Послушал этот концерт один раз и дико удивился,- как я раньше жил без этой музыки?! За два дня переслушал его раз 5: Твейтт стал частью меня. Во время прослушивания задавался вопросами в виде фамилий: Григ, Барток, Дебюсси, Равель, Сибелиус, Стравинский, Оннегер? Нет, это Гейр Твейтт.
mozamozart
(28.11.2011 18:46)
`Я стал доступен утешенью За что на Бога мне роптать`-когда Великое Творенье Сошло с Небес как Благодать!
Согласен. Хотя общее впечатление от музыки иное: у Твейтта есть стиль, но это больше касается `духа`, а не `буквы`. Правда думаю, что если серьёзно проанализировать, то можно и на буквы перенести: характерные обороты, излюбленные ладовые краски (лидийский (так же тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто), фактурные и тембровые решения найдутся, и можно будет некоторые обороты назвать `твейттовскими`, даже если не он первый их ввёл (как `рахманиновская` субдоминанта: не изобретение Рахманинова, а скорее некое его предпочтение)
musikus
(29.11.2011 17:55)
Zvolinsky писал(а):
Согласен. Хотя общее впечатление от музыки иное: у Твейтта есть стиль, но это больше касается `духа`, а не `буквы`. Правда думаю, что если серьёзно проанализировать, то можно и на буквы перенести: характерные обороты, излюбленные ладовые краски (лидийский (так же тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто), фактурные и тембровые решения найдутся, и можно будет некоторые обороты назвать `твейттовскими`, даже если не он первый их ввёл (как `рахманиновская` субдоминанта: не изобретение Рахманинова, а скорее некое его предпочтение)
В скрипичных концертах Твейтта сразу опознается норвежская интонационная основа (правда - довольно лобовая), во всяком случае - григовская, если, конечно, принять, что Григ это и есть классическое воплощение именно норвежской музы. А в других его, Твейтта, вещах это растворяется в эклектике. Скажем, `барток` в быстрых частях как-то совсем неуместен.
Zvolinsky
(29.11.2011 18:40)
Ну, знаете ли.. А уместен ли Григ или Чайковский в Рахманинове? И что можно сказать о `новостях` в языке самого Чайковского? Большую часть музыки с этой позиции легко причислить к эклектики, просто великие у нас пользуются некоторой `дипломатической неприкосновенностью`, и я сам не горю большим желанием выискивать в их творчестве изъяны с целью оправдывать более поздних авторов. Но осознавать инертность и рефлексивность в оценках музыки 20 века всё-таки необходимо. Можно сколько угодно говорить о ценности языковых новшеств Шёнберга, но я предпочту Рахманинова или того же Твейтта, не отнимая заслуг у основного `регламентёра` додекафонии.
musikus
(29.11.2011 20:20)
Zvolinsky писал(а):
просто великие у нас пользуются некоторой `дипломатической неприкосновенностью`,
Ну, Твейтту далековато до великих.
Zvolinsky
(29.11.2011 20:40)
musikus писал(а):
Ну, Твейтту далековато до великих.
Возможно. Просто мне он оказался очень близок, но я вполне допускаю, что это субъективная оценка (слишком мало `прожил` с этим автором) и сейчас для меня, как для слушателя вопросы эклектичности и `великости` данной музыки имеют второстепенное значение. Но скажу с позиций страждущего и учащегося: всё же упомянуть его в вузовском курсе можно было бы: в ИЗУЧАЕМОЙ второй половине 20 столетия есть куда более слабые фигуры. Если бы не случайность - о Твейтте я бы не узнал, а вот к чему мне, скажем, Фернехоу - до сих пор не понятно.
tagantsev
(30.11.2011 11:12)
Zvolinsky писал(а):
Возможно. Просто мне он оказался очень близок, но я вполне допускаю, что это субъективная оценка (слишком мало `прожил` с этим автором) и сейчас для меня, как для слушателя вопросы эклектичности и `великости` данной музыки имеют второстепенное значение. Но скажу с позиций страждущего и учащегося: всё же упомянуть его в вузовском курсе можно было бы: в ИЗУЧАЕМОЙ второй половине 20 столетия есть куда более слабые фигуры. Если бы не случайность - о Твейтте я бы не узнал, а вот к чему мне, скажем, Фернехоу - до сих пор не понятно.
