Скачать ноты
Посв. Mlle Pauline de Noailles

Запись - июнь 1986 г., Ноймаркт, Германия.
      (70)  


alexshmurak (08.09.2011 00:47)
Получил огромное удовольствие. Мне нравится такой Шопен.

MargarMast (08.09.2011 02:39)
Лёша, сколько Вам надо первых минут (первых тактов), чтобы понять - это Ваше исполнение
или нет? Ашкинази для меня был слишком тягуч и спокоен. А Цимерман - как раз то, что надо.
Всё-таки Цимерман роскошно играет Шопена, хотя я очень люблю Поллини. Вот после
Цимермана захотелось послушать Рихтера. А потом - Вашего, мне неизвестного ;).

alexshmurak (08.09.2011 02:57)
MargarMast писал(а):
Лёша, сколько Вам надо первых минут (первых
тактов), чтобы понять - это Ваше исполнение или нет?
Мне надо первых 100%. После
прослушивания произведения я делаю вывод)

MargarMast (08.09.2011 03:06)
А у меня - learning disorder - я не могу слушать больше первых 2-х минут, если мне надо
что-то сравнивать. Поспешно сравниваю и поспешно делаю выводы. Всегда. Но почти никогда
(для себя) не ошибаюсь. Фильм обычно определяю по первым кадрам - стоит или нет смотреть
;). А то я бы так ничего не успевала.

MargarMast (08.09.2011 03:22)
Ну так скажите, Алёша, почему Вам понравилось именно это исполнение - мне же интересно,
как композиторы слушают музыу, как слушатели.

alexshmurak (08.09.2011 03:25)
очень чётко, ясно, строго, со вкусом, но при этом не сухо и не вычурно. как-то так

MargarMast (08.09.2011 03:28)
Нет, ну это не идёт ни в какое сравнение с Рихтером - все полутона смазаны, уйма нюансов
пропала. Я уже молчу об эмоциональной палитре - сплошные грубые мазки основных цветов.
Неинтересно. Тут мы с Вами, Алексей, во вкусах здорово расходимся. Кстати говоря, меня
ещё удивило, когда Вы сказали, что Вам нравится Брендель - эта бесцветная промокашка.

alexshmurak (08.09.2011 03:31)
а я пока не высказывался о Рихтере в Шопене. Что касается Брендель, то я что-то не помню,
когда я его хвалил, и за что. Может, были пара-тройка удачных исполнений. Но вообще это
`не мой` пианист.

alexshmurak (08.09.2011 03:40)
Я бы вообще не рискнул говорить о том, что, мол, безоговорочно доверяю каким-то пианистам.
Даже говорить о том, что, например, музыку Иванова предпочитаю в исполнении Петрова - не
стал бы. Даже, простите, по трекам не стал бы. Потому что могу не согласиться с решениями
каких-то частей, или разделов, или отдельных мест. Словом, идеалов нет, скорее, пытаюсь
получать удовольствие, если не получается - считаю, что `не срослось`. А так - стараюсь
каждого пианиста ценить, так сказать, за своё.

alexshmurak (08.09.2011 03:43)
В `жизни` я знаю, что хочу от исполнителя; со `звёздами` не работаю (да и не тянет),
предпочитаю хороших и развитых музыкантов.

MargarMast (08.09.2011 05:23)
alexshmurak писал(а):
В `жизни` я знаю, что хочу от исполнителя; со
`звёздами` не работаю (да и не тянет), предпочитаю хороших и развитых
музыкантов.
Алёша, при всём моём уважении к Вам, как к композитору, всё-таки
сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения, даже если бы с помощью
машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то кажется, а?

alexshmurak (08.09.2011 05:25)
MargarMast писал(а):
Алёша, при всём моём уважении к Вам, как к
композитору, всё-таки сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения,
даже если бы с помощью машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то
кажется, а?
Честно говоря, не совсем понимаю, как Ваш вопрос связан с моими
предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять, что Вы имели в виду :)

MargarMast (08.09.2011 05:41)
alexshmurak писал(а):
Честно говоря, не совсем понимаю, как Ваш
вопрос связан с моими предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять,
что Вы имели в виду :)
Вы сказали, что не хотите работать со `звёздами` - ну, вот
это, как бы перевёрнутая формула. ;)

alexshmurak (08.09.2011 05:42)
MargarMast писал(а):
Вы сказали, что не хотите работать со `звёздами`
- ну, вот это, как бы перевёрнутая формула. ;)
Формула чего?

