Elisabetta, Reghina d`Inghilterra: Che Intesi! … Deh! Troncate I Ceppi Suoi! … Vendicar Sapro L’offesa. Orchestra e Coro dell’Accademia Nazionale di Cecilia – Roberto Abbado. Rec. 2007
         (133)  


mikrus72 (14.10.2011 00:04)
Вы знаете ! Уважаемый Аттила! Если певицы часто теряли голоса на операх Россини, то я
скоро точно потеряю рассудок. Это ж .. ну так нельзя… такая красота.. и как темпераментно
накидал живую, подвижную музыку Маэстрино!?:)). Да живое! Я люблю когда живое.. Это такая
редкость.. живо писать!!

mikrus72 (14.10.2011 00:07)
Все конечно пишут и сочиняют. Но так живо!? Так подчеркивать форму переводя все в эмоции
экспрессию, как это делает Россини….это что-то! А главное легко. Франс Хальс в музыке.
Сплошная маэстрия!

ATTILA (14.10.2011 00:08)
mikrus72 писал(а):
Это такая редкость.. живо писать!!
А спеть
это живо еще труднее. Старики сделали бы лучше. Немного тяжеловато. Но сегодня, бесспорно,
это лучший россиниевский тенор!

mikrus72 (14.10.2011 00:24)
Да в Россини все живое.. небольшая тяжесть и все погиб Россини. Он чудовищно труден для
исполнения.. согласен! Там ведь не петь надо, там форму понимать надо, да еще как. А голос
если недоработан на репетициях -все смерть пению. Особенно у Россини. Петь его
самоубийство. Нет, конечно сухо петь все поют.. А вот чтобы по спине мурашки пошли… да еще
легко, у большинства певцов не пение, а однообразная тяжеловесная поступь бегемота.
Флорес пожалуй на сегодня лучший. Но ждем рождения новых. Они уже на подходе. Опера
возрождается. И Флорес это доказывает.

mikrus72 (14.10.2011 00:27)
Вот за что я люблю оперу. Готов жить в опере… Так это за то, что только в ней сходятся все
искусства! Это и художники, всех мастей; от гримера до света, это и балет, и пение и
композиторская и исполнительская работа. Это и литература. Ну вообщем все.

ATTILA (14.10.2011 00:37)
mikrus72 писал(а):
...это и балет, и пение и композиторская и
исполнительская работа. Это и литература. Ну вообщем все.
К сожалению, многие
составляющие этого Великого искусства всех искусств, которое могло создать человечество,
утратило очень многое. И прежде всего декорационное искусство и перспективную живопись,
без которой представить себе оперный спектакль в 18-19 веках невозможно!!!. А сейчас могут
обойтись грязным задником и собственным поношенным гардеробом и бутафорскими автоматами.
Бедные либретисты и композиторы в гробах переворачиваются!
Причем все кричат об авторском праве на свои `шедевры`, а соблюдать права авторов,
создавших когда-то эти произведения никто не собирается.

MargarMast (14.10.2011 00:59)
ATTILA писал(а):
А сейчас могут обойтись грязным задником и
собственным поношенным гардеробом и бутафорскими автоматами. Бедные либретисты и
композиторы в гробах переворачиваются!
Я слушала `Евгения Онегина` в Мет когда-то -
привезённого Мариинкой - с совершенно лапидарной декорацией - сцена со столом и стульями,
листья на полу, кровать в светлице Татьяны (в своё время) - и это было сделано с
колоссальным вкусом, очень точно - такое же впечатление, как от японских акварелей, в
которых несколько линий передают полностью настроение пейзажа. При этом оказалось полное
сосредоточение на музыке и действе. Так что - декорации декорациям - рознь.

ATTILA (14.10.2011 19:06)
MargarMast писал(а):
Я слушала `Евгения Онегина` в Мет ... такое же
впечатление, как от японских акварелей
Ехать в Америку, чтобы послушать, именно -
послушать, `Евгения Онегина`... в японском стиле...???!!!
Пусть современные композиторы пишут оперы, а современные режиссеры их ставят, а
современные дизайнеры оформляют! Удачи им большой и творческого вдохновения. Но в
созданное другими авторами прошлых эпох никто не имеет право вторгаться со своим
режиссерско-дизайнерским мракобесием.

MargarMast (14.10.2011 19:19)
ATTILA писал(а):
Ехать в Америку, чтобы послушать, именно -
послушать, `Евгения Онегина`... в японском стиле...???!!!
Пусть современные композиторы пишут оперы, а современные режиссеры их ставят, а
современные дизайнеры оформляют! Удачи им большой и творческого вдохновения. Но в
созданное другими авторами прошлых эпох никто не имеет право вторгаться со своим
режиссерско-дизайнерским мракобесием.
Вы знаете, вот это - поразительный совершенно
случай вырывания фразы из коктекста. Фраза не только приобретает совершенно иной смысл, но
в данном случае просто его теряет.

Во-первых, я Вас вовсе даже не приглашала ехать в Америку слушать `Евгения Онегина` в
японском стиле. Я бы и сама туда не поехала (ради этого). Во-вторых - я что-то не поняла,
Вы что, считаете, что оперы должны идти по всему миру с одной единственной декорацией,
исполненной в момент её создания? Мне Ваш тезис как-то - ну совсем непонятен. И я
совершенно очевидным образом не говорю о современной безвкусице в осовремененных
постановках той же Немецкой (или Берлинской?) оперы. Смотрела `Волшебную флейту` тожье в
подобном дизайнеровском извращении Венской опере - в состоянии была её только слушать,
отведя взгляд от сцены. Это был полный кошмар. Ну так - ведь всё же зависит от вкуса,
такта и, в конце концов, музыальности художника-декоратора и постановщика. Кстати говоря,
в том `Онегине` была абсолютно точно воспроизведена обстановка XIX века - никаких
современных прибамбасов. Просто всё это было выражено очень скупыми и точными средствами.

ATTILA (16.10.2011 23:51)
MargarMast писал(а):
Вы знаете, вот это - поразительный совершенно
случай вырывания фразы из коктекста. Фраза не только приобретает совершенно иной смысл, но
в данном случае просто его теряет.

