Скачать ноты

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Johannette Zomer - soprano II, Peter Kooy & Hanno Müller-Brachmann basses. Запись - июль 1996 г.
         (158)  


Intermezzo (24.03.2012 15:31)
Как все-таки хочется, чтобы Colegium Vocale приехал в Москву. А они не приезжают.((

sir Grey (11.05.2012 14:41)
Я понимаю, что это хорошо, но меня это не трогает, только вызывает уважение. Для меня
здесь стиль заменяет композитора. Для меня Бах – это не один из многих композиторов
барокко, а единственный. Так можно играть и других его современников: все красиво, хорошо,
но… для меня это другая противоположность Йохуму. И, пожалуй, я предпочту Йохума, а в этом
исполнении послушаю что-нибудь другое с большим удовольствием. Я понимаю, что, наверное,
нахожусь в меньшинстве, но, как писал Достоевский, предпочитаю оставаться с Христом и вне
истины. Я хочу сказать, что отдаю себе отчет, я и в Интернете посмотрел о Херревеге,
понимаю, что мастер, но – нет. (Зато какая красивая фотография Гента в Википедии в статье
о Херревеге, с собором!) Даже не знаю, это разница вкусов, или недостаток моего вкуса.
Этот тапер Горовиц вызывает у меня восхищение, а вот такая запись – нет. Не могу
удержаться, сейчас буду слушать его Бетховена, хотя по очереди надо бы дальше мессу…

Maxilena (11.05.2012 16:25)
sir Grey писал(а):
Я понимаю, что, наверное, нахожусь в меньшинстве,
Я хочу сказать, что отдаю себе отчет, я и в Интернете посмотрел о Херревеге, понимаю, что
мастер, но – нет.
Знаете, я очень полюбила аутентистов. Сейчас вот до Кюйкена
доросла. Но в данном случае согласна с Вами. Я, кажется, писала, что Херревеге, на мое
ухо, возводит аутентизм в абсолют. Моя любимая соль-минорная месса в его исполнении
кажется мне просто засушенной. А Йохум и Клемперер повернуты на все 180 градусов - они
возводят в абсолют `романтическое` исполнение, что я нынче перестала воспринимать
адекватно. Поэтому остаюсь при Карле Рихтере и Арнонкуре. Теперь вот - Кюйкен.

Maxilena (11.05.2012 16:27)
sir Grey писал(а):
О, Высокая Месса Херревеге появилась.
Надобно послушать.

Maxilena (11.05.2012 16:46)
Ага... Она и была, я просто другими увлеклась....

Intermezzo (11.05.2012 17:13)
sir Grey писал(а):
Для меня здесь стиль заменяет композитора. Для
меня Бах – это не один из многих композиторов барокко, а единственный.
Субъективное
мнение, но по-моему, как раз наоборот - Бах совсем не композитор барокко. По тысячам и
тысячам интерпретаций его произведений видно, что он может играться в любом стиле - и не
вписывается ни в один. Как-то так.)

Intermezzo (11.05.2012 17:16)
Intermezzo писал(а):
Бах совсем не композитор барокко.
Это,
конечно, относится к исполнениям его музыки. Он вроде флюгера, поворачивающегося по
направлению мыслей поколения.

Mikhail_Kollontay (11.05.2012 17:17)
Intermezzo писал(а):
Бах совсем не композитор барокко
Согласен с
Вами, но Вы обратите внимание на его, скажем, клавирные сонаты, которые, к счастью, никто
никогда не играет... Я не знаток, но думаю, что ИСБах не такой родился, а себя таким
сделал, хотя и в весьма юном возрасте.

Aelina (11.05.2012 17:21)
А я слушаю Высокую мессу именно в этом исполнении ,наверное и потому , что среди
вокалистов --мой обожаемый божественный АНДРЕАС ШОЛЛЬ.Его голос--как самый крупный
сверкающий бриллиант в царской диадеме !!!

MakBesst (11.05.2012 17:28)
sir Grey писал(а):
Йохум
Какой это композитор, из какой страны
был? Я о таком не слышала.

