I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
Скачать ноты I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Филипп Херревеге
(дирижер)
,
Вероник Жан
(сопрано),
Андреас Шолль
(контратенор),
Кристоф Прегардьен
(тенор), Ансамбль `Collegium vocale Gent`
Johannette Zomer - soprano II, Peter Kooy & Hanno Müller-Brachmann basses. Запись - июль 1996 г.
|
||
здесь стиль заменяет композитора. Для меня Бах – это не один из многих композиторов
барокко, а единственный. Так можно играть и других его современников: все красиво, хорошо,
но… для меня это другая противоположность Йохуму. И, пожалуй, я предпочту Йохума, а в этом
исполнении послушаю что-нибудь другое с большим удовольствием. Я понимаю, что, наверное,
нахожусь в меньшинстве, но, как писал Достоевский, предпочитаю оставаться с Христом и вне
истины. Я хочу сказать, что отдаю себе отчет, я и в Интернете посмотрел о Херревеге,
понимаю, что мастер, но – нет. (Зато какая красивая фотография Гента в Википедии в статье
о Херревеге, с собором!) Даже не знаю, это разница вкусов, или недостаток моего вкуса.
Этот тапер Горовиц вызывает у меня восхищение, а вот такая запись – нет. Не могу
удержаться, сейчас буду слушать его Бетховена, хотя по очереди надо бы дальше мессу…
Я хочу сказать, что отдаю себе отчет, я и в Интернете посмотрел о Херревеге, понимаю, что
мастер, но – нет.
доросла. Но в данном случае согласна с Вами. Я, кажется, писала, что Херревеге, на мое
ухо, возводит аутентизм в абсолют. Моя любимая соль-минорная месса в его исполнении
кажется мне просто засушенной. А Йохум и Клемперер повернуты на все 180 градусов - они
возводят в абсолют `романтическое` исполнение, что я нынче перестала воспринимать
адекватно. Поэтому остаюсь при Карле Рихтере и Арнонкуре. Теперь вот - Кюйкен.
Надобно послушать.
меня Бах – это не один из многих композиторов барокко, а единственный.
мнение, но по-моему, как раз наоборот - Бах совсем не композитор барокко. По тысячам и
тысячам интерпретаций его произведений видно, что он может играться в любом стиле - и не
вписывается ни в один. Как-то так.)
конечно, относится к исполнениям его музыки. Он вроде флюгера, поворачивающегося по
направлению мыслей поколения.
Вами, но Вы обратите внимание на его, скажем, клавирные сонаты, которые, к счастью, никто
никогда не играет... Я не знаток, но думаю, что ИСБах не такой родился, а себя таким
сделал, хотя и в весьма юном возрасте.
вокалистов --мой обожаемый божественный АНДРЕАС ШОЛЛЬ.Его голос--как самый крупный
сверкающий бриллиант в царской диадеме !!!
был? Я о таком не слышала.
музыка, поют? (отзовитесь)
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
отзовётся , не ждите...
Можно слушать мелодию песни без вокального сопровождения, а вот в мессе сие-- НИКАК
НЕВОЗМОЖНО !!! К СЧАСТЬЮ ....
таком не слышала.
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
виду? Я - простой любитель музыки. Хор я недолюбливаю, он везде меня раздражает, мне
больше нравится инструментальная музыка. И в мессе я, если б мог, заменил хор на оркестр.
Я бы, может, хотел, чтобы Реквием Моцарта или 9-я Бетховена обошлись без хора. Но
композиторы решили иначе. Поскольку музыка в целом меня восхищает, я слушаю, как есть. В
операх (Верди и в одной опере Бизе) хоры меня вполне устраивают, когда они хорошо сделаны.
В плохих советских постановках их делали черт знает как. Когда я впервые услышал настоящие
оперные хоры, я был потрясен. Я правильно Вас понял? Ответил?
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
нравится, когда во время симфонии, в которой для меня, например, важна только музыка,
играют на музыкальных инструментах? (отзовитесь)
симфонии, в которой для меня, например, важна только музыка, играют на музыкальных
инструментах? (отзовитесь)
поют. А важна только музыка, ИМХО.
когда, например, иду на концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а
важна только духовность? отзовитесь
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
отзовутся
оливье? (отзовитесь)
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
щас набегут и отзовутся
звучит корсаков? (отзовитесь)
только мессиан!