Во-первых, я Вас вовсе даже не приглашала ехать в Америку слушать `Евгения Онегина` в
японском стиле. Я бы и сама туда не поехала (ради этого). Во-вторых - я что-то не поняла,
Вы что, считаете, что оперы должны идти по всему миру с одной единственной декорацией,
исполненной в момент её создания? Мне Ваш тезис как-то - ну совсем непонятен. И я
совершенно очевидным образом не говорю о современной безвкусице в осовремененных
постановках той же Немецкой (или Берлинской?) оперы. Смотрела `Волшебную флейту` тожье в
подобном дизайнеровском извращении Венской опере - в состоянии была её только слушать,
отведя взгляд от сцены. Это был полный кошмар. Ну так - ведь всё же зависит от вкуса,
такта и, в конце концов, музыальности художника-декоратора и постановщика. Кстати говоря,
в том `Онегине` была абсолютно точно воспроизведена обстановка XIX века - никаких
современных прибамбасов. Просто всё это было выражено очень скупыми и точными
средствами.
Глубокоуважаемая MargarMast!
Фразу из контекста я не вырываю, а сокращаю текст, так как некоторым посетителям крайне
не нравятся длинные тексты, за что я еже схлопотал, в том числе и от Вас.
Во-вторых, я совершенно не напрашивался ехать в Америку!
Вот уж куда не хочу, так это в Америку! Поверьте! Это совершенно искренне.
В-третьих. Я совершенно не считаю, что оперы по всему миру должны идти в одних и тех же
декорациях. Это было бы смешно. Я говорил совершенно о другом: существует первоначальный
авторский замысел либреттиста и композитора. И соответственно никто не вправе его нарушать
и разрушать. Если в первой картине `Онегина` - усадьба Лариных - то это должна быть
усадьба с парком, домом. А уж как будут выглядеть этот парк и дом зависит от таланта
художника и мастеров, выполняющих декорацию. Начиная со своего появления опера, как
синтетическое искусство, во многом сформировалась в первую очередь именно на перспективной
живописи. У нас в Академии был даже специальный класс художников-перспективистов. В 17
веке в Европе декоративная перспективная живопись оказывала огромное влияние на
архитектуру и садово-парковое искусство. А не наоборот. Сначала архитектурные фантазии
возникали на сцене, а потом их пробовали воплотить в натуре! Я лишь сожалею, что мы все
лишены увидеть что-либо подобное. А вместо того, чтобы сохранить те жалкие остатки,
которые еще в каких то спектаклях случайно остались, все это заменяется так называемыми
режиссерскими постановками, которые считаю необходимы переиначить авторский замысел на
корню. Перенос действия в другую эпоху совершенно меняет смысл всего произведения. Я рад,
что не все современные постановки пришлись Вам по душе. У меня же, как правило, все что
приходится видеть вызывает полное отторжение. В прежние времена над спектаклем работал не
только художник, но и костюмеры, бутафоры, историки и искусствоведы и т.д., в задачу
которых входило доказать зрителю (именно зрителю, а не слушателю), историческую правду,
восстанавливаемую на сцене. Как-то прочитал в воспоминаниях об опере нач. 20 в., что в то
время историю можно было изучать по оперному спектаклю. А это составляющее оперы, без
которого она уже калека!

MargarMast (17.10.2011 00:59)
ATTILA писал(а):
Во-вторых, я совершенно не напрашивался ехать в
Америку!
Вот уж куда не хочу, так это в Америку! Поверьте! Это совершенно
искренне.
Интересно, а почему это - `вот уж куда не хочу - так это в Америку?` Это
вовсе не потому, тчо я такой ура-патриот Америки, просто это - интереснейшая страна. Ну а
природа тут - вообще фантастическая. Такие красоты, как в Гранд Каньоне - не знаю, где ещё
можно увидеть. Культурная жизнь бьёт ключём (и не только по голове). Выступают самые
известные и прославленные музыканты. Метрополитен-опера - пожалуй - одна из лучших в
мире, поскольку обычно собирает созвездие со всех стран. Музеи потрясающие. Чикагский
симфонически оркестр - заслушаешься. Ньй-Йорк - город прoсто фантасмогорический. Я Вас,
действительно, не понимаю.

MargarMast (17.10.2011 01:09)
ATTILA писал(а):
В-третьих. Я совершенно не считаю, что оперы по
всему миру должны идти в одних и тех же декорациях. Это было бы смешно. Я говорил
совершенно о другом: существует первоначальный авторский замысел либреттиста и
композитора. И соответственно никто не вправе его нарушать и разрушать. Если в первой
картине `Онегина` - усадьба Лариных - то это должна быть усадьба с парком, домом. А уж как
будут выглядеть этот парк и дом зависит от таланта художника и мастеров, выполняющих
декорацию.
Что касается постановок опер - Вы знаете, Attila, в чём-то я с Вами,
конечно, согласна. Роскошные декорации - это всегда впечатляющее зрелище. Этим в Мет
славился Зиферрели. Его постановки `Тоски`, `Кармен`, `Травиаты` - просто дух
захватывающие. Но я Bам скажу, что лапидарные декорации в том самом `Евгении Онегине`
позволили настолько точно сконцетрироваться на музыке и на душевных переживаниях героев,
тонкая ткань-занавес с опавшими листьями - когда Онегин сидел на стуле на сцене с такими
же опавшими листьями - настолько полно подчеркнула грустный романтизм оперы с самого
начала, и создала такое волнующее ожидание - что никакие усадьбы Лариных были просто не
нужны.

ATTILA (17.10.2011 22:04)
MargarMast писал(а):
Интересно, а почему это - `вот уж куда не хочу -
так это в Америку?` Это вовсе не потому, тчо я такой ура-патриот Америки, просто это -
интереснейшая страна. Ну а природа тут - вообще фантастическая. Такие красоты, как в Гранд
Каньоне - не знаю, где ещё можно увидеть. Культурная жизнь бьёт ключём (и не только по
голове). Выступают самые известные и прославленные музыканты. Метрополитен-опера -
пожалуй - одна из лучших в мире, поскольку обычно собирает созвездие со всех стран. Музеи
потрясающие. Чикагский симфонически оркестр - заслушаешься. Ньй-Йорк - город прoсто
фантасмогорический. Я Вас, действительно, не понимаю.
Что-то мне это очень
напоминает....
Ах! Да! Вспомнил: `Широка страна моя родная! Много в ней лесов, полей и рек! Я другой
такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!...` и т.д.
Вообще хорошая песня. Ирина Константиновна Архипова её задорно пела. Может кто-нибудь
добавит? Послушаем!

Andrew_Popoff (17.10.2011 22:49)
MargarMast писал(а):
Интересно, а почему это - `вот уж куда не хочу -
так это в Америку?` Это вовсе не потому, тчо я такой ура-патриот Америки, просто это -
интереснейшая страна. Ну а природа тут - вообще фантастическая. Такие красоты, как в Гранд
Каньоне - не знаю, где ещё можно увидеть. Культурная жизнь бьёт ключём (и не только по
голове). Выступают самые известные и прославленные музыканты. Метрополитен-опера -
пожалуй - одна из лучших в мире, поскольку обычно собирает созвездие со всех стран. Музеи
потрясающие. Чикагский симфонически оркестр - заслушаешься. Ньй-Йорк - город прoсто
фантасмогорический. Я Вас, действительно, не понимаю.
Действительно, Америка очень
красивая страна. И там много интересного. И, по-моему, куда больше, чем у нас добрых и
честных людей. Встречаются и неглупые. :)
И для музыканта и любителя музыки тоже много-много интересного можно найти. Не говоря уж
о том, что США - родина великих музыкантов - Айвза, Кейджа, Райха, Гершвина, Адамса,
Крама. Да и про Клайберна не забывайте. :)

Не стоит путать страну и ее людей с дурацкой политикой ее верхушки. Такую Америку никто
не любит. Но есть другая Америка - прекрасная страна замечательных людей.

MargarMast (17.10.2011 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Не стоит путать страну и ее людей с дурацкой
политикой ее верхушки. Такую Америку никто не любит. Но есть другая Америка - прекрасная
страна замечательных людей.
Дорогой Андрей - о верхушках не спорят, но, ей-Богу, я бы
даже не стала сравнивать верхушки наших стран в данный исторический период. Впрочем, это
- опять большой откат или уклон на форуме в ненужную сторону. Только хочу сказать, что
мне не очень нравится непредрешенность следующего года для Штатов, но мне очень не
нравится предрешённость следующего года для России. Мягко выражаясь.

Andrew_Popoff (17.10.2011 23:33)
MargarMast писал(а):
Дорогой Андрей - о верхушках не спорят, но,
ей-Богу, я бы даже не стала сравнивать верхушки наших стран в данный исторический период.
Впрочем, это - опять большой откат или уклон на форуме в ненужную сторону. Только хочу
сказать, что мне не очень нравится непредрешенность следующего года для Штатов, но мне
очень не нравится предрешённость следующего года для России. Мягко выражаясь.
Увы,
гнусность какая-то у нас лезет из всех щелей. Тоска. Народ одичал и отупел. Эх, если бы
дело было в одном Путине. Зараза гораздо глубже. Что будет - неясно. Или, как Вы говорите,
грядет непредрешенность.