MakBesst (11.05.2012 17:30)
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в которой для меня, например, важна только
музыка, поют? (отзовитесь)

Aelina (11.05.2012 17:37)
MakBesst писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
Наверное никто не
отзовётся , не ждите...
Можно слушать мелодию песни без вокального сопровождения, а вот в мессе сие-- НИКАК
НЕВОЗМОЖНО !!! К СЧАСТЬЮ ....

Aelina (11.05.2012 17:44)
MakBesst писал(а):
Какой это композитор, из какой страны был? Я о
таком не слышала.
Ойген Ийохум , не композитор , а знаменитый немецкий дирижер.

sir Grey (11.05.2012 18:06)
MakBesst писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
Что Вы имеете в
виду? Я - простой любитель музыки. Хор я недолюбливаю, он везде меня раздражает, мне
больше нравится инструментальная музыка. И в мессе я, если б мог, заменил хор на оркестр.
Я бы, может, хотел, чтобы Реквием Моцарта или 9-я Бетховена обошлись без хора. Но
композиторы решили иначе. Поскольку музыка в целом меня восхищает, я слушаю, как есть. В
операх (Верди и в одной опере Бизе) хоры меня вполне устраивают, когда они хорошо сделаны.
В плохих советских постановках их делали черт знает как. Когда я впервые услышал настоящие
оперные хоры, я был потрясен. Я правильно Вас понял? Ответил?

alexshmurak (11.05.2012 18:13)
MakBesst писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
Кому не очень
нравится, когда во время симфонии, в которой для меня, например, важна только музыка,
играют на музыкальных инструментах? (отзовитесь)

op132 (11.05.2012 18:15)
alexshmurak писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время
симфонии, в которой для меня, например, важна только музыка, играют на музыкальных
инструментах? (отзовитесь)
...еще хуже - во время мессы, где не только играют, но и
поют. А важна только музыка, ИМХО.

alexshmurak (11.05.2012 18:17)
op132 писал(а):
А важна только музыка, ИМХО.
Кому не нравится,
когда, например, иду на концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а
важна только духовность? отзовитесь

op132 (11.05.2012 18:18)
alexshmurak писал(а):
Кому не нравится, когда, например, иду на
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
недавно кое-кто недополучил духовности на Р-К. Думаю, щас набегут и
отзовутся

alexshmurak (11.05.2012 18:19)
Кому не очень нравится, когда ешь салат, а там разные горошки, майонез, а важно именно
оливье? (отзовитесь)

sir Grey (11.05.2012 18:19)
alexshmurak писал(а):
Кому не нравится, когда, например, иду на
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
отозвался.

alexshmurak (11.05.2012 18:19)
op132 писал(а):
недавно кое-кто недополучил духовности на Р-К. Думаю,
щас набегут и отзовутся
кому не очень нравится, когда идёшь послушать римского, а
звучит корсаков? (отзовитесь)

op132 (11.05.2012 18:19)
alexshmurak писал(а):
а важно именно оливье? (отзовитесь)
важен
только мессиан!

Mick_M (11.05.2012 18:20)
op132 писал(а):
...еще хуже - во время мессы, где не только играют,
но и поют. А важна только музыка, ИМХО.
...и еще у меня перед самым носом
дядька-ветряк руками машет! Все вроде при деле - кто в дуду дудит, кто еще чей-то там
пилит, а этот бездельник одну суету наводит...

op132 (11.05.2012 18:20)
alexshmurak писал(а):
кому не очень нравится, когда идёшь послушать
римского, а звучит корсаков? (отзовитесь)
ааа! меня всегда это бесило. Хочется
чего-то греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.

alexshmurak (11.05.2012 18:21)
op132 писал(а):
ааа! меня всегда это бесило. Хочется чего-то
греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.
эти русские, они везде
пролезут

vvk0602 (11.05.2012 18:22)
alexshmurak писал(а):
Кому не нравится, когда, например, иду на
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
музыка и есть духовность!

victormain (11.05.2012 18:37)
op132 писал(а):
ааа! меня всегда это бесило. Хочется чего-то
греческого или римского, а в итоге всегда - Николай Андреевич.
Но у него есть
СЕРВИЛИЯ. Можно слушать только её и чувствовать себя в офигенной античности:)

victormain (11.05.2012 18:42)
alexshmurak писал(а):
Кому не нравится, когда, например, иду на
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
Да, а духовки при этом выдают 896 грамм заместо уплоченнго кэгэ.

victormain (11.05.2012 18:44)
op132 писал(а):
недавно кое-кто недополучил духовности на Р-К. Думаю,
щас набегут и отзовутся
Это те, что патриарху донос написали на ПЕТУШКА? Думаете, из
тутошних?

