Одночастная
Adagio - Vivacissimo - Rallentando al Adagio - Allegro molto moderato - Allegro moderato - Presto - Adagio - Largamente molto - Affettuoso
Скачать ноты
Одночастная
Adagio - Vivacissimo - Rallentando al Adagio - Allegro molto moderato - Allegro moderato - Presto - Adagio - Largamente molto - Affettuoso |
||
играть Сибелиуса.
не улавливаю. В отсутсвии нравственной составляющей, или опять-таки я ее не ощущаю.
о чем. Как бы нет предмета разговора, или я его не улавливаю. В отсутсвии нравственной
составляющей, или опять-таки я ее не ощущаю.
место. Сибелиус как бы проверяет - работает ли еще выработанная им лирико-патетическая
интонация. Работает. Смысла как-то нет, но есть совершенно определенная богатая фактура,
которую не случайно подхватили другие вроде Клами, Ярнфельда и др.А симфрнии Гайдна и
Моцарта - о чем?
музыка, она о чём?
Роршаха…
отвечают вопросом, нет смысла отвечать. Это к Б.Ш.
признателен. Совсем не понимаю. Спору нет — выдающийся дирижер, но в этой симфонии (по
моему мнению конечно) абсолютно мимо кассы.
исполнение Мравинского, я буду очень признателен. Совсем не понимаю. Спору нет —
выдающийся дирижер, но в этой симфонии (по моему мнению конечно) абсолютно мимо
кассы.
слышал его вживе в феврале 65 года. Впечатление было грандиозное. Поистине это был
возвышенный финский эпос, какой-то синтез симфонического Сибелиуса. И был еще случай когда
я мог свериться в своих ощущениях: летом того же года у меня был разговор на эту тему с
Г.Н.Рождественским, с которым случай свел меня в небезызвестном дачном поселке работников
науки и искусства `Николина гора`. ГНР, как известно, записывал весь цикл симфоний
Сибелиуса и был знатоком в стилистике и традициях исполнения сочинений Сибелиуса (не
говоря уже о том -чтО за профессионал был ГН!). Он же написал восторженную статью для
альбома с живыми записями исполнений ЕАМ на тех самых гастролях 65 года в Москве. Есть
среди этих записей и 7-я Я.С.,о которой ГНР говорил с придыханием. Так что объяснить -
почему - конкретно - я люблю эту запись мне трудно. Но вся надежда, как раз, на Вас. Может
Вы хоть намекнете - что Вам `не в кассу`, а главное - чье исполнение для Вас - верное.
Это очень интересно узнать. Ведь надо же понять -чтО `на самом деле` хотел сказать
Сибелиус в своей последней симфонии.
намекнете - что Вам `не в кассу`, а главное - чье исполнение для Вас - верное. Это очень
интересно узнать. Ведь надо же понять -чтО `на самом деле` хотел сказать Сибелиус в своей
последней симфонии.
`бросается в уши` это общий стиль исполнения. Уж слишком он кричащий, слишком всё на
пределе. Я понимаю, что это всё-таки симфония с очень сильным характером, но здесь для
меня перебор. Как будто маэстро хочет сделать из Седьмой Сибелиуса Седьмую Чайковского.
Даже и спорить нечего, что это прочтение очень далеко от среднего. Однако, это не
уникальный случай. Видимо в целом сказывается влияние родной культуры. Вспомнить хотя бы
известную запись этой симфонии Кусевицким, очень много общего именно в подходе к звучанию
оркестра. Или вот вы привели в пример Рождественского. Я совсем не удивлен, что ему
понравилась трактовка Мравинского, потому что собственная трактовка Г.Н. выполнена в очень
похожем духе. Рыбак рыбака, как говорится... Хотя я бесконечно уважаю Геннадия Николаевича
за то, что он записал полные циклы Сибелиуса и Нильсена.
Самое большое неудовольствие это, то как Е.А. трактует начало. У меня создается
впечатление, что для него симфония начинается только с ансамбля альтов и виолончелей. Вот
даже просто послушайте (не знаю, может у меня внутренний метроном испорчен) — нисходящий
пассаж у флейт и фаготов, потом пауза и... темп становится действительно Adagio как и
указано в партитуре, а до этого был какой? Andante или Moderato? Казалось бы ну что
такого? Но из-за этой спешки в начале у меня появляется ощущение, что вот до этого всё
было неважным вступлением, прелюдией, а вот с ансамбля начинается real talk. Но ведь это
совсем не так. Вся экспозиция случается до этого ансамбля. Гамма, которую Е.А. решил
сыграть в более драматичном ключе и быстро, один из центральных мотивов симфонии, который
повторяется несколько раз в кульминациях, в результате выглядит смазанным. Далее второй
важный мотив, у флейт и кларнетов — хорошо, гобои — хорошо, но потом снова — третий очень
важный мотив, у дерева, звучит у него совсем невыразительно, словно какая-то детская
песенка. Такое ощущение складывается, что Е.А. стесняется этих простеньких мотивчиков и
желается от них отделаться побыстрее.