Intermezzo (17.10.2011 23:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, гнусность какая-то у нас лезет из всех
щелей. Тоска. Народ одичал и отупел. Эх, если бы дело было в одном Путине. Зараза гораздо
глубже. Что будет - неясно. Или, как Вы говорите, грядет непредрешенность.
Ну
(извините, что бесцеремонно влезаю), на следующий год как раз все предрешено. А вот что
будет с нами через 2 срока, совсем неясно, непонятно и немного страшно...

steinberg (17.10.2011 23:55)
Intermezzo писал(а):
Ну (извините, что бесцеремонно влезаю), на
следующий год как раз все предрешено. А вот что будет с нами через 2 срока, совсем неясно,
непонятно и немного страшно...
Говорят, опричнину вводить будут...

ak57 (18.10.2011 01:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, гнусность какая-то у нас лезет из всех
щелей. Тоска. Народ одичал и отупел. Эх, если бы дело было в одном Путине. Зараза гораздо
глубже. Что будет - неясно. Или, как Вы говорите, грядет непредрешенность.
* * *
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
1978
Александр Кушнер.

Ferulyov (18.10.2011 01:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Не говоря уж о том, что США - родина великих
музыкантов - Айвза, Кейджа, Райха, Гершвина, Адамса, Крама. Да и про Клайберна не
забывайте. :)
Барбера! Барбера забыли!

ak57 (18.10.2011 01:52)
Ferulyov писал(а):
Барбера! Барбера забыли!
А вот интересно --
Филип Гласс -- он в какой категории?

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:09)
ak57 писал(а):
* * *
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.
Я не о времени. Время мне нравится. Мне тупость не нравится.

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:10)
Ferulyov писал(а):
Барбера! Барбера забыли!
Помним, помним!

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:11)
Intermezzo писал(а):
Ну (извините, что бесцеремонно влезаю), на
следующий год как раз все предрешено. А вот что будет с нами через 2 срока, совсем неясно,
непонятно и немного страшно...
Вы оптимист, Intermezzo! Я думаю, и одного срока при
такой политике достаточно, чтобы страна на лоскутки распалась.

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:13)
ak57 писал(а):
А вот интересно -- Филип Гласс -- он в какой
категории?
В нормальной. Всех надо вспомнить вплоть до Макдауэлла. :)

ak57 (18.10.2011 02:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не о времени. Время мне нравится. Мне
тупость не нравится.
Тупость никому не нравиться...
`Но надо возделовать наш сад`(С)

ak57 (18.10.2011 02:29)
Andrew_Popoff писал(а):
В нормальной. Всех надо вспомнить вплоть до
Макдауэлла. :)
И даже Бернстайна-композитора?

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:36)
ak57 писал(а):
И даже Бернстайна-композитора?
Ну... с
оговорками. Мне нравится, кстати, его месса (`The Mass`) и очень веселая опера `Troubling
on Tahiti`. К сожалению, их тут нет. Если кто зальет, тому спасибо.

ak57 (18.10.2011 02:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну... с оговорками. Мне нравится, кстати, его
месса (`The Mass`) и очень веселая опера `Troubling on Tahiti`. К сожалению, их тут нет.
Если кто зальет, тому спасибо.
Однако широкая публика из всего Бернстайна восприняла
только одно произведение -- зато крепко восприняла.
Вот интересно - в `Вестсайдской...` он превзашел себя или себе изменил?
Вопрос не праздный...

Andrew_Popoff (18.10.2011 02:49)
ak57 писал(а):
Однако широкая публика из всего Бернстайна восприняла
только одно произведение -- зато крепко восприняла.
Вот интересно - в `Вестсайдской...` он превзашел себя или себе изменил?
Вопрос не праздный...
`Вестсайдская` неплоха, у меня претензии к ней исключительно
вкусовые - ну, не по вкусу мне. :)
А превзошел или изменил... я не знаю. Как-то разговаривал с одним профессором-музыковедом
из Нью-Йорка. Он без тени иронии называл Бернстайна гением - не так, как мы восклицаем -
`ах, гениально!` А как общепризнанный факт. Так и перечислял: Бах, Мусоргский, Бернстайн,
Шостакович. Кто его знает, может он и прав...

ak57 (18.10.2011 02:57)
Andrew_Popoff писал(а):
`Вестсайдская` неплоха, у меня претензии к
ней исключительно вкусовые - ну, не по вкусу мне. :)
А превзошел или изменил... я не знаю. Как-то разговаривал с одним профессором-музыковедом
из Нью-Йорка. Он без тени иронии называл Бернстайна гением - не так, как мы восклицаем -
`ах, гениально!` А как общепризнанный факт. Так и перечислял: Бах, Мусоргский, Бернстайн,
Шостакович. Кто его знает, может он и прав...
Нет - это он загнул

Andrew_Popoff (18.10.2011 03:10)
ak57 писал(а):
Нет - это он загнул
Это в духе американцев. Они
всегда очень серьезны. :)

precipitato (18.10.2011 03:11)
Andrew_Popoff писал(а):
`Вестсайдская` неплоха, у меня претензии к
ней исключительно вкусовые - ну, не по вкусу мне. :)
А превзошел или изменил... я не знаю. Как-то разговаривал с одним профессором-музыковедом
из Нью-Йорка. Он без тени иронии называл Бернстайна гением - не так, как мы восклицаем -
`ах, гениально!` А как общепризнанный факт. Так и перечислял: Бах, Мусоргский, Бернстайн,
Шостакович. Кто его знает, может он и прав...
Ни фига он не прав-Бернстайн пристойный
умелый автор,но ни гений никакой,уровень его-по моему,уровень примерно Эшпая,что не так уж
и мало.

ak57 (18.10.2011 03:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Это в духе американцев. Они всегда очень
серьезны. :)
А что Вы думаете о Копленде и Харрисе?
По моему в их музыке есть что то очень специфическое. Может именно - американизм как
явления.

Andrew_Popoff (18.10.2011 03:49)
ak57 писал(а):
А что Вы думаете о Копленде и Харрисе?
По моему в их музыке есть что то очень специфическое. Может именно - американизм как
явления.
Американская музыка очень интересна. Она заимствовала отовсюду, и в ней
явления несопоставимо разные были уравнены в правах - скажем, африканские ритмы,
ирландский фольклор, музыка индейцев и европейский романтизм. Нас может шокировать такой
салат. Может шокировать и общий примитивизм подхода ко всему, к чему угодно - философии,
богословию, искусству. Мы, в этом отношении, антиподы американцев - любим все усложнять,
искать второй, третий и т.д. смысл. Но в этом примитивизме всегда есть что-то детское,
свежее и обаятельное.

Andrew_Popoff (18.10.2011 03:53)
precipitato писал(а):
Ни фига он не прав-Бернстайн пристойный умелый
автор,но ни гений никакой,уровень его-по моему,уровень примерно Эшпая,что не так уж и
мало.
Я-то согласен. Но в США это даже не обсуждается. Гений - и точка. :) В их
представление слово `джиниус` имеет какой-то очень конкретный, но мне непонятный смысл.
Надо у Елены спросить.

ak57 (18.10.2011 04:02)
В остальном мире очень влиятельна точка зрения, что в США только один композитор мирового
уровня - Гершвин.

Ferulyov (18.10.2011 04:15)
Andrew_Popoff писал(а):
В их представление слово `джиниус` имеет
какой-то очень конкретный, но мне непонятный смысл. Надо у Елены спросить.
...Под это
слово там не всегда вписывается Рахманинов, надо полагать, Чайковский. Помню критику в
адрес Шопена, Шостакович, я думаю, не дотягивает. Дворжак, кстати, считается там
композитором американским.

