Получил огромное удовольствие. Мне нравится такой Шопен.
MargarMast
(08.09.2011 02:39)
Лёша, сколько Вам надо первых минут (первых тактов), чтобы понять - это Ваше исполнение или нет? Ашкинази для меня был слишком тягуч и спокоен. А Цимерман - как раз то, что надо. Всё-таки Цимерман роскошно играет Шопена, хотя я очень люблю Поллини. Вот после Цимермана захотелось послушать Рихтера. А потом - Вашего, мне неизвестного ;).
alexshmurak
(08.09.2011 02:57)
MargarMast писал(а):
Лёша, сколько Вам надо первых минут (первых тактов), чтобы понять - это Ваше исполнение или нет?
Мне надо первых 100%. После прослушивания произведения я делаю вывод)
MargarMast
(08.09.2011 03:06)
А у меня - learning disorder - я не могу слушать больше первых 2-х минут, если мне надо что-то сравнивать. Поспешно сравниваю и поспешно делаю выводы. Всегда. Но почти никогда (для себя) не ошибаюсь. Фильм обычно определяю по первым кадрам - стоит или нет смотреть ;). А то я бы так ничего не успевала.
MargarMast
(08.09.2011 03:22)
Ну так скажите, Алёша, почему Вам понравилось именно это исполнение - мне же интересно, как композиторы слушают музыу, как слушатели.
alexshmurak
(08.09.2011 03:25)
очень чётко, ясно, строго, со вкусом, но при этом не сухо и не вычурно. как-то так
MargarMast
(08.09.2011 03:28)
Нет, ну это не идёт ни в какое сравнение с Рихтером - все полутона смазаны, уйма нюансов пропала. Я уже молчу об эмоциональной палитре - сплошные грубые мазки основных цветов. Неинтересно. Тут мы с Вами, Алексей, во вкусах здорово расходимся. Кстати говоря, меня ещё удивило, когда Вы сказали, что Вам нравится Брендель - эта бесцветная промокашка.
alexshmurak
(08.09.2011 03:31)
а я пока не высказывался о Рихтере в Шопене. Что касается Брендель, то я что-то не помню, когда я его хвалил, и за что. Может, были пара-тройка удачных исполнений. Но вообще это `не мой` пианист.
alexshmurak
(08.09.2011 03:40)
Я бы вообще не рискнул говорить о том, что, мол, безоговорочно доверяю каким-то пианистам. Даже говорить о том, что, например, музыку Иванова предпочитаю в исполнении Петрова - не стал бы. Даже, простите, по трекам не стал бы. Потому что могу не согласиться с решениями каких-то частей, или разделов, или отдельных мест. Словом, идеалов нет, скорее, пытаюсь получать удовольствие, если не получается - считаю, что `не срослось`. А так - стараюсь каждого пианиста ценить, так сказать, за своё.
alexshmurak
(08.09.2011 03:43)
В `жизни` я знаю, что хочу от исполнителя; со `звёздами` не работаю (да и не тянет), предпочитаю хороших и развитых музыкантов.
MargarMast
(08.09.2011 05:23)
alexshmurak писал(а):
В `жизни` я знаю, что хочу от исполнителя; со `звёздами` не работаю (да и не тянет), предпочитаю хороших и развитых музыкантов.
Алёша, при всём моём уважении к Вам, как к композитору, всё-таки сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения, даже если бы с помощью машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то кажется, а?
alexshmurak
(08.09.2011 05:25)
MargarMast писал(а):
Алёша, при всём моём уважении к Вам, как к композитору, всё-таки сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения, даже если бы с помощью машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то кажется, а?
Честно говоря, не совсем понимаю, как Ваш вопрос связан с моими предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять, что Вы имели в виду :)
MargarMast
(08.09.2011 05:41)
alexshmurak писал(а):
Честно говоря, не совсем понимаю, как Ваш вопрос связан с моими предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять, что Вы имели в виду :)
Вы сказали, что не хотите работать со `звёздами` - ну, вот это, как бы перевёрнутая формула. ;)
alexshmurak
(08.09.2011 05:42)
MargarMast писал(а):
Вы сказали, что не хотите работать со `звёздами` - ну, вот это, как бы перевёрнутая формула. ;)
Формула чего?
MargarMast
(08.09.2011 05:43)
alexshmurak писал(а):
Формула чего?
OMG - Oh, my God - тогда в лоб - хотят ли `звёзды` работать с Вами.
alexshmurak
(08.09.2011 05:44)
MargarMast писал(а):
хотят ли `звёзды` работать с Вами.
ну я стараюсь больше думать о своих интересах, нежели о интересах других людей. Мне важно, что хочу я и что нужно мне. Так что, извините, эта экстраполяция в моём случае вряд ли сработает :)
MargarMast
(08.09.2011 05:49)
alexshmurak писал(а):
ну я стараюсь больше думать о своих интересах, нежели о интересах других людей. Мне важно, что хочу я и что нужно мне. Так что, извините, эта экстраполяция в моём случае вряд ли сработает :)
Ну при чём тут это, Алёша? Что Вы темните и увёртываетесь - Ваши желания Вы совершенно очевидно сопоставляете с Вашими возможностями и трезво смотрите на вещи - что в этом такого плохого? Зачем при этом вилять - извините меня за такой жаргон.
alexshmurak
(08.09.2011 05:53)
То есть Вы полагаете, что, говоря о том, что я не хочу работать `со звёздами`, я виляю, лицемерю?)
MargarMast
(08.09.2011 05:55)
alexshmurak писал(а):
То есть Вы полагаете, что, говоря о том, что я не хочу работать `со звёздами`, я виляю, лицемерю?)
