Скачать ноты

I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)

II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi (Chorus)
07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor)
08. Qui tollis peccata mundi (Chorus)
09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto)
10. Quoniam tu solus sanctus (Bass)
11. Cum Sancto Spiritu (Chorus)

III. CREDO
12. Credo in unum Deum (Chorus)
13. Patrem omnipotentem (Chorus)
14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto)
15. Et incarnatus est (Chorus)
16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus)
17. Et resurrexit tertia die (Chorus)
18. Et in Spiritum Sanctum (Bass)
19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella)
20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus)

IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS
21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus)
22. Hosanna in excelsis (Chorus)
23. Benedictus qui venit (Tenor)
24. Osanna in excelsis (Chorus)

V. AGNUS DEI
25. Agnus Dei (Alto)
26. Dona nobis pacem (Chorus)

Х Свернуть

Johannette Zomer - soprano II, Peter Kooy & Hanno Müller-Brachmann basses. Запись - июль 1996 г.
         (158)  


musikus (11.05.2012 22:53)
Aelina писал(а):
что из хорового пения послушать у
Свиридова...
Дорогая Aelina, я очень люблю музыку Свиридова, и мне даже трудно
выделить что-то, тем более, что бОльшая часть музыки Свиридова - именно хоровая (включая в
некоторых вещах пение солистов). Прежде всего нужно послушать, конечно, его `Поэму памяти
Сергея Есенина`, с которой началась слава Г.В., и его кантаты - `Весеннюю` на сл.
Некрасова, `Снег идет` на сл. Пастернака, `Ночные облака` на сл. Блока, `Пушкинский
венок`, `Курские песни`, `Деревянная русь` на сл. Есенина, а также хоровые циклы - Пять
хоров на сл. русских поэтов (там Есенин, изумительный хор на текст Гоголя и др.),`Гимны
Родине` на сл. Сологуба, потрясающие хоры из музыки к `Царю Федору Иоанновичу`, не менее
потрясающий Концерт памяти А.Юрлова и - целый ряд других хоров на слова, прежде всего,
русских поэтов. Например, совершенно гениальный есенинский хор `Душа грустит о небесах`
(только слушать надо в записи Капеллы Юрлова). И наконец - множество духовных хоров, в том
числе те, что собраны в громадном цикле `Песнопения и молитвы`. Всё это есть в Архиве.
Когда я говорю, чтО такое для меня `хоровая музыка`, я имею в виду прежде всего ЭТО.

Maxilena (11.05.2012 22:56)
musikus писал(а):
бОльшая часть музыки Свиридова - именно хоровая
(включая в некоторых вещах пение солистов).
Ох. У меня уже целая папка Ваших
рекомендаций. Просто жизни не хватит!

Aelina (11.05.2012 23:13)
musikus писал(а):
Когда я говорю, чтО такое для меня `хоровая
музыка`, я имею в виду прежде всего ЭТО.
Большое спасибо , дорогой Юрий
Константинович.
Мне очень нравится ``А зорю бьют ``.Это откуда ?

sir Grey (12.05.2012 00:07)
Maxilena писал(а):
Бах оказывается одним из... только в очень плохих
исполнениях... Да и то - не оказывается! Он выше и барокко, и исполнений.
Вам
обязательно все время в кого-то превращаться? Лично меня это утомляет. Я люблю Марлона
Брандо. Однажды была вообще какая-то голая баба. Я не против, но это трудно все это. Можно
Вас попросить? Вы читаете по-английски? Алиса просила кота. I wish you wouldn`t keep
appearing and vanishing so suddenly: you make one quite giddy... Плиз.

