Есть музыка, которую мне почему-то не очень хочется слушать часто. К такой относятся, например, сюиты Генделя. Баха слушаю гораздо чаще и охотнее. Тем не менее, начиная слушать Генделя, потом оторваться уже не могу. Естественно, не в любом исполнении она захватывает. Тут поднимался вопрос о том, может ли классическая музыка вызывать отрицательные эмоции, возможно, агрессивное состояние и т.п. У меня может. Не раз писал, что прелюдия и фуга ми бемоль минор из 1-го Тома ХТК в исполнении Гульда именно такие чувства и вызывает. Сейчас послушал немного 2-ю сюиту Генделя в его исполнении на клавесине. Нечто совершенно чужое. Такую музыку, захоти я к ней в очередной раз обратиться, слушать не стал бы. А вот сейчас начал слушать запись Рихтера из Архангельского 29/7/80. Пир ума! Как он умеет вести за собой и открывать красоты! И что такого особенного он делает? Да если разобраться – мне так кажется – особенно и ничего. Просто он играет это необыкновенно естественно. Естественно и высоко – но это как-то уже само собой получается – высокое. И еще играет он увлекательно. Концерт проходил в старинной усадьбе, но музыка не звучит по-музейному. Он наполняет исторический памятник жизнью. Напомню, хоть это и не имеет к полученному впечатлению никакого отношения, что концерты Рихтера и его негодного партнера Г по исполнению Генделя проходили в рамках культурной программы Олимпиады-80. О концертах восторженно писала пресса. Рихтера потом наградили орденом Дружбы народов.
Специально выложил запись из Архангельского 2-й сюиты, хотя здесь уже были другие записи, ошибочно датируемые 82-м годом. Захотелось послушать именно из Архангельского, возможно, потому, что его партнер пишет теперь, что победил тогда в соревновании. В каком соревновании? С кем соревноваться Музыканту, обладающему истиной в музыке? Всё это ерунда, не стоящая того, чтобы о ней вспоминали. Достаточно слушать Рихтера, и никакие споры не нужны.
M_I__
(30.12.2013 22:07)
Очень хорошая запись: как будто Рихтер даёт возможность Генделю высказаться перед слушателями. Живость пропитывает собой всё исполнение, а Рихтер предстаёт здесь поклонником Генделя.
например, сюиты Генделя. Баха слушаю гораздо чаще и охотнее. Тем не менее, начиная слушать
Генделя, потом оторваться уже не могу. Естественно, не в любом исполнении она захватывает.
Тут поднимался вопрос о том, может ли классическая музыка вызывать отрицательные эмоции,
возможно, агрессивное состояние и т.п. У меня может. Не раз писал, что прелюдия и фуга ми
бемоль минор из 1-го Тома ХТК в исполнении Гульда именно такие чувства и вызывает. Сейчас
послушал немного 2-ю сюиту Генделя в его исполнении на клавесине. Нечто совершенно чужое.
Такую музыку, захоти я к ней в очередной раз обратиться, слушать не стал бы. А вот сейчас
начал слушать запись Рихтера из Архангельского 29/7/80. Пир ума! Как он умеет вести за
собой и открывать красоты! И что такого особенного он делает? Да если разобраться – мне
так кажется – особенно и ничего. Просто он играет это необыкновенно естественно.
Естественно и высоко – но это как-то уже само собой получается – высокое. И еще играет он
увлекательно. Концерт проходил в старинной усадьбе, но музыка не звучит по-музейному. Он
наполняет исторический памятник жизнью. Напомню, хоть это и не имеет к полученному
впечатлению никакого отношения, что концерты Рихтера и его негодного партнера Г по
исполнению Генделя проходили в рамках культурной программы Олимпиады-80. О концертах
восторженно писала пресса. Рихтера потом наградили орденом Дружбы народов.
Специально выложил запись из Архангельского 2-й сюиты, хотя здесь уже были другие записи,
ошибочно датируемые 82-м годом. Захотелось послушать именно из Архангельского, возможно,
потому, что его партнер пишет теперь, что победил тогда в соревновании. В каком
соревновании? С кем соревноваться Музыканту, обладающему истиной в музыке? Всё это ерунда,
не стоящая того, чтобы о ней вспоминали. Достаточно слушать Рихтера, и никакие споры не
нужны.
слушателями. Живость пропитывает собой всё исполнение, а Рихтер предстаёт здесь
поклонником Генделя.