но и поют. А важна только музыка, ИМХО.
дядька-ветряк руками машет! Все вроде при деле - кто в дуду дудит, кто еще чей-то там
пилит, а этот бездельник одну суету наводит...
римского, а звучит корсаков? (отзовитесь)
чего-то греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.
греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.
пролезут
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.
СЕРВИЛИЯ. Можно слушать только её и чувствовать себя в офигенной античности:)
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
щас набегут и отзовутся
тутошних?
Кстати, ни у кого нет видео спектакля Серебренникова? Хорошо бы выложить... В Контакте и
Ютубе нет, я проверял.
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
клятвенно обещаю, ну просто зуб даю - это пройдет! И очень скоро, если будете много
слушать. Когда-то и я слушала (вот ужас-то) что-то вроде `Аббы` и `Бони Мммммм`.....
Смотря какой оливье)
даю - это пройдет! И очень скоро, если будете много слушать. Когда-то и я слушала (вот
ужас-то) что-то вроде `Аббы` и `Бони Мммммм`.....
временами даже яркая, и ребята симпатичные. А вот Бони М. совсем мимо меня прошли. Или я
мимо них?..
рабство!
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!
он везде меня раздражает, мне больше нравится инструментальная музыка. И в мессе я, если б
мог, заменил хор на оркестр.
Вашим предпочтениям. Но и Вам обещаю - это пройдет! Вы однажды УСЛЫШИТЕ два смешанных хора
и хор мальчиков в хоровом портале `Маттеус-пассиона`! И душа Ваша воспарит за облака
(словами милой нашей Элины). Кстати, когда воспарит, отпишите, пожалуйста. Я человек
терпеливый, лишь бы не померла от старости к тому времени...
уплоченнго кэгэ.
кругом, симулякры построили свой дом` (с) В. И. М. - моя ред.
оливье)
`Аббы` и `Бони Мммммм`.....
Давно прошло то время, и я читаю только личные сообщения и ленту постов!
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!
Шмурака...
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!
предположить, что это была отсылка к литературе.
отсылка к литературе.
Скульптуру работы Клодта!
подножья дедушки Крылова в Летнем саду, что ли?
ли?
мальчиков в хоровом портале `Маттеус-пассиона`! И душа Ваша воспарит за облака
меня хоровое пение это, прежде всего, Свиридов. Бросайте в меня тапками, а если хотите - и
табуретками.
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
уважаю! Да и табуретки об Вас развалятся. Сказано - значит, буду слушать Свиридова.
но и поют. А важна только музыка, ИМХО.
говорил о себе: `Я человек простой`. Так вот, мы люди простые, академиев не кончали. Ну
мешают нам в хоре голоса, а в оркестре скрипки. А музыку любим. Что делать теперь? Хватит
издеваться! (Хорошо еще, что вы, музыканты, благодаря форуму, вообще с вами общаетесь.)
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
отсылка к литературе.
смысле, что все позиции тут плавающе-перетекающие. И каждая из них может на время
оказаться реальностью.
скрипки
говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю, шутка?)
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
воспарения в ленином примере, по-моему, больше перспектив.
твой конек. Знаем-знаем
яркая, и ребята симпатичные. А вот Бони М. совсем мимо меня прошли. Или я мимо
них?..
написать? АВ А - это как Бах. А Бони М, как какой-нибудь Крёбс. (фамилия-то! лучше
застрелиться!)
голосов, а, скорее, семантика речи, говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю,
шутка?)
Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х годов.
лучше было бы помолчать. Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х
годов.
лучше было бы помолчать. Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х
годов.
этом, что играл он мою музыку:)))
Вирджиния. Самое печальное при этом, что играл он мою музыку:)))
скрипки? не альты, не виолончели?
задумывались, потому что слышите уже результат. А происходило-то всё на моих глазах. И
ушах)
наоборот - Бах совсем не композитор барокко. /../
прочитали внимательно? Я же то же говорю.
внимательно?
примере, по-моему, больше перспектив.
результат. А происходило-то всё на моих глазах. И ушах)
сотни раз меньше оркестровых исполнений, но штук 5 всё-таки было. Да и иногда просто
присутствовал на репетициях)
голосов, а, скорее, семантика речи, говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю,
шутка?)