Действительно, не отпускает! Положа руку на сердца, --- Да он Романтик!!!! Редкое явление в наше время.
tagantsev
(30.11.2011 11:13)
tagantsev писал(а):
Действительно, не отпускает! Положа руку на сердца, --- Да он Романтик!!!! Редкое явление в наше время.
Я этого композитора слышу впервые!
glebyakovlev
(16.12.2011 17:06)
Zvolinsky, кого Вы слушаете, Боже мой..
Вы на classic-onlain. Вам тут скажут что и Весна священная эклектична по той причине, что там то диатоника, то целотон, то вообще скрябинские созвучия. Одним словом нет стиля.
Да и Прокофьев - тот еще безликий композитор - понатырил всего у Кучкистов.
А что уж говорить о таких бездырях как Рахманинов, который вообще не имея своего стиля, то и дело косил то под Чайковского то под джазуху то еще под что-нибудь.
Intermezzo
(16.12.2011 17:22)
glebyakovlev писал(а):
Zvolinsky, кого Вы слушаете, Боже мой..
Вы на classic-onlain. Вам тут скажут что и Весна священная эклектична по той причине, что там то диатоника, то целотон, то вообще скрябинские созвучия. Одним словом нет стиля.
Да и Прокофьев - тот еще безликий композитор - понатырил всего у Кучкистов.
А что уж говорить о таких бездырях как Рахманинов, который вообще не имея своего стиля, то и дело косил то под Чайковского то под джазуху то еще под что-нибудь.
Скорее `разговоры` с форумклассики, где на полном серьезе говорят про зависимость попсы от баховских коридоров-созвучий, про бездарность Софроницкого, про пошлость горовицева Моцарта и т. д.
glebyakovlev
(16.12.2011 17:29)
Intermezzo писал(а):
Скорее `разговоры` с форумклассики, где на полном серьезе говорят про зависимость попсы от баховских коридоров-созвучий, про бездарность Софроницкого, про пошлость горовицева Моцарта и т. д.
Да ладно Вам.. Такое имеет место быть? Ого, как это я это проглазел...
Ну в общем что я могу сказать...
Привыкайте - здесь это норма.
voland666
(16.12.2011 18:03)
-Гела,будьте так добры добавьте это произведение в мой плейлист.
Romy_Van_Geyten
(16.12.2011 18:12)
voland666 писал(а):
-Гела,будьте так добры добавьте это произведение в мой плейлист.
Щас!
Intermezzo
(16.12.2011 18:46)
glebyakovlev писал(а):
Да ладно Вам.. Такое имеет место быть? Ого, как это я это проглазел...
Ну в общем что я могу сказать...
Привыкайте - здесь это норма.
Да я уж тут достаточно давно. Не жалуюсь.)) А это я про соседний - ФорумКлассику - говорил. Просто там людей много, есть и умные, образованные, (адекватные) люди, но много и таких, про которых я говорил.
glebyakovlev
(16.12.2011 18:54)
Intermezzo писал(а):
Да я уж тут достаточно давно. Не жалуюсь.)) А это я про соседний - ФорумКлассику - говорил. Просто там людей много, есть и умные, образованные, (адекватные) люди, но много и таких, про которых я говорил.
Тут таких тоже полно )))
brenessel
(07.07.2015 15:59)
Чертовски хороший концерт!
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная жизнь.
precipitato
(07.07.2015 16:39)
brenessel писал(а):
Чертовски хороший концерт!
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка исполняться везде и всюду. А вместо этого его в лучшем случае знает один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные политические взгляды композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для художника автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы пропагандировали в соц. лагере. А так - несчастная творческая и личная жизнь.
