Скачать ноты
Джоаккино Россини - Кантата «Жалоба Гармонии на смерть Орфея» для тенора, хора и оркестра (1808), GR I. 1
Paul Austin Kelly, tenor (Armonia)
Coro and Orchestra Filphamonico Della Scala – Riccardo Chailly. Pecording 1997/98 |
||
Sinfonia
Coro: Quale I campi Rodopei
Recitativo: Sparse il lacero crine
Aria: Nelle spietate Furie destar pietoso pianto
Recitativo: Ma tu che desti gia si dolce suono
Aria con coro: Almo piacer de’ Numi
Эту кантату впервые слушаю, с превеликим удовольствием. Россини это чудо, праздник,
радость…. А ведь сам композитор дал название: Кантата «Жалоба Гармонии на смерть Орфея»
Интересно что было в партитуре. Он иногда, да почти везде оставлял такие юмористические
замечания… На самых своих серьезных шедеврах, что со «стула» свалиться можно. Как например
в «Маленькой торжественной мессе»! Она написал: «А ч е это она маленькая то! Ну для моего
загородного дома в Пасси пойдет»! Или Бывало напишет: «Играть восемь пиано»! Как это
сделать! Шутковал! Мейербер называл Россини: «Божественный маэстро»!Согласен.;)
Просто шикарно.
Бывает и шикарнее.
Бывает и шикарнее.
засомневался.
нет, потому я засомневался.
на месте с совершенствованием как инструментов, так и исполнителей.
стоит на месте с совершенствованием как инструментов, так и исполнителей.
конечно, но это редкое явление.
явление.
А сейчас - много лучше.
Прогресс идёт, и от него не спрячешься в аутентизме.
А сейчас - много лучше.
Прогресс идёт, и от него не спрячешься в аутентизме.
губах или мундштуках?
мундштуках?
включая мундштуки, как самую важную часть.
И с ними мозгу и губам намного легче научиться играть чисто.
инструментах, включая мундштуки, как самую важную часть.
И с ними мозгу и губам намного легче научиться играть чисто.
прогресс совершенством в этом вопросе, так сразу заскучаем по киксам, и будем
ностальгировать, и потянет нас опять к автентистам (не путать с адвентистами).
этом вопросе, так сразу заскучаем по киксам, и будем ностальгировать, и потянет нас опять
к автентистам (не путать с адвентистами).
по киксам.
Логично, что по ходу прогресса (который завершится только с завершением человечества)
будут соответственно усложняться партии валторны (композиторы ведь часто думают - ну
только бы сыграла хоть пару нот...) - и пропорция киксов останется примерно прежней.
только с завершением человечества) будут соответственно усложняться партии валторны
разве прогресс это только усложнение?) ...Есть ин-т Владимирский рожок. Всё его, так
сказать, `рожок` начиная с мундштука сплошное несовершенство. Его не только нельзя
усовершенствовать, его чаще всего изготовить как следует не получается. Это факт. Он есть
как есть и при этом совершенно неповторим. Прогресс по ходу завершения человечества его
где-то объехал.
Логично, что по ходу прогресса (который завершится только с завершением человечества)
будут соответственно усложняться партии валторны (композиторы ведь часто думают - ну
только бы сыграла хоть пару нот...) - и пропорция киксов останется примерно
прежней.
впечатление, возможно оно ошибочное, что этот инструмент мало используют в современной
музыке. По этому я объективно не могу судить.
По поводу звукоизвлечения на этом прекрасном инструменте могу сказать, что кроме
солирующих партий есть и другие, которые придают оркестровому звучанию нечто неповторимое
и ни с чем не сравнимое ощущение, ну разве что почва у тебя уходит из-под ног, да мурашки
по телу. Есть для примера такие места в Вольном стрелке, в Летучем Голландце, в Самсон и
Далила. Вот как раз в этих местах и необязательно точная атака на ноту, в этих местах и
надо использовать это капризное свойство инструмента, когда кажется, что звуки рвутся в
клочья на фортиссимо.
