I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus)
02. Christe eleison (Soprano)
03. Kyrie eleison (Chorus)
II. GLORIA
04. Gloria in excelsis Deo (Chorus)
05. Laudamus te (Alto)
06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
Скачать ноты I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi...Читать дальше
I. KYRIE
01. Kyrie eleison (Chorus) 02. Christe eleison (Soprano) 03. Kyrie eleison (Chorus) II. GLORIA 04. Gloria in excelsis Deo (Chorus) 05. Laudamus te (Alto) 06. Gratias agimus tibi (Chorus) 07. Domine Deus, Rex coelestis (Soprano, Tenor) 08. Qui tollis peccata mundi (Chorus) 09. Qui sedes ad dextram Patris (Alto) 10. Quoniam tu solus sanctus (Bass) 11. Cum Sancto Spiritu (Chorus) III. CREDO 12. Credo in unum Deum (Chorus) 13. Patrem omnipotentem (Chorus) 14. Et in unum Dominum Jesum Christum (Soprano, Alto) 15. Et incarnatus est (Chorus) 16. Crucifixus etiam pro nobis (Chorus) 17. Et resurrexit tertia die (Chorus) 18. Et in Spiritum Sanctum (Bass) 19. Confiteor unum baptisma (Chorus a cappella) 20. Et exspecto resurrectionem mortuorum (Chorus) IV. SANCTUS, HOSANNA, BENEDICTUS 21. Sanctus Dominus Deus Sabaoth (Chorus) 22. Hosanna in excelsis (Chorus) 23. Benedictus qui venit (Tenor) 24. Osanna in excelsis (Chorus) V. AGNUS DEI 25. Agnus Dei (Alto) 26. Dona nobis pacem (Chorus) Х Свернуть
Филипп Херревеге
(дирижер)
,
Вероник Жан
(сопрано),
Андреас Шолль
(контратенор),
Кристоф Прегардьен
(тенор), Ансамбль `Collegium vocale Gent`
Johannette Zomer - soprano II, Peter Kooy & Hanno Müller-Brachmann basses. Запись - июль 1996 г.
|
||
Свиридова...
выделить что-то, тем более, что бОльшая часть музыки Свиридова - именно хоровая (включая в
некоторых вещах пение солистов). Прежде всего нужно послушать, конечно, его `Поэму памяти
Сергея Есенина`, с которой началась слава Г.В., и его кантаты - `Весеннюю` на сл.
Некрасова, `Снег идет` на сл. Пастернака, `Ночные облака` на сл. Блока, `Пушкинский
венок`, `Курские песни`, `Деревянная русь` на сл. Есенина, а также хоровые циклы - Пять
хоров на сл. русских поэтов (там Есенин, изумительный хор на текст Гоголя и др.),`Гимны
Родине` на сл. Сологуба, потрясающие хоры из музыки к `Царю Федору Иоанновичу`, не менее
потрясающий Концерт памяти А.Юрлова и - целый ряд других хоров на слова, прежде всего,
русских поэтов. Например, совершенно гениальный есенинский хор `Душа грустит о небесах`
(только слушать надо в записи Капеллы Юрлова). И наконец - множество духовных хоров, в том
числе те, что собраны в громадном цикле `Песнопения и молитвы`. Всё это есть в Архиве.
Когда я говорю, чтО такое для меня `хоровая музыка`, я имею в виду прежде всего ЭТО.
(включая в некоторых вещах пение солистов).
рекомендаций. Просто жизни не хватит!
музыка`, я имею в виду прежде всего ЭТО.
Константинович.
Мне очень нравится ``А зорю бьют ``.Это откуда ?
исполнениях... Да и то - не оказывается! Он выше и барокко, и исполнений.
обязательно все время в кого-то превращаться? Лично меня это утомляет. Я люблю Марлона
Брандо. Однажды была вообще какая-то голая баба. Я не против, но это трудно все это. Можно
Вас попросить? Вы читаете по-английски? Алиса просила кота. I wish you wouldn`t keep
appearing and vanishing so suddenly: you make one quite giddy... Плиз.
какая-то голая баба.
звязды
произв. тексты совершенно бездарные и даже нелепые. Не могу судить - не знаю
немецкий/латынь, но некоторые (многие?) веды отзываются о них именно так.)
Андрей, это чепуха. Ясное дело, что не Гёте, но по драматургии все либретто сделаны
отлично, а что ещё в крупняках нужно? Я имею в виду и Пассионы, и кантаты. К тексту Мессы,
полагаю, у Вас претензий нет:)
аутентичных исполнениях Бах оказывается одним из многих композиторов барокко (что
неправильно!)