Послушал начало - мне кажется, что дело тут не только во взглядах композитора.
brenessel
(07.07.2015 17:10)
precipitato писал(а):
Послушал начало - мне кажется, что дело тут не только во взглядах композитора.
Возможно.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить, скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
precipitato
(07.07.2015 17:49)
brenessel писал(а):
Возможно.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить, скажем, с Вашими концертами (где на первом месте - интеллект и математическая точность), то это Ваш полный антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю романтическую музыку без стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом отношении очень ценен (по крайней мере, для меня). Его искренность и преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Мне эта музыка показалась просто не очень качественной, такого в 20 веке писалось очень много и повсюду, от СССР до Бразилии и Турции.
дня переслушал его раз 5: Твейтт стал частью меня. Во время прослушивания задавался
вопросами в виде фамилий: Григ, Барток, Дебюсси, Равель, Сибелиус, Стравинский, Оннегер?
Нет, это Гейр Твейтт.
как Благодать!
Стравинский, Оннегер?
Хотя общее впечатление от музыки иное: у Твейтта есть стиль, но это больше касается
`духа`, а не `буквы`. Правда думаю, что если серьёзно проанализировать, то можно и на
буквы перенести: характерные обороты, излюбленные ладовые краски (лидийский (так же
тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто), фактурные и тембровые решения
найдутся, и можно будет некоторые обороты назвать `твейттовскими`, даже если не он первый
их ввёл (как `рахманиновская` субдоминанта: не изобретение Рахманинова, а скорее некое его
предпочтение)
у Твейтта есть стиль, но это больше касается `духа`, а не `буквы`. Правда думаю, что если
серьёзно проанализировать, то можно и на буквы перенести: характерные обороты, излюбленные
ладовые краски (лидийский (так же тон-полутон, целотон, полимодальность и пр) - часто),
фактурные и тембровые решения найдутся, и можно будет некоторые обороты назвать
`твейттовскими`, даже если не он первый их ввёл (как `рахманиновская` субдоминанта: не
изобретение Рахманинова, а скорее некое его предпочтение)
Твейтта сразу опознается норвежская интонационная основа (правда - довольно лобовая), во
всяком случае - григовская, если, конечно, принять, что Григ это и есть классическое
воплощение именно норвежской музы. А в других его, Твейтта, вещах это растворяется в
эклектике. Скажем, `барток` в быстрых частях как-то совсем неуместен.
`новостях` в языке самого Чайковского? Большую часть музыки с этой позиции легко
причислить к эклектики, просто великие у нас пользуются некоторой `дипломатической
неприкосновенностью`, и я сам не горю большим желанием выискивать в их творчестве изъяны с
целью оправдывать более поздних авторов. Но осознавать инертность и рефлексивность в
оценках музыки 20 века всё-таки необходимо. Можно сколько угодно говорить о ценности
языковых новшеств Шёнберга, но я предпочту Рахманинова или того же Твейтта, не отнимая
заслуг у основного `регламентёра` додекафонии.
`дипломатической неприкосновенностью`,
Просто мне он оказался очень близок, но я вполне допускаю, что это субъективная оценка
(слишком мало `прожил` с этим автором) и сейчас для меня, как для слушателя вопросы
эклектичности и `великости` данной музыки имеют второстепенное значение. Но скажу с
позиций страждущего и учащегося: всё же упомянуть его в вузовском курсе можно было бы: в
ИЗУЧАЕМОЙ второй половине 20 столетия есть куда более слабые фигуры. Если бы не
случайность - о Твейтте я бы не узнал, а вот к чему мне, скажем, Фернехоу - до сих пор не
понятно.