alexshmurak (12.05.2012 00:08)
sir Grey писал(а):
Я люблю Марлона Брандо. Однажды была вообще
какая-то голая баба.
напоминает фрагмент из интервью какой-то (неважно какой) русской
звязды

victormain (12.05.2012 00:26)
Intermezzo писал(а):
Кстати, говорят, во многих баховских вокальных
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые. Не могу судить - не знаю
немецкий/латынь, но некоторые (многие?) веды отзываются о них именно так.)
Не верьте,
Андрей, это чепуха. Ясное дело, что не Гёте, но по драматургии все либретто сделаны
отлично, а что ещё в крупняках нужно? Я имею в виду и Пассионы, и кантаты. К тексту Мессы,
полагаю, у Вас претензий нет:)

victormain (12.05.2012 00:29)
sir Grey писал(а):
А я как раз хотел сказать, что в некоторых
аутентичных исполнениях Бах оказывается одним из многих композиторов барокко (что
неправильно!)
Постойте, а что в этом неправильного? Это количественная
характеристика, и именно так и обстоит дело. То, что он лучший - другой базар, но это уже
характеристика качественная.

musikus (12.05.2012 09:21)
Aelina писал(а):
``А зорю бьют ``.Это откуда ?
Из `Пушкинского
венка`.

Aelina (12.05.2012 09:30)
musikus писал(а):
Из `Пушкинского венка`.
Спасибо !

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 09:46)
Aelina писал(а):
`А зорю бьют ``.Это откуда ?
Это из
`Пушкинского венка`, если не.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 10:06)
Maxilena писал(а):
так и дыхательная система функционирует независимо
от сознания
На старых, механических органах нажимаешь клавишу, а звук - через пару
секунд. А на древних и несохранившихся клавиши были широкие, и играть можно было только
кулаками. Это всё только с кислородной подушкой, я так понимаю аналогию, если и
проделывать.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 10:15)
sir Grey писал(а):
Грузинское - все-таки не совсем
хоровое
Попался DVD: похоронный обряд сванов. Я понимаю, это если и грузины, то
специфические. Фильм минут на 50. Ничего подобного больше не слышал. Мужское хоровое пение
от и до, многоголосие по неуловимым полифоническим законам. Без слов! то есть поют без
слов. Откомментировать не могли бы?

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 10:17)
sir Grey писал(а):
Вы играли на органе?
Да, это скорее похоже на
дирижирование - ты живешь отдельно в музыке, а когда там возникает звук, это еще бабушка
надвое сказала. Тебе до этого нет дела. Одиночество, которого был так трагически лишён
Роберт Шуман.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 10:27)
victormain писал(а):
Но один такой слыхал и в Штатах, в Лексингтоне,
Вирджиния. Самое печальное при этом, что играл он мою музыку:)))
В США таков уровень
полулюбительских оркестров. А духовики замечательные при этом.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 10:29)
musikus писал(а):
Для меня хоровое пение это, прежде всего, Свиридов.
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
Я думаю, Свиридов всё равно
производное, бросайте мои тапки в меня обратно, от Петра Турчанинова и не только.

musikus (12.05.2012 11:11)
poiuytr писал(а):
Я думаю, Свиридов всё равно производное, бросайте
мои тапки в меня обратно, от Петра Турчанинова и не только.
Разумеется. Мы все -
производное. Кто не производное? Но до того как я когда-то услышал службы Рахманинова
(первый раз - `Всенощную`, весной 1960 г. в церкви на Ордынке), а потом хоры Свиридова я
терпеть не мог `хоровую музыку`, которая всегда представала мне в виде этакого
незатейливого музицирования ботанических студентов или студии `Пионерия`. Даже вещи
наподобие `Трех песен Шарля Орлеанского` Дебюсси или же совершенно `инструментальные`
`Ночи в горах` Кодая казались мне натужными хоровыми упражнениями. И только Рахманинов и
Свиридов наполнили этот жанр каким-то совершенно особым содержанием, духовностью (конечно,
извиняюсь за выражение, которое у нас здесь на форуме табуировано как и слово
`искренность`). Даже хоры Чайковского (единственное исключение - Херувимская из
Литургии!)ничего не меняют в этом раскладе. Конечно, позднее добавилось и другое - на
уровне `Не отвержи мене...` Березовского. (Но не концерты Бортнянского!). Вот как раз
ключевое понятие здесь - `концерт`. Как только хоровому пению сообщается `концертная`
форма, все летит в тартарары. Есть, конечно, счастливые исключения (`Пение птиц` Жаннекена
и др.), но это именно исключения. Что Баха, то для меня это как-то вне обсуждения. Я уже
говорил, что это - не `хоровая музыка`.

steinberg (12.05.2012 11:28)
poiuytr писал(а):
Попался DVD: похоронный обряд сванов.
...мне
тоже интересно. На всякий случай - 1-й фильм Иоселиани (или дипломный или курсовой точно
не помню) называется Грузинская народная песня, там 10 минут поют непрерывно, очень
красиво!