характеристика, и именно так и обстоит дело. То, что он лучший - другой базар, но это уже
характеристика качественная.
венка`.
`Пушкинского венка`, если не.
от сознания
секунд. А на древних и несохранившихся клавиши были широкие, и играть можно было только
кулаками. Это всё только с кислородной подушкой, я так понимаю аналогию, если и
проделывать.
хоровое
специфические. Фильм минут на 50. Ничего подобного больше не слышал. Мужское хоровое пение
от и до, многоголосие по неуловимым полифоническим законам. Без слов! то есть поют без
слов. Откомментировать не могли бы?
дирижирование - ты живешь отдельно в музыке, а когда там возникает звук, это еще бабушка
надвое сказала. Тебе до этого нет дела. Одиночество, которого был так трагически лишён
Роберт Шуман.
Вирджиния. Самое печальное при этом, что играл он мою музыку:)))
полулюбительских оркестров. А духовики замечательные при этом.
Бросайте в меня тапками, а если хотите - и табуретками.
производное, бросайте мои тапки в меня обратно, от Петра Турчанинова и не только.
мои тапки в меня обратно, от Петра Турчанинова и не только.
производное. Кто не производное? Но до того как я когда-то услышал службы Рахманинова
(первый раз - `Всенощную`, весной 1960 г. в церкви на Ордынке), а потом хоры Свиридова я
терпеть не мог `хоровую музыку`, которая всегда представала мне в виде этакого
незатейливого музицирования ботанических студентов или студии `Пионерия`. Даже вещи
наподобие `Трех песен Шарля Орлеанского` Дебюсси или же совершенно `инструментальные`
`Ночи в горах` Кодая казались мне натужными хоровыми упражнениями. И только Рахманинов и
Свиридов наполнили этот жанр каким-то совершенно особым содержанием, духовностью (конечно,
извиняюсь за выражение, которое у нас здесь на форуме табуировано как и слово
`искренность`). Даже хоры Чайковского (единственное исключение - Херувимская из
Литургии!)ничего не меняют в этом раскладе. Конечно, позднее добавилось и другое - на
уровне `Не отвержи мене...` Березовского. (Но не концерты Бортнянского!). Вот как раз
ключевое понятие здесь - `концерт`. Как только хоровому пению сообщается `концертная`
форма, все летит в тартарары. Есть, конечно, счастливые исключения (`Пение птиц` Жаннекена
и др.), но это именно исключения. Что Баха, то для меня это как-то вне обсуждения. Я уже
говорил, что это - не `хоровая музыка`.
тоже интересно. На всякий случай - 1-й фильм Иоселиани (или дипломный или курсовой точно
не помню) называется Грузинская народная песня, там 10 минут поют непрерывно, очень
красиво!
so suddenly: you make one quite giddy... Плиз.
Чистая этнография, хотя в краткой аннотации - робкая попытка сказать что-то об
уникальности данного искусства.
Рахманинова в том же ряду) - наказание для священнослужителей, потому что изредка
церковному хору взбродит в голову что-то такое спеть. Но у Бортнянского есть не только
концерты, к счастью, а в особенности есть ирмосы Великого канона `Помощник и покровитель`,
простые обработки столпового роспева. Что до Чайковского, Всенощная его прекрасно хороша,
но это почти и не Чайковский.
этнография, хотя в краткой аннотации - робкая попытка сказать что-то об уникальности
данного искусства.
выложил, всё, на этом остановлюсь, пожалуй.
то специфические... Мужское хоровое пение от и до, многоголосие по неуловимым
полифоническим законам... Откомментировать не могли бы?
особняком в Грузии. Ни на что не похожи во всех проявлениях. Природная аскеза, не
ритуальная, а по существу. Грузии вообще страшно повезло на разность региональных
традиций. Проехать за раз по стране, внимательно присматриваясь и прислушиваясь - голова
кругом идёт.
духовики замечательные при этом.
скандал и сказал, что сниму опус с концерта (постбарочную тирату скрипачи одним пальцем
играли, как глиссандо...); был шухер большой, они срочно докомплектовали скрипки 2-мя
пультами мастеров из Филадельфийского оркестра, и всё сошло туда-сюда:). А духовые - да,
отличные.
любители. А мне недавно пришлось попросить альт у одного профессора и показать аппликатуру
и звук. При том, что я многими десятилетями не прикасался. Буквально человек не знает, как
берутся натуральные флажолеты и не умеетп оставить палец на две струны разом. Играющий
солист притом. Бедные ученики.