MargarMast (08.09.2011 05:43)
alexshmurak писал(а):
Формула чего?
OMG - Oh, my God - тогда в
лоб - хотят ли `звёзды` работать с Вами.

alexshmurak (08.09.2011 05:44)
MargarMast писал(а):
хотят ли `звёзды` работать с Вами.
ну я
стараюсь больше думать о своих интересах, нежели о интересах других людей. Мне важно, что
хочу я и что нужно мне. Так что, извините, эта экстраполяция в моём случае вряд ли
сработает :)

MargarMast (08.09.2011 05:49)
alexshmurak писал(а):
ну я стараюсь больше думать о своих интересах,
нежели о интересах других людей. Мне важно, что хочу я и что нужно мне. Так что, извините,
эта экстраполяция в моём случае вряд ли сработает :)
Ну при чём тут это, Алёша? Что
Вы темните и увёртываетесь - Ваши желания Вы совершенно очевидно сопоставляете с Вашими
возможностями и трезво смотрите на вещи - что в этом такого плохого? Зачем при этом вилять
- извините меня за такой жаргон.

alexshmurak (08.09.2011 05:53)
То есть Вы полагаете, что, говоря о том, что я не хочу работать `со звёздами`, я виляю,
лицемерю?)

MargarMast (08.09.2011 05:55)
alexshmurak писал(а):
То есть Вы полагаете, что, говоря о том, что я
не хочу работать `со звёздами`, я виляю, лицемерю?)
Я думаю, что Вы таким образом
избегаете ответа на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.

MargarMast (08.09.2011 05:56)
Алёша, ведь это совершенно принципиальный вопрос - и у меня такое ощущение, что Вы играете
в игры сами с собой. Я же всё-таки чувствую, как мне кажется, некоторые сомнения в Ваших
бравадах - Вы уж меня простите. Вы можете сейчас начать доказывать обратное - но у меня
уже вполне составилось мнение о том, что происходит. И я понимаю Ваш выбор, поскольку
иного не просматривалось. Но любой, абсолютно любой уважающий себя композитор хотел бы,
чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не происходит, значит,
может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении? Или Вы хотите сказать, что
среди ведущих музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то
`эдакое`? Я, конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.

alexshmurak (08.09.2011 05:58)
MargarMast писал(а):
Я думаю, что Вы таким образом избегаете ответа
на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.
Но, позвольте, я же у них не
спрашивал об этом?))

MargarMast (08.09.2011 06:00)
Всё-таки отборные музыканты играют отборные вещи - либо они не отборные музыканты, если у
них плохо дело обстоит со вкусом. И я не говорю при этом о концертирующих музыкальных
кошельках, которые дают по 250 концертов в год - а о действитгельно интересных выдающихся
музыкантах.

alexshmurak (08.09.2011 06:00)
MargarMast писал(а):
Но любой, абсолютно любой уважающий себя
композитор хотел бы, чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не
происходит, значит, может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении?
Почему
же, я очень бы хотел быть исполненным Klangforum Wien, Ensemble Modern, Ensemble
InterContemporian, Ensemble recherche, Ensemble Nadar и другими ведущими исполнителями
современной музыки. Просто фишка в том, что исполнители современной академической музыки -
не звёзды, даже Юрий Фаворин, скажем, супер-адекватный человек, несмотря на сонм фанов. А
вот в `классической попсе`, или `поп-классике` звёздность очень распространена и даже
поощряется фанами, снизу.

alexshmurak (08.09.2011 06:02)
MargarMast писал(а):
Или Вы хотите сказать, что среди ведущих
музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то `эдакое`? Я,
конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.
Среди `ведущих
артистов поп-классики` любителей нового, Вы правы, практически нет. Даже те из них,
которые балуются композицией, скажем, Михаил Плетнёв, увы, очень консервативны. Исключений
тут крайне мало, процентов 5-10 от силы.

MargarMast (08.09.2011 06:03)
alexshmurak писал(а):
А вот в `классической попсе`, или
`поп-классике` звёздность очень распространена и даже поощряется фанами, снизу.
Что
Вы называете `классической попсой`? Мне этот термин, по правде говоря, претит также, как
и термин `реципиенты`.

alexshmurak (08.09.2011 06:04)
MargarMast писал(а):
Что Вы называете `классической попсой`? Мне
этот термин, по правде говоря, претит также, как и термин `реципиенты`.
Ну,
практически всё, что Вы называете современными исполнителями классической музыки. Мацуев,
Луганский, Володось, Кисин, Г. Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн,
Раттл, ... Сотни имён. Все они работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных
мирах - культурологически. Вот о каких `звёздах` я говорил

