Ernestina – Margherita Guglielmi; Rosalia – Elena Zilio; Gamberotto – Sesto Bruscantini; Buralicchio – Rolando Panerai; Ermanno – Giuseppe Baratti; Frontino – Carlo Gaifa. Coro la camera della RAI. Orchestra «Alessandro Scarlatti» di Napoli della RAI – Bruno Rigacci. Rec. 1974
         (4)  


ATTILA (27.09.2011 20:37)
Премьера оперы состоялась в Болонье 26 октября 1811 г. в Teatro del Corso.
Дирижер Giuseppe Boschetti, роли исполняли: Gamberotto – Domenico Vaccani, bass;
Ernestina – Marietta Marcolini, contralto; Buralicchio – Paolo Rosich, bass; Ermanno -
Tommaso Berti, tenor; Rosalia – Angiola Chies, mezzo-soprano; Frontino – Giuseppe Spirito,
tenor.

mikrus72 (27.09.2011 23:20)
Комедия глупая, но живая. Искрящаяся, полная взлетов и мелодических находок. Премьера
прошла успешно, только вот на второй день ее запретила полиция. За пошлые стишки и
скабриозный юмор. Со стихами вообще Россини как-то не везло. Всегда приходилось писать
гениальную музыку на всякую ерунду. И всегда выходило презамечательно. Но на этот раз
«Странный случай» пережил только один день. Двухактной оперой управлял сам автор!
«Пробный камень» безусловно является достижение в оперном искусстве. Музыку можно
слушать бесконечно. Кантилены, кантилены так и льются на вас! Что такое «Странный
случай»?. Милая безделушка, которую приятно подержать в руках. «Странный случай» не создан
для «умников». Нет. Странный случай это просто тепло рукопожатие самого Россини. Ладонь
его горячая, веселый голос и юношески смех, всегда оставляет вас в хорошем настроение.
Маэстро словно мимоходом похлопал вас по плечу. Бросив несколько слов:» Ну как?
Нравиться.!» И все. Этого достаточно. Вас не кто не учит. Вас развлекают… И тем не менее,
вы уходите не с «пустым желудком». Это так!
Но не смотря на легкость, оперы Россини всегда требую мощных сильных голосов. Порою
форсации -что не любят певцы. Поэтому петь у Россини сложно, и не только в технчическом
плане, но также и в духовном. За всю историю своего творчества, Джоаккино создал такую
богатую галерею вокальный образов , столько технических и стилистических инноваций, что
все это конечно требует серьезной отдачи самого голосового аппарата и серьезного отношения
о опере. Дело в том,( я так думаю), что оперы полукомического содержания, а они у Россини
почти все такие; при грубых постановочных ошибках, легко превращаются из упоительного
Россини в занудного, скучного «нытика». Стоит только промахнуться с темпом, и одного этого
уже достаточно чтобы смазать всю оперу, а превратить искрящиеся юмор в пошлый фарс. Что и
произошло на втором представлении «Странного случая»! Редко встретишь «маэстро» без
претензий. Я всегда спокойно вхожу в дом Россисни. Он всегда меня ждет. Любезен, мил.
Можно пошутить о девушках. Можно рассказать анекдот. И все это будет принято и даже
дополнено! . Я знаю всегда, что Маэстро расположен. Он не будет поучать, на оборот, так
легко и доходчиво расскажет что-нибудь из музыки. Да Россини легок, и сложен. Так как
небольшие недоработки и вот вам эстрадный балаган, сценографическая безвкусица, и так
далее, а не опера Россини. Маэстро хоть и шуткует, но всю аксиологию взвесит на серьезных
весах формы и тонко чувства меры, изысканного стиля и понимания духа роли. Да с Россини
всегда надо быть на чеку. Хотя есть одна черта у Россини: таскать одни и те же мелодии по
всем своим операм: « А как же столько хорошей музыки пропадает», и тем не мене, Маэстро
независм от всей этой апостериорности. Нет он всегда движется вперед. Да! Да! Впереди. Еще
«Семирамида» и «Граф Ори». В чем тайна аттрактатности Россини? Поему он остается
притягательным и по сей день? . Это загадка. Может быть ответ лежит в его юморе, любви ,
доброте и не притязательности на звание великого. Может быть! Вот прозвучала последняя
нота оперы. Я выхожу из дома Россини. Темно. Народу полно. Все оживленны оперой. Жизнь
кипит. Россини остается в одиночестве. Занавес упал. О чем он думает. ?? Загадка? Все еще
у него впереди. А ведь это было время, когда опера-серия приходила в упадок. Керубини и
Спонтини уехали во Фрнацию. Ах Франция! Сальери творит в Вене! Чимароза блистает в России!
А мудрый старик Паззиело перестал писать музыку в 1803 году, после провала его оперы
«Презерпин»а во Франции.. Ах «Прозерпина», «Прозерпина», что ты сделала с Паззиело!?????
А Дзингерелли, просто был занудой. Чтил традиции, и не хотел ничего нового. А век
сопранистов уходил в прошлое Вот тогда то и родился Россини. «Солнце Италии»!. Многих оно
вдохновило на творчество. Жаль расстаться с Россини. Но надо!

mikrus72 (27.09.2011 23:22)
Не `Пробный камень`. А `Странный случай`. Заклинило! Что-то?

mikrus72 (27.09.2011 23:30)
Спасибо уважаемый ATTILA! Буду ждать!;)))))))



 
     
classic-online@bk.ru