Запись - 4 августа 1950 г., Калифорния. Oбр. О. Респиги.
         (82)  


igorg (04.04.2010 02:48)
я потрясен

Dnepr (30.06.2011 23:31)
Я тоже потрясен)

Nikolaev (17.02.2012 19:28)
От такого любой будет потрясён. Брависсимо!!! Я чуть не заплакал))) Супер!

Intermezzo (15.05.2012 16:44)
Да, затея с органом совершенно гениальная. А Хейфец, конечно, круто, играет. Но снова
совсем не лучше Давида Ойстраха.

vikazubareva (21.08.2012 21:13)
Intermezzo писал(а):
Да, затея с органом совершенно гениальная. А
Хейфец, конечно, круто, играет.
Он гениально играет. И никаких Ойстрахов. Хейфец -
гениальный скрипач. Когда его слушаешь, то не думаешь о ремесле. А только слушаешь.
Музыку. Такого совершенства нет ни у кого.

Intermezzo (22.08.2012 18:31)
vikazubareva писал(а):
Он гениально играет. И никаких Ойстрахов.
Хейфец - гениальный скрипач. Когда его слушаешь, то не думаешь о ремесле. А только
слушаешь. Музыку. Такого совершенства нет ни у кого.
Никаких Хейфецев.)) Он, конечно,
играет здорово, но, во-первых, Ойстрах, по мне, интересней в трактовках ,во-вторых, не
склонен к виртуозности (поэтому не играл огромное кол-во всякой шелухи, которую играл
Хейфец). А в третьих, лучшее исполнение чаконы - Шеринг.)

Elle8 (14.09.2013 22:37)
И все же... ХЕЙФЕЦ!

Osobnyak (09.04.2015 01:24)
Intermezzo писал(а):
Никаких Хейфецев.)) Он, конечно, играет здорово,
но, во-первых, Ойстрах, по мне, интересней в трактовках ,во-вторых, не склонен к
виртуозности (поэтому не играл огромное кол-во всякой шелухи, которую играл Хейфец). А в
третьих, лучшее исполнение чаконы - Шеринг.)
Почему миниатюры - это шелуха? Т.е.
поэзия - это только `Илиада`?

Opus88 (09.04.2015 01:36)
Intermezzo писал(а):
Никаких Хейфецев.)) Он, конечно, играет здорово,
но, во-первых, Ойстрах, по мне, интересней в трактовках ,во-вторых, не склонен к
виртуозности (поэтому не играл огромное кол-во всякой шелухи, которую играл Хейфец). А в
третьих, лучшее исполнение чаконы - Шеринг.)
Да Хейфец, Хейфец!
Можно согласиться, что в некоторых трактовках есть более интересные/вдумчивые скрипачи,
но сама игра (!!). И то, что он играл, он искренне любил и вкладывал все свое мастерство и
совершенство - и уже поэтому никак не `шелуха`.

Osobnyak (09.04.2015 02:15)
Opus88 писал(а):
Да Хейфец, Хейфец!
Можно согласиться, что в некоторых трактовках есть более интересные/вдумчивые скрипачи,
но сама игра (!!). И то, что он играл, он искренне любил и вкладывал все свое мастерство и
совершенство - и уже поэтому никак не `шелуха`.
Да ну, Интермеццо погорячился. Хейфец
на миниатюрах состояние заработал. Хотя дело не в деньгах, а в игре. Был редкостный
эрудит, - и как раз шелуху отметал. Вкус всегда был отменный - в миниатюрах музыка
первосортная. Всё шутя. `Гуляка праздный...`

Intermezzo (30.05.2015 13:27)
Osobnyak писал(а):
Почему миниатюры - это шелуха? Т.е. поэзия - это
только `Илиада`?
Заметьте, я не говорил, что музыка - это только `Страсти по Матфею`.
Есть немало высокохудожественных произведений для скрипки, но, по-моему, бессмысленно
отрицать, что именно для этого инструмента написано весьма много сочинений откровенно
вульгарных. Я лишь призывал бы разделять их и произведения высокой культуры. Поэзия - не
только `Илиада`, но ставить в ряд с Гомером, скажем, Веру Полозкову я бы точно не стал.

musikus (30.05.2015 13:43)
Intermezzo писал(а):
Поэзия - не только `Илиада`, но ставить в ряд с
Гомером, скажем, Веру Полозкову я бы точно не стал.
Каждому времени - свои песни.
Вера Полозкова на своем месте и хорошо вписывается в свое время. А Гомер - явление
вневременное, какой смысл их сравнивать.

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 13:52)
Intermezzo писал(а):
в ряд с Гомером, скажем, Веру
Полозкову
Полез смотреть, гугль сразу выдал что-то с фотографиями и слово лелейно.
Что, правда надо почитать? заинтриговали.

