1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно.
2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться!
3.Comodo. Scherzando. Без спешки.
4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo)...Читать дальше
1893-96, rev. 1906
1.С силой. Решительно. 2.Tempo di Menuetto. Очень сдержанно. Не торопиться! 3.Comodo. Scherzando. Без спешки. 4.Очень медленно. Misterioso. Абсолютное ppp. (Alt-Solo) 5.Весело по темпу и с выражением дерзости. (Соло альта, женский хор и хор мальчиков) 6.Медленно. Покойно. Прочувствованно. Первоначально к этой симфонии была программа: 1.„Пан пробудился. Лето вступает в права“ 2.„Что мне рассказывают цветы на лугу“ 3.„Что мне рассказывают звери в лесу“ 4.„Что мне рассказывает человек“ 5.„Что мне рассказывают ангелы“ 6.„Что мне рассказывает Любовь“ от публикации которой Малер впоследствии отказался. Часть IV О человек! Внимай! Что говорит глубокая полночь? «Я спал, я спал, Я пробудился от глубокого сна. Мир глубок, И глубже, чем думал день. Глубока его скорбь. Радость – еще глубже скорби: Боль говорит: «Погибай!» Но всякая радость хочет вечности – Хочет глубокой, глубокой вечности!» (Ф. Ницше «Полуночная песнь Заратустры») Часть V Поют три ангела сладостный напев, Благостно звучит он в небе. Они, ликуя, радуются тому, Что Петр от своих грехов свободен. Когда Сам Иисус за столом Со своими двенадцатью учениками вечерю вкушал, то: «Что стоишь ты здесь? Когда я на тебя смотрю, плачешь ты», – сказал Иисус. – Как мне не плакать, милостивый Боже, Я преступил все десять заповедей. – Ты не должен плакать! – Иду я и плачу горько. Ах, прошу, сжалься надо мной! – Если ты нарушил заповеди, Пади на колени и молись Богу! Люби Бога всегда – И с тобой пребудет небесная благодать, Святая, которой нет конца! Небесная благодать уготована Петру По милости Иисусовой – и всем во благо. (Из «Волшебного рога мальчика») Х Свернуть Концерт в Стокгольме! РАРИТЕТ!!!
Anna Larsson, alto soloist Boys from the Nacka Music School Women`s Choir from the Swedish Radio Choir The Swedish Radio Symphony Orchestra Conductor Jevgenij Svetlanov Venue: Berwald Concert Hall, Stockholm October 4, 1999 |
||
Светланова.
Я хорошо знаю полтора десятка исполнений Третьей Малера, и Светланов - единственный,
кому удается стилистически вписать 2 и 3-ю части в общую композицию так, чтобы они из нее
не выпадали. Правда, сужу по другой записи - из БЗК 1994 г.Вместе с тем, мне как-то не
хватает у С. экспрессии, особенно в первой и последней частях. В заключительном адажио
(как, впрочем, и в масштабе всей симфонии) самое главное - трагическая кульминация,
которая, в сущности, идейный итог всего. У С., как и у многих, она, к сожалению, `не
слишком брутальна` .
понятно.
клавиатуре стоят в последовательности подряд, г-н Hamerkop случайно задел `к`, нажимая
`е`, вот и всё!)))
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно трагически. Скорее.
какие-то пантеистические мотивы просматриваются. Похоже трактует финал Д.Митропулос.
В 1994 слушал Е.Ф. `живьём` с Третьей, и на репетиции был.
Штукак в том, что не всегда финал трактуется дирижёрами безусловно трагически. Скорее.
какие-то пантеистические мотивы просматриваются. Похоже трактует финал Д.Митропулос.
трагически. Скорее. какие-то пантеистические мотивы просматриваются.
современные исполнители стремятся играть финал `особенно выразительно`, пропевают каждую
ноту, резко замедлают темпы... Финал звучит поэтому, как минимум, полчаса. Все это весьма
достойно, но при этом исполнение становится слишком уж аналитичным, теряется естественное
дыхание музыки и совершенно меняется ее смысл. Вместо `любви`, благодарности провидению за
жизнь, пусть и не простую, получается горькое прощание с этой самой жизнью... Какой из
этих смыслов `истинный` никто, конечно не знает, остается руководствоваться личными
предпочтениями. Мне ближе более `простые`, естественные темпы адажио, когда изложение идет
более связно, как, например, у Кондрашина, у которого финал звучит `всего` 21 минуту.
