Скачать ноты
1. Увертюра
2. Антракт ко 2-му действию
3. Антракт ко 3-му действию
4. Антракт ко 4-му действию
5. Антракт ко 5-му действию

Увертюра. ГАСО СССР. Запись 50-х гг.
         (9)  


victormain (08.03.2013 07:31)
Совсем Малер 1-ю минуту звучит, надо же!

Romy_Van_Geyten (08.03.2013 08:56)
victormain писал(а):
Совсем Малер 1-ю минуту звучит, надо
же!
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или Вторая....

Mikhail_Kollontay (08.03.2013 11:30)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или
Вторая....
Ну вот как - я этих наблюдений не читал, параллель.

victormain (08.03.2013 20:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Отличное наблюдение! Просто 6-я Малера, или
Вторая....
Я увертюру эту лет 40 не слыхал, с тех пор, как в детстве не понравилась.
Вчера включил случайно по Гауку и обалдел. Откуда, как? Через любимого Шуберта? Или такой
странный индивидуальный порыв-прорыв? Просто как заказной портрет Малера звучит, обалдеть.

Mikhail_Kollontay (09.03.2013 08:55)
victormain писал(а):
как заказной портрет Малера звучит
Витя, Вы
обратите внимание, что Глинка ездил по Европе, как думаю, осознанно оседая там, где был
для него важный материал. Если чуть внимательнее, по-ленински, прищуриться, обнаружим
явные французские влияния в Хоте (по части оркестра), явные итальянские в Жизни за Царя,
но и в Вене, и в Германии ведь МИ останавливался надолго. И Варшава. И Фильд. И австрочех
Гуммель. И тесные отношения с Листом. Испания - совсем уж понятное дело. И ориениталистика
Руслана (и не только). И странности полустрогостильной полифонии последних фуг. И
синтетический `лад` того же Руслана и ф-ной Молитвы. Думаю, что по кругозору он был и для
Европы уникальным человеком, конкурируя в этом с Листом. Плюс богатейший русский народный
звуковой материал. Шуберта или не Шуберта, но что-то венское он, конечно, знал. Шуберт-то
в потребном Глинке смысле был одним из.

Mikhail_Kollontay (09.03.2013 09:00)
victormain писал(а):
Гендель! Не только в формах `Сусанина`, но
и начальном обороте Руслана - реплика на его Аллилуйю. Всего сразу не упишешь.

Romy_Van_Geyten (09.03.2013 09:00)
На Верди ещё лёгкий наезд чувствуется)

Mikhail_Kollontay (09.03.2013 09:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На Верди ещё лёгкий наезд
чувствуется)
Хоть Глинка его и не переносил - но это от зависти. Безусловно.

victormain (09.03.2013 09:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Шуберта или не Шуберта, но что-то
венское он, конечно, знал. Шуберт-то в потребном Глинке смысле был одним из.
Да, но
чтоб так... Один из главных (неважно, случайных или нет) прообразов для Малера - 2-я часть
Большой симфонии Шуберта. Но знал ли её Глинка? Больше всего в Германии он у Дэна сидел, а
Симфонию эту к тому времени Шуман ещё не отыскал, и она сыграна не была... В общем, тут
только гадать. Скорее всего, конечно, случайность.



 
     
classic-online@bk.ru