Кстати, ни у кого нет видео спектакля Серебренникова? Хорошо бы выложить... В Контакте и
Ютубе нет, я проверял.

Maxilena (11.05.2012 18:44)
MakBesst писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
Отзовусь! Я Вам
клятвенно обещаю, ну просто зуб даю - это пройдет! И очень скоро, если будете много
слушать. Когда-то и я слушала (вот ужас-то) что-то вроде `Аббы` и `Бони Мммммм`.....

victormain (11.05.2012 18:45)
op132 писал(а):
важен только мессиан!
Смотря какой мессиан.
Смотря какой оливье)

victormain (11.05.2012 18:48)
Maxilena писал(а):
Отзовусь! Я Вам клятвенно обещаю, ну просто зуб
даю - это пройдет! И очень скоро, если будете много слушать. Когда-то и я слушала (вот
ужас-то) что-то вроде `Аббы` и `Бони Мммммм`.....
Ну почему, ABBA была милая,
временами даже яркая, и ребята симпатичные. А вот Бони М. совсем мимо меня прошли. Или я
мимо них?..

alexshmurak (11.05.2012 18:49)
vvk0602 писал(а):
музыка и есть духовность!
свобода и есть
рабство!
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!

Maxilena (11.05.2012 18:49)
sir Grey писал(а):
Я - простой любитель музыки. Хор я недолюбливаю,
он везде меня раздражает, мне больше нравится инструментальная музыка. И в мессе я, если б
мог, заменил хор на оркестр.
Я тоже простой любитель, поэтому отношусь с уважением к
Вашим предпочтениям. Но и Вам обещаю - это пройдет! Вы однажды УСЛЫШИТЕ два смешанных хора
и хор мальчиков в хоровом портале `Маттеус-пассиона`! И душа Ваша воспарит за облака
(словами милой нашей Элины). Кстати, когда воспарит, отпишите, пожалуйста. Я человек
терпеливый, лишь бы не померла от старости к тому времени...

alexshmurak (11.05.2012 18:50)
victormain писал(а):
Да, а духовки при этом выдают 896 грамм заместо
уплоченнго кэгэ.
типичное на**алово современной эпохи! `симулякры везде, симулякры
кругом, симулякры построили свой дом` (с) В. И. М. - моя ред.

Maxilena (11.05.2012 18:51)
victormain писал(а):
Смотря какой мессиан. Смотря какой
оливье)
Оливье, заправленный мессианом, мне каатся...

alexshmurak (11.05.2012 18:51)
Maxilena писал(а):
Когда-то и я слушала (вот ужас-то) что-то вроде
`Аббы` и `Бони Мммммм`.....
Когда-то и я читал (вот ужас-то) что-то вроде книг...
Давно прошло то время, и я читаю только личные сообщения и ленту постов!

Maxilena (11.05.2012 18:52)
alexshmurak писал(а):
свобода и есть рабство!
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!
Аминь! (колотится до синяков об портрет Шмурака)

Mick_M (11.05.2012 19:01)
Maxilena писал(а):
...колотится до синяков об портрет
Шмурака...
...конный - работы Донателло...

victormain (11.05.2012 19:03)
alexshmurak писал(а):
свобода и есть рабство!
мир и есть война!
шмурак и есть бетховен!
Нерегулярные леммы.

alexshmurak (11.05.2012 19:04)
victormain писал(а):
Нерегулярные леммы.
не силён в алгебре

op132 (11.05.2012 19:04)
alexshmurak писал(а):
не силён в алгебре
зная victormain, могу
предположить, что это была отсылка к литературе.

alexshmurak (11.05.2012 19:05)
op132 писал(а):
зная victormain, могу предположить, что это была
отсылка к литературе.
не силён в литературе

Maxilena (11.05.2012 19:06)
Mick_M писал(а):
...конный - работы Донателло...
Да неееееет!
Скульптуру работы Клодта!