`а`, а `и семантика речи`. Я не знаю, понятно ли это ощущение профессионалам? Что мешает
человеческий голос.... Может, это та самая sancta simplicitas, которая теряется с
образованием? А может, нет.
виолончели?
всех. Альты в эти времена как наз начали сильно прогрессировать (Толпыго, молодой Башмет)
и играли очень прилично. По контрабасам никогда ничего толком не скажешь. А виолончельные
группы как-то меньше пострадали, чем скрипичные. Виолончель для народа-странника
инструмент неудобный, не очень походный. То ли дело - скрипка...
кавайно
понятно ли это ощущение профессионалам? Что мешает человеческий голос....
принципе во многом пониманию. Но всё зависит от того, как интегрировать тембры. Я,
конечно, говорю как композитор в данном случае. Всё-таки старую музыку я стараюсь
воспринимать без претензий на своё понимание тембровой органики. И не слушаю оперу не
из-за голосов, а проклятой условности действа, формы и проч. А, скажем, к lied`ам,
романсам отношусь прекрасно. Да и хоровую музыку нельзя сказать, чтобы не принимаю.
оркестровых исполнений, но штук 5 всё-таки было. Да и иногда просто присутствовал на
репетициях)
только в операх да в кино...
Нет, я в том смысле, что процессы гибели симфоркестров советского и пост пространства
были в пике, когда Вас ещё не было, или Вы были совсем маленький. К началу 90-х старых
оркестров уже не было.
симфоркестров советского и пост пространства были в пике, когда Вас ещё не было, или Вы
были совсем маленький
ВСЕ группы оркестра))
тембры./../А, скажем, к lied`ам, романсам отношусь прекрасно. Да и хоровую музыку нельзя
сказать, чтобы не принимаю.
`интегрировать`? Песни я люблю. Оперу слушаю, плевать на условность. А вот хоры меня
как-то ... не знаю. Никак не приучусь... Так насчет `интегрировать`? `Воспринимать`? или
что? `Сочетать`?
что? `Сочетать`?
по-разному `умножаются` друг на друга. Какие-то поглощаются, какие-то приводят к третьему
качеству (микст), а какие-то приводят к неприятному субъективно ощущению.
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
во многих баховских вокальных произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые. Не могу
судить - не знаю немецкий/латынь, но некоторые (многие?) веды отзываются о них именно
так.)
Это, конечно, не значит, что мне не нужны вокальные партии в мессе. Вообще месса без них
и не месса вовсе - а они к тому же, даже не обращая внимание на текст, играют огромную
роль в построении произв., так мне кажется.)
дополнения картины исполнителем мессиана))
кавайно
Я же то же говорю.
неправильной формулировку, что Бах - единственный композитор барокко. Просто он в свое
время был далеко не первым и сильно уступал в популярности его другу Телеману (который,
кстати, самого Баха всегда признавал и звал его работать в Гамбург вместо Лейпцига), да и
много кому другим. С другой стороны, все были в восторге от его непревзойденного
исполнительского мастерства (ну и, наверное, воспринимали его музыку как виртуозные пьесы
- всякие прелюдии и фуги, которые можно с восхищением послушать и на следующий день
забыть, вытирая слезы после очередного концерта для флейты или фантазии для скрипки соло
того же Телемана))
примере, по-моему, больше перспектив.
совсем другое. Звучит странно, понимаю. Что касается воспарения, то это тоже совершенно
индивидуально.
?)
казавшуюся мне неправильной формулировку, что Бах - единственный композитор
барокко./../
оказывается одним из многих композиторов барокко (что неправильно!)
оказывается одним из многих композиторов барокко (что неправильно!)
неправильно, - главное, чтоб был мир во всём мире
другое. Звучит странно, понимаю. Что касается воспарения, то это тоже совершенно
индивидуально.
только Баха?), ни оперу невозможно представить без хора. Хор, вокал - это такие же
неотъемлемые части целого, как и любая другая музыка. На мой взгляд, хор совершенно
органичен и сам по себе, и в сложных произведениях. Мало того, вообще очень люблю хор. И
смешанный, и детский, и мужской (особенно). Обожаю хоровое пение грузинское.
аутентичных исполнениях Бах оказывается одним из многих композиторов барокко (что
неправильно!)
