Скачать ноты
В память об Алесандро Мандзони
Михаил Плетнёв
(дирижер)
, Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова
, Российский национальный оркестр
Людмила Монастырская - сопрано, Марианна Пенчева - альт, Акилес Мачадо - тенор, Роберто Скандиуцци - бас. Госхор им. Свешникова, Капелла им. Юрлова, Гос. Ак. Камерный хор, РНО Москва, 2011
|
||
раритетная, и заливать ее в Архив при таком техническом качестве - не следует.
Искуство Михаила Плетнёва здесь интересно многим - оттого сие залито.
Не все записи, представленные на сайте, раритетны по-настоящему. Но нельзя забывать о
том, что ресурсом пользуются не только просвещённые любители, но и обслуживающие их
музыканты-профессионалы, которым может быть интересна интерпретация - а здесь много в этом
смысле полезного.
К сожалению, до качества выложенных Вами записей нам всем далеко...
внимания-то не обратил кем именно это запись выложена, уж простите). Так что - ничего
личного. Просто слушать ведь невозможно. А Плетнев вовсе не такой дирижер, ради которого
нужно ломать копья. Его исполнение Реквиема - не событие. Так что Ваша ирония по поводу
`качества` выложенных лично мною записей совершенно неуместна. Что до самого Реквиема
Верди, то ведь в Архиве есть достойные фонограммы, сильно превышающие достоинства
исполнения Плетнева, в том числе старые. Начать, хотя бы с Тосканини.
относится (я, честно говоря, и внимания-то не обратил кем именно это запись выложена, уж
простите). Так что - ничего личного. Просто слушать ведь невозможно. А Плетнев вовсе не
такой дирижер, ради которого нужно ломать копья. Его исполнение Реквиема - не событие. Так
что Ваша ирония по поводу `качества` выложенных лично мною записей совершенно неуместна.
Что до самого Реквиема Верди, то ведь в Архиве есть достойные фонограммы, сильно
превышающие достоинства исполнения Плетнева, в том числе старые. Начать, хотя бы с
Тосканини.
Маяковский, `исперчённым`.
Но насчёт первого абзаца я продолжаю стоять на своих позициях. Они таковы: кроме
композиторского имени есть ещё и интерпретация. Хорошо, что десять Виолончельных Шумана,
что воз Шестых Чайковского - есть о чём поговорить и чем заинтересовать новых людей -
показать им, как одна и та же музыка у разных людей по-разному звучит...
Да, лично мне Плетнёвская интерпретация, ну скажем мягко, неблизка. Но согласиться с тем,
что это было не событие в Москве, не могу. По откликам на вывешенные файлы вижу, что
М.В.вызывает интерес - и посмотрите, сколько прослушиваний за день. Не зря, значит.
Здесь я стараюсь выполнять функции скорее не `форумчанина`, а `библиотекаря`, а значит,
добавлять иногда и то, что неблизко. Объективно малозначительное я сюда не тащу.
интерпретация.
Плетнева. Пианист он редкостный, хотя и спорный. Но вот дирижерство его воспринимаю
скептически. Не слышал еще ни одного его исполнения, которое встало бы как-то наособицу.
Довольно проходное всё. Да и иные художества его, наверное, сыграли свою роль... Что до
интереса к нему в массе, то это дело обычное, всегда найдутся энтузиасты... На радио Орфей
одна почтенная слушательница регулярно вывешивает на форуме непрерывные восторги и готова
считать `дорогого Михаила Васильевича` самым великом в истории и пианистом, и дирижером и
- представьте себе - композитором. Тут уж ничего не попишешь.
пристрастен в отношении Плетнева. Пианист он редкостный, хотя и спорный. Но вот
дирижерство его воспринимаю скептически. Не слышал еще ни одного его исполнения, которое
встало бы как-то наособицу. Довольно проходное всё. Да и иные художества его, наверное,
сыграли свою роль... Что до интереса к нему в массе, то это дело обычное, всегда найдутся
энтузиасты... На радио Орфей одна почтенная слушательница регулярно вывешивает на форуме
непрерывные восторги и готова считать `дорогого Михаила Васильевича` самым великом в
истории и пианистом, и дирижером и - представьте себе - композитором. Тут уж ничего не
попишешь.
