Скачать ноты `Саламбо, или Ливиец` — первая опера, над которой Модест Мусоргский работал с 1863 по 1866 годы. Либретто на тему из карфагенской истории было написано самим композитором на сюжет одноимённого...Читать дальше
`Саламбо, или Ливиец` — первая опера, над которой Модест Мусоргский работал с 1863 по 1866 годы. Либретто на тему из карфагенской истории было написано самим композитором на сюжет одноимённого романа Флобера, который он прочитал в русском переводе в «Отечественных записках» в 1862 году. Опера осталась незаконченной, а её фрагменты вошли в другие произведения Мусоргского, не исключая и «Бориса Годунова». Инструментовкой оперы занимался советский композитор Виссарион Шебалин.
Х Свернуть Редакция и оркестровка Вячеслава Наговицина (2003). Исполнители: И.Макарова, М.Дьяков, С.Сулейманов, С.Шеремет.
Хор мальчиков Аугсбургской капеллы. Мюнхен, 2003 г. |
||
кажется по-изобретательней. Римский-Корсаков писал, что Мусоргский услышал её от евреев в
праздник суккот, живущих в одном дворе с ним.
суккот...
судьбе гения...
виновных в дальнейшей судьбе гения...
поддавала, а Балакирев даже тайно посещал гадалку, которая, говорят, была в него влюблена
(Римского-Корсакова пересказываю). И казалось бы, какое значение имеет тот факт, что евреи
жившие по-соседству с Мусоргским...(ну и т.д.)
этом Саламбо красивой музыки!!!
Навина, про амореев, медленная. Сколько ж в этом Саламбо красивой музыки!!!
`этой` Саламбо? Или уж в `Саламбе`? По-моему, это лучшее сочинение Мусоргского. Мне жаль,
что он его (её?) бросил из-за Бориса, да еще и заглотал туда музыкальный его (её?)
материал. Сцена жертвоприношения детей - такого он уже больше никогда не написал. Потом
началась стасовщина. Только жаль, Вы, видимо, слушаете чью-то оркестровую версию. Автор
оркестровал только пару номеров, а остальное в клавире. Оркестровка... чужая...
холодная... мёртвая...
влюблена
оркестровую версию. Автор оркестровал только пару номеров, а остальное в клавире.
Оркестровка... чужая... холодная... мёртвая...
послушал немного, понравилось меньше...Мусоргский как мне кажется не оркестровый
вообще...с этим можно спорить, конечно, но все они (кучкисты) были совершенно необразованы
в этом смысле.
Мусоргского - нечто абсолютно феноменальное, а в подробностях вряд ли интересно. Мнение о
необразованности было в старших поколениях, да, но сейчас, мне кажется, вопрос стал
совершенно ясен и очевиден. Я не знаю, что такое играет Ростропович. Пешко - неинтересно.
Есть инструментовка Сенилова, старая, больше что-то не знаю. Это всё уныло. Вообще лучше
взять клавир да поиграть, чем слушать не поймешь чего.
интересно.
Наговицина... Римский-Корсаков всё время говорил об их незнании оркестра и не только
оркестра...В любом случае, слушая Мусоргского, следует помнить, что это может звучать
совершенно иначе.
вообще...с этим можно спорить, конечно, но все они (кучкисты) были совершенно необразованы
в этом смысле.
такое говорите?
Бориса Годунова, обнаружится, что в наиболее ответственных моментах мелодическую линию
будут играть иной раз высокие альты, а вовсе не 1-е скрипки. Запросто автор делает
спараллеленные октавы струнных во всех этажах (Пролог). В целом трактовка оркестра
ориентирована на камерную, гранулированную эстетику `Каменного гостя`, а не на всякую
жирноту. В этом смысле оркестр скорее глинкинский. Такое качество, тем не менее, не мешает
оркестру быть, если надо, брутальным, как брутален он, допустим, в финале Смерти за Царя.
Детали оркестровки совершенно не предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет
думать, до них не додумается. Больше разговаривать всухомятину, без партитур, просто сил
нет.
такое говорите?
и 1888 Шахерезада.
оркестре,вот я и привел пример.У Римского,даже раннего - оркестр очень живой и подвижный.А
оркестр Мусоргского - это особая статья,не буду развозить - об этом на форуме много
говорилось.Смотрит прямо во вторую половину 20 века.
например:
`...я не знающий названий всех интервалов и аккордов, из гармонии слыхавший лишь о
пресловутом запрещении параллельных октав и квинт...я принялся за сочинение симфонии...О
трубах и валторнах я понятия не имел...Но и сам Балакирев не знал этих инструментов,
познакомившись с ними лишь по Берлиозу... Так или иначе, а к маю 1862 г. первая часть,
скерцо и финал симфонии были мною сочинены...`
В Летописи моей музыкальной жизни есть более откровенные и анекдотичные признания.
ведь про самое начало.