Osobnyak (30.05.2015 14:08)
Intermezzo писал(а):
Заметьте, я не говорил, что музыка - это только
`Страсти по Матфею`. Есть немало высокохудожественных произведений для скрипки, но,
по-моему, бессмысленно отрицать, что именно для этого инструмента написано весьма много
сочинений откровенно вульгарных. Я лишь призывал бы разделять их и произведения высокой
культуры. Поэзия - не только `Илиада`, но ставить в ряд с Гомером, скажем, Веру Полозкову
я бы точно не стал.
Но Вы написали, что Хейфец играл много всякой `шелухи`: можно
примеры шелухи? Что именно Вы называете шелухой - Венявского, `Мелодию` Глюка, `Рондо`
Баццини, Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака, Крейслера и пр.? Я ни одной
пьесы-миниатюры у Хейфеца не отнёс бы к второсортной музыке (а слушал я всего Хейфеца).
Утверждать не буду, но, думаю, отбор музыки для исполнения и записи у него был достаточно
жёстким.

Видимо, Вы это написали под влиянием `синеминутного`.

Intermezzo (30.05.2015 14:14)
Osobnyak писал(а):
Но Вы написали, что Хейфец играл много всякой
`шелухи`: можно примеры шелухи? Что именно Вы называете шелухой - Венявского, `Мелодию`
Глюка, `Рондо` Баццини, Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака, Крейслера и пр.? Я ни
одной пьесы-миниатюры у Хейфеца не отнёс бы к второсортной музыке (а слушал я всего
Хейфеца). Утверждать не буду, но, думаю, отбор музыки для исполнения и записи у него был
достаточно жёстким.

Видимо, Вы это написали под влиянием `синеминутного`.
Вы правы, что относиться к
этой музыке можно по-разному. Я не могу сказать, что мое отношение к ней безусловно
негативное, но вряд ли приходится сомневаться в сниженности этой музыки по отношению к
выдающимся образцам классического искусства. Во всяком случае, мне важно разделять.

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 14:16)
Osobnyak писал(а):
Что именно Вы называете шелухой - Венявского,
`Мелодию` Глюка, `Рондо` Баццини, Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака, Крейслера и
пр.?
Почему, как раз шелухой и являются Венявский, `Мелодия` Глюка, `Рондо` Баццини,
Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака, Крейслера и пр. (я просто процитировал Вас). Но
они не по музыке являются шелухой, а системно. Любая музыка, играемая в заданном профиле,
являет собой парафраз на семь сорок. В том и изыск и сила. Разве сонаты Бетховена в
исполнении Менухина являются таковыми? Устраняется внутреннее содержание музыки (каким бы
оно ни было), остается величие исполнителя.

Intermezzo (30.05.2015 14:19)
Конечно, написан тот комментарий очень давно, с тех пор столько воды утекло. Но Хейфец и
сейчас мне представляется весьма неоднозначным. Вероятно, он великий скрипач,
профессионал. Значит ли это, что он истинно великий музыкант, художник? По-моему, между
этими понятиями мало связи.

alexshmurak (30.05.2015 14:23)
А теперь Михаил Георгиевич лайкнет Андрея. И так далее.

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 14:35)
alexshmurak писал(а):
И так далее
Это цитата из Иоганна Штрауса,
между прочим. За Георгиевич можно и схлопотать, между прочим. Правда, наверное, я слабее
Вас, так что вряд ли.

abcz (30.05.2015 14:39)
Osobnyak писал(а):
Что именно Вы называете шелухой - Венявского,
`Мелодию` Глюка, `Рондо` Баццини, Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака, Крейслера и
пр.?
можно добавить ещё топовую музыку

alexshmurak (30.05.2015 14:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Правда, наверное, я слабее Вас, так что
вряд ли.
Мы одинаково хилы

musikus (30.05.2015 15:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Полез смотреть, гугль сразу выдал что-то
с фотографиями и слово лелейно. Что, правда надо почитать? заинтриговали.
Ее и
послушать можно. Она популярна не только у молодежи, и нередко дает теперь целые вечера
стихов с деликатным музыкальным сопровождением. Это почти спектакли. Но главное не это, а
то, что у нее есть своя интонация, свой доверительный стиль, свое чувство времени. И это
вовсе не `женская поэзия`.

Osobnyak (30.05.2015 15:31)
Intermezzo писал(а):
Вы правы, что относиться к этой музыке можно
по-разному. Я не могу сказать, что мое отношение к ней безусловно негативное, но вряд ли
приходится сомневаться в сниженности этой музыки по отношению к выдающимся образцам
классического искусства. Во всяком случае, мне важно разделять.
Музыка ведь для
разных поводов и случаев сочиняется разная. Отмечать Новый год, слушая в гробовом молчании
си-минорную мессу и стоя - наверное, не надо.

