Скачать ноты

исп. З.Алмаши (влч), и Йожеф Ерминь (фортепиано)
         (24)  


alexshmurak (13.09.2011 23:22)
какой звёздный состав исполнителей!

bubusir (13.09.2011 23:32)
да, можно сказать, Йожеф Франтишкович спас это произведение, только ради его игры я
выложил сей довольно наивный ( 2 часть) опус ))

alexshmurak (13.09.2011 23:49)
Как ты её сочинял? У меня ощущение, что это в бОльшей мере расподия, нежели соната, в том
плане, что нет ощущения единой стратегии развития структуры...

alexshmurak (13.09.2011 23:53)
В целом симпатично

Andrew_Popoff (14.09.2011 00:02)
Хороший материал, пластично и выразительно. Но почему соната? Материал явно сопротивляется
сонатности.

bubusir (14.09.2011 00:42)
Почему соната?...почему соната...

Ну, во -первых, цикличное, 2-частное произведение, где пройден путь, если можно так
выразиться, из точки А, к точке Б, совсем другой, контрастной , и потом возврат к точке А
(или воспоминание о ней сквозь призму происходящего...)

Во-вторых, структура второй части напоминает старинную сонату
(медленно-быстро-медленно-быстро ), и также есть интонационные переклички со старинными
сонатами , некоторые характерные звуковые модели эпохи барокко. То есть как бы `намек ` на
старинную сонату

Потом есть и звуковысотная игра---постепенный приход от лада с центром `соль` ( с
постепенным накоплением `недостающих ` звуков ) к ладу с центром `фа-диез`

Итак ---1.двучастный цикл. 2.Наличие контрастного тематизма (причем контраста на уровне
стилистических моделей )3. Большая роль звуковысотных взаимоотношений...
4. Намек на форму старинной сонаты

Все это позволило назвать пьесу именно сонатой

(не знаю , насколько убедительно я объяснил, теория---моя слабая сторона ...)

alexshmurak (14.09.2011 00:45)
Скорее, ты убедительно продемонстрировал то, насколько сейчас слабо с жанровой иерархией в
постакадемической музыке)) Поэтому я - за отмену жанров! :) правят форматы, а жанры уже
давно туту

bubusir (14.09.2011 00:49)
может быть ты и прав... Но тут дело вот еще в чем---можно ведь назвать произведение
`сонатой`, но `сонатность` эту трактовать необычно. Например, твои `Соседи вещей` вполне
можно назвать сонатой в скарлаттиевском смысле ))

alexshmurak (14.09.2011 00:51)
Не хочу возвращаться к очевидному, т. е. к мысли о том, что название должно открывать
двери, а не загонять в угол) `Сонаты` и `симфонии` же часто занимаются именно последним

bubusir (14.09.2011 00:51)
Сейчас договоримся до того, что я загружу сонату № 2 для влч и фно...

alexshmurak (14.09.2011 00:51)
bubusir писал(а):
Сейчас договоримся до того, что я загружу сонату №
2 для влч и фно...
У тебя есть вторая?) загружай)

bubusir (14.09.2011 00:54)
alexshmurak писал(а):
Не хочу возвращаться к очевидному, т. е. к
мысли о том, что название должно открывать двери, а не загонять в угол) `Сонаты` и
`симфонии` же часто занимаются именно последним
почему ? названия эти вполне могут и
открывать двери !. я больше скажу---можно намеренно назвать сочинение, лишенное явных
признаков сонатности, `сонатой`, но оставив какие-то намеки...для интеллектуальной игры
ради для ))

alexshmurak (14.09.2011 00:56)
Спор бесполезен, нужны конкретные примеры)

Andrew_Popoff (14.09.2011 02:19)
bubusir писал(а):
Почему соната?...почему соната...

Ну, во -первых, цикличное, 2-частное произведение, где пройден путь, если можно так
выразиться, из точки А, к точке Б, совсем другой, контрастной , и потом возврат к точке А
(или воспоминание о ней сквозь призму происходящего...)

Во-вторых, структура второй части напоминает старинную сонату
(медленно-быстро-медленно-быстро ), и также есть интонационные переклички со старинными
сонатами , некоторые характерные звуковые модели эпохи барокко. То есть как бы `намек ` на
старинную сонату

Потом есть и звуковысотная игра---постепенный приход от лада с центром `соль` ( с
постепенным накоплением `недостающих ` звуков ) к ладу с центром `фа-диез`

Итак ---1.двучастный цикл. 2.Наличие контрастного тематизма (причем контраста на уровне
стилистических моделей )3. Большая роль звуковысотных взаимоотношений...
4. Намек на форму старинной сонаты

Все это позволило назвать пьесу именно сонатой

(не знаю , насколько убедительно я объяснил, теория---моя слабая сторона ...)
Это
понятно. Но сам материал такой структуре противоречит, и структура получается формальной,
необязательной.
Впрочем, это не так уж и важно. Музыка очень неплохая. :)

Andrew_Popoff (14.09.2011 02:21)
Возможно, единственный способ продлить существование сонаты - это признать сонатой все,
что только играется, но не поется, как это было изначально. :)

rugbytaganrog (14.09.2011 20:20)
Всё интересно,но почему на диске `Новая музыка в Украине` соната обозначена 1999 годом?!

alexshmurak (14.09.2011 20:25)
rugbytaganrog писал(а):
Всё интересно,но почему на диске `Новая
музыка в Украине` соната обозначена 1999 годом?!
Ну, ошиблись. Автору-то виднее,
когда он её написал)

bubusir (14.09.2011 21:33)
увы, действительно, на диске написано 1999-й год...бывает...

Но даже на диске написано, что на фортепиано играет Ерминь )))

yarunskiy (25.09.2011 02:07)
alexshmurak писал(а):
...сейчас слабо с жанровой иерархией в
постакадемической музыке)) Поэтому я - за отмену жанров! :) правят форматы, а жанры уже
давно туту
Что есть формат?
Я не вижу разницы в том, что есть жанр и что есть формат. И то и другое - набор
компонентов, и то и другое есть конструктор.

bubusir (27.04.2013 21:24)
Добавил ноты этой...ээээ...сонаты )))

ужасного качества рукопись . Жизнь , вот , заставляет сканировать , а также записывать
нотами произведения , эх...

bubusir (27.04.2013 21:24)
Добавил ноты этой...ээээ...сонаты )))

ужасного качества рукопись . Жизнь , вот , заставляет сканировать , а также записывать
нотами произведения , эх...

evc (27.04.2013 21:30)
bubusir писал(а):
Добавил ноты этой...ээээ...сонаты )))

ужасного качества рукопись . Жизнь , вот , заставляет сканировать , а также записывать
нотами произведения , эх...
... всё не наимпровизируешь :) конечно, сам ты свои вещи
легко разглядишь, зато другому человеку придётся понапрягаться: что, кстати, может и на
благо, сильно простые пути пусть не ищут.

Dimka1995 (27.04.2013 21:36)
Оригинально ничего не скажашь все основано на резких контрастах ну в общем неплохо

bubusir (28.04.2013 10:55)
Dimka1995 писал(а):
Оригинально ничего не скажашь все основано на
резких контрастах ну в общем неплохо
ну да , наличие резких контрастов ---еще один
аргумент того что это соната ))

спасибо за отзыв



 
     
classic-online@bk.ru