конечно. В другом месте он писал: что на многие вопросы мог бы ответить любой
капельмейстер, но нашим собеседником был Берлиоз (имеется ввиду книжка)! Конечно, 20 лет
спустя всё изменилось.
такое говорите?
(скачать)партитуру Саламбо(всей оперы)
дореволюционная оркестровка того, что написал Мусоргский. Это совсем не полная опера.
Существует опера в том виде, в каком ее дописал Пешко. Вряд ли он не позаботился о
соблюдении своих прав.
не увязывается.О его принадлежности к масонам тоже ничего не нашел.Очень странно.
могиле Мусоргского.
церквах. Вообще много непонятного. На могиле Даргомыжского Вы видели, что за памятник? А о
Мусоргском мы совершенно ничего не знаем, он крайне аккуратно обращался с документами,
видимо. Вы о его личной жизни вообще много знаете?
доступна?
помню, кажется, она была издана до революции, но память у меня никуда, простите. Надо
искать в нотныз библиотеках. Но я сомневаюсь, что оркестровка соответствует духу музыки
МП, она такая, как сказать, развесистая.
продвинуться в этом вопросе,наталкиваюсь на изложение личных мнений,нередко в ущерб
объективноому анализу.К примеру, Мусоргский ,не сомненно, глубоко знал Богослужебный
круг.Как гражданин Православной Империи и как певчий на клиросе.Это говорит о мощной
Духовной составляющей его внутреннего мира.А описания его жизнедеятельности часто совсем
этого не учитывают. Для меня это важно,потому что очень слышна разница между ЕГО музыкой и
музыкой остальных `кучкистов` именно на этом Духовном уровне.Посоветуйте пожалуйста,где
можно прочесть материалы по Мусоргскому.
памятник?
бы и рад, но не знаю где. Одни предположения. Были ли в жизни его женщины, допустим? кто
они? почему такое молчание в его переписке на эту тему? попробуйте подумать сами. Знал ли
Мусоргский богослужебный круг? был ли он православным человеком? Вы его `Ночь на Лысой
горе` знаете? ведь мы не знаем ничего на самом деле, и легко принять желаемое за
действительное. Некоторые и Достоевского принимают за духовного писателя. Не читамши,
видимо, Амвросия Гренкова и Анатолия Зерцалова.
плане творчества Даргомыжского и этого памятника... реализм Хаустова избыточен
Даргомыжского и этого памятника... реализм Хаустова избыточен
безобразие. И где оригинальная плита???
..Посоветуйте пожалуйста,где можно прочесть материалы по Мусоргскому.
раздумии) можно подчерпнуть у С. Шлифштейна: `Мусоргский. Художник. Время. Судьба.` М.,
1975. Хотя книга, конечно, подцензурная.
Кстати, хоть Некрасов и требовал `гражданином быть`, но Мусоргский, конечно, был
подданым.
писателя. Не читамши, видимо, Амвросия Гренкова и Анатолия Зерцалова.
`духовностью`, во всех смыслах. Озадачивает, когда начинают рассуждать о `философии`
поэта, вводят это в программы уч. заведений, аспирантуры. Можно ли поэзию и бытовое
морализаторство, например, у Толстого выдавать за способ философствовать?
просто сил нет.
материалы по Мусоргскому ...
о Мусорском -> http://classic-online.ru/ru/production/39413
он создан в 1989 году и возможно ангажирован, я его, честно, не смотрел ещё
1. Про оркестровку не спорьте, не потому, что он ею не владел, а потому, что сам
оркестровал очень мало - мало оснований для того, чтобы сделать обобщения. Есть так
называемые редакции Павла Ламма (`уртекст`), но их не играют. Предпочитают даже не Р-К, а
Шостаковича. Однако, из этого не следует, что они (оркестровки М.М.)плохи. Они - просто
непрактичны... с позиций традиционной оперы.
2. Он безусловно был православным, и очень искренне верующим человеком. Об этом есть
косвенные данные. А прамые? Пожалуйста. Статья Татаринцевой Е. А. `Хованщина` М. П.
Мусоргского и грани образа Святой Руси`. Она на сайте `Академическая музыка Сибири`
(sibmus.info). Прочтете - все поймете.
3. `Заигрывание` с масонской символикой не надо воспринимать как знак его принадлежности
к ним (масонам). На масонство и все, что было вокруг него тогда была мода, она имела
место в светских кругах - а М. М. был очень ценим в светской среде. Он - по слову классика
и `... по французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал, и
кланялся непринужденно`... Ну, пока не начал спиваться, разумеется. К этому нужно добавить
еще очень хорошее владение ф-но, умение импровизировать и т.п...
4. Оставьте разговоры о женщинах или их отсутствии! Ну что за манера всюду искать секс!
(или его отсутствие). Пусть этим подростки занимаются! А такая мысль в голову не
приходила: он - когда сочинял - всю энергию сублимировал в музыку?.. Кстати, немало в
истории примеров одиноких композиторов...
что фильм сделан с лучшими намерениями, но только не предвидится сенсаций и фактов. Надо
найти время проглядеть весь трек. Спасибо Вам.