Osobnyak (30.05.2015 15:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему, как раз шелухой и являются
Венявский, `Мелодия` Глюка, `Рондо` Баццини, Венг. танцы Брамса, Слав. танцы Дворжака,
Крейслера и пр. (я просто процитировал Вас). Но они не по музыке являются шелухой, а
системно. Любая музыка, играемая в заданном профиле, являет собой парафраз на семь сорок.
В том и изыск и сила. Разве сонаты Бетховена в исполнении Менухина являются таковыми?
Устраняется внутреннее содержание музыки (каким бы оно ни было), остается величие
исполнителя.
Не согласен, это не шелуха. Это музыка определённого настроения, а
скорбь и радость, дело и веселье могут быть равны по интенсивности. Вы чересчур
однозначны.

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 16:00)
Osobnyak писал(а):
Не согласен, это не шелуха. Это музыка
определённого настроения, а скорбь и радость, дело и веселье могут быть равны по
интенсивности. Вы чересчур однозначны.
Я в слово шелуха, во всяком случае, вкладываю,
позитивный смысл. Язык вот мой беден, всего не могу передать. Не хочется никогда
цитировать Писание, но не выходит без: `сила Моя в немощи совершается`.

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 16:02)
Osobnyak писал(а):
Музыка ведь для разных поводов и случаев
сочиняется разная. Отмечать Новый год, слушая в гробовом молчании си-минорную мессу и стоя
- наверное, не надо.
Как Вы угадали? почти так, уже много лет, в пении новогоднего
молебна только.

Osobnyak (30.05.2015 16:06)
Intermezzo писал(а):
Конечно, написан тот комментарий очень давно, с
тех пор столько воды утекло. Но Хейфец и сейчас мне представляется весьма неоднозначным.
Вероятно, он великий скрипач, профессионал. Значит ли это, что он истинно великий
музыкант, художник? По-моему, между этими понятиями мало связи.
Он великий скрипач -
это первое. А интертрепации могут не нравиться - это второе. Мне половина не нравится.
Зато нравится вторая половина. Это третье. Рассказал бы анекдот про зол. рыбку в руках у
одесского еврея, но народ что-то юмор растерял...

Anonymous (30.05.2015 16:18)
Osobnyak писал(а):
Рассказал бы анекдот про зол. рыбку в руках у
одесского еврея, но народ что-то юмор растерял...
Не все растеряли) Расскажите
пожалуйста)

Opus88 (30.05.2015 16:46)
Osobnyak писал(а):
Он великий скрипач - это первое. А интертрепации
могут не нравиться - это второе. Мне половина не нравится. Зато нравится вторая половина.
Это третье. Рассказал бы анекдот про зол. рыбку в руках у одесского еврея, но народ что-то
юмор растерял...
Да, расскажите, пожалуйста!

Opus88 (30.05.2015 16:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в слово шелуха, во всяком случае,
вкладываю, позитивный смысл. Язык вот мой беден, всего не могу передать. Не хочется
никогда цитировать Писание, но не выходит без: `сила Моя в немощи
совершается`.
Немощь и от опиума случается.

sir Grey (30.05.2015 16:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../Язык вот мой беден, всего не могу
передать. /.../
С Вашего позволения?

Как беден наш язык! - Хочу и не могу.-
Не передать того ни другу, ни врагу,
Что буйствует в груди прозрачною волною.
Напрасно вечное томление сердец,
И клонит голову маститую мудрец
Пред этой ложью роковою.

Лишь у тебя, поэт, крылатый слова звук
Хватает на лету и закрепляет вдруг
И темный бред души и трав неясный запах;
Так, для безбрежного покинув скудный дол,
Летит за облака Юпитера орел,
Сноп молнии неся мгновенный в верных лапах.

Osobnyak (30.05.2015 18:24)
Anonymous писал(а):
Не все растеряли) Расскажите
пожалуйста)
Попала золотая рыбка в руки од. еврея. Взмолилась:`Отпусти меня, добрый
человек! А я исполню три твоих желания.` Он: `Ну ладно. Мне надо 200 самых красивых
островов с отелями, пляжами, пальмами.` Она:`Всё, готово.` Он: `Ещё мне надо 500 самых
дорогих и красивых автомобилей - Ройсы, Бентли, Майбахи, Астон Мартины, Порше, Феррари и
пр.` Она :`Готово.` Он:`Дальше мне надо 1000 самых прелестных и сногсшибательных девушек в
полную собственность.` Она: `Я всё исполнила. Теперь отпусти меня.` Он: `Это - первое.`

Mikhail_Kollontay (30.05.2015 18:40)
sir Grey писал(а):
И темный бред души
Души Фета, чтобы люди не
лазили в гугль, я полез и вот знаю теперь.

rdvl (30.05.2015 21:58)
alexshmurak писал(а):
А теперь Михаил Георгиевич лайкнет Андрея. И
так далее.
Соколейность восприятий требует отметин.