у одного профессора и показать аппликатуру и звук...
прошлом, Вам хорошо...
Нет, там тоже не вполне любители сидели: любители в этой партитуре ваще ничё б не
сыграли. Обычный американский free lance, очень пёстрый по струнному составу. На 1-м
пульте сидел бывший концертмейстер симф.оркестра в Алма-Ата; он как раз играл с
аппликатурой, но остальных научить сходу не смог. Помню, Борейко посреди репетиции рухнул
головой на дирижёрский пульт и стал тихо выть. Но как-то в результате всё образовалось. К
моему `Адажио для Адольфа` в программе ещё был КОЛЛАЖ на ВАСН Пярта и знаменитая, с
голосом, Симфония Гурецкого, не помню номер.
Так что было чего поиграть. Зал, помню, роскошный, на зависть. А, да, тут запись есть с
этого концерта: http://classic-online.ru/ru/production/33656
Та, которая с Борейко. Гобой там зато - супер.
флажолеты и не умеетп оставить палец на две струны разом.
зачем? Прекрасно он допрофессорствует свою жизнь без этих навыков. Таких музыкантов
большинство, просто мы с ними по разным тротуарам ходим)
помню номер.
Роберт Шуман.
только знаю, что сваны, хевсуры - это не совсем грузины. Их в царской России не призывали
в армию. Порядка от них не добьешься, а если начнется война с их стороны - они и без армии
стрелять будут. Смотрели `Мольбу` Абуладзе?
Интересно было бы послушать многоголосие, о котором Вы говорите.
совсем грузины. Их в царской России не призывали в армию.
понимаю. Разве то, что их не брали в имперскую армию делает их менее грузинами (если они,
конечно, грузины)?
независимо от сознания. Говорю же - разница в материале. А звуки хора и органа - разве не
похожи?
они дышут в другой. Я, по честному, раз в жизни прикоснулся к настоящему органу, но не
забуду никогда. Ты в одном месте, звук в другом, и приблизительно то, что ты играешь.
легкими.
не говорю об общении с органом, лишь о принципе его строения. Принцип заукоизвлечения -
сходный.
их не брали в имперскую армию делает их менее грузинами (если они, конечно,
грузины)?
1) Они сильно отличаются от грузин (кахетинцев, имеретинцев, гурийцев, рачинцев, картли и
т.д.), у них свой язык, своя культура, у них крованая месть и т.п. Анекдот. Приехал в
Сванетию американец в гости. Хозяин с ним гуляет, беседует. Вдруг американец видит, что с
башни в него кто-то целится из ружья. Он говорит хозяину: `Эй, это что такое?!` Хозяин
отвечает: `Ты не волнуйся, когда-нибудь к нему тоже приедет гость`. 2) Их было трудно
дисциплинировать, до них было трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так
защищали.
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.
трудно добраться, трудно пересчитать, а землю свою они и так защищали.
знаю, в Верхнюю Сванетию до сих пор хода нет.
имеретинцев, гурийцев, рачинцев, картли и т.д.), у них свой язык, своя культура, у них
крованая месть и т.п.
хода нет.
хода нет.
ездят туда жениться и фотографируются в национальной одежде. Сейчас многое в Грузии - не
узнать! Облагородили. Специально создют курортные места, куда не стыдно пригласить и
иностранцев. Посмотрим, что будет дальше...
Гамлета.
бегают)))
многоголосие
надо отрезать титры, я не умею. И так-то могут быть проблемы с правами.
же был флорестанэвзебийраро. Я думаю, на это уже ответили.
никуда не деться=)
самым инструментам) Так что от них Вам никуда не деться=)
монолог.
терплю.
дальнейшие действия?
значения не понимаю) Просто пение не люблю.
могут быть действия? Накрыться листом фанеры и тихо лежать...
музыки. Он вроде флюгера, поворачивающегося по направлению мыслей поколения.
мысли поколений поворачиваются так, как вздумается `дунуть` ИСБ в очередное поколение
`венцов творения`).
наоборот - Бах совсем не композитор барокко. По тысячам и тысячам интерпретаций его
произведений видно, что он может играться в любом стиле - и не вписывается ни в один.
Как-то так.)
конечно. При этом надо понимать, что ни один из композиторов, имеющих свой стиль, почерк и
все иные атрибуты безусловной узнаваемости, естественно не впишется ни в какой стиль,
кроме своего собственного. Херревеге прямо оперетту си-минор Баха явил миру. Месса у него
`вся такая воздушная, к поцелуям зовущая`.)))