Maxilena (12.05.2012 17:05)
sir Grey писал(а):
I wish you wouldn`t keep appearing and vanishing
so suddenly: you make one quite giddy... Плиз.
Please!

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 17:20)
steinberg писал(а):
Это западный какой-то, самого начала 90-х.
Чистая этнография, хотя в краткой аннотации - робкая попытка сказать что-то об
уникальности данного искусства.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 17:25)
musikus писал(а):
Концерты Бортнянского (кондак Успения
Рахманинова в том же ряду) - наказание для священнослужителей, потому что изредка
церковному хору взбродит в голову что-то такое спеть. Но у Бортнянского есть не только
концерты, к счастью, а в особенности есть ирмосы Великого канона `Помощник и покровитель`,
простые обработки столпового роспева. Что до Чайковского, Всенощная его прекрасно хороша,
но это почти и не Чайковский.

steinberg (12.05.2012 17:26)
poiuytr писал(а):
Это западный какой-то, самого начала 90-х. Чистая
этнография, хотя в краткой аннотации - робкая попытка сказать что-то об уникальности
данного искусства.
...выкладывать не собираетесь?

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 17:48)
steinberg писал(а):
...выкладывать не собираетесь?
Я уже тут
выложил, всё, на этом остановлюсь, пожалуй.

victormain (12.05.2012 18:16)
poiuytr писал(а):
...похоронный обряд сванов... это если и грузины,
то специфические... Мужское хоровое пение от и до, многоголосие по неуловимым
полифоническим законам... Откомментировать не могли бы?
Сваны - горный народ,
особняком в Грузии. Ни на что не похожи во всех проявлениях. Природная аскеза, не
ритуальная, а по существу. Грузии вообще страшно повезло на разность региональных
традиций. Проехать за раз по стране, внимательно присматриваясь и прислушиваясь - голова
кругом идёт.

victormain (12.05.2012 18:20)
poiuytr писал(а):
В США таков уровень полулюбительских оркестров. А
духовики замечательные при этом.
Абсолютно точно. В моём случае я устроил лёгкий
скандал и сказал, что сниму опус с концерта (постбарочную тирату скрипачи одним пальцем
играли, как глиссандо...); был шухер большой, они срочно докомплектовали скрипки 2-мя
пультами мастеров из Филадельфийского оркестра, и всё сошло туда-сюда:). А духовые - да,
отличные.

Mikhail_Kollontay (12.05.2012 18:41)
victormain писал(а):
одним пальцем играли, как глиссандо
Это
любители. А мне недавно пришлось попросить альт у одного профессора и показать аппликатуру
и звук. При том, что я многими десятилетями не прикасался. Буквально человек не знает, как
берутся натуральные флажолеты и не умеетп оставить палец на две струны разом. Играющий
солист притом. Бедные ученики.

victormain (12.05.2012 18:54)
poiuytr писал(а):
Это любители. А мне недавно пришлось попросить альт
у одного профессора и показать аппликатуру и звук...
Ну Вы же альтист в далёком
прошлом, Вам хорошо...
Нет, там тоже не вполне любители сидели: любители в этой партитуре ваще ничё б не
сыграли. Обычный американский free lance, очень пёстрый по струнному составу. На 1-м
пульте сидел бывший концертмейстер симф.оркестра в Алма-Ата; он как раз играл с
аппликатурой, но остальных научить сходу не смог. Помню, Борейко посреди репетиции рухнул
головой на дирижёрский пульт и стал тихо выть. Но как-то в результате всё образовалось. К
моему `Адажио для Адольфа` в программе ещё был КОЛЛАЖ на ВАСН Пярта и знаменитая, с
голосом, Симфония Гурецкого, не помню номер.
Так что было чего поиграть. Зал, помню, роскошный, на зависть. А, да, тут запись есть с
этого концерта: http://classic-online.ru/ru/production/33656
Та, которая с Борейко. Гобой там зато - супер.