Я думаю, что Вы таким образом избегаете ответа на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.
MargarMast
(08.09.2011 05:56)
Алёша, ведь это совершенно принципиальный вопрос - и у меня такое ощущение, что Вы играете в игры сами с собой. Я же всё-таки чувствую, как мне кажется, некоторые сомнения в Ваших бравадах - Вы уж меня простите. Вы можете сейчас начать доказывать обратное - но у меня уже вполне составилось мнение о том, что происходит. И я понимаю Ваш выбор, поскольку иного не просматривалось. Но любой, абсолютно любой уважающий себя композитор хотел бы, чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не происходит, значит, может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении? Или Вы хотите сказать, что среди ведущих музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то `эдакое`? Я, конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.
alexshmurak
(08.09.2011 05:58)
MargarMast писал(а):
Я думаю, что Вы таким образом избегаете ответа на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.
Но, позвольте, я же у них не спрашивал об этом?))
MargarMast
(08.09.2011 06:00)
Всё-таки отборные музыканты играют отборные вещи - либо они не отборные музыканты, если у них плохо дело обстоит со вкусом. И я не говорю при этом о концертирующих музыкальных кошельках, которые дают по 250 концертов в год - а о действитгельно интересных выдающихся музыкантах.
alexshmurak
(08.09.2011 06:00)
MargarMast писал(а):
Но любой, абсолютно любой уважающий себя композитор хотел бы, чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не происходит, значит, может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении?
Почему же, я очень бы хотел быть исполненным Klangforum Wien, Ensemble Modern, Ensemble InterContemporian, Ensemble recherche, Ensemble Nadar и другими ведущими исполнителями современной музыки. Просто фишка в том, что исполнители современной академической музыки - не звёзды, даже Юрий Фаворин, скажем, супер-адекватный человек, несмотря на сонм фанов. А вот в `классической попсе`, или `поп-классике` звёздность очень распространена и даже поощряется фанами, снизу.
alexshmurak
(08.09.2011 06:02)
MargarMast писал(а):
Или Вы хотите сказать, что среди ведущих музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то `эдакое`? Я, конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.
Среди `ведущих артистов поп-классики` любителей нового, Вы правы, практически нет. Даже те из них, которые балуются композицией, скажем, Михаил Плетнёв, увы, очень консервативны. Исключений тут крайне мало, процентов 5-10 от силы.
MargarMast
(08.09.2011 06:03)
alexshmurak писал(а):
А вот в `классической попсе`, или `поп-классике` звёздность очень распространена и даже поощряется фанами, снизу.
Что Вы называете `классической попсой`? Мне этот термин, по правде говоря, претит также, как и термин `реципиенты`.
alexshmurak
(08.09.2011 06:04)
MargarMast писал(а):
Что Вы называете `классической попсой`? Мне этот термин, по правде говоря, претит также, как и термин `реципиенты`.
Ну, практически всё, что Вы называете современными исполнителями классической музыки. Мацуев, Луганский, Володось, Кисин, Г. Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн, Раттл, ... Сотни имён. Все они работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных мирах - культурологически. Вот о каких `звёздах` я говорил
MargarMast
(08.09.2011 06:05)
Могут быть заигранные вещи, такие как 5-я или 9-я симфонии Бетховена, или 40-ая симфония Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но от этого они не стали `поп-классикой`. От этого они стали просто заигранными вещами.
alexshmurak
(08.09.2011 06:06)
Благословенны, конечно, счастливые исключения, там, Амлен, Булез (но он сам композитор), Пекка-Салонен (аналогично), Иван Г. Соколов (аналогично), Кремер (был молодым - поддерживал молодёжь, сейчас больше по инерции работает)... Опять же, исключения всем известные, что их перечислять-то. Но - именно исключения, если брать процентное соотношение
alexshmurak
(08.09.2011 06:08)
MargarMast писал(а):
Могут быть заигранные вещи, такие как 5-я или 9-я симфонии Бетховена, или 40-ая симфония Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но от этого они не стали `поп-классикой`. От этого они стали просто заигранными вещами.
Я говорил не о контенте, а о формате, `обёртке`. Что внутри, не так важно. И я сделал упор на исполнителях, фестивалях, компаниях, а не на собственно музыке. Ну, играет Володось Метнера. Круто. А играет ли Володось современную музыку? Нет, не играет. А почему? А потому что поп-классика Метнера, хоть и `типа сложного`, но поймёт, а современную музыку - извольте, нет. Не беру - намеренно! - `лёгкий` вариант современной музыки. Их, да, `поп-классика` с удовольствием берёт в оборот. Знаете, как нынешние мажоры иногда для виду читают, там, Коэльо или Дэна Брауна, типа, умные.
MargarMast
(08.09.2011 06:09)
alexshmurak писал(а):
Ну, практически всё, что Вы называете современными исполнителями классической музыки. Мацуев, Луганский, Володось, Кисин, Г. Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн, Раттл, ... Сотни имён. Все они работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных мирах - культурологически. Вот о каких `звёздах` я говорил
Вы знаете, Алёша, все произведения живописи хранятся почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что - необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением? `Отречёмся от старого мира`?
alexshmurak
(08.09.2011 06:10)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, Алёша, все произведения живописи хранятся почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что - необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением? `Отречёмся от старого мира`?