MargarMast (08.09.2011 06:05)
Могут быть заигранные вещи, такие как 5-я или 9-я симфонии Бетховена, или 40-ая симфония
Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но от этого они не стали `поп-классикой`. От
этого они стали просто заигранными вещами.

alexshmurak (08.09.2011 06:06)
Благословенны, конечно, счастливые исключения, там, Амлен, Булез (но он сам композитор),
Пекка-Салонен (аналогично), Иван Г. Соколов (аналогично), Кремер (был молодым -
поддерживал молодёжь, сейчас больше по инерции работает)... Опять же, исключения всем
известные, что их перечислять-то. Но - именно исключения, если брать процентное
соотношение

alexshmurak (08.09.2011 06:08)
MargarMast писал(а):
Могут быть заигранные вещи, такие как 5-я или
9-я симфонии Бетховена, или 40-ая симфония Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но
от этого они не стали `поп-классикой`. От этого они стали просто заигранными
вещами.
Я говорил не о контенте, а о формате, `обёртке`. Что внутри, не так важно. И
я сделал упор на исполнителях, фестивалях, компаниях, а не на собственно музыке. Ну,
играет Володось Метнера. Круто. А играет ли Володось современную музыку? Нет, не играет. А
почему? А потому что поп-классика Метнера, хоть и `типа сложного`, но поймёт, а
современную музыку - извольте, нет. Не беру - намеренно! - `лёгкий` вариант современной
музыки. Их, да, `поп-классика` с удовольствием берёт в оборот. Знаете, как нынешние мажоры
иногда для виду читают, там, Коэльо или Дэна Брауна, типа, умные.

MargarMast (08.09.2011 06:09)
alexshmurak писал(а):
Ну, практически всё, что Вы называете
современными исполнителями классической музыки. Мацуев, Луганский, Володось, Кисин, Г.
Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн, Раттл, ... Сотни имён. Все они
работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных мирах - культурологически. Вот о
каких `звёздах` я говорил
Вы знаете, Алёша, все произведения живописи хранятся
почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же
определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что -
необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением?
`Отречёмся от старого мира`?

alexshmurak (08.09.2011 06:10)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Алёша, все произведения живописи
хранятся почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же
определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что -
необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением?
`Отречёмся от старого мира`?
Не я провёл эту линию, Елена, не я разделил
`поп-классику` и `актуальную музыку`. Сама жизнь, или история, или культура разделила.
Ничего не попишешь)

alexshmurak (08.09.2011 06:16)
Есть великое слово - формат. Формат есть везде, во всем. Наша задача - приспосабливать
формат под свои творческие задачи. Скажем, формат поп-классики приспособить под мои
творческие задачи... сложнее, чем формат актуальной музыки. Вот. Так всё и случилось :) :)
Но я не идеалист и прекрасно понимаю, что работает и `обратная связь`. Формат влияет на
художника, безусловно. Отрицать это глупо, надо просто это контролировать, держать на
коротком поводке

MargarMast (08.09.2011 06:16)
Алёша, у Вас какая-та странная иерархия слушательского контингента. Вы смешиваете
концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди, которые ходят слушать классическую музыку,
не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки пора это понять. И да, на
`Турангалила-симфонии` был не полный зал - в отличие от обычных концертов. Здесь очень
много зависит от дирижёра. Наш потрясающий новый дирижёр Кристиан Эшенбах - как раз из
таких вот новаторов - это он вытащил Берга и Мессиана, и Онеггера - и я Вас уверяю,
смешанные концерты - это лучшее, что сейчас можно себе вообразить. Уверена, что многие из
современных вещей слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических
произведений.

alexshmurak (08.09.2011 06:18)
Турангалила - это, простите, попса, попса :) Булез называл Турангалилу, если я не
ошибаюсь, словом `merde` :) Представьте себе вместо Турангалилу на упомянутом Вами
концертном зале - мою `Хрупкость`. Что случилось бы с `не полным` залом?))) Словом, у меня
отношения со слушателями абсолютно, абсолютно реалистические :)

MargarMast (08.09.2011 06:18)
Что Вы имеете в виду под словом `формат`? Вы знаете, такое впечатление, что у нас с Вами
весьма разные трактовки определённых терминов - из-за этого получается некоторое
недопонимание друг друга.

