«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.
Часть I. Поцелуй земли Вступление Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes) Игра умыкания (Jeu du rapt) Вешние хороводы (Rondes printanières) Игра двух городов (Jeu des cités rivales) Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage) Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage) Выплясывание земли (Danse de la terre) Часть II. Великая жертва Вступление Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes) Величание избранной (Glorification de l`Élue) Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres) Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres) Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue)) Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного». Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли». Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд. Х Свернуть |
||
лучшая, на мой взгляд)) Атмосфера первобытности и язычества передана замечательна. Получил
колоссальное удовольствие.
архиве. Нет, все-таки лучшая, на мой взгляд)) Атмосфера первобытности и язычества передана
замечательна.
передана замечательна. Получил колоссальное удовольствие.
, на мой взгляд , ещё лучше :
http://www.youtube.com/watch?v=jF1OQkHybEQ SaveFrom.net
http://www.youtube.com/watch?v=iH1t0pCchxM SaveFrom.net
http://www.youtube.com/watch?v=C_7ndqgwxcM SaveFrom.net
ЧУДО ! Но естественно для тех , кто не отвергает этот вид искусства.
раз, чем и сейчас занимаюсь.
избранной`.
раз, чем и сейчас занимаюсь.
бы в Венецию, купил базуку и расстрелял могилу Стравинского целым ящиком гранат
понравилось!
Спасибо за наводку :)
`Величание избранной`.
жизнерадостный такой мальчуган в зеленых тонах?
картинке: жизнерадостный такой мальчуган в зеленых тонах?
Сначала была внучка 10 лет, а это - внук Петька. Ему 12.
лет, а это - внук Петька. Ему 12.
им.
славные.
`Величание избранной`.
городов`, `Выплясывание земли` действительно классно. У меня, скорее был такой эффект, что
я чуть не заснул на тайных играх девушек и `Величания избранной` ждал с нетерпением.
`Игра двух городов`, `Выплясывание земли` действительно классно. У меня, скорее был такой
эффект, что я чуть не заснул на тайных играх девушек и `Величания избранной` ждал с
нетерпением.
развенчивает Караяна, который, как отмечает И.Ф., не справился с ритмикой в `Весне
священной` и кое-где играет вместо того, что в партитуре, `нечто среднее`. Кроме того, как
говорил И.Ф., Караян вообще `слишком интеллигентен` для таких вещей как ВС.
Р.Крафтом ядовито развенчивает Караяна, который, как отмечает И.Ф., не справился с
ритмикой в `Весне священной` и кое-где играет вместо того, что в партитуре, `нечто
среднее`. Кроме того, как говорил И.Ф., Караян вообще `слишком интеллигентен` для таких
вещей как ВС.
произведений Стравинского. И мой комментарий касался, прежде всего `Величания избранной`.
В данной записи я не услышал ничего особенного в этом танце. А как Вы думаете, много ли у
него было прав критиковать Вагнера за то, что его оперы - это как богослужение, на которых
присутствие важнее, чем сама музыка? Что, Стравинский писал что-то
лёгкое-массовое-популярное, чтобы не Мф-7.3? После того, что он писал о `Парсифале`, его
книги можно делить на 4. И спокойно наслаждаться караяновской интерпретацией `Весны
священной`, будь она хоть трижды не одобрена автором.