в дирижировании МВП собственно волевого начала: за пультом он `вещь в себе`, что хорошо в
диалоге человека с инструментом, но не в общении с коллективом.
Что же до навязчивых `почтенных слушателей`, больных необъяснимым swoon`ом на таких
форумах, так зачастую они бывают фейковыми и вообще покупными. Чего стоят `защитнички
Горенштейна` на Форумклассике, к примеру.
констатировать отсутствие в дирижировании МВП собственно волевого начала: за пультом он
`вещь в себе`, что хорошо в диалоге человека с инструментом, но не в общении с
коллективом.
Что же до навязчивых `почтенных слушателей`, больных необъяснимым swoon`ом на таких
форумах, так зачастую они бывают фейковыми и вообще покупными. Чего стоят `защитнички
Горенштейна` на Форумклассике, к примеру.
волевое начало дирижёра должно проявляться внешне и именно на концертах. А зачем? Евгений
Мравинский, Юрий Николаевский, Михаил Васильевич Плетнёв, Кирилл Петренко, который вот-вот
сменит маэстро Кента Нагано в Мюнхенской опере: все они интеллигентны и мягки. Некоторые
выглядят аскетами. И все подчёркнуто не артистичны. Точнее, естественны. Думаю, это ветвь
русской дирижёрской традиции. Внешняя сдержанность жестов, кажущаяся мягкость. На самом
деле подобные дирижёры ведут свои оркестры железной рукой. Просто всё это остаётся за
кадром, приватной `кухней`. Как репетиционный процесс.
Петренко знаю лично. Не надо верить тому улыбчивому котику, который чуть движет палочкой
на концертах. Это сценический образ. Ему на сценах незачем тратить энергию. Львиная доля
работы сделана им раньше. Оркестранты знают совершенно иного дирижёра. Чистую сталь.
Молниеносные жесты. И непоколебимую уверенность дирижёра в трактовке произведения.
Сопротивление бесполезно)))))
Мне очень нравится звук РНО. Записи концертов Бетховена или `Иоанн Дамаскин` Танеева -
порой слёзы текут по щекам. Так прекрасно и убедительно исполнение. И это - работа
дирижёра Плетнёва. Мне думается)))) Оркестр не может классно звучать сам по себе. Ясно и
слаженно. Не сможет получить ГРЭММИ сам по себе или дирижёру вопреки. Просто потому, что
он ведомый.
что волевое начало дирижёра должно проявляться внешне и именно на концертах.
некотором недоумении, поелику ничего подобного не говорил. Что до волевого начала
дирижера, то оно проявляется, конечно, не в свирепом выражении лица (как у Ивана
Васильевича Бунши, изображающего Ивана Васильевича Грозного в фильме Гайдая), а в
авторитете дирижера, когда тот абсолютно ясно знает, чего хочет от оркестра и умеет это
профессионально донести до музыкантов. А оркестр, в свою очередь, должен понимать, что
дирижер все это знает (лучше, чем они) и умеет воплотить в музыке. А уж какой техникой это
волевое начало доносится до музыкантов - дело второе. Порой бывает достаточно очень
аскетичного мануального поведения, чтобы оркестранты все воспринимали до тонкости(как у
Мравинского, Караяна). И напротив - можно, как говорят сами оркестранты, `вылезать из
штанов`, а никакого толку не будет.
мануального поведения, чтобы оркестранты все воспринимали до тонкости(как у Мравинского,
Караяна).
еле слышные директивы почти сквозь зубы. И такое владение оркестрантами! Говорят, самая
страшная ругань Мравинского заключалась в назывании музыканта по имени и отчеству.
потрясающе: скупые жесты, еле слышные директивы почти сквозь зубы. И такое владение
оркестрантами! Говорят, самая страшная ругань Мравинского заключалась в назывании
музыканта по имени и отчеству.
употребить!`. Известен эпизод, когда
скрипач с первого пульта решился `указать` Е.А.какой ритм нужен, и стал выстукивать его
смычком по подиуму. Е.А. молча наступил ногой на смычок и сломал его.