Кстати, если уж говорить о наших исполнителях (не обязательно о западных корифеях), то
очень убедительно звучал финал 3-й в исполнении П.Когана, который играл и весь цикл
симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на концерте, посвященном памяти отца.
обязательно о западных корифеях), то очень убедительно звучал финал 3-й в исполнении
П.Когана, который играл и весь цикл симфоний Малера и, в частности, отдельно финал - на
концерте, посвященном памяти отца.
исполнительские удачи.
Мне, правда. ближе как раз `особенно выразительный` финал - своего рода мостик к будущей
`Песни о земле`.
Светланова тоже никогда особенно не был. Но прослушал все исполнения этой симфонии на
сайте по алфавиту до Светланова и этим исполнением просто потрясен. Не ожидал такого.
Раз!
О друг, вникай!
Два!
Что полночь говорит? Внимай!
Три!
`Был долог сон, -
Четыре!
Глубокий сон, развеян он: -
Пять!
Мир - глубина,
Шесть!
Глубь эта дню едва видна.
Семь!
Скорбь мира эта глубина, -
Восемь!
Но радость глубже, чем она:
Девять!
Жизнь гонит скорби тень!
Десять!
А радость рвётся в вечный день, -
Одиннадцать!
В желанный вековечный день!`
Двенадцать!
Три ангела пели сладостный напев,
с благословенной радостью он отзывался в небесах.
Они радостно возвещали:
как Пётр стал свободен от грехов!
Как Иисус сидел за столом со своими
двенадцатью апостолами и причащался.
Иисус спросил: `почему ты здесь стоишь?
Почему, когда я смотрю на тебя, ты плачешь!`
`Я не могу не плакать, Господь!
Я нарушил десять заповедей!
И вот я иду и горько плачу!
Пребудь и сжалься надо мной!`
`Если ты всё же нарушил десять заповедей,
падай на колени и молись богу!
Люби только Бога на все времена!
Так ты достигнешь небесной радости.
Небесная радость – явление благословенного города.
Небесная радость не имеет конца!`
Небесная радость перешла через Иисуса к Петру
и всему человечеству для вечного счастья.
свои дерзкие мечты, и получился совершенно чудесный результат. И как это у Малера в самой
трагичности зарождается самая тонкая нежность, а подлинная красота быть трагичной??!
Вообщем... то, что доктор Малер прописал. Всё, до последней ноты.
счастливой возможности воплотить все свои дерзкие мечты, и получился совершенно чудесный
результат. И как это у Малера в самой трагичности зарождается самая тонкая нежность, а
подлинная красота быть трагичной??! Вообщем... то, что доктор Малер прописал. Всё, до
последней ноты.
драматическая (если не трагическая)интонация (ре минор!) идеально укладываются в формат
1-4-5 и 6 частей, тогда как 2-я и 3-я части - при всех их высочайших художественных
достоинствах - лишь затягивают действие подобно лирическим отступлениям в литературе.
Кажется, у В.Б.Шкловского есть даже на этот счет целая теория композиционного замедления
действия, развернутая на примере сказки. Но вот Е.Ф.Светланову удалось, как мне кажется,
больше чем другим вписать эти зоо-ботанические части в общий патетический контекст
симфонии. Редкий случай.
симфонии и ее драматическая (если не трагическая)интонация (ре минор!) идеально
укладываются в формат 1-4-5 и 6 частей, тогда как 2-я и 3-я части - при всех их высочайших
художественных достоинствах - лишь затягивают действие подобно лирическим отступлениям в
литературе. Кажется, у В.Б.Шкловского есть даже на этот счет целая теория композиционного
замедления действия, развернутая на примере сказки. Но вот Е.Ф.Светланову удалось, как мне
кажется, больше чем другим вписать эти зоо-ботанические части в общий патетический
контекст симфонии. Редкий случай.
Малера. У меня полный погружанс, меня нету. Только мыслеобразы.