Ночь на Лысой горе. Два куска из Саламбо. Два куска из Хованщины. И другое. Не согласен,
что мало. В каких оркестровках идет Борис - я не владею стаистикой, если тут есть
театралы, было бы интересно узнать ее. Мода на масонство и другие, еще более
конспиративные вещи, была. Разговоры о женщине проще оставить, опустим покрывало
стыдливости. И прошу не писать мне восклицательных знаков.
музыку?..
если бы кто-то умирал от жажды, а ему предложили, к примеру, станцевать... Сексуальность и
искусство разные по природе. Единственное на что способно искусство - отвлечь, и то на
время...
человека... Сексуальность и искусство разные по природе. Единственное на что способно
искусство - отвлечь, и то на время...
сталкивавшийся с проблемой `вдохновения`... Например, заказали музыку - а вдохновения
нет... А на профессионализме делать не хочется - затратишь время - и потом будешь
стыдиться показать это как свое сочинение... Так что не `свистите` мне, что Вы такой
умный! Я все это прошел! .. Не обижайтесь...
человека.
Впрочем и на счёт разности природ сексуальности и искуство можно много, плодотворно и
бестолково спорить.
меня простите, просто наступили на больную мозоль...
больную мозоль...
Еще раз слушаю - и получаю истинное удовольствие. И оркестровка не раздражает - все
грамотно сделано... Хотя, конечно, можно и по-другому.
сталкивавшийся с проблемой `вдохновения`...
Вдохновение. Это очень непростая проблема и, думаю, что в дальнейшем, это надо будет
обязательно обсудить.
сталкивавшийся с проблемой `вдохновения`... Например, заказали музыку - а вдохновения
нет...
Мусоргский, конечно, был подданым.
плита???
мозгов, и поняла, с кем имею честь общаться в Вашем, Марья Ивановна, лице. Чему очень рада
и щаслева. Примите уверения в моем искреннем, Марья Ивановна, уважении! И спасибо Вам за
внимание, оказанное наивной врачихе (в моем лице).
Но со своей стороны, осталось понять, каким лицом имею я нечесть быть... или небыть.
Окунцова о Мусорском
новостей,но и не без интересных нюансов.
Два куска из Саламбо. Два куска из Хованщины. И другое. Не согласен, что мало. В каких
оркестровках идет Борис - я не владею статистикой...
мне известно... Сначала, конечно, все шло в оркестровке Р-К... Потом, ритм жизни
изменился, потребовалась более компактная редакция и более практичная оркестровка, которая
могла бы звучать и в случае, когда в оркестре некомплект инструментов - в периферийных
театрах, например - и такую редакцию сделал ДШ. Потом (сейчас) наступили `еще другие`
времена, каждый театр делает по-своему нанимая своих оркестровщиков - аранжировщиков. Я
знаю (не про М.М), что переоркестрованы многие оперы в Новосибирске, а некоторые балеты -
у нас, в Красноярске... В этом контексте, кое-где заинтересовались и уртекстом...
Борис в мире если идет, то в авторской версии (одной из двух), но не исключаю того, что
они желаемое выдают за. Своими ушами слышал авторскую партитуру в живом звучании (театр
Станиславского), всё у Колобова прекрасно звучало, это во всяком случае, но, конечно,
требуется ответственная работа оркестра, если тяп-ляп, то нужна оркестровка покондовее, я
так понимаю.
понимаю.
такое говорите?
смысле, что оркестровал на ходу!
появитесь, пожалуйста, где их можно найти?
предсказуемы, и ни один человек, даже если век будет думать, до них не додумается. Больше
разговаривать всухомятину, без партитур, просто сил нет.
того, что Мусоргский был силён в оркестровке. Важно не то, насколько это изобретательно
сделано, а то, как оно звучит. То, что его партитуры интересно изучать, ничего не говорит
о том, что эту музыку комфортно слушать без обработки. Я до сих пор не знаю, почему мне не
понравилось, как звучит трансляция `Бориса Годунова` из Выборгского замка: то ли из-за
исполнения, то ли из-за того, что это была авторская редакция. Я очень хорошо помню своё
впечатление: всё очень правильно и профессионально, но эта музыка ничего не добавляет к
Пушкину, не хватает оригинальности и самобытности. Т.е., можно предположить, что в данном
случае новаторские идеи Мусоргского на слух не воспринимаются вообще, их можно увидеть,
только читая партитуру. Но при этом редакция Римского-Корсакова, например, в записи
Мелик-Пашаева, производит сильное впечатление, и не задумываешься, что там всё сделано
слишком формально и ремесленно. То, что в академическом дискурсе считается наоборот, - это
следствие деформации академического искусства как такового. Он слишком далеко отошёл от
понимания того, что музыку нужно слушать, а не читать. И можно считать, что заслуга
Римского-Корсакова именно в том, что он сделал скрытые достоинства музыки Мусоргского
слышимыми.