Andrew_Popoff (18.10.2011 04:21)
ak57 писал(а):
В остальном мире очень влиятельна точка зрения, что в
США только один композитор мирового уровня - Гершвин.
Не знаю, откуда у Вас такие
сведения. И какой мир имеется в виду? Такое могут заявить только нувориши, пытающиеся
выдать себя за аристократов. Влияния США на мировую музыку после войны огромно. Пожалуй,
это локомотив современной музыки. И до сих пор, кстати.

Ferulyov (18.10.2011 04:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Американская музыка очень интересна. Она
заимствовала отовсюду, и в ней явления несопоставимо разные были уравнены в правах -
скажем, африканские ритмы, ирландский фольклор, музыка индейцев и европейский романтизм.
Нас может шокировать такой салат. Может шокировать и общий примитивизм подхода ко всему, к
чему угодно - философии, богословию, искусству. Мы, в этом отношении, антиподы
американцев - любим все усложнять, искать второй, третий и т.д. смысл. Но в этом
примитивизме всегда есть что-то детское, свежее и обаятельное.
Мне кажется, в этом
примитивизме есть и что-то опасное. Потому как иногда кажется, что для них и война - это
войнушка, не то ли к этому приводит, что для них `О-ба!` - и всё очевидно.

Andrew_Popoff (18.10.2011 04:35)
Ferulyov писал(а):
Мне кажется, в этом примитивизме есть и что-то
опасное. Потому как иногда кажется, что для них и война - это войнушка, не то ли к этому
приводит, что для них `О-ба!` - и всё очевидно.
Да, Вы правы. Это другая сторона
медали.

Andrew_Popoff (18.10.2011 04:43)
Ferulyov писал(а):
...Под это слово там не всегда вписывается
Рахманинов, надо полагать, Чайковский. Помню критику в адрес Шопена, Шостакович, я думаю,
не дотягивает. Дворжак, кстати, считается там композитором американским.
Рахманинова
они тоже считают американским. И формально они правы - он был американским гражданином,
умер и похоронен в США. Не знаю, высказывался ли сам СВР на эту тему, интересно бы узнать.
Чайковского американцы любят страстно, это я точно знаю.

Ferulyov (18.10.2011 04:59)
Да и потом, мне кажется, золотой век Америки был в 30-е. У них сразу, уже тогда, был запал
всё делать на широкую ногу. Я бы даже сказал, это `на широкую ногу` - главное
выразительное средство американской культуры, оно у них какое-то было всегда ради самого
себя. Любое явление из миров от искусства до технического там не проходило без какой-то
внешней дизайнерской атрибутики, обеспечивающей ей особую помпу в духе `вот это Я,
смотрите, я какое!` Для более адекватных в этом смысле европейцев, к примеру, паровоз -
это средство для перемещения составов, должное быть мощным и эстетичным на том уровне, на
котором для европейца должно быть совершенным и эстетичным любое изделие. Посмотреть на
паровоз американский - с виду он так и ломится от эмоционального посыла, что `я, уххх, я
сама мощь и скорость, я острие прогресса своей великой и лучшей страны, ну и т. д.` Только
бывали случаи, когда эта роскошность была неуравновешена в гармонии со всеми составляющими
явления, то есть появляется кричащая сама о себе роскошь без, по сути, какой-либо
выверенности деталей, без под собой содержания, чего-то такого, за что можно было бы
зацепиться искушённому эстетическому восприятию. Но под это очень хорошо приобретать себе
какие-то новые удовольствия и заполучать бонусы по жизни. Как бы само явление искусства
или того, что сопровождает по жизни человека, выступает поводом опять убедить себя и
других в превосходстве своём, вот, и вкусить кайф вседоступных удовольствий. То есть
становится прикладным и потребляемым. Поначалу этим занимались люди действительно
потенциально содержательные, но они вот всё раздували эту тенденцию, находясь в некоторой,
наверное, эйфории. И эта тенденция американцев вынесла, в плане повседневного их
культурного фона, в сторону такого поголовного потребления, у них теперь мелодии
однодневки, они подкачиваются каждым в свой плеер и для всех по радио, как обновления
сигнатур в антивирусе. Очень неприятно смотреть, как на этом заморочилась вся Россия. В
том числе и некоторые знакомые мне молодые музыканты - студенты.

Ferulyov (18.10.2011 05:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Рахманинова они тоже считают американским. И
формально они правы - он был американским гражданином, умер и похоронен в США. Не знаю,
высказывался ли сам СВР на эту тему, интересно бы узнать. Чайковского американцы любят
страстно, это я точно знаю.
по свидетельствам Горовица, Рахманинов, в общем-то, к
Америке был благожелателен, и ценил эту страну за то, что она ему дала. Но только он
несколько всё-таки был недоволен тем, что там для всех главный приоритет - деньги. В
финансовом плане, раз так, то и он сам не позволял, конечно, об себя ноги вытирать и
всегда следил за точностью выплат гонораров, которые, видимо, тратил, в основном, не на
себя лично, а больше на семью и на посылки в Россию. Так как его собственная квартира была
скромна. От благ, предоставляемых этой страной, всё же не бежал, имел автомобили, в т. ч.,
`Паккард`, `Линкольн` (`Линочка`). Ну и `Стейнвеи` его впечатляли, конечно. Всё это
разумеется, ему не заменяло того, что он потерял в России. Однако там было безопасно и
благополучно. Страдал, конечно, от критиков, для коих, в большинстве, слово `джиниус`
имело вполне определённый, но не вполне понятный нам с Вами смысл...

MargarMast (18.10.2011 06:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Американская музыка очень интересна. Она
заимствовала отовсюду, и в ней явления несопоставимо разные были уравнены в правах -
скажем, африканские ритмы, ирландский фольклор, музыка индейцев и европейский романтизм.
Нас может шокировать такой салат. Может шокировать и общий примитивизм подхода ко всему, к
чему угодно - философии, богословию, искусству. Мы, в этом отношении, антиподы
американцев - любим все усложнять, искать второй, третий и т.д. смысл. Но в этом
примитивизме всегда есть что-то детское, свежее и обаятельное.
Андрей, откуда Вы так
хорошо знаете американцев? Нет такого усреднённого понятия - американцы. Почему Вы
думаете, что они всё упрощают? Просто Вам видна, может быть, средняя прослойка населения
- и то, она очень пёстрая - по побережьям - совершенно иная, чем в середине. Но если Вы
почитаете тот же New Yorker, или какие-нибудь специальные журналы по философии или
искусству - там полный порядок. Очень профессионально. Никакого примитивизма и в помине.
Более того, вот чему американцев хорошо учат в школе и в колледжах - так это
краснобайству. Они тут из любого г... могут сделать конфетку. Какой кому от этого прок
- я не знаю, но насчёт примитивизма - это Вы, по-моему, хватанули. Вот чего-чего я здесь
не замечала - так это примитивизма. Я, по-моему, рассказывала, как к нам как-то приходил
`терминатор` - `убивец термитов` - так он мне рассказывал о последних книжных новинках
именно в области философии. Он увлекается философией, но работает терминатором, поскольку
это даёт ему полную свободу действий. Нет, Андрей, не упрощайте, пожалуйста.

Но, что меня всё-таки удивляет - феномен отсутствия большого числа действительно
выдающихся имён композиторов. Всё-таки, знаете, человеческая генетика - удивительная
вещь. Откуда в Германии, основанной бывшими варварскими племенами, оказался такой центр
культурного развития и почему оно так плачевно закончилось? Почему в Штатах - огромной
стране по территории и населённой самым разношерстным народом - так мало имён выдающихся
деятелей искусства? Насчёт того, что здесь все заняты исключительно зарабатыванием денег
- я тоже не понимаю, откуда такой миф? Может быть из-за того, что Уолл-стрит совершенно
откровенно выставила Золотого тельца?

ak57 (18.10.2011 12:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Не знаю, откуда у Вас такие сведения. И какой
мир имеется в виду? Такое могут заявить только нувориши, пытающиеся выдать себя за
аристократов. Влияния США на мировую музыку после войны огромно. Пожалуй, это локомотив
современной музыки. И до сих пор, кстати.
Ну вот!
Сразу выговор с занесением...