Не я провёл эту линию, Елена, не я разделил `поп-классику` и `актуальную музыку`. Сама жизнь, или история, или культура разделила. Ничего не попишешь)
alexshmurak
(08.09.2011 06:16)
Есть великое слово - формат. Формат есть везде, во всем. Наша задача - приспосабливать формат под свои творческие задачи. Скажем, формат поп-классики приспособить под мои творческие задачи... сложнее, чем формат актуальной музыки. Вот. Так всё и случилось :) :) Но я не идеалист и прекрасно понимаю, что работает и `обратная связь`. Формат влияет на художника, безусловно. Отрицать это глупо, надо просто это контролировать, держать на коротком поводке
MargarMast
(08.09.2011 06:16)
Алёша, у Вас какая-та странная иерархия слушательского контингента. Вы смешиваете концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди, которые ходят слушать классическую музыку, не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки пора это понять. И да, на `Турангалила-симфонии` был не полный зал - в отличие от обычных концертов. Здесь очень много зависит от дирижёра. Наш потрясающий новый дирижёр Кристиан Эшенбах - как раз из таких вот новаторов - это он вытащил Берга и Мессиана, и Онеггера - и я Вас уверяю, смешанные концерты - это лучшее, что сейчас можно себе вообразить. Уверена, что многие из современных вещей слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических произведений.
alexshmurak
(08.09.2011 06:18)
Турангалила - это, простите, попса, попса :) Булез называл Турангалилу, если я не ошибаюсь, словом `merde` :) Представьте себе вместо Турангалилу на упомянутом Вами концертном зале - мою `Хрупкость`. Что случилось бы с `не полным` залом?))) Словом, у меня отношения со слушателями абсолютно, абсолютно реалистические :)
MargarMast
(08.09.2011 06:18)
Что Вы имеете в виду под словом `формат`? Вы знаете, такое впечатление, что у нас с Вами весьма разные трактовки определённых терминов - из-за этого получается некоторое недопонимание друг друга.
alexshmurak
(08.09.2011 06:19)
MargarMast писал(а):
Алёша, у Вас какая-та странная иерархия слушательского контингента. Вы смешиваете концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди, которые ходят слушать классическую музыку, не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки пора это понять
Не слушатели определяют формат, а продюсеры и собственно традиции. Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест. Ну ладно, скушали Вы Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько сильный, что (пока) это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной ситуации.
alexshmurak
(08.09.2011 06:22)
MargarMast писал(а):
Что Вы имеете в виду под словом `формат`?
Форматов в музыке, если говорить о концертной ситуации, не так уж и много:
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в общем-то
alexshmurak
(08.09.2011 06:24)
MargarMast писал(а):
Уверена, что многие из современных вещей слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических произведений.
В Европе, наверное, да, и в прогрессивных уголках мира, да. У нас - ... во всяком случае я таких примеров не знаю. Пока всё-таки рулит формат.
MargarMast
(08.09.2011 06:25)
Я в каком-то посте говорила о том, что существует преемственность музыкального языка - так же, как преемственность языка литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя, конечно, и не так быстро, как музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на худший случай, посредственных музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение музыкального языка по эпохам - думаю, что это никому не составит труда - даже просто хорошо подготовленным меломанам, каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в истории остаются именно те произведения и те имена, которые более-менее попадают под это более-менее равномерное развитие - с некоторыми скачками, связанными с появлениями действительно выдающихся, можно сказать, гениальных, композиторов. А вот такие направления, которые шли от отрицания прошлого - они всё-таки оказываются времянками, отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с той `современностью`. Я неправа?
alexshmurak
(08.09.2011 06:26)
Понимаете, смешивание - оно чревато. Это способны схавать только образованные, гибкие и открытые люди. Если бы на концерт современной музыки затесались бы барочники и начали строгать своего Корелли или кого там, я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по тексту. Может, я консерватор, но пока что разделение подобное меня вполне устраивает.
alexshmurak
(08.09.2011 06:27)
MargarMast писал(а):
Я в каком-то посте говорила о том, что существует преемственность музыкального языка - так же, как преемственность языка литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя, конечно, и не так быстро, как музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на худший случай, посредственных музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение музыкального языка по эпохам - думаю, что это никому не составит труда - даже просто хорошо подготовленным меломанам, каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в истории остаются именно те произведения и те имена, которые более-менее попадают под это более-менее равномерное развитие - с некоторыми скачками, связанными с появлениями действительно выдающихся, можно сказать, гениальных, композиторов. А вот такие направления, которые шли от отрицания прошлого - они всё-таки оказываются времянками, отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с той `современностью`. Я неправа?
Честно говоря, меня мало волнует настолько уж далёкое будущее. В ближайшее время, с некоторыми, конечно, изменениями, но всё же сохранится то `мульти-культи` разделение, которое я подробно описал выше. А как они потом будут разбираться друг с другом - это, знаете, из серии `если кит на слона`.
MargarMast
(08.09.2011 06:30)
alexshmurak писал(а):
Не слушатели определяют формат, а продюсеры и собственно традиции. Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест. Ну ладно, скушали Вы Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько сильный, что (пока) это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной ситуации.
Я не поняла. Почему людям что-то `подсовывают`? Люди заранее знают, на что они идут - если им дают Мессиана, они идут на Мессиана, если объявят абсолютно фантастического, никогда не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового музыкального времени - пойдут и на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это преподнести. Реклама, реклама, реклама...
alexshmurak
(08.09.2011 06:32)
MargarMast писал(а):
если объявят абсолютно фантастического, никогда не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового музыкального времени - пойдут и на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это преподнести. Реклама, реклама, реклама...
