Скачать ноты
La caduta di Baldassare
Ciro – Nora Gubisch (alt); Amira – Elena de la Merced (soprano); Baldassare – Cyril Auvity (tenor); Argene – Sophie Daneman (soprano); Zambri – Till Fechner (bass); Arbace – Daniel Auchincloss (tenor); Daniele – Pierre-Yves Pruvot (barytone). Choeur de Chambre de Namur; La Grande Ecurie et la Chambre du Roy. Dir. Jean-Claude Malgoire. Paris, Theatre des Champs-Elysees, 12 January 2008
|
||
«Валтасар или Кир в Вавилоне» драма с хором в двух актах. 14 марта 1812 года.
Это опера просто ужас! Ужас и еще раз ужас.! Нет, даже хуже! Это просто кошмар! Нет ..
даже не кошмар-это просто кошмаридзе со всем вытекающим последствиями. Это какая- то
скучнейшая оратория растянутая по актам. Это был просто ужасный провал. В принципе сам
Россини и не отрицал, что опера «занудна»!. Так и говорил: « Эх и тоскливая же опера!»
Оно и понятно либретто сочинял дилетант Граф Франческо Авенти. А раз он граф значит
может! А раз может, то вот взял да и наляпал либретто. Нет.. музыка ничего. Живая,
поддернутая дымкой поэзии, даже местами очаровывает. Но текст просто кошмар. Ни о чем!;)
Марколина его любовница и певица- контральто, после спектакля входит к Джоаккино со
слезами на глазах. Она пела партию «Кира» поэтому стоит с бородой. И придя в себя
начинает показывать зубки. А у женщин зубки хоть и беленькие, зато кусачие. Мда! Нежная
роза начинает показывать шипы. Не, нет, шипы Россини совсем ни к чему.. поэтому надо
что-то с ней уже делать!
-Россини ты скотина, лентяй, и развратник. Вместо того, чтобы два месяца черт знает чем
заниматься, написал бы приличную оперу!? Столько труда и все в пустую!
-Ну вообще-то труда не так и много. Всего-то восемь дней,- отвечает Россини пожирая
торт с разрушенным кораблем под названием «Кир».
--Да труд «много»!!??? Целых восемь дней Да????
-И восемь ночей. Я старался.
-Старался!?? Видно!?? Как ты старался! Написал Арию для морожено и создал там что-то для
певиц на вторые партии. И все!? Все остальное, например- симфонию, ты взял из оперы
«Счастливый обман»! Думаешь это никто не заметил. А эти твои шуры муры с певицей у которой
нет слуха , и голоса. Черт! Как она вообще пела!? Она могла взять только одну ноту:
Си-бемоль первой октавы.! И ты написал для нее арию, где эта шлюшка брала только одну,
эту черт побери тебя Россинии , только эту си-бемоль! Все остальное делал оркестр. И у нее
блин, был успех. А у меня что,- провал!! Этой уродине аплодировали. Кричали бис. А я была
оплевана. Вот это ты называешь: «хорошо потрудился!». Да! Не сомневаюсь.. ты трудишься
хорошо только в постелях удам. Лучше бы написал для меня что-то приличное.
И все таки Марколина вечером устроила Россини праздничный ужин. Это было что-то. Не
будем влезать в интимную жизнь Джаоккино, а то тут на форуме находиться еще и дети.
Вообщем все недовольны, все ныли, стонали, кричали, плакали. Но все таки сменили свое
мнение, когда мой друг Вася Пупкин сказал:
« Друзья мои! Джоаккино за платили сто баксов за это. За эти деньги по-моему неплохое
шоу! Вам так не кажиться!»
О ! ДА!
И газеты на следующий день так и не написали. А вернее ничего вообще не написали. Какая
не симфония! Какая не каватина тенора.! Не Ария баса! Не Терцет, дуэт финал, все
это не написали, -это не талантливые номера, а какие не яркие и не жизнерадостные не
образы. В них так и не чувствуется не изучение. Всех не правил. Вот так не написали. А
жаль! Вернее не жаль!:))
услышать. Так что всё хорошо!
Конечно сериа не буффа, но все же Россини без динамики это не Россини. А может Мальгуар
так выдержал темп. В опере есть пара убойных арий, но не Кира, а Амиры.