Andrew_Popoff (18.10.2011 13:20)
ak57 писал(а):
Ну вот!
Сразу выговор с занесением...
Ни в коем случае! :)

Andrew_Popoff (18.10.2011 13:26)
MargarMast писал(а):
Андрей, откуда Вы так хорошо знаете американцев?
Нет такого усреднённого понятия - американцы. Почему Вы думаете, что они всё упрощают?
Просто Вам видна, может быть, средняя прослойка населения - и то, она очень пёстрая - по
побережьям - совершенно иная, чем в середине. Но если Вы почитаете тот же New Yorker, или
какие-нибудь специальные журналы по философии или искусству - там полный порядок. Очень
профессионально. Никакого примитивизма и в помине. Более того, вот чему американцев
хорошо учат в школе и в колледжах - так это краснобайству. Они тут из любого г... могут
сделать конфетку. Какой кому от этого прок - я не знаю, но насчёт примитивизма - это
Вы, по-моему, хватанули. Вот чего-чего я здесь не замечала - так это примитивизма. Я,
по-моему, рассказывала, как к нам как-то приходил `терминатор` - `убивец термитов` - так
он мне рассказывал о последних книжных новинках именно в области философии. Он увлекается
философией, но работает терминатором, поскольку это даёт ему полную свободу действий.
Нет, Андрей, не упрощайте, пожалуйста.

Но, что меня всё-таки удивляет - феномен отсутствия большого числа действительно
выдающихся имён композиторов. Всё-таки, знаете, человеческая генетика - удивительная
вещь. Откуда в Германии, основанной бывшими варварскими племенами, оказался такой центр
культурного развития и почему оно так плачевно закончилось? Почему в Штатах - огромной
стране по территории и населённой самым разношерстным народом - так мало имён выдающихся
деятелей искусства? Насчёт того, что здесь все заняты исключительно зарабатыванием денег
- я тоже не понимаю, откуда такой миф? Может быть из-за того, что Уолл-стрит совершенно
откровенно выставила Золотого тельца?
Тут, как говорится, лицом к лицу лица не
увидать. :) Вид изнутри искажается, поскольку и люди все разные, и у всякого свой ближний
круг общения. А вот с чем я не согласен - с тем, что в Америке мало выдающихся
композиторов.

Ferulyov (18.10.2011 13:46)
MargarMast писал(а):
Андрей, откуда Вы так хорошо знаете
американцев?
Елена, я не знаю, откуда Андрей знает американцев, но скажу, что они
сами не очень заботятся о том, чтобы их видели здесь так, как Вы их там, всамделишных,
видите. К нам каким-то образом от них приходит просто селевой поток всякой пошлятины, как
правило, имеющей в основе поддразнивание физиологической части человеческой натуры.
Передачи по MTV, когда я их видел последний раз, это просто плоский набор мерзких шуток
про отталкивающих двуличных и неуёмно прикалывающихся друг над другом персонажей для
праздных оболтусов с интеллектом в положении `turn off`. Перспективу включения мозгов эти
передачи делают долгосрочной со знаком `бесконечность`. Я уж не говорю о мультфильмах.
Зачем нам эти неэстетичные ребята, переживающие пережёвывающиеся в мультике социальные
проблемы американской школьной среды. Их среда мне кажется гораздо более прагматичной и
неэластичной в плане личностных отношений. Зачем это нам? Есть и качественный продукт -
фильмы Кэмерона, Спилберга и других талантливых режиссёров, музыка иногда доходит ничего.
Но это как бы некоторые вершины нормальные, возвышающиеся над этим тухловатым болотцем. И
главное, в нём доступность и прикольность, ничего другого многим и не хочется. Здесь у
нас, я имею в виду. Куда у нас смотрят тут, не понятно. Такие каналы, как ТНТ и ЭмТиВи,
надо выдрать бы (надеюсь, я правильно полагаю, что на этом ресурсе нет ярых поклонников,
перед которыми надо соблюдать такт). Елена, честно, я не говорю, что американцы плохи.
Одно то, какое там уважение к животным, говорит о многом. Но если Вы приедете сюда,
поймёте, о чём я. Может, это атака на нас политической верхушки штатов.

steinberg (18.10.2011 14:00)
Ferulyov писал(а):
Может, это атака на нас политической верхушки
штатов.
Малохольная у них политическая верхушка, куда им до наших кукловодов

ak57 (18.10.2011 14:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Тут, как говорится, лицом к лицу лица не
увидать. :) Вид изнутри искажается, поскольку и люди все разные, и у всякого свой ближний
круг общения. А вот с чем я не согласен - с тем, что в Америке мало выдающихся
композиторов.
То что в США много выдающихся композиторов - подвергать сомнению
давольно глупо. А профессионалов высочайшего уровня еще больше. Однако кто там является
Великими?
Если оставить за скобками Рахманинова и Стравинского.

precipitato (18.10.2011 14:55)
ak57 писал(а):
То что в США много выдающихся композиторов -
подвергать сомнению давольно глупо. А профессионалов высочайшего уровня еще больше. Однако
кто там является Великими?
Если оставить за скобками Рахманинова и Стравинского.
Рассуждения о том,кто
великий,а кто-нет-в русле романтических традиций полностью,но если в этом русле
оставаться,то думаю,что Айвза и Кейджа вполне можно считать великими,хотя бы по степени их
влияния на мировую музыку.Я бы к ним еще Стива Райха добавил,пожалуй.
Никто почему то Картера и Бэббита не вспомнил-они уж всяко значительней,чем Барбер и
Харрис.

ak57 (18.10.2011 15:47)
precipitato писал(а):
...Никто почему то Картера и Бэббита не
вспомнил-они уж всяко значительней,чем Барбер и Харрис.
Ну я вообще впервые слышу эти
имена, но я любитель, мне простительно. Почему никто из профессионалов, кроме Вас не
назвал - не знаю.
Посмотрел -на сайте есть музыка Картера, а Бэббита вообще ничего нет.

Andrew_Popoff (18.10.2011 16:11)
ak57 писал(а):
Ну я вообще впервые слышу эти имена, но я любитель,
мне простительно. Почему никто из профессионалов, кроме Вас не назвал - не знаю.
Посмотрел -на сайте есть музыка Картера, а Бэббита вообще ничего нет.
Ой, здесь
много чего еще интересного нет, зато встречается откровенный мусор.
Величие - действительно романтическое понятие. Я рассматриваю его лишь в том, как
творчество некого автора повлияло на мир. И Кейдж, конечно, велик в этом отношении. Велик
и Айвз, хоть, в некотором смысле, задним числом. Большую часть жизни он прожил абсолютно
никому неизвестным экстравагантным чудаком. Его бы считали совсем сумасшедшим, если бы он
при этом не был весьма успешным бизнесменом. А вот праздники и выходные Айвз отдавал
музыке. Здесь, конечно, надо отдать должное его жене. Долгие годы она была единственным
человеком, который верил в талант Айвза и в его музыку.

