонии - там иначе.
Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.
Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной частоты, то как его не
обозначай, он останется звуком определенной частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях,
дожатиях и проч. относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски путем опевания с
помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это совсем иное.
Не моя.
ваше? Знаете, да?
элементы фальши,
теории гармонии оно может и так.
элементы фальши. Как фальшивые я вопринимаю звуки выпадающие из логики произведения, да и
то, когда это можно определеть довольно естественно - `петух` в русском романсе, ляп
пианиста и т.п. В первой сонате ДДШ вообще невозможно добиться фальши во многих местах. В
теории гармонии - там иначе.
Восприятие любого строя и музыки на его основе для меня естественно.
Я говорю о конкретном звуке. Если мы говорим о звуке определенной частоты, то как его не
обозначай, он останется звуком определенной частоты, а то, что вы пишите о растягиваниях,
дожатиях и проч. относится к техническим приемам, которые применяются для достижения
каких-то целей и, разумеется, могут изменять высоту, добавлять окраски путем опевания с
помощью вибрато или как там еще. На здоровье. Это совсем иное.
ответить. Это длинная история о происхождении 7 нот в октаве. Я могу только дать
комментарии, которые могут что-нибудь объяснить.
1) О том, что каждому звуку приписана точно определенная частота.
Это относиться только к инструментам, у которых все звуки (частоты) зафиксированы
конструкцией инструмента (рояль, орган, баян, ксилофон ...). Сегодня такие инструменты
настраиваются в темперированном строе (обычно по Веркмейстеру). И действительно, каждому
звуку соответствует строго определенная частота. Например, Ля это 440 Гц (хотя раньше ля
было там, где сегодня Си). Исполнитель ничего не может с этим поделать, хотя беря кванту
(например, До-Соль) он слышит фальшь. Вернее, он слышит биения, потому что соотношение
частот этих нот не 3/2 (для чистой квинты), а (по Веркмейстеру) чуть короче. Наглядным
пособием этого строя может служить гриф гитары - там лады набиты по закону корень 12-ой
степени из двух (по Веркмейстеру). Если настроить в унисон 2-ую струну на 5-ом ладу с
первой струной, а потом взять одновременно обе открыты этих струны, то вы услышите фальшь.
Поэтому гитаристы так инструменты не настраиваю. Конечно, сперва для грубой настройки
пользуются, но потом начинают подкручивать все струны так, чтобы в данной тональности не
было слышно этого фальша. Вот лютня это другое дело. Там лады можно двигать, что порой и
делают, если тональность очень далекая. Была такая хохма о лютнистах: `Если лютнист прошил
60 лет, из них 40 лет он играл на лютне, то из этих 40 лет 30 лет он настраивал лютню`.
Разговор шел совсем не кручении колков, а о двигание ладов.
У скрипачей дело другое - они могут извлечь любую частоту. Если они играют в какой-то
тональности (для которой, например тоника это Ля), то Ля у них действительно 440 Гц, а вот
Ми (то есть, терция к До) у них будет звучать чистой терцией, то есть 660 Гц, а не 659 Гц,
чего требует темперированный строй. Человеческое ухо так уж устроено - очень тянет к
чистым интервалам, и трудно их не играть. То есть, для скрипачей проблемма, как раз играть
в темперированном строе и у них Ми это не 659 Гц, а 660 Гц.
Люди с очень обостренном слухом очень страдают от этого темперированного строя. Одоевский
поэтому и построил себе рояль с 17 клавишами в октаве. У этого рояля все черные клавиши
раздвоены Хотя есть инструменты, у которых и белые клавиши тоже раздвоены.
Так что привязка названия нот к частотам - вопрос философский.
уговорить, что `alla breve` означает, что надо играть в два раза медленнее. теперь все
хором уговаривают лэйка, что темперированный звукоряд немножко тово, искусственный. я
уверяю вас, дело докатится до того, что ему будут рассказывать о том, что плутон -- не
планета. просто жалко умных людей (Коллонтай, Таганцев), которые тратят силы и время на
планета
электрохимическим процессом. Ни Лейк, ни вы, ни я не отвечаем за себя. С таким же успехом
можно подойти к алюминиевому тазику и возмутиться чем то
человеком, а с электрохимическим процессом. Ни Лейк, ни вы, ни я не отвечаем за
себя.
сидели, друг?
отличается, например, от историй, когда бывалые зэки берут с собой в тайгу `консерву` под
видом товарища по побегу?
юридически. Чем это отличается, например, от историй, когда бывалые зэки берут с собой в
тайгу `консерву` под видом товарища по побегу?
вообще ваше, а что не ваше? Знаете, да?
бывает, значит, не мое.
консерва ни в чем не виновата, кроме того, что имеет на себе мясо. Только с разумностью
иметь запас белка в тайге не поспоришь, тут зэки поступают рационально. Законы тоже вполне
себе достигают рациональные цели, даже бывают эффективны иногда. Но вот с совестью не
очень как то получается. Ну что поделать человеку, если по своей структуре головного мозга
он просто не может не мочить окружающих, причем с особой жестокостью обязательно? А тут
берут его и волочат куда то, по сути превращают в ту же консерву. Нехорошо получается
вас есть совесть?
упорно программировали
как же абстрактное мышление, логика? фантазия, в конце концов?
фантазия, в конце концов?
судят безо всякой совести
совести
деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений мнению широкого
коллектива
вы реализуете свою деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений
мнению широкого коллектива
кто бы сообщал...
вы реализуете свою деструктивную интенцию на противопоставление своих жалких воззрений
мнению широкого коллектива
Про это была меткая мудрость эпохи развитого социализма: если вы плюнете на коллектив -
коллектив утрётся, но когда коллектив плюнет на вас - вы просто утонете.
коллектива! кто бы сообщал...
Про это была меткая мудрость эпохи развитого социализма:
схватываете на лету, конечно на своем уровне, впрочем как и все мы
вот что удивляет, как это вы съехали в канаду, 20 лет дышите холодным канадским воздухом
и все 20 лет проявляете такую титаническую заботу о стране, напомню - откуда сьехали. К
тому же все эти постоянные разговоры про социализм, которого уже больше 30 лет как нет
своем уровне, впрочем как и все мы
вот что удивляет, как это вы съехали в канаду, 20 лет дышите холодным канадским воздухом
и все 20 лет проявляете такую титаническую заботу о стране, напомню - откуда сьехали. К
тому же все эти постоянные разговоры про социализм, которого уже больше 30 лет как
нет