Mikhail_Kollontay (31.05.2015 07:43)
rdvl писал(а):
Соколейность восприятий требует отметин.
Я ни с
кем ее не ощущаю. Ощущал только с Антидотом 132 года назад.

rdvl (31.05.2015 09:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я ни с кем ее не ощущаю. Ощущал только с
Антидотом 132 года назад.
Граф Калиостро обзавидовался...

Mikhail_Kollontay (31.05.2015 09:14)
rdvl писал(а):
Граф Калиостро обзавидовался...
Его я тоже не
знаю, не знал то есть.

art15 (08.06.2015 10:04)
igorg писал(а):
я потрясен
а я нет

art15 (08.06.2015 10:05)
Nikolaev писал(а):
От такого любой будет потрясён.
Ничего
подобного.

LAKE (08.06.2015 10:16)
art15 писал(а):
а я нет
Ну, да. Слушаю, слушаю и пытаюсь себя
завести - Ну! Ну же! Встрепенись! Это же Яша Ха играет!
Не, не выходит.
Следующая попытка - Склоняем голову так, чтобы подбородок касался груди, слегка хмуримся,
вдумчиво ждём...
Нет! Не берет.
Обычное исполнение, слегка слезливо-сентиментальное.

LAKE (08.06.2015 10:20)
Intermezzo писал(а):
..., но ставить в ряд с Гомером, скажем, Веру
Полозкову я бы точно не стал.
НУ ПОЧЕМУ ЖЕ?
Вот это я бы поставил.

`...Подвези меня до вокзала, дядя,
Ты же едешь совсем пустой...`

Пусть стоит!

art15 (08.06.2015 10:28)
LAKE писал(а):
Нет! Не берет.
Не в тему скажу, вот здесь
пробирает - http://classic-online.ru/archive/?file_id=62520 Обязательно послушайте. А
здесь не берет, да.

musikus (08.06.2015 11:17)
art15 писал(а):
а я нет
Звук у Хейфеца замечательный, но
остальное достаточно безвкусно. Крайне неудачен (попросту здесь не нужен) назойливый
органный аккомпанемент, все время оттирающий плечом скрипичную партию, которую здесь ничто
не должно заслонять. Вместо драматически взволнованного высказывания получается нечто
пошловато-патетическое.

ditlinda (27.04.2018 23:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в слово шелуха, во всяком случае,
вкладываю, позитивный смысл....
Тогда `шелуху` надо заменить на `конфетки`, так
кажется назывались исполнения популярных и `банальных` произведений.

SmirnovPierre (19.02.2020 17:38)
LAKE писал(а):
Ну, да. Слушаю, слушаю и пытаюсь себя завести - Ну! Ну
же! Встрепенись! Это же Яша Ха играет!
Не, не выходит.
Следующая попытка - Склоняем голову так, чтобы подбородок касался груди, слегка хмуримся,
вдумчиво ждём...
Нет! Не берет.
Обычное исполнение, слегка слезливо-сентиментальное.
Но музыка то , сама , как
сочинение хорошая.
Пишут, пишут. с

abcz (19.02.2020 18:18)
пошловато-патетическая соната

Opus88 (19.02.2020 18:28)
abcz писал(а):
пошловато-патетическая
соната
Пошловато-патетическое восприятие

SmirnovPierre (19.02.2020 18:32)
abcz писал(а):
пошловато-патетическая соната
Пошлость с
патетикой через века. :)

abcz (19.02.2020 18:36)
SmirnovPierre писал(а):
Пошлость с патетикой через века.
:)
века, это вряд ли. Судя по стилистике, этой пьесе вряд ли больше полутораста лет.

Opus88 (19.02.2020 18:37)
SmirnovPierre писал(а):
Пошлость с патетикой через века. :)
Всё
это жизнь, красота, му-зы-кА!

SmirnovPierre (19.02.2020 19:07)
Opus88 писал(а):
Всё это жизнь, красота, му-зы-кА!
Вот и я о
том.Судя по биографии этой музыке под 300 лет и её играют и восхищаются.
Понятно , что лохматые гении бессвязно матерят Витали, но уж такова их судьба.

sir Grey (19.02.2020 19:21)
Intermezzo писал(а):
Вы правы, что относиться к этой музыке можно
по-разному. Я не могу сказать, что мое отношение к ней безусловно негативное, но вряд ли
приходится сомневаться в сниженности этой музыки по отношению к выдающимся образцам
классического искусства. Во всяком случае, мне важно разделять.
Интересно, где теперь
этот Интемеццо?

branmist (19.02.2020 19:52)
SmirnovPierre писал(а):
Вот и я о том.Судя по биографии этой музыке
под 300 лет и её играют и восхищаются.
Понятно , что лохматые гении бессвязно матерят Витали, но уж такова их
судьба.
При чем тут Витали? Его автографа нет. А это - Фердинанд Давид что-то там
напридумывал. Музыка 2й половины 19 века, немного с еврейским душком, как мне показалось.