Andrew_Popoff (18.10.2011 16:17)
steinberg писал(а):
Малохольная у них политическая верхушка, куда им
до наших кукловодов
Ой, Вы сильно ошибаетесь. В драке силен не тот, кто сильно машет
руками, а кто сильно и точно бьет. Если бы мы верили своим властям также, как американцы
верят своим, а наши власти делали бы то же самое, что и сейчас, и если бы при этом весь
мир считал бы их прогрессивными демократами - тогда да. А они делают одну ошибку за другой
и, боюсь, скоро потеряют власть, а мы потеряем страну. Политика наших кукловодов бездарна,
как и они сами. Только инертность массы позволяет им сидеть пока.

Intermezzo (18.10.2011 16:41)
precipitato писал(а):
Никто почему то Картера и Бэббита не
вспомнил-они уж всяко значительней,чем Барбер и Харрис.
А мне вот Барбер нравится. Не
все, разумеется, но кое-какие произведения у него на высочайшем уровне.

precipitato (18.10.2011 16:47)
Intermezzo писал(а):
А мне вот Барбер нравится. Не все, разумеется,
но кое-какие произведения у него на высочайшем уровне.
Барбер-довольно солидный
автор,я ничего плохого про него сказать не хотел.Но очень академичный и всегда
предсказуемый,вроде нашего Шапорина,к примеру..Соната для фно и знаменитое Адажио-вполне
славные вещи.

Intermezzo (18.10.2011 16:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы оптимист, Intermezzo! Я думаю, и одного
срока при такой политике достаточно, чтобы страна на лоскутки распалась.
Ну, в
девяностые было куда хуже, чем сейчас. Я-то те времена помню мало, но конец 90-х-начало
нулевых очень даже хорошо. И грязную Москву, и парк в совершенно ужасном состоянии, в
который я ходил в футбол играть. Зато машин было намного меньше)). Сейчас парк совсем
изменился, теперь там новые поля, тренажеры... Но кажется почему-то, что все это
поддерживается... искусственно. То есть, на нефти и газе вечно выезжать нельзя же...
Очень запомнились слова Некрасова из `Железной дороги`:
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.
Иллюзия ли, нет - не знаю. Но верю, поэтому в России и остаюсь.

Intermezzo (18.10.2011 17:03)
precipitato писал(а):
Барбер-довольно солидный автор,я ничего плохого
про него сказать не хотел.Но очень академичный и всегда предсказуемый,вроде нашего
Шапорина,к примеру..Соната для фно и знаменитое Адажио-вполне славные вещи.
Да я, в
общем-то его и не защищал. Я и не могу сказать, что считаю его таким уж великим. Тем
более, у каждого свое мнение. Автор книги `10-я симфония` считает величайшим Бетховена. А
вот сейчас в очередной раз слушаю `Дорийскую` токкату и фугу Баха и просто не вижу никого,
хоть близко подобравшегося к нему... У Бетховена величайшие произведения, но даже
Хаммерклавир в исполнении Рихтера и Гилельса меня не переубедит.

victormain (18.10.2011 17:04)
precipitato писал(а):
Барбер-довольно солидный автор,я ничего плохого
про него сказать не хотел.Но очень академичный и всегда предсказуемый,вроде нашего
Шапорина,к примеру..Соната для фно и знаменитое Адажио-вполне славные вещи.
Ну это ты
хватанул. Ты оперу ДЕКАБРИСТЫ слыхал? Так, чтоб целиком? Барбер всё-таки автор как автор,
ближе к Кабалевскому, если уж с нашими сравнивать :)

Andrew_Popoff (18.10.2011 17:07)
precipitato писал(а):
Барбер-довольно солидный автор,я ничего плохого
про него сказать не хотел.Но очень академичный и всегда предсказуемый,вроде нашего
Шапорина,к примеру..Соната для фно и знаменитое Адажио-вполне славные вещи.
Да.
Адажио - это просто красивая музыка. А почему музыка не может быть просто красивой и
печальной? Может. И Барбер сделал это очень хорошо.

Andrew_Popoff (18.10.2011 17:11)
Intermezzo писал(а):
Ну, в девяностые было куда хуже, чем сейчас.
Я-то те времена помню мало, но конец 90-х-начало нулевых очень даже хорошо. И грязную
Москву, и парк в совершенно ужасном состоянии, в который я ходил в футбол играть. Зато
машин было намного меньше)). Сейчас парк совсем изменился, теперь там новые поля,
тренажеры... Но кажется почему-то, что все это поддерживается... искусственно. То есть, на
нефти и газе вечно выезжать нельзя же...
Очень запомнились слова Некрасова из `Железной дороги`:
Да не робей за отчизну любезную...
Вынес достаточно русский народ,
Вынес эту дорогу железную -
Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё - и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только - жить в эту пору прекрасную
Уж не придется - ни мне, ни тебе.
Иллюзия ли, нет - не знаю. Но верю, поэтому в России и остаюсь.
Девяностые были
ужасны. Особенно середина 90-х. У меня это совпало с учебой. Я тогда года два питался
одними макаронами с подсолнечным маслом. Но после кризиса 1998-1999-го что-то
зашевелилось, люди вдруг начали работать, и откуда-то лица на улице появились умные, и в
воздухе было что-то весеннее, несмотря на то, что начало кризиса было катастрофой для
меня. Но потом цены на нефть вверх поползли и стало снова постепенно все хуже и хуже. (Я
не про потребление и не про экономику, конечно же.)

musikus (18.10.2011 17:20)
precipitato писал(а):
Барбер-довольно солидный автор,я ничего плохого
про него сказать не хотел.Но очень академичный и всегда предсказуемый,вроде нашего
Шапорина,к примеру..Соната для фно и знаменитое Адажио-вполне славные вещи.
Почему-то
всегда забывают си минорный квартет Барбера. Адажио-то ведь - оттуда.

victormain (18.10.2011 17:26)
musikus писал(а):
Почему-то всегда забывают си минорный квартет
Барбера. Адажио-то ведь - оттуда.
Нет, ну почему, Квартет помнят, в Штатах это
классика, как у нас Вальс-Фантазия. Просто Адажио пошло по всему миру как отдельная пьеса.
Я даже в хоровом исполнении его слыхал, и совсем недурно.

precipitato (18.10.2011 17:38)
victormain писал(а):
Ну это ты хватанул. Ты оперу ДЕКАБРИСТЫ слыхал?
Так, чтоб целиком? Барбер всё-таки автор как автор, ближе к Кабалевскому, если уж с нашими
сравнивать :)
Я зато слыхал оперу Клеопатра(ну-не всю конечно),она ничем не лучше
Декабристов.

victormain (18.10.2011 17:49)
precipitato писал(а):
Я зато слыхал оперу Клеопатра(ну-не всю
конечно),она ничем не лучше Декабристов.
Так. Стоп. ДЕКАБРИСТОВ-то я точно ЦЕЛИКОМ
слыхал, сдуру. И должен тебе сказать, что оперы Хрена по сравнению с ней - Леонковалло,
как минимум.

victormain (18.10.2011 18:01)
victormain писал(а):
Так. Стоп. ДЕКАБРИСТОВ-то я точно ЦЕЛИКОМ
слыхал, сдуру. И должен тебе сказать, что оперы Хрена по сравнению с ней - Леонковалло,
как минимум.
И потом - ты Клеопатру вообще с какого этого самого вдруг слушал???!
Я-то с Декабристами - ладно: 16 лет, советский мальчик, купил советские пластинки в
советском магазине...