Да, можно конечно и так. Можно, конечно, и так. Видимо, мы тут совсем отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация, чтобы раскрутить подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не лгать, всё равно люди почуют, что их надурили, очень быстро :)
MargarMast
(08.09.2011 06:34)
alexshmurak писал(а):
Форматов в музыке, если говорить о концертной ситуации, не так уж и много:
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в общем-то
Вы знаете, те концерты, на которые я хожу здесь, не подпадает под Ваш список. Никак. Потому что Эшенбах играет Бетховена и Берга, Марин Олсоп даёт потрясающие концерты-спектакли типа `Когда Малер встретил Фрёйда` - просто блестящая вещь, настолько же далекая от академической скуки, насколько лекции Фейнмана далеки от урока какого-нибудь посредственного школьного учителя физики.
MargarMast
(08.09.2011 06:35)
alexshmurak писал(а):
Да, можно конечно и так. Можно, конечно, и так. Видимо, мы тут совсем отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация, чтобы раскрутить подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не лгать, всё равно люди почуют, что их надурили, очень быстро :)
Так, а вот это интересно - это что, пошла крутая самокритика ;)?
alexshmurak
(08.09.2011 06:35)
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от академического концерта. А упомянутое Вами соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не совсем понял, как противоречит моей схеме: кто из них не академический и не благопристойный?)
alexshmurak
(08.09.2011 06:36)
MargarMast писал(а):
Так, а вот это интересно - это что, пошла крутая самокритика ;)?
Это пошёл реализм. Моя музыка, какие бы лживые ярлыки на неё не налепить, годится для прослушивания лишь очень небольшому проценту населения)
MargarMast
(08.09.2011 06:37)
alexshmurak писал(а):
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от академического концерта. А упомянутое Вами соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не совсем понял, как противоречит моей схеме: кто из них не академический и не благопристойный?)
Алёша, ну так ведь скучно. Скучно, когда человек говорит, что ему всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!
alexshmurak
(08.09.2011 06:37)
alexshmurak писал(а):
Концерт-спектакль - небольшое отклонение от академического концерта.
Точнее, это вообще выход за пределы собственно музыки, поэтому тут я, что называется, умолкаю, я-то при всех своих `авангардностях` `всего лишь` музыкант)
alexshmurak
(08.09.2011 06:38)
MargarMast писал(а):
Алёша, ну так ведь скучно. Скучно, когда человек говорит, что ему всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!
Нет, Елена, я говорю, что мне интересно всё в естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в пивной бар, не пойду смотреть футбол в филармонию :) :)
MargarMast
(08.09.2011 06:38)
Всё, побежала работать. До потом! Good night, Sleep tight, Wake a bright In the morning light :).
alexshmurak
(08.09.2011 06:39)
ок
MargarMast
(08.09.2011 07:05)
Да, забыла спросить ещё одну вещь - Алёша, ну всё-таки, тем не менее, Вы ведь недаром оказались на сайте `классической` музыки - значит, Вам всё-таки хочется сюда вписаться? Вы же не хотите себя полностью оградить и отделить, вопреки Вашим же утверждениям, ни от музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории - главным образом той самой, по Вашему определению `попсовой классики`, которой здесь - 99%. Скажите уж честно, а? Всё-таки аудитория-то Вас привлекает, и, с другой стороны, Вам ведь хочется привлечь эту аудиторию к Вашему творчеству, не так ли?
MargarMast
(08.09.2011 07:14)
alexshmurak писал(а):
Нет, Елена, я говорю, что мне интересно всё в естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в пивной бар, не пойду смотреть футбол в филармонию :) :)
Что Вы называете `естественным окружением` для Вашей музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на прослушивание?
alexshmurak
(08.09.2011 07:42)
MargarMast писал(а):
Вы ведь недаром оказались на сайте `классической` музыки
я оказался на том сайте, который предполагает бесплатное хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно закачивать. Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и форум! А ещё и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и интересные собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же, Вы что это окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное существование?))
alexshmurak
(08.09.2011 07:44)
MargarMast писал(а):
Вы же не хотите себя полностью оградить и отделить... от музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории...
Мои предполагаемые Вами `усилия` по `ограждению` или наоборот `вливанию` не имеют никакого смысла. Институционально, или инфраструктурно я могу себя связать или наоброт, отвязать, но форматно, культурологически - не могу, ибо не я это определяю.
alexshmurak
(08.09.2011 07:46)
MargarMast писал(а):
Что Вы называете `естественным окружением` для Вашей музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на прослушивание?
Для моей музыки естественное окружение вживую - акции, на которой она звучит (независимо от формата), в Интернете - любой ресурс, где её могут потреблять, обсуждать.
MargarMast
(08.09.2011 07:52)
alexshmurak писал(а):
Понимаете, смешивание - оно чревато. Это способны схавать только образованные, гибкие и открытые люди. Если бы на концерт современной музыки затесались бы барочники и начали строгать своего Корелли или кого там, я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по тексту. Может, я консерватор, но пока что разделение подобное меня вполне устраивает.
Я Вам скажу, Алёша, что, как мне кажется, барочная музыка сейчас интересует людей гораздо меньше современной. Во всяком случае, я бы с большим интересом пошла на смесь (удачно подобранную) кого-нибудь из `классиков` и кого-нибудь из новых, нежели `классиков` и барочных композиторов. Темпы не те, не те. Образ мышления иной. Похоже, что reflechant в этом отношении - музыкальный `человек в футляре` - он же отбросил абсолютно всё, что не связано с барокко, что очень показательно. Чтобы настолько проникнуться музыкой барокко, нужно жить в этом прошлом и этим прошлым, полностью закрыв себя от влияния внешнего мира и иных языков. Это - то самое погружение в другой язык, когда не слышишь ничего другого. Я таких фанатиков барочной эпохи вообще не встречала.
MargarMast
(08.09.2011 07:57)
alexshmurak писал(а):
я оказался на том сайте, который предполагает бесплатное хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно закачивать. Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и форум! А ещё и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и интересные собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же, Вы что это окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное существование?))
`Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся`.
alexshmurak
(08.09.2011 07:57)
Ну, во-первых, фанатики есть у каждой музыки, во-вторых, смесь интересна как эксперимент, но я, честно говоря, с трудом представляю себе РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2 примера):
первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти
***
второй:
Бах
Скрябин
Лахенманн
Дорохов
ну это просто как примеры
я ещё понимаю, выстраивать концептуальные программы, там, как-то привязывать, что-то выискивать, выдумывать
но гораздо легче мне представить себе такие концерты (пока что):
Бах
Бетховен
Скрябин
Прокофьев
и
Лахенманн
Шаррино
Раду Малфатти
Дорохов
:)
MargarMast
(08.09.2011 08:01)
alexshmurak писал(а):
Ну, во-первых, фанатики есть у каждой музыки, во-вторых, смесь интересна как эксперимент, но я, честно говоря, с трудом представляю себе РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2 примера):
первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти
***
Придётся послушать 2-х последних, чтобы сказать. Но Бетховен тут явно лишний. Возьмите Берга, Лигети et al.
alexshmurak
(08.09.2011 08:02)
А почему Прокофьев не лишний? Только потому что там диссонансы и что это двадцатый век?) Уверяю, он от Шаррино отличается так, что оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё совершенно не `допёр`
alexshmurak
(08.09.2011 08:04)
Да нет, Елена, я же не занудный скептик-педант, я за эксперименты и новаторство в т. ч. и в концертной практике. Вопрос в том, насколько это реалистично, а насколько - плод умозрительных рассуждений))
MargarMast
(08.09.2011 08:05)
alexshmurak писал(а):
А почему Прокофьев не лишний? Только потому что там диссонансы и что это двадцатый век?) Уверяю, он от Шаррино отличается так, что оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё совершенно не `допёр`
Я же Прокофьева и не поставила, как Вы заметили. Я поставила Берга и Лигети. Послушаю 2-х последних, но сначала мне хочется послушать произведение Михаила Коллонтая.
alexshmurak
(08.09.2011 08:07)
Берг тогда будет крайне консервативно смотреться)) Но всё же Вы поняли мою мысль. насчёт совмещения с двадцатым веком - да, почему нет, главное, чтобы не неоклассическим)
MargarMast
(08.09.2011 08:07)
alexshmurak писал(а):
Да нет, Елена, я же не занудный скептик-педант, я за эксперименты и новаторство в т. ч. и в концертной практике. Вопрос в том, насколько это реалистично, а насколько - плод умозрительных рассуждений))
Я думаю, что многое зависит от творческих способностей устроителей концерта. Всё можно преподнести, как конфетку - я Вас уверяю. Если меня уволят с работы, и я не сяду писать романы, как предлагает Андрей - пойду чего-нибудь устраивать. Мне это нравится.
alexshmurak
(08.09.2011 08:08)
))) В любом случае успехов Вам, неважно, в патенте, романе или концертменеджменте)))
MargarMast
(08.09.2011 08:11)
alexshmurak писал(а):
))) В любом случае успехов Вам, неважно, в патенте, романе или концертменеджменте)))
Спасибо! Пока, надеюсь, ещё подержат на работе - если выдержат. Когда-то я сказала своей шефине, что хочу расклонироваться, чтобы быть и в этом отделе, и в том, на что испуганная шефиня сказала - ты что, 2-й Елены патентный офис не выдержит :(.
alexshmurak
(08.09.2011 08:11)
Какая остроумная шефиня)
flajolet47
(29.12.2011 22:45)
Привык к эталонному исполнению Святослава Рихтера. Особых восторгов не испытал.
или нет? Ашкинази для меня был слишком тягуч и спокоен. А Цимерман - как раз то, что надо.
Всё-таки Цимерман роскошно играет Шопена, хотя я очень люблю Поллини. Вот после
Цимермана захотелось послушать Рихтера. А потом - Вашего, мне неизвестного ;).
тактов), чтобы понять - это Ваше исполнение или нет?
прослушивания произведения я делаю вывод)
что-то сравнивать. Поспешно сравниваю и поспешно делаю выводы. Всегда. Но почти никогда
(для себя) не ошибаюсь. Фильм обычно определяю по первым кадрам - стоит или нет смотреть
;). А то я бы так ничего не успевала.
как композиторы слушают музыу, как слушатели.
пропала. Я уже молчу об эмоциональной палитре - сплошные грубые мазки основных цветов.
Неинтересно. Тут мы с Вами, Алексей, во вкусах здорово расходимся. Кстати говоря, меня
ещё удивило, когда Вы сказали, что Вам нравится Брендель - эта бесцветная промокашка.
когда я его хвалил, и за что. Может, были пара-тройка удачных исполнений. Но вообще это
`не мой` пианист.
Даже говорить о том, что, например, музыку Иванова предпочитаю в исполнении Петрова - не
стал бы. Даже, простите, по трекам не стал бы. Потому что могу не согласиться с решениями
каких-то частей, или разделов, или отдельных мест. Словом, идеалов нет, скорее, пытаюсь
получать удовольствие, если не получается - считаю, что `не срослось`. А так - стараюсь
каждого пианиста ценить, так сказать, за своё.
предпочитаю хороших и развитых музыкантов.
`звёздами` не работаю (да и не тянет), предпочитаю хороших и развитых
музыкантов.
сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения, даже если бы с помощью
машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то кажется, а?
композитору, всё-таки сомневаюсь я как-то, чтобы Рихтер захотел играть Ваши сочинения,
даже если бы с помощью машины времени он оказался в нашем настоящем - как Вам самому-то
кажется, а?
предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять, что Вы имели в виду :)
вопрос связан с моими предыдущими сообщениями. Может быть, Вы поясните, я смогу понять,
что Вы имели в виду :)
это, как бы перевёрнутая формула. ;)
- ну, вот это, как бы перевёрнутая формула. ;)
лоб - хотят ли `звёзды` работать с Вами.
стараюсь больше думать о своих интересах, нежели о интересах других людей. Мне важно, что
хочу я и что нужно мне. Так что, извините, эта экстраполяция в моём случае вряд ли
сработает :)
нежели о интересах других людей. Мне важно, что хочу я и что нужно мне. Так что, извините,
эта экстраполяция в моём случае вряд ли сработает :)
Вы темните и увёртываетесь - Ваши желания Вы совершенно очевидно сопоставляете с Вашими
возможностями и трезво смотрите на вещи - что в этом такого плохого? Зачем при этом вилять
- извините меня за такой жаргон.
лицемерю?)
не хочу работать `со звёздами`, я виляю, лицемерю?)
избегаете ответа на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.
в игры сами с собой. Я же всё-таки чувствую, как мне кажется, некоторые сомнения в Ваших
бравадах - Вы уж меня простите. Вы можете сейчас начать доказывать обратное - но у меня
уже вполне составилось мнение о том, что происходит. И я понимаю Ваш выбор, поскольку
иного не просматривалось. Но любой, абсолютно любой уважающий себя композитор хотел бы,
чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не происходит, значит,
может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении? Или Вы хотите сказать, что
среди ведущих музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то
`эдакое`? Я, конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.
на вопрос - а хотели бы `звёзды` работать с Вами.
спрашивал об этом?))
них плохо дело обстоит со вкусом. И я не говорю при этом о концертирующих музыкальных
кошельках, которые дают по 250 концертов в год - а о действитгельно интересных выдающихся
музыкантах.
композитор хотел бы, чтобы его сочинения игрались ведущими музыкантами - если этого не
происходит, значит, может быть, что-то всё-таки не то в выбранном направлении?
же, я очень бы хотел быть исполненным Klangforum Wien, Ensemble Modern, Ensemble
InterContemporian, Ensemble recherche, Ensemble Nadar и другими ведущими исполнителями
современной музыки. Просто фишка в том, что исполнители современной академической музыки -
не звёзды, даже Юрий Фаворин, скажем, супер-адекватный человек, несмотря на сонм фанов. А
вот в `классической попсе`, или `поп-классике` звёздность очень распространена и даже
поощряется фанами, снизу.
музыкантов нет новаторов, нет тех, которые хотели бы попробовать что-то `эдакое`? Я,
конечно, могу на 100% ошибаться - ну, в таком случае, я ошибаюсь.
артистов поп-классики` любителей нового, Вы правы, практически нет. Даже те из них,
которые балуются композицией, скажем, Михаил Плетнёв, увы, очень консервативны. Исключений
тут крайне мало, процентов 5-10 от силы.
`поп-классике` звёздность очень распространена и даже поощряется фанами, снизу.
Вы называете `классической попсой`? Мне этот термин, по правде говоря, претит также, как
и термин `реципиенты`.
этот термин, по правде говоря, претит также, как и термин `реципиенты`.
практически всё, что Вы называете современными исполнителями классической музыки. Мацуев,
Луганский, Володось, Кисин, Г. Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн,
Раттл, ... Сотни имён. Все они работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных
мирах - культурологически. Вот о каких `звёздах` я говорил
Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но от этого они не стали `поп-классикой`. От
этого они стали просто заигранными вещами.
Пекка-Салонен (аналогично), Иван Г. Соколов (аналогично), Кремер (был молодым -
поддерживал молодёжь, сейчас больше по инерции работает)... Опять же, исключения всем
известные, что их перечислять-то. Но - именно исключения, если брать процентное
соотношение
9-я симфонии Бетховена, или 40-ая симфония Моцарта или скрипичный концерт Мендельсона - но
от этого они не стали `поп-классикой`. От этого они стали просто заигранными
вещами.
я сделал упор на исполнителях, фестивалях, компаниях, а не на собственно музыке. Ну,
играет Володось Метнера. Круто. А играет ли Володось современную музыку? Нет, не играет. А
почему? А потому что поп-классика Метнера, хоть и `типа сложного`, но поймёт, а
современную музыку - извольте, нет. Не беру - намеренно! - `лёгкий` вариант современной
музыки. Их, да, `поп-классика` с удовольствием берёт в оборот. Знаете, как нынешние мажоры
иногда для виду читают, там, Коэльо или Дэна Брауна, типа, умные.
современными исполнителями классической музыки. Мацуев, Луганский, Володось, Кисин, Г.
Соколов, Ашкенази, Плетнёв, Баренбойм, Перайя, Левайн, Раттл, ... Сотни имён. Все они
работают с музеем и только. Мы с ними существуем в разных мирах - культурологически. Вот о
каких `звёздах` я говорил
почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же
определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что -
необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением?
`Отречёмся от старого мира`?
хранятся почему-то в музеях. От этого они не теряют своих красок и актуальности. Ваше же
определение `музей` эквивалентно, судя по всему, неким пыльным архивам. Это что -
необходимое условие для занятия современной музыкой - и её написанием, и её иполнением?
`Отречёмся от старого мира`?
`поп-классику` и `актуальную музыку`. Сама жизнь, или история, или культура разделила.