Mick_M (11.05.2012 19:08)
Maxilena писал(а):
Да неееееет! Скульптуру работы Клодта!
У
подножья дедушки Крылова в Летнем саду, что ли?

Maxilena (11.05.2012 19:09)
Mick_M писал(а):
У подножья дедушки Крылова в Летнем саду, что
ли?
Не, у себя дома!

musikus (11.05.2012 19:11)
Maxilena писал(а):
Вы однажды УСЛЫШИТЕ два смешанных хора и хор
мальчиков в хоровом портале `Маттеус-пассиона`! И душа Ваша воспарит за облака
Для
меня хоровое пение это, прежде всего, Свиридов. Бросайте в меня тапками, а если хотите - и
табуретками.

Maxilena (11.05.2012 19:12)
musikus писал(а):
Для меня хоровое пение это, прежде всего, Свиридов.
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
Как можно?!! Я Вас слишком
уважаю! Да и табуретки об Вас развалятся. Сказано - значит, буду слушать Свиридова.

sir Grey (11.05.2012 19:17)
op132 писал(а):
...еще хуже - во время мессы, где не только играют,
но и поют. А важна только музыка, ИМХО.
Ну хватит, застыдили уж. Кажется Алесандр III
говорил о себе: `Я человек простой`. Так вот, мы люди простые, академиев не кончали. Ну
мешают нам в хоре голоса, а в оркестре скрипки. А музыку любим. Что делать теперь? Хватит
издеваться! (Хорошо еще, что вы, музыканты, благодаря форуму, вообще с вами общаетесь.)

sir Grey (11.05.2012 19:18)
alexshmurak писал(а):
Кому не нравится, когда, например, иду на
концерт с целью получить килограмм духовности, а звучит музыка, а важна только духовность?
отзовитесь
Хватит!

victormain (11.05.2012 19:18)
op132 писал(а):
зная victormain, могу предположить, что это была
отсылка к литературе.
Термин веничко-ерофеевский, да, но формулировка моя. В том
смысле, что все позиции тут плавающе-перетекающие. И каждая из них может на время
оказаться реальностью.

alexshmurak (11.05.2012 19:19)
sir Grey писал(а):
Ну мешают нам в хоре голоса, а в оркестре
скрипки
Я сильно подозреваю, что мешают не тембры голосов, а, скорее, семантика речи,
говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю, шутка?)

victormain (11.05.2012 19:20)
musikus писал(а):
Для меня хоровое пение это, прежде всего, Свиридов.
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
И всё-таки по части
воспарения в ленином примере, по-моему, больше перспектив.

op132 (11.05.2012 19:21)
alexshmurak писал(а):
не силён в литературе
ага, и музыка - не
твой конек. Знаем-знаем

sir Grey (11.05.2012 19:21)
victormain писал(а):
Ну почему, ABBA была милая, временами даже
яркая, и ребята симпатичные. А вот Бони М. совсем мимо меня прошли. Или я мимо
них?..
Они мимо Вас. И правильно сделали. Это была секунда. А как бы В задом наперед
написать? АВ А - это как Бах. А Бони М, как какой-нибудь Крёбс. (фамилия-то! лучше
застрелиться!)

victormain (11.05.2012 19:23)
alexshmurak писал(а):
Я сильно подозреваю, что мешают не тембры
голосов, а, скорее, семантика речи, говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю,
шутка?)
Я не раз слыхал оркестры, в которых скрипкам лучше было бы помолчать.
Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х годов.