alexshmurak (08.09.2011 06:19)
MargarMast писал(а):
Алёша, у Вас какая-та странная иерархия
слушательского контингента. Вы смешиваете концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди,
которые ходят слушать классическую музыку, не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки
пора это понять
Не слушатели определяют формат, а продюсеры и собственно традиции.
Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест. Ну ладно, скушали Вы
Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько сильный, что (пока)
это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной ситуации.

alexshmurak (08.09.2011 06:22)
MargarMast писал(а):
Что Вы имеете в виду под словом
`формат`?
Форматов в музыке, если говорить о концертной ситуации, не так уж и много:
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в общем-то

alexshmurak (08.09.2011 06:24)
MargarMast писал(а):
Уверена, что многие из современных вещей
слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических
произведений.
В Европе, наверное, да, и в прогрессивных уголках мира, да. У нас - ...
во всяком случае я таких примеров не знаю. Пока всё-таки рулит формат.

MargarMast (08.09.2011 06:25)
Я в каком-то посте говорила о том, что существует преемственность музыкального языка - так
же, как преемственность языка литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя,
конечно, и не так быстро, как музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на
худший случай, посредственных музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение
музыкального языка по эпохам - думаю, что это никому не составит труда - даже просто
хорошо подготовленным меломанам, каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в
истории остаются именно те произведения и те имена, которые более-менее попадают под это
более-менее равномерное развитие - с некоторыми скачками, связанными с появлениями
действительно выдающихся, можно сказать, гениальных, композиторов. А вот такие
направления, которые шли от отрицания прошлого - они всё-таки оказываются времянками,
отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с той `современностью`. Я неправа?

alexshmurak (08.09.2011 06:26)
Понимаете, смешивание - оно чревато. Это способны схавать только образованные, гибкие и
открытые люди. Если бы на концерт современной музыки затесались бы барочники и начали
строгать своего Корелли или кого там, я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по
тексту. Может, я консерватор, но пока что разделение подобное меня вполне устраивает.

alexshmurak (08.09.2011 06:27)
MargarMast писал(а):
Я в каком-то посте говорила о том, что
существует преемственность музыкального языка - так же, как преемственность языка
литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя, конечно, и не так быстро, как
музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на худший случай, посредственных
музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение музыкального языка по эпохам -
думаю, что это никому не составит труда - даже просто хорошо подготовленным меломанам,
каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в истории остаются именно те произведения
и те имена, которые более-менее попадают под это более-менее равномерное развитие - с
некоторыми скачками, связанными с появлениями действительно выдающихся, можно сказать,
гениальных, композиторов. А вот такие направления, которые шли от отрицания прошлого -
они всё-таки оказываются времянками, отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с
той `современностью`. Я неправа?
Честно говоря, меня мало волнует настолько уж
далёкое будущее. В ближайшее время, с некоторыми, конечно, изменениями, но всё же
сохранится то `мульти-культи` разделение, которое я подробно описал выше. А как они потом
будут разбираться друг с другом - это, знаете, из серии `если кит на слона`.

MargarMast (08.09.2011 06:30)
alexshmurak писал(а):
Не слушатели определяют формат, а продюсеры и
собственно традиции. Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест.
Ну ладно, скушали Вы Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько
сильный, что (пока) это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной
ситуации.
Я не поняла. Почему людям что-то `подсовывают`? Люди заранее знают, на
что они идут - если им дают Мессиана, они идут на Мессиана, если объявят абсолютно
фантастического, никогда не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового
музыкального времени - пойдут и на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это
преподнести. Реклама, реклама, реклама...

alexshmurak (08.09.2011 06:32)
MargarMast писал(а):
если объявят абсолютно фантастического, никогда
не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового музыкального времени - пойдут и
на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это преподнести. Реклама, реклама,
реклама...
Да, можно конечно и так. Можно, конечно, и так. Видимо, мы тут совсем
отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация, чтобы раскрутить
подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не лгать, всё равно
люди почуют, что их надурили, очень быстро :)

MargarMast (08.09.2011 06:34)
alexshmurak писал(а):
Форматов в музыке, если говорить о концертной
ситуации, не так уж и много:
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в
общем-то
Вы знаете, те концерты, на которые я хожу здесь, не подпадает под Ваш
список. Никак. Потому что Эшенбах играет Бетховена и Берга, Марин Олсоп даёт потрясающие
концерты-спектакли типа `Когда Малер встретил Фрёйда` - просто блестящая вещь, настолько
же далекая от академической скуки, насколько лекции Фейнмана далеки от урока какого-нибудь
посредственного школьного учителя физики.