victormain (12.05.2012 18:56)
poiuytr писал(а):
Буквально человек не знает, как берутся натуральные
флажолеты и не умеетп оставить палец на две струны разом.
Так трудно ж! И главное -
зачем? Прекрасно он допрофессорствует свою жизнь без этих навыков. Таких музыкантов
большинство, просто мы с ними по разным тротуарам ходим)

precipitato (12.05.2012 18:59)
victormain писал(а):
Симфония Гурецкого, не помню номер.
Третья.

dushah (12.05.2012 19:01)
victormain писал(а):
знаменитая, с голосом, Симфония Гурецкого, не
помню номер.
три.

sir Grey (12.05.2012 22:20)
poiuytr писал(а):
/../Одиночество, которого был так трагически лишён
Роберт Шуман.
А что Вы имеете в виду? Лишен одиночества7

sir Grey (12.05.2012 22:22)
poiuytr писал(а):
/../Откомментировать не могли бы?
Нет. Я
только знаю, что сваны, хевсуры - это не совсем грузины. Их в царской России не призывали
в армию. Порядка от них не добьешься, а если начнется война с их стороны - они и без армии
стрелять будут. Смотрели `Мольбу` Абуладзе?
Интересно было бы послушать многоголосие, о котором Вы говорите.

Intermezzo (12.05.2012 22:24)
sir Grey писал(а):
Нет. Я только знаю, что сваны, хевсуры - это не
совсем грузины. Их в царской России не призывали в армию.
Извините, но я не совсем
понимаю. Разве то, что их не брали в имперскую армию делает их менее грузинами (если они,
конечно, грузины)?

sir Grey (12.05.2012 22:25)
Maxilena писал(а):
Господи, так и дыхательная система функционирует
независимо от сознания. Говорю же - разница в материале. А звуки хора и органа - разве не
похожи?
Я бы сравнил с какими-нибудь искусственными легкими. Вы в одной комнате, а
они дышут в другой. Я, по честному, раз в жизни прикоснулся к настоящему органу, но не
забуду никогда. Ты в одном месте, звук в другом, и приблизительно то, что ты играешь.

Maxilena (12.05.2012 22:29)
sir Grey писал(а):
Я бы сравнил с какими-нибудь искусственными
легкими.
Мы с Вами говорим о разных вещах. Конечно, искусственные, но - легкие. Я же
не говорю об общении с органом, лишь о принципе его строения. Принцип заукоизвлечения -
сходный.

sir Grey (12.05.2012 22:50)
Intermezzo писал(а):
Извините, но я не совсем понимаю. Разве то, что
их не брали в имперскую армию делает их менее грузинами (если они, конечно,
грузины)?
Нет, это две не связанные между собой мысли, или связанные очень отдаленно.
1) Они сильно отличаются от грузин (кахетинцев, имеретинцев, гурийцев, рачинцев, картли и
т.д.), у них свой язык, своя культура, у них крованая месть и т.п. Анекдот. Приехал в
Сванетию американец в гости. Хозяин с ним гуляет, беседует. Вдруг американец видит, что с
башни в него кто-то целится из ружья. Он говорит хозяину: `Эй, это что такое?!` Хозяин
отвечает: `Ты не волнуйся, когда-нибудь к нему тоже приедет гость`. 2) Их было трудно
дисциплинировать, до них было трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так
защищали.

Maxilena (12.05.2012 22:53)
sir Grey писал(а):
2) Их было трудно дисциплинировать, до них было
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
насколько я
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.

Maxilena (12.05.2012 22:53)
sir Grey писал(а):
2) Их было трудно дисциплинировать, до них было
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
насколько я
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.

Maxilena (12.05.2012 22:53)
sir Grey писал(а):
2) Их было трудно дисциплинировать, до них было
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
насколько я
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.

Intermezzo (12.05.2012 22:53)
sir Grey писал(а):
1) Они сильно отличаются от грузин (кахетинцев,
имеретинцев, гурийцев, рачинцев, картли и т.д.), у них свой язык, своя культура, у них
крованая месть и т.п.
Теперь понял, спасибо.