Это было в самом начале карьеры Мравинского в филармонии, когда большинство музыкантов в
оркестре было старше (и некоторые даже значительно старше) Мравинского. В том числе тот
самый концертмейстер виолончелей.
... Но, кстати, Карл Элиасберг попросту НЕ ВЫНОСИЛ Мравинского. У меня есть книга `Карл
Ильич Элиасберг. Воспоминания. Исследования. Документы`. Во всей книге Мравинский по имени
не упомянут НИ РАЗУ (буквально!!) - зато кое-где мелькает некто `длинный`, вечно
досаждающий Элиасбергу. Ну, и плюс замечания К. И. по поводу того, что `некто` был, может,
и неплохим дирижером, но гораздо, дескать, лучше умел устраивать свою карьеру.
(... Хотя в сети-то о Мравинском гораздо круче гадости есть :-((( )
слыхал, что доставалось в основном-то Элиасбергу. Встречал его фанатов, рассказывавших
всякие истории.
оттого сие залито.
существовании. Я ездила на этот концерт в Москву из Питера. Для меня этот концерт,
безусловно, - событие. Из тех, которые помнишь всю жизнь.
Я та самая поклонница творчества Михаила Васильевича Плетнёва, которая невольно не давала
покоя Юрию Константиновичу Гавердовскому (дай бог ему здоровья!) и позицию которой он
здесь извратил. Жаль, что и Вы заподозрили меня в фейковости, проплаченности и прочих
грехах.
(дай бог ему здоровья!)
умер. Дай бог вам здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
хоть он и умер. Дай бог вам здоровья, глубокоуважаемая Вакла.
пост-жизнь, цифра не просто нолики.
хоть он и умер.
появлялся на Форуме, прежде чем опубликовать комментарий, специально посмотрела в
интернете, но везде - только дата рождения.
Не всегда мы с Юрием Константиновичем спорили. Бывало и соглашаллись. Например, выступали
за расширение репертуара радио `Орфей`, в частности за включение в программы
вокально-симфонической поэмы Вилла-Лобоса `Леса Амазонки`.
За пожелание здоровья (пусть и полемически-ироническое) спасибо. Я всего на 12 лет моложе
Юрия Константиновича и не слишком уверена в завтрашнем дне.
хоть он и умер.
Коллекционный представитель рода человеческого. Интеллектуал и эрудит. Такт и достоинство.
Эпикуреец. Вечная память.
частности за включение в программы вокально-симфонической поэмы Вилла-Лобоса `Леса
Амазонки`
в 90-е, стало портиться в 2000-е, а сейчас его невозможно включать - они кромсают 5-ю
симфонию Бетховена и 40-ю Моцарта...
Оно было особенно прекрасным в 90-е, стало портиться в 2000-е, а сейчас его невозможно
включать - они кромсают 5-ю симфонию Бетховена и 40-ю Моцарта...
я для них работал с конца 80х, так что наполучал там оплеух.
конца 80х, так что наполучал там оплеух.
когда эта радиостанция оказалась под угрозой закрытия, но дело предали огласке, состоялась
какая-то пресс-конференция, на которой даже выступил Ю.Н.Холопов (!!!), сказавший целую
речь в защиту Орфея. Запомнились его слова о `погружении в духовную сивуху`. Вот чтобы он
сейчас сказал...
речь в защиту Орфея. Запомнились его слова о `погружении в духовную сивуху`. Вот чтобы он
сейчас сказал...
его, знать, довести, он молчал больше.
Оно было особенно прекрасным в 90-е, стало портиться в 2000-е, а сейчас его невозможно
включать - они кромсают 5-ю симфонию Бетховена и 40-ю Моцарта...
Попытки бороться с мелкой нарезкой, бесконечной говорильней, ликвидацией хороших программ
не увенчались успехом.
конца 80х, так что наполучал там оплеух.
программа Всесоюзного радио.
Всесоюзного радио.
auf`). И, кстати, записи РНСО (первоначальное имя РНО) под управлением Плетнёва были тогда
украшением эфира. Особенно запомнился Двойной концерт Брамса (Бруни, Готгельф), 8-я
симфония Бетховена и Антракт к 3-му акту `Лоэнгрина`.