alexshmurak (11.05.2012 19:24)
victormain писал(а):
Я не раз слыхал оркестры, в которых скрипкам
лучше было бы помолчать. Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х
годов.
Забавно, не задумывался об этом

victormain (11.05.2012 19:24)
victormain писал(а):
Я не раз слыхал оркестры, в которых скрипкам
лучше было бы помолчать. Особенно в СССР, после определённых миграционных процессов 80-90х
годов.
Но один такой слыхал и в Штатах, в Лексингтоне, Вирджиния. Самое печальное при
этом, что играл он мою музыку:)))

alexshmurak (11.05.2012 19:27)
victormain писал(а):
Но один такой слыхал и в Штатах, в Лексингтоне,
Вирджиния. Самое печальное при этом, что играл он мою музыку:)))
но почему именно
скрипки? не альты, не виолончели?

victormain (11.05.2012 19:27)
alexshmurak писал(а):
Забавно, не задумывался об этом
Конечно не
задумывались, потому что слышите уже результат. А происходило-то всё на моих глазах. И
ушах)

sir Grey (11.05.2012 19:27)
Intermezzo писал(а):
Субъективное мнение, но по-моему, как раз
наоборот - Бах совсем не композитор барокко. /../
Эй, Intermezzo! Вы меня-то
прочитали внимательно? Я же то же говорю.

alexshmurak (11.05.2012 19:28)
sir Grey писал(а):
Эй, Intermezzo! Вы меня-то прочитали
внимательно?
надо взять на вооружение такое обращение, кавайно

Maxilena (11.05.2012 19:29)
victormain писал(а):
И всё-таки по части воспарения в ленином
примере, по-моему, больше перспектив.
Благодарю.

alexshmurak (11.05.2012 19:30)
victormain писал(а):
Конечно не задумывались, потому что слышите уже
результат. А происходило-то всё на моих глазах. И ушах)
Ну, у меня конечно было в
сотни раз меньше оркестровых исполнений, но штук 5 всё-таки было. Да и иногда просто
присутствовал на репетициях)

sir Grey (11.05.2012 19:32)
alexshmurak писал(а):
Я сильно подозреваю, что мешают не тембры
голосов, а, скорее, семантика речи, говорения. Насчёт скрипок, - это, полагаю,
шутка?)
Ну, и насчет голосов немножко шутка. А по поводу семантики - да. Только не
`а`, а `и семантика речи`. Я не знаю, понятно ли это ощущение профессионалам? Что мешает
человеческий голос.... Может, это та самая sancta simplicitas, которая теряется с
образованием? А может, нет.

victormain (11.05.2012 19:33)
alexshmurak писал(а):
но почему именно скрипки? не альты, не
виолончели?
Скрипки слышнее из-за того, чтО мы им пишем, и потому, что их больше
всех. Альты в эти времена как наз начали сильно прогрессировать (Толпыго, молодой Башмет)
и играли очень прилично. По контрабасам никогда ничего толком не скажешь. А виолончельные
группы как-то меньше пострадали, чем скрипичные. Виолончель для народа-странника
инструмент неудобный, не очень походный. То ли дело - скрипка...

sir Grey (11.05.2012 19:34)
alexshmurak писал(а):
надо взять на вооружение такое обращение,
кавайно
А чего я сказал такого? Все РС.

alexshmurak (11.05.2012 19:38)
sir Grey писал(а):
Только не `а`, а `и семантика речи`. Я не знаю,
понятно ли это ощущение профессионалам? Что мешает человеческий голос....
Я Вас в
принципе во многом пониманию. Но всё зависит от того, как интегрировать тембры. Я,
конечно, говорю как композитор в данном случае. Всё-таки старую музыку я стараюсь
воспринимать без претензий на своё понимание тембровой органики. И не слушаю оперу не
из-за голосов, а проклятой условности действа, формы и проч. А, скажем, к lied`ам,
романсам отношусь прекрасно. Да и хоровую музыку нельзя сказать, чтобы не принимаю.

victormain (11.05.2012 19:39)
alexshmurak писал(а):
Ну, у меня конечно было в сотни раз меньше
оркестровых исполнений, но штук 5 всё-таки было. Да и иногда просто присутствовал на
репетициях)
Меньше чем у кого?!!! Я-то вообще для оркестра практически не пишу,
только в операх да в кино...
Нет, я в том смысле, что процессы гибели симфоркестров советского и пост пространства
были в пике, когда Вас ещё не было, или Вы были совсем маленький. К началу 90-х старых
оркестров уже не было.