Ничего не попишешь)
формат под свои творческие задачи. Скажем, формат поп-классики приспособить под мои
творческие задачи... сложнее, чем формат актуальной музыки. Вот. Так всё и случилось :) :)
Но я не идеалист и прекрасно понимаю, что работает и `обратная связь`. Формат влияет на
художника, безусловно. Отрицать это глупо, надо просто это контролировать, держать на
коротком поводке
концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди, которые ходят слушать классическую музыку,
не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки пора это понять. И да, на
`Турангалила-симфонии` был не полный зал - в отличие от обычных концертов. Здесь очень
много зависит от дирижёра. Наш потрясающий новый дирижёр Кристиан Эшенбах - как раз из
таких вот новаторов - это он вытащил Берга и Мессиана, и Онеггера - и я Вас уверяю,
смешанные концерты - это лучшее, что сейчас можно себе вообразить. Уверена, что многие из
современных вещей слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических
произведений.
ошибаюсь, словом `merde` :) Представьте себе вместо Турангалилу на упомянутом Вами
концертном зале - мою `Хрупкость`. Что случилось бы с `не полным` залом?))) Словом, у меня
отношения со слушателями абсолютно, абсолютно реалистические :)
весьма разные трактовки определённых терминов - из-за этого получается некоторое
недопонимание друг друга.
слушательского контингента. Вы смешиваете концертную аудиторию и `поп-слушателя`. Люди,
которые ходят слушать классическую музыку, не являются `поп-слушателями` - Вам всё-таки
пора это понять
Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест. Ну ладно, скушали Вы
Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько сильный, что (пока)
это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной ситуации.
`формат`?
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в общем-то
слушались бы на `ура` посреди запыленных, как Вы считаете, классических
произведений.
во всяком случае я таких примеров не знаю. Пока всё-таки рулит формат.
же, как преемственность языка литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя,
конечно, и не так быстро, как музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на
худший случай, посредственных музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение
музыкального языка по эпохам - думаю, что это никому не составит труда - даже просто
хорошо подготовленным меломанам, каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в
истории остаются именно те произведения и те имена, которые более-менее попадают под это
более-менее равномерное развитие - с некоторыми скачками, связанными с появлениями
действительно выдающихся, можно сказать, гениальных, композиторов. А вот такие
направления, которые шли от отрицания прошлого - они всё-таки оказываются времянками,
отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с той `современностью`. Я неправа?
открытые люди. Если бы на концерт современной музыки затесались бы барочники и начали
строгать своего Корелли или кого там, я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по
тексту. Может, я консерватор, но пока что разделение подобное меня вполне устраивает.
существует преемственность музыкального языка - так же, как преемственность языка
литературного и разговорного, который тоже меняется - хотя, конечно, и не так быстро, как
музыкальный. Если бы я была `великим культурологом`, или, на худший случай, посредственных
музыковедом, я бы смогла сейчас легко проследить изменение музыкального языка по эпохам -
думаю, что это никому не составит труда - даже просто хорошо подготовленным меломанам,
каковым я не являюсь. Так вот, если Вы заметите, в истории остаются именно те произведения
и те имена, которые более-менее попадают под это более-менее равномерное развитие - с
некоторыми скачками, связанными с появлениями действительно выдающихся, можно сказать,
гениальных, композиторов. А вот такие направления, которые шли от отрицания прошлого -
они всё-таки оказываются времянками, отвечают на злобу дня и сгорают - исчезают вместе с
той `современностью`. Я неправа?
далёкое будущее. В ближайшее время, с некоторыми, конечно, изменениями, но всё же
сохранится то `мульти-культи` разделение, которое я подробно описал выше. А как они потом
будут разбираться друг с другом - это, знаете, из серии `если кит на слона`.
собственно традиции. Скажем, Вы пришли послушать Баха. Вам подсовывают Мессиана. Протест.
Ну ладно, скушали Вы Мессиана. А Вам подсовывают Шмурака. Протест. Но на сей раз настолько
сильный, что (пока) это просто невозможно. Я говорю именно что о концертной
ситуации.
что они идут - если им дают Мессиана, они идут на Мессиана, если объявят абсолютно
фантастического, никогда не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового
музыкального времени - пойдут и на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это
преподнести. Реклама, реклама, реклама...
не виданного и не слышанного Алексея Шмурака - чудо нового музыкального времени - пойдут и
на Алексея Шмурака. Всё зависит от того, как это преподнести. Реклама, реклама,
реклама...
отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация, чтобы раскрутить
подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не лгать, всё равно
люди почуют, что их надурили, очень быстро :)
ситуации, не так уж и много:
- поп-шоу
- рок, или иное `субкульт` шоу
- джаз-концерт или иной `андеграунд` концерт
- квартирник и прочие `неконцертные` формы
- благопристойный академический концерт
- опера, балет и прочие `академические` драмжанры
- академический концерт современной музыки
- перформанс, инсталляция с современной музыкой
- стрит-арт, ленд-арт и проч. проч. сюда можно засунуть какую угодно музыку, в
общем-то
список. Никак. Потому что Эшенбах играет Бетховена и Берга, Марин Олсоп даёт потрясающие
концерты-спектакли типа `Когда Малер встретил Фрёйда` - просто блестящая вещь, настолько
же далекая от академической скуки, насколько лекции Фейнмана далеки от урока какого-нибудь
посредственного школьного учителя физики.
Видимо, мы тут совсем отстали. Не проникла ещё к нам настолько крутая коммерциализация,
чтобы раскрутить подобное как `чудо`, `фантастику` и т. д. Но как бы не раскручивать и не
лгать, всё равно люди почуют, что их надурили, очень быстро :)
интересно - это что, пошла крутая самокритика ;)?
соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не совсем понял, как противоречит моей схеме:
кто из них не академический и не благопристойный?)