MargarMast (08.09.2011 06:35)
alexshmurak писал(а):
Да, можно конечно и так. Можно, конечно, и так.
Видимо, мы тут совсем отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация,
чтобы раскрутить подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не
лгать, всё равно люди почуют, что их надурили, очень быстро :)
Так, а вот это
интересно - это что, пошла крутая самокритика ;)?

alexshmurak (08.09.2011 06:35)
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от академического концерта. А упомянутое Вами
соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не совсем понял, как противоречит моей схеме:
кто из них не академический и не благопристойный?)

alexshmurak (08.09.2011 06:36)
MargarMast писал(а):
Так, а вот это интересно - это что, пошла крутая
самокритика ;)?
Это пошёл реализм. Моя музыка, какие бы лживые ярлыки на неё не
налепить, годится для прослушивания лишь очень небольшому проценту населения)

MargarMast (08.09.2011 06:37)
alexshmurak писал(а):
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от
академического концерта. А упомянутое Вами соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не
совсем понял, как противоречит моей схеме: кто из них не академический и не
благопристойный?)
Алёша, ну так ведь скучно. Скучно, когда человек говорит, что ему
всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!

alexshmurak (08.09.2011 06:37)
alexshmurak писал(а):
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от
академического концерта.
Точнее, это вообще выход за пределы собственно музыки,
поэтому тут я, что называется, умолкаю, я-то при всех своих `авангардностях` `всего лишь`
музыкант)

alexshmurak (08.09.2011 06:38)
MargarMast писал(а):
Алёша, ну так ведь скучно. Скучно, когда
человек говорит, что ему всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!
Нет, Елена, я
говорю, что мне интересно всё в естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в
пивной бар, не пойду смотреть футбол в филармонию :) :)

MargarMast (08.09.2011 06:38)
Всё, побежала работать. До потом! Good night, Sleep tight, Wake a bright In the morning
light :).

alexshmurak (08.09.2011 06:39)
ок

MargarMast (08.09.2011 07:05)
Да, забыла спросить ещё одну вещь - Алёша, ну всё-таки, тем не менее, Вы ведь недаром
оказались на сайте `классической` музыки - значит, Вам всё-таки хочется сюда вписаться?
Вы же не хотите себя полностью оградить и отделить, вопреки Вашим же утверждениям, ни от
музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории - главным образом той самой,
по Вашему определению `попсовой классики`, которой здесь - 99%. Скажите уж честно, а?
Всё-таки аудитория-то Вас привлекает, и, с другой стороны, Вам ведь хочется привлечь эту
аудиторию к Вашему творчеству, не так ли?

MargarMast (08.09.2011 07:14)
alexshmurak писал(а):
Нет, Елена, я говорю, что мне интересно всё в
естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в пивной бар, не пойду смотреть
футбол в филармонию :) :)
Что Вы называете `естественным окружением` для Вашей
музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на прослушивание?

alexshmurak (08.09.2011 07:42)
MargarMast писал(а):
Вы ведь недаром оказались на сайте
`классической` музыки
я оказался на том сайте, который предполагает бесплатное
хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно закачивать.
Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и форум! А ещё
и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и интересные
собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же, Вы что это
окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное существование?))

alexshmurak (08.09.2011 07:44)
MargarMast писал(а):
Вы же не хотите себя полностью оградить и
отделить... от музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории...
Мои
предполагаемые Вами `усилия` по `ограждению` или наоборот `вливанию` не имеют никакого
смысла. Институционально, или инфраструктурно я могу себя связать или наоброт, отвязать,
но форматно, культурологически - не могу, ибо не я это определяю.

alexshmurak (08.09.2011 07:46)
MargarMast писал(а):
Что Вы называете `естественным окружением` для
Вашей музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на
прослушивание?
Для моей музыки естественное окружение вживую - акции, на которой она
звучит (независимо от формата), в Интернете - любой ресурс, где её могут потреблять,
обсуждать.

MargarMast (08.09.2011 07:52)
alexshmurak писал(а):
Понимаете, смешивание - оно чревато. Это
способны схавать только образованные, гибкие и открытые люди. Если бы на концерт
современной музыки затесались бы барочники и начали строгать своего Корелли или кого там,
я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по тексту. Может, я консерватор, но пока
что разделение подобное меня вполне устраивает.
Я Вам скажу, Алёша, что, как мне
кажется, барочная музыка сейчас интересует людей гораздо меньше современной. Во всяком
случае, я бы с большим интересом пошла на смесь (удачно подобранную) кого-нибудь из
`классиков` и кого-нибудь из новых, нежели `классиков` и барочных композиторов. Темпы не
те, не те. Образ мышления иной. Похоже, что reflechant в этом отношении - музыкальный
`человек в футляре` - он же отбросил абсолютно всё, что не связано с барокко, что очень
показательно. Чтобы настолько проникнуться музыкой барокко, нужно жить в этом прошлом и
этим прошлым, полностью закрыв себя от влияния внешнего мира и иных языков. Это - то
самое погружение в другой язык, когда не слышишь ничего другого. Я таких фанатиков
барочной эпохи вообще не встречала.