alexshmurak (11.05.2012 19:43)
victormain писал(а):
я в том смысле, что процессы гибели
симфоркестров советского и пост пространства были в пике, когда Вас ещё не было, или Вы
были совсем маленький
видимо, когда я стал не совсем маленький, плохо стали играть
ВСЕ группы оркестра))

sir Grey (11.05.2012 19:58)
alexshmurak писал(а):
/../Но всё зависит от того, как интегрировать
тембры./../А, скажем, к lied`ам, романсам отношусь прекрасно. Да и хоровую музыку нельзя
сказать, чтобы не принимаю.
Спасибо за ответ. Что в данном случае значит
`интегрировать`? Песни я люблю. Оперу слушаю, плевать на условность. А вот хоры меня
как-то ... не знаю. Никак не приучусь... Так насчет `интегрировать`? `Воспринимать`? или
что? `Сочетать`?

alexshmurak (11.05.2012 20:02)
sir Grey писал(а):
Так насчет `интегрировать`? `Воспринимать`? или
что? `Сочетать`?
Сочетать, конечно же. Гармоники (обертоны, частоты) разных тембров
по-разному `умножаются` друг на друга. Какие-то поглощаются, какие-то приводят к третьему
качеству (микст), а какие-то приводят к неприятному субъективно ощущению.

Intermezzo (11.05.2012 20:11)
MakBesst писал(а):
Кому не очень нравится, когда во время мессы, в
которой для меня, например, важна только музыка, поют? (отзовитесь)
Кстати, говорят,
во многих баховских вокальных произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые. Не могу
судить - не знаю немецкий/латынь, но некоторые (многие?) веды отзываются о них именно
так.)

Это, конечно, не значит, что мне не нужны вокальные партии в мессе. Вообще месса без них
и не месса вовсе - а они к тому же, даже не обращая внимание на текст, играют огромную
роль в построении произв., так мне кажется.)

Intermezzo (11.05.2012 20:12)
op132 писал(а):
важен только мессиан!
... и латри! (для
дополнения картины исполнителем мессиана))

Intermezzo (11.05.2012 20:13)
alexshmurak писал(а):
надо взять на вооружение такое обращение,
кавайно
это получается вроде: эй, алексшмурак! ?)

Intermezzo (11.05.2012 20:24)
sir Grey писал(а):
Эй, Intermezzo! Вы меня-то прочитали внимательно?
Я же то же говорю.
... ммм... я скорее обратил внимание на казавшуюся мне
неправильной формулировку, что Бах - единственный композитор барокко. Просто он в свое
время был далеко не первым и сильно уступал в популярности его другу Телеману (который,
кстати, самого Баха всегда признавал и звал его работать в Гамбург вместо Лейпцига), да и
много кому другим. С другой стороны, все были в восторге от его непревзойденного
исполнительского мастерства (ну и, наверное, воспринимали его музыку как виртуозные пьесы
- всякие прелюдии и фуги, которые можно с восхищением послушать и на следующий день
забыть, вытирая слезы после очередного концерта для флейты или фантазии для скрипки соло
того же Телемана))

musikus (11.05.2012 20:26)
victormain писал(а):
И всё-таки по части воспарения в ленином
примере, по-моему, больше перспектив.
Бах это как бы и не хоровая музыка, а нечто
совсем другое. Звучит странно, понимаю. Что касается воспарения, то это тоже совершенно
индивидуально.

alexshmurak (11.05.2012 20:29)
Intermezzo писал(а):
это получается вроде: эй, алексшмурак!
?)
можно и грубее. Эй, Шмурак! Эй, Лёшша!

sir Grey (11.05.2012 20:32)
Intermezzo писал(а):
... ммм... я скорее обратил внимание на
казавшуюся мне неправильной формулировку, что Бах - единственный композитор
барокко./../
А я как раз хотел сказать, что в некоторых аутентичных исполнениях Бах
оказывается одним из многих композиторов барокко (что неправильно!)

alexshmurak (11.05.2012 20:32)
sir Grey писал(а):
в некоторых аутентичных исполнениях Бах
оказывается одним из многих композиторов барокко (что неправильно!)
правильно,
неправильно, - главное, чтоб был мир во всём мире