LAKE (19.02.2020 21:25)
Intermezzo писал(а):
... Вероятно, он великий скрипач, профессионал.
Значит ли это, что он истинно великий музыкант, художник? По-моему, между этими понятиями
мало связи.
`...
Бог играет всегда нечестно.
Бог играет наверняка.`

В. Полозкова.

precipitato (19.02.2020 22:41)
sir Grey писал(а):
Интересно, где теперь этот
Интемеццо?
Жив-здоров.

musikus (20.02.2020 00:52)
SmirnovPierre писал(а):
Пошлость с патетикой через века.
:)
Занятно. Как только вдруг всплывает `из глубины времен` и становится популярным
какой-нибудь опус с неясной атрибуцией, немедленно появляется рота `пуристов`, объявляющая
это - так, на всякий случай - бездарной подделкой, пошлостью и пр. ...Я, этак полвека
назад, впервые услышал в БЗК Чакону Витали-Шарлье в исполнении Д.Ф.Ойстраха и был потрясен
страстной силой и красотой этой пьесы. С тех пор эта музыка не стала для меня хуже, и
Давид Федорович, запись которого я порой переслушиваю, никогда не казался мне пошляком,
которому изменила художественная культура. И вообще есть еще немало больших музыкантов,
которые играли и играют эту Чакону, не боясь, что их обвинят в пошлости и отсутствии
вкуса, а среди них - не считая ДФО - Шеринг, Мильштейн, Эльман, Грюмьо, Франческатти и др.
- тоже, что ли, пошляки? Другое дело, что Хейфец, как, впрочем, и всегда, `пересаливает
лицом`, ну так при чем здесь Витали или кто бы то ни был, написавший эту изумительную
музыку?

abcz (20.02.2020 06:47)
musikus писал(а):
Занятно. Как только вдруг всплывает `из глубины
времен` и становится популярным какой-нибудь опус с неясной атрибуцией, немедленно
появляется рота `пуристов`, объявляющая это - так, на всякий случай - бездарной подделкой,
пошлостью и пр. ...Я, этак полвека назад, впервые услышал в БЗК Чакону Витали-Шарлье в
исполнении Д.Ф.Ойстраха и был потрясен страстной силой и красотой этой пьесы. С тех пор
эта музыка не стала для меня хуже, и Давид Федорович, запись которого я порой
переслушиваю, никогда не казался мне пошляком, которому изменила художественная культура.
И вообще есть еще немало больших музыкантов, которые играли и играют эту Чакону, не боясь,
что их обвинят в пошлости и отсутствии вкуса, а среди них - не считая ДФО - Шеринг,
Мильштейн, Эльман, Грюмьо, Франческатти и др. - тоже, что ли, пошляки? Другое дело, что
Хейфец, как, впрочем, и всегда, `пересаливает лицом`, ну так при чем здесь Витали или кто
бы то ни был, написавший эту изумительную музыку?
собственно, я ничего не говорил о
пьесе. Зацепился глазом за Ваш эпитет `пошловато-патетическое` и продолжил по ассоциации.
Шутка (пьеса-то не соната, думал - и так понятно, что шутка).
Сама пьеса (в откровенно романтической стилистике) показалась мне скучной (хотя эстрадная
ассоциация в самом начале позабавила), и я её выключил, да и все дела.

musikus (20.02.2020 08:56)
abcz писал(а):
Зацепился глазом за Ваш эпитет
`пошловато-патетическое`
Это не ой эпитет, а чей-то.

balaklava (20.02.2020 09:24)
musikus писал(а):
Это не ой эпитет, а чей-то.
`Вместо
драматически взволнованного высказывания получается нечто пошловато-патетическое`... Это
Ваше высказывание.Вот, что называется, вырвал из контекста. Но этого достаточно, чтобы
сделать вывод, что эпитет относится не к чаконе Витали, а к трактовке Хейфеца.
Противоречий нет. Но `эпитет` изначально Ваш.

branmist (20.02.2020 10:27)
balaklava писал(а):
`Вместо драматически взволнованного высказывания
получается нечто пошловато-патетическое`... Это Ваше высказывание.Вот, что называется,
вырвал из контекста. Но этого достаточно, чтобы сделать вывод, что эпитет относится не к
чаконе Витали, а к трактовке Хейфеца. Противоречий нет. Но `эпитет` изначально
Ваш.
Не путайте. То был другой, `клетчатый`. Он тут с июля не появляется.

balaklava (20.02.2020 10:56)
branmist писал(а):
Не путайте. То был другой, `клетчатый`. Он тут с
июля не появляется.
У меня есть инсайдерская информация, что это один и тот же
человек. Это так же очевидно, как и то, что Тинки-Винки синего цвета, а не сиреневого.

branmist (20.02.2020 11:07)
balaklava писал(а):
У меня есть инсайдерская информация, что это один
и тот же человек.
Серьезно? Я сначала подумал, что самозванец. Что же он так о себе
любимом, хоть и прошлогоднем: кто-то, чей-то... Ну, тогда
ундевит,пирацетам,глицин,аминалон в помощь - говорят, помогает. Настойка женьшеня - тоже
хорошо.

