Видимо 120лет назад Северо-Американские Соединенные Штаты были страной довольно патриархальной.
alexshmurak
(12.06.2012 21:43)
ak57 писал(а):
Видимо 120лет назад Северо-Американские Соединенные Штаты были страной довольно патриархальной.
а по-моему, очень прогрессивная музыка (по тем временам). пахнет Орфом, Вайлем, Прокофьевым, Сибелиусом...
alexshmurak
(12.06.2012 21:43)
насчёт Вайля я загнул, конечно)
ak57
(12.06.2012 22:32)
alexshmurak писал(а):
а по-моему, очень прогрессивная музыка (по тем временам). пахнет Орфом, Вайлем, Прокофьевым, Сибелиусом...
Речь не о том, что музыка Дворжака была анахронизмом в момент ее создания.
Просто мне показалось, что Америка у него предстает, как страна огромных просторов, а не шумных городов. Хотя, возможно, в последней части композитор претворил образ Нью-Йорка, где проживал. Тогда, все равно, надо признать, что понятие урбанизма за 120лет сильно изменинось.
alexshmurak
(12.06.2012 22:39)
ak57 писал(а):
Речь не о том, что музыка Дворжака была анахронизмом в момент ее создания.
Просто мне показалось, что Америка у него предстает, как страна огромных просторов, а не шумных городов
урбанизм в конце девятнадцатого - начале двадцатого века был в музыке ещё... в зачатке
OlegZH
(02.06.2017 18:06)
Какое ясное и прозрачное голосоведение! Сыграно с большим толком и с большой отдачей (что, в общем-то, одно и то же).
Sovet
(10.04.2019 11:01)
Это, во-первых, более о природе Америки и о ее аборигенах с европейским взглядом на них (`Песнь о Гайавате`), чем о переселенцах :-))))
Во-вторых, Дворжак, будучи приглашен на пост директора Нью-Йоркской консерватории, много встречался с чешскими иммигрантами и жил возвращением на родину, куда потом и вернулся. Потому здесь и так много собственно чешских мотивов. Которые очень органично сплетаются с `американскими`...
Сергей М60
(18.10.2024 21:09)
А ведь здесь нет восторженного отношения к американской сути. Как тонко он обозначил тихую, невидимую основу процветания Америки, эти тихие голоса рабов. И вообще в конце больше вопросов и грусти, чем захваливания и почитания. Да, некая мощь и простор выражены, но неоднозначно всё. Хорошо, честно, Дворжак описал.
violent
(19.10.2024 07:54)
Сергей М60 писал(а):
А ведь здесь нет восторженного отношения к американской сути. Как тонко он обозначил тихую, невидимую основу процветания Америки, эти тихие голоса рабов. И вообще в конце больше вопросов и грусти, чем захваливания и почитания. Да, некая мощь и простор выражены, но неоднозначно всё. Хорошо, честно, Дворжак описал.
Жаль, что Армстронг не знал всего этого, взяв с собой на Луну такую `неоднозначную` симфонию.
violent
(19.10.2024 09:38)
По мне так 9-ая Дворжака самая жизнеутверждающая симфония (после 5-ой Шуберта). Да по другому и никак, учитывая в каком состоянии находился автор. Тебе не надо ни о чём думать, тебя везде носят на руках, обеды, водопады... а под вечер, самое приятное, ты можешь отдаться сладким воспоминаниям и грёзам о своей далёкой родине...
Интересна схема симфонии. Первые три части этнико-национальные:
1.Индейская. 2.Афроамериканская. 3.Чешская. Последняя финальная часть симфонии обнуляет всю эту национальную конкретику и выходит за орбиту земли. Это не хоровод `дружба народов`(что было бы логично) и даже не патетика а-ля гимна радости; ракета вылетела в космос... Даже не представляю что послужило толчком к созданию темы: Ниагара или Бруклинский мост? Возможно и то и другое и ещё что-то. Бесспорно одно - виновата Америка.
патриархальной.
Штаты были страной довольно патриархальной.
(по тем временам). пахнет Орфом, Вайлем, Прокофьевым, Сибелиусом...
временам). пахнет Орфом, Вайлем, Прокофьевым, Сибелиусом...
Дворжака была анахронизмом в момент ее создания.
Просто мне показалось, что Америка у него предстает, как страна огромных просторов, а не
шумных городов. Хотя, возможно, в последней части композитор претворил образ Нью-Йорка,
где проживал. Тогда, все равно, надо признать, что понятие урбанизма за 120лет сильно
изменинось.
момент ее создания.
Просто мне показалось, что Америка у него предстает, как страна огромных просторов, а не
шумных городов
ещё... в зачатке
в общем-то, одно и то же).
(`Песнь о Гайавате`), чем о переселенцах :-))))
Во-вторых, Дворжак, будучи приглашен на пост директора Нью-Йоркской консерватории, много
встречался с чешскими иммигрантами и жил возвращением на родину, куда потом и вернулся.
Потому здесь и так много собственно чешских мотивов. Которые очень органично сплетаются с
`американскими`...
тихую, невидимую основу процветания Америки, эти тихие голоса рабов. И вообще в конце
больше вопросов и грусти, чем захваливания и почитания. Да, некая мощь и простор выражены,
но неоднозначно всё. Хорошо, честно, Дворжак описал.
американской сути. Как тонко он обозначил тихую, невидимую основу процветания Америки, эти
тихие голоса рабов. И вообще в конце больше вопросов и грусти, чем захваливания и
почитания. Да, некая мощь и простор выражены, но неоднозначно всё. Хорошо, честно, Дворжак
описал.
`неоднозначную` симфонию.
другому и никак, учитывая в каком состоянии находился автор. Тебе не надо ни о чём думать,
тебя везде носят на руках, обеды, водопады... а под вечер, самое приятное, ты можешь
отдаться сладким воспоминаниям и грёзам о своей далёкой родине...
Интересна схема симфонии. Первые три части этнико-национальные:
1.Индейская. 2.Афроамериканская. 3.Чешская. Последняя финальная часть симфонии обнуляет
всю эту национальную конкретику и выходит за орбиту земли. Это не хоровод `дружба
народов`(что было бы логично) и даже не патетика а-ля гимна радости; ракета вылетела в
космос... Даже не представляю что послужило толчком к созданию темы: Ниагара или
Бруклинский мост? Возможно и то и другое и ещё что-то. Бесспорно одно - виновата Америка.