ин-т Владимирский рожок. Всё его, так сказать, `рожок` начиная с мундштука сплошное
несовершенство. Его не только нельзя усовершенствовать, его чаще всего изготовить как
следует не получается. Это факт. Он есть как есть и при этом совершенно неповторим.
Прогресс по ходу завершения человечества его где-то объехал.
принципиальные возможности.
Много ли надудишь во Владимирский рожок?
Конечно всегда можно наделать рожки для каждой ноты, и когда крепостные были сравнимы по
доступности с рожками - пару десятков человек могли обеспечить красивый звук и хроматизм.
Много ли надудишь во Владимирский рожок?
Конечно всегда можно наделать рожки для каждой ноты, и когда крепостные были сравнимы по
доступности с рожками - пару десятков человек могли обеспечить красивый звук и
хроматизм.
возможностей это принципиально хорошо? Скажем Мессиан так точно не считал, Стравинский,
думаю, не согласился бы. Я имею ввиду, что увеличение возможностей часто обратно
пропорционально реализации.
слушаю. У меня создалось впечатление, возможно оно ошибочное, что этот инструмент мало
используют в современной музыке. По этому я объективно не могу судить.
По поводу звукоизвлечения на этом прекрасном инструменте могу сказать, что кроме
солирующих партий есть и другие, которые придают оркестровому звучанию нечто неповторимое
и ни с чем не сравнимое ощущение, ну разве что почва у тебя уходит из-под ног, да мурашки
по телу. Есть для примера такие места в Вольном стрелке, в Летучем Голландце, в Самсон и
Далила. Вот как раз в этих местах и необязательно точная атака на ноту, в этих местах и
надо использовать это капризное свойство инструмента, когда кажется, что звуки рвутся в
клочья на фортиссимо.
думают - ну её, закиксует, и вся красота всмятку...
А она - самый нежный медный инструмент, конечно, с неповторимым тембром.
дырками. А что увеличение возможностей это принципиально хорошо? Скажем Мессиан так точно
не считал, Стравинский, думаю, не согласился бы. Я имею ввиду, что увеличение
возможностей часто обратно пропорционально реализации.
(хорошо или нет).
А где это так Мессиан со Стравинским не считали?
композиторы думают - ну её, закиксует, и вся красота всмятку...
А она - самый нежный медный инструмент, конечно, с неповторимым тембром.
не измышляю о чём думают композиторы. Соблазнов у них много стало - пенопласты,
плексигласы, отработавшие сканеры. Валторна в резерве.
считали?
Стравинский в этом же смысле высказывался, точнее не вспомню.
пользе ограничений. Стравинский в этом же смысле высказывался, точнее не вспомню.
подумайте сами - ограничения ведь как раз более заметны и значимы именно на фоне прогресса
(в данном случае разнообразия используемых гармоний), чтоб было чего ограничивать.
заметны и значимы именно на фоне прогресса (в данном случае разнообразия используемых
гармоний), чтоб было чего ограничивать.
пример, вспомнил. Приезжие в столицу чаще оказываются успешными (в своих областях) именно
по причине отсутствия избыточных возможностей. Среди моих институтских товарищей в кино
активны главным образом приезжие.
вспомнил. Приезжие в столицу чаще оказываются успешными (в своих областях) именно по
причине отсутствия избыточных возможностей. Среди моих институтских товарищей в кино
активны главным образом приезжие.
(мало возможностей), то новые уже трудно ввести.
А на фоне увеличения возможностей, ограничения, как раз, ярки и заметны.
пенопласты, плексигласы, отработавшие сканеры. Валторна в резерве.
самые талантливые...
покажет.
композиторы. Соблазнов у них много стало - пенопласты, плексигласы, отработавшие сканеры.
Валторна в резерве.
в последней симфонии.
не самые главные, скажем, в последней симфонии.
правильное направление.
направление.