MargarMast (08.09.2011 07:57)
alexshmurak писал(а):
я оказался на том сайте, который предполагает
бесплатное хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно
закачивать. Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и
форум! А ещё и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и
интересные собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же,
Вы что это окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное
существование?))
`Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся`.

alexshmurak (08.09.2011 07:57)
Ну, во-первых, фанатики есть у каждой музыки, во-вторых, смесь интересна как эксперимент,
но я, честно говоря, с трудом представляю себе РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2
примера):

первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти

***

второй:
Бах
Скрябин
Лахенманн
Дорохов

ну это просто как примеры
я ещё понимаю, выстраивать концептуальные программы, там, как-то привязывать, что-то
выискивать, выдумывать

но гораздо легче мне представить себе такие концерты (пока что):

Бах
Бетховен
Скрябин
Прокофьев

и

Лахенманн
Шаррино
Раду Малфатти
Дорохов

:)

MargarMast (08.09.2011 08:01)
alexshmurak писал(а):
Ну, во-первых, фанатики есть у каждой музыки,
во-вторых, смесь интересна как эксперимент, но я, честно говоря, с трудом представляю себе
РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2 примера):

первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти

***
Придётся послушать 2-х последних, чтобы сказать. Но Бетховен тут явно лишний.
Возьмите Берга, Лигети et al.

alexshmurak (08.09.2011 08:02)
А почему Прокофьев не лишний? Только потому что там диссонансы и что это двадцатый век?)
Уверяю, он от Шаррино отличается так, что оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про
Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё совершенно не `допёр`

alexshmurak (08.09.2011 08:04)
Да нет, Елена, я же не занудный скептик-педант, я за эксперименты и новаторство в т. ч. и
в концертной практике. Вопрос в том, насколько это реалистично, а насколько - плод
умозрительных рассуждений))

MargarMast (08.09.2011 08:05)
alexshmurak писал(а):
А почему Прокофьев не лишний? Только потому что
там диссонансы и что это двадцатый век?) Уверяю, он от Шаррино отличается так, что
оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё
совершенно не `допёр`
Я же Прокофьева и не поставила, как Вы заметили. Я поставила
Берга и Лигети. Послушаю 2-х последних, но сначала мне хочется послушать произведение
Михаила Коллонтая.

alexshmurak (08.09.2011 08:07)
Берг тогда будет крайне консервативно смотреться)) Но всё же Вы поняли мою мысль. насчёт
совмещения с двадцатым веком - да, почему нет, главное, чтобы не неоклассическим)

MargarMast (08.09.2011 08:07)
alexshmurak писал(а):
Да нет, Елена, я же не занудный скептик-педант,
я за эксперименты и новаторство в т. ч. и в концертной практике. Вопрос в том, насколько
это реалистично, а насколько - плод умозрительных рассуждений))
Я думаю, что многое
зависит от творческих способностей устроителей концерта. Всё можно преподнести, как
конфетку - я Вас уверяю. Если меня уволят с работы, и я не сяду писать романы, как
предлагает Андрей - пойду чего-нибудь устраивать. Мне это нравится.

alexshmurak (08.09.2011 08:08)
))) В любом случае успехов Вам, неважно, в патенте, романе или концертменеджменте)))

MargarMast (08.09.2011 08:11)
alexshmurak писал(а):
))) В любом случае успехов Вам, неважно, в
патенте, романе или концертменеджменте)))
Спасибо! Пока, надеюсь, ещё подержат на
работе - если выдержат. Когда-то я сказала своей шефине, что хочу расклонироваться, чтобы
быть и в этом отделе, и в том, на что испуганная шефиня сказала - ты что, 2-й Елены
патентный офис не выдержит :(.

alexshmurak (08.09.2011 08:11)
Какая остроумная шефиня)

flajolet47 (29.12.2011 22:45)
Привык к эталонному исполнению Святослава Рихтера. Особых восторгов не испытал.



 
     
Наши контакты