Maxilena (11.05.2012 20:36)
musikus писал(а):
Бах это как бы и не хоровая музыка, а нечто совсем
другое. Звучит странно, понимаю. Что касается воспарения, то это тоже совершенно
индивидуально.
Так ведь и опера - не хоровая музыка. Но ни музыку Баха (да и почему
только Баха?), ни оперу невозможно представить без хора. Хор, вокал - это такие же
неотъемлемые части целого, как и любая другая музыка. На мой взгляд, хор совершенно
органичен и сам по себе, и в сложных произведениях. Мало того, вообще очень люблю хор. И
смешанный, и детский, и мужской (особенно). Обожаю хоровое пение грузинское.

Maxilena (11.05.2012 20:38)
sir Grey писал(а):
А я как раз хотел сказать, что в некоторых
аутентичных исполнениях Бах оказывается одним из многих композиторов барокко (что
неправильно!)
Бах оказывается одним из... только в очень плохих исполнениях... Да и
то - не оказывается! Он выше и барокко, и исполнений.

sir Grey (11.05.2012 20:39)
Intermezzo писал(а):
это получается вроде: эй, алексшмурак! ?)
А
чего я сказал-то? Междометие. Ничего грубого? Ладно, буду писать `Ой`. Может, правда, not
PC

Intermezzo (11.05.2012 20:39)
Maxilena писал(а):
Но ни музыку Баха (да и почему только Баха?), ни
оперу невозможно представить без хора.
Вот не факт. Например, Шпитта, главный
исследователь Баха, полагал, что любую хоровую музыку Баха можно представить как орган и
что вообще орган занимал у него главное место (это насколько я понял из некоторых обрывков
и цитат).

Intermezzo (11.05.2012 20:41)
sir Grey писал(а):
(что неправильно!)
Ну, не знаю... Мне
кажется, тем Бах и прекрасен, что можно его рассматривать под любым углом - хоть Густав
Леонхардт, Хоть Отто Клемперер, хоть Ханс Фагиус. Как бы то ни было, он все же жил в ту
эпоху и учился у мастеров того времени.) Просто он совершенно точно не шел по пути
большинства его современников, но это уж дело его.) Получилось ну суперудачно - что на нем
учатся и исполнять, и создавать музыку десятки поколений.)

Maxilena (11.05.2012 20:48)
Intermezzo писал(а):
любую хоровую музыку Баха можно представить как
орган и что вообще орган занимал у него главное место (это насколько я понял из некоторых
обрывков и цитат).
Тоже мысли читаете? День такой, что ли? Как раз стерла фразу, что
хор у Баха так же органичен, как орган (пардон за каламбур).

sir Grey (11.05.2012 20:48)
Intermezzo писал(а):
Кстати, говорят, во многих баховских вокальных
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.,..,
Я тоже слышал. Я бы не сказал
`нелепые`. `Навиные`, может быть. В мессе слов-то почти нет. Название части - вот и все
слова. А в страстях, кантатах - думаю, нельзя отрывать слова от музыки. Мне кажется, что
Окуджава, Высоцкий, Галич, Ким, Матвеева - прекрасные поэты, но в музыке - причем с их
голосами и с их гитарами - это что-то совершенно особенное. В операх слова тоже идиотские,
но опера без слов - не то. Легко скачать слова Страстей. Послушайте со словами (не
Евангелиста, а арии, хоры). Что-то в этом есть.

Maxilena (11.05.2012 20:50)
Maxilena писал(а):
Тоже мысли читаете? День такой, что ли? Как раз
стерла фразу, что хор у Баха так же органичен, как орган (пардон за каламбур).
Да, а
когда еще и хор плюс орган плюс оркестр - получаются Пассионы. А что есть выше?

sir Grey (11.05.2012 20:52)
Maxilena писал(а):
Тоже мысли читаете? День такой, что ли? Как раз
стерла фразу, что хор у Баха так же органичен, как орган/../
Не-е... Орган - это
орган. Это другое. Что Вы говорите! Орган ведь абсолютно античеловечен. Ведь на старых
органах звук вообще запазывает. Играешь, а слышиш то, что сыграл, через секунду. Мягкий
знак забыл. Звук нелегко сделать громче, тише. А тут - `вздыхать из глубины души`. Это
совсем другое.