SmirnovPierre (20.02.2020 15:43)
musikus писал(а):
Занятно. Как только вдруг всплывает `из глубины
времен` и становится популярным какой-нибудь опус с неясной атрибуцией, немедленно
появляется рота `пуристов`, объявляющая это - так, на всякий случай - бездарной подделкой,
пошлостью и пр. ...Я, этак полвека назад, впервые услышал в БЗК Чакону Витали-Шарлье в
исполнении Д.Ф.Ойстраха и был потрясен страстной силой и красотой этой пьесы. С тех пор
эта музыка не стала для меня хуже, и Давид Федорович, запись которого я порой
переслушиваю, никогда не казался мне пошляком, которому изменила художественная культура.
И вообще есть еще немало больших музыкантов, которые играли и играют эту Чакону, не боясь,
что их обвинят в пошлости и отсутствии вкуса, а среди них - не считая ДФО - Шеринг,
Мильштейн, Эльман, Грюмьо, Франческатти и др. - тоже, что ли, пошляки? Другое дело, что
Хейфец, как, впрочем, и всегда, `пересаливает лицом`, ну так при чем здесь Витали или кто
бы то ни был, написавший эту изумительную музыку?
Вы , дорогой профессор , во мне
жертву удобную увидали што ли?
Не я ведь сказал , что эта пьеса-пошлость. Я над этим заявлением всего лишь посмеялся,
а Вы сразу в седло и ну шашкой махать, с перечислением всех Ваших предыдущих викторий. :)
Вон их сонм, внизу в каментах, еврейский дух верхним чутьем ловят.

balaklava (20.02.2020 16:19)
SmirnovPierre писал(а):
...
Вон их сонм, внизу в каментах, еврейский дух верхним чутьем ловят.
Хорошо то
как))) Подкину ещё дровец. Скрипка, как бы не пытались её облагородить, изначально
`пошловатый` инструмент, ибо зародилась в недрах народа. Отсюда вся эта цыганщина,
венгерщина, кабаки, свадьбы крестьянские... Это вам не духовно-аристократические
клавесины, арфы и оргАны. А посему, высказанное когда-то Музикусом выражение
`пошловато-патетическое` очень точно в своём определении данной скрипично-органной
обработки.

SmirnovPierre (20.02.2020 16:39)
balaklava писал(а):
Хорошо то как))) Подкину ещё дровец. Скрипка, как
бы не пытались её облагородить, изначально `пошловатый` инструмент, ибо зародилась в
недрах народа. Отсюда вся эта цыганщина, венгерщина, кабаки, свадьбы крестьянские... Это
вам не духовно-аристократические клавесины, арфы и оргАны. А посему, высказанное когда-то
Музикусом выражение `пошловато-патетическое` очень точно в своём определении данной
скрипично-органной обработки.
Драгоценное замечание. Народ-творец всего.И божий
промысел в помощь ему.

LAKE (20.02.2020 17:56)
balaklava писал(а):
Хорошо то как))) Подкину ещё дровец. Скрипка, как
бы не пытались её облагородить, изначально `пошловатый` инструмент, ибо зародилась в
недрах народа. Отсюда вся эта цыганщина, венгерщина, кабаки, свадьбы крестьянские... Это
вам не духовно-аристократические клавесины, арфы и оргАны. А посему, высказанное когда-то
Музикусом выражение `пошловато-патетическое` очень точно в своём определении данной
скрипично-органной обработки.
Ага, особенно с учетом `аристократичности` органа.
Орган, кстати, какой и чей угодно инструмент, но орган - он не аристократ. Аристократия -
мелочь в сравнении с ним. Во всех смыслах:)
А скрипка ?!... ну, пожалуй, что вы правы - она не аристократична.
Она божественна.

balaklava (20.02.2020 18:32)
LAKE писал(а):
...
А скрипка ?!... ну, пожалуй, что вы правы - она не аристократична.
Она божественна.
Божественной она стала не сразу. Благодаря усердной работе
мастеров `пигмалеонов` из вульгарной замарашки скрипка чудесным образом превратилась в
прекрасную леди, любимицу аристократических тусовок...

