Скачать ноты
- ария
- 30 вариаций
- ария da capo

Запись - январь 1968 г., Москва.
         (21)  


MargarMast (11.07.2011 23:11)
Какой чудесный, живой Бах у Юдиной. Он иногда просто выскaльзывает из-под её пальцев, а
она его ловит за фалды сюртука. Он ведёт разговор и с самим собой, и со всеми
присутствующими - многоголосый говорливый Бах.

MargarMast (11.07.2011 23:18)
Вы послушайте Голдберг-вариации Юдиной - это же прелесть, что такое! А потом немедленно
ещё раз послушаю рихтеровские - и я Вас уверяю - в том, как они играют, отражаются их
личности!

Robkamow (11.07.2011 23:21)
Мне очень исполнение Гульда нравится

Robkamow (11.07.2011 23:21)
Советую) Для сравнения послушать

MargarMast (11.07.2011 23:25)
Robkamow писал(а):
Советую) Для сравнения послушать
А вдруг я
послушаю и взорвусь? Нарушу технику безопасности на своём рабочем месте! Я от Гульда
обычно взрываюсь. Но я обязательно переслушаю - после Юдиной и Рихтера. Вот это будет
кайф!

MargarMast (12.07.2011 01:20)
Включила Юдину после Гульда - и Бах заговорил, опять заговорил. А вот что я прочитала о
Голдберг-вариациях - что они были написаны Бахом для Голдберга по просьбе бывшего русского
посла при саксонском дворе графа Кайзерлинга (поправьте меня пожалуйста, если я
неправильно перевела), и они должны были быть успокаивающими и одновременно живыми, чтобы
утешать графа в его бессонные ночи. Это именно то, что я слышу у Юдиной.

Robkamow (12.07.2011 12:26)
Да если я не ошибаюсь по заказу Германа Карла фон Кейзерлинга. Для его личного пианиста
Иоганна Готлиба Гольдберга, от сюда и название)
Да, у Гульда они местами слишком, как бы это сказать...скерцозно-Виртуозные чтоли...

kollontay_ (13.07.2011 05:57)
Слушать, как ни странно, тут недостаточно. Существует издание нот вариаций прямо с теми
пометками, которыми вдоль и поперек МЮ разрисовала свой рабочий экземпляр (издала
М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется, что надписи отдельно, а исполнение отдельно.
В целом там такой свободный (очень-преочень) полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.

MargarMast (13.07.2011 06:18)
kollontay писал(а):
Слушать, как ни странно, тут недостаточно.
Существует издание нот вариаций прямо с теми пометками, которыми вдоль и поперек МЮ
разрисовала свой рабочий экземпляр (издала М.А.Дроздова). Вот это да. Хотя мне кажется,
что надписи отдельно, а исполнение отдельно. В целом там такой свободный (очень-преочень)
полет фантазии Юдиной по Священному Писанию.
Где там - в нотах или в исполнении?

kollontay_ (13.07.2011 06:47)
MargarMast писал(а):
Где там - в нотах или в исполнении?
Да и не
разобрать! К слову, есть замечательная запись Юдиной Диабелии-вариаций Бетховена, вот тех
нот не видел, но воображаю себе...

Intermezzo (18.11.2011 17:49)
MargarMast писал(а):
Включила Юдину после Гульда - и Бах заговорил,
опять заговорил. А вот что я прочитала о Голдберг-вариациях - что они были написаны Бахом
для Голдберга по просьбе бывшего русского посла при саксонском дворе графа Кайзерлинга
(поправьте меня пожалуйста, если я неправильно перевела), и они должны были быть
успокаивающими и одновременно живыми, чтобы утешать графа в его бессонные ночи. Это
именно то, что я слышу у Юдиной.
Вот-вот-вот. И это успокоение вкупе с радостью и
теплотой я слышу именно у Гульда. А Юдину сейчас как переслушаю!

Yuriyauskiev (18.11.2011 18:34)
MargarMast писал(а):
А вот что я прочитала о Голдберг-вариациях - что
они были написаны Бахом для Голдберга по просьбе бывшего русского посла при саксонском
дворе графа Кайзерлинга (поправьте меня пожалуйста, если я неправильно перевела), и они
должны были быть успокаивающими и одновременно живыми, чтобы утешать графа в его бессонные
ночи.
Вы посмотрите, что делается: Бах написал для какого-то графа на заказ, цели
какие-то надуманные - ну кому сейчас из состоятельных людей приходит в голову нечто
подобное (впрочем, с такими не общаюсь и об их образе жизни ничего не знаю и знать не
хочу)? А что получилось? Целился, так сказать, в графа, а попал в вечность. А ведь не один
Бах получал тогда заказы, а создавал вне зависимости от целей и на таком уровне он один.
И всё же никто не произвел на меня такого впечатления в этих вариациях, как тогда еще
студент Павел Стеценко. Записал ли он их? По крайней мере, мне, когда я его случайно нашел
в интернете, он ответил дерзко и свысока. Но там страсти были накалены по другой и
немузыкальной причине.
Гульд играет их совершенно, но это чуждое мне совершенство - какая-то заданность,
`сделанность`, что-то втиснутое в свою схему, в которой, как по мне, музыке тесно.
Хотелось бы выхода в другие сферы и миры, но его мир совсем другой.
И какая всё же жалость - Рихтер собирался учить их в ноябре 97-го. Человек в плохой
физической форме, ставящий себе такую задачу! У него возникли бы проблемы технического
характера, обусловленные сердечной недостаточностью, но музыкальности он не лишился. Вот
это мог быть новый и, не сомневаюсь, глубокий взгляд на великое произведение.