самокритика ;)?
налепить, годится для прослушивания лишь очень небольшому проценту населения)
академического концерта. А упомянутое Вами соседство Бетховена и Берга - честно говоря, не
совсем понял, как противоречит моей схеме: кто из них не академический и не
благопристойный?)
всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!
академического концерта.
поэтому тут я, что называется, умолкаю, я-то при всех своих `авангардностях` `всего лишь`
музыкант)
человек говорит, что ему всё неинтересно, кроме авангарда. СКУЧНО!
говорю, что мне интересно всё в естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в
пивной бар, не пойду смотреть футбол в филармонию :) :)
light :).
оказались на сайте `классической` музыки - значит, Вам всё-таки хочется сюда вписаться?
Вы же не хотите себя полностью оградить и отделить, вопреки Вашим же утверждениям, ни от
музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории - главным образом той самой,
по Вашему определению `попсовой классики`, которой здесь - 99%. Скажите уж честно, а?
Всё-таки аудитория-то Вас привлекает, и, с другой стороны, Вам ведь хочется привлечь эту
аудиторию к Вашему творчеству, не так ли?
естественном окружении. Я не пойду слушать Бетховена в пивной бар, не пойду смотреть
футбол в филармонию :) :)
музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на прослушивание?
`классической` музыки
хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно закачивать.
Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и форум! А ещё
и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и интересные
собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же, Вы что это
окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное существование?))
отделить... от музыкальных направлений, отобранных веками, ни от аудитории...
предполагаемые Вами `усилия` по `ограждению` или наоборот `вливанию` не имеют никакого
смысла. Институционально, или инфраструктурно я могу себя связать или наоброт, отвязать,
но форматно, культурологически - не могу, ибо не я это определяю.
Вашей музыки, Алёша? Тот самый пивной бар? Или круг друзей, собравшихся на
прослушивание?
звучит (независимо от формата), в Интернете - любой ресурс, где её могут потреблять,
обсуждать.
способны схавать только образованные, гибкие и открытые люди. Если бы на концерт
современной музыки затесались бы барочники и начали строгать своего Корелли или кого там,
я бы очень протестовал. Кесарю-кесарево и далее по тексту. Может, я консерватор, но пока
что разделение подобное меня вполне устраивает.
кажется, барочная музыка сейчас интересует людей гораздо меньше современной. Во всяком
случае, я бы с большим интересом пошла на смесь (удачно подобранную) кого-нибудь из
`классиков` и кого-нибудь из новых, нежели `классиков` и барочных композиторов. Темпы не
те, не те. Образ мышления иной. Похоже, что reflechant в этом отношении - музыкальный
`человек в футляре` - он же отбросил абсолютно всё, что не связано с барокко, что очень
показательно. Чтобы настолько проникнуться музыкой барокко, нужно жить в этом прошлом и
этим прошлым, полностью закрыв себя от влияния внешнего мира и иных языков. Это - то
самое погружение в другой язык, когда не слышишь ничего другого. Я таких фанатиков
барочной эпохи вообще не встречала.
бесплатное хранение треков, удобное их системное распределение, а теперь ещё и ноты можно
закачивать. Тут и индивидуальный сайт не нужен. Это и в самом деле очень удобно. А ещё и
форум! А ещё и послушать можно классику в диких разнообразиях! А на форуме ещё и
интересные собеседники! словом, причины одни за другими - и вот я здесь. Но не думаете же,
Вы что это окажет серьёзное воздействие на моё `реальное` музыкальное
существование?))
но я, честно говоря, с трудом представляю себе РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2
примера):
первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти
***
второй:
Бах
Скрябин
Лахенманн
Дорохов
ну это просто как примеры
я ещё понимаю, выстраивать концептуальные программы, там, как-то привязывать, что-то
выискивать, выдумывать
но гораздо легче мне представить себе такие концерты (пока что):
Бах
Бетховен
Скрябин
Прокофьев
и
Лахенманн
Шаррино
Раду Малфатти
Дорохов
:)
во-вторых, смесь интересна как эксперимент, но я, честно говоря, с трудом представляю себе
РЕГУЛЯРНЫЕ концерты с такой программой (2 примера):
первый:
Бетховен
Прокофьев
Шаррино
Раду Малфатти
***
Возьмите Берга, Лигети et al.
Уверяю, он от Шаррино отличается так, что оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про
Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё совершенно не `допёр`
в концертной практике. Вопрос в том, насколько это реалистично, а насколько - плод
умозрительных рассуждений))
там диссонансы и что это двадцатый век?) Уверяю, он от Шаррино отличается так, что
оказывается весьма недалеко от Бетховена. Про Раду Малфатти я вообще молчу - я его сам ещё
совершенно не `допёр`
Берга и Лигети. Послушаю 2-х последних, но сначала мне хочется послушать произведение
Михаила Коллонтая.
совмещения с двадцатым веком - да, почему нет, главное, чтобы не неоклассическим)
я за эксперименты и новаторство в т. ч. и в концертной практике. Вопрос в том, насколько
это реалистично, а насколько - плод умозрительных рассуждений))
зависит от творческих способностей устроителей концерта. Всё можно преподнести, как
конфетку - я Вас уверяю. Если меня уволят с работы, и я не сяду писать романы, как
предлагает Андрей - пойду чего-нибудь устраивать. Мне это нравится.
патенте, романе или концертменеджменте)))
работе - если выдержат. Когда-то я сказала своей шефине, что хочу расклонироваться, чтобы
быть и в этом отделе, и в том, на что испуганная шефиня сказала - ты что, 2-й Елены
патентный офис не выдержит :(.