Opus88 (20.02.2020 18:34)
balaklava писал(а):
Хорошо то как))) Подкину ещё дровец. Скрипка, как
бы не пытались её облагородить, изначально `пошловатый` инструмент, ибо зародилась в
недрах народа. Отсюда вся эта цыганщина, венгерщина, кабаки, свадьбы крестьянские... Это
вам не духовно-аристократические клавесины, арфы и оргАны. А посему, высказанное когда-то
Музикусом выражение `пошловато-патетическое` очень точно в своём определении данной
скрипично-органной обработки.
Но она (скрипка) значительно облагородилась.
Народно-благородная )

И Хейфеца можно конечно поругивать (как и Гульда и слонов в известной басне), но один его
звук (!)

Opus88 (20.02.2020 18:37)
balaklava писал(а):
Божественной она стала не сразу. Благодаря
усердной работе мастеров `пигмалеонов` из вульгарной замарашки скрипка чудесным образом
превратилась в прекрасную леди, любимицу аристократических тусовок...
Лучше скрипки
могут быть только... две скрипки, альт и виолончель )

musikus (20.02.2020 20:55)
SmirnovPierre писал(а):
во мне жертву удобную увидали
Вы правы,
Пьер, я просто неаккуратно бросил свой пост в общий поток, час ночи уж был, клевал носом.
Ну а должный адресат - кто, кто... Не бином Ньютона. Когда музыка нравится многим, тут уж
бди! Разве ж можно с нами,т.е. - с темной, глупой массой, рядом присаживаться?.. Не
солидно.

balaklava (20.02.2020 21:30)
Opus88 писал(а):
Но она (скрипка) значительно облагородилась.
Народно-благородная )...
У края дороги стоит босоногий
Мальчонка двенадцати лет,
Толпой окруженный, он просит подмоги,
На скрипке, играя сонет.

Смычком он уверенно водит по струнам....
Ну и так далее...

Opus88 (20.02.2020 21:41)
balaklava писал(а):
У края дороги стоит босоногий
Мальчонка двенадцати лет,
Толпой окруженный, он просит подмоги,
На скрипке, играя сонет.

Смычком он уверенно водит по струнам....
Ну и так далее...
Это уже так в прошлом...
Где ж сейчас босоногие голодные дети, играющие на скрипке? Их бы сразу накормили, одели и
дали стипендию на обучение.

Сейчас разве что Джошуа Белл играет но своём Страдивари в метрополитене, но без
коммерческого успеха, так как был вполне сыт...

LAKE (20.02.2020 22:06)
balaklava писал(а):
Божественной она стала не сразу. Благодаря
усердной работе мастеров `пигмалеонов` из вульгарной замарашки скрипка чудесным образом
превратилась в прекрасную леди, любимицу аристократических тусовок...
Мне думается,
что для любого человека скрипка, подобно самому человеку, вырастает до уровня и остается
на уровне восприятия и отклика соответственно, определяемым `уровнем некомпетентности
личности` (С).

Maxilena (21.02.2020 10:12)
LAKE писал(а):
Мне думается, что для любого человека скрипка, подобно
самому человеку, вырастает до уровня и остается на уровне восприятия и отклика
соответственно, определяемым `уровнем некомпетентности личности` (С).
Батюшки! Точно
так, как кошка!

LAKE (21.02.2020 10:36)
Maxilena писал(а):
Батюшки! Точно так, как кошка!
Мамочки! Точно
как разглядели! Вы, первая, кто не спутал с мышью или собакой. Завидный уровень! :)

balaklava (21.02.2020 11:21)
Opus88 писал(а):
Это уже так в прошлом...
Где ж сейчас босоногие голодные дети, играющие на скрипке?...
На мостовой...сырой и
жёсткой,
Скрипач сидел... совсем юнец!
Одет был без затей...неброско,
Ну, словом... серенький птенец.
Монеты кинула я в шляпу,
Пусть заработает малец!..
Душе положенную плату,
чтобы проснулся...наконец.
Привычным жестом...не рисуясь.
Он вскинул скрипку... заиграл.....

LAKE (21.02.2020 12:34)
balaklava писал(а):
На мостовой...сырой и жёсткой,
////
До слёз. Ну, как, где, когда он нашел жесткую мостовую! Зачем сидит на мокром?
Придатки...ой, простите, душу бы не простудил!!! :)

Opus88 (21.02.2020 14:13)
balaklava писал(а):
На мостовой...сырой и жёсткой,
Скрипач сидел... совсем юнец!
Одет был без затей...неброско,
Ну, словом... серенький птенец.
Монеты кинула я в шляпу,
Пусть заработает малец!..
Душе положенную плату,
чтобы проснулся...наконец.
Привычным жестом...не рисуясь.
Он вскинул скрипку... заиграл.....
(Казань, «Татар-информ»).

Каждый второй россиянин хотя бы раз в жизни пробовал сочинять стихи. Эти данные получены
по результатам опроса...

