Скачать ноты
посв. Ф. Листу
1. Aime-moi (ля-бемоль минор)
2. Le vent (си минор)
4. Morte (ми-бемоль минор)

Aime-moi, Le vent (на тему Аллегретто из 7 симфонии Бетховена), La Morte (на тему Dies Irae)
         (6)  


violent (02.07.2024 00:24)
Вот небольшой фрагмент из статьи Шумана об этом произведении:
``Страшно делается от такой нехудожественности и неестественности. Лист преувеличивает,
но, по крайней мере, вдохновенно; Берлиоз, несмотря на все заблуждения, нет-нет да и
покажет человеческое сердце: это развратник, но сильный и дерзкий. Здесь же мы почти
ничего не находим, кроме немощи и пошлости, лишенной всякой фантазии. Этюды озаглавлены.
«Aime-moi», «Le Vent» и «Morte» («Люби меня», «Ветер», «Смерть») и отличаются на
протяжении, всех своих пятидесяти страниц тем, что содержат одни лишь ноты, без всяких
исполнительских указаний. Каприсы подобного упрека не заслужили бы, поскольку и так все
знают, как лучше всего исполнять подобную музыку. Но ведь здесь внутренняя пустота
вдобавок кичится еще и внешней, и что же после этого остается? В «Aime-moi» — водянистая
французская мелодия и средняя часть, никак не подходящая к заглавию; в «Vent» —
хроматическое завывание на одну из тем A-dur`ной симфонии Бетховена, а в последней пьесе —
мерзость запустения, где нет ничего, кроме палок, кольев и веревки для кающихся грешников,
к тому же взятой напрокат у Берлиоза...``
От себя хотелось бы добавить, что Шуман явно перегнул `палку`.

Mikhail_Kollontay (02.07.2024 11:49)
violent писал(а):
Страшно делается от такой нехудожественности и
неестественности.
Удивительно точная оценка, по-моему. Именно страшен демонизм
Алькана, притом демонизм не литературный.

alexshmurak (02.07.2024 12:27)
violent писал(а):
От себя хотелось бы добавить, что Шуман явно
перегнул `палку`.
Я не анализировал Алькана так подробно, но всё у него, что я
включал для попытки ознакомления, мне казалось всегда пустым и глупым

violent (02.07.2024 14:45)
Алькан прожил довольно долгую жизнь в конце которой на него упал собственный
шкаф(предполагаю полностью забитый черновиками и неизданными рукописями). Учитывая, что
композитор вёл затворническую одинокую жизнь к нему так никто и не пришёл на помощь и он
медленно отошёл в мир иной...

drec15 (02.07.2024 16:51)
violent писал(а):
Алькан прожил довольно долгую жизнь в конце которой
на него упал собственный шкаф(предполагаю полностью забитый черновиками и неизданными
рукописями). Учитывая, что композитор вёл затворническую одинокую жизнь к нему так никто и
не пришёл на помощь и он медленно отошёл в мир иной...
Да, согласно распространённой
легенде, он уронил на себя книжный шкаф, когда доставал с верхней полки Талмуд,
хранившийся там, чтобы быть ближе к небу) Дада, он много лет изучал Библию и Талмуд.

Из переписки Алькана с немецким композитором Фердинандом Хиллером можно узнать, что он
заново полностью перевёл на французский язык Ветхий и Новый Завет; но этот его труд, к
сожалению, не сохранился

nikolay (05.07.2024 08:02)
violent писал(а):
Вот небольшой фрагмент из статьи Шумана об этом
произведении:
.........................................................
От себя хотелось бы добавить, что Шуман явно перегнул `палку`.
скорее не `палку` а
`пальцы` из-за которых он не стал пианистом в отличие от пианиста-виртуоза Алькана



 
     
classic-online@bk.ru