Maxilena (12.05.2012 22:55)
Maxilena писал(а):
насколько я знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор
хода нет.
Ох, простите, у компа тень отца Гамлета.

sir Grey (12.05.2012 22:56)
Maxilena писал(а):
насколько я знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор
хода нет.
Там сейчас все облагородили, молодые люди, у которых есть немножко денег,
ездят туда жениться и фотографируются в национальной одежде. Сейчас многое в Грузии - не
узнать! Облагородили. Специально создют курортные места, куда не стыдно пригласить и
иностранцев. Посмотрим, что будет дальше...

karapyzik (12.05.2012 23:06)
Maxilena писал(а):
Ох, простите, у компа тень отца
Гамлета.
Бесстыдница! Прекратите размножаться в прямом эфире.Здесь всё таки дети
бегают)))

Mikhail_Kollontay (13.05.2012 10:37)
sir Grey писал(а):
Интересно было бы послушать
многоголосие
Может быть, в середине лета попробую загрузить на ютюб. Но для этого
надо отрезать титры, я не умею. И так-то могут быть проблемы с правами.

Mikhail_Kollontay (13.05.2012 10:38)
sir Grey писал(а):
А что Вы имеете в виду? Лишен одиночества7
Он
же был флорестанэвзебийраро. Я думаю, на это уже ответили.

MakBesst (17.05.2012 19:46)
Да, но я просто лично терпеть не могу пение. =) Просто не могуууууу!!

MakBesst (17.05.2012 19:47)
Да на слова мне параллельно - всё равно их значения не понимаю) Просто пение не люблю.

MakBesst (17.05.2012 19:48)
Хехе=) Ну нет, музыка звучит только благодаря этим самым инструментам) Так что от них Вам
никуда не деться=)

steinberg (17.05.2012 19:49)
MakBesst писал(а):
Хехе=) Ну нет, музыка звучит только благодаря этим
самым инструментам) Так что от них Вам никуда не деться=)
...очень любопытный
монолог.

MakBesst (17.05.2012 19:50)
Да, правильно! Я это и имела ввиду, что мне нравится инструментальная музыка, а пение не
терплю.

MakBesst (17.05.2012 19:50)
Спасибо за восхищение! XD

MakBesst (17.05.2012 19:51)
А, ясно! Какой позор))

MakBesst (17.05.2012 19:52)
Для кого к счастью, для кого - нет =)

steinberg (17.05.2012 19:53)
MakBesst писал(а):
Для кого к счастью, для кого - нет =)
...Ваши
дальнейшие действия?

Maxilena (17.05.2012 19:58)
MakBesst писал(а):
Да на слова мне параллельно - всё равно их
значения не понимаю) Просто пение не люблю.
И это пройдет!

Romy_Van_Geyten (17.05.2012 20:03)
steinberg писал(а):
...Ваши дальнейшие действия?
...да какие тут
могут быть действия? Накрыться листом фанеры и тихо лежать...

precipitato (17.05.2012 20:54)
Maxilena писал(а):
И это пройдет!
У меня не прошло.)

LAKE (17.11.2013 00:06)
Intermezzo писал(а):
Это, конечно, относится к исполнениям его
музыки. Он вроде флюгера, поворачивающегося по направлению мыслей поколения.
Это
мысли поколений поворачиваются так, как вздумается `дунуть` ИСБ в очередное поколение
`венцов творения`).

LAKE (17.11.2013 00:13)
Intermezzo писал(а):
Субъективное мнение, но по-моему, как раз
наоборот - Бах совсем не композитор барокко. По тысячам и тысячам интерпретаций его
произведений видно, что он может играться в любом стиле - и не вписывается ни в один.
Как-то так.)
Любой композитор может `играться` в любом стиле. В том числе и Бах,
конечно. При этом надо понимать, что ни один из композиторов, имеющих свой стиль, почерк и
все иные атрибуты безусловной узнаваемости, естественно не впишется ни в какой стиль,
кроме своего собственного. Херревеге прямо оперетту си-минор Баха явил миру. Месса у него
`вся такая воздушная, к поцелуям зовущая`.)))



 
     
classic-online@bk.ru