то - не оказывается! Он выше и барокко, и исполнений.
чего я сказал-то? Междометие. Ничего грубого? Ладно, буду писать `Ой`. Может, правда, not
PC
оперу невозможно представить без хора.
исследователь Баха, полагал, что любую хоровую музыку Баха можно представить как орган и
что вообще орган занимал у него главное место (это насколько я понял из некоторых обрывков
и цитат).
кажется, тем Бах и прекрасен, что можно его рассматривать под любым углом - хоть Густав
Леонхардт, Хоть Отто Клемперер, хоть Ханс Фагиус. Как бы то ни было, он все же жил в ту
эпоху и учился у мастеров того времени.) Просто он совершенно точно не шел по пути
большинства его современников, но это уж дело его.) Получилось ну суперудачно - что на нем
учатся и исполнять, и создавать музыку десятки поколений.)
орган и что вообще орган занимал у него главное место (это насколько я понял из некоторых
обрывков и цитат).
хор у Баха так же органичен, как орган (пардон за каламбур).
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.,..,
`нелепые`. `Навиные`, может быть. В мессе слов-то почти нет. Название части - вот и все
слова. А в страстях, кантатах - думаю, нельзя отрывать слова от музыки. Мне кажется, что
Окуджава, Высоцкий, Галич, Ким, Матвеева - прекрасные поэты, но в музыке - причем с их
голосами и с их гитарами - это что-то совершенно особенное. В операх слова тоже идиотские,
но опера без слов - не то. Легко скачать слова Страстей. Послушайте со словами (не
Евангелиста, а арии, хоры). Что-то в этом есть.
стерла фразу, что хор у Баха так же органичен, как орган (пардон за каламбур).
когда еще и хор плюс орган плюс оркестр - получаются Пассионы. А что есть выше?
стерла фразу, что хор у Баха так же органичен, как орган/../
орган. Это другое. Что Вы говорите! Орган ведь абсолютно античеловечен. Ведь на старых
органах звук вообще запазывает. Играешь, а слышиш то, что сыграл, через секунду. Мягкий
знак забыл. Звук нелегко сделать громче, тише. А тут - `вздыхать из глубины души`. Это
совсем другое.
говорите! Орган ведь абсолютно античеловечен.
же принципе, что и бронхиальное дерево с легкими, просто различие в материале - бронхи
эластичные, элементы органа ригидные. Орган - очень, очень человечный! Почти как Орган.
Орган.
Все эти элементы в том или ином виде имеются в конструкции оргАна. А Вы говорите!
что и бронхиальное дерево с легкими, просто различие в материале - бронхи эластичные,
элементы органа ригидные. Орган - очень, очень человечный!...
органистов. Вы играли на органе? Я играл. Это что-то совершенно отдельное от вас.
Гигантсвкая дист анция. Совсем не как на ф-но. Что-то отдельно нажимаешь, и что-то
отдельно звучит. Это больше похоже не на дыхание, а на воспитание детей. Ты воспитуешь, а
они живут сами своей жизнью. Это чувствуется даже на электрическом органе. Пальцы идут в
голову, и там умирают. Дальше все делает голова.
грузинское.
трудовые или военные песни. А тогда все сводится к застолью, а это не хор.
Константинович , посоветуйте пожалуйста , что из хорового пения послушать у Свиридова...
играл. Это что-то совершенно отдельное от вас.
функционирует независимо от сознания. Говорю же - разница в материале. А звуки хора и
органа - разве не похожи?
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.
слабые немецкие стихи. Писали их люди не слишком талантливые. Так что надо знать о чем
поют, но подробно, до слова можно не запоминать. В проф. среде уже нашего времени такие
тексты, написанные, подчас уже после - на музыку, зарифмованные или нет - называли
`рыбой`.
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.
Это, конечно, не значит, что мне не нужны вокальные партии в мессе.
это другое. Там канонический латинский текст без дурацких сюсюкающих стишков на немецком,
как то случалось в кантатах.
можно не запоминать.
bach cantatas. Там тексты всех его хоровых сочинений. Многие с переводами и на русский, но
и по-английски читать вполне комфортно.)
прекрасный сайт bach cantatas. Там тексты всех его хоровых сочинений. Многие с переводами
и на русский, но и по-английски читать вполне комфортно.)