Третье это баланс динамики. Возможно здесь больше вина звукотехников, а не маэстро, но в
целом в этой записи всё сделано очень крупными мазками. Почти не слышно второго плана. Вот
хотя бы, чтоб не соврать, с такта 52, хорал валторн и дерева — звуковое месиво, на которое
потом добавляется нисходящая мелодия у скрипок. А между тем это место, одно из самых
красивых в симфонии, поющие валторны и флейты в низком регистре и еще гобой три раза нежно
повторяет Си-До, Си-До, Си-До... Прямо как в заключительных тактах симфонии. Сравните с
записью Блумстеда, например, там всё кристально чисто и всё слышно.
Остальное уже вкусовщина и по мелочи. Совершенно на мой вкус безобразный тон у меди, с
жутким вибрато. И плюс темпы... Е.А. очень любил взять побыстрее, а я наоборот. Тут мы не
сошлись. Но темп тоже может сильно повлиять на концепцию сочинения.
А мне просто Караян нравится, его одна из первых записей 4-ой и 7-ой, символично вместе.
записей 4-ой и 7-ой, символично вместе.
его трактовки занимают особое место в моей `звукотеке`. А его Тапиола наверное и вовсе №1.
трактовки занимают особое место в моей `звукотеке`. А его Тапиола наверное и вовсе
№1.
Ашкинази.
слышно второго плана.....
Мравинского. Если бы Репин писал свои полотна мелкими мазками, то это был бы Семирадский.
А второй план на то и второй, чтобы не выпячиваться и не мешать главной линии
повествования... И насчёт чистоты звука. Опять приведу аналогию с живописью. Кто-то любит
чистые цвета(звуки), а кто-то любит смешивать краски(инструменты)... Главное, чтобы
`грязи` не было...
начать именно с этого. Не `остальное`, а - всё. Вы анализируете исполнение ЕАМ с позиции
личного вкуса. Ни по одной из позиций не ясно - почему это должно быть именно так, как вы
считаете, а не как у Мравинского. Мелочи и вкусовщина. Ваш анализ это - вивисекция. Убив
целое, Вы разъяли труп на детали и рассматриваете частности в отрыве от целого. Это как
рассматривать карту обширной местности не в целом. а по квадратам. через лупу...
`Слишком кричащий` стиль? Насколько Вам вообще знаком Сибелиус? Неужели не заметили,
что, Сибелиус это, сущности - эстетика экспрессионизма, предельного напряжения чувства,
даже если это `Тапиола` или `Океаниды`. Или вспомните космизм 4-й симфонии, вспомните как
`накачивают` напряжение медные в финале Пятой и многое другое. А `Туонельский лебедь` -
это что - лирика что ли? Трудно найти пример, в котором внешне `спокойствие` было бы
переполнено страшным внутренним напряжением. Как мог Маравинский играть Седьмую
`спокойненько`, да вы что?
стиль дирижирования совершенно не подходит позднему Сибелиусу с его тенденцией к полной
полированности материала. И да, второй план — он всё-таки второй, но без него как-то
скучновато.
а - всё. Вы анализируете исполнение ЕАМ с позиции личного вкуса.
ответ – это чистая метафизика и рассуждения о вечном. Я же привел Вам вполне конкретные
аргументы.
Или хотите сказать, что экспозиция не нужна? Обратите внимание, что в партитуре от начала
симфонии и до скерцо стоит один темп, это же не просто так. Это в целом влияет и на
концепцию и на восприятие.
Или вот в своем первом ответе я забыл упомянуть несчастную (или наоборот оптимистичную?)
трубу поверх скрипок в коде. Уж сколько раз за это били палками Орманди. Это ведь вообще
прямое вмешательство в партитуру, которое СИЛЬНО влияет на общий посыл симфонии...
знаком Сибелиус?
и я переслушал много записей, поэтому мне есть с чем сравнить. То что он на самом деле был
горячим финским парнем, я это хорошо знаю. Но есть разница между кричащим наружу и тем,
что кричит внутри, в душе человека.
И не знаю, зачем вы смешали всё в кучу: и Четвертую и Пятую и Лебедя, они совершенно
разные по духу и к каждому нужен свой подход. Одно дело вопить в финале пятой, а совсем
другое — в тромбоновом соло.
подходит позднему Сибелиусу с его тенденцией к полной полированности
материала.....
критерии?
кричит внутри, в душе человека.
- И не знаю, зачем вы смешали всё в кучу: и Четвертую и Пятую и Лебедя, они
совершенно разные по духу
Счастливец...Впрочем, на словах то оно проще.
- Смешал не я, `смешала` поэтика Сибелиуса - единственная в своем роде.
под ЭТИ строгие критерии?
удается? Счастливец...Впрочем, на словах то оно проще.
уже прошел этот путь и нашел свои идеальные записи, а запись Мравинского закинул на
антресоль.
Плохо новичкам, которые по незнанию и под давлением имен и лайков, будут слушать
Мравинского, а не Сибелиуса.
Плохо новичкам, которые по незнанию и под давлением имен и лайков, будут слушать
Мравинского, а не Сибелиуса.
Не его село! )))
Бернстайн
есть, послушаем...