Intermezzo (18.10.2011 18:21)
steinberg писал(а):
Говорят, опричнину вводить будут...
Вот-вот!
Это и пугает.

victormain (18.10.2011 18:29)
victormain писал(а):
Так. Стоп. ДЕКАБРИСТОВ-то я точно ЦЕЛИКОМ
слыхал, сдуру. И должен тебе сказать, что оперы Хрена по сравнению с ней - Леонковалло,
как минимум.
Сорри, ЛеонкАвалло, конечно.

precipitato (18.10.2011 18:58)
victormain писал(а):
И потом - ты Клеопатру вообще с какого этого
самого вдруг слушал???! Я-то с Декабристами - ладно: 16 лет, советский мальчик, купил
советские пластинки в советском магазине...
Стравинский писал,что на открытии какого
то зала или театра ему предпочли Барбера с безопасной Клеопатрой,решил послушать немного-и
правда безопасная)

victormain (18.10.2011 19:11)
precipitato писал(а):
Стравинский писал,что на открытии какого то
зала или театра ему предпочли Барбера с безопасной Клеопатрой,решил послушать немного-и
правда безопасная)
А, ну тогда ладно :)

MargarMast (18.10.2011 19:20)
Ferulyov писал(а):
Елена, я не знаю, откуда Андрей знает американцев,
но скажу, что они сами не очень заботятся о том, чтобы их видели здесь так, как Вы их там,
всамделишных, видите. К нам каким-то образом от них приходит просто селевой поток всякой
пошлятины, как правило, имеющей в основе поддразнивание физиологической части человеческой
натуры. Передачи по MTV, когда я их видел последний раз, это просто плоский набор мерзких
шуток про отталкивающих двуличных и неуёмно прикалывающихся друг над другом персонажей для
праздных оболтусов с интеллектом в положении `turn off`.
Саша, дорогой, судить об
Америке по самой дешёвой и низкопробной продукции, которую по каким-то причинам (думаю,
что по вполне политически-циничным - именно для того, чтобы дать вот такое абсолютно
искажённое представление о том, кто такие американцы, и что такое Америка) гонит
российское ТВ - это то же самое, что судить о России по каким-мнибудь пошлым сериалам или
нынешней российской попсовой эстраде. Кто здесь смотрит MTV? Кто здесь смотрит эти
дурацкие мультифильмы? Вы знаете, у всех моих знакомых американцев - в своё время, когда
дочь моя была ещё маленькая - дети могли смотреть телевизор не больше полутора часов в
день - и, главным образом, Discovery Channel, History Channel, National Geographic, etc. А
какие тут потрясающие передачи для детей о науке! Об искусстве! Здесь есть канал Arts -
который 24 часа в сутки крутит концерты, оперы, спектакли, здесь есть каналы для
садоводов, для любителей кулинарии, каналы с совершенно замечательными и остроумнейшими
комкурсами молодых модельеров, молодых дизайнеров, молодых архитекторов, каналы,
посвящённые исключительно природе, путешествиям - интереснейшие, кстати говоря, передачи.
Боже мой, ребята, ваши СМИ пудрят вам мозги, давая абсолютно искажённое представлние о
Штатах - но самое-то печальное, что вы, даже самые продвинутые из всех, попадаетесь на эту
удочку!

Andrew_Popoff (18.10.2011 19:33)
MargarMast писал(а):
Саша, дорогой, судить об Америке по самой
дешёвой и низкопробной продукции, которую по каким-то причинам (думаю, что по вполне
политически-циничным - именно для того, чтобы дать вот такое абсолютно искажённое
представление о том, кто такие американцы, и что такое Америка) гонит российское ТВ - это
то же самое, что судить о России по каким-мнибудь пошлым сериалам или нынешней российской
попсовой эстраде. Кто здесь смотрит MTV? Кто здесь смотрит эти дурацкие мультифильмы? Вы
знаете, у всех моих знакомых американцев - в своё время, когда дочь моя была ещё маленькая
- дети могли смотреть телевизор не больше полутора часов в день - и, главным образом,
Discovery Channel, History Channel, National Geographic, etc. А какие тут потрясающие
передачи для детей о науке! Об искусстве! Здесь есть канал Arts - который 24 часа в сутки
крутит концерты, оперы, спектакли, здесь есть каналы для садоводов, для любителей
кулинарии, каналы с совершенно замечательными и остроумнейшими комкурсами молодых
модельеров, молодых дизайнеров, молодых архитекторов, каналы, посвящённые исключительно
природе, путешествиям - интереснейшие, кстати говоря, передачи. Боже мой, ребята, ваши СМИ
пудрят вам мозги, давая абсолютно искажённое представлние о Штатах - но самое-то
печальное, что вы, даже самые продвинутые из всех, попадаетесь на эту удочку!
Елена,
СМИ во всех странах пудрят мозги. А все перечисленные Вами каналы можно смотреть и здесь.
Действительно, много там приятных передач. И среди американских сериалов попадаются
любопытные - `Lost`, `Heroes`. Все это переведено и было на центральных каналах. Я уж не
говорю о кинотеатрах. 90% проката - Голливуд. А мнений много разных. Но, сами понимаете,
мало кому у нас понравилось, когда МакКейн в 2008 году объявил Россию агрессором, а
немного ранее Пауэлл размахивал в ООН пробиркой с белым порошком. А российские сериалы -
г**но. Не спорю. Впрочем, был один неплохой - `Башня`. Но успеха не имел.

alexshmurak (18.10.2011 19:35)
Andrew_Popoff писал(а):
И среди американских сериалов попадаются
любопытные - `Lost`, `Heroes`
а как же House M. D., South Park, Family Guy, Drawn
Together, Alphas??)

Andrew_Popoff (18.10.2011 19:37)
alexshmurak писал(а):
а как же House M. D., South Park, Family Guy,
Drawn Together, Alphas??)
South Park мне очень нравится. Остальные пропустил, хотя
названия знакомы. :)

steinberg (18.10.2011 20:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Ой, Вы сильно ошибаетесь. В драке силен не
тот, кто сильно машет руками, а кто сильно и точно бьет. Если бы мы верили своим властям
также, как американцы верят своим, а наши власти делали бы то же самое, что и сейчас, и
если бы при этом весь мир считал бы их прогрессивными демократами - тогда да. А они делают
одну ошибку за другой и, боюсь, скоро потеряют власть, а мы потеряем страну. Политика
наших кукловодов бездарна, как и они сами. Только инертность массы позволяет им сидеть
пока.
Выбрать бы им себе зицпрезидента, потехи ради, посадить бы куда-нибудь на
Аляску Кадырова, они бы поняли нашу стать... Куда им, малохольным, до нас!

precipitato (18.10.2011 20:07)
alexshmurak писал(а):
а как же House M. D., South Park, Family Guy,
Drawn Together, Alphas??)
Я смотрю Хауса,и еще довольно славный-Criminal Minds,Lost
бросил,недосмотрев-когда началось просто накопление готических ужасов.

precipitato (18.10.2011 20:10)
Елена,я дважды был в Штатах,и вынес оттуда совершенно прекрасные впечатления,то,как их
подают наши СМИ-это,конечно,совершенно возмутительно,но на это,по моему,мало кто так уж
ведется.