MargarMast (18.11.2011 19:52)
Yuriyauskiev писал(а):
Вы посмотрите, что делается: Бах написал для
какого-то графа на заказ, цели какие-то надуманные - ну кому сейчас из состоятельных людей
приходит в голову нечто подобное (впрочем, с такими не общаюсь и об их образе жизни ничего
не знаю и знать не хочу)? А что получилось? Целился, так сказать, в графа, а попал в
вечность. А ведь не один Бах получал тогда заказы, а создавал вне зависимости от целей и
на таком уровне он один.
И всё же никто не произвел на меня такого впечатления в этих вариациях, как тогда еще
студент Павел Стеценко. Записал ли он их? По крайней мере, мне, когда я его случайно нашел
в интернете, он ответил дерзко и свысока. Но там страсти были накалены по другой и
немузыкальной причине.
Гульд играет их совершенно, но это чуждое мне совершенство - какая-то заданность,
`сделанность`, что-то втиснутое в свою схему, в которой, как по мне, музыке тесно.
Хотелось бы выхода в другие сферы и миры, но его мир совсем другой.
И какая всё же жалость - Рихтер собирался учить их в ноябре 97-го. Человек в плохой
физической форме, ставящий себе такую задачу! У него возникли бы проблемы технического
характера, обусловленные сердечной недостаточностью, но музыкальности он не лишился. Вот
это мог быть новый и, не сомневаюсь, глубокий взгляд на великое произведение.
Да, но
почему он не взялся за них раньше - вот в чём вопрос. Неужели он считал, что он до них
`недорос`? Может быть, он был слишком темпераментен для Голдберг-вариаций?

А почему Вы думаете, что цели были надуманные? Граф был любителм музыки, попросил
композитора написать для него на заказ музыку определёного характера - по-моему, как раз
это были совершенно естественно в те временa - и не должно ли это было бы быть
естеcтвенным сейчас? В конце-концов, музыка чаще всего писалась под заказы, если я не
ошибаюсь. Пусть композиторы меня поправят, если я неправа.

Yuriyauskiev (18.11.2011 21:37)
MargarMast писал(а):
А почему Вы думаете, что цели были надуманные?
Граф был любителм музыки, попросил композитора написать для него на заказ музыку
определёного характера - по-моему, как раз это были совершенно естественно в те временa -
и не должно ли это было бы быть естеcтвенным сейчас?
Возможно, не совсем правильно
выразился. Не могу представить себе, чтобы сейчас кто-то из т.н. `новых` стал бы
`заморачиваться` подобными проблемами. Хотя, если кто-нибудь из старинных родов... Но вряд
ли им захочется слушать современную музыку в подобных случаях. Впрочем, ничего утверждать
не берусь. Как представитель старинного по одной из линий, но обедневшего рода :)) скажу,
что у меня есть что послушать по любому поводу, какой только ни приподнесёт жизнь, и
исполнитель есть, лучше которого в моём понимании (и не только в моём) и быть не может.

sir Grey (18.11.2011 22:12)
Yuriyauskiev писал(а):
Целился, так сказать, в графа, а попал в
вечность.
!!! Респект!

art15 (02.06.2012 20:22)
Yuriyauskiev писал(а):
И какая всё же жалость - Рихтер собирался
учить
Читаю Ваши сообщения не в первый раз.Складывается такое впечатление, что Вы
личный биограф Рихтера))) Шучу)))

Maxilena (02.06.2012 20:28)
rty09 писал(а):
Читаю Ваши сообщения не в первый раз.Складывается
такое впечатление, что Вы личный биограф Рихтера))) Шучу)))
Юрий из Киева -
энтузиаст. У него одна из 3 в мире(!) крупнейших коллекций материалов о Рихтере и его
записей. В этот сайт он сделал неоценимый вклад. Но, к сожалению, насовсем ушел с сайта (у
него были несогласия с некоторыми форумчанами). Просто, как истинный коллекционер, он
отосится к предмету своей коллекции совершенно сакрально и не переносит, когда с ним не
согласны. Ищите его на форуме Святослава Рихтера, там он. по-моему, Юрий.

art15 (02.06.2012 20:45)
Maxilena писал(а):
Юрий из Киева - энтузиаст. У него одна из 3 в
мире(!) крупнейших коллекций материалов о Рихтере и его записей. В этот сайт он сделал
неоценимый вклад.
Спасибо, Елена) Мне уже сообщили о Юрии. Да, верно, много записей
Юрий загрузил на сайт. Интересно читать биографические справки о Рихтере и другие
тонкости)

chizhevskaya (14.11.2013 00:07)
и Юдина и Гульд играют замечательно. И `каждый выбирает для себя`. Мне интереснее Гленн
Гульд.

LAKE (24.05.2014 22:45)
Юдина играла как в нотах: Aria da capo al fine. Здесь всё заканчивается на 30-й вариации.

sir Grey (08.07.2016 14:44)
Люди, расскажите про эту запись! Когда это было? Наверное, студия?

Хотя Юдину, вроде, не так уж много писали?



 
     
classic-online@bk.ru