Maxilena (11.05.2012 20:55)
sir Grey писал(а):
Не-е... Орган - это орган. Это другое. Что Вы
говорите! Орган ведь абсолютно античеловечен.
Ха! Орган построен практически на том
же принципе, что и бронхиальное дерево с легкими, просто различие в материале - бронхи
эластичные, элементы органа ригидные. Орган - очень, очень человечный! Почти как Орган.

Maxilena (11.05.2012 20:57)
Maxilena писал(а):
Орган - очень, очень человечный! Почти как
Орган.
Да, и еще гортань, конечно, и пазухи черепа - верхние резонаторы, и диафрагма.
Все эти элементы в том или ином виде имеются в конструкции оргАна. А Вы говорите!

musikus (11.05.2012 21:06)
Предмет разговора расплылся.

sir Grey (11.05.2012 21:13)
Maxilena писал(а):
Ха! Орган построен практически на том же принципе,
что и бронхиальное дерево с легкими, просто различие в материале - бронхи эластичные,
элементы органа ригидные. Орган - очень, очень человечный!...
Нет. Спросим
органистов. Вы играли на органе? Я играл. Это что-то совершенно отдельное от вас.
Гигантсвкая дист анция. Совсем не как на ф-но. Что-то отдельно нажимаешь, и что-то
отдельно звучит. Это больше похоже не на дыхание, а на воспитание детей. Ты воспитуешь, а
они живут сами своей жизнью. Это чувствуется даже на электрическом органе. Пальцы идут в
голову, и там умирают. Дальше все делает голова.

sir Grey (11.05.2012 21:16)
Maxilena писал(а):
/../Обожаю хоровое пение
грузинское.
Грузинское - все-таки не совсем хоровое. Не думаю, что вам нравятся
трудовые или военные песни. А тогда все сводится к застолью, а это не хор.

Aelina (11.05.2012 21:18)
musikus писал(а):
Предмет разговора расплылся.
Юрий
Константинович , посоветуйте пожалуйста , что из хорового пения послушать у Свиридова...

Maxilena (11.05.2012 21:25)
sir Grey писал(а):
Нет. Спросим органистов. Вы играли на органе? Я
играл. Это что-то совершенно отдельное от вас.
Господи, так и дыхательная система
функционирует независимо от сознания. Говорю же - разница в материале. А звуки хора и
органа - разве не похожи?

samlev (11.05.2012 21:55)
Intermezzo писал(а):
Кстати, говорят, во многих баховских вокальных
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.
Во многих кантатах неуклюжие и
слабые немецкие стихи. Писали их люди не слишком талантливые. Так что надо знать о чем
поют, но подробно, до слова можно не запоминать. В проф. среде уже нашего времени такие
тексты, написанные, подчас уже после - на музыку, зарифмованные или нет - называли
`рыбой`.

samlev (11.05.2012 21:58)
Intermezzo писал(а):
Кстати, говорят, во многих баховских вокальных
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые.
Это, конечно, не значит, что мне не нужны вокальные партии в мессе.
Тевсты в Мессе -
это другое. Там канонический латинский текст без дурацких сюсюкающих стишков на немецком,
как то случалось в кантатах.

Intermezzo (11.05.2012 21:59)
samlev писал(а):
Так что надо знать о чем поют, но подробно, до слова
можно не запоминать.
Слава Богу, для этого (не знаю немецкого) есть прекрасный сайт
bach cantatas. Там тексты всех его хоровых сочинений. Многие с переводами и на русский, но
и по-английски читать вполне комфортно.)

samlev (11.05.2012 22:02)
Intermezzo писал(а):
Слава Богу, для этого (не знаю немецкого) есть
прекрасный сайт bach cantatas. Там тексты всех его хоровых сочинений. Многие с переводами
и на русский, но и по-английски читать вполне комфортно.)
Во! Это идеально!



 
     
classic-online@bk.ru