я вполне допускаю, что это субъективная оценка (слишком мало `прожил` с этим автором) и
сейчас для меня, как для слушателя вопросы эклектичности и `великости` данной музыки имеют
второстепенное значение. Но скажу с позиций страждущего и учащегося: всё же упомянуть его
в вузовском курсе можно было бы: в ИЗУЧАЕМОЙ второй половине 20 столетия есть куда более
слабые фигуры. Если бы не случайность - о Твейтте я бы не узнал, а вот к чему мне, скажем,
Фернехоу - до сих пор не понятно.
--- Да он Романтик!!!! Редкое явление в наше время.
сердца, --- Да он Романтик!!!! Редкое явление в наше время.
впервые!
Вы на classic-onlain. Вам тут скажут что и Весна священная эклектична по той причине, что
там то диатоника, то целотон, то вообще скрябинские созвучия. Одним словом нет стиля.
Да и Прокофьев - тот еще безликий композитор - понатырил всего у Кучкистов.
А что уж говорить о таких бездырях как Рахманинов, который вообще не имея своего стиля,
то и дело косил то под Чайковского то под джазуху то еще под что-нибудь.
Вы на classic-onlain. Вам тут скажут что и Весна священная эклектична по той причине, что
там то диатоника, то целотон, то вообще скрябинские созвучия. Одним словом нет стиля.
Да и Прокофьев - тот еще безликий композитор - понатырил всего у Кучкистов.
А что уж говорить о таких бездырях как Рахманинов, который вообще не имея своего стиля,
то и дело косил то под Чайковского то под джазуху то еще под что-нибудь.
`разговоры` с форумклассики, где на полном серьезе говорят про зависимость попсы от
баховских коридоров-созвучий, про бездарность Софроницкого, про пошлость горовицева
Моцарта и т. д.
полном серьезе говорят про зависимость попсы от баховских коридоров-созвучий, про
бездарность Софроницкого, про пошлость горовицева Моцарта и т. д.
Такое имеет место быть? Ого, как это я это проглазел...
Ну в общем что я могу сказать...
Привыкайте - здесь это норма.
в мой плейлист.
как это я это проглазел...
Ну в общем что я могу сказать...
Привыкайте - здесь это норма.
про соседний - ФорумКлассику - говорил. Просто там людей много, есть и умные,
образованные, (адекватные) люди, но много и таких, про которых я говорил.
это я про соседний - ФорумКлассику - говорил. Просто там людей много, есть и умные,
образованные, (адекватные) люди, но много и таких, про которых я говорил.
тоже полно )))
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка исполняться везде и всюду.
А вместо этого его в лучшем случае знает один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные политические взгляды
композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для художника
автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы пропагандировали в соц. лагере. А
так - несчастная творческая и личная жизнь.
По идее Твейт должен был стать классиком XX века, а его музыка исполняться везде и всюду.
А вместо этого его в лучшем случае знает один человек из тысячи.
Еще отвратительнее тот факт, что виной тому стали антисистемные политические взгляды
композитора.
Исповедовать правый радикализм в послевоенной Европе означало для художника
автоматическое изгнание из приличного общества.
Был бы он хоть коммунистом или анархистом, так его бы пропагандировали в соц. лагере. А
так - несчастная творческая и личная жизнь.
тут не только во взглядах композитора.
только во взглядах композитора.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить, скажем, с Вашими
концертами (где на первом месте - интеллект и математическая точность), то это Ваш полный
антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю романтическую музыку без
стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом отношении очень ценен (по крайней мере, для
меня). Его искренность и преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
Но полагаю, эта музыка совсем не в Вашем вкусе. Если сравнить, скажем, с Вашими
концертами (где на первом месте - интеллект и математическая точность), то это Ваш полный
антипод.
Но всё же в 20 веке мало композиторов, писавших искреннюю романтическую музыку без
стилизаторства и синтетизма. И Твейт в этом отношении очень ценен (по крайней мере, для
меня). Его искренность и преобладание воли над интеллектом подкупает - даже если некоторые
пафосные и восторженные места вызывают улыбку.
очень качественной, такого в 20 веке писалось очень много и повсюду, от СССР до Бразилии и
Турции.