MargarMast (18.10.2011 20:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Елена, СМИ во всех странах пудрят мозги. А
все перечисленные Вами каналы можно смотреть и здесь. Действительно, много там приятных
передач. И среди американских сериалов попадаются любопытные - `Lost`, `Heroes`. Все это
переведено и было на центральных каналах. Я уж не говорю о кинотеатрах. 90% проката -
Голливуд. А мнений много разных. Но, сами понимаете, мало кому у нас понравилось, когда
МакКейн в 2008 году объявил Россию агрессором, а немного ранее Пауэлл размахивал в ООН
пробиркой с белым порошком. А российские сериалы - г**но. Не спорю. Впрочем, был один
неплохой - `Башня`. Но успеха не имел.
Так я и думала, что нас потащит в политику.
Прделагаю в неё не сваливаться - я ведь сказала это не для того, чтобы мы пытались
определить, что есть сейчас Америка, и что - Россия, поскольку этоит разгвор ни к чему
хорошему нас не приведёт, да к тому же мы не политологи. А к тому, чтобы об американцах
не судили по глупостям, котoрые показывают по российскому ТВ. Американцы - это одно из
самых разношерстных и разноплеменных сообществ, какие только существуют на Земле.
Обобщения здесь абсолютно бессмысленны, и говорить, что американцы глупы и наивны, как
дети - довольно глупо и наивно. Тем более, что мир сейчас катастрофически меняется, и мы
цепляемся за культуру прошлого, как за нечто определённое, отстоявшееся, как за набор
определённых критериев того, что можно было бы назвать `человеческим духом`. Именно
поэтому на форуме происходят бесконечные столковения между тем, что можно считать `новым
творческим потенциалом` и его реализацией, и людьми, которым до смерти хочется, чтобы не
исчезало что-то главное из жизни человека, а именно - понятия `разумного, доброго,
вечного` - можно сюда добавить - и прекрасного.

antidote (18.10.2011 20:18)
Andrew_Popoff писал(а):
South Park мне очень нравится.
Ну Вы
даете...

alexshmurak (18.10.2011 20:18)
MargarMast писал(а):
и людьми, которым до смерти хочется, чтобы не
исчезало что-то главное из жизни человека, а именно - понятия `разумного, доброго,
вечного` - можно сюда добавить - и прекрасного.
рука так и тянется к огнемёту

antidote (18.10.2011 20:20)
precipitato писал(а):
Елена,я дважды был в Штатах,и вынес оттуда
совершенно прекрасные впечатления,то,как их подают наши СМИ-это,конечно,совершенно
возмутительно,но на это,по моему,мало кто так уж ведется.
Я не знаю, что там СМИ.
Достаточно включить любой американский массовый фильм, чтобы понять, какая это
замечательная страна, экспортирующая свое жизнелюбие на весь мир.

alexshmurak (18.10.2011 20:25)
а я бы очень хотел побывать в Америке. желательно с гастролями

MargarMast (18.10.2011 20:25)
Не знаю, почему это я свалилась от американцев к меняющемуся миру. Но всё-таки, мне
всегда было интересно - почему это именно Германия, взявшая своё начало в самых варварских
племенах, взлетела в своём культурном развитии на абсолютно недосягаемые высоты в 18-19
вв., а потом докатилась до краха, а Америка, которая была заселена выходцами из Европы,
просуществовала почти 300 лет, как страна, свободная от внешних вторжений, в которой была
такая смесь культур (впрочем, и полно мракобесия) - почему она дала так мало имён
по-настоящему выдающихся композиторов? Вот это мне очень интересно.

MargarMast (18.10.2011 20:26)
alexshmurak писал(а):
а я бы очень хотел побывать в Америке.
желательно с гастролями
Всё понятно. Заказ принят :)

MargarMast (18.10.2011 20:28)
alexshmurak писал(а):
рука так и тянется к огнемёту
Вот-вот-вот,
вот оно - новое творческое поколение. У них идиосинкразия на эти слова, поскольку они
считают их затасканными, залоснившимися и потерявшими свой первоначальный смысл.

MargarMast (18.10.2011 20:30)
alexshmurak писал(а):
рука так и тянется к огнемёту
Алёша,
нельзя творить `от противного`. А то получится противное (впрочем,я ещё многое чего не
прослушала, и вообще - я в Вас верю :)).

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:34)
MargarMast писал(а):
Так я и думала, что нас потащит в политику.
Прделагаю в неё не сваливаться - я ведь сказала это не для того, чтобы мы пытались
определить, что есть сейчас Америка, и что - Россия, поскольку этоит разгвор ни к чему
хорошему нас не приведёт, да к тому же мы не политологи. А к тому, чтобы об американцах
не судили по глупостям, котoрые показывают по российскому ТВ.
Елена, Вы же не
смотрите Российское ТВ. Если хотите узнать, что говорят у нас об Америке - посмотрите цикл
передач В.Познера и И.Урганта `Одноэтажная Америка`. Пока не посмотрите, не говорите того,
чего не знаете. Нет у нас никакой антиамериканской пропаганды. Если, конечно, не называть
ею любую критику правительства США.

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:34)
antidote писал(а):
Ну Вы даете...
:)

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:35)
MargarMast писал(а):
Всё понятно. Заказ принят :)
И меня, и
меня!!! :)

antidote (18.10.2011 20:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет у нас никакой антиамериканской
пропаганды.
Единственная антиамериканская пропаганда исходит исключительно от этой
замечательной страны, в которой так хорошо и уютно жить её светлым отзывчивым гражданам.

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:39)
antidote писал(а):
Единственная антиамериканская пропаганда исходит
исключительно от этой замечательной страны, в которой так хорошо и уютно жить её светлым
отзывчивым гражданам.
Нет, есть конечно разные личности вроде Дугина, Проханова.
Иногда и Зюганова. Иногда и `Вести` чушь всякую несут. Я думаю, все как везде. Можно цитат
и pro и contra настругать. Меня, признаться, СМИ пугают другим - манипулированием
смотрящей массой и пресмыканием перед едросами. Перед выборами просто до неприличия
доходит.

precipitato (18.10.2011 20:39)
antidote писал(а):
Я не знаю, что там СМИ. Достаточно включить любой
американский массовый фильм, чтобы понять, какая это замечательная страна, экспортирующая
свое жизнелюбие на весь мир.
Антидот,включите любой наш массовый фильм-и сразу
поймете,экспортером чего являемся на сегодня мы.

antidote (18.10.2011 20:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, есть конечно разные личности вроде
Дугина, Проханова. Иногда и Зюганова. Иногда и `Вести` чушь всякую несут. Я думаю, все как
везде. Можно цитат и pro и contra настругать. Меня, признаться, СМИ пугают другим -
манипулированием смотрящей массой и пресмыканием перед едросами. Перед выборами просто до
неприличия доходит.
Вы не поняли, Андрей.

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:42)
precipitato писал(а):
Антидот,включите любой наш массовый фильм-и
сразу поймете,экспортером чего являемся на сегодня мы.
Все это мерзко, конечно. Но
куда больше меня беспокоит та гнусь, что внутри нашей страны. А Америка сама с собой
разберется, лишь бы никуда бомбы не швыряла.

antidote (18.10.2011 20:42)
precipitato писал(а):
Антидот,включите любой наш массовый фильм-и
сразу поймете,экспортером чего являемся на сегодня мы.
Согласен. Я и говорю, что не
нужно отнекиваться: массовое кино в том числе является показателем уровня страны. Но у нас
есть небольшой плюс - мы не экспортируем нашу домашнюю каку на весь мир.

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:44)
antidote писал(а):
Вы не поняли, Андрей.
Я понял, и отчасти с
Вами согласен. Но не это сейчас для нас самая важная проблема. А от важных Вас и меня
пытаются отвлечь созданием образа внешнего врага. Это очень старый прием, и сами Штаты им
с успехом пользуются.

Andrew_Popoff (18.10.2011 20:45)
antidote писал(а):
Согласен. Я и говорю, что не нужно отнекиваться:
массовое кино в том числе является показателем уровня страны. Но у нас есть небольшой плюс
- мы не экспортируем нашу домашнюю каку на весь мир.
Ну, все СНГ ее кушает. Алексей
не даст соврать. :)

steinberg (18.10.2011 20:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, все СНГ ее кушает. Алексей не даст
соврать. :)
Кино наше, а рецепты американские...

alexshmurak (18.10.2011 20:47)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, все СНГ ее кушает. Алексей не даст
соврать. :)
кушаем, потому что своей каки не производим, единый рынок, в общем-то



 
     
classic-online@bk.ru