Интересно, что чаще других литературное творчество занимает респондентов, имеющие среднее
образование (21 процент), тогда как среди россиян, окончивших вузы, таких лишь 10
процентов.

branmist (21.02.2020 14:46)
Opus88 писал(а):
Интересно, что чаще других литературное творчество
занимает респондентов, имеющие среднее образование (21 процент), тогда как среди россиян,
окончивших вузы, таких лишь 10 процентов.
В этом нет ничего удивительного.
Стихосложение - самый доступный вид творчества. Специальных знаний не нужно, технического
оборудования тоже. Можно даже сказать, слишком много знаний вредит этому процессу.
Получается, правда, почти всегда `макулатура`, но ведь тут главное - сам творческий акт, а
не его результат.

Opus88 (21.02.2020 15:37)
balaklava писал(а):
На мостовой...сырой и жёсткой,
Скрипач сидел... совсем юнец!
Одет был без затей...неброско,
Ну, словом... серенький птенец.
Монеты кинула я в шляпу,
Пусть заработает малец!..
Душе положенную плату,
чтобы проснулся...наконец.
Привычным жестом...не рисуясь.
Он вскинул скрипку... заиграл.....
Про скрипку, дам, и вдохновение вдогонку...

Скрипач и конка 
(МКЩ, 2005)

Когда не долг бы владеть собою,
я выл как волк бы. Но я не вою.
Собой владею. Даже не лаю.
Хоть и умею, да не желаю.

Допустим, осень. Век девятнадцатый кончается, кряхтя.
Во вторник, в восемь - проспект шумит как неразумное дитя.
И некий некто, достатка явно небольшого господин,
в конце проспекта сидит со скрипкой на скамейке, сам один.

Напряг он руки, но не играет,
а словно звуки перебирает.
Одет не очень, скорей по лету.
Но шляпы, впрочем, с ним рядом нету.

Меж тем всё туже сжимает сумрак не дожатое к восьми.
И рельсы тут же. Но не трамвай по ним, а конка с лошадьми.
Скрипач в смятенье: никак музыка не даётся, почему?..
И вдруг - виденье сигналит веером из сумрака ему.

В кудрях заколка. Запястья тонки.
То - незнакомка в окошке конки.
Глядит кокетка туда, где скрипка.
И, как монетка, летит улыбка.

И чуть не плача бедняк бежит за незнакомкой завитой:
а вдруг удача? А вдруг тот самый неразменный золотой?..
Мечтатель бледный! Каких ты лакомств на базаре наберёшь -
на этот медный, на виды видевший зелёный этот грош?

Признать фиаско. В чулан забиться.
Поскольку сказка не может сбыться.
Но сердце тает, сомненье гложет:
никто ж не знает, может и может...

Какая мука! Бывало, счастию кричишь: останься, эй!
В ответ ни звука. И только искры от залётных лошадей.
Вдогонку мямлишь: при чём тут веер, дескать, осень на дворе!
А сам - упрям лишь. Но неудачлив и одет не по поре.

Заснул богато. Очнулся бедно.
Былое злато померкло медно.
Удач не стало. Гроши, алтыны.
Была мечта-а - и нет мечты-ы.
Какая мука!..

Но сердце тает - и, с кем неведомо печалями делясь,
скрипач играет. Виденья схлынули, музыка удалась.

musikus (21.02.2020 16:22)
Opus88 писал(а):
Интересно, что чаще других литературное творчество
занимает респондентов, имеющие среднее образование (21 процент), тогда как среди россиян,
окончивших вузы, таких лишь 10 процентов.
Три версии:

1. АСП сказал: `поэзия должна быть глуповата`.
2. Вузы тут ни при чем. С возрастом нормальный человек начинает понимать, что поэзия
это не `роза-мороза`, а особенная сфера, куда лучше не соваться, не имея допуска в виде
таланта.
3. Гоголь восклицал: О, моя юность! О, моя свежесть! Он оплакивал утраченную
восприимчивость, способность получать новые впечатления, т.е.то,что теперь именуется
`вигильностью`. Многие вообще `умирают прежде смерти`, какая уж тут поэзия.

Opus88 (21.02.2020 16:40)
musikus писал(а):
Три версии:

1. АСП сказал: `поэзия должна быть глуповата`.
2. Вузы тут ни при чем. С возрастом нормальный человек начинает понимать, что поэзия
это не `роза-мороза`, а особенная сфера, куда лучше не соваться, не имея допуска в виде
таланта.
3. Гоголь восклицал: О, моя юность! О, моя свежесть! Он оплакивал утраченную
восприимчивость, способность получать новые впечатления, т.е.то,что теперь именуется
`вигильностью`. Многие вообще `умирают прежде смерти`, какая уж тут поэзия.
Точно, по
зрелости